«Высадка союзников в Нормандии означала полноценное открытие второго фронта.
Высадка в Нормандии и преступления освободителей
Так называемые учения Тигр (Exercise Tiger) американских войск должны были стать репетицией их высадки в Нормандии. Верховный Главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал Эйзенхауэр ведёт беседу с десантниками роты «Е» 502-го парашютно-десантного полка перед началом воздушно-десантной операции в Нормандии. К 70-летию высадки союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»). В этот день командование американских экспедиционных сил в Европе решило провести генеральную репетицию предстоящей высадки десанта в Нормандии с привлечением 30 тысяч солдат, нескольких сотен единиц техники и множества транспортных судов. Оценивая успех высадки союзников в Нормандии, Сталин писал Черчиллю, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения. Эйзенхауэр активно выступал против коммунизма, поэтому стремился привлечь союзников на сторону США в наиболее непростой период международных отношений.
Высадка в Нормандии, или Операция Нептун презентация
Высадка в Нормандии – стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня года и закончившаяся 31 августа года. это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. После актов жестокости, совершённых при высадке в Нормандии, движение войск с севера Франции на Берлин по началу не было отмечено стольким насилием и непристойным поведением в отношении женщин. Высадка союзников в Нормандии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери
Архивные фото Слайд 6 Высадка войск первого эшелона. Сектор Омаха, 6 июня 1944 года. Архивные фото Слайд 7 Высадка войск первого эшелона. Архивные фото Слайд 8 Выжившие солдаты из потонувших транспортных кораблей, 6 июня 1944 года.
Архивные фото Слайд 9 Американские солдаты обследуют мертвых товарищей, 6 июня 1944 года. Архивные фото Слайд 10 Солдаты, которые высадились на северном побережье Франции 2 июня 1944 г.
Высадка в ходе операции «Оверлорд» и последующие боевые действия в Северной Франции. Для проведения операции «Оверлорд» на территории Великобритании были сосредоточены союзные экспедиционные силы верховный главнокомандующий — американский генерал армии Д. Эйзенхауэр , включавшие 21-ю группу армий [британский генерал Б. Монтгомери ; американская 1-я армия, британская 2-я армия, канадская 1-я армия; всего около 1,6 млн человек, 6 тыс.
Ли-Мэллори; американская 9-я воздушная армия, британская 2-я тактическая воздушная армия , союзную стратегическую авиацию британское бомбардировочное командование, американская 8-я воздушная армия стратегической авиации , союзные экспедиционные ВМС английский адмирал Б. Всего в них насчитывалось около 2,9 млн человек, около 10,9 тыс. Экспедиционные силы союзников в штормовую погоду внезапно для германского командования и при полном господстве на море и в воздухе в ночь на 6 июня высадили в Нормандии морские и воздушные десанты и к 12 июня сосредоточили на плацдарме до 12 дивизий. В результате боёв к 30 июня союзные войска расширили плацдарм до 100 км по фронту и 20—40 км в глубину, а к исходу 24 июля вышли на рубеж Лесе, южнее Сен-Ло, Комона, Кана.
Их поддерживали 3-й воздушный флот около 160 самолётов , часть военно-морских сил ВМС командования Запада 259 кораблей и катеров. На участке побережья залива Сены, намеченном союзным командованием для высадки, занимали оборону 3 германские пехотные дивизии две из них стационарные — без автотранспорта.
Высадка в ходе операции «Оверлорд» и последующие боевые действия в Северной Франции. Для проведения операции «Оверлорд» на территории Великобритании были сосредоточены союзные экспедиционные силы верховный главнокомандующий — американский генерал армии Д. Эйзенхауэр , включавшие 21-ю группу армий [британский генерал Б. Монтгомери ; американская 1-я армия, британская 2-я армия, канадская 1-я армия; всего около 1,6 млн человек, 6 тыс. Ли-Мэллори; американская 9-я воздушная армия, британская 2-я тактическая воздушная армия , союзную стратегическую авиацию британское бомбардировочное командование, американская 8-я воздушная армия стратегической авиации , союзные экспедиционные ВМС английский адмирал Б. Всего в них насчитывалось около 2,9 млн человек, около 10,9 тыс.
Американские солдаты в одном из британских портов перед отплытием в Нормандию. Американские солдаты направляются на десантные суда перед высадкой в Нормандии в одном из портов Великобритании. Погрузка техники на десантные корабли. Американские танки M4 «Шерман» на десантных кораблях, предназначенных для вторжения в Нормандию. Американские саперы принимают пищу на ящиках с боеприпасами для предстоящей высадки в Нормандии. Американские рейнджеры на борту английских штурмовых десантных катеров типа LCA в порту Уэймут. Дальше стоят пехотно-десантные корабли.
Десантники из роты F 2-го батальона 506-го парашютного полка 101-й десантной дивизии армии США в самолёте на пути в Нормандию. Генерал Дуайт Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий экспедиционных сил союзников, отдает последние приказы перед погрузкой десантников в транспортные самолеты, готовые к вторжению в Нормандию. Парашютисты из 101-ой десантной дивизии США разрисовывают друг другу лица накануне вторжения союзников в Нормандии. Генерал-фельдмаршал немецкой армии Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии. В январе 1944 Роммель был назначен командующим группой армий «В» в Северной Франции.
Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир
Он попытался сделать «Атлантический вал» серьезным препятствием для войск союзников. Однако из-за стратегических разногласий с командующим всей немецкой войсковой группировкой во Франции — фельдмаршалом Рундштедтом, единый план обороны западной границы Рейха не был выработан, что и привело к несогласованности действий немецких войск во время высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Каждый корабль имеет заградительный аэростат для защиты от атак немецких самолетов. Американский линкор «Невада» стреляет 356-мм орудиями главного калибра по немецкой береговой батарее в нормандском Азвилле. Американский солдат читает Библию на борту десантного катера во время высадки в Нормандии. Солдат вооружен уложенным в целлофановый пакет карабином М1, справа — гранатомет «Базука». Десантный катер подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар. Британский танк М4 «Шерман» на барже перед высадкой.
W Десантный катер с группой солдат передового отряда 1-й пехотной дивизии армии США приближается к зоне высадки "Омаха". Солдаты 16-го полка 1-й пехотной дивизии США выбираются на пляж "Омаха" под обстрелом. Фотокорреспондент Роберт Капа сошел на берег "Омаха" вместе с первыми десантниками, высаживавшимися здесь под ураганным огнем береговой обороны немцев.
Расширение первоначального плана Моргана предполагало большее количество десантных кораблей и, соответственно, большее число солдат. Таким образом, требовалось больше времени на подготовку. Дата высадки была сдвинута с середины мая на 1 июня, а затем на 5 июня 1944 г. Чтобы вовремя выполнить задания Верховного командования союзных экспедиционных сил, военная промышленность перешла на усиленный режим работы. В сочельник 1943 г. Войны без этого не бывает, как не бывает легкой дороги к победе. Но конец войны уже не за горами».
Весной 1944 г. Атлантический вал Гитлер знал, что в какой-то момент угроза вторжения союзников в Европу станет реальностью. Гитлер назначил командующим 66-летнего фельдмаршала Карла Герда фон Рундштедта, приказав ему возвести оборонительный периметр, получивший название «Атлантический вал». Задействовав два миллиона рабочих из стран оккупированной Европы, большая часть которых была превращена, по сути, в рабов, немцы начали возводить укрепленную линию обороны. По завершении работ ее длина составила 4500 км. Вал протянулся вдоль всего побережья Западной Европы — от северной оконечности Норвегии вдоль Атлантического побережья Дании, Германии, Голландии, Бельгии и Франции до границы с Испанией на юге. Атлантический вал включал 700 смонтированных в бетоне артиллерийских батарей и 12 250 бункеров, расположенных на расстоянии не более 90 м друг от друга. Эти береговые батареи и долговременные огневые точки круглосуточно охраняли 300 000 немецких солдат. Впрочем, то были отнюдь не отборные войска. Охрану береговых укреплений несли пожилые или, наоборот, молодые неопытные солдаты, а также военнопленные, захваченные на Восточном фронте и насильно угнанные в Германию.
В феврале 1944 г. Гитлер поручил одному из самых опытных своих генералов, Эрвину Роммелю, проверить состояние оборонительных сооружений во Франции. Роммель, четыре года назад снискавший славу храброго воина, командуя немецкими частями в Северной Африке, за что удостоился прозвища «Лис пустыни», пришел к следующему выводу: чтобы помешать возможной высадке противника и дальнейшему его проникновению в глубь континентальной Европы, ему необходимо дать отпор и отбросить назад в море в первые же сутки. По мнению Роммеля, французский участок Атлантического вала не был в должной мере готов к выполнению этой задачи. Он приказал укрепить оборонительные позиции, а именно заложить минные поля как на берегу, так и в глубине материка — количество мин достигало шести миллионов штук, — и установить подводные препятствия, такие как смертоносные металлические пики. В апреле 1944 г. Эти бревна, получившие название «спаржа Роммеля», были соединены проводами и часто заминированы. Для уничтожения вражеского десанта Роммель также рекомендовал разместить близ северного побережья Франции девять немецких танковых дивизий. Его начальник, фон Рундштедт, склонялся к тому, чтобы разместить танковые части и севернее Парижа, вне пределов досягаемости вражеской огневой мощи, откуда их можно было бы быстро перебросить к месту вражеской высадки. Роммель был иного мнения, считая, что при господстве в воздухе англо-американской авиации немецкие танки будут уничтожены при первой же попытке занять новые позиции.
Пытаясь смягчить этот конфликт двух сильных личностей, Гитлер пошел на компромисс: выделил три дивизии Роммелю, а остальные отдал Рундштедту. Несколько портов на берегу Ла-Манша и вдоль атлантического побережья Франции были укреплены и получили статус цитаделей. Эскизы их конструкций Гитлер выполнил лично. В каждой был назначен комендант, который принес присягу, поклявшись стоять до конца. Французским гражданам было приказано сдать радиоприемники. Тех, кого застанут за слушанием передач британской радиостанции Би-би-си, ожидало суровое наказание. В Англии по мере приближения дня «Д» были ужесточены меры безопасности. Гражданским лицам было запрещено посещение мест в районе Ла-Манша и побережья Северного моря. Письма в страны Европы подвергались цензуре, что удлиняло сроки их доставки получателям. Бомбардировка Тем временем, согласно решению, принятому в Касабланке пятью месяцами ранее, начиная с июня 1943 г.
Уничтожение стратегически важных промышленных центров и подрыв боевого духа немцев предваряли вторжение на континент. В конце марта 1944 г. Эйзенхауэр столкнулся с разногласиями по поводу приоритетных целей этих бомбардировок. Командующие бомбардировочной авиацией англичанин Артур Харрис и его американский коллега Карл Спаатц настаивали на продолжении операции «Пойнтблэнк». Харрис свято верил в то, что способен одержать победу силами своих «ланкастеров», а это делало вторжение союзников в оккупированную Францию ненужным. Траффорд Ли-Мэллори, командующий авиационными соединениями операции «Оверлорд», настаивал на стратегических бомбардировках немецких транспортных узлов во Франции. Операция эта, под кодовым названием «Транспортировка», началась несколькими днями ранее. В месяцы, предшествовавшие вторжению, операция «Транспортировка» доказала свою эффективность. В результате 200 000 боевых вылетов было уничтожено или приведено в негодность большое количество немецких железных дорог и складов, мостов были уничтожены все мосты через Сену и Луару , электростанций, одна радиолокационная станция, сорваны приготовления к укреплению оборонительных сооружений. Увы, цель удалось достичь высокой ценой — 2000 самолетов союзников были сбиты, 12 000 летчиков погибли.
Тем не менее эти усилия в немалой степени способствовали успеху операции в Нормандии и последующих боевых действий в Европе. Впрочем, кроме погибших летчиков союзной авиации имелись и другие жертвы. В ходе этих налетов погибло около 15 000 французских и бельгийских граждан, почти 20 000 человек было ранено. Черчилль усомнился в правомерности столь огромного числа жертв среди тех, кого англичане и американцы намеревались освободить. Командующие английской авиацией были с ним не согласны. По их мнению, победа стоила того, чтобы заплатить за нее такую цену. В противном случае потери в операции «Оверлорд» окажутся существенно выше предполагаемых. Черчилль, которого они не смогли убедить, обратился к Рузвельту. Американский президент, хотя и сожалел о «сопутствующих жертвах среди мирного населения», приказал продолжить авианалеты. Операция имела целью ослабить переброску немцами подкрепления к месту будущей операции «Оверлорд».
Успех бомбардировок оказался настолько велик, что немецкое военное командование было вынуждено незамедлительно приступить к ремонту разрушенной сети железных дорог, используя для этого рабский труд насильно угнанных гражданских лиц и военнопленных. Свой вклад в приближение дня «Д» внесло также французское движение Сопротивления. Его участники развернули диверсионную деятельность против немецких оккупационных властей и коллаборационистского правительства режима Виши. Риск поимки и ареста был велик. Пойманных патриотов ждали допросы и пытки в застенках гестапо. Учения По мере приближения дня «Д» боевая подготовка усилилась. Солдатам было сказано лишь то, что им полагалось знать: они определенно не имели понятия о том, когда и куда их отправят воевать. Их обучали садиться на десантные боты и высаживаться с них. Плоскодонные десантные боты имели массу 10 тонн и вместимость 38 человек. Они могли развивать скорость до десяти узлов в час, тогда как другие, большие десантные корабли, могли перевозить до трехсот человек и шестидесяти танков.
И те и другие могли подходить к самому берегу. Во время одного из таких учений с использованием боеприпасов случилась трагедия. Целью учений было приучить солдат к тем условиям, которые будут ждать их в районе будущей высадки на участке «Юта». Части из них было приказано имитировать погибших в бою. Жители шести окрестных деревень в количестве 3000 человек были эвакуированы. Им пообещали, что в соответствующее время они вернутся обратно. Когда именно, никто не знал. По периметру разместили часовых. На следующий день имели место еще большие потери, когда девять немецких торпедных катеров случайно пересеклись с конвоем десантных кораблей ВМФ США. Конвой сопровождал английский корвет небольшой военный корабль сопровождения , но главный эскорт, эскадренный миноносец, побывавший за день до этого в бою, был выведен из строя и находился на ремонте.
По словам британского фронтового журналиста А. Мурхеда, это был «не совсем обычный человек, не очень удобный соратник», одержимый непоколебимой верой в себя и видевший свое предназначение в том, чтобы сражаться. При этом еще со времен Первой мировой войны, поняв необходимость беречь жизнь каждого солдата, Монтгомери обладал редким умением планировать операции, руководствуясь этим основополагающим принципом, за что и был признан мастером пехотного боя. Именно под его командованием в начале ноября 1942 года 8-я британская армия нанесла поражение немцам и итальянцам у Эль-Аламейна западее Александрии египетской , что привело к перелому всей Североафриканской кампании. Монтгомери разъезжал на танке, который украшала надпись «Монти», а в войсках его принимали на ура. Главнокомандующим германскими войсками на Западе являлся 69-летний фельдмаршал Герд фон Рундштедт. Полководцу столь преклонных лет управлять частями в боевых условиях достаточно затруднительно, и потому начальник оперативного штаба германских вооруженных сил генерал А.
Йодль предложил Гитлеру передать тактическое руководство на западе 42-летнему генерал-фельдмаршалу Эрвину Роммелю, ранее командовавшему германскими частями в Северной Африке и за свою изворотливость и хитрость в противоборстве с союзниками прозванному Лисом пустыни хотя и ему не удалось избежать поражения от Монтгомери под Эль-Аламейном. В задачу его штаба на этапе разработки десантной операции входило налаживание постоянного контакта с войсками, которым предназначено было выполнять столь ответственную боевую задачу. Верховный главнокомандующий должен был иметь объективную информацию о результатах боевых учений и маневров, степени эффективности тех или иных действий. Не теряя времени, уже в январе 1944 года Эйзенхауэр, Монтгомери и другие британские и американские генералы прибыли в Лондон для совместного обсуждения общего плана вторжения в северную Францию операция получила кодовое наименование «Overlord», или «правитель», «господин». Задача союзников сводилась к тому, чтобы осуществить в день «Д» высадку войск на 80-километровом участке морского побережья реки Сены. На завершающем этапе операции планировалось во взаимодействии с десантом, который должен был высадиться в южной Франции, предпринять широкое наступление по направлению к границам Германии. Британские и даже американские генералы по достоинству оценили талант генерала Монтгомери по организации тщательнейшим образом подготовленного наступления при вторжении в северную Францию.
Форсирование Ла-Манша должно было проводиться строго по плану, импровизации в управлении войсками абсолютно исключались. Шансы на успех в десантной операции во многом зависели от характера оборонительных сооружений немцев. Строительство на французском побережье системы немецких долговременных укреплений «Атлантический вал», начатое еще в 1942-м, к лету 1944-го завершено так и не было: не хватало ни средств, ни строительных материалов. Последние были способны распороть днища десантных судов союзников. На всех участках побережья, которые могли быть признаны пригодными для морской высадки, в большом количестве разбрасывались мины, обнаружить которые было нелегко из-за тщательной их маскировки. Рельефная цветная карта Нормандии шириной с улицу была развернута на полу большого зала в здании школы Святого Павла, где находилась штаб-квартира командующего 21-й армейской группой. В Нормандии одна британская и одна канадская армии должны были отвлечь резервы противника, сковав их на восточном фланге плацдарма союзников.
Пока резервы немцев отвлекались в районе Кана, американцы стремились прорвать их фронт на западе. Высокопоставленные особы дали добро на ее осуществление. Территорию, которая по плану должна была быть занята десантом, составляли 5 районов сосредоточения. В целом было выделено 5 десантных отрядов, каждый из которых обеспечивал высадку одной усиленной пехотной дивизии. Десант поддерживали две группировки военно-морских сил: американская свыше 300 боевых кораблей различных классов и 1 700 десантных судов и британская около 350 кораблей и свыше 2 400 десантных судов. Немецкое командование, ожидая десантной операции союзников, сохраняло уверенность в том, что нацелена она будет на Па-де-Кале, поскольку горловина пролива Ла-Манш в этом месте наиболее узка. А поэтому именно в этом районе немцы развернули в прибрежной полосе интенсивные работы по строительству укреплений.
Роммель чаще всего инспектировал именно Па-де-Кале, ревностно следя за тем, чтобы полоса укреплений росла и усовершенствовалась. И здесь нельзя не заметить, что и по сей день трудно переоценить усилия англо-американских союзников по дезинформации противника. Через сеть «двойных агентов» в тылу врага, ложную радиосвязь, а также такие открытые источники информации, как, например, пресса, немцы получили множество порой крайне противоречивых сведений относительно предполагаемых районов высадки англо-американских соединений. Назывались и побережье Бискайского залива, и район Марселя, и Балканский полуостров. Например, 4-я британская армия в Шотландии, которая якобы готовилась к «нападению» в Норвегии, существовала лишь на радиоволнах английских передатчиков. Результат операции «Фортитюд», несмотря на многоопытность немцев в деле организации собственных кампаний по дезинформации противника, оказался просто ошеломляющим. К началу лета 1944 года, то есть непосредственно накануне дня «Д», германское командование не только перебросило в Норвегию 13 дивизий в дополнение к уже имевшимся там военно-морским и военно-воздушным силам.
Гитлер, введенный в заблуждение союзниками, отменил уже отданный им же по просьбе Роммеля приказ о передислокации 5 пехотных дивизий из этой страны на побережье северной Франции. При подготовке Нормандской десантной операции на вооружение был также взят и фактор внезапности. Благодаря умело организованным мероприятиям оперативной маскировки противника удалось ввести в заблуждение относительно не только района высадки морского десанта, но и времени начала Нормандской операции. Достаточно сказать, что Роммель, в общем-то, неплохо знавший повадки своих «старых знакомых» Эйзенхауэра и Монтгомери, в день «Д» находился не во французском местечке Ла-Рош-Гюйон, где размещалась его штаб-квартира, а в Германии, на пути в Берхтесгаден. Он следовал в ставку фюрера, чтобы лично доложить ему о ситуации на Западном фронте. Сам же Гитлер получил информацию о вторжении англо-американских войск в Нормандию спустя несколько часов после его начала, во время традиционного послеобеденного доклада Йодля. На этапе наращивания сил транспортировка личного состава и военных грузов из США и Канады в Англию производилась главным образом морским путем, через Атлантику.
Для этой цели использовался десантно-танковый корабль ДТК , сравнимый с легким крейсером длиной 100 м и водоизмещением 4 тыс. Куда более трудной задачей представлялись форсирование Ла-Манша и высадка личного состава с боевой техникой и вооружением на французский берег, который почти на всем протяжении был буквально начинен минными полями, за которыми находились огневые точки противника и его фортификационные сооружения с мощными орудиями.
Из фонда Российского государственного архива кинофотодокументов. В результате операции «Оверлорд» союзные войска захватили стратегический плацдарм Нормандская десантная операция — самая крупная десантная операция 2-й мировой войны , открыли второй фронт в Европе, который стал важным фактором успешного ведения военных действий странами антигитлеровской коалиции на завершающем этапе войны против Германии. Успеху операции «Оверлорд» также способствовало наступление войск РККА в Белоруссии Белорусская операция 1944 , не позволившее германскому командованию перебросить резервы с советско-германского фронта на запад. Потери германских войск составили 113 тыс. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2013. Опубликовано 8 июня 2022 г. Последнее обновление 8 июня 2022 г. Связаться с редакцией.
Сколько жертв может быть на учениях? Мрачный рекорд Эйзенхауэра
Десантирование проводилось в два этапа. Первый - воздушно-десантная атака по выброске 24 тысяч британских, американских, канадских и французских парашютистов после полуночи. Второй этап - морской десант, который начался в 6. Уже к концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено на побережье Нормандии 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада, общей численностью 156 000 солдат. Высадка проводилась на участке побережья шириной 80 км между устьем реки Орн и коммуной Озвиль, который был разделен на 5 основных секторов вторжения. Сопротивление немцев на высадку морского десанта по всему нормандскому побережью было плохо организованным.
Кроме того, в условиях абсолютного господства в воздухе союзной авиации, а также из-за диверсионных акций французского сопротивления и отрядов британских коммандос, войска вермахта уже на стадии выдвижения резервов на рубежи несли большие потери. Немцы предпринимали вялые попытки, но не смогли сбросить десант в море. Из 156 тысяч десантировавшихся в День «Д» больше всего, 73 000 человек, было американцев: 58 500 - морской десант и 15 500 — воздушный. На британский и канадский плацдармы высадилось 83 115 военнослужащих, из них 61 715 — британцы. Пляж «Юта».
Обе менее подготовленные американские воздушно-десантные дивизии высадились на участке шириной 40 и глубиной 25 км, простиравшемся от района севернее Сент-Мер-Эглиза до района севернее Карантана. При этом было потеряно значительное количество вооружения и снаряжения, войска оказались разбросанными на большом пространстве. Тем не менее они в течение дня смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи — удержать дамбы через район болот восточнее Сент-Мер-Эглиза для обеспечения наступления своих войск с моря и прикрыть южный фланг района высадки со стороны Карантана. С наступлением рассвета авиация и корабли засыпали северное побережье Нормандии от реки Орн до залива Гран-Ве и далее градом авиабомб и снарядов.
Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда. Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда.
Немало их было выброшено на рифы или опрокинуто. Лишь в двух пунктах высадки удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег.
Но огромной интенсивности огневая подготовка не осталась безрезультатной. И восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов. Американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли эа пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию, как paз сосредоточенную в этом районе для проведения маневров и поэтому оказавшуюся в полной готовности к отражению противника.
Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться. Значительно удачнее протекали предпринятые у Арроманша, Курселя и Лиона-сюр-Мер высадки двух английских и канадской дивизий. Но и они не выполнили задачи дня, то есть не вышли ни к Байе, ни к горной дороге между Байе и Каном, ни к самому Кану, ни к устью реки Орн. Англичанам оказывала упорнейшее сопротивление 716-я дивизия, хотя вскоре ее оборона распалась на отдельные разрозненные, не связанные друг с другом узлы сопротивления.
Ее положение несколько облегчила 21-я танковая дивизия.
В июне 1947 года стал президентом Колумбийского университета, на посту которого явился организатором Американской ассамблеи - проекта, связанного с изучением проблем национального значения, с которыми сталкивалось подавляющее большинство американцев. В силу того, что Колумбийский университет расположен вплотную к негритянскому району Нью-Йорка Гарлему, в котором для белого был высокий риск попасть в ситуацию, угрожающую жизни, при посещении университетского района Эйзенхауэру приходилось брать с собой пистолет. В 1948 году вышло первое издание мемуаров Эйзенхауэра, «Крестовый поход в Европу», книга, которая получила большой резонанс и принесла автору 476 250 долларов чистого дохода налоговое управление предоставило герою Америки большие налоговые льготы, учитывая тот факт, что Эйзенхауэр не был профессиональным литератором.
На конец 1966 года было продано свыше 1,7 млн экземпляров книги, которая к тому времени была переведена на 22 языка. В 1952 году был выбран 34-м президентом США. Кандидат в вице-президенты, Ричард Никсон, был обвинён в коррупции, что стало неожиданным и сильным ударом для республиканской избирательной кампании 1952 года. Чтобы оправдаться в глазах избирателей, Никсону пришлось использовать специальную телевизионную программу, в которой он отвечал на перекрёстные вопросы телекомментаторов.
По статистике, эти выступления, демонстрирующие незаурядный актёрский талант кандидата, смотрели и слушали около девяти миллионов человек - половина телезрителей, имевшихся в то время в стране. Тем не менее Никсон пользовался доверием Эйзенхауэра - об этом свидетельствует тот факт, что все восемь лет Никсон был вице-президентом в администрации президента Эйзенхауэра, а дочь Никсона вышла замуж за внука Эйзенхауэра. В результате голосования Эйзенхауэр получил голоса 442 выборщиков из 531 и около 55 процентов голосов избирателей, и с перевесом в 6,5 млн голосов победил представителя Демократической партии. После прихода к власти Эйзенхауэр закончил войну в Корее.
К безусловной заслуге Эйзенхауэра как президента следует отнести прекращение работы «Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности», окончание практики маккартизма преследование за левые убеждения и дискредитацию самого сенатора Маккарти. Важной заслугой президента явилась организация строительства Системы межштатных автомагистралей США, начало которой было положено в 1956 году принятием федерального законодательного акта. Во время президентства Эйзенхауэра США имели активное и устойчивое сальдо торгового баланса, но агрессивная внешняя политика «освобождения» и балансирования «на грани войны» пожирала практически весь доход. Эйзенхауэр был одним из немногих политических деятелей США, которые понимали, что Соединённые Штаты не всемогущи и им не всё позволено.
Рассмотрев всесторонне экономические аспекты военной политики США, в своём первом послании Конгрессу Эйзенхауэр сделал вывод: «Проблема заключается в том, чтобы достичь необходимой военной мощи, не допуская излишнего перенапряжения экономики. Наращивать военную мощь без учёта экономических возможностей - значит защищаться от одной напасти, вызывая другую». Эйзенхауэр как крупный военный авторитет понимал и говорил о «катастрофических последствиях даже успешной мировой войны» и подчёркивал, что «единственный путь к победе в третьей мировой войне - это её предотвращение». Эйзенхауэр последовательно придерживался антикоммунистических позиций.
Жертвами реакционной политики стали многие прогрессивно настроенные лица. Большой резонанс получило дело супругов Розенберг. Эйзенхауэр неоднократно заявлял о тождестве интересов рабочего и работодателя, труженика и монополиста, не останавливаясь даже перед тем, чтобы напомнить американским трудящимся о том, что и он был в молодости рабочим. Но практически администрация Эйзенхауэра принимала сторону монополий, которые в глазах правительства оказывались представителями интересов общества и государства, а рабочие выставлялись бунтарями, отстаивающими только свои личные интересы.
Руководил бойкотом 27-летний пастор баптистской церкви Мартин Лютер Кинг.
Высадка на секторе "Омаха" оказалась самой кровопролитной. В зоне Easy Red и Fox Green потери были самыми большими. Немцы, засев в крепких бетонных дотах, поливали высаживавшихся солдат шквальным огнём из MG-42, вода окрасилась в красный цвет. Американские солдаты буквально вгрызались в землю, стремясь закрепиться на плацдарме. Прорыву мешали и проволочные заграждения. Для их ликвидации американские войска использовали торпеду "Бангалор" их можно заметить в художественном фильме "Спасти рядового Райана".
Мы должны были высадиться на Поинт-дю-Хок, но нас перебросили восточнее. Я видел, как люди штабелями падают на окровавленный песок. Трупы лежали на трупах. Без защиты нас бы всех перестреляли в считанные минуты. Перед бункерами были заграждения из колючей проволки, через которые нам было не прорваться.
Высадка в Нормандии, или Операция Нептун презентация
Мы взорвали четыре торпеды, проделали брешь и смогли продолжить наступление. Без них мы бы так и остались на пляже. Джон Ран, капитан 5 батальона рейнджеров. Поддержку с моря осуществляли два линкора, три крейсера, 12 эсминцев и 105 прочих судов в основном из состава американского флота, но в их числе были британские и французские корабли сил Свободной Франции. Вскоре американцам удалось прорваться вперёд, противнику не удалось скинуть десант обратно в море. В ход пошли огнемёты. Бункеры вспыхнули ярким пламенем. Оборона была прорвана. Первые жертвы не прошли даром, и уже после 6 июня на берег начали высаживаться всё новые и новые войска союзников, продвигаясь вглубь обороны немцев. Операция "Оверлорд" продолжалась до 31 августа 1944 года, закончившись освобождением Парижа.
Командовали операцией генерал США Дуайт Эйзенхауэр внизу и британский генерал Виконт Монтгомери под первым портретом , прославившийся во время боевых действий в Северной Африке.
Здесь воевал 2-й американский корпус под командованием генерал-майора Ллойда Фредендалля. У перевала Кассерин произошло первое столкновение немецких и американских войск, в результате которого последние были отброшены более чем на 80 километров. Однако к маю 1943 года совместно с британскими войсками американский корпус освободил города Бизерта и Тунис — последний оплот итало-немецких войск в Северной Африке.
За всю Североафриканскую кампанию погибло 2 715 американских солдат, 15 506 было ранено. С июля 1943 года войска Соединенных Штатов участвуют в Итальянской кампании. Только к маю 1944 года удалось переломить ход событий на Апеннинах. Черчилль надеялся, что прорыв откроет перед союзными армиями путь на северо-восток — к Венгрии и Австрии, что вызвало неодобрение в Вашингтоне.
Американскому руководству куда важнее была Западная и Южная Европа. Британский премьер уступил. В Южной Франции главной стратегической точкой являлся Марсель. Эйзенхауэр считал, что с захватом этого портового города будет ускорено прибытие американских дивизий из США и это окажет определенную поддержку операциям союзников на севере «в оперативном и стратегическом отношении».
Освобождение Марселя было очень своевременным, так как союзники к осени 1944 года начали испытывать трудности со снабжением. Нормандский барьер 6 июня 1944 года согласно договоренностям принятым союзниками на Тегеранской конференции 1943 год был открыт Второй фронт. Любопытно, что перед операцией под кодовым названием «Оверлорд» американский военачальник оставил конверт, в котором сообщал, что всю ответственность за возможный провал берет на себя. Место высадки американского десанта — 8-километровый участок пляжа близ города Лонгвиль — стал настоящим адом для бравых янки.
Несмотря на то, что больше половины оборонявшей этот сектор 352-й немецкой пехотной дивизии составляли подростки и ветераны, они смоли до вечера сдерживать натиск 5-го американского корпуса нанеся ему серьезный урон. Армия США потеряла свыше 50 танков, около 60 судов и более 3000 солдат. Из 2 400 тонн припасов, предназначенных для высадки в день «Д», было выгружено лишь 100 тонн. В конце июля американские части под командованием генерала Омара Брэдли принимали участие в операции «Кобра», которая привела к созданию котла и предрешила поражение германской армии в Нормандии.
Растянувшаяся на все лето Нормандская операция обошлась США в 20 668 погибших.
Кормовая башня первой открыла огонь, наша цель: батареи и неутихающие дымовые мортиры. Настроение поднимается, потому что в небе полно наших самолетов. Правда, тем, кто на десантных кораблях, не до веселья. Стенли Блекер, морской пехотинец, Королевский флот: Шум при высадке был оглушающий. Впереди, насколько хватало глаз, берег и деревни в дыму и огне. Дональд Вон, 79-я танковая дивизия британской армии: Шума было полно: самолеты летали, немцы стреляли, а за нами большие военные корабли палили из 15-дюймовок. Я их раньше не слышал, грохот был, как от летящих паровозов. Рассел Стоувер, 116 полк 29-й пехотной дивизии США: Рампа откинулась, и мы попрыгали в воду, оказавшись в ней по пояс, и это при трехфутовых [почти метр] волнах. До берега было ярдов 200 [182 метра].
Впереди был только один танк, и один - слева, но он не стрелял и не двигался. Укрыться было негде. Я сообразил, что что-то пошло сильно не так. Справа горела лодка. Мы продирались через прибой и какие-то обломки. Добравшись до песка, я попробовал побежать, но одежда так отяжелела, пропитавшись водой, что я просто рухнул. Я возблагодарил Бога, что дымовая завеса еще как-то держалась. Если бы не она, нам бы не выжить. Переведя дух, я бросился вперед. Парень справа от меня так и остался лежать.
Кажется, он был нашей первой потерей. Они качались на волнах, как мусор в гавани. Тут и там плавали какие-то обломки оборудования и тела солдат и моряков. Несколько часов мы смотрели, как прибой выносил на берег мусор и мертвых. Первый десант на "Омаху" стоил союзникам сотен погибших. К концу 6 июня только на этом участке союзники недосчитались более 2000 человек. И все же силы союзников были достаточно велики, так что, в конце концов, они добрались и до немецких бункеров. Неизвестный солдат из Восточно-Йоркширского полка, Британия: Это было как в каком-то... Ребят валило, как кегли под шаром. Я еще подумал: "Ну и повезет же тебе парень, если ты отсюда выберешься!
Альфред Леонард, британский торговый флот корабли были привлечены для переброски войск : В воде плавали куски человеческих тел. Страшно было. Все, что предшествовало высадке, было здорово: орудия, знамена, все куда-то двигаются, но при этом все живы. А потом видишь мертвых парней в воде и думаешь: "Черт, что же это такое? Он был живым, но не долго. За мною бежали два канадца. Бош вышел с огневой позиции со своим "шмайсером". Я еще подумал: черт, они же его не видят. Но они и не думали останавливаться. Они просто прихлопнули его прикладами винтовок, и это было все.
Майор Ф. Гуд, Глостерширский полк: Мы пробились в район главных немецких укреплений, которые непрерывно обстреливали флот и ВВС. Все было разбито. Я хорошо помню, как немецкий офицер попытался выбраться из амбразуры и его прихлопнуло обломком стены, раздавив верхнюю часть. Торчали только ноги в хорошо отполированных сапогах. Питер Дэвис, танкист: Мы остановились на окраине Колвилля. Там было два пехотинца, один стоял на страже, а второй копал какую-то траншею. К ним подошли две молоденькие француженки и стали с ними болтать. Я улыбнулся впервые за этот день, когда они отдали этим французским мадемуазелям свой рацион шоколада. Мы действительно были во Франции.
Письмо Джона Торнтона Нолана к жене, написанное на борту торгового корабля, доставлявшего солдат в Нормандию: Слава богу, мы возвращаемся, после величайшего потрясения в мировой истории. Мы были на самом переднем крае и видели абсолютно все. Я горжусь тем, что наш корабль доставил солдат к месту первой высадки. Как бы я хотел оказаться сегодня дома и рассказать тебе об этом величайшем деянии. Это было грандиозно, и я бы не променял сегодняшний день на все золото мира. Конечно, я благодарю Бога, что нахожусь в безопасности и в добром здравии, ибо были и страшные минуты. Эйлин, мы должны склонить головы перед моряками, летчиками, солдатами и морскими пехотинцами. Все они были великолепны, и мы должны гордиться ими, гордиться тем, что мы - британцы. И еще неоторые фото тех дней. Вид на пляж «Омаха».
Войска союзников высаживаются на захваченный плацдарм. Корабль был поврежден огнем немецкой артиллерии после того, как войска с него сошли на берег. На переднем плане большой десантный корабль флота его величества LCI L -299, переданный Соединенными Штатами Великобритании по ленд-лизу. Генерал Дуайт Эйзенхауэр Dwight Eisenhower беседует с бойцами роты «E» 502-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии перед их погрузкой в самолеты накануне воздушного десанта в Нормандии. Дивизия была высажена в Нормандии в июле 1944 и включена в состав 2-го корпуса 1-й канадской армии. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и верховный главнокомандующий экспедиционных сил союзников в Европе Дуайт Эйзенхауэр инспектируют 506-й полк 101-й воздушно-десантной дивизии. Генерал Дуайт Эйзенхауэр Dwight Eisenhower беседует с командиром 502-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии подполковником Робертом Коулом Robert Cole. Он не смог получить награду, так как был убит во время операции «Маркет Гарден» 18 сентября 1944 года. Фото частично повреждено цензурой замазаны нашивки на плечах подполковника и солдата правее него. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии.
На переднем плане на песке лежат рулоны сетки Зоммерфельда Sommerfeld Tracking , которые применялись для укрепления слабых и вязких грунтов. В центре кадра американский истребитель танков M10 с именем «Бесси» «Bessie» , оборудованный специальными коробами, которые защищают двигатель от попадания воды. За «Бесси» виден бульдозер «Катерпиллер», использовавшийся союзниками при высадке для расчистки пляжей и проделывания проходов для людей и техники. На фотографии видны два десантных судна класса LCT с номерами 27 и 53. Чуть далее производит высадку большой десантный корабль LST-325, который впоследствии участвовал в доставке войск на пляж Омаха. После войны он был продан Греции и служил во флоте этой страны до 1999 года. Медики американской 4-й пехотной дивизии оказывают помощь раненым на пляже Юта. Видны наклонно вкопанные бревна, предназначенные для повреждения днищ десантных транспортов в случае высадки десанта во время прилива. Американские солдаты у захваченного немецкого бункера на пляже Омаха. На переднем плане боец с пулеметом Браунинг M1919.
Американские рейнджеры на десантном корабле в английском порту ждут сигнала к отплытию к побережью Нормандии. Один боец вооружен реактивным гранатометом Bazooka M1, остальные самозарядными винтовками M1 Garand. Слева виден миномет. Lockwood , в центре Джозеф Маркович Joseph J. Markowitz , крайний справа — капрал Джон Лошиаво Cpl.
Путём распространения слухов, передачи информации через двойных агентов, строительства макетов военной техники они убедили нацистов в том, что собираются высаживаться в районе Па-де-Кале. Им это удалось настолько хорошо, что даже после начала высадки в Нормандии германское командование некоторое время считало, что имеет дело всего лишь с отвлекающим манёвром», — подчеркнул Кнутов.
Операция «Оверлорд» Операция союзников получила кодовое название «Оверлорд» в переводе с английского — «повелитель». Изначально высадка была запланирована на май 1944 года, однако из-за задержки с разработкой планов её перенесли на начало июня. Эйзенхауэр отдает приказ парашютистам о наступлении AFP Общее командование операцией осуществлял верховный главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр. Сухопутными войсками руководил командующий 21-й группой армий Бернард Монтгомери. Кроме того, к силам союзников присоединились отряды из стран, находившихся под нацистской оккупацией: Франции, Нидерландов, Польши, Бельгии, Чехословакии и Греции. Основную массу нацистского контингента составляли либо солдаты, негодные к службе в мирное время и мобилизованные за неимением лучших, либо коллаборационистский сброд. Боеспособность немецких войск во Франции была на крайне низком уровне.
Лучшие силы находились на Восточном фронте», — рассказал Юрий Кнутов. Также по теме Историк: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников На роль главной битвы Второй мировой войны претендуют многие события, однако в Европе не сомневаются, что ей стала Нормандская... Наиболее сильную группировку гитлеровское командование держало в районе Па-де-Кале. В Нормандии были сосредоточены, согласно данным различных источников, 10 000—24 000 нацистских военнослужащих. Союзники же только в первый эшелон включили около 156 тыс. Побережье Нормандии было поделено англо-американским командованием на пять секторов, получивших кодовые наименования «Юта», «Омаха», «Голд», «Джуно» и «Сорд». Ночью 6 июня 1944 года силами двух американских и одной британской дивизии в Нормандии был высажен парашютный десант.
Десантники захватили мост через реку Орн и заняли город Сент-Мер-Эглиз, ставший первым освобождённым населённым пунктом на территории Франции.
75 лет назад в годы Второй мировой войны был открыт второй фронт в Европе
Главная» Новости» Высадка в нормандии операция. В этот день командование американских экспедиционных сил в Европе решило провести генеральную репетицию предстоящей высадки десанта в Нормандии с привлечением 30 тысяч солдат, нескольких сотен единиц техники и множества транспортных судов. Эйзенхауэр добавил, что сразу после высадки десанта он как командующий операцией сделает обращение к народу Франции, призывая его принять участие в освобождении своей страны. День Д — дата высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года. Изначально высадка в Нормандии планировалась на 5 июня, но когда день пришел, плохая погода заставил Генерала Эйзенхауэра отложить операцию на 24 часа. Оптимальным временем суток для высадки на берег Нормандии командование союзников посчитало промежуток между полуночью и началом большого прилива.
«День Д» или как происходила Высадка в Нормандии
Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья.
При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24].
С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25]. Союзники всячески поддерживали и распространяли слухи о том, что наиболее вероятным районом вторжения будет район Кале - Булонь. Англо-американская авиация наносила массированные удары по средствам противодесантной обороны именно в этом районе, усилив интенсивность ударов непосредственно перед самой высадкой 30 мая — 5 июня. Для дезинформации противника использовались различные средства: радио, пресса как собственные, так и нейтральных стран , сооружение ложных макетов районов высадки [25] , возведение целых городков и специальных аэродромов, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку противника. Широко практиковались многочисленные демонстративные выходы сил в море, чем снижалась бдительность Вермахта.
Различными источниками внимание противника концентрировалась на один и тот же район высадки — Кале-Булонь. Июнь 1944 года В то же время, союзники практически отказались от преждевременного ослабления сил и средств противодесантной обороны противника в настоящем районе высадки; впервые побережья Нормандии подверглось массированному удару авиации только за 9 часов до начала операции, то есть тогда, когда противник уже практически не имел возможности выдвинуть резервы с глубины, даже правильно оценив район высадки. Имея информацию о точном расположении немецких радиолокационных станций в районе высадки, союзники не трогали их до начала операции и только непосредственно перед вторжением вывели большинство из них из строя воздушными ударами. За несколько часов до фактического вторжения для отвлечения внимания противника союзники провели две демонстративные высадки десантов в районах Булони и Сен-Мало , в которых было задействовано большое количество катеров, барж и самолётов. Все меры дезинформации, дезориентации и маскировки в определённой степени дали желаемый результат. Немецкое командование до 6 июня сосредоточило почти всю 15-ю армию, ранее разбросанную по побережью, в район Кале-Булонь.
Даже тогда, когда началась высадка в Нормандии, немцы считали, что это масштабная демонстрация, а главнокомандующий немецкими войсками на Западном фронте генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт долгое время не решался передислоцировать в районы высадки крупные силы для скорейшего разгрома десанта. Более того, только через 10 дней — 16 июня 1944 года Гитлер отдал приказ передислоцировать с Восточного фронта 2-й танковый корпус СС , а также 86-й армейский корпус из Южной Франции и соединения из состава 15-й армии , что прикрывали Па-де-Кале от несуществующей угрозы вторжения американской 1-й группы армий. Однако, вновь прибывшие дивизии прибывали ослабленными, без нужного запаса топлива и боеприпасов и дезорганизованными от воздушных ударов союзной авиации и не смогли переломить ситуацию в свою пользу. Благодаря этому союзникам удалось добиться огромного преимущества в силах и средствах в районах высадки в первый и решающий день вторжения. Планирование перевозки войск и техники морем[ править править код ] Важным вопросом в подготовке вторжения в Нормандии была доставка из Англии огромного количества грузов, их распределение по складам и перевозки на плацдарм. На каждого солдата экспедиционных войск приходилось примерно 10 тонн различного снаряжения и, кроме этого, одна тонна дополнительного груза на каждые 30 дней операции.
Предметы снаряжения составляли около 1 млн наименований [26]. В основу расчётов и планирования перевозок были положены следующие основные требования: максимальная нагрузка всех средств в первые трое суток десантной операции, чтобы добиться переброски на континент как можно большего количества войск и боевой техники; неукоснительное выполнение графика ежедневных перевозок для осуществления равномерного и быстрого накопления войск на плацдарме.
Захват моста у Ремагена союзными войсками Хотя кризис первых минут на "Омахе" был преодолен, обстановка оставалась напряженной. Команды, которые должны были взорвать подводные ежи и пирамиды, понесли потери, и в системе заграждений удалось пробить лишь несколько узких коридоров. Вторая очередь десантных кораблей, подошедшая к берегу в прилив, с трудом обнаружила эти коридоры. Тем не менее, американцам удалось захватить плацдарм и начать выгрузку войск.
Всего 6 июня на участке "Омаха" высадились 34 тыс. При этом о немедленном наступлении для расширения плацдарма не могло быть и речи. По официальным данным, потери американцев на этом участке высадки составили 694 убитых, 331 пропавшего без вести и 1 тыс. Современные подсчеты оценивают потери в 4 тыс. Однако не следует думать, что показанная в голливудском фильме "Спасти рядового Райана" мясорубка на "Омахе" была правилом для "Дня Д". Высадка американцев на втором участке - "Юта" - прошла сравнительно гладко.
Он был слабее укреплен немцами, т. Дополнительный участок был полезен для обеспечения фланга и соединения с воздушным десантом. На "Юте" оборонялось всего около роты немцев, и выехавшие из воды танки-амфибии быстро расстреляли пулеметные гнезда. В "День Д" на участке "Юта" высадилось около 23 тыс. Потери составили всего 197 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Вскоре высадившиеся на "Юте" части соединились с воздушным десантом союзников, а через несколько дней ударом на запад они отрезали немецкий гарнизон Шербура.
Высадка британских и канадских войск на участках "Голд", "Джуно" и "Суорд" происходила гораздо успешнее. Эти части перегрузились с транспортных судов на десантные гораздо ближе к суше, нежели американцы, и должны были преодолеть меньшее расстояние до берега. Как следствие, по пути погибли гораздо меньше людей и было потеряно не так много снаряжения. Однако отставание от плана все равно имело место. Одной из основных целей первого дня высадки на участке "Суорд" был город Кан, важный узел дорог. Его захватить не получилось, двигавшиеся к нему канадцы были встречены контратакой 21-й танковой дивизии немцев.
В середине дня 6 июня к районам высадки отправились корабли, буксировавшие за собой причальные конструкции "Малбери". Началось сооружение искусственной гавани. Уже к исходу "Дня Д" на побережье высадились 156 тыс. Адольф Гитлер, узнав о высадке, не спешил давать разрешение на использование резервов.
Канадским войскам предстояло действовать между ними, на участке «Джуно».
По мнению Монтгомери, город Кан необходимо было захватить в течение первых же суток, после чего выбить немцев из Шербура. На самом же деле Кан был взят лишь 9 июля. Расширение первоначального плана Моргана предполагало большее количество десантных кораблей и, соответственно, большее число солдат. Таким образом, требовалось больше времени на подготовку. Дата высадки была сдвинута с середины мая на 1 июня, а затем на 5 июня 1944 г.
Чтобы вовремя выполнить задания Верховного командования союзных экспедиционных сил, военная промышленность перешла на усиленный режим работы.
Гембл схватил ее и бросил назад в сторону врага. Двое из экипажа корабля были убиты, а трое ранены, когда мичман Фаулер закончил выгрузку танков и тут только обнаружил, что его корабль завяз в прибрежном песке. Мичман сошел на берег, где упросил водителя тяжелого бульдозера столкнуть судно в воду. Волнение на море было сильным, дул порывистый ветер, а легкий сам по себе, да еще разгруженный, танко-десантный корабль не имел к тому же рулевого управления.
Однако бесстрашный мичман Фаулер, который до этого никогда не командовал кораблем, повел корабль в Англию и достиг через несколько часов ее южного побережья». Одновременно сюда, используя замешательство немцев, врываются англичане. Этому немало способствует наличие на пляжах специальной бронированной техники, под прикрытием которой десант преодолевает первую линию укреплений немецкой 716-й дивизии береговой обороны и продвигается вглубь. С моря наступление поддерживается огнем корабельной артиллерии.
Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
День Д — дата высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года. Война > Западный фронт > Высадка в Нормандии > Подготовка нормандской операции >. Уинстон Черчилль инспектирует подготовку войск союзников к высадке в Нормандии. Верховный Главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал Эйзенхауэр ведёт беседу с десантниками роты «Е» 502-го парашютно-десантного полка перед началом воздушно-десантной операции в Нормандии. На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу. На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу.
Свежие статьи
- Второй фронт: правда и мифы / Территория истории
- Подготовка войск к высадке в Нормандии
- «День Д» или как происходила Высадка в Нормандии | Istorium
- Высадка союзников в Нормандии
- Генерал Эйзенхауэр: «Наша высадка не привела к удержанию плацдарма, и я отвел войска»
- Генерал Эйзенхауэр: «Наша высадка не привела к удержанию плацдарма, и я отвел войска»