Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа. Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод! ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. Архиепископ Феофилакт призвал молодых уделять меньше внимания виртуальному, которого сейчас так много, посоветовал проводить вечера с близкими без мобильного телефона, ответственно относиться к пространству и ко времени. 7 октября архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Кирилломефодиевском храме станицы Преградной (КЧР) в сослужении благочинного приходов Южного Карачаево-Черкесского церковного округа протоиерея Евгения Субтельного. 22 ноября 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница» архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»

Именно для того, чтобы рассказать о богатстве и красоте православия, наша епархия и запустила в регионе вещание радио «Вера». В первую очередь в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. А теперь услышать это радио можно и в городах Кавказских Минеральных Вод. Кроме того, наша епархия объединяет территории двух казачьих войск. В Карачаево-Черкессии располагается Баталпашинский отдел Кубанского казачьего войска, а на Ставрополье и в Кабардино-Балкарии казаки входят в Терское казачье войско. Казачество — одна из опор церкви и мы очень серьёзно относимся к тому, чтобы у каждой казачьей общины был духовник. Их объединяет не просто епархиальный отдел, а духовно-просветительский центр казачества. Епархия издаёт казачью газету «Лик Кавказа». Казачья культура Ставрополья — яркая, самобытная, и, главное, православная часть русской культуры здесь, на Северном Кавказе.

Важно, чтобы сердцевиной, корнем, её питающим, оставалось православие. Это наша главная задача. Не секрет, что казачество становится одной из групп риска в пропаганде национализма под маской псевдо славянского неоязычества. Жёсткая националистическая риторика неоязычников, их отношение к представителям окружающих народов на Северном Кавказе крайне опасны. Идеологи неоязычества спекулируют на патриотизме, любви к национальной культуре. Но наша русская культура уже больше тысячи лет православная, вдохновлённая нашими святыми, пронизанная евангельским пониманием мира и человека. И если нам кажется, что нашу национальную культуру уважают недостаточно, то первое, на что мы должны обратить внимание — то, насколько мы сами уважаем собственную традицию. А уважать здесь означает не просто хранить, а воплощать собственной жизнью, жить в этой традиции.

Уверен, если окружающие увидят, что русская культура это культура молитвы, иконописи, литературы, искусства, науки, то отношение к ней будет совершенно другим. На это и направлены те проекты, о которых я говорил. В приходах можно увидеть не только русских, преимущественно, казаков, но и грузин и греков, осетин, украинцев и белорусов. И многих, многих других народов. Церковь здесь говорит по-русски, но с кавказским акцентом. Это сказывается на обычаях, традициях, особенностях семейной жизни, быта. А значит, отражается и на духовной жизни. Это учитывают наши священники.

Немного таких регионов как Северный Кавказ, где чувствуешь поистине вселенский характер православия. Но это всемирные святыни. Присоединяется к ним и благословенный Кавказ. При том, что он не является ни местом общехристианского паломничества, ни плавильным котлом мегаполиса, где все национальные особенности неизбежно уступают место некоторому усреднённому поведению или приводят к образованию анклавов со всеми их минусами. Северный Кавказ место, где постоянно живут православные христиане различных национальностей. Живут, сохраняя яркость, самобытность жизненного уклада и, самое главное — свою православную веру. Посмотрите на грузин, греков, осетин... Я перечислял выше всех.

За три года своего существования он спас он дал жизнь 38 детям, которых не убили в результате абортов. Эта цифра говорит о целях и смысле работы наших социальных учреждений. Их главный результат — спасённые жизни. И те люди, которым стало жить лучше рядом с нами. Сама епархия тоже социально ориентирует свою жизнь и, в том числе, бюджет. Из него выплачивается ежемесячная денежная поддержка больным, многодетным и престарелым священникам, вдовам почивших батюшек. Тем священникам, которые служат на беднейших приходах. И делаем мы это ещё и потому, что священнослужитель, призванный помогать ближнему, получив помощь, обязательно и сам поможет тем людям вокруг, кто в этом нуждается. Так мы создаём цепочку, по которой передаётся добро. Благодарю наш отзывчивый кавказский народ за бескорыстную поддержку, благодаря которой все наши проекты могут безвозмездно помогать нуждающимся.

Нам нужно слышать ближних, и жить станет немного легче. Вспомню лишь единственный пример. Один замечательный человек, узнав о своей неизлечимой болезни, дал указание своей супруге передать лошадь, которой он владел, нашему центру лечебной верховой езды. Теперь на лошади катаются дети, нуждающиеся в реабилитации, а мы молимся о новопреставленном рабе Божием, сделавшем доброе дело и после своей смерти. Примеров доброты и отзывчивости много. И всё же я хочу снова призвать всех неравнодушных людей помочь нашим социальным учреждениям в их повседневной работе. Нам дорога любая поддержка. Есть и другой, тоже важный момент. Необходимо напомнить нашему обществу, что Кавказ — древний христианский регион. И православие здесь коренная религия.

Для учёных это давно не секрет. Да и для всех остальных византийские храмы Х века, расположенные в Нижнем Архызе, зримый пример верности предков многих наших народов своей вере. Понимание исторической роли православия на Северном Кавказе — одно из действенных средств против риторики идеологов экстремизма. Они пытаются накрепко привязать православие в нашем регионе к периоду середины позапрошлого века. Это историческая ложь. Тем более опасная, что христианство здесь связывается с сиюминутными политическими интересами. На самом деле использовать религию как прикрытие политических целей пытаются сами эти идеологи. Последствия такой пропаганды в нашем регионе уже оборачивались большой кровью. И события эти памятны до сих пор. Но эта память неспособна объединить нас.

Память об общем духовном прошлом объединяет народы. Ведь наши предки вместе предстоят перед Богом в единстве исповедания и молитвы. А значит и нам нужно быть добрее друг ко другу.

Под руководством владыки Феофилакта прошли и престольные торжества в кафедральном соборе Святых жен-мироносиц. По традиции духовенство и прихожане совершили Пасхальный крестный ход. Состоялись рабочие встречи архиепископа Феофилакта с представителями органов власти, дипломатами, общественными деятелями, служителями Бакинской епархии.

У Дениса есть сестра, проживает в Смоленске, медик в детском саду [1]. В 1991 году окончил среднюю школу. В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г.

Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края.

Архиепископ Пятигорский посетил Соборную мечеть

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Бывают вопросы достаточно острые, дискуссионные, связанные с богословием, вот я недавно общался с ребятами в одном медресе и да, там были такие очень интересные вопросы. Мацан: — Например? Феофилакт: — Ну вот мы касались вопросов пророков: а сколько пророков в православии, в христианстве, сколько пророков и какие пророки в исламе?

Мы касались вопросов, связанных с традицией молитвы: вот у мусульман совершается пять раз намаз, а сколько раз совершается молитва у православного христианина? А как эта совершается молитва? Что такое общая молитва, а что такое частная молитва? Пост, вот чем он отличается в исламской традиции, в православной традиции? И здесь, конечно, очень интересно было поговорить о многих вещах, и я полагаю, что это тоже позволило немножко больше узнать про православную культуру, которая существует. А самое главное, найти немало точек соприкосновения, что, оказывается, как потом уже мы под конец беседы очень часто говорили: «и у вас, и у нас», то есть мы понимали, что есть то, что очень похоже, потому что все относится к традиции единобожия, что, конечно, очень важно, особенно в диалоге наших регионов.

Но есть и наши особенности, есть то, что не поддается какому-либо сомнению, потому что является это основой веры, к примеру, мы говорим, тоже был интересный разговор, о сущности Иисуса Христа, как к Нему мы относимся в православии, как Он исповедуется и как Он называется в исламе, и когда мы говорили о том, что есть совершенно разные взгляды, но, поверьте опыту моего общения, внимательно слушали и никто не говорил, что: «да нет, это вот так или так». Да, это та точка зрения, которая свойственна твоей традиции, уважение к ней и такое доброе, нормальное отношение является, в том числе свидетельством и твоей веры, потому что если ты в ком-то начинаешь, если уж не сомневаться или не ненавидеть, а начинаешь как-то так относиться очень остро и говорить, что это чуть ли не мой враг, значит, тогда и твоя вера пока еще не дала никаких плодов. Мацан: — У меня был случай с таксистом, это к вопросу об уважительном диалоге: диалог был очень уважительный, он меня вез в монастырь, где у нас студия Радио ВЕРА находится, и он увидел в карте, в навигаторе, что речь идет о здании монастыря, начал меня спрашивать, я, что называется, исповедал себя православным христианином, и он начал спрашивать про нашу доктрину, и я так аккуратно упомянул, что: ну вот мы верим в воплощение, во Второе Лицо Троицы Бог воплотился, и тут моего собеседника, что называется, понесло, ну просто он уже не мог молчать, потому что первой его фразой было: «Бог воплотиться не может» и дальше была лекция по исламскому богословию, я сидел, слушал и как-то кивал. У вас были подобные такие рьяные собеседники? Феофилакт: — Прямо таких рьяных собеседников, может, и не было, потому что, понимаете, хотя сейчас вспоминаю историю, в одном вузе была некая такая попытка, но мы очень быстро нашли общий язык, мы же пришли поговорить, рассказать о своем взгляде, «вы же, — говорю, — прекрасно понимаете, что навряд ли сможете меня в чем-то переубедить, как и я не ставлю своей целью в чем-то переубедить вас, если мы касаемся таких доктринальных вопросов, но мне кажется, вам, как верующему человеку, это должно быть очень интересно, что вам может сказать другой верующий человек из другой традиции» и это его очень сильно так вдохновило, он говорит: «Извините, ну давайте тогда еще расскажите вот об этом или об этом». Мацан: — Просто очень важная мысль то, что вы высказываете, судя по тому, что вы говорите, хотя эта встреча была в медресе, то есть в религиозной школе: вот людям важно, во что они верят и поэтому им важно узнать, во что верит человек другой традиции, но вот это настолько далеко отстоит от какого-то религиозного равнодушия просто, которое мы нередко встречаем, то есть не получается ли так, что искренне верующий мусульманин нам, как собеседник, друг и сосед в каком-то смысле предпочтительнее, может быть, дороже и приятней, чем вот такой религиозный агностик, которого вопросы религии и веры никогда особенно не касались, и я таких много встречал, когда, например, вел программу «Не верю!

Феофилакт: — Вы знаете, Константин, нет, у меня не было таких случаев, чтобы как раз вот такой человек не вызывал интерес, нет, не скажу, потому что с такими, кстати, намного чаще общаюсь. Мацан: — Вот я поэтому и спрашиваю. Феофилакт: — Намного чаще, летишь в самолете, рядом сидит сосед или соседка, увидел священника и давай тут тебе, пока ты летишь, расспрашивать или даже спорить. Все зависит от того языка, который ты избираешь для общения, и если верующий человек начинает говорить с таким, знаете, чувством знания или из такого личного опыта и уже менторским голосом, по-отцовски: надо поступать так или надо поступать эдак, то навряд ли этот диалог приведет к какой-то пользе, но если ты расскажешь с интересом о том, кого ты любишь, поверьте, это любому интересно. Мацан: — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Задам вопрос, мне действительно очень любопытно: а бывали случаи, когда в ваших епархиях в православие обращался из ислама человек, для себя открыв красоту православия, то есть в каком-то смысле, может быть, в противоречие с семейной традицией, с верой предков?

Феофилакт: — Вы знаете, такие случаи, конечно, происходили и происходят, но сразу скажу вот что самое важное и самое главное: я сам имел общение с таким человеком, общался с ним, самым важным, что вкладывал в это общение это было то, что ты не делай очень быстрого или какого-то эмоционального шага. В древности, это было связано тоже с некоей традицией, когда люди приходили в православие и начинали очень близко соприкасаться с православными людьми, им становилось это интересно, был долгий институт оглашения, он мог длиться не протяжении от одного-двух дней до нескольких лет, это было связано с очень многими обстоятельствами, не для того, чтобы ты все сначала узнал, а потом уже сделал шаг, а для того, чтобы ты поменял свой образ жизни, для того, чтобы, если хочешь, ты начал думать по-другому и на других смотреть по-другому, и только тогда дальнейший шаг становится вполне естественным. А если этот шаг связан с неким понуждением, принуждением с чьей-то стороны тем более это совершенно недопустимо, как правило, мы знаем, такие люди нередко становятся, кто очень быстро какие-то шаги делает, сразу скажу: как в одну, так и в другую сторону, они становятся очень быстро опасными. Недавно у нас была встреча с одним из муфтиев, и он говорит: «Да, для нас вот есть люди, которые вот так появились, очень рьяно взялись за изучение основ веры, а до этого вообще были он конкретный привел пример одного человека, совершенно неверующего и для нас это да, вот смотрим на него и думаем: такие переходы и такие скачки достаточно могут в дальнейшем быть в том числе неполезными для этого человека», то есть нужно время и достаточное время, чтобы человек постепенно сделал для себя выбор, чтобы этот выбор был связан с тем, о чем я говорю: с новым образом твоих мыслей, отношения к тем людям, которые находятся рядом с тобой. Мацан: — У вас такие широкие пространства, которые входят в вашу пастырскую ответственность: Туркменистан, Азербайджан, Пятигорская епархия в России, просто большие перемещения.

Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование. Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии.

Мы готовы это взять на себя во имя успешного воплощения социально значимых проектов епархии. Завершилась встреча торжественным моментом. Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии — «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». Николай Иванович от души поблагодарил архиепископа Феофилакта за столь высокую оценку, подчеркнув, что считает для себя честью и долгом продолжать служить во благо своей малой родины, любимого города Пятигорска и сограждан.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ

Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. 13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский. Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность».

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Пасхальное послание архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта духовенству, монашествующим и мирянам Пятигорской и Черкесской епархии. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан

Авторы критических материалов утверждают, что Эльканов противодействовал передаче храмов «АХЦ» из-за потери денег, взимаемых за въезд на территорию Нижне-Архызского городища. В публикациях отмечается, что после передачи храмов в ведение Минтурмола КЧР была проведена проверка, которая выявила, что суммы за посещение храмов, указываемые Элькановым, были занижены в несколько раз, при этом было допущено разрушение нескольких памятников. Другим выявленным фактом, который якобы не устроил проверяющих, стало превращение музея в «семейный подряд» Элькановых, где работали многие члены семьи директора. После этого Эльканов якобы написал заявление на увольнение по собственному желанию. NewsTracker обратился с вопросами о сохранности храмов и разнице во взимаемых суммах за вход в Нижне-Архызское городище во время принадлежности его музею и «АХЦ» в сам музей и в Минтурмол КЧР. Исполнявший обязанности директора с 17 октября 2018 года Халит Лепшоков сообщил, что ничего не может сказать про деньги, получаемые при Эльканове с храмов.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт время от времени проводит молебны и службы в древних храмах, последняя из которых состоялась 6 мая 2021 года. Архиерею сослужило духовенство республики. С Архипастырем помолились жители близлежащего села Коста Хетагурова, члены осетинской общины, юнармейцы, казаки, военнослужащие воинской части 20096 Военно-космических Сил и многочисленные паломники из разных регионов России. Православные положительно оценивают службы в храмах. Приезжают тысячи людей, я сама вожу сотни людей, и все постоянно возмущаются, почему храмы не могут привести в должный порядок, а на это попросту нет политической воли.

Вопрос прежде всего стоит даже не в службах, а в наведении порядка, выполнении ремонта, это возможно сделать в полной мере, только если объекты будут переданы церкви», — рассказала экскурсовод Инна Очкасова, более тридцати лет водящая экскурсии к храмам. Сослать в Магадан! Однако происходящее не устраивает определенные силы. Вышеупомянутый Кады Халкечев и еще несколько руководителей общественных организаций написали обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с жалобой на главу Пятигорской и Черкесской епархии. В итоге, все это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет», — указали подписанты.

Они считают, что прихожане уродуют храм, который является памятником федерального значения и особо охраняется государством.

Кирилла и Мефодия ст. Преградной Карачаево-Черкесской республики. Права ношения палицы удостоены: иерей Алексий Гайворонский - настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с. Нагутское иерей Роман Переверзев — штатный священник храма св. Железноводска Права ношения наперсного креста золотого цвета удостоен иерей Сергий Дьяченко — настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона с.

В Карачаево-Черкессии располагается Баталпашинский отдел Кубанского казачьего войска, а на Ставрополье и в Кабардино-Балкарии казаки входят в Терское казачье войско. Казачество — одна из опор церкви и мы очень серьёзно относимся к тому, чтобы у каждой казачьей общины был духовник. Их объединяет не просто епархиальный отдел, а духовно-просветительский центр казачества. Епархия издаёт казачью газету «Лик Кавказа». Казачья культура Ставрополья — яркая, самобытная, и, главное, православная часть русской культуры здесь, на Северном Кавказе.

Важно, чтобы сердцевиной, корнем, её питающим, оставалось православие. Это наша главная задача. Не секрет, что казачество становится одной из групп риска в пропаганде национализма под маской псевдо славянского неоязычества. Жёсткая националистическая риторика неоязычников, их отношение к представителям окружающих народов на Северном Кавказе крайне опасны. Идеологи неоязычества спекулируют на патриотизме, любви к национальной культуре.

Но наша русская культура уже больше тысячи лет православная, вдохновлённая нашими святыми, пронизанная евангельским пониманием мира и человека. И если нам кажется, что нашу национальную культуру уважают недостаточно, то первое, на что мы должны обратить внимание — то, насколько мы сами уважаем собственную традицию. А уважать здесь означает не просто хранить, а воплощать собственной жизнью, жить в этой традиции. Уверен, если окружающие увидят, что русская культура это культура молитвы, иконописи, литературы, искусства, науки, то отношение к ней будет совершенно другим. На это и направлены те проекты, о которых я говорил.

В приходах можно увидеть не только русских, преимущественно, казаков, но и грузин и греков, осетин, украинцев и белорусов. И многих, многих других народов. Церковь здесь говорит по-русски, но с кавказским акцентом. Это сказывается на обычаях, традициях, особенностях семейной жизни, быта. А значит, отражается и на духовной жизни.

Это учитывают наши священники. Немного таких регионов как Северный Кавказ, где чувствуешь поистине вселенский характер православия. Но это всемирные святыни. Присоединяется к ним и благословенный Кавказ. При том, что он не является ни местом общехристианского паломничества, ни плавильным котлом мегаполиса, где все национальные особенности неизбежно уступают место некоторому усреднённому поведению или приводят к образованию анклавов со всеми их минусами.

Северный Кавказ место, где постоянно живут православные христиане различных национальностей. Живут, сохраняя яркость, самобытность жизненного уклада и, самое главное — свою православную веру. Посмотрите на грузин, греков, осетин... Я перечислял выше всех. Каждый из этих народов уникален.

И, вместе с русским народом, вносит свою яркую краску в палитру многоликой православной паствы региона и нашей епархии. Это очень интересно, красиво. И даёт уникальный опыт человеческого общения, в котором национальные различия не становятся предметом раздоров.

По традиции, в Покровском соборе было отслужено три Божественных литургии. Раннюю Литургию, которая началась сразу после полуночи и была совершена на престоле под сенью, установленном перед входом в Собор, возглавили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон.

Архиереям сослужило духовенство Пятигорской епархии во главе с руководителем Административного секретариата иереем Илией Яковенко.

Еще по теме:

  • В той же категории
  • Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан
  • Объявления
  • Также рекомендуем
  • Архиепископ Феофилакт – Telegram

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил престольные торжества храма апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ). Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий. Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). 22 ноября 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница» архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию. 2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий