Мелодрама Дело было в Пенькове появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Станислав Ростоцкий. Кто снимался в фильме Дело было в Пенькове (1957)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» на актера обратили внимание многие советские режиссеры – представители разных поколений. Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть.
Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»
Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В фильме «Дело было в Пенькове» актриса сыграла самогонщицу Алевтину Власьевну.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Актеры здесь жили, ходили в той одежде, в которой снимались, и все это способствовало быстрейшему вживанию в роль. Со временем местные жители стали полностью отождествлять их с персонажами фильма, порой забывая, что перед ними столичные артисты. Наверное, именно в такой атмосфере и рождаются настоящие шедевры… Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». Дошло до того, что в одной из российских телепрограмм у отца Майи Менглет, известного народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет? Она признавалась: «Ну я понимала, я человек, тоже немножко обладающий юмором, я понимала, что, конечно, кино приносит шквал славы, иногда это совершенно незаконно бывает, и это не значит, что ты, так сказать, хороший актер или уже маститый актер, но иногда человек молодой и может и не вынести этого груза славы, может надломиться и задрать нос, это искалечит всю дальнейшую судьбу, но у меня, к счастью, такого не произошло». Песни, которые потом так полюбились зрителю, для фильма написали композитор Кирилл Молчанов отец телеведущего Владимира Молчанова и поэт Николай Доризо. Поэтому я вовсе не вспомнил про этот текст, когда приступил к работе над фильмом.
Мы уже написали с Молчановым «От людей на деревне не спрятаться». И вот однажды, когда съемки фильма уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок. Он сначала повозмущался, мол, поздновато пришел, а потом сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию. Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им. Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены, и фильм ему уже не принадлежит. А через день раздался звонок директора киностудии: «Что вы за песню написали? Вся студия ее поет. Хотя бы мне напели».
Уговаривать нас с Кириллом не пришлось. Причем мы даже не успели допеть, как директор, прервав нас, воскликнул: «Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма». Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм. В общем-то безобидная мелодрама вышла на экраны не сразу. Поначалу фильм восемь месяцев пылился на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу. А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема. Его буквально засыпали письмами с просьбами, а то и угрозами изменить финал фильма: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене и они с Тоней были вместе!
Ростоцкий долго сомневался. Однако потом решил оставить все как есть. Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Ведь никакого «дела» в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев — образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком. Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства. Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали.
Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы. В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка. А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах!
Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х.
Ну, наверное, потому, что и в жизни все ходит рядом. И восторженная Тоня, искренне верящая в сотни тысяч тракторов, бороздящих просторы Родины, и скептический председатель колхоза, еле заметно поднимающий брови от таких рассказов в большой аудитории, и Матвей, которому, в общем-то, все равно, сколько на самом деле тракторов — были бы люди, по-настоящему во что-то верящие, и тогда его собственный трактор стоит тысячи. И даже добродушно-улыбчивый товарищ Игнатьев, называемый почему-то во всех статьях секретарем райкома, тоже ходит по этой планете, пусть и не в таких количествах, как в старых отечественных фильмах, и не всегда в секретарском звании.
Все это где-то рядом, и если кому-нибудь удается это поймать и отразить на экране — его будут смотреть долго. Так и мне, думаю, не раз еще представится возможность поразмышлять о сложном отношении советского кинематографа к вопросу о равноправии полов. Так ли обстоит дело с этим фильмом? На первый взгляд — да, но за любовным треугольником, грустной историей любви, благородством главных героев, скрыт и иной смысл.
Набросками показана жизнь в деревне. И это не лубочная картинка с песнями, плясками, всеобщим весельем, каких изобилие в советских фильмах того периода. Это и обнажение отрицательных качеств: необразованность, можно сказать, серость жителей деревни, узость их взглядов и интересов. Вспомнить хотя бы момент на свадьбе, какая была разная реакция у гостей, когда были подарены книги и туфли.
Первое вызвало насмешку, второе же — всеобщее восхищение. Таким маленьким штришком режиссер умудрился показать сущность деревенского общества, его недалекость. На этом фоне Тоня заметно выделяется. Она образованная, умная девушка.
Целеустремленная, понимающая проблемы деревни, ищущая их решения. Неудивительно, что Матвей, которому тесно в своем кругу, тянется к ней. Не ровня ей Лариса. Ни по уму, ни по чуткому сердцу, ни по жизненной мудрости.
Несмотря на год выхода фильма, он очень актуален и сейчас. Само собой трогательная любовная история не может потерять своей свежести, но и тема важности образования, культурного развития общества тоже имеет сейчас немаловажное значение. Только проблема эта, к сожалению, перетекла из деревень в большие города, а деревни практически полностью перестали существовать. Только фильмов, поднимающих эти проблемы сейчас не много.
А если они и появляются, то чаще оказываются «неформатными». Перед телевизором нас захлестывает поток безвкусицы, похабщины, мы восхищаемся людьми самого низкого пошиба. И каким же глотком воздуха в смраде всей телевизионной духоты становятся вот такие прекрасные, добрые, мудрые фильмы. Смотреть абсолютно всем!
Это очень счастливый фильм, как ни парадоксально, про измену сразу после свадьбы. И, упаси Господь, не про физическую измену, а про моральную. Антонина — активистка с огромными скромными глазищами, балагур Матвей браво Тихонову, сыгравшему противоположный себе образ, всегда радуюсь такому , и заносчивая красотка Лариса, сыгранная Светланой Дружининой, я считаю, одной из самых красивых советских актрис. Кто вы думаете, тут жена, а кто «третья сторона»?
Жена тут — заносчивая красотка, а третья сторона — скромная, но твёрдая красавица Антонина, пусть вас не смущает её причёска «советский валик». Матвей ненагулявшийся красавец, но какой благородный! Узнав, что жена захотела сделать Тонечке гадость — в тюрьму сесть не побоялся. Всем, кто боится измены мужа, и просто любителям добрых советских мелодрамо-комедий.
В СССР они передают радость послевоенной жизни, переустройства государства во время «оттепели» Хрущева. Посмотрев этот фильм я вспомнил свое детство: бабушкин дом в Дальнем Подмосковье, построенный как раз в конце 50-х, узкий переулок, вечера за самоваром — под яблоней в саду и под аккомпанемент «парней так много холостых…». И стало очень грустно — за себя, за то что не обращал тогда на это внимания, не интересовался эпохой, судьбами своих деда, бабушки… А еще грустнее за своих будущих детей, которые, в отличие от меня, к этой атмосфере и вовсе не прикоснутся… Если вы росли в похожих со мной условиях, то фильм несомненно затронет вас за живое, если же нет, то поделится с вами этой замечательной атмосферой… 10 из 10 Еще один мой добрый фильм. В целом неплохой фильм.
По сути его трудно оценить. Я недавно увидела, этот фильм он мне понравился. Все актеры прекрасно сыграли свои роли. Светлана Дружинина мне она больше здесь понравилась.
Роль конечно у нее получилась грубоватой, но доброй. Просто она приревновала своего мужа к Тоне. Светлая комедия про людей, которые живут в обыкновенной деревушке под названием «Пеньково». Лица всех в этом фильме так и наполнялись счастьем.
Каждый день устраивались в клубе разные мероприятия. Все пели, плясали и радовались. Это кино напоминает «Девчата». Все советские фильмы и комедии, которые я оцениваю, и оценила, на сайте КиноПоиск мне все нравятся.
И этому фильму я поставлю оценку 10 из 10 18 октября 2009 Тихонов один из лучших актёров Советского кинематографа. Роль Матвея лишь ещё один плюс в его коллекции персонажей, таких разных, и на социальной ступени, и по характеру. В фильме он играет простого деревенского парня далёкого от городской жизни. Если он полюбил, то не прячет свои чувства ни от кого, не плетёт интриг, не строит глазки своей возлюбленной, не прячется от жены.
То есть он такой какой есть. Его жена Лариса, первая красавица на селе, тоже вся на виду. Она понимает мужа, понимает, что он «влюблён». Но в кого?
В городскую интеллигентку! И её это задевает больше, чем если бы он закрутил романчик с односельчанкой. Она понимает, что Тоня умнее её, и поэтому простые средства «разборки» с обидчицей не подойдут… И вот здесь режиссёр выводит на сцену самогонщицу Алевтину… Кому то показалось, что концовка не очень удачна. Концовка и должна быть такой, какая она в фильме.
Ведь Тоня Матвею и нравилась тем, что она девушка начитанная, симпатичная, говорит доходчиво и красиво. Внесла в унылую жизнь деревни какое то разнообразие и оживление. Но и только. А семья — это святое.
Судьба Тони тоже понятна. С одной стороны симпатичный парень, а она молода, не дурна собой. С другой стороны ответственный пост. Ведь не секрет, что это партия доверила его ей, молодому специалисту.
Отсюда и её метания. Но появится откуда нибудь, с крайкома, молодой секретарь и они обязательно поженятся. Только это уже другая история. Стоило посмотреть.
Оценить будет сложнее. Мне понравился В. Даже не ожидал, если честно. Не очень люблю этого актера, но здесь — очень удачно.
Дружинину тоже хотел бы отметить — немного перекликается ее роль с ролью Анфисы в «Девчатах», но это не мешает. Ну и, пожалуй, о юморе стоит сказать — картина смотрится легко и не перегружает идеологической составляющей. Сцена с вылезающей из подпола Алевтиной очень позабавила. Из недостатков выделил бы концовку — открытый финал, на мой взгляд.
Что-то подобное было у Е. Матвеева в «Судьбе». Такой прием, я считаю, несколько упрощает задачу создателям картины: они будто бы предлагают нам некую зарисовку, ограничиваясь описанием некоторых событий, не давая им своей оценки. Впрочем, это лишь мнение.
Станислава Ростоцкого". Также в этом году будут вручены специальные призы "Кумир поколения" и "Гордость и слава России". Мероприятия фестиваля пройдут с 24 по 28 апреля в Павловском Посаде и Электрогорске. Вход для посетителей свободный.
Он на хорошем счету у председателя колхоза благодаря тому, что работает чуть ли не за десятерых, и в то же время стоит у начальства костью в горле из-за постоянных выходок. Масла в огонь подливает председательская дочь Лариса, всей душой полюбившая этого видного красавца. В скором времени Матвей устраивает гонки с еще одним местным передовиком, и в результате состязания его трактор был серьезно поврежден.
Дело было в Пенькове (1957) — актёры и создатели
На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку. Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Съемки вели «на натуре» — в настоящей деревне. Было очень нелегко, но это стоило того. Уже на следующий день после премьеры фильма Майя стала настоящей звездой. Оказалось, что она не готова к такой славе, поэтому старалась больше бывать дома. Но на улице ее все равно узнавали и просили автограф — ведь афиши фильма висели повсюду. Эта картина действительно полностью изменила жизнь Майи.
У нее появилась армия поклонников — как среди простых людей, так и среди очень влиятельных чиновников. Отказав одному из них во взаимности, Менглет больше не получала больших ролей. Актриса вспоминала, что в ее персональной карточке на киностудии появилось примечание о том, что у нее нетипичная, несоветская внешность. Так она стала невостребованной артисткой в кинематографе. Но Майя не отчаивалась, поскольку много играла на театральной сцене. В начале 2000-х актриса уехала из России в Австралию, где обосновались оба ее сына. Но первые месяцы на новом месте оказались суровым испытанием для нее и ее мужа Леонида Сатановского. У пожилых супругов не было друзей в Мельбурне, а сыновья много работали, к тому же у них были свои семьи.
Спасением для Майи и Леонида стало приглашение от Русской театральной труппы.
В образе деревенского тракториста-хулигана, к тому же попавшего в тюрьму, утонченного интеллигента никто не представлял, и в успех фильма мало кто верил. Но результат поразил всех. Мелодрама стала признанной классикой советского кино, песня «Огней так много золотых» ушла в народ, а вот актриса, сыгравшая главную роль, вскоре пропала не только с экранов, но и из страны… Сценарий был написан на основе повести Сергея Антонова, опубликованной в 1956 г. Этот фильм стал второй полнометражной режиссерской работой Станислава Ростоцкого после фильма «Земля и люди». На роль Матвея Морозова изначально был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, режиссер принял решение заменить главного героя. Так в фильме появился Вячеслав Тихонов. Руководству киностудии им.
Композитор Кирилл Молчанов нашелся, когда съемки уже закончились, но специально для того, чтобы песня вошла в фильм, досняли целую сцену. Чтобы это стало возможно Молчанов и Доризо приехали к директору киностудии и сами спели «Огней так много золотых».
Они еще не успели закончить, как восхищенный директор воскликнул: «Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма»!
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
«Дело было в Пенькове» — 1957. Однако первую популярность Тихонову принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого “Дело было в Пенькове” (1957), где актёр прибегнул к лирико-комедийным краскам. В 1958 году фильм «Дело было в Пенькове» неожиданно стал одним из лидеров в кинопрокате — его посмотрели более 30 млн человек. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. И вспомин.
5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
Драматическая лента «Дело было в Пенькове» принесла известность режиссеру Станиславу Ростоцкому, завоевав сердца зрителей во многом благодаря незаурядным актерским работам Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Из фильма «Дело было в Пенькове». Среди претенденток на роль агронома Тони была даже супруга Ростоцкого актриса Нина Меньшикова, но выбор пал на Майю Менглет – дочь актера театра Сатиры Георгия Менглета. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Мелодрама. «Дело было в Пенькове» — советский художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова.
Самое интересное в виде мозаики
- Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
- Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957 | Актеры и роли -
- Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли
- Не пропустите самое важное
Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли
Их поют сейчас и наверняка будут петь завтра. Вячеслав Тихонов В мелодраме сыграл главную роль Матвея Морозова. Павловский Посад. Будущий мэтр советского и российского кинематографа рос простым чуть стеснительным, романтическим и мечтательным мальчишкой. Однако война внесла жесткие коррективы в характер Вячеслава. Подростком он вместе со взрослыми трудился на оборонном заводе. Еще во время студенчества снялся в картине Герасимова «Молодая гвардия». В дальнейшем блестяще исполнил роль князя Болконского, учителя в «Доживем до понедельника», разведчика Исаева в «17 мгновений весны», хозяина Бима в картине «Белый Бим, черное ухо». Был дважды женат.
В первом браке родился сын, во втором — дочь. Великий актер скончался в Москве в 2009 г. Могила Тихонова находится на Новодевичьем кладбище. Майя Менглет Сыграла роль Тони, возлюбленной Матвея. Майя Георгиевна родилась в 1935 г. Играла в спектаклях городского Дворца пионеров, а благодаря отцу еще в детские годы получила несколько небольших ролей в кино. Майя закончила школу-студию МХАТ, затем 43 года работала на сцене театра им. Широкую известность актрисе принесла роль Антонины в фильме «Дело было в Пенькове».
Она сняла социальную драму «Исполнение желаний», а также несколько музыкальных картин — «Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская», «Принцесса цирка». И, конечно, «Гардемаринов» — один из самых любимых отечественных сериалов. Кстати, продолжение этого проекта — фильм «Гардемарины 1787. Мир» — должен выйти на экраны российских кинотеатров в 2023 году. Светлана Дружинина с Анатолием Мукасеем.
Фото: Борис Кудрявов Вот уже 65 лет Дружинина счастлива в браке с Анатолием Мукасеем — известным советским и российским кинооператором. Их сын Михаил Мукасей — тоже кинооператор и продюсер. Фото: Сегодня вечером Первый канал Несмотря на то что в фильмографии Менглет кроме мелодрамы «Дело было в Пенькове» есть и другие яркие картины детектив «Исправленному верить» или фантастическая комедия «Шанс» , её кинокарьера не сложилась. А вот на сцене Театра Станиславского она играла более 40 лет. Майи Георгиевны не стало 19 января 2023 года: она умерла на 88-м году жизни в Мельбурне.
Пришлось самой искать ответы на скобяные вопросы. На одном из сайтов написано, что скобы применяются "при креплении элементов кровли, когда соединяют... Большое спасибо за столь обстоятельный ответ. Я не утверждала, что это ляп.
Я, вообще, не спец по киноляпам.
Артистка рассказывает о семье, детстве, несостоявшейся карьере балерины, учебе во ВГИКе и, конечно, о съемках в кино! Недавно актриса раскрыла подробности, что же происходило за кулисами фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», где она сыграла одну из главных ролей — Ларису Морозову. Дружинина призналась, что как режиссер, она не понимала, почему Майя Менглет удостоилась сыграть Антонину в кинокартине. В фильме их героини были соперницами, на съемочной площадке между актрисами также были напряженные отношения.
Ростоцкий ставил меня за камеру рядом и заставлял плакать, чтобы расстроилась, наконец, партнерша». Дружинина отмечает, что вся съемочная группа понимала: Менглет на особом счету у режиссера. Лишь актёр Вячеслав Тихонов, сыгравший в фильме мужа Ларисы, проявлял к напарнице внимание. У них сложились тёплые, дружеские отношения.
"Дело было в Пенькове": актеры и роли
Именно такую героиню он и искал — робкую, трогательную и кроткую. Для Майи Менглет эта роль была первой, и члены худсовета сомневались в том, что 22-летняя дебютантка справится с главной ролью. Но после премьеры фильма «Дело было в Пенькове» Майя неожиданно для самой себя стала звездой всесоюзного масштаба. А когда она впервые появилась на зарубежном кинофестивале, ее назвали советской Софи Лорен — они действительно были чем-то похожи.
Майя Менглет в роли Тони Фото: kino-teatr. В дебютантку влюбились тысячи зрителей. Говорят, даже режиссер не смог перед ней устоять.
Светлана Дружинина, которая сыграла роль жены Матвея Ларисы, рассказывала: «Ростоцкий был увлечен ею. На съемках подобные истории случаются. Порой так и рождаются звезды… А Ростоцкий еще и по природе своей был невероятно увлекающимся… Он ведь Пигмалион.
Все мужчины-творцы — Пигмалионы. Они создают статую, влюбляются в нее. А потом эта статуя становится неинтересной и творец возвращается «в свое стойло»…».
Майя Менглет в роли Тони Фото: domkino. В 1960-1970-х гг. К тому же на первом месте для нее всегда оставался театр, и если перед ней стоял выбор: съемки в кино или репетиции в новом спектакле, она всегда выбирала второе.
До середины 1990-х гг. Майя продолжала время от времени сниматься, но ее приглашали все реже и реже.
Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Ростоцкий отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Это была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она на всю жизнь осталась для меня лучшей. Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой. Но в итоге утвердили красавицу Светлану Дружинину. Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своих любовных отношений с Вячеславом Тихоновым.
Но Ростоцкий внезапно объявил о замене исполнителя. Предложенная им кандидатура Тихонова вызвала недоумение у членов худсовета. Его аристократичная внешность никак не подходила к образу тракториста-колхозника, который только освободился из тюрьмы. Однако Тихонов блестяще справился с этой ролью. В 2002 году актер пережил инфаркт.
Тогда ему было 74 года, но он восстановился и продолжил сниматься в кино. Последнюю роль он сыграл в 2005-м — в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Артист рассказывал, что она тянулась к городской жизни, а ему нравилось находиться за городом, в тишине. В мае 2007 года Тихонов снова попал в больницу, поскольку его беспокоили боли в сердце.
Почти через год он перенес операцию, а в ноябре 2009 его пришлось госпитализировать. После операции на сосудах его состояние резко ухудшилось. Актер ушел из жизни 4 декабря 2009-го, ему был 81 год. Режиссер искал актеров и среди студентов, поэтому Майю пригласили на кинопробы. Войдя в студию, она увидела Вячеслава Тихонова и стала наблюдать за его актерской работой.
Он живет сорок лет, не утрачивая зрительской любви и не устаревая. Одною типологией сюжета это обстоятельство не объяснить. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Устарели некоторые детали. Это конечно же грезы об НТР, наивные, как обещание построить коммунизм в ближайшие 20 лет. Это и непременный вездесущий секретарь райкома в простецкой кепке и с отеческой улыбкой, появляющийся за плечом героя в самые ответственные моменты, как бы направляя и благословляя его. Это и обязательный энтузиазм сельских комсомольцев, борющихся с неподатливым председателем колхоза за строительство нового клуба. А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво.
Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики.
Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью.
Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов — мол, у актера с Дружининой был бурный роман.
Из воспоминаний Дружининой о С. Ростоцком, режиссере фильма: — Это мой по-настоящему первый учитель. Я невероятно благодарна Ростоцкому. Он научил меня тому, чему не учат в институте. Он был человеком военной закалки. На войне он потерял ногу, будучи совсем молодым парнишкой. Дело было в Пенькове Поэтому он был невероятно рискованным режиссером.
Самое интересное в виде мозаики
- Курсы валюты:
- Вопросы и ответы:
- Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
- За кадром картины «Дело было в Пенькове» - ТВ-неделя
- За кадром картины «Дело было в Пенькове»
В Австралии умерла звезда фильма «Дело было в Пенькове» Майя Менглет
Второй женой Вячеслава Васильевича была преподавательница французского языка — Тамара Тихонова. В этом браке родилась дочь — Анна Тихонова, актриса и продюсер. Популярного актера на стало 4 декабря 2009-го: он скончался на 82-м году жизни. Еще его принято ассоциировать с дворянами — в конце концов, Андрей Болконский был самым известным князем в истории русской литературы, да и в «Семнадцати мгновениях весны» герою Тихонова без труда удавалось мимикрировать под немецкого аристократа Макса Отто фон Штирлица… Узнать подробности 2.
Светлана Дружинина: Лариса Через несколько лет после выхода картины «Дело было в Пенькове» состоялась премьера фильма «Девчата» , где Дружинина сыграла ещё одну красавицу, страдающую от несчастной любви точнее — от ее отсутствия , — телефонистку Анфису. Светлана Дружинина в фильме «Дело было в Пенькове» и сейчас. Она сняла социальную драму «Исполнение желаний», а также несколько музыкальных картин — «Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская», «Принцесса цирка».
И, конечно, «Гардемаринов» — один из самых любимых отечественных сериалов. Кстати, продолжение этого проекта — фильм «Гардемарины 1787. Мир» — должен выйти на экраны российских кинотеатров в 2023 году.
Светлана Дружинина с Анатолием Мукасеем.
Ростоцкий подошёл к выбору исполнителя главной мужской роли весьма оригинально. Постановщик решил оттолкнуться не от своего видения, а от женской интуиции.
Ведь Матвей в фильме должен был стать возмутителем деревенского спокойствия, волнующего женские сердца. А кто лучше определит актёра, способного сыграть такого героя? Правильно, актрисы с их женскими сердцами.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов. Кадр из фильма "Дело было в Пенькове" 1957, режиссёр Станислав Ростоцкий В итоге Ростоцкий при утверждении актёра на роль Матвея ориентировался на отзывы исполнительниц главных женских ролей, Майи Менглет сыграла приехавшую из города зоотехника Тоню и Светланы Дружининой первая красавица на деревне Лариса. Полученная роль, закончившаяся дружба Что характерно, обе однозначно выбрали среди всех претендентов именно Вячеслава Тихонова.
На уточнение о причинах своего выбора Менглет честно ответила: "Потому что он красивый".
Местный житель Матвей Вячеслав Тихонов , который ходит в женихах у красавицы Ларисы Светлана Дружинина , неожиданно влюбляется в городскую девушку… Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» Для роли Тихонову побрили брови Сценарий Сергей Антонов писал с расчетом, что главного героя Матвея сыграет актер Сергей Гурзо, который до этого уже прославился ролью Сергея Тюленина в «Молодой гвардии». Но режиссер Станислав Ростоцкий настаивал на кандидатуре Вячеслава Тихонова. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Ростоцкий отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Это была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она на всю жизнь осталась для меня лучшей.
Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой.
В это время в деревню приезжает городская красавица Тоня. С этого времени жизнь Матвея и его невесты меняется. Зрители впервые видят главного героя Матвея, когда он едет в поезде, возвращаясь домой из тюрьмы. Под стук колес он начинает вспоминать все те события, которые и привели его в «места не столь отдаленные». В родном селении Морозов считался первым парнем на деревне. Работал он за десятерых, но любил также и попроказничать. Да так, что местный председатель не знал уже, что с ним делать. Однажды поспорил Матвей с местным передовиком Зефировым, чей трактор мощнее, в итоге колхозная техника сломалась.
Морозов взял всю вину на себя, теперь ему грозит тюрьма, но вмешалась дочь председателя Лариса. Молодые люди расписались тайком, и председателю ничего не осталось, как взять парня на поруки, ведь зять теперь, как-никак. Все бы хорошо, но не дает покоя молодому мужу приезжая агрономша Тоня. Она, стараясь образумить Матвея, незаметно для себя в него влюбилась, да и он, позабыв о жене, только и думает о городской красавице. Лариса, сгорая от ревности, по подстрекательству местной знахарки Алевтины, решает отравить разлучницу. Морозов, узнав об этом коварном плане, спешит к подстрекательнице, чтобы наказать за то, что она дала отравное зелье его жене для того, чтобы та подмешала его в чай Тоне. В итоге Матвей оказывается в тюрьме, Лариса ждет ребенка, а Тоня винит себя во всем происшедшем, хотя она не приняла предложения Морозова убежать вместе и не пожелала рушить его семью. Теперь тюремный срок позади, а впереди родная деревня, верная жена Лариса с сыном и Антонина. Как же дальше сложится судьба этих людей?
Майя Менглет — Тоня Глечикова агроном-зоотехник, внучка Глечикова. Светлана Дружинина — Лариса жена Матвея.
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах
Дело было в Пенькове (1957) — Актёры и роли | Дело было в Пенькове (1957): редкий отечественный фильм с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. |
Дело было в Пенькове (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | 1957: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино. |
В Австралии умерла звезда фильма «Дело было в Пенькове» Майя Менглет | Смотреть онлайн фильм Дело было в Пенькове (1958) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Как сложилась судьба актрисы из фильма «Дело было в Пенькове» | Смотрите видео онлайн «Дело было в Пенькове (1957)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 февраля 2016 года в 21:38, длительностью 01:34:13, на видеохостинге RUTUBE. |
Дело было в Пенькове (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |