Новости электронная система образования пензенской области

Приказ Министерства образования Пензенской области от 15.02.2013 года №111/01-07.

В 2023 году система образования Пензенской области заняла 32 место

Министр образования Пензенской области поздравил студентов с праздником. Для сбора предложений в Программу развития образования Пензенской области на 2022 – 2026 годы подготовлен специальный сервис, которой в удобной и понятной форме позволит каждому желающему подать свои предложения. «Электронный образовательный портал Пензенской области» – программное решение по предоставлению общедоступной информации о функционировании учебных заведений для зарегистрированных пользователей. Внесены изменения в работу электронной системы «Образование Пензенской области», к которой педагоги имеют авторизованный доступ.

Электронный дневник - инструкции

Миллионы — в хлам. Мажоры и блогеры разбивают в Москве дорогущие машины Оксана Федорова представит премьеру фильма «Петербург Шаляпина и Рахманинова» на выставке-форуме «Россия» Электрокроссовер Voyah Free получил новую версию для России. Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news. Как добавить свои новости в наши трансляции?

Нарушения нашли в нескольких образовательных учреждениях Пензенской области. В том числе в Заречном.

Также в ходе проверки в образовательных учреждениях региона выявили недостатки при ведении электронных журналов и дневников.

Важными стратегическими задачами станут: повышение качества и доступности основного и дополнительного образования; ориентация профессионального образования на подготовку кадров для региона, в соответствии с потребностями предприятий; усиление кадрового потенциала системы образования; развитие современной образовательной среды. Руководить разработкой Программы будет федеральный эксперт — Наталья Алтыникова, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора и Минпросвещения России, директор по развитию ГК «Просвещение». И мы начинаем эту работу с разработки Программы развития. И здесь надо понимать, что развитие образования — это сложный процесс, от которого во многом зависит социально-культурное и экономическое развитие региона, благополучие людей и перспективы для молодежи.

В данном случае варианта 2: 1. Подгруппы есть, но их нужно выбрать. Чтобы выбрать подгруппы необходимо нажать на кнопку с изображением «ЛУПЫ» и после списка предметов выбрать подгруппу. В расписании выбрана удаленная подгруппа сначала создали подгруппу, выбрали ее в шаблоне расписания, затем ее удалили.

В этом случае, в расписании уроков у каждого предмета необходимо выбрать подгруппу еще раз. У проведенных уроков предмет меняется вручную, для остальных можно использовать функцию замены. Почему в журнале отображается один и тот же предмет дважды? Это произошло в результате выбора в расписании предметов из разных образовательных программ. Для того, чтобы устранить ошибку с задвоением предмета в журнале, пользователю необходимо открыть образовательную программу и найти нужный предмет. У предмета обязательно должно быть заполнено сокращение желательно заполнить его так, чтобы можно быть отличить от других сокращений этого же предмета в других ОП. Сокращение необходимо запомнить или записать. Затем открыть расписание уроков найти любой урок данной предмета и сравнить его наименование с сокращением. Далее для удобства необходимо открыть Журнал учителя выбрать любой из задвоенных предметов и найти дату ВЕРНОГО урока если даты нет, открываем другой предмет.

Все уроки, которые отображаются вместе с датой верного урока исправлять не нужно. Исправлять необходимо те уроки, среди которых нет даты верного урока даты лучше всего выписать. Предметы необходимо изменять в расписании уроков. Изменять нужно только неверные даты. У правильного предмета будет наше сокращение, остальные варианты не интересуют. Если план не принят, его обязательно необходимо принять.

Электронную систему образования Пензенской области представили на всероссийском форуме в Уфе

В 2023 году система образования Пензенской области заняла 32 место 26 декабря на базе Института регионального развития Пензенской области состоялась итоговая пресс-конференция министра образования региона Алексея Комарова. Фото: minobr. Мы входим в новый год со всеми федеральными и региональными программами, которые у нас определены», — отметил Алексей Комаров.

Главным приоритетом Программы станет создание условий для самореализации подрастающего поколения на территории Пензенской области. Важными стратегическими задачами станут: повышение качества и доступности основного и дополнительного образования; ориентация профессионального образования на подготовку кадров для региона, в соответствии с потребностями предприятий; усиление кадрового потенциала системы образования; развитие современной образовательной среды. Руководить разработкой Программы будет федеральный эксперт — Наталья Алтыникова, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора и Минпросвещения России, директор по развитию ГК «Просвещение». И мы начинаем эту работу с разработки Программы развития.

Web-Электронная Школа». Электронная система образования далее ЭСО в образовательных учреждениях Пензенской области действует в целях повышения эффективности образовательного процесса, расширения коммуникативных возможностей, совершенствования механизмов управления образовательными учреждениями, построения единого информационного пространства образовательных центров региона, создания единой коммуникативной среды на основе сети Интернет. ЭСО представляет собой распределенную систему хранения и обработки данных, функционирующую на основе протоколов общедоступной сети Интернет Все это станет обязательным со следующего учебного года, а пока мы только учимся, работаем в режиме эксперимента. Каждый учитель имеет свой уникальный логин кодовое имя и пароль для входа в систему с возможностями очень привлекательными. Например, можно в системе «онлайн» вести методические занятия и обучающие курсы, проверять знания учащихся, оценивать эффективность родительских собраний и внеклассной работы, что называется «не сходя с места». Для родителей тоже открываются дополнительные возможности — им не нужно будет искать утерянные дневники с двойками — достаточно войти в систему, используя логин и пароль своего ребенка, и заглянуть в «Электронный дневник» или «Электронный журнал». В этом году мы достигли неплохих результатов в плане освоения программы ЭСО: из 14 педагогических работников не приступили к работе с журналом только 2 человека. Таким образом, точек для синхронизации журнала у нас 15 синхронизировать журнал в следующем году планируется ежедневно, в конце рабочего дня , а работать с журналом можно везде, где есть компьютер, даже дома. Так что уже в этом году наши родители в любое время могут войти в электронный журнал по выданным ему классным руководителем логину и паролю и посмотреть успеваемость только своего ребёнка за любой промежуток времени. Апрель 2013 года Благодаря проекту модернизации образования в Пензенской области начали реализовываться различные инновационные проекты. Совместный проект педагогов Пензенской области и Израиля «Компьютерные науки», который реализуется на 30 экспериментальных площадках школ Пензенской области, реализуется и в нашей школе. Язык Java изучают учащиеся 10 класса, а преподаёт этот предмет учитель информатики Ситников Вячеслав Васильевич. Создание языка Java — это действительно один из самых значительных шагов вперед в области разработки сред программирования за последние 20 лет. Язык Java потребовался для качественного скачка в создании интерактивных продуктов для сети Internet. Март 2013 года В системе образования Пензенской области начались активные инновационные изменения, связанные с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе является система оценки, ориентированная на выявление образовательных достижений учащихся. О системе оценки школьника в условиях ФГОС и шёл разговор на педагогическом совете. Учителя, Егорова Елена Николаевна и Шебурова Татьяна Николаевна, работающие по новым образовательным стандартам, поделились опытом своей работы по оценочной деятельности в 1 и 2 классах. Елена Николаевна показала информационную карту с открытой информацией для родителей и учеников, рассказала о работе с ней учителя. Татьяна Николаевна реализует системную оценку личностных, предметных и метапредметных результатов в рамках накопительной системы рабочего портфолио. Педагоги увидели новую систему оценки в действии. Цель региональной образовательной политики - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области. Реализация ее возможна в рамках модернизации региональной системы общего образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которая нацелена не только на передачу знаний и технологий, но и на формирование творческих компетенций, навыков непрерывного образования, на опережающее развитие учащихся. Ничего, что первоклассники пока не знают названий многих стран, городов и рек. Всё ещё впереди. Но зато теперь они хорошо знают, что глобус — это модель Земли, что на нём можно отыскать свою страну. На внеклассном мероприятии «Россия - родина лесов и рек» они вместе с мамами на новеньких глобусах, поступивших вместе с другим оборудованием в начальные классы, искали реки России, сравнивали их количество с количеством рек в других странах. Каждый из ребят имел на парте «свою» Землю, знакомился с изображением на ней гор, лесов, рек, морей. Теперь ребята уже не боятся загадочного и взрослого предмета География.

Что нам нужно делать? В Если кратко, то Вам нужно: 2. В Осуществить сверку данных с ПФР. Далее дана информация о каждом шаге поподробнее. Шаги необязательно выполнять последовательно. В Главное завершить все шаги до 31. Что делать? Скачиваем «Регламент информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения». Внимательно изучаем раздел «Порядок регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО» и выполняем соответствующие мероприятия согласно порядку. В Заполняем форму заявки Приложение 1 к Порядку регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО из Регламента информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения — качаем тут. В пункте 4 заявки ставим «КПИ». В Распечатываем её, ставим подписи и печать. В Делаем сопроводительное письмо. Адресатом письма необходимо указывать Департамент федеральных государственных проектов Пенсионного фонда Российской Федерации. В Сканируем сопроводительное письмо и заявку. В Не забываем отправить оригиналы заявки и сопроводительного письма почтой по адресу 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. Возникли вопросы? Перечитываем указанный в «длинной версии» порядок регистрации. Все равно есть вопрос? Переходите в пункт «8. У меня есть вопрос. Куда обратиться? Сверка данных. Внимательно перечитываем инструкцию. В По инструкции раздел «Формирование реестра локальных мер социальной защиты» заполняем классификаторы и делаем файл реестра локальных мер социальной защиты. Настраиваем рабочие места сотрудников по инструкции 4. Нажимаем кнопку «Поставщики данных». В Сотрудники внимательно изучают Руководство пользователя кабинета поставщика информации. В пятницу производится свод и обработка информации. В понедельник итоговый отчет представляется руководителям проекта в Самарской области. Настоятельно рекомендуется мониторить данный чат в ежедневном формате, так как через него оперативно доводится важная информация по проекту, поручения и запросы. Для направления информации о проблемах и вопросах, на которые вы не смогли получить ответы через чаты, воспользуйтесь формой. Узнать о пособиях через региональные власти Часть социальных выплат до сих пор осталась в ведении соцзащиты. Пожалуй, вся региональная помощь сосредоточена именно там. Например, пособие малоимущим, компенсация платы за детский сад, пособие за непосещение детского сада — всё это выдаётся через соцзащиту. Сервисов, через которые можно узнать обо всех пособиях, назначаемых соцзащитой, нет.

ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Предполагается, что это изображение станет символом системы образования Пензенской области, который мы будем позиционировать не только внутри, но и за пределами региона», – прокомментировал ректор Института регионального развития Геннадий Белорыбкин. Приказ Министерства образования Пензенской области от 15.02.2013 года №111/01-07. Видеоролик о системе электронных дневников в пензенской области. Главная» Новости» Образование. Министерство образования Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление.

«Облачные» вычисления. Возможности системы неограниченны

Систематическую и последовательную работу по модернизации электронной системы образования Пензенской области проводит Управление цифровых технологий Института регионального развития. Пензенская область. Загрузка © 2009–2024 АИС «Электронный журнал». Электронная система образования (ЭСО) Пензенской области была внедрена в декабре 2010 года.

Ещё новости о событии

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • Образовательный портал Пензенской области
  • В зареченской школе на педагогов возлагали дополнительную «бумажную» нагрузку
  • Инструкция по использованию электронных дневников | МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов
  • В Пензенской области создается уникальная электронная система образования /

В 2023 году система образования Пензенской области заняла 32 место

Смотрите видео онлайн «Электронная система образования Пензенской области» на канале «Маркетинговый феникс» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 декабря 2023 года в 4:25, длительностью 00:08:02, на видеохостинге RUTUBE. В Пензенской области 61 пара связала себя узами брака в красивую дату. области от 29.11.2023 № 1061-пП "О внесении изменений в Положение о государственной информационной системе Пензенской области "Электронная система образования Пензенской области", утвержденное постановлением Правительства Пензенской области. Министерство образования Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, а также в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. Пензенская область имеет следующие системы образования Электронный дневник, электронный журнал ЭлЖур и АИС Сетевой город. Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.

Создана государственная информационная система «Электронная система образования Пензенской области»

Министр образования Пензенской области проверил ход реализации проекта «Учусь плавать» В рамках рабочей поездки Алексей Комаров посетил Башмаковский район. на одной странице. Министр образования Пензенской области поздравил студентов с праздником. Министерство образования Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, а также в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. Электронную систему образования Пензенской области представили на всероссийском форуме в Уфе.

В Пензенской области модернизируется электронная система образования

Информатизация системы образования Пензенской области является откликом на современные требования к качеству образования, построению образовательного процесса. Программные продукты, разработанные «БАРС Груп», будучи внедренными в Министерстве образования Пензенской области, обеспечат комплексную информатизацию сферы образования региона. Каждая из указанных выше информационно-аналитических систем будет решать свой спектр задач. Web-Мониторинг Образования» автоматизирует сбор, анализ, консолидацию статистической отчетности. Показатели будут поступать в общее хранилище данных в онлайн-режиме, таким образом будет создано единое информационное, методологическое и правовое пространство для всех подведомственных учреждений. Решение «БАРС.

Также были даны рекомендации для общеобразовательных организаций и для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Они поделились опытом работы и успешными практиками в реализации проекта. Опубликовано: 27 декабря 2022 г.

Перечитываем указанный в «длинной версии» порядок регистрации. Все равно есть вопрос? Переходите в пункт «8. У меня есть вопрос. Куда обратиться? Сверка данных. Внимательно перечитываем инструкцию.

В По инструкции раздел «Формирование реестра локальных мер социальной защиты» заполняем классификаторы и делаем файл реестра локальных мер социальной защиты. Настраиваем рабочие места сотрудников по инструкции 4. Нажимаем кнопку «Поставщики данных». В Сотрудники внимательно изучают Руководство пользователя кабинета поставщика информации. В пятницу производится свод и обработка информации. В понедельник итоговый отчет представляется руководителям проекта в Самарской области. Настоятельно рекомендуется мониторить данный чат в ежедневном формате, так как через него оперативно доводится важная информация по проекту, поручения и запросы.

Для направления информации о проблемах и вопросах, на которые вы не смогли получить ответы через чаты, воспользуйтесь формой. Узнать о пособиях через региональные власти Часть социальных выплат до сих пор осталась в ведении соцзащиты. Пожалуй, вся региональная помощь сосредоточена именно там. Например, пособие малоимущим, компенсация платы за детский сад, пособие за непосещение детского сада — всё это выдаётся через соцзащиту. Сервисов, через которые можно узнать обо всех пособиях, назначаемых соцзащитой, нет. Каждый регион решает вопрос по-своему. Где-то ведомство создаёт сайт или ведёт группу в социальных сетях со всей необходимой информацией, где-то сведения располагаются на сайте администрации.

В любом случае формат подачи сведений будет не самый удобный. Лучше прийти в соцзащиту лично и узнать, что вам полагается. Изучив все возможные способы получить сведения о пособиях, мы пришли к выводу: нет ни одного сервиса, который бы дал исчерпывающую персонифицированную информацию. Если вы хотите узнать, что полагается от государства, придётся задействовать несколько источников: Подключить оповещение от «Госуслуг» — часть выплат выдаётся проактивно, без заявления, поэтому функция будет полезна. Посетить региональное отделение Соцзащиты. Узнать о пособиях через «Госуслуги» Пожалуй, это самый растиражированный совет, потому что в 2019 году правительство приняло закон, по которому органы государственной власти, ответственные за социальные выплаты, должны рассылать гражданам уведомления с информацией о полагающихся выплатах. В идеале система должна работать так: у вас наступил жизненный случай, который даёт право на выплаты, ведомство об этом узнаёт через государственные базы данных и шлёт вам на «Госуслуги» уведомление с перечнем причитающихся пособий и льгот.

Например, родился ребёнок. Сведения о нём есть в системе ЗАГС. Социальный фонд, видя, что у вас родился ребёнок, шлёт уведомление, где предлагает получить маткапитал, единовременную выплату за рождение, ежемесячную выплату по уходу за ребёнком. Как подключить уведомления о пособиях на «Госуслугах»? Авторизуйтесь в личном кабинете «Госуслуги». Перейдите в профиль в правом верхнем углу щёлкните на своём имени. Выберите строку «Согласия и доверенности».

Появится список ведомств, которые будут запрашивать о вас информацию. Нажмите кнопку «Разрешить». Безопасно ли давать согласие на «Госуслугах»?

В рамках деловой программы форума состоялись панельная дискуссия по ключевой теме собрания, ряд научно-практических конференций, в том числе с международным участием, круглые столы и семинары.

Помимо этого, организован конкурс профессионального мастерства «Учитель будущего поколения России», выставка «Традиции, инновации, достижения педагогического образования в Республике Башкортостан», концерт, посвященный 55-летию Башкирского государственного педагогического университета имени М. Директор по развитию ГК «Просвещение», Наталья Алтыникова, куратор целого ряда пилотных проектов, реализуемых и в Пензенской области, - по снижению документарной нагрузки, по обеспечению региона квалифицированными педагогическими кадрами, формированию кадрового резерва руководителей образовательных организаций Пензенской области, созданию программы развития системы образования и др. Фото предоставлено Институтом регионального развития Пензенской области Общество 29.

В Пензенской области модернизируется электронная система образования

Информация о курсах, используемая для расчёта показателей эффективности ПР " в разделе курсов "Разное" за период с 01. Ввод данных будет доступен до 23:59 23. Результаты подсчёта рейтинга эффективности работы педагогических и научных работников на образовательном портале активности преподавателей и использования собственных видеолекций выставлены в информационную систему "Галатея". Расчёт осуществлялся автоматизированно с использованием представленных преподавателями URL курсов и соответствующих учебных групп, а также данных из автоматически формируемых протоколов работы образовательного портала за период с 27.

Обсудить эту тему Пока 0 ответов Преподавателям: Как правильно записывать разом целую группу студентов в свой курс Среда, 4 октября 2023, 01:17 Уважаемые преподаватели, больно смотреть на мучительное преодоление сложностей, созданных неправильными действиями. Вы упростите жизнь себе и студентам. Обсудить эту тему Пока 0 ответов Готовим данные к рейтингу преподавателей Среда, 27 сентября 2023, 00:21 Уважаемые преподаватели!

Информация о курсах, используемая для расчёта показателей эффективности ПР " в разделе курсов "Разное" за период с 27. Ввод данных будет доступен до 23:59 30.

В 2023 году система образования Пензенской области заняла 32 место 26 декабря на базе Института регионального развития Пензенской области состоялась итоговая пресс-конференция министра образования региона Алексея Комарова. Фото: minobr. Мы входим в новый год со всеми федеральными и региональными программами, которые у нас определены», — отметил Алексей Комаров.

Госорганизация Дорогие наши учителя, преподаватели и наставники, поздравляем вас с самым теплым, добрым и светлым праздником — Днем Учителя! Вы посвящаете своей работе всю свою жизнь, дарите детям не только знания, но и свою любовь. Ваша работа — это не просто труд, это самое настоящее призвание, к которому нужно подходить только с Показать ещё открытым сердцем и всей добротой души.

С её помощью возможно ведение личных дел, портфолио учителей, учащихся, социальных педагогов и руководителей образовательных учреждений. Портфолио учащихся — это отражение достижений и компетентности детей. На основе этой информации будет осуществляться оценка качества образования, исходя из требований и методик, установленных региональными органами оценки качества образования. Также «БАРС.

Web-Управление Качеством Образования» предполагает учёт аудиторного фонда школ, гимназий, лицеев, училищ и других учебных заведений, составление расписания уроков, поурочного плана. В дальнейшем функционал программных решений Пензенской области для сферы образования может быть расширен.

«Облачные» вычисления. Возможности системы неограниченны

Химия сегодня — наука всех наук, она всех кормит, лечит, одевает. Химия открывает дорогу в медицину, в сельское хозяйство, в фармакологию, в промышленность. Попробуй без знания химии, не попасться на удочку шарлатанам, защитить себя от вредных пищевых добавок. Обоснованно выбирать средства косметики, парфюмерии, одежду и обувь. И химию невозможно изучать без опытов, экспериментов. Для нас куда более важно, чтобы в кабинетах химии дети могли работать с приборами, делать опыты. Всё это учитывает программа модернизации образования. В нашу школу 14 декабря привезли новенькое оборудование для кабинета химии.

Чего здесь только нет! Реактивы, аппараты, химическая посуда, да ещё необычное устройство, похожее на компьютер, помогающее работать в виртуальной и обычной лаборатории. При этом компьютер и экран в классе тоже вполне уместны, но лишь как дополнение, а не основное и единственное средство. Одним из основных направлений проекта модернизации является подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ. В новом учебном году курсы повышения квалификации прошли многие учителя нашей школы: Ситников В. С целью совершенствования профессиональных качеств учителя используются и другие различные формы работы: аттестация, тематические педсоветы, семинары, вибинары, посещение школ инновационного типа, творческие командировки. Ноябрь 2012 года Одна из главных задач модернизации школы — укрепление её материально-технической базы, обеспечение эффективного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

В первый класс поступило необычное оборудование. В рамках модернизации школьного образования учитель Шебурова Татьяна Николаевна успешно использует работу с интерактивными программами на уроках, обучает работе с доской своих первоклашек. Ребята с огромным интересом познают азы интерактивной грамотности. Современное оборудование позволяет учителям проводить уроки с использованием компьютерных технологий, то есть делать их современными, полезными, интересными, результативными. Октябрь 2012 года Одним из основных направлений проекта модернизации стало решение проблем малокомплектных школ в сельской местности. Ребята 1-4 классов учатся в родном селе, но считаются учениками Пушанинской школы. Модернизация образования позволяет повысить качество условий обучения и уровня образования в школе.

Главная цель школы — подготовить ребенка к жизни в реальном мире, дать ему возможность выбора и самоопределения. В начальные классы нашей школы поступило новое оборудование: цифровой микроскоп, цифровая видеокамера, наборы для лабораторных работ, наглядные и раздаточные пособия. Особенно понравился ребятам комплект для занятий робототехникой. Четвероклассники вместе с учителем информатики Ситниковым В. В библиотеку школы поступил новый компьютер и МФУ, с помощью которого можно распечатывать, ксерокопировать и сканировать документы. Новшества приятно удивляют всех. Надеемся, что на этом модернизация нашей школы не закончится и нас ещё ждёт много приятных сюрпризов.

Руководить разработкой Программы будет федеральный эксперт - Наталья Алтыникова, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора и Минпросвещения России, директор по развитию ГК «Просвещение». И мы начинаем эту работу с разработки Программы развития. И здесь надо понимать, что развитие образования — это сложный процесс, от которого во многом зависит социально-культурное и экономическое развитие региона, благополучие людей и перспективы для молодежи. Поэтому нам необходимо учесть все особенности и стратегические задачи региональной политики, а также ожидания людей.

В ваш год — Год педагога и наставника — мы хотим вам пожелать сил в вашем благородном деле, чтобы вы воспитали еще не одно достойное, умное и образованное поколение. С Днем учителя!

Сбор предложений продлится до 15 апреля 2022 года. После чего будут проведены стратегические сессии, направление на обсуждение проблемного поля системы образования региона и формирование пакета мероприятий и проектов Программы. Реализация Программы развития стартует 1 сентября 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий