ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ Советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. одна из лучших мелодрам советского кино. Дело было в Пенькове (фильм, 1957). В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.
Вопрос тем, кто смотрел "Дело было в Пенькове"
Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой. А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней.
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки.
Вспомните сцену, когда Антонина подвернула ногу и Матвей на руках нес ее домой. А потом что? Ну бабка Алевтина их и застукала. Да, присочинила, но от правды не уйдешь: Тоне нравился Матвей и потому и поведение было таким, и взгляды, и жесты, и позы, что и для Ларисы преувеличить не грех. Тоня завлекла Матвея высокими идеями и новизной, но не решается разрушить семью, хотя изначально, когда чувства захватили, думала совсем обратное.
Это не равнодушие, и не «просто дружба». Потому и Матвей воодушевился: дело практически в шляпе. Что мне категорически не нравится в Тоне: высокомерие и бестактность. Городская девушка, которая в речи использует умные плакатные лозунги и выглядит как человек новой эпохи, пытаясь донести колхозникам истины о новых машинах и прекрасном советском будущем. И тут же, при всех, на собрании, принижает умственные способности человека, который ей нравится, нравится по —настоящему. Вот из-за этой разницы города и деревни. Она хоть и увлеклась чужим мужем, но смотрела всегда свысока и ровней не считала. Может, конечно, по прошествии нескольких лет колхозной жизни, характер Тони изменился, и она перестала чувствовать себя «директором» среди соседей. Хотя, сдается мне, вряд ли. Не зря, мне кажется, в финале показана встреча Матвея и Тони.
Оба ничего не забыли, но вспомнить по-настоящему захотят ли оба? Матвей скорее да, чем нет.
Но режиссер предпочел Мордюковой начинающую актрису Светлану Дружинину. Узнав об этом, Мордюкова расстроилась. Актриса даже заглядывала на съемочную площадку, чтобы проверить , как ведет себя Тихонов в отсутствие жены. Однако ревность была недолгой — Мордюкова убедилась, что Дружинину и Тихонова связывают только профессиональные отношения. Горького Для Дружининой работа в фильме «Дело было в Пенькове» стала одной из первых киноролей.
Режиссеру Ростовцеву даже пришлось отучать Дружинину от «городской» осанки, прямой спины и балетной походки. Актрисе нужно было максимально вжиться в роль деревенской девушки, чтобы зрители ей поверили. Режиссер предполагал, что малоизвестная актриса без богатого жизненного опыта лучше справится с образом наивной и ревнивой жены из колхоза. Дружинину утвердили на роль одну из первых. Поэтому ей пришлось участвовать в дальнейших кинопробах и целоваться на завалинке со всеми актерами-мужчинами, которые хотели сыграть главную роль. К моменту появления Тихонова Дружинина так устала, что готова была отказаться от совместной работы с актером.
Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
Матвей Морозов – главный герой фильма «Дело было в Пенькове». Одна из любимых кинолент всех времен и народов — “Дело было в Пенькове” — снималась в Подмосковье, в Клинском районе. И кстати в этом смысле "Дело было в Пенькове" сильнее фильма "Русское поле".
Вопрос тем, кто смотрел "Дело было в Пенькове"
Тайны нашего кино: Дело было в Пенькове | Фильм «Дело было в Пенькове»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы. |
Authorization | Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957 год, режиссер Станислав Ростоцкий. |
Отзывы на фильм Дело было в Пенькове (1957) от зрителей и рецензии критиков | В фильме «Дело было в Пенькове» главный герой Матвей в конце выбрал жену Ларису, а не Тоню, которую любил. |
Почему «Дело было в Пенькове» произвело настоящий фурор | Фильм "Дело было в Пенькове" не только явился одной из самых ярких советских кинолент 1950-х, но и стал судьбоносным для легендарного актёра. |
«Дело было в Пенькове» или проблема выбора главного героя
Съемки фильма «Дело было в Пенькове» проходили летом 1957 года в деревне Кленково Клинского района Московской области. Как только туда приехали, актерам показалось, что они никогда не смогут достоверно изобразить деревенских жителей. Сегодня посмотрела в очередной раз фильм "Дело было в Пенькове". одна из лучших мелодрам советского кино. Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Дело было в Пенькове (1957)
Благие вести Новости номинантов События Премии Блоги авторов Подборки. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Дело было в Пенькове, посмотрите плохие и хорошие отзывы. это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. Мы проанализировали 12 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. И кстати в этом смысле "Дело было в Пенькове" сильнее фильма "Русское поле". Вышедший в 1957 году фильм «Дело было в Пенькове» как и многие советские картины испытал на себе предвзятый взгляд цензоров, посчитавших, что кинолента неправильно показывает жизнь колхозников.
Вопрос тем, кто смотрел "Дело было в Пенькове"
Матвей Морозов – главный герой фильма «Дело было в Пенькове». С фильмом "Дело было в Пенькове" связана печальная история. Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой. Но в фильме "Дело было в Пенькове" она просто актриса и к тому же прекрасная актриса, как впрочем и все остальные. Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Светлана Дружинина, Вячеслав Тихонов, Юрий Медведев и др. Сельская мелодрама по мотивам произведения ва. Женатый тракторист Матвей влюбляется в недавно приехавшую в деревню скромную и хорошо.
Дело было в Пенькове 1957 смотреть онлайн бесплатно
MissGray 11 февраля 2021 г. Тихонову достался очень интересный герой, я его в таком амплуа не видела, но я таких людей люблю. Чувства между главными героями вполне понятны, особенно учитывая небольшой выбор - в деревне-то.
Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире - стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.
Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских - Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Ведь никакого "дела" в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев - образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом.
Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти - "дайте только справку" , и трактор ломает из глупого удальства. Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали. Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались "в ряды". Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде.
Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом - покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы. В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба - "болты резал и скобы гнул" - тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка. А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой "сексуальной" обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х.
Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается. Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет. Разве что взгляды, зовущие, ласковые.
А здесь стены уже возведены, поэтому я и озадачилась вопросом, как они будут эти скобы применять. Неужели сначала полностью возводят стены, а потом их как-то стягивают? Ещё один момент, который мне показался странным.
Насколько помню, Тоня побежала замерить длину, ширину и высоту клуба, потому что возникли споры из-за обоев. Никак не могли определиться, сколько метров их покупать. Но обои не клеят напрямую на бревенчатые стены. Пришлось самой искать ответы на скобяные вопросы. На одном из сайтов написано, что скобы применяются "при креплении элементов кровли, когда соединяют стропильные ноги между собой и с мауэрлатом" кто бы мне объяснил, что сие значит и "при соединении сращивании под длине более коротких брёвен в одно целое". Второй случай более понятен простому смертному, то бишь мне.
Но в фильме уже все брёвна срастили, все соединили, Тоня уже пришла измерять ширину, длину и высоту стен.
А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней. Жутко взревновала Лариса и задумала извести соперницу.
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров
Дело было в Пенькове - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске | это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. |
Ответы : Фильм «Дело было в Пенькове». Что понравилось?! Где улыбнулись?! | образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. |
"Дело было в Пенькове"- об искренней и чистой любви. | Описание: Фильм "Дело было в Пенькове" был снят 55 лет назад, но и сейчас он популярен. |
Дело было в Пенькове (1957) | Фильм "Дело было в Пенькове" был снят 55 лет назад, но и сейчас он популярен. |
Что еще почитать
- «Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня | ЭХ, ПРОКАЧУ! | Дзен
- «Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня
- С Вячеславом Тихоновым в главной роли.
- Ящик пандоры – Дело было в Пенькове (1957)
- Рекомендуем посмотреть
«Дело было в Пенькове»: актеры и роли
- Содержание
- Дело было в Пенькове — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг
- Обратите внимание:
- «Дело было в Пенькове» или проблема выбора главного героя
- Дело было в Пенькове - отзывы о фильме
- Обзоры и сравнения - Наше кино
Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
В Пенькове — акценты в других точках. Лариса славянско-нордический вариант — типовая деревенская бабёшка с узким кругозором, тогда как Тоня средиземноморский, софи-лореновский тип — утончённа, прекрасна душой, образованна. Лариса — вся прошлое, Тоня — будущее. Обычно глав-герой раз уж так! Но нет.
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается.
Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса.
В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони.
Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво. Правда эта - в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного - с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне - с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота - словом, весь "идиотизм деревенской жизни" в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден.
Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой - Матвей Морозов.
Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты.
А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире - стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских - Матвея и Ларису.
Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка.
Ведь никакого "дела" в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев - образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося.
А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво.
Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия.
Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность.
Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице.
Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью.
Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов — мол, у актера с Дружининой был бурный роман.
Из воспоминаний Дружининой о С. Ростоцком, режиссере фильма: — Это мой по-настоящему первый учитель. Я невероятно благодарна Ростоцкому. Он научил меня тому, чему не учат в институте. Он был человеком военной закалки. На войне он потерял ногу, будучи совсем молодым парнишкой.
Дело было в Пенькове Поэтому он был невероятно рискованным режиссером. У него было какое-то удивительное чутье на то, чтобы выбирать артисток. Когда он мне предложил пробы в «Дело было в Пенькове», для всех это был полный шок. Я — девочка, закончившая балетную школу Большого театра, училась всего один год на актерском факультете. Меня били палками по ногам, потому что я ходила по первой позиции, а не как все нормальные люди. Поэтому это был общий шок.
Нужно отдать ему должное, он научил меня не только риску брать молодых никому не известных артистов, но и удивительно тщательной работе с ними.
Тайны нашего кино: Дело было в Пенькове
Главная» Кина не будет» Дело было в Пенькове. Дело было в Пенькове, любовный треугольник по-советски Подписка на тему | Версия для печати. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Светлана Дружинина, Вячеслав Тихонов и др. Жизненная мелодрама о любовном треугольнике в колхозе от режиссёра «А зори здесь тихие» и «Доживём до понедельника».