Новости элладская православная церковь

Последние новости: Элладская Церковь признала ПЦУ. В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы

В социальных сетях были опубликованы несколько проверенных американским телеканалом видеороликов, на которых показаны палестинские мирные жители в больнице Аль-Шифа после обрушения. На одном видео видно, как раненые мирные жители в отчаянии выходят из машины скорой помощи перед больницей и говорят, что есть еще раненые и что "под завалами остались люди". Основание церкви датируется 407 годом нашей эры. В VII веке она стала мечетью, а в XII-м во время крестовых походов на этом месте была построена новая православная церковь.

Патриарх Варфоломей, предоставивший ПЦУ томос об автокефалии, уже неоднократно сослужил с митрополитом Епифанием, тогда как архиепископ Иероним участвовал с ним в совместном богослужении впервые с тех пор, как ЭПЦ вступила в евхаристическое общение с ПЦУ в октябре 2019 года. Сегодня все мы вместе свидетельствуем о единстве Христовой Церкви», — заявил во время службы митрополит Епифаний. Он также сказал, что Церкви, не признающие ПЦУ, «ищут светской власти и богатства», и призвал весь православный мир «оставить упрямство и вернуться к истине церковного единства».

А тогда после Украины он может начать передел сложившихся канонических территорий практически где угодно. В заявлении Священного синода Русской православной церкви упоминается, что порядок предоставления автокефалии уже пытались обсудить в 2016 году.

Однако эта тема была исключена из повестки «много ранее по настоянию патриарха Варфоломея». Предложенная схема предполагала: а согласие Поместного собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление константинопольским патриархом консенсуса всех поместных православных Церквей; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания томоса, который подписывается константинопольским патриархом и визируется подписями предстоятелей Церквей. Однако Московский патриархат решил исключить обсуждение порядка предоставления автокефалии после того, как «патриарх Варфоломей в январе 2016 года в присутствии других предстоятелей заверил, что у Константинопольской церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине». Следует заново поставить вопрос о том, как православное сообщество видит способ предоставления автокефалии тем или иным частям Церквей, сделать его важнейшим, предложить всем высказаться. Что не отменяет необходимости заниматься и текущей работой. В ходе нынешнего заседания Священного синода Русской православной церкви было принято решение укрепить Отдел внешних церковных связей. Это опытный человек, который служил в Египте во время «арабской весны».

Запрет общения с архиереями Элладской церкви "Прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в общение с представителями украинских неканонических раскольнических группировок", - сказано в заявлении. Кроме того, РПЦ больше не благословляет совершение паломнических поездок в епархии, управляемые этими архиереями. Признание Православной церкви Украины Синод также уполномочил патриарха РПЦ Кирилла "прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах", если предстоятель Элладской церкви начнет в богослужениях вспоминать главу одной из "украинской раскольнических группировок". Элладская православная церковь первой признала ПЦУ, это произошло 12 октября.

Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы

Но надо понимать, что велика вероятность того, что в среднесрочной перспективе за ней могут последовать и другие церкви, возглавляемые греками - Александрийский, и даже Иерусалимский патриархаты. А там могут подтянуться и румыны — ПЦУ уже создала в своем составе румыноязычный викариат, выполнив их настоятельное пожелание. Если распространять прецедент с Константинополем на всех, то можно постепенно оказаться в изоляции. Предлагаемое в виде альтернативы установление контактов с мелкими греческими неканоническими группами «старостильниками» выглядит весьма легкомысленным, учитывая внутреннюю конфликтность этих структур. Русская православная церковь за границей пыталась с ними сотрудничать — и была разочарована.

Окончательное решение о возможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с духовенством Элладской церкви будет принимать Священный синод УПЦ.

ПЦУ, созданная на основе двух неканонических структур - Украинской автокефальной православной церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата, - получила автокефалию в 2018 году по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Другие поместные православные церкви не объявляли о том, что признают новую церковную структуру канонической.

Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа. Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Вместе с тем синодалы помнят, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения Апост. В связи с этим постановили прекратить молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ.

Также всем православным теперь запрещено совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви также уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.

Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода.

Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им.

Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ.

Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли». Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был.

Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник. ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры.

Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа

Пока мы спим, Украинская Православная Церковь терпит беспощадные гонения − иерарх Элладской Церкви. РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. А Греции – остаться в православии 17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на. 4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по. Глава Элладской православной церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним отказался в марте от премии имени патриарха Алексия Второго, присуждаемой международным общественным Фондом единства православных народов. По данным РИА Новости.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь). Греческая православная церковь Святого Порфирия в Газе разрушена в результате израильских бомбардировок, сообщает греческий телеканал ERT. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к. Смотрите онлайн видео «Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве.

Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах

Напомним , 12 октября Элладская церковь признала за Константинопольским патриархатом право предоставлять автокефалию. Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. Как сообщал «Русский мир», Русская православная церковь собирается разорвать молитвенное общение с теми иерархами Элладской православной церкви, которые признают неканоническую «новую церковь» на Украине. При этом РПЦ сохранит молитвенную связь с клириками, выступающими против признания украинских раскольников.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Можно ограничиться менее жесткими мерами - например, отказом от сослужения с иерархами, поддерживающими ПЦУ. Тем более, что несколько элладских консервативных митрополитов высказались против этого. Но в таком случае будут разочарованы наиболее верные украинские сторонники РПЦ, выступающие за жесткий подход ко всем, кто признает ПЦУ. Да и в самой России консерваторы тоже будут недовольны такой мягкостью, считая, что она может способствовать дальнейшему признанию ПЦУ. Так что оптимального ответа не видно.

В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». Дипломатично, потому что за те деяния, что совершили стамбульские и фессалоникийские греки, священные каноны осуждают не абстрактно, а вплоть до отлучения от Церкви — предписывают признать Экуменический патриархат и Элладскую церковь еретическими сообществами и разорвать с ними литургическое общение. В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд. Это признают даже те, кто считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия». То есть еретическим сообществом. Однако с того времени в течение которого украинским самосвятам были выписаны и томос, и устав ОВЦС МП не предпринял никаких шагов на межправославной площадке, чтобы поставить вопрос о целом букете ересей современного Фанара. Да в своём нынешнем заявлении синод РПЦ поясняет: «Вместо того чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении». А зачем ограничивать разговор одной лишь «ошибкой» в части «легализации украинского раскола»?

Элладская Православная Церковь

На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. Изобличив лукавство по обе стороны греческо-турецкой границы, синод РПЦ приходит к решению на случай, «если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот». Здесь ключевое слово «действительно». В заявлении синода РПЦ говорится, что он ознакомился с документами греческого собора только в изложении СМИ далее уточняется: «В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви».

И даже в «изложении СМИ» говорится, что архиерейский собор лишь указал на «привилегию предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины». А «заниматься вопросом признания» и «признать» — не одно и то же. Кроме того, известно, что около двух сотен священнослужителей ЭПЦ, включая с десяток митрополитов, открыто выступили против признания СЦУ. Те же, кто желал разобраться в ситуации во время обсуждения на соборе, был лишён такой возможности.

Как оказалось, решение было принято путём манипуляций и нарушения устава ЭПЦ. Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель ЭПЦ в Евросоюзе, открыл, что подготовка к собору происходила тайно, «не позволяя… даже самим архиереям иметь представление о намерениях тех, кто подготовил внеочередной собор иерархии». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада.

В заявлении также указано, что решение Элладской церкви является "ножом в спину канонической УПЦ, которая все годы страдала от церковного раскола". Окончательное решение о возможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с духовенством Элладской церкви будет принимать Священный синод УПЦ. ПЦУ, созданная на основе двух неканонических структур - Украинской автокефальной православной церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата, - получила автокефалию в 2018 году по решению патриарха Константинопольского Варфоломея.

Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним направил "Мирное письмо" главе так называемой Православной церкви Украины ПЦУ Епифанию, что фактически означает признание ее со стороны церкви Греции, сообщило во вторник греческое агентство церковных новостей Romfea. Письмо архиепископа Иеронима датировано 21 октября, то есть через два дня после совместной службы со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. Элладская церковь в связи с этим письмом становится первой церковью, которая официально признает новую автокефальную церковь Украины", - говорится в сообщении агентства.

Владыка ответил, что служить и причащаться они не будут, так как эта служба будет проводиться по новому стилю, в то время, как у нас Димитрий Солунский празднуется в другое время и мы будем соблюдать традиции нашей Церкви. Последовал вопрос: «Какая в этом разница? Это же такие мелочи! Это все мирское! Они на этом не остановятся и пойдут дальше. Такие резкие скачки - свидетельство того, что люди начинают отходить от истинной веры». Владыка никого не отговаривал, но его позиция была такова. Как же прав оказался митрополит Онуфрий! Эти же самые люди сегодня пошли на великий раскол: признали безблагодатных раскольников, ряженых, которые никогда не имели священного сана, были безблагодатными священниками и епископами.

Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви

Греческая православная церковь Святого Порфирия в Газе получила сильные повреждения в результате обстрела. Православный молитвослов. Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля.

Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?

Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами. Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада.

Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым». В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви.

Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» Деян.

Решение поддержали 176 из 300 законодателей в парламенте, против проголосовали 76 парламентариев. И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции. При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога".

После этого в РПЦ заявили, что прекратят молитвенное поминовение Хризостома. Православная церковь Украины появилась в декабре 2018 года. После этого Вселенский патриарх Константинополя Варфоломей подписал томос указ об автокефалии ПЦУ независимости от других церквей. Сторонников ПЦУ они называют раскольниками.

Фото: rua.

Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». По словам митрополита Хризостома, «Элладская Церковь не изменила своей позиции. С самого начала она выступала против законопроекта, поскольку считает его противоречащим своей вере и учению». Она заявила, что не может принять его, потому что он противоречит ее идентичности, ее учению, содержанию ее веры», — сказал митрополит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий