Судебный процесс по делу о мошенничестве в клинике «Сантэ» прошёл в закрытом режиме. Помимо врачей, обвиняемыми по делу проходили суррогатные матери Татьяна Блинова и Лилия Валеева. Помимо врачей, обвиняемыми по делу проходили суррогатные матери Татьяна Блинова и Лилия Валеева.
Дела врачей: обзор громких судебных дел
Арестованный за взятку в 160 тысяч рублей брянский медик помещен в СИЗО по 25 июня | Новости19 апреля, 19:30. Бывшему педиатру московской поликлиники ужесточили обвинение по делу о дискредитации армии РФ. |
В Подмосковье возбудили уголовное дело после нападения на медика скорой помощи | Глава СК России Александр Бастрыкин поручил представить доклады по уголовным делам о хирургических вмешательствах, повлекших ухудшение здоровья у пациентов, врача частной. |
Что стало с врачом психдиспансера, который допустил убийство пациентов
Дело калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич: подробности, приговор | 360° | К одним из самых противоречивых процессов середины прошлого столетия можно отнести знаменитое «дело врачей». |
«Дела врачей» | Уголовные дела против медиков были возбуждены за «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» и. |
Педиатра Надежду Буянову, оскорбившую вдову погибшего участника СВО, поместили в СИЗО
Так «дело кремлевских медиков» превратилось в «дело врачей-евреев», очень напоминающее что-то из «проклятого царского прошлого». Врачи свою вину так и не признали, да и коллеги медиков оправдывали подсудимых. Умиева и Александрова уволены с должностей врачей, но, как сообщают медики Дубовской ЦРБ, они продолжают работать медсестрами. В Воронеже врач добилась пересмотра дела о смерти бизнесмена на операции от болевого шока.
Как приговор по «делу калининградских врачей» комментируют во врачебных сообществах?
"В отношении мужчины 1985 года рождения, который пытался нанести телесные повреждения медику, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. Московским врачам-репродуктологам, проходящим по делу о торговле людьми из-за оказания услуг суррогатного материнства иностранцам, предъявили окончательное обвинение. Историю громкого дела, вызвавшего много споров в медицинском сообществе, вспомнил корреспондент «» Игорь Надеждин.
Уголовные дела начаты против медсестер, ставших врачами по поддельным дипломам
По информации Национальной медицинской палаты, ребенок родился в крайне тяжелом состоянии и наблюдался реаниматологами. Дело рассматривалось в Калининградском областном суде с участием присяжных, которые 10 декабря 2020 года вынесли оправдательный вердикт врачам. Коллегия сочла недоказанным, что новорожденному вводили сульфат магния. Прокуратура обжаловала приговор, и 27 мая 2021 года суд отменил оправдательный приговор Белой и Сушкевич, а материалы были отправлены на новое рассмотрение. В СК заявили, что вина врачей доказана материалами дела.
На первом же заседании в Московском областном суде Элину Сушкевич и Елену Белую взяли под стражу, объяснив решение в том числе тем, что у них нет регистрации в Московском регионе. Позже, в начале сентября 2022 года, Московский областной суд назначил Белой и Сушкевич 9,5 и 9 лет колонии соответственно.
Допустим, если нет состава какого-либо преступления в действиях врача, что установлено доследственной проверкой, эти люди считают, что — нет, это нужно квалифицировать так-то так-то. Примерно с конца 2016 года, как мне кажется, увеличился поток людей, которые стали жаловаться главе СК России на отказ в возбуждении уголовных дел по так называемым «врачебным ошибкам». Вернее, как таковыми врачебными ошибками они не являлись, потому что в каждом случае в материале доследственной проверки имеется заключение судебно-медицинского эксперта, где указана причина смерти человека и отсутствие прямой причинно-следственной связи между действиями врача и наступлением смерти. То есть из выводов самого судебно-медицинского заключения эксперта следует, что дефекта оказания медицинской помощи нет, так как определить этот дефект может только судебно-медицинский эксперт, а не следователь. Почему же к таким людям прислушиваются?
Ведь вы сами говорите, что установлено, что дефекта нет? Например, в г. Москве медицинская помощь оказывается различными медицинскими учреждениями подведомственными Департаменту здравоохранения г. Москвы, а Бюро судмедэкспертизы г. Москвы, где проводят экспертизы по обсуждаемой категории дел, также относится к этому Департаменту. То есть врачи, оказывающие лечение, и судебно-медицинские эксперты, выявляющие нарушения, относятся к одной структуре. А сигнал следующий: если обращается человек, который не согласен с результатами доследственной проверки, которые позволили отказать в возбуждении дела в отношении медицинских работников по статьям 238 Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности , 109 Причинение смерти по неосторожности , 124 Неоказание помощи больному , 293 Халатность , 235 Незаконное осуществление медицинской деятельности Уголовного кодекса РФ, то следует тщательно перепроверить уже установленные сведения в этих проверках.
Такая практика существует уже очень давно и можно сказать, что до 2016 года «медицинских» дел в СК России практически не было, то есть они были, но в меньшем количестве. В основном возбуждались уголовные дела, где были допущены грубейшие нарушения при оказании медицинской помощи, где как-то «прикрыть» это было невозможно.
С коллегой соглашается и другой уголовный адвокат Калой Ахильгов. По его наблюдениям, суды часто стали дискредитировать институт сотрудничества со следствием именно тем, что назначают досудебщикам чрезмерно жесткие сроки. Хотя закон прямо допускает возможность «условки» для таких лиц. Тем более когда речь идет не о насильственном преступлении, констатирует адвокат.
Врач на протяжении нескольких лет трудился замдиректора Национального медицинского исследовательского центра Минздрава имени академика Мешалкина. По версии следствия, медик выступал одним из участников преступной схемы, благодаря которой руководство клиники похитило 1,9 млрд руб. Силовики настаивают, что Покушалов отвечал за переговоры с представителями компаний — производителей медизделий, заставляя тех продавать свои товары для нужд учреждения через подконтрольные фирмы. Благодаря этому все поставки шли по завышенной цене, которая в общей сложности составила 7,8 млрд руб. При этом практически сразу после предъявления обвинений кардиохирург пошел на сделку со следствием. Медик не только признал вину, но и помог выявить других лиц, причастных к этому преступлению.
Благодаря такому подходу меру пресечения ему поменяли: отправили из СИЗО под домашний арест, а затем и вовсе отпустили, взяв подписку о невыезде. Покушалов раскаялся и сотрудничал со следствием, помогая силовикам раскрыть преступление. Тем не менее это не помогло избежать ему реального срока в колонии. Гособвинитель вообще требовал приговорить обвиняемого к трем годам шести месяцам лишения свободы, параллельно признав, что фигурант дела выполнил все условия сделки со следствием. Сам Покушалов рассказал в суде, что в преступный сговор его втянуло руководство медучреждения. Врач признался, что ситуация с уголовным преследованием стала для него трагедией.
Защита осужденного уже обжаловала приговор первой инстанции в апелляцию.
Судье было ясно все с самого начала... Доктор медицинских наук, председатель Ассоциации клинических токсикологов России Галина Николаевна Суходолова более значимого специалиста в этой области в России, по моему мнению, нет указывает, что экспертиза проведена некачественно, дважды была проведена фактически одними и теми же лицами. Вообще создается впечатление, что вся экспертиза - это конкретный заказ... Но всеми выводами проведенной судмедэкспертизы уверенно манипулирует председательствующий судья, у которого, вероятно, достаточно знаний в неонатологии и токсикологии, чтобы свободно рассуждать на эти темы. Кто вообще давал право судье делать заключение о том, что сомнений в выводах судмедэкспертизы быть не может, что он никогда не видел такую объемную экспертизу, отмечает академик Николай Володин, президент Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины.
Мне лично, как специалисту, который более 20 лет занимался болезнями новорожденных, участвовал в создании двух центров хирургии новорожденных на базе детской больницы им. Владимирского , который провел первые циклы по хирургическим болезням новорожденных на кафедре детской хирургии ЦИУ для врачей и провел на стульях не одну ночь рядом с кувезами с новорожденными, в том числе недоношенными, автору разделов монографии по болезням новорожденных - не все ясно в заключении судмедэкспертов по этому делу, как и многим другим специалистам этого профиля. Все же допущенный до заседателей только один представитель профессионального сообщества не согласился с выводами судмедэкспертизы, но даже его выступление не было обсуждено. И еще. Каждый, кто когда-то проводил закрытый массаж сердца, особенно у ребенка, знает, что после него могут на коже оставаться характерные следы - кровоизлияния. Как раз их отчетливо видно на фото, сделанном после смерти ребенка.
И как их объяснить? Значит, Сушкевич одной рукой делала спасительный массаж сердца, а другой вводила смертельную дозу лекарства в пуповину? И зачем такое варварство - вводить целую ампулу? Достаточно 3-4 мл, чтобы у такого ребенка наступила смерть либо просто чуть изменить параметры вентиляции. Кроме того, основные улики - пустую ампулу и шприц не нашли, но в то же время подсудимые сумели спрятать в наволочке подушки историю болезни, пустую ампулу от сурфактанта. Не странно ли?
А теперь о причинах произошедшего. Доказательств убийства новорожденного путем введения сульфата магния в пупочную вену, кроме наговора заведующей педиатрическим отделением роддома, нет. Именно она заинтересована в возложении вины на доктора Сушкевич, иначе в не оказании полноценной медпомощи рожденному ребенку в этом роддоме была бы виновата она. Это тот доктор, которая в начале следствия заявляла, что все делалось правильно, а через полгода вспомнила про убийство.
Против лечившего онкобольных физраствором российского медика завели новое дело
RU о том, что ни Умиева, ни Александрова не обучались в Саратовском государственном медуниверситете. Поддельными оказались как дипломы о высшем образовании по специальности «лечебное дело», так и удостоверения о прохождении ординатуры. Поэтому 26 сентября надзорное ведомство обратилось в Зимовниковский районный суд с иском о признании указанных дипломов недействительными. При этом районная прокуратура утверждает, что провела свою проверку еще в июне 2023 года — то есть уже три месяца знает, что дипломы двух врачей поддельные. Но, как рассказали 161.
По данным «Ъ», в числе арестованных Тверским райсудом Москвы по уголовному делу о краже оказался онкоуролог высшей категории 1-й Московской государственной онкологической больницы Антон Мизякин. В мае прошлого года ему было присвоено почетное звание «Московский врач», однако отзывы больных о докторе Мизякине на профильных сайтах оказались противоречивыми. Одни благодарили его за профессионализм и заботу, в то время как другие упрекали, отмечая, что у этого врача «выбить рецепт на бесплатные лекарства нереально», а вместо положенных по закону препаратов он «рекомендует альтернативное лечение керосином». Анонимный представитель больницы на том же сайте отвечал жалобщикам, что в медучреждении ценят конструктивную критику, и предлагал оставить свои координаты для обратной связи. Однако, чем закончились разбирательства, не сообщалось. Тремя другими арестантами стали коммерсанты, специализирующиеся на оптовой и розничной торговле лекарственными средствами и медицинскими препаратами. Как сообщил близкий к расследованию источник «Ъ», все трое имели отношение к аптечным пунктам в Москве и Московской области, в которых оперативники делали контрольные закупки онкопрепаратов, а затем изымали подозрительный товар уже в рамках организованных обысков. В числе изъятого оказались, например, упаковки противоопухолевых средств «Иматиниб», «Тасигна» и «Иресса», блистеры с таблетками «Кстанди» для купирования развития рака предстательной железы и «Трастузумаба» для лечения рака молочной железы, препараты «Адваграф» и «Сертикан», предупреждающие отторжение трансплантированных органов, «Мирапримед» для пациентов «в терминальной стадии почечной недостаточности», а также другие дорогостоящие средства, предназначенные для лечения артрита, псориаза и особо сложных случаев сердечно-сосудистых заболеваний. Интересно, что отследить происхождение изъятого товара полицейским помогли внесенные с 1 января 2020 года изменения в федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», предусматривающие их обязательную маркировку средствами идентификации. Почти все упаковки с подозрительными препаратами имели так называемый код data-matrix, по которому его разработчики, сотрудники Центра развития перспективных технологий, установили, кому были выданы украденные, вероятно, препараты, и отследили их дальнейшую судьбу.
Кроме того, следователи задержали одну из суррогатных матерей, её отправили под домашний арест. Ещё одну женщину, вынашивавшую детей для иностранцев, объявили в международный розыск. Главным фигурантом уголовного дела о торговле людьми стал Константин Свитнев — глава компании «Росюрконсалтинг», осуществлявшей юридическую поддержку родителей-иностранцев, пользовавшихся услугами суррогатных матерей в России. Его до сих пор не смогли задержать, он объявлен в международный розыск. По данным RT, сейчас мужчина находится в Праге. В разговорах с журналистами Свитнев неоднократно подчёркивал, что невиновен. В Россию он до сих пор не вернулся, а в ноябре 2020 года Свитнев был заочно арестован Басманным судом в Москве. Изменение меры пресечения На протяжении последнего года обвиняемые по делу о торговле людьми медики из «Центра ЭКО», сотрудники Европейского центра суррогатного материнства и компании «Росюрконсалтинг» находились в СИЗО. Их отправили под домашний арест. Также изменили меру пресечения находившемуся под стражей директору Европейского центра суррогатного материнства Владиславу Мельникову. Кроме того, под арестом находятся два сотрудника компании «Росюрконсалтинг» Валентина Чернышова и Роман Емашев, которые изначально признали вину и пошли на сделку со следствием. Здесь уже никуда не денешься: если такие обвинения предъявлены, неважно, переводчик ты или курьер», — отметил Трунов в беседе с RT. Он также объяснил решение Мосгорсуда сменить меру пресечения четверым фигурантам на более либеральную — юрист утверждает, что на протяжении почти года никаких новых следственных действий по делу врачей не проводилось. И у суда, естественно, возникли вопросы. Почему эти люди сидят в тюрьме? Чем занимается следствие? Какие новые следственные действия были проведены? Сотрудники полиции пришли с обыском рано утром, забрали из дома компьютер и другую технику и увезли Лилию. Лишь спустя год женщина вернулась домой из СИЗО. Лилия всё ещё пытается прийти в себя, сообщил RT сын акушерки.
Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, следователи ГСУ ГУ МВД по Москве совместно с оперативниками полиции и управления «П» 4-й службы ФСБ России пресекли деятельность организованной группы, участники которой подозреваются в краже и продаже через аптечные пункты состоящих на особом номерном учете медикаментов, предназначенных для лечения онкологических больных. В рамках возбужденного уголовного дела об особо крупной краже ч. Четверо фигурантов уголовного дела, по словам госпожи Волк, взяты под стражу по ходатайству следствия, еще двоим избраны меры пресечения в виде домашнего ареста и подписки о невыезде. По данным «Ъ», в числе арестованных Тверским райсудом Москвы по уголовному делу о краже оказался онкоуролог высшей категории 1-й Московской государственной онкологической больницы Антон Мизякин. В мае прошлого года ему было присвоено почетное звание «Московский врач», однако отзывы больных о докторе Мизякине на профильных сайтах оказались противоречивыми. Одни благодарили его за профессионализм и заботу, в то время как другие упрекали, отмечая, что у этого врача «выбить рецепт на бесплатные лекарства нереально», а вместо положенных по закону препаратов он «рекомендует альтернативное лечение керосином». Анонимный представитель больницы на том же сайте отвечал жалобщикам, что в медучреждении ценят конструктивную критику, и предлагал оставить свои координаты для обратной связи. Однако, чем закончились разбирательства, не сообщалось. Тремя другими арестантами стали коммерсанты, специализирующиеся на оптовой и розничной торговле лекарственными средствами и медицинскими препаратами. Как сообщил близкий к расследованию источник «Ъ», все трое имели отношение к аптечным пунктам в Москве и Московской области, в которых оперативники делали контрольные закупки онкопрепаратов, а затем изымали подозрительный товар уже в рамках организованных обысков.
Дело врачей: в чем обвиняют нижегородских хирургов
Московского врача-педиатра арестовали по делу о фейках: следствие настаивает, что она покинула регион без уведомления, ее адвокат говорит, что такого требования к ней не было. Тогда Ирина Шарова обвинила медиков в попытке нажиться на смерти ее малолетней 12-летней дочери Марии. По информации от пресс-службы ведомства, уголовное дело возбуждено по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Главный врач и по совместительству анестезиолог получил шесть лет тюрьмы, старшая медсестра отправится в колонию на 2,5 года.
«Дела врачей»: взгляд сотрудника СК
Дело врачей: приговор | По делу Элины Сушкевич и Елены Белой, обвиняемых в смерти младенца в калининградском роддоме, вынесен приговор: Елену Белую приговорили к 9,5 годам колонии общего режима. |
Дело врачей: в Екатеринбурге следователи завели уголовное дело на медиков | По делу Элины Сушкевич и Елены Белой, обвиняемых в смерти младенца в калининградском роддоме, вынесен приговор: Елену Белую приговорили к 9,5 годам колонии общего режима. |
Дело врачей: в чем обвиняют нижегородских хирургов // Новости НТВ | Умиева и Александрова уволены с должностей врачей, но, как сообщают медики Дубовской ЦРБ, они продолжают работать медсестрами. |