Тульская область, муниципальное образование Тула, Центральный территориальный округ. дуняша. Фудкорт у ярмарки особенный, на нем можно было попробовать наивкуснейшие гонконгские вафли от «Sweet days», а к вафлям ребята варили какао из Камерунских какао-бобов. Дуняша с внешностью супермодели (прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина) предложит покупателю мороженое, газировку или кофе.
«Называй меня "Дуняша"». Как должна выглядеть пермячка, чтобы привлечь внимание всего ПМЭФ
Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. К Дуняше за успокоением едут сотни паломников из разных уголков земного шара сюда, в маленький поселок Временный, где у Свято-Никольского храма похоронена тульская чудотворица – блаженная матушка Евдокия. В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша! В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша!
Фестиваль “Дуняша! Маркет” состоится 14-15 апреля
Но я выбрала местечко в городе, чтобы далеко не уезжать от вас». Редакция URA. RU пыталась выяснить, где расположится робот, но «Дуняша» проигнорировала вопросы. Робота «Дуняшу» создали пермские IT-специалисты специально для работы нового автоматизированного кафе.
Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Надо владеть собой, говорила она, терпеть. Надо и лечиться обязательно. Человек — это храм Божий, тело — домик, Богом данный, его надо ремонтировать, очищать от духовных заболеваний: гордости, гнева, зависти, памятозлобия, ненависти, осуждения, клеветания, хищения, пьянства и многих других бесовских, дьявольских привычек. Знакомая ей Евдокия как-то пригласила Дунюшку к себе пожить — погостить. Дунюшка ей говорит: «Надо побелить дом, навести в нем порядок, чистоту — тогда и приглашай». Евдокия побелила, прибрала в доме и снова приглашает Дунюшку. Та опять говорит: «Побели в доме». Женщина побелила еще раз, прибрала, приходит: «Я все сделала, как вы просили». А Дунюшка опять: «Побели в доме». Только на седьмой раз провидица пришла к Евдокии и говорит: «Дом — это человек, храм Божий. А в теле — домике твоем, твоей семьи и деток нечисто. В доме ты побелила, а в душе? В храм не ходите, не исповедуетесь, причастие принимаете только в Великий Пост , милостыню нищим не подаете. Друг у друга берете без спроса, цыплят и огурцы воруете, топор в лошадь бросили, ей ногу поранили, она и сейчас хромает. Процветают у вас гнев, злоба, ненависть, обман и клевета. Прощения друг у друга не просите, гордые». Женщина, выслушав это, упала на коления: «Прости нас, грешных», — а Дунюшка говорит: «Вы Бога об этом просите, он простит». И еще сказала: «Не забывайте молиться Божией Матери перед иконами: «Умягчение злых сердец Семистрельная » и «Скоропослушница», а также свт. Николаю, святым Борису и Глебу. Их молитвы усмиряют гнев и гордость враждующих. По рассказам Наталии Суховерховой В одну из деревень прислали священника, и он по дороге заехал к Дунюшке в Чудиново. Матушка Ирина приготовила обед, и все сели за стол. Блаженная возьми да и посоли батюшке чай в чашке. Матушка Ирина спросила, зачем это. Дунюшка ответила: «Он сам не догадается». После обеда она говорит: «Батюшка, вы везете с собой материал на пошив ризы, отдайте его мне, он вам не понадобится». Упала перед ним на колени и стала настойчиво просить, и тогда батюшка отдал материал, но остался в недоумении. Приехал он по назначению, его встретил председатель сельсовета. Познакомились, поговорили, потом он пригласил батюшку в гости, хорошо угостил. После этого председатель написал большую бумагу церковному начальству, где заявил, что такой батюшка им не подходит — не умеет хорошо вести себя. Блаженная это и попыталась ему втолковать, но он не понял. Наталия Суховерхова и ее племянник Алексей Бережнов Был и такой случай. Как-то пришла Дунюшка исповедаться к священнику Дмитрию, а он после ее исповеди рассказал своей супруге-матушке: «Я и не думал, что у Дунюшки много грехов, думал, что она безгрешная». Отец Дмитрий и отвечает: «Говорила о какой-то неблагодарности перед Господом и святой Церковью за все Его величие и непрестанное благодеяние. Говорила о нарушении постных дней и невоздержании в пище, употреблении спиртного». Подают, говорит, деньги на свечи, на поминание, отпевание, панихиду или о здравии, а я их в храме не использую. Боюсь, мол, на том свете мне усопшие все волосы повыдергают за неисполнение наказа. Вот, стою, мол, перед вами и вижу, что душа и тело как бы обмотаны соломой, а гордость и самолюбие не дают освободиться от этих вечных грехов». Матушка, выслушав его, так и ахнула: «Ведь это Дунюшка тебе все твои грехи рассказала! Иди и проси прощения и благодари, что она правду тебе открыла». Священник так и сделал. Дунюшка сказала: «Я думала, не признаете», — и потом долго говорила с ним о призвании священника. Василий Петрович работал городским старостой при власти, а Дария Васильевна служила при храме. Когда начались гонения против православия, стали закрывать и разорять храмы, снимать колокола и выбрасывать иконы, Василий Петрович, придя домой, тоже снял иконы, побросав их на пол, а потом сжег их. И уже на следующий день на него напал мокрый зуд, все тело покрылось сыпью. Долго он маялся. Наконец, Дария Васильевна собрала посылочку и послала Дунюшке, которая в то время жила в Круторожье, и просила, чтобы она помолилась за мужа, помогла ему заслужить прощение. Как только Дунюшка получила посылочку, она стала усердно молиться Божией Матери перед иконами, именуемыми «Всех скорбящих радость» и « Нечаянная радость ». Потом великомученику и целителю Пантелеимону, свт. Иоанну Златоустому, прп. Ефрему Сирину, свт. Надеясь на их милосердие, возносила молитвы за тех, которые, дойдя до отчаяния, гнева и злобы, впадали в дьявольскую ненависть. И просила Господа Бога и Божию Матерь, чтобы послали всем заблудшим глубокое смирение и духовное прозрение. Потом Дунюшка из присланной муки на молебной воде и елее состряпала две булочки и еще раз провела намоление воды от всех болезней. Для этого она прочитала «Живый в помощи…» в первый день — 40 раз, во второй — 80 раз, в третий — 160 раз. По семь раз читала молитвы «Да воскреснет Бог…», Символ веры, тропарь свт. Николаю, «Не имамы иныя помощи», «Милосердия двери отверзи» и «Благородице, Дево, радуйся» и 40 раз — «Господи, помилуй». Булочки блаженная выслала Дарии Васильевне и просила, чтобы ее муж сходил в храм, чистосердечно исповедался и принял святое причастие. Вскоре Василий Петрович стал поправляться и раскаялся в содеянном. Семья Железняковых сблизилась с Евдокией, часто ее посещала. В один из приездов Дария Васильевна как-то сказала, что она, хоть и молода, но уже все приготовила для своего погребения. Дунюшка ответила, что ей это все не понадобится. Другой случай. Как-то пригласила Дунюшку к себе богатая женщина и стала показывать приготовленное для себя смертное облачение. Потом вышла во двор, принесла оттуда какую-то овечью шкуру, бросила у порога и легла на нее. Как ни уговаривала ее хозяйка дома перейти на белоснежную постель, Дунюшка ночь проспала у порога. Вскоре эту богатую женщину посадили в тюрьму, все требовали у нее золото, которого не было. Там она и умерла, а похоронили ее в чужой рубашке. Из воспоминаний диакона Анатолия Головина Было мне тогда 16 лет. Мать послала меня пригласить Дунюшку на обед, а отец мой Арсентий он служил диаконом и говорит матери: «Я не буду на обеде, скажешь, что я заболел». Благоверная с послушницами пришла в дом и говорит: «Матушка Серафима, где тут твой больной? Отец быстро встал и сказал: «Прости меня, Дунюшка, за обман», — стал помогать маме готовить обед и подавать на стол. Восемь лет отец прослужил священником. Потом мотоцикл сбил его, и от ран отец умер. А мне Дунюшка сказала: «Женишься не по любви и желанию, а по послушанию матушке, на дочке священника. Но она уйдет от тебя, — и вручила мне букет белых цветов. Так и случилось. Шестнадцать раз меня призывали, но так и не смогли отправить. Семья Арсентия Головина. Стоит слева сын Анатолий, сидят о. Арсентий, Дунюшка и м. Серафима Головина. О диаконе Анатолии Головине В 2004 году печатный орган Екатеринбургской епархии «Православная газета» писала о диаконе Анатолии, отошедшим ко Господу на 77 году жизни. В Троицке семья Головиных оказалась в конце Великой Отечественной войны. Отец Арсентий после лечения в госпитале был демобилизован из армии в 1945 году и остался на жительство в Троицке, где стал служить в храме Александра Невского. Сын его Анатолий, будущий протодиакон, пел на клиросе, причем, не имея музыкального образования , запоминал все песнопения на слух. В 1947 году на Челябинскую кафедру был назначен епсикоп Иувеналий Килин , вернувшийся из эмиграции. Скромный, застенчивый юноша, мечтавший о священнослужении, привлек его внимание. В дальнейшем Анатолий последовал за владыкой в Иркутск, а в 1948 году был зачислен в первый класс Московской духовной семинарии. Екатеринбурга протоиерей Николай Ладюк , — и на последнем курсе студент получил приглашение стать регентом в Успенском храме Новодевичьего монастыря. Но в 1950 году был арестован и сослан на поселение его отец, и мать потребовала, чтобы по окончании семинарии сын вернулся домой и помогал семье, в которой было еще трое детей. В 1952 году Анатолий Головин окончил семинарию, вернулся в г. Троицк и стал регентом в Александро-Невском храме, а 9 августа 1953 года был рукоположен епископом Товией в сан диакона к Иоанно-Предтеченскому кафедральному собору г. Одно время служил он и секретарем епархиального управления, при этом ему приходилось регулярно общаться с представителями власти, особенно с уполномоченным по делам религии. Это было очень нелегко, ведь гонения против церкви продолжались. Много лет трудился он регентом хора Иоанно-Предтеченского Кафедрального собора. Работал с хором всегда увлечено, не замечая времени на спевках, стараясь отшлифовать каждую фразу разучиваемого песнопения и донести до певцов ее смысл». Имел также медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Последние годы жизни он долго и тяжело болел, не мог ходить, но всегда сохранял радостное, доброжелательное расположение духа. У него не было ничего из того, что традиционно определяет успешность в нашем обществе — ни своей квартиры, ни машины, ни дачи. Все, что у него появлялось — иконы, книги, — он тут же раздаривал и, улыбаясь, говорил, что надо успевать раздавать все «теплой рукой». И действительно, после его смерти осталась только старая одежда и немного книг. И много нот… А еще — любовь к нему и память в наших сердцах». Из воспоминаний Ивана Григорьевича Ремизова Однажды мы, мужики, работавшие вместе, все решили съездить к Дунюшке в Чудиново. Собралось человек сорок, наняли машину и поехали. По пути заехали в магазин, каждый купил по бутылке. Едем, потихоньку попиваем, разговариваем, анекдоты рассказываем, а кто и нецензурно выразится. Вот уж и Чудиново показалось, дома видны, как вдруг машина съехала в канаву и забуксовала. Долго мы ее вытаскивали, стало уж темнеть. Стали просить блаженную, чтобы помогла. Кое-как выехали и вернулись домой. Этот случай я потом рассказал Дунюшке, когда приезжал к ней на день ангела. Она говорит: «Вам дорогу перекрыли святитель Никола и Иннокентий Иркутский. Потому что вы ехали и… — она показала, как пили, — и веселились». Я заплакал, упал на колени и просил прощения за всех нас. Из воспоминаний Евдокии Гусевой Как-то ко мне пришла незнакомая женщина и попросила хлеба. Я ей подала, а она говорит: «Возьми вот масленку», — и быстро ушла. Я взяла масленку и открыла ее. И сразу во мне все перевернулось, в глазах затуманилось, слышу какой-то крик бесовский, шум. Стало мне казаться, что кто-то меня ищет, гоняется за мной, подает веревку и говорит: «Душись, душись! Два дня я мучилась, не могла найти себе места. На третий день поехали с мужем к Дунюшке. Всю дорогу меня преследовали кошмары, голоса кричали: «Удавись! Вошли к блаженной, я стала рассказывать, а она говорит: «Я знаю. Еще бы на один день задержалась, и было бы уже поздно». Дунюшка сказала также, что вычитать бесов из человека можно, но это сопряжено с мукой: «И для меня, и для вас». После долгих молитв, отчитывания — Ангелу-хранителю, свт. Тихону Задонскому, прп. Серафиму Саровскому, прп. Антонию Великому, прп. Марии Египетской, св. Киприану, св. Иустине о прогнании лукавых духов от человека и от бесовского нападения — муки эти продолжались в течение трех суток, так что я чувствовала как сожигалась, но не сгорела. Прекратились эти муки лишь после исповеди и причащения Святых Таин, молитвами Дунюшки ко святым. После приема святой воды у меня была частая рвота, кружилась голова, я плакала. Потом стало легче, я перестала болеть. Дунюшка посоветовала мне постоянно читать псалмы 34, 90, молитву «Да воскреснет Бог…» и принимать святую воду. По рассказам И. Степановой и послушницы Марии Однажды Дунюшка сидела на кухне и чистила картошку. В окно видит, как идут в дом три женщины. Они в это время говорили о том, что провидицы, наверное, и дома нету, ушла по деревням гадать, сказывают, что она правду говорит и все наперед знает. У нас, мол, многие хотели бы встретиться с ней, но только, говорят, она много берет. Вошли и спрашивают, когда будет Дунюшка, примет ли она их, говорят, что у них и денег-то нет, только подарки. Благоверная им отвечает: «А вы переночуйте, может, она завтра придет». Тут как раз вошла послушница Мария, Дунюшка ей говорит: «Пусть они у тебя заночуют, а завтра домой пойдут». На другой день приходит Мария и просит принять женщин ради Бога, ведь шли они издалека, за 70 километров. Они сожалеют и горюют, что так вышло, сильно переживают и хотят с вами встретиться, чтобы узнать, как дальше жить. Блаженная согласилась их принять, говорит Марии: «Поставь самовар и накрой на стол, не забудь поставить варенья из клюквы, клубники и пироги». Дунюшка пригласила женщин, сама приветливая и разговорчивая, говорит одной женщине: «У меня такая жизнь тяжелая сложилась! Сестра умерла, у нее осталось семеро ребятишек мал мала меньше. Приняла я их к себе. Надо их накормить, одеть, обуть, в школу проводить. Сколько я с ними горя приняла! Другой раз так доведут, что и жизни не рада. Бывало, спущусь в подполье, а там у меня всегда настойка была приготовлена, пропущу стаканчик-другой, и мне становится легче на душе, и вся обида и тяжесть отпадет, и эти сироты опять мне как родные. Постоянно прошу Матерь Божию, чтобы помогла мне их поставить на ноги, чтобы они тоже были добрыми к людям». Сидят Дунюшка и Ирина Павловна Степанова, за ними стоит, предположительно, Евдокия Трифоновна, которая имела превосходную память. А я не верила до сегодняшнего дня в вашу прозорливость. Еще раз простите меня». Провидица наказала ей сходить в храм исповедаться и принять причастие и деток тоже сводить в храм. И напоследок сказала: «Когда неверие беспокоит душу, читай молитвы Ангелу-хранителю, ап. Фоме, Евангелие от Иоанна гл. Павлу Препростому, св. Евфимии Всехвальной. Все они прошли это тяжкое для духа состояние и известны простотою в утверждении своей веры и укреплении сердца. Ко второй женщине она обратилась со всей строгостью и говорила: «Ты хочешь узнать правду про свою жизнь и пришла за этим. Смогу ли я тебе ответить? Если не смогу, ты будешь злорадствовать: нашли гадалку прозорливую. Так вот слушай. Муж у тебя труженик — работящий и добрый сердцем. Всю свою жизнь ты прожила у него на хребте, не знаешь, что такое работа. Притворилась больной, что не можешь ничего делать, даже воды и дров в дом принести. А как ты его кормишь! Варишь ему только картошку и похлебку. Только он уйдет из дома, ты себе блинчиков и оладушков напечешь, пряников купишь, и чай пьешь с молоком и маслице на кусочек хлеба мажешь. На днях проводила мужа в лес. Только он ушел, согрела себе самовар, достала варенье из сундука, стала пить чай. Смотришь в окно — а муж вернулся! Заторопилась, все убрала со стола, а варенье спрятала в сундук, да забыла его закрыть. Входит муж, говорит: «Топор забыл». А ты ему: «Голову свою не мог забыть? Только он ушел, ты опять все на стол поставила, стала доставать варенье и все разлила по сундуку, измазала все наряды. Всю неделю потом отмачивала и отстирывала, а мужа как только могла выругала. Большой грех на тебе лежит за тайноядение, объедение, непослушание. Придешь домой, расскажи все мужу, попроси прощения у него. Чем ты его кормила — сама поешь. Картошечки, похлебки… Недельки три попостуй, потом сходи в храм покайся, исповедуйся и причастие прими. Может, Господь помилует тебя». Горькими слезами заплакала женщина: «Никто мне правду так в глаза не говорил. Прости меня, Дунюшка! А чтобы умерить свою страсть в гневе, гордости и сохранить супружескую верность, молись прп. Ефрему Сирину, мчч. Адриану и Наталии, Гурию, Самону и Авиву, мц. Фомаиде Египетской.
И пусть сейчас её речь не особенно понятная, но ведь она говорит! Выслушав рассказ, нашему искреннему удивлению не было предела. Вот оно чудо! А когда мы подошли к уголку на кладбище, где покоится матушка Евдокия, чувства переполнили всех присутствующих, даже тучи разошлись, и солнце засияло по-особенному. Как же там красиво и спокойно! Вазы с живыми цветами - розами, гвоздиками, хризантемами, мраморное убранство надгробий, горящие свечи и лампадка. Девушка, назвавшая себя помощницей Евдокии, поведала нам ещё несколько историй, которые иначе как чудом нельзя и назвать. Мы, насколько хватило душевных сил и спокойствия, по очереди подходили к лампадке, к надгробию и мысленно просили … каждый о своём. Некоторые приехали с головной болью, и помощница маслом из лампадки мазала нам виски, лоб, ладони рук. Зажигая свечи, мы ставили их в специальный ящик, очень напоминающий домик, в котором всегда светло и тепло.
Пермская «Дуняша» покидает Парк Горького
В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. Дуняша запоминает посетителей и может предложить то, что гость заказывал ранее. Главная Новости «Дуняша» в Artplay.
дуняша тульская 45 фото
Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные. В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы.
И была в удаче. Однажды блаженная посоветовала ей ехать с товаром в г. Мценск, а оттуда - в Оптину пустынь к преподобному Амвросию. Та не послушалась: продав половину товара, она поехала из Мценска в другой город, гдепотеряла и то, что ранее выручила, и вновь ничего не продала.
Своими советами блаженная Евдокия удерживала людей от предстоящих им несчастий,укрепляла к перенесению скорбей, напоминала забытые проступки, увещевала жить благочестиво. В числе ее почитателей были и инокини, и миряне. В обители передавалось множество случаев о прозорливости блаженной. Немало она перенесла лишений, обид и оскорблений, немало взяла на себя и добровольных подвигов самоотречения. Один раз в пути она была ушиблена лошадью,в другой раз сильно обожгласпину. К старости от холодаи долгого молитвенного стояния у Евдокии стали болеть ноги; они опухли и почернели, а незадолго до смерти некоторые пальцы и вовсе отпали.
Но она все терпела итакже безропотно перенесла тяжелую предсмертную болезнь. Перед смертью блаженная Евдокия неоднократно исповедовалась и приобщалась Святых Христовых Таин, со всеми простилась, все свое убогое имущество велела поделить между сестрами и тихо почила 24 октября по старому стилю 1890 года на 61 году жизни. Погребена была блаженная старица близ алтаря, с юго-восточной стороны Покровского храма,и на ее могиле до закрытия монастыря нередко служились панихиды. Бесноватых же с большим трудом подводили к этой могиле, как и ккелии блаженной. Под сороковой день после своей смерти блаженная Евдокия явилась во сне одной монахине и сказала, что она обрела милость у Господа. Вся она была прекрасна, и ее лицосияло неземной радостью.
Когда же монахиня попросила ее молитв, блаженная сказала: «За то, что вы поступили после моей смерти по-матерински,я не оставлю вас». И прибавила: «Только и сама постарайся подвизаться. В церкви всегда стой со страхом, помни, что это дом Божий, да и ночью встань да помолись! В годы правления богоборческой власти от Михайловского Свято-Покровского женского монастыряостался голый пустырь, заросший бурьяном. Сердечная боль от такого сокрушительного неблагоговения в недавнем прошлом к святому месту становится заметно острее от сознания того, что почитание блаженной старицы Евдокии, которая непрестанно молитвенно ходатайствует за нас, многогрешных, практическистерто из памяти большинства михайловцев. Многие из них даже не слышали об угодниках Божиих земли Михайловской.
Но внешнее непочитание неограничилось нерадивым незнанием и забвением, оно расширилось вплоть до дерзостного поругания: склепыдля захороненияигуменийисестер обителибылиразрушены местными жителями , останкибылиперемешанысземлей. Однако, несмотрянавидимоезабвение, связь между веками все-такинепрервана. Служатсяпанихидыи литииоупокоенииигуменийисестеробители,втомчислеиблаженнойЕвдокии, книмжевозносятсяпрошенияомолитвенномпредстательствепредПрестоломБожиимзаПокровскуюобитель. А это есть не что иное, как восстанавливающаяся связь поколений. Блаженная Матушка Евдокия Дуняша. День памяти - 28 мая.
Между Тулой и Щекино, в маленьком пос. Временный, чуть вдали от дороги, в тихой сторонке, на месте явления иконы Николы-Чудотворца, стоит Свято-Никольский Храм. Его зеленые купола, увенчанные золотистыми крестами, над белокаменными сводами привлекают много прихожан и паломников из разных уголков России, а также из других стран: «Мы там.. Теплом и уютом встречает она тех, кто приходит к ней с открытым сердцем и искренними чистыми помыслами. На могиле у Матушки Евдокии всегда стоят живые цветы, неугасимо горят свечи, затеплена маленькая лампадочка в дивном фонарике, сделанная монахами с горы Афон. За могилкой Матушки многие годы ухаживала тетя Таня, как многие ее называли, несмотря на преклонный возраст ей тогда шел уже восьмой десяток , ежедневно приезжая из Щекино.
Благодаря ему и прихожанам Свято-Никольского Храма, там всегда чистота и порядок. За 30 лет со дня смерти Дуняши к ней на могилку пришло более полмиллиона человек. Так кто же она, Евдокия Ивановна Кудрявцева? В смутные времена неверия и богоборчества Евдокию признавали "психически не здоровой, запрятывая ее в «психушку». В Заречье, где Дуняша жила на улице Галкина, одна мать давным-давно не получала писем от сына - танкиста. Для многих она становилась Крёстной матерью.
Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице - 28 мая 1979 года в возрасте 96 лет. До последнего дня она поддерживала и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв людям. Сбылись пророческие слова Великой молитвенницы и прозорливицы: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать Вам». Имея дома фото-иконку Дуняши - не зло, ни злой человек не коснется ни этого дома, ни живущих в нем. Многие благодаря ей. Особенно любит Евдокия детишек: наставляет, ограждает их от всего плохого, а также помогает в воспитании наших детей в это трудное, полное многих соблазнов время.
Блаженная Матушка Евдокия Ивановна прожила долгую нелегкую жизнь. Не искала она в своей земной жизни ни богатств, ни людской славы, ни почестей. Наградой ей стала благодать Святаго Духа, любовь и почитание современников и следующих поколений. Заступница наша пред Господом, Блаженная девица Евдокия, всегда поможет в трудную минуту. Она как-будто дает невидимую ниточку, протягивает руку помощи. И остается только каждому из нас решить: в какую сторону сделать этот важный шаг...
Матушка Дуняша! Моли Господа о нас грешных! Доехать из Тулы до могилки Бл. Временный" или до указателя "Свято-Никольский Храм". Происходящие на ней чудеса и исцеления дали повод заговорить о необходимости причисления женщины, почившей 63 года назад, к лику святых. Сотрудники челябинской епархии последние два года фиксируют чудеса на могиле Дуни Чудиновской.
Материал глава епархии представит в синодальный отдел московской комиссии по канонизации. Евдокия Чудиновская может быть открыта для церковного почитания и прославления, - объясняет отец Димитрий Алферов , настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Среди официально зафиксированных чудес - случай Василия Караченцева. Он имел немого от рождения сына Ивана. После посещения места упокоения праведной Евдокии мальчик заговорил. Татьяна Проконова из Архангельска страдала бесплодием.
Меньше чем через год после паломничества она родила здоровую дочь. Как-то прибыл целый автобус, арендованный матерями из разных городов Свердловской области, дети которых страдали церебральным параличом, эпилепсией и другими недугами. Отслужили молебен в церкви и вместе с ребятишками пришли на могилу Дуни. У большинства ребят наступило улучшение здоровья. Елизавета Стеклова из Бийска Алтайского края готовилась к операции по удалению камней в желчном пузыре. Перед этим она съездила в Чудиново: по возвращении УЗИ показало, что камни рассосались.
Местные рассказывают, как в феврале 2009 года привезли Олега Янковского. Актер помолился у могилы и оставил щедрые пожертвования местной церкви. В середине декабря 2011-го приезжал Сергей Безруков. Просил за здоровье жены Ирины, которую в последнее время мучают сильные головные боли. Та жила еще с первым мужем, который сильно болел. Случаются на могилке и аномальные вещи.
Явился как-то браток из подмосковных Люберец, с золотой цепью на шее, но без креста. И начал у Дуняшки «пальцы гнуть»: мол, говорят, ты все можешь, а у меня бизнес загибается. Не успел договорить, как на куртке загорелся воротник. Плохих людей Евдокия не принимает. Однако всем обидчикам она прощала, за что в округе ее прозвали «святая доброта». Неграмотная крестьянка, она часто видела в видениях женщину, называвшую себя «Заступницей» и предупреждающую о грядущих событиях.
Дуня пророчествовала о революции, разорении храмов, поругании икон. Богоматерь учила ее: «Веруй, терпи и люби. За это тебе воздастся». Еще при жизни Евдокия приобрела дар исцеления. А перед смертью сказала: «Как ходили ко мне живой, так и на могилу мою ходите.
В экспозиции представлены фотографии диких и домашних животных из проектов разных лет, каждый из которых автор оформил в книгу. На многих фотографиях животные показаны в их естественной среде обитания, на контрасте с теми, которые сделаны в студии. Перемещая животное из природного окружения в чуждую ему, но привычную для нас обстановку, автор выявляет его сходство с человеком. Тим Флэк изучал фотографию и живопись в Центральном колледже искусства и дизайна им. Где: Москва, Центр фотографии им. Главные герои пытаются избегать конфликтов, из-за чего отдаляются друг от друга. Добраться до источника проблемы оказывается непросто, потому что беда не приходит одна, и кроме личных проблем супругам приходится решать еще и насущные. В экспозиции — предметы и картины, которые поступили в музей в довоенный период из подмосковных усадеб и частных собраний, а также из частных коллекций. Здесь можно увидеть работы шведского художника Александра Рослина, усадебные портреты, столик-консоль с ножками в форме грифонов, скульптуру XVIII века Федора Шубина — мраморный бюст князя Александра Голицына и многое другое. Посетить выставку можно до декабря. На фестивале можно будет увидеть более 300 мультфильмов из более 20 стран мира. В программе — как короткометражки, так и длинные анимационные фильмы разных жанров и технологий. Откроется фестиваль японской картиной «Лу за стеной» о дружбе русалочки и человека.
Об этом она рассказала на странице кафе в соцсети «ВКонтакте». После отпуска я временно перееду на новое местечко, о котором тоже обязательно все вам расскажу», — написала в посте Дуняша. После этих новостей Дуняша предложила пермякам угадать, куда же она переезжает. В комментариях предположили, что, возможно, робот переедет в Губаху. Однако сама мороженщица это опровергла: «Это отличная идея.
Робот Дуняша пригласила Глеба Никитина в киберкафе в Нижнем Новгороде
Вот оказывается, где могила странницы Дуняши, о которой одна из туристок нашей группы услышала в церкви в Давидовой Пустони. Сделать Дуняшу похожей на человека помогла силиконовая кожа, изготовленная по специальной технологии, гиперреалистичные глаза и широкий диапазон регулирования микромимики. Возле храма, чуть позади, находится благодатный уголок-могилка, где похоронена Евдокия Ивановна Кудрявцева, известная в народе, как Дуняша. Тула, Блаженная матушка, Дуняша, Целительница, Евдокия Кудрявцева, Могила, Щекино, святое местоПодробнее. Одной из самых обсуждаемых персон Петербургского экономического форума стала «Дуняша» — робот, разработанный пермской компанией «Промобот» для киберкафе.
Дуняша тульская - 87 фото
Форум проходит под девизом «Новый мир — новые возможности», а программа разбита на четыре тематических раздела. За четыре дня выступят 500 спикеров. Фото: РБК.
Смотрит она на нас и спрашивает, что, мол, вы так горько плачете, или горе какое случилось? Да вот, говорю, похоронка пришла, мужа убили. Евдокия Маханькова в 1940-е годы А она и говорит: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет плохо видеть». Я подала ей три рубля с просьбой, чтобы она помолилась о здравии Тимофея, она взяла. Потом я накрыла на стол и хотела ее пригласить, оглянулась — ее уже не было. Я вышла во двор, потом на улицу, прошла к озеру, спросила у соседей — никто не видел эту женщину.
От ее слов мы как-то успокоились, а через полгода получаем письмо треугольничком. Пишет медсестра из госпиталя, что ваш муж, Тимофей Ефимович, был тяжело ранен и несколько дней не приходил в сознание. Теперь он пришел в себя и будет жить. Закончилась война, вернулся с фронта муж раненый и без одного глаза. В марте 1948 года мы поехали в Чудиново. Когда приехали на мельницу, там слышим разговоры, мол, какая-то Дунюшка умерла. Мы пошли посмотреть. Вошли в дом. Народу было много.
К нам подошла матушка Ирина и проводила нас в комнату. Когда я подошла ко гробу, то вижу: это та самая женщина-нищенка, которая в войну заходила в наш дом и сказала, что муж придет с фронта живым! Я упала на колени и долго плакала и просила прощения за то, что не смогла за все ее отблагодарить. Никому я тогда об этом не рассказала, а потом как-то забыла. И только когда прочитала «Сказание о Дунюшке», я вспомнила этот случай. Много тогда говорили о Дунюшке, о ее прозорливости и святости, но я и подумать не могла, что вот так Дунюшка мне явится своим привидением и откроет правду о муже. Вера Николаевна Шнуряева д. В селе Мордвиновка в большом доме на берегу реки жил Иван Григорьевич Ремизов. Очень богатый, скуповатый, он имел твердый характер — все его боялись.
Однажды проходя с послушницами через Мордвиновку, Дунюшка села отдохнуть на лавочку возле дома Ремизовых. В это время из дома вышла женщина с коромыслом и пошла на озеро за водой. Это была Агафья Яковлевна Ремизова. Дунюшка говорит своим послушницам: «С этой женщиной мы познакомимся через 20 лет». Через три года у Ремизовых родился сын, прожил 17 лет и застрелился по неизвестной причине. Утром, выгоняя корову в табун, мать нашла его за углом дома уже мертвым. Потом сама Агафья рассказывала: «Не могла с этим горем смириться. Сын не принял причастие и похоронен без отпевания. Каждую ночь снились всякие кошмары, даже днем бесовские видения.
Открою окно, а на улице бесы пляшут, и с ними Гришенька. И бесы его терзают, весь исцарапан, взлохмачен, вырывается из их лап и кричит: «Мама, мама! Никто не поможет мне, кроме Чудиновской Евдокии! Дунюшку Ремизовы ни разу не видели, но слышали о ней. Агафья говорит мужу: «Ваня, свози меня в Чудиново». Она любит, чтобы ей привозили пятерик муки. Да и что она знает! Наконец, Иван Григорьевич согласился, но с оговором: «Хватит ей и два пуда! Я ведь люблю, когда мне пятерик привозят, а ты всего два пуда муки привез».
Агафья в это время только слезла с телеги, а муж кричит ей: «Это она будет еще меня позорить! Садись, поехали! После этого племянница Ремизова как-то говорит Дунюшке: «Может, мне еще раз попросить Ивана Григорьевича? Племянница все-таки приехала к Ремизовым, и стала уговаривать Агафью, чтобы она с ней поехала к Дунюшке. В это время вошел Иван Григорьевич, услышал их разговор и возмутился: «Ах ты, смутьянка! Та выскочила из дому и не знает, по какой дорожке бежать. Агафья Яковлевна от переживаний таяла. Однажды она сидела пряла шерсть и подумала: «Если Дунюшка действительно святая, то ты, Господи, накажи меня сию же минуту какой-нибудь болезнью». И вдруг словно молния пронзила ее, она одеревенела, а руки опустились.
Потом всю ночь она кричала от боли и просила Бога, чтобы дожить до утра — исповедаться и причаститься. К утру боль утихла, и Агафья уснула, а потом забыла про свое обещание. После этого она снова стала уговаривать мужа, и Иван Григорьевич поборол, наконец, свою гордость. Погрузили пять пудов муки, поехали. Проезжая мимо чужой бахчи, Иван Григорьевич решил еще раз проверить Дунюшку. Он сорвал несколько огурцов, приговаривая: «Посмотрим, как она узнает, мои они или чужие». Когда приехала, оказалось, что Евдокия их ждала. Матушка Ирина поставила самовар, сели за стол. Иван Григорьевич подал Дунюшке огурцы со словами: «Вот такие у меня ноне наросли».
Но блаженная их не приняла: «Тем, кто ворует и кто принимает ворованное, одно наказание бывает». И стала говорить с Агафьей: «Сижу как-то, пряду шерсть, а сама думаю: сходить бы в храм, исповедаться, причаститься, заказать панихиду. Или за все мои грехи сразу наказал бы меня Господь. И меня как будто молнией поразило, долго в себя не могла прийти. Потом отпустило, я и забыла о принятии Святых Таин». Агафья живо отвечает: «Со мной то же самое было, что и с вами! А потом спохватилась: «Дунюшка! Прости меня, грешную! Это же все мои слова и помышления, я обещала, но не выполнила».
Встав, она стала рассказывать Ивану Григорьевичу все его грехи, начиная с семилетнего возраста. Он тоже встал, слушая. Сначала его прошиб пот, потом потекли слезы. Он упал на колени, рыдая, и сказал: «Вот теперь я раб твой! Только не оставляй меня, что надо, я буду выполнять». Про сына Евдокия сказала им, что за него надо много подавать милостыню. Иван Григорьевич потом много пожертвовал муки, елея, свечей, ладана, Евангелие, чашу для причастия, крест, колокол и другое. Блаженная посоветовала им также возносить в церкви молитву об убиенных, а в коленопреклоненной молитве на вечере в день сошествия Святого Духа делать прошение «о иже в аде держимых». Советовала Евдокия также просить Божию Матерь , чтобы Она возносила молитвы к Сыну Своему о спасении тех, кто в аде содержится.
Можно просить и преподобного Паисия Великого, он помогает умершим без покаяния. Все это Иван Григорьевич выполнил. И сама Дунюшка взялась молиться за их сына. В этом ей помогали ее путеводители и покровители святитель Николай и Иннокентий Иркутский. Впоследствии Иван Григорьевич Ремизов стал одним из ревнителей веры, вел чистую подвижническую жизнь, стремясь к богоугодным делам и всегда помогая церквам и нищим. Занимались рукоделием, вязанием, шитьем, выполняли просьбы подомовничать, присмотреть за детьми. Они были верующими, замуж не выходили, оставаясь девами, и их приглашали помолиться за усопших, почитать канон, Псалтырь. Особенно на девятый, сороковой день и на годовщину. В колхозе их упрекали за то, что они верующие, называли богомолками.
Председатель колхоза стал их посылать на лесозаготовку, угрожать, дескать, на высылки сошлю, посажу. Мать у них была уже старая и больная, а из девушек какие могут быть лесозаготовители! Собрались они все трое и пошли в Чудиново к Дунюшке. Екатерина и Наталия Суховерховы. За ними — Васенька монах Феофил. С Дунюшкой и матушкой Ириной они раньше были знакомы, постоянно встречались в храмах Троицка и Чудиново. И вот не успели войти в дом, а Дунюшка: «Чем вас обидели? Еще три дня Катя и Наташа с матерью погостили у матушки Ирины, походили в храм, потом пошли домой. Благоверная их благословила и наказывает: не забудьте, мол, сказать председателю, что в его бутылочке масло уже догорело.
Когда вернулись в свою деревню, они узнали, что народ собирался на колхозное собрание, и Дмитрия Мальцева не избрали больше председателем. А вскоре его семья совсем уехала из деревни. А вот другой случай с Катей и Наташей. Как-то матушка Ирина собрала обед и пригласила всех за стол. А у них постоянно были гости, все, кто приходил в церковь, у матушки Ирины останавливались. Дунюшка говорит: «Еще не все пришли». А матушка Ирина посмотрела: «Как не все? Все здесь». Но стали ждать.
В это время сестры Суховерховы с мамой шли в Чудиново это было накануне праздника Сретения Господня. Была сильная пурга, дорогу заметало, а они везли санки с продуктами. Всю дорогу они молились, пришли измученные. Только вошли в дом, провидица говорит: «Вот сейчас все пришли, можно садиться за стол». Был и такой случай: когда матушка Ирина стала готовить обед, подошла Дунюшка и говорит: «Сегодня на обед будет рыба». Матушка Ирина удивилась: откуда взяться рыбе, ведь на дворе зима, все реки и озера подо льдом. Не успели поговорить об этом, как приезжает знакомый из города и привозит рыбу. Надо владеть собой, говорила она, терпеть. Надо и лечиться обязательно.
Человек — это храм Божий, тело — домик, Богом данный, его надо ремонтировать, очищать от духовных заболеваний: гордости, гнева, зависти, памятозлобия, ненависти, осуждения, клеветания, хищения, пьянства и многих других бесовских, дьявольских привычек. Знакомая ей Евдокия как-то пригласила Дунюшку к себе пожить — погостить. Дунюшка ей говорит: «Надо побелить дом, навести в нем порядок, чистоту — тогда и приглашай». Евдокия побелила, прибрала в доме и снова приглашает Дунюшку. Та опять говорит: «Побели в доме». Женщина побелила еще раз, прибрала, приходит: «Я все сделала, как вы просили». А Дунюшка опять: «Побели в доме». Только на седьмой раз провидица пришла к Евдокии и говорит: «Дом — это человек, храм Божий. А в теле — домике твоем, твоей семьи и деток нечисто.
В доме ты побелила, а в душе? В храм не ходите, не исповедуетесь, причастие принимаете только в Великий Пост , милостыню нищим не подаете. Друг у друга берете без спроса, цыплят и огурцы воруете, топор в лошадь бросили, ей ногу поранили, она и сейчас хромает. Процветают у вас гнев, злоба, ненависть, обман и клевета. Прощения друг у друга не просите, гордые». Женщина, выслушав это, упала на коления: «Прости нас, грешных», — а Дунюшка говорит: «Вы Бога об этом просите, он простит». И еще сказала: «Не забывайте молиться Божией Матери перед иконами: «Умягчение злых сердец Семистрельная » и «Скоропослушница», а также свт. Николаю, святым Борису и Глебу. Их молитвы усмиряют гнев и гордость враждующих.
По рассказам Наталии Суховерховой В одну из деревень прислали священника, и он по дороге заехал к Дунюшке в Чудиново. Матушка Ирина приготовила обед, и все сели за стол. Блаженная возьми да и посоли батюшке чай в чашке. Матушка Ирина спросила, зачем это. Дунюшка ответила: «Он сам не догадается». После обеда она говорит: «Батюшка, вы везете с собой материал на пошив ризы, отдайте его мне, он вам не понадобится». Упала перед ним на колени и стала настойчиво просить, и тогда батюшка отдал материал, но остался в недоумении. Приехал он по назначению, его встретил председатель сельсовета. Познакомились, поговорили, потом он пригласил батюшку в гости, хорошо угостил.
После этого председатель написал большую бумагу церковному начальству, где заявил, что такой батюшка им не подходит — не умеет хорошо вести себя. Блаженная это и попыталась ему втолковать, но он не понял. Наталия Суховерхова и ее племянник Алексей Бережнов Был и такой случай. Как-то пришла Дунюшка исповедаться к священнику Дмитрию, а он после ее исповеди рассказал своей супруге-матушке: «Я и не думал, что у Дунюшки много грехов, думал, что она безгрешная». Отец Дмитрий и отвечает: «Говорила о какой-то неблагодарности перед Господом и святой Церковью за все Его величие и непрестанное благодеяние. Говорила о нарушении постных дней и невоздержании в пище, употреблении спиртного». Подают, говорит, деньги на свечи, на поминание, отпевание, панихиду или о здравии, а я их в храме не использую. Боюсь, мол, на том свете мне усопшие все волосы повыдергают за неисполнение наказа. Вот, стою, мол, перед вами и вижу, что душа и тело как бы обмотаны соломой, а гордость и самолюбие не дают освободиться от этих вечных грехов».
Матушка, выслушав его, так и ахнула: «Ведь это Дунюшка тебе все твои грехи рассказала! Иди и проси прощения и благодари, что она правду тебе открыла». Священник так и сделал. Дунюшка сказала: «Я думала, не признаете», — и потом долго говорила с ним о призвании священника. Василий Петрович работал городским старостой при власти, а Дария Васильевна служила при храме. Когда начались гонения против православия, стали закрывать и разорять храмы, снимать колокола и выбрасывать иконы, Василий Петрович, придя домой, тоже снял иконы, побросав их на пол, а потом сжег их. И уже на следующий день на него напал мокрый зуд, все тело покрылось сыпью. Долго он маялся. Наконец, Дария Васильевна собрала посылочку и послала Дунюшке, которая в то время жила в Круторожье, и просила, чтобы она помолилась за мужа, помогла ему заслужить прощение.
Как только Дунюшка получила посылочку, она стала усердно молиться Божией Матери перед иконами, именуемыми «Всех скорбящих радость» и « Нечаянная радость ». Потом великомученику и целителю Пантелеимону, свт. Иоанну Златоустому, прп. Ефрему Сирину, свт. Надеясь на их милосердие, возносила молитвы за тех, которые, дойдя до отчаяния, гнева и злобы, впадали в дьявольскую ненависть. И просила Господа Бога и Божию Матерь, чтобы послали всем заблудшим глубокое смирение и духовное прозрение. Потом Дунюшка из присланной муки на молебной воде и елее состряпала две булочки и еще раз провела намоление воды от всех болезней. Для этого она прочитала «Живый в помощи…» в первый день — 40 раз, во второй — 80 раз, в третий — 160 раз. По семь раз читала молитвы «Да воскреснет Бог…», Символ веры, тропарь свт.
Николаю, «Не имамы иныя помощи», «Милосердия двери отверзи» и «Благородице, Дево, радуйся» и 40 раз — «Господи, помилуй». Булочки блаженная выслала Дарии Васильевне и просила, чтобы ее муж сходил в храм, чистосердечно исповедался и принял святое причастие. Вскоре Василий Петрович стал поправляться и раскаялся в содеянном. Семья Железняковых сблизилась с Евдокией, часто ее посещала. В один из приездов Дария Васильевна как-то сказала, что она, хоть и молода, но уже все приготовила для своего погребения. Дунюшка ответила, что ей это все не понадобится. Другой случай. Как-то пригласила Дунюшку к себе богатая женщина и стала показывать приготовленное для себя смертное облачение. Потом вышла во двор, принесла оттуда какую-то овечью шкуру, бросила у порога и легла на нее.
Как ни уговаривала ее хозяйка дома перейти на белоснежную постель, Дунюшка ночь проспала у порога. Вскоре эту богатую женщину посадили в тюрьму, все требовали у нее золото, которого не было. Там она и умерла, а похоронили ее в чужой рубашке. Из воспоминаний диакона Анатолия Головина Было мне тогда 16 лет. Мать послала меня пригласить Дунюшку на обед, а отец мой Арсентий он служил диаконом и говорит матери: «Я не буду на обеде, скажешь, что я заболел». Благоверная с послушницами пришла в дом и говорит: «Матушка Серафима, где тут твой больной? Отец быстро встал и сказал: «Прости меня, Дунюшка, за обман», — стал помогать маме готовить обед и подавать на стол. Восемь лет отец прослужил священником. Потом мотоцикл сбил его, и от ран отец умер.
А мне Дунюшка сказала: «Женишься не по любви и желанию, а по послушанию матушке, на дочке священника. Но она уйдет от тебя, — и вручила мне букет белых цветов. Так и случилось. Шестнадцать раз меня призывали, но так и не смогли отправить. Семья Арсентия Головина. Стоит слева сын Анатолий, сидят о. Арсентий, Дунюшка и м. Серафима Головина.
Прабабке Меланьи сказали, что младенец не выживет.
Посоветовали покрестить, вдруг поможет. Она запеленала ребёнка, словно в саван. Положила на салазки. И пошла пешком в центр города. Там был открыт единственный в Туле храм. В церкви ребёнка выхватила бабушка в обносках. Стала скакать и кричать: «Это мой крестник!
В начале 1948 года в небольшом деревянном частном доме верующие оборудовали домовой храм. Первую литургию отслужил отец Алексей Зубов. Через тридцать лет деревянный дом обложили снаружи кирпичной стеной, для этого тоже пришлось преодолевать сопротивление властей. Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, в том же доме А. Рябчиковой, в котором прожила много лет вместе с И. Смерть ее была тихой и благодатной, вспоминала Ирина Павловна. Помню, читаю утренние молитвы , а сама посматриваю на Дунюшку. Лежит она, словно ангел, лицо спокойное, морщинки разглажены. Прочитала Канон ко Господу, канон Пресвятой Богородице и что-то задумалась. А Дунюшка и говорит: «Ангелу Хранителю, Иринушка, прочти уж и ему». Так мне было радостно на душе за ее нежность и ласку ко мне. Вот ведь грех: она умирает, а мне тепло. Так что и канон Ангелу Хранителю прочитала». Евдокия сделала все распоряжения, скудное свое имущество распределила что в храм, что бедным. Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело. Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось. В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч. Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь. И продолжает это делать поныне. Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей. Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия. Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила. Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться? Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность. Из нее исходило то, что мы так нежно называем — святая благодать. Меня удивило и то, что Андрей Николаевич, который был здесь завсегдатаем, почти мельком взглянул на нее, приветливо поклонился и ушел в горницу с остальными сестрами Александры. Я остался с нею один на один. Глаза у старушки были открыты, и, сколько я на нее смотрел, они не моргали. Ее взгляд был направлен куда-то в одну точку, и в то же время она смотрела на меня. Мне было неловко постоянно смотреть на нее и — не мог оторваться. Я подошел к ней поближе и заглянул в глазки — они были безцветны и мутны, она не дышала. Мелькнула мысль, что она умерла и надо бы сообщить ее сестрам. Но вдруг на ее лице появилось что-то вроде еле заметной улыбки. Ее руки плетьми лежали на ее груди. Вдруг, ее правая рука чуть-чуть как будто бы пошевелилась. Затем была попытка приподнять ее от груди. Потом еще попытка и, наконец, рука приподнялась, и Александра показывает мне, с помощью большого и указательного пальцев , «четверть», и рука снова безсильно падает на грудь. Улыбка на лице осталась прежней. Что это значит? А тот, кто будет почитать ее после ее смерти, будет на четверть выше». Всех мужиков забрали на фронт, в колхозе остались одни женщины, старики и дети. Почти каждый день приходили похоронки. Как-то прихожу с фермы на обед, а дома — похоронка на мужа. Сколько было слез и горя! Слышу, открывается дверь, обернулась — вижу, входит женщина незнакомая, бедно одетая. Я подумала, что это нищенка, тогда их много ходило. Смотрит она на нас и спрашивает, что, мол, вы так горько плачете, или горе какое случилось? Да вот, говорю, похоронка пришла, мужа убили. Евдокия Маханькова в 1940-е годы А она и говорит: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет плохо видеть». Я подала ей три рубля с просьбой, чтобы она помолилась о здравии Тимофея, она взяла. Потом я накрыла на стол и хотела ее пригласить, оглянулась — ее уже не было. Я вышла во двор, потом на улицу, прошла к озеру, спросила у соседей — никто не видел эту женщину. От ее слов мы как-то успокоились, а через полгода получаем письмо треугольничком. Пишет медсестра из госпиталя, что ваш муж, Тимофей Ефимович, был тяжело ранен и несколько дней не приходил в сознание. Теперь он пришел в себя и будет жить. Закончилась война, вернулся с фронта муж раненый и без одного глаза. В марте 1948 года мы поехали в Чудиново. Когда приехали на мельницу, там слышим разговоры, мол, какая-то Дунюшка умерла. Мы пошли посмотреть. Вошли в дом. Народу было много. К нам подошла матушка Ирина и проводила нас в комнату. Когда я подошла ко гробу, то вижу: это та самая женщина-нищенка, которая в войну заходила в наш дом и сказала, что муж придет с фронта живым! Я упала на колени и долго плакала и просила прощения за то, что не смогла за все ее отблагодарить. Никому я тогда об этом не рассказала, а потом как-то забыла. И только когда прочитала «Сказание о Дунюшке», я вспомнила этот случай. Много тогда говорили о Дунюшке, о ее прозорливости и святости, но я и подумать не могла, что вот так Дунюшка мне явится своим привидением и откроет правду о муже. Вера Николаевна Шнуряева д. В селе Мордвиновка в большом доме на берегу реки жил Иван Григорьевич Ремизов. Очень богатый, скуповатый, он имел твердый характер — все его боялись. Однажды проходя с послушницами через Мордвиновку, Дунюшка села отдохнуть на лавочку возле дома Ремизовых. В это время из дома вышла женщина с коромыслом и пошла на озеро за водой. Это была Агафья Яковлевна Ремизова. Дунюшка говорит своим послушницам: «С этой женщиной мы познакомимся через 20 лет». Через три года у Ремизовых родился сын, прожил 17 лет и застрелился по неизвестной причине. Утром, выгоняя корову в табун, мать нашла его за углом дома уже мертвым. Потом сама Агафья рассказывала: «Не могла с этим горем смириться. Сын не принял причастие и похоронен без отпевания. Каждую ночь снились всякие кошмары, даже днем бесовские видения. Открою окно, а на улице бесы пляшут, и с ними Гришенька. И бесы его терзают, весь исцарапан, взлохмачен, вырывается из их лап и кричит: «Мама, мама! Никто не поможет мне, кроме Чудиновской Евдокии! Дунюшку Ремизовы ни разу не видели, но слышали о ней. Агафья говорит мужу: «Ваня, свози меня в Чудиново». Она любит, чтобы ей привозили пятерик муки. Да и что она знает! Наконец, Иван Григорьевич согласился, но с оговором: «Хватит ей и два пуда! Я ведь люблю, когда мне пятерик привозят, а ты всего два пуда муки привез». Агафья в это время только слезла с телеги, а муж кричит ей: «Это она будет еще меня позорить! Садись, поехали! После этого племянница Ремизова как-то говорит Дунюшке: «Может, мне еще раз попросить Ивана Григорьевича? Племянница все-таки приехала к Ремизовым, и стала уговаривать Агафью, чтобы она с ней поехала к Дунюшке. В это время вошел Иван Григорьевич, услышал их разговор и возмутился: «Ах ты, смутьянка! Та выскочила из дому и не знает, по какой дорожке бежать. Агафья Яковлевна от переживаний таяла. Однажды она сидела пряла шерсть и подумала: «Если Дунюшка действительно святая, то ты, Господи, накажи меня сию же минуту какой-нибудь болезнью». И вдруг словно молния пронзила ее, она одеревенела, а руки опустились. Потом всю ночь она кричала от боли и просила Бога, чтобы дожить до утра — исповедаться и причаститься. К утру боль утихла, и Агафья уснула, а потом забыла про свое обещание. После этого она снова стала уговаривать мужа, и Иван Григорьевич поборол, наконец, свою гордость. Погрузили пять пудов муки, поехали. Проезжая мимо чужой бахчи, Иван Григорьевич решил еще раз проверить Дунюшку. Он сорвал несколько огурцов, приговаривая: «Посмотрим, как она узнает, мои они или чужие». Когда приехала, оказалось, что Евдокия их ждала. Матушка Ирина поставила самовар, сели за стол. Иван Григорьевич подал Дунюшке огурцы со словами: «Вот такие у меня ноне наросли». Но блаженная их не приняла: «Тем, кто ворует и кто принимает ворованное, одно наказание бывает». И стала говорить с Агафьей: «Сижу как-то, пряду шерсть, а сама думаю: сходить бы в храм, исповедаться, причаститься, заказать панихиду. Или за все мои грехи сразу наказал бы меня Господь. И меня как будто молнией поразило, долго в себя не могла прийти. Потом отпустило, я и забыла о принятии Святых Таин». Агафья живо отвечает: «Со мной то же самое было, что и с вами! А потом спохватилась: «Дунюшка! Прости меня, грешную! Это же все мои слова и помышления, я обещала, но не выполнила». Встав, она стала рассказывать Ивану Григорьевичу все его грехи, начиная с семилетнего возраста. Он тоже встал, слушая. Сначала его прошиб пот, потом потекли слезы. Он упал на колени, рыдая, и сказал: «Вот теперь я раб твой! Только не оставляй меня, что надо, я буду выполнять». Про сына Евдокия сказала им, что за него надо много подавать милостыню. Иван Григорьевич потом много пожертвовал муки, елея, свечей, ладана, Евангелие, чашу для причастия, крест, колокол и другое. Блаженная посоветовала им также возносить в церкви молитву об убиенных, а в коленопреклоненной молитве на вечере в день сошествия Святого Духа делать прошение «о иже в аде держимых». Советовала Евдокия также просить Божию Матерь , чтобы Она возносила молитвы к Сыну Своему о спасении тех, кто в аде содержится. Можно просить и преподобного Паисия Великого, он помогает умершим без покаяния. Все это Иван Григорьевич выполнил. И сама Дунюшка взялась молиться за их сына. В этом ей помогали ее путеводители и покровители святитель Николай и Иннокентий Иркутский. Впоследствии Иван Григорьевич Ремизов стал одним из ревнителей веры, вел чистую подвижническую жизнь, стремясь к богоугодным делам и всегда помогая церквам и нищим. Занимались рукоделием, вязанием, шитьем, выполняли просьбы подомовничать, присмотреть за детьми. Они были верующими, замуж не выходили, оставаясь девами, и их приглашали помолиться за усопших, почитать канон, Псалтырь. Особенно на девятый, сороковой день и на годовщину. В колхозе их упрекали за то, что они верующие, называли богомолками. Председатель колхоза стал их посылать на лесозаготовку, угрожать, дескать, на высылки сошлю, посажу. Мать у них была уже старая и больная, а из девушек какие могут быть лесозаготовители! Собрались они все трое и пошли в Чудиново к Дунюшке. Екатерина и Наталия Суховерховы. За ними — Васенька монах Феофил. С Дунюшкой и матушкой Ириной они раньше были знакомы, постоянно встречались в храмах Троицка и Чудиново. И вот не успели войти в дом, а Дунюшка: «Чем вас обидели? Еще три дня Катя и Наташа с матерью погостили у матушки Ирины, походили в храм, потом пошли домой. Благоверная их благословила и наказывает: не забудьте, мол, сказать председателю, что в его бутылочке масло уже догорело. Когда вернулись в свою деревню, они узнали, что народ собирался на колхозное собрание, и Дмитрия Мальцева не избрали больше председателем. А вскоре его семья совсем уехала из деревни. А вот другой случай с Катей и Наташей. Как-то матушка Ирина собрала обед и пригласила всех за стол. А у них постоянно были гости, все, кто приходил в церковь, у матушки Ирины останавливались. Дунюшка говорит: «Еще не все пришли». А матушка Ирина посмотрела: «Как не все? Все здесь». Но стали ждать. В это время сестры Суховерховы с мамой шли в Чудиново это было накануне праздника Сретения Господня. Была сильная пурга, дорогу заметало, а они везли санки с продуктами. Всю дорогу они молились, пришли измученные. Только вошли в дом, провидица говорит: «Вот сейчас все пришли, можно садиться за стол». Был и такой случай: когда матушка Ирина стала готовить обед, подошла Дунюшка и говорит: «Сегодня на обед будет рыба». Матушка Ирина удивилась: откуда взяться рыбе, ведь на дворе зима, все реки и озера подо льдом. Не успели поговорить об этом, как приезжает знакомый из города и привозит рыбу. Надо владеть собой, говорила она, терпеть. Надо и лечиться обязательно. Человек — это храм Божий, тело — домик, Богом данный, его надо ремонтировать, очищать от духовных заболеваний: гордости, гнева, зависти, памятозлобия, ненависти, осуждения, клеветания, хищения, пьянства и многих других бесовских, дьявольских привычек. Знакомая ей Евдокия как-то пригласила Дунюшку к себе пожить — погостить. Дунюшка ей говорит: «Надо побелить дом, навести в нем порядок, чистоту — тогда и приглашай». Евдокия побелила, прибрала в доме и снова приглашает Дунюшку. Та опять говорит: «Побели в доме». Женщина побелила еще раз, прибрала, приходит: «Я все сделала, как вы просили». А Дунюшка опять: «Побели в доме». Только на седьмой раз провидица пришла к Евдокии и говорит: «Дом — это человек, храм Божий. А в теле — домике твоем, твоей семьи и деток нечисто. В доме ты побелила, а в душе? В храм не ходите, не исповедуетесь, причастие принимаете только в Великий Пост , милостыню нищим не подаете. Друг у друга берете без спроса, цыплят и огурцы воруете, топор в лошадь бросили, ей ногу поранили, она и сейчас хромает. Процветают у вас гнев, злоба, ненависть, обман и клевета. Прощения друг у друга не просите, гордые». Женщина, выслушав это, упала на коления: «Прости нас, грешных», — а Дунюшка говорит: «Вы Бога об этом просите, он простит». И еще сказала: «Не забывайте молиться Божией Матери перед иконами: «Умягчение злых сердец Семистрельная » и «Скоропослушница», а также свт. Николаю, святым Борису и Глебу. Их молитвы усмиряют гнев и гордость враждующих. По рассказам Наталии Суховерховой В одну из деревень прислали священника, и он по дороге заехал к Дунюшке в Чудиново. Матушка Ирина приготовила обед, и все сели за стол. Блаженная возьми да и посоли батюшке чай в чашке. Матушка Ирина спросила, зачем это. Дунюшка ответила: «Он сам не догадается». После обеда она говорит: «Батюшка, вы везете с собой материал на пошив ризы, отдайте его мне, он вам не понадобится». Упала перед ним на колени и стала настойчиво просить, и тогда батюшка отдал материал, но остался в недоумении. Приехал он по назначению, его встретил председатель сельсовета. Познакомились, поговорили, потом он пригласил батюшку в гости, хорошо угостил. После этого председатель написал большую бумагу церковному начальству, где заявил, что такой батюшка им не подходит — не умеет хорошо вести себя. Блаженная это и попыталась ему втолковать, но он не понял. Наталия Суховерхова и ее племянник Алексей Бережнов Был и такой случай.