Новости фальков министр науки и высшего образования

В Воронеж 22 мая с рабочим визитом приехал министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Министра Фалькова могут сослать в Сибирь

Стартапы являются важнейшим инструментом развития технологического предпринимательства в России, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на пленарной сессии Российского венчурного форума, который проходит в Казани. Говоря о модернизации высшего образования в целом и об инженерном в частности, Фальков обратил внимание на сложности. В Воронеж 22 мая с рабочим визитом приехал министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сегодня работал в столице Черноземья. Образование - 19 октября 2023 - Новости Кургана - Сегодня на расширенном заседании Совета Российского союза ректоров об этом рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков, сообщает "Российская газета".

В Воронеж приехал министр науки и высшего образования Валерий Фальков

Учёным тут помогают и стены этой смарт-теплицы. Оценивая климат снаружи, внутри она создаёт нужный этим «поглотителям углекислоты». Уже больше миллиона таких, выращенных тут, вовсю «трудятся» на нашем карбоновом полигоне. Будет и его вторая очередь. Сейчас в стране 16 подобных территорий. Валерий Фальков отмечает, воронежская — пример для подражания, такие площадки, что называется, многофункциональны. Мы свой маленький вклад и как страна, и как отрасль, и университеты в данном случае, конечно, тоже должны сделать, — сказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

А в том, что мы на самом деле создадим, используя правильный научный подход и породный состав тот, который будет лучше всего устранять этот карбоновый след, и в том числе обеспечивать безопасность наших лесов, в том числе и с точки зрения пожарной безопасности, — говорит губернатор Воронежской области Александр Гусев. Хвалит министр и достижения опорного университета.

Его построят на территории бывшей промплощадки. Это проект, который влияет на социально-экономическое развитие региона. Внимания самых разных участников.

Это и органы публичной власти, и федеральные, и региональные, это и бизнес и, в конечном счете, все должно делаться при активном вовлечении местных жителей. Потому что в конечном счете все делается для развития территории, чтоб там гораздо комфортнее жилось. Но чтоб все запланированные инициативы работали и приносили пользу, необходим серьезный кадровый потенциал. А готовить будущих специалистов нужно со школьной скамьи.

Мы считаем, что должно быть понятие базового или основного высшего образования, в том числе юридического.

Это базовое или основное высшее образование должно быть достаточным для того, чтобы сделать карьеру в жизни, даже если тебе нет необходимости дальше свои знания углублять", - сказал он. Министр добавил, что юридическое сообщество вполне может ранжировать сроки обучения юридического образования. Ведомство Фалькова также скорректирует квалификационные требования к должностям.

По инициативе Минобрнауки России было внесено изменение в действующее законодательство об увеличении в 2023 году бюджетных мест по приоритетным специальностям и направлениям подготовки и или укрупненным группам специальностей и направлений подготовки УГСН. В результате перераспределения общее количество бюджетных мест по 39 из 58 приоритетным УГСН было увеличено почти на 500 мест и составило 446 843 места. В результате наше предложение поддержала Комиссия по научно-технологическому развитию Российской Федерации.

Предложения по перераспределению были представлены 275 вузами, в том числе 48 филиалами.

Фальков Валерий Николаевич

При этом с учетом поручения президента одна и та же программа в соответствии с целями и потребностью работодателей может быть реализована в разные сроки. Министр также анонсировал, что перечень специальностей высшего образования в ближайшее время будет переработан. Действующий перечень образовательных программ был утвержден в 2012 г. В своем послании Федеральному собранию глава государства заявил, что нужно вернуться к базовой подготовке в вузах сроком от 4 до 6 лет.

Срок выхода объекта на техническую готовность — декабрь 2024 года. Работает программа по созданию молодёжных лабораторий. Она стала реальным инструментом для притока молодёжи в науку. С 2018 по 2023 годы в научных организациях и университетах уже открылось 720 молодёжных лабораторий, в состав которых входят исследователи до 39 лет, аспиранты и студенты. До конца года будет открыто ещё 200.

Поставлены задачи, в первую очередь — научный и технологический суверенитет России. О том, что поможет отечественной науке успеха, объяснил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, выступая на Конгрессе молодых ученых в Сочи. Поделиться Фальков объяснил, от чего зависят успехи отечественной науки Фальков объяснил, от чего зависят успехи отечественной науки В первую очередь министр отметил, что намеченный путь развития не будет быстрым. Необходимо понимать, что намеченных целей невозможно достичь за один-два месяца. Работу нужно выстраивать системно, и постановка задач была намечена давно.

О том, что поможет отечественной науке успеха, объяснил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, выступая на Конгрессе молодых ученых в Сочи. Поделиться Фальков объяснил, от чего зависят успехи отечественной науки Фальков объяснил, от чего зависят успехи отечественной науки В первую очередь министр отметил, что намеченный путь развития не будет быстрым.

Необходимо понимать, что намеченных целей невозможно достичь за один-два месяца. Работу нужно выстраивать системно, и постановка задач была намечена давно. Для этого нужно значительно повысить качество подготовки кадров и верить в свои силы.

Фальков предложил убрать бакалавриат из юридического образования

Россия не сможет выйти из Болонской системы, потому что никогда туда не входила, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Об этом сообщает 21 февраля РИА Новости. Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высшему образованию в преддверии ежегодного отчета Правительства РФ о результатах деятельности за 2023 год в. Погодные катаклизмы, прошедшиеся по приморским городам, не смогли помешать встрече Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования, и ректоров вузов России. Как сообщил руководитель Администрации Главы Башкирии Максим Забелин, главe Минобрнауки показали Уфимский yниверситет науки и технологий.

Фальков заявил о росте числа бюджетных мест в аспирантуре до 17,8 тыс.

Благодаря этим изменениям у вузов есть больше возможностей. Они могут готовить более гибкие программы. По сути дела, это обратная сторона той формулы, о которой мы с вами говорили — индивидуальных образовательных траекторий. Это означает, что по прошествии двух лет вы можете скорректировать так или иначе свою траекторию. Не радикально, конечно, потому что сложно себе представить, что если вы поступили на филолога, то по прошествии двух лет вдруг станете химиком. Но если вы поступили на историю, то по прошествии двух лет, возможно, вы уйдете в международные отношения и т. Плюс у вас будет возможность получить дополнительный профиль, что делает вас более привлекательными на рынке труда, потому что мы далеко не всегда понимаем, как будет складываться жизнь и какие компетенции нам нужны. В России очень мало частных вузов.

И каждый год число их продолжает сокращаться. Как Вы думаете, с чем это связано? Как Вы относитесь к частному образованию? Считаете ли, что оно нужно России? Я хорошо отношусь к любым университетам независимо от формы собственности. Кстати сказать, мы программу «Приоритет 2030» впервые открыли для всех вузов, независимо от того, кто является учредителем. Их количество сокращается, мне кажется, потому что это все еще плата за излишнее увлечение со стороны частных лиц и смешение приоритетов в части высшего образования, когда создавались частные вузы и, к сожалению, их цель была извлечение прибыли.

А у университета не может быть целью извлечение прибыли. У университета целью должно быть общественное благо, решение социальных проблем. И когда университет зарабатывает деньги, то есть, дает платное образование, качественное, проводит исследование или консультирует, то, в любом случае, он это делает не для учредителей или акционера, он эти деньги реинвестирует, в том числе на поддержку студентов из социально необеспеченных семей или оказавшихся в сложной жизненной ситуации, или просто талантливых студентов, которые по каким-то причинам не могут оплатить себе обучение. Вот сейчас у нас во время приемной кампании в ряде топовых вузов оказалось так, что количество бюджетных мест, это уже не первый год, меньше, чем количество олимпиадников и стобалльников. И наши университеты, имея хорошие ресурсы заработанные, часть средств инвестировали в этих талантливых детей. Это абсолютно правильно. На Ваш взгляд, государственные университеты должны зарабатывать?

Я считаю, это нормальная ситуация, когда, в том числе, государственный вуз может — это признак его дееспособности, — привлекать на рынке соответствующие ресурсы. На рынке образования, то есть, он привлекателен и ему платят за образование, приходят студенты. Наряду со студентами-бюджетниками еще и так называемые платники. В этом нет ничего предосудительного. Главное, проводить грамотную ценовую политику и понимать, что часть средств, которые ты привлекаешь, ты не только направляешь на оплату труда преподавателей, на научные исследования, но и помогаешь тем, кто не может оплатить свое обучение. Очень приветствуем, когда вузы умеют зарабатывать на научных исследованиях, то есть они интересны для бизнеса. Что же в этом плохого?

Это нормальная практика, когда ты обладаешь уникальными компетенциями и можешь с компанией заключить договор, и она тебе заплатит за то, что ты решишь сложную инженерную задачу. Современную инженерную задачу. Или, допустим, проведешь серьезное исследование, глубокое и обоснованное. Расскажите, пожалуйста, о других программах помимо «Приоритет 2030»? И мы прекрасно понимаем, что даже по входным параметрам далеко не все вузы могут в ней участвовать. Поэтому, как только мы запустили «Приоритет», вышло соответствующее постановление Правительства, причем не одно. Мы сразу же приступили к проектированию новой программы для вузов, которые либо не проходят по формальным критериям, либо не смогут так или иначе участвовать, не захотели участвовать в Приоритете.

Планируем, что в 2022 году у нас будет новая программа для той части, которые не участвуют в «Приоритете». Важно, чтобы в целом вся система развивалась. И здесь мы должны, конечно, дифференцировать вузы исходя из их специфики, истории развития.

Кроме того, министр заявил о том, что новая система высшего образования в России будет трехступенчатой. Планируется ввести базовое, специализированное образование и аспирантуру.

Таким образом, по словам Фалькова, новая система в России сделает высшее образование более доступным.

Они являются частью большой страны и решают очень важные для страны задачи. С другой стороны, мы сделали акцент на развитие так называемых региональных вузов — средних, в хорошем смысле слова, университетов, которые не были избалованы в прежние годы поддержкой. И таких университетов будет большинство. Чем уникальная эта программа: она позволяет дифференцировать.

Университеты, разные по заделам, по динамике движения, по амбициям, в рамках одной программы создадут некую общность, которая бы позволяла всей системе двигаться по-другому, более динамично. Вот это важный момент. Многие вузы пытаются внедрить индивидуальные образовательные траектории в ежедневное образование. Как вы относитесь к этой инициативе? Я неоднократно говорил, что индивидуальная образовательная траектория — это будущее высшего образования.

Во всяком случае, той его части, которая претендует на высокое качество. Строго говоря, и массовое высшее образование будет все больше двигаться в сторону индивидуализации. Запрос на индивидуализацию большой. Университеты медленно, но перестраиваются. И здесь никто не ставит невыполнимых показателей.

Но в рамках программы мы будем на это обращать пристальное внимание. Индивидуализация же невозможна без цифровизации? Абсолютно верно. Сегодня, когда у вас 20000 студентов и индивидуальные образовательные траектории, у вас в пределе 20000 расписаний — для каждого студента индивидуальное. И вся привычная матрица рассыпается.

Это учебная нагрузка преподавателей. Это деление на группы. Это совершенно другая организация работы между студентами. Да все, собственно, поскольку у каждого студента свой индивидуальный учебный путь. Конечно, здесь без серьезного использования или опоры на цифру невозможно.

Планируются ли какие-то программы поддержки вузов именно с целью их цифровизации? В прошлом году тем, кто был в наиболее сложной ситуации, 44 вуза, мы оказали минимальную и необходимую помощь: на приобретение компьютеров, на то, чтобы сетевая структура была более безопасная и более стабильно работала. В этом году мы продолжаем эту программу. А в рамках программы «Приоритет 2030» мы программу делаем совместно с Минцифрой. И там будет несколько направлений.

Это и подготовка кадров для IT-сферы, и цифровые кафедры, и специальная программа цифровой подготовки. Вузы смогут предложить каждому студенту в зависимости от его потребностей дифференцированный набор цифровых компетенций. Согласно этой формуле, студент сможет менять направление обучения в бакалавриате, после окончания программы бакалавриата, перед переходом на магистратуру. Как это будет реализовано на практике? Мы внесли изменения в законодательство 21, по-моему, мая текущего года, благодаря поддержке всех, кто участвует в законотворческом процессе.

Благодаря этим изменениям у вузов есть больше возможностей. Они могут готовить более гибкие программы. По сути дела, это обратная сторона той формулы, о которой мы с вами говорили — индивидуальных образовательных траекторий. Это означает, что по прошествии двух лет вы можете скорректировать так или иначе свою траекторию. Не радикально, конечно, потому что сложно себе представить, что если вы поступили на филолога, то по прошествии двух лет вдруг станете химиком.

Само инженерное дело, инженерия сделала существенный шаг вперед. Во-первых, практически вся современная инженерия перешла в цифру во многом. И если вспомнить, что мы имели 40, чуть больше лет назад, середину, вторую половину ХХ века, и то, что мы имеем сегодня, это небо и земля.

И само представление об инженерной деятельности претерпело кардинальные изменения. Если раньше это традиционная инженерия, связанная с хорошо известными крупными проектами, в основном со сложными техническими системами, то, конечно, в последние 20 лет появилась инженерия живых систем, и она набирает обороты, и инженерия в области IT, так называемая программная инженерия. Понимая все это, мы в конце 2021 — начале 2022 года совместно с коллегами из Российского союза промышленников и предпринимателей подготовили отдельный федеральный проект по передовым инженерным школам.

У нас, конечно, массовая подготовка инженерно-технических кадров есть, но здесь была предпринята попытка подготовить такой инженерный спецназ. И через эти инженерные школы трансформировать в целом все инженерное образование в стране. В июне прошлого года мы провели конкурс, достаточно большой был интерес.

Почти 90 лучших российских вузов заявились на предоставление гранта в форме субсидии. Каждый из них представил отдельную программу развития передовой инженерной школы. Условием участия в конкурсе было создание отдельного структурного подразделения, нового решения вопроса о назначении специально руководителя такой школы и подбор его особый.

Ну и наконец, важнейшим условием было партнерство с высокотехнологичными компаниями. Сразу же хочу сказать, что задачи таких у каждой школы две, и они тесно между собой связаны. Первая задача лежит в области образования, высшего образования.

Речь идет о том, чтобы задействовать, использовать новые технологии образования, разработать новые программы и дать возможность кардинально повысить квалификацию преподавателям, которые работают в университетах, с одной стороны.

Валерий Николаевич Фальков

Говоря о модернизации высшего образования в целом и об инженерном в частности, Фальков обратил внимание на сложности. 16 августа 2022 года ИФХЭ РАН посетил министр науки и высшего образования Российской Федерации Фальков Валерий Николаевич. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.

В Уфе работает министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков

Фальков заявил о росте числа бюджетных мест в аспирантуре до 17,8 тыс. Статьи, новости.
Фальков: в России уже готовят новые подходы в системе высшего образования В рамках рабочего визита в Казанский федеральный университет министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков торжественно вручил пяти студенческим семьям денежные сертификаты номиналом 50 тыс. рублей.

Глава Минобрнауки Фальков анонсировал изменения в перечнях специальностей высшего образования

Мероприятие организовано Министерством науки и высшего образования России совместно с госкорпорацией развития «». Следующим вероятным кандидатом на отставку называется министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков рассказал о развитии высшего образования и науки в целях адаптации к потребностям реального сектора экономики. ВАЛЕРИЙ ФАЛЬКОВ, МИНИСТР НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ: Проект, который в Усолье-Сибирском расположен, уникальный по своему замыслу и по сложности, надо сказать.

Фальков заявил о росте числа бюджетных мест в аспирантуре до 17,8 тыс.

«Сегодня, 19 октября, планируется рабочий визит в Курган министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Международное сотрудничество Молодежная политика Наука Наука и образование Новости Министерства Новости подведомственных учреждений Образование. Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков прибыл в Казань. В рамках его насыщенной программы есть как минимум одно мероприятие, которое студенты и сотрудники вуза запомнят надолго.

Фальков об указе президента о высшем образовании: «Кардинальных изменений в ЕГЭ не будет»

Но задачи решаемы в первую очередь благодаря молодым ученым. Это люди, которые верят в себя, в свою страну, имеют хорошее образование и готовы решать задачи, которые стоят перед нашей страной", — подытожил Фальков. Он отметил, что на представленных площадках нет "абстракций", только "работы высокого уровня". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Официальное интернет-представительство президента России Валерий Фальков «Мы к лету уже анонсируем более понятные контуры всех изменений», — заверил он. Пока решается, что именно будут совершенствовать в системе и какие подходы изменятся, пояснил министр. По его словам, обсуждение продолжается.

Они никогда не жили по подлинным программам развития. Второе, сама модель университета неизбежно изменится, когда базовые процессы, образование, придется перестроить, когда придется спроектировать и реализовать новые процессы, которых вообще в некоторых региональных университетах не было. Например, исследовательскую компоненту. Ее надо будет не просто спроектировать, а отстроить и дождаться, пока университет в какой-то части, но станет по-настоящему исследовательским, то есть появится реальная наука. И наконец, может быть, ряду университетов удастся настоящее, подлинное взаимодействие с бизнесом, когда это будет не просто меценатство со стороны бизнеса или помощь в одностороннем порядке, а равноправное партнерство, когда бизнес платит университету за то, что тот умеет трансформировать знания в технологии. Программу «5-100» критиковали за то, что она дает преимущества университетам, которые и так имеют достаточно финансирования — например, научно-исследовательским университетам. И при этом полностью игнорирует потребности рядовых вузов. Планируется ли поддержка средних университетов в новой программе? Эта критика отчасти была справедливой. Но ведь и целью программы была глобальная конкурентоспособность, поэтому, конечно, в борьбе за глобальную конкурентоспособность победили самые сильные российские университеты. Безусловно, не все, но когорта сильных определилась. И часть региональных по тем или иным причинам тоже вошли. У новой программы два фокуса. Мы, конечно, хотели бы, чтобы лидеры так же динамично двигались. Я имею в виду те университеты, которые последние годы получали много государственной поддержки и сами в себя вкладывали. Было бы, наверное, неправильно сказать, что мы вам больше не будем помогать, поскольку университеты — это в каком-то смысле универсальное достояние. Они являются частью большой страны и решают очень важные для страны задачи. С другой стороны, мы сделали акцент на развитие так называемых региональных вузов — средних, в хорошем смысле слова, университетов, которые не были избалованы в прежние годы поддержкой. И таких университетов будет большинство. Чем уникальная эта программа: она позволяет дифференцировать. Университеты, разные по заделам, по динамике движения, по амбициям, в рамках одной программы создадут некую общность, которая бы позволяла всей системе двигаться по-другому, более динамично. Вот это важный момент. Многие вузы пытаются внедрить индивидуальные образовательные траектории в ежедневное образование. Как вы относитесь к этой инициативе? Я неоднократно говорил, что индивидуальная образовательная траектория — это будущее высшего образования. Во всяком случае, той его части, которая претендует на высокое качество. Строго говоря, и массовое высшее образование будет все больше двигаться в сторону индивидуализации. Запрос на индивидуализацию большой. Университеты медленно, но перестраиваются. И здесь никто не ставит невыполнимых показателей. Но в рамках программы мы будем на это обращать пристальное внимание. Индивидуализация же невозможна без цифровизации? Абсолютно верно. Сегодня, когда у вас 20000 студентов и индивидуальные образовательные траектории, у вас в пределе 20000 расписаний — для каждого студента индивидуальное. И вся привычная матрица рассыпается. Это учебная нагрузка преподавателей. Это деление на группы. Это совершенно другая организация работы между студентами. Да все, собственно, поскольку у каждого студента свой индивидуальный учебный путь.

Белки играют существенную роль в увеличении выносливости, поскольку они принимают непосредственное участие в процессах построения и восстановления тканей организма. Помимо спортсменов ученые рекомендуют продукты с добавками калины детям в период активного роста и пожилым людям.

Ждите гостя. Министр высшего образования и науки РФ Фальков приедет в Омскую область

Валерий Фальков - РТ на русском Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым.
Министр науки и высшего образования оценил воронежский карбоновый полигон Россия не сможет выйти из Болонской системы, потому что никогда туда не входила, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Об этом сообщает 21 февраля РИА Новости.
В Воронеж приехал министр науки и высшего образования Валерий Фальков Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков Минобрнауки разрабатывает план мероприятий НТР Союзного государства.
Валерий Фальков обсудил с ректорами вузов реформу высшего образования Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков рассказал о Приемной кампании 2023 года.

В Уфе работает министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков

Фальков заявил о росте числа бюджетных мест в аспирантуре до 17,8 тыс. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков пояснил, что новая система не будет «возвратом к прошлому», а грядущие изменения в работе преподавателей и студентов будут минимальными.
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме В Омскую область с рабочим визитом приедет министр высшего образования и науки РФ Валерий Фальков. О приезде главы федерального ведомства сообщил его заместитель Дмитрий Афанасьев, который работает сегодня в Омске.

Сегодня в Уфе работает министр науки и высшего образования России Валерий Фальков

Модернизацию техникумов сегодня обсуждал в Нижнем Тагиле федеральный министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков 8 апреля 2024 Вопрос нехватки высококвалифицированных специалистов в Свердловской области будет решён. План по подготовке новых кадров министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков сегодня обсудил в Нижнем Тагиле. Это больше походит на занятие в танковом училище, но на самом деле это практика у технологов-сборщиков машиностроительного техникума. Вот так выглядит рабочее место студентов, проходящих обучение по специальности «Специализированные машины и устройства». В одной из мастерских в их распоряжении есть самый настоящий танк Т-72. Его здесь называют «учебный стенд», но на самом деле все узлы и агрегаты абсолютно настоящие.

Это важно не только для ускорения реализации пилотного проекта, но и для роста академической мобильности», - обратился Валерий Фальков к Владимиру Литвиненко. В завершение встречи ректор рассказал о новой концепции подготовки аспирантов, также внедрённой в Горном. Однако такой подход не является совершенным, ведь не менее важно создать жизнеспособную систему подготовки преподавателей высшей категории, то есть «кадров, которые готовят кадры». Владимир Литвиненко выразил уверенность, что изменения, произошедшие в учебных планах петербургского вуза, позволили нащупать баланс между педагогическими и научными компетенциями молодых людей, создать условия для их профессионального роста и нравственного воспитания.

Специалитет предполагается двух видов: исследовательского и профессионального. Первое — для будущих ученых, второе — для собирающихся углубить профессиональные навыки. Также Валерий Фальков добавил, что новая модель должна отвечать мировым трендам образования, ведь наша страна не изолирована от мира. И программы вузов должны адаптироваться к переменам на рынке труда, чтобы выпускать не толпы бесполезных и неактуальных специалистов, а закрывать актуальные требования рынка. В своем выступлении министр заметил, что приемная кампания следующего года должна пройти уже на новых программах. Однако он признает, что готовы к переменам далеко не все, и намерен обсуждать изменения не только с главами ВУЗов, но и с педагогами.

Предложения по перераспределению были представлены 275 вузами, в том числе 48 филиалами. Всего перераспределено 12 325 мест», — заявил Министр. Кроме того, почти на 1056 мест было увеличено число бюджетных мест по 23 УГСН, входящим в область образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». Глава Минобрнауки России отметил, что если смотреть по уровням образования, то сокращение числа мест произошло в бакалавриате, а увеличение — в специалитете и магистратуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий