Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Анонс премьеры фильма «Брат 3» Валерия Переверзева вызвал негативную реакцию артистов и кинокритиков. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого, что безуспешно пытались его завалить в фильме.
Описание фильма Брат (1997)
20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. Для съемок фильма «Брат» Алексею Балабанову выделили всего-навсего сто тысяч долларов. О чем фильм «Брат-3» и кто снимался. «Брат-3» представляет собой пять коротких историй о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке, ее возлюбленном уличном художнике и банде грабителей. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. Брат-киллер недавно получил заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый на убийство Чечена — авторитета, заправляющего рынком. Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
Актеры работали за очень скромные гонорары, а некоторые и вовсе бесплатно. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке. Все сцены с участием Юрия Кузнецова, который сыграл Немца, единственного положительного героя в «Брате», сняли за 4 дня: Балабанов работал очень быстро.
Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице.
Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов.
На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы».
Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий.
На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма.
Но картина Переверзева не вступает ни с кем диалог, ничего не деконструирует и даже не паразитирует на наследии Балабанова. Она вообще никак с ним не соотносится.
И более того, по-настоящему остроумная меташутка здесь связана вовсе не с дилогией «Брат», а с «Приключениями Электроника». Это эффектная акция и высоколобый перфоманс под знакомой вывеской. Он ценен как явление, вызывает эмоции и в некоторые моменты действительно способен удивлять. Но большую часть двухчасового хронометража скорее утомляет.
Рассказываем, почему этот фильм стал главным не только в фильмографии Алексея Балабанова, но и в кинематографе новой России, а герой Сергея Бодрова превратился в символ поколения 90-х Во всем виноват Тарантино на самом деле нет Премьера первого фильма дилогии состоялась 17 мая 1997 года на фестивале «Кинотавр». Корреспондент «Московских новостей» сокрушался: «Семь фильмов конкурсной программы в качестве героя или его антагониста имеют человека новой и интересной профессии — киллера. Человеческая жизнь ничего не стоит». Критики, как пишет автор книги «Балабанов» Мария Кувшинова, объяснили интерес к боевикам и лояльность публики к персонажам-убийцам влиянием Тарантино и Кэмерона. В постсоветском прокате, где кинотеатры еще сдавали площадь мебельным магазинам, чтобы продержаться на плаву, действительно не было ничего интересного для зрителей, кроме «Терминатора» и «Бешеных псов». Советское кино жители новой России вспоминать не хотели, а ничего другого только зарождающийся кинематограф еще не создал. Но, как пишет Кувшинова, не только Тарантино повлиял на популярность Данилы Багрова и других кино-киллеров.
Достаточно было оглянуться по сторонам. На том же «Кинотавре-97» его создатель и многолетний владелец Марк Рудинштейн сначала заявил в интервью, что с минуты на минуту ожидает пулю в спину, а затем неожиданно исчез спойлер: все обошлось. А в его отсутствие, прямо на фестивале, один из кинематографистов, в шутку заказавший песню для Московского РУБОПа, получил ножом под ребро. Криминал стал чем-то обыденным, и именно это отразил в своей картине Балабанов. Кинокритик Сергей Добротворский Интересно, что для Балабанова, во всяком случае на начальном этапе, «Брат» был едва ли не проходной работой. Режиссер не мог найти деньги на фильм «Про уродов и людей» — и придумал нечто более кассовое и доступное. До того времени вся наша культура была обращена назад».
Незабытый герой» Кому не нравится Nautilus Pompilius? Но новое новым, а привязку к корням главный герой «Брата» и «Брата 2» все-таки искал. Одним из «якорей» для него стала музыка. В первых вариантах сценария Данила убивал тех, кто не разделял его интереса к Nautilus. Главным критиком идеи убивать из-за музыки выступил Юрий Шевчук, которому Балабанов тоже предлагал сыграть любимчика Данилы Багрова. С точки зрения человеческой морали, у такого подхода, конечно, нет никакого оправдания.
Для обучения ей выдали списанный грузовой трамвай, профессионального водителя и полдня на постигание азов. Пока Письмиченко разбиралась с рычагами и педалями — гримёрша фильма решила проверить, как актриса будет выглядеть в кадре, и подошла к стоящему трамваю. Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма». На тот момент она училась в театральном институте, собиралась замуж и уже ждала ребёнка, но на роль, которая не имела ничего общего с её образом жизни, с интересом согласилась. На съёмочной площадке ей выдали кожаную куртку певицы Насти Полевой, под которую она уже сама придумывала весь образ героини. За эту роль Жукова получила приз «Кинотавра», но её дальнейшая актёрская карьера не сложилась. С большими перерывами актриса сыграла ещё несколько ролей, но её основная деятельность — продюсерство и организация культурных мероприятий. Балабанов Сцены с Юрием Кузнецовым, который играл Немца, отсняли за 4 дня. Балабанов Вячеслав Бутусов предоставил всю музыку бесплатно — во-первых, по старой дружбе, во-вторых, в обмен на обещание Балабанова снять клип.
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
Впервые за три года. Не зная, что в этот вечер у него был первый съемочный день в Кармадоне. А 20-го услышал по телевизору страшную новость. И первая мысль - я ж пальто его вчера надел! И голова закружилась…» Сергей Бодров трагически погиб 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Вместе со своей съемочной группой он стал жертвой сошедшего ледника. Фото: Кадр из фильма Алексей Балабанов во что бы то ни стало хотел снимать в «Брате-2» настоящую поп-звезду, притом что в современной российской поп-музыке разбирался слабо. Ему принесли фотографии нескольких певиц, говорят, среди них была Алена Свиридова. Но Балабанов сразу, по фотографии, выбрал Ирину Салтыкову. Потом выяснилось, что она не смотрела ни одного его фильма.
Он приехал к ней, рассказал про свои картины и про предстоящего «Брата-2». Балабанов сказал: «Никому таких денег не платил, но вам заплачу! При этом Салтыкова разрешила снять несколько сцен в своей настоящей квартире. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней.
Данила покупает подарок Светлане, магнитофон, а остатки тратит на развлечения с Кэт: вечеринку, алкоголь, наркотики. Виктор просит Данилу об участии в ещё одной разборке. На окраине Васильевского острова он идёт в квартиру должника Макара с двумя бандитами. Они берут в заложники Степана актёр Андрей Федорцов , который случайно заглянул в квартиру, став нежелательным свидетелем.
В квартиру по ошибке звонит Бутусов, кумир Данилы. По возвращении от музыканта он видит, что хозяин квартиры мёртв. Спасая Степана, он убивает головорезов. Круглый начинает охоту на Данилу. Они приезжают к Светлане и насилуют её. Круглый берёт в заложники Виктора и, угрожая расправой, требует выдать Данилу и вернуть деньги. Данила покупает ружьё и делает из него обрез. В квартире Виктора он разбирается с Круглым и бандой.
Данила пытается ухватиться за все, что встречается на его пути, ищет свое место в мире. Он - обычный парень, попавший в трудную жизненную ситуацию. Фильм "Брат" не несет националистических идей. Фразы, которые произносит Данила, характеризуют его противоречивость и отсутствие четкой идеологии. Однако, некоторая часть публики восприняла эти фразы как актуальные лозунги, а Данилу Багрова - как лидера нации и образец для подражания. Создатели фильма использовали это при съемках коммерческого сиквела "Брат-2".
Под беспроигрышным коммерческим прикрытием комедии здесь идет специальная и очень содержательная игра в ценностные поддавки. Разве можно сейчас, в эпоху, так сказать, международного рынка ценных бумаг, всерьез относиться к примитивной до дури мысли: всему виной деньги? В Америке «вообще все просто так, кроме денег». Или проталкивать в модном кино сентенцию: «Сила — в правде. У кого правда, тот и сильней»? Но ведь работает. Как и средневековое представление о зловредности чужой земли, о сверхмиссии русских. Вроде бы смешно.
Но именно в связи с этими вовсе не прикольными идеологемами нежный, с таким доверчивым лицом юноша Данила позиционируется в фильме как современный «медик», могильщик мировой заразы. Ба, да это и есть наш новый романтик, «гонимый миром странник, но только с русскою душой». Провокационная, но невсамделишная забава? Не совсем. Авторы будто бы в шутку нажали на какие-то давно не смазывавшиеся закодированные пружины в головах российских англоговорящих зрителей. При этом поражает — откликнулись не только молодые бедные: «Это мысли многих пацанов, живущих в России-матушке», но и молодые богатые. Что-то очень существенное наши лишь по видимости ерничающие знатоки «русской идеи» знают про родимых соотечественников. Все, «кто устроен», объединяются с теми, «кто обижен», «кто не понял» или «не приспособился».
В этом смысле мы впервые за долгие годы видим, можно сказать, фильм интегрального успеха. Помните «Белое солнце пустыни», «Калину красную» или 12 серий про Штирлица? Алексей Балабанов, 2000 «Брат 2» — больше чем модное кино. Это сознательный псевдокомический фильм-тест содержательных залежей молодежного подсознания. Недаром тут столько музыки. Десять лет рыночных и квазирыночных реформ. Мировые стандарты притязаний и потребления. Доллары в каждом миллиметре жизни.
Новое мышление, технологии, психологические связи. А что в ответ? Скапливающаяся в генных мутациях массового сознания горечь ущемленной гордости. Выращенный в идейном вакууме, по видимости изящный, но по сути пещерный патриотизм. Никому ведь из киноидеологов и в голову не придет мобилизовать чувство превосходства через интеллектуальное преимущество, творческое усилие.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника».
Фильму «Брат» 25 лет
Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. Брат 2 — российский криминальный фильм 2000 года режиссёра Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. Сергей Бодров показал письмо Балабанову, и они начали работать над фильмом «Брат-2». Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Сценарий фильма "Остров" Павлу Лунгину предложил Дмитрий Соболев, ученик Юрия Арабова когда он работал над "Делом о мёртвых душах".
"Бодров с Балабановым в гробу переворачиваются"
- К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
- «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
- Герой, которого ждала страна
- Лента новостей
- Брат: Город – страшная сила…
- "Бодров с Балабановым в гробу переворачиваются"
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
Елена Плахова, «Критики о фильме» / «Сеанс»: «Все вопли о жестокости «Брата», о вызывающей ненаказуемости зла звучат на документальном фоне отечественного криминального эпоса лицемерно. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины. Про первые показы фильма "Брат" часто вспоминают — мол, ощущение было такое, будто стена у кинотеатра рухнула. «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата».
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные. «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы, зал аплодировал картине 15 минут. Фильм своего времени, средний боевичок или сплошное предсказание будущего — что пишут зрители про вышедшие в повторный прокат фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2».
«Не брат ты мне»
- Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
- «Работали бесплатно и в своем»: участники рассказали, как снимался фильм «Брат»
- Время нового кино
- Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого
- Как режиссер Балабанов написал сценарий после знакомства с Сергеем Бодровым
Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3»
Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. Их готовы снова смотреть в кинотеатрах, в Петербурге по местам съемок "Брата" водят экскурсии. Пока эта картина нужна - она интересна.
Данила даже хочет забрать ее с собой, но Света отказывается, так как вопреки всему любит своего мужа, который только и делает, что бьет ее и пьет. Что ж, сердцу не прикажешь. В итоге Данила убивает банду Круглого, отправляет брата Виктора домой к маме, а сам едет… в Москву, конечно. Данила Багров — в какой-то мере может показаться, что он еще тот отморозок, все-таки убивает людей, не моргнув глазом. Но на самом деле он человек с обостренным чувством справедливости. Он убивает только бандитов, слабых защищает. Даже если это режиссер, которых он не особо любит, или просто кондуктор в автобусе, которому начали хамить пассажиры. При этом способность убивать это следствие пребывания на войне.
О чем будет сказано только во втором фильме. Хотя даже по тому, как он курит, прикрывая огонек ладонью, понятно, что он далеко не просто писарь и в штабе не сидел точно. Увы, война оставляет отпечаток на настоящих воинах и жить обычной жизнью они по большем мере уже не могут.
Сначала обязательная привязка к датам. Фильм впервые показали на Каннском кинофестивале в мае 1997 года данные по Википедии. В июне он вышел в прокат, причем сразу состоялся релиз на VHS — предположу, что на выручку в кинотеатрах тогда было сложно расчитывать. В декабре 1997 года состоялся первый показ на телевидении. Я впервые увидел фильм в 1998 году в США, одолжил у кого-то из эмигрантской тусовки кассету, смотрел и страдал ностальгией по Родине, хотя поводов для этого в сюжете вроде и не было.
Съемки происходили осенью 1996 года — для наших дальнейших исследований это самое важное. В самом начале фильма показан типичный, очень атмосферный ассортимент провинциального магазинчика формата «всё, и еще кое-что». Домики для Барби, модель грузовой машины, видеокассета с «Особенностями национальной охоты» с глянцевой обложкой, и еще какая-то откровенная пиратка. Фильм снят до деноминации 1997 года, для перевода в современные рубли надо убрать три нолика. Диски откровенно пиратские, чуть позже мы узнаем, сколько стоили нормальные. Примета эпохи: ценники, сделанные с помощью советского трафарета. На седьмой минуте в кадре появляется первый и последний компьютер, установленный в офисе криминального авторитета. На индикаторе указана частота — 133 мегагерца, скорее всего это Pentium.
На то, что это не AMD Am5x86 на той же частоте, также намекает плохо различимая наклейка Intel на корпусе. В комплекте с оптическим приводом получается неплохая система, которая в кабинете «руководителя» скорее всего используется как мебель или для пасьянса. На конец 1996 года самым крутым «Пентиумом» была бы версия на 200 мегагерц. Монитор — сверхпопулярный Samsung SyncMaster 3ne: 14 дюймов, максимальное разрешение 1024x768. Первое посещение магазина с музыкой и рок-атрибутикой. Цены на «лицензионные» CD: «Этот 75800, а этот 78». Сопоставить «ту» стоимость с нынешними деньгами проще всего через курс доллара. Можно еще проще: это была четверть тогдашней зарплаты в провинциальном бюджетном учреждении.
В своей суровой реальности я не мог позволить ни «фирму», ни «пиратку» на CD, а покупал пиратские же кассеты. Совершенно не помню, сколько они тогда стоили если вы помните, подскажите , но кажется в пределах 4-6 тысяч рублей, то есть один доллар. Ах да, пиратские CD из провинциального магазина со скриншота выше обошлись бы в 3,7 доллара. У того же магазина на 17-й минуте впервые можно разглядеть CD-плеер Данилы. Это Sony D-245, судя по дате в инструкции модель 1995 года. Аппарат среднего уровня, номера моделей самых дешевых дискмэнов Sony начинались на единичку, топовых — на 3, 5 или 7. Вполне достойный аппарат со всем необходимым для полноценной эксплуатации. Антишок на три секунды окей, модели чуть подороже с 10-секундным антишоком были удобнее , до 12 часов работы от одного комплекта батареек.
Была возможность заряжать блок пальчиковых аккумуляторов прямо в плеере. Двухступенчатый усилитель басов и возможность подключения проводного пульта ДУ, который, правда, не входил в комплект. Чтобы сделать этот кинообзор чуть более осмысленным, я нашел и купил именно эту модель. Увы, в нерабочем состоянии: на плате следы от потекших батареек, плеер не включается ни от них, ни от внешнего блока питания. Вместе с мобильными телефонами, плеер участвует в развитии сюжета, и мы к нему еще вернемся. Первая встреча Данилы с братом. На столе лежит пока плохо идентифицируемый сотовый телефон.
Но у парня не поднимается рука на родного брата. Он оставляет его в живых, посоветовав сменить род деятельности, устроившись работать в милицию. Сам Данила отправляется в Москву. Брат-2 Сюжет второго фильма «Брат» больше похож на боевик, как по содержанию, так и по смыслу. Конец 90-х, Москва. Данила Багров вместе с бывшими сослуживцами участвует в передаче, посвященной чеченской войне. Во время разговора один из однополчан Константин Громов рассказывает о своем брате — хоккеисте Дмитрии. Спортсмен заключил контракт с американским клубом НХЛ, но заработанных денег практически не видит, так как их забирает некий бизнесмен Ричард Меннис. Сам Костя работает охранником в банке и просит помочь брату своего шефа Валентина Белкина, связанного общими делами с Меннисом. После разговора с шефом Константина убивают. Для Данилы становится делом чести помочь брату убитого друга. Для этого ему нужно поехать в Америку. Но выйти на Менниса можно только через Белкина. Как раз в это время в Москву приезжает Виктор. Старший брат за эти годы из киллера превратился в сотрудника милиции. В родном городке ему стало скучно, он решает навестить брата. Данила предлагает Виктору вместе полететь в Америку. Багрову младшему удается добраться до Белкина и выведать информацию об американце. За братьями начинается охота, но они уходят от погони, расстреляв бандитов из пулемета. Тем временем люди Белкина узнают о прошлом Виктора и натравливают на него украинскую мафию.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого
- Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
- Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?
- Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
- Лента новостей
- Герой, которого ждала страна