Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями.
Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
Эксперты уверенны, что к таким радикальным мерам во многом привело безграмотное взаимодействие власти, милиции и военных Новочеркасска. Скорее всего, это была трагическая случайность в цепи событий, умноженная на некомпетентность местного руководства, - делится мыслями Александр Сухарь. Их было немало в СССР, с ними же никто не работал. Тем более, что в начале забастовки никто особо и не пытался успокоить людей. Милиция и военные бездействовали. Из-за того, что было упущено время, ситуация вышла из-под контроля. Поэтому не исключено, что применение оружия могло быть вызвано банальным самоуправством». Однако политолог заостряет внимание на одном любопытном факте. Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать. Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста.
Быстро расстреляли семерых зачинщиков. Сотни людей получили серьезные сроки. При этом из эшелонов власти никто особо не пострадал. Директора НЭВЗа Курочкина, который накануне заявил рабочим, что если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером, просто уволили», - отмечает Сухарь. Однако Президент Фонда Новочеркасской трагедии полагает, что расстрел протестующих очень был выгоден силовикам. Тогда КГБ потерял свой авторитет. А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено. Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ. Появились внештатники.
Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители. То есть по сути, КГБ получил материально-базовую выгоду и преференции потому, что снова стал нужным», - объясняет точку зрения Татьяна Бочарова. По ее словам, события Новочеркасска во многом определили дальнейшую судьбу Никиты Хрущева, которого в 1964 году сняли с должности под предлогом разных причин. Право на историческую память Эксперты сходятся во мнении, что умалчивать о событиях Новочеркасска, как о важной странице в истории донского края, нельзя. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». А на НЭВЗе - мемориальную доску с упоминанием, что здесь началось стихийное выступление доведенных до отчаяния рабочих, которое закончилось расстрелом на центральной площади города. Вместо нее завод установил табличку из мраморной крошки, которая затерлась. Так она и висит по сей день в страшном, позорном виде», - говорит Президент Фонда Новочеркасской трагедии. Восстановить прежнюю мемориальную доску за все это время активистам не удалось.
А когда ответ пришел, оказалось, что для восстановления мемориальной доски нужны какие-то особые права. На проведение изыскательских работ, разработку проекта реставрации и много чего другого потребуется порядка 250 тысяч рублей. И не имеет никакой исторической ценности, которую имела первая наша мемориальная доска. Более того, доску легко восстановить, поскольку в музее сохранилась ее деревянная модель, из которой можно сделать отливку», - сообщает Татьяна Бочарова. Председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин заявлял, что буквально за пять дней могут сделать отливку на основе сохранившейся в музее модели мемориальной доски. Но НЭВЗ выступает против. Свое решение завод объясняет нежеланием нарваться на штраф. Дескать, три года назад здание заводоуправления с мраморной табличкой было сфотографировано.
Отец Людмилы достает из старого сундука православную икону и казачью форму, на которой обнаруживаются четыре георгиевских креста. Он читает дочери письмо, в котором описывается красный террор против казаков, и облачается в форму, а икону ставит на видное место.
Но девушки нет, и утром Людмила бросается на поиски. Она идет в больницу, где со всех сотрудниц берут подписку о неразглашении информации, а некоторых арестовывают на месте за участие в беспорядках. Пожилой доктор в морге показывает ей убитых, в числе которых лишь одна девушка, и это не Светка. И говорит, что некоторые тела были вывезены и захоронены за пределами города. Он вывозит Людмилу на своей машине из блокированного города благодаря помощи молодого армейского офицера, который должен был его задержать и отдать под следствие, но отпустил. Людмилу тоже обыскивают и отпускают. В одной из станиц Виктор, угрожая пистолетом пожилому местному участковому милиционеру, который тоже дал подписку о неразглашении, добивается, чтобы тот показал произведённые накануне безымянные захоронения. В одной из могил предположительно похоронена девушка, чьи приметы совпадают с приметами Светки. Людмила бросается раскапывать могилу, Виктор её останавливает. Они отправляются обратно в Новочеркасск, Людмила плачет и недоумевает, как это похоронили людей, у которых на могилах даже памятника не будет.
Каждый год проводятся торжественные мероприятия в память о жертвах расстрела. Приходят мэр города, глава городской думы. Звучат речи с главным посылом: чтобы это никогда не повторилось. И был возле этого камня. Неправы все? Надо подойти структурно. Это была хрущёвская оттепель. В город вернулись измождённые, измученные лагерями люди.
Шла реабилитация. А тут из-за какого-то повышения цен, из-за снижения расценок начинается бунт. По идее-то, если уж так говорить, на улицы надо было выходить со словами благодарности. Тем более учитывая, что в городе у нас были высококачественные продукты питания. Какая рыба была! Сколько было этой рыбы! Но тогда это ничего не ценилось. Это считалось само собой разумеющимся.
К хорошему быстро привыкаешь. Вот в чём дело. Это потом уже люди поняли, при Брежневе, когда цены подскочили не на проценты, а в разы. Мясо из госторговли исчезло, а появилось в кооперативных магазинах. И качество стало совсем другое. И тогда уже, конечно, никто никуда не выступал. То, что людям дали возможность собраться и свободно вести себя, и есть, наверное, проблески коммунистической свободы. Человек волен переступать некогда запретную отметку».
Когда у меня спрашивали, почему в моей повести такие бледные краски времени, когда я описывал те события, я говорил, что если бы это случилось на десять лет раньше или на десять лет позже, при Сталине или при Брежневе, то я бы, конечно, красок не пожалел. А чернить Хрущёва мне совесть не позволяет. Здесь ещё и субъективный фактор. Если бы не хрущёвская оттепель, никто бы на площадь не вышел. Вот в чём дело! Через две недели после его открытия палача выбросили из Мавзолея. Появилось знаменитое стихотворение Евтушенко об этом событии — «Наследники Сталина». Его переписывали, оно ходило по рукам.
Ксероксов-то не было тогда. Поэтому, конечно, ничего бы подобного не могло произойти раньше, никто бы и не заикнулся, если бы был Сталин, если бы не «оттепель». Анастас Микоян тогда приехал, Фрол Козлов. На второй день, когда он был на предприятии, к нему подходили старые рабочие и просили прощения, что такое произошло на их славном орденоносном заводе. Но хочется спросить и тех героев, кого не научил пример Новочеркасска. У вас есть такое ощущение, что эти эпохи равнозначны? Более того, я уверен, что никакой бы гласности конца 1980-х не было без 1960-х годов. Сразу же пошли публикации.
Сразу же в обществе появлялась совсем другая риторика. Причём с каждым разом всё это ширилось, ширилось и ширилось. Начало 80-х. Из личного архива Владимира Конюхова. И в 1988 году, когда прошла XIX партконференция, людей было уже не остановить. Отката уже не было.
Это было установлено военной прокуратурой в начале 1990-х годов. Дело в том, что на крышах сидело 10 снайперов, там же поставили два пулемета.
Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ. Немного о репрессиях после. Какой из всего этого вывод? Была ли трагедия? Конечно, была, и это была трагедия. С другой стороны, а государство не имело права защищать себя и мирных жителей от погромов? Или это только привилегия сильных мира сего, а СССР не позволено? Надо ли рассказывать о том, что было?
Но кино снимут не о том, как все было, а о том, что хотят дабы, угодливо лизнув, выставить СССР империей зла на потребу Западу. И получить лицемерную подачку из их лап.
Расстрел в Новочеркасске (1962 год)
Фильм о Новочеркасском расстреле. массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля.
Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"
Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий. |
Кончаловский снимет фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году - НайсКино | Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. |
Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции
Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции. Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ
Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Случилось оно в Новочеркасске Ростовской области и вошло в историю как «Новочеркасский расстрел». Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями. Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго.
Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции
Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России. Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар. Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается.
Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК
Расстрел рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года | Расстрел рабочих в Новчеркасске в 1962 году: прчины, события 1 и 2 июня 1962 года, кто отдал прказ стрелять и кто тот приказ исполнил, мифы о трагедии в Новочеркасске. |
Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США. |
Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости - | Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. |
Расстрел рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года | В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий. |
Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»
Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше | массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и |
Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет - Российская газета | Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. |
Рецензия на фильм «Дорогие товарищи!» — истории о расстреле забастовки в Новочеркасске 1962-го | Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году. |
Недовольство нарастает
- Videos Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК |
- Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар"
- Режиссер и съемочный процесс
- Таинственная страсть
- Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет
Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле
- Новочеркасский расстрел: суд и приговор
- Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале
- Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» встретили овациями | 360°
- Дорогие товарищи! — Википедия
Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»
Заблокируют движение поездов через город, объявят забастовку и, не получив никакого внятного фидбэка от начальства, выйдут с красными знаменами к горкому. Тут их и встретит цепь автоматчиков да снайперы на крыше. Кровь с асфальта перед горкомом потом отмывали сутки Счет жертв шел на десятки, семеро «зачинщиков» были приговорены к высшей мере. Уже в конце 1980-х все осужденные по этому делу были реабилитированы.
В 1992-м началось следствие уже против инициаторов расстрела, к тому моменту покойных. Кончаловский воссоздает на экране трагические события с документальной точностью, вплоть до повторения реплик исторических лиц и безымянных участников, до реконструкции отдельных сцен например, показанная тут нелепая смерть парикмахерши от случайной пули, влетевшей в салон, зафиксирована документально, в показаниях очевидцев. Сюжетообразующий путь героини Высоцкой по инстанциям и учреждениям в поисках пропавшей в мясорубке дочери, которая оказалась в толпе вышедших с завода демонстрантов, эта «улица роз», ведущая от морга до заброшенного кладбища в деревне около города, тоже, очевидно, составлена из фрагментов реальных показаний матерей.
Это естественно. Поэтому я постараюсь быть как можно более сдержанным в оценках. Если бы Юля не потянула главную роль в «Доме дураков», я бы взял другую актрису, потому что картина мне дороже, чем карьера моей жены. И карьере Юли плохая игра сослужила бы только дурную службу. Роль очень сложная, такое легкое отклонение, образ вроде бы нормального, но с легким сдвигом по фазе человека вообще трудно играть. И, кстати, существует не так много удачных примеров, может быть, Джессика Ланг в фильме «Фрэнсис». Шансы Юлии связаны с ее смелостью, отвагой, в том числе отвагой не бояться выглядеть глупо.
На такое почти дурацкое бесстрашие многие актеры не рискуют идти. Этот риск — хороший процент безответственности, необходимый артисту, чтобы найти новое амплуа. Соединение драмы и комедии, лирики и клоунады, бесстрашие в клоунаде, в каких-то таких вещах, которые кажутся дурацкими, — тоже очень сложный комплекс возможностей актера, который используют не многие. Сумеет ли Юля развить актерские потенции, выберет ли правильные роли — от этого зависит ее карьера. Карьера — как судьба-индейка: сегодня все знают, восхищаются, завтра никто не обращает внимания. Сейчас Юлия еще в том возрасте, в котором она может сделать молодые классические роли: Офелию, Нину Заречную, фрекен Жюли. Большие роли позволяют расти человеку, потому что искусство не только самовыражение, это еще и жизненный урок.
Юля сыграла не так много, для нее это учеба. Но я не думаю, что она готова пожертвовать, во всяком случае на сегодняшний день, всем на свете ради карьеры. Это тоже очень важно, потому что дает баланс». Под каждым словом подписываюсь; ну а Высоцкая — великая, сомневаетесь — посмотрите «Дорогих товарищей!
Это вызвало еще более агрессивную реакцию местных жителей — около 5 тысяч человек двинулись на центральную площадь.
Командовавший танковым подразделением, перекрывшим путь протестующим, Герой Советского Союза Матвей Шапошников отказался применять силу, заявив, что «не видит перед собой противника, которого следовало бы атаковать». Однако у зданий горкома партии и горисполкома другое подразделение открыло огонь на поражение. Погибли 26 человек, 87 ранены. Семерых приговорили к смертной казни, 105 человек — к заключению в колониях строгого режима на сроки от 10 до 15 лет по статьям «бандитизм» и «попытка свержения советской власти». В 90-х Верховный суд реабилитировал всех осужденных по новочеркасскому делу.
Черно-белая драма "Дорогие товарищи! Режиссер сомневается, что картину поймет западный зритель. Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи! Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Главную роль исполнила Юлия Высоцкая. Одной из лучших реакций на картину режиссер назвал молчание зрителей после просмотра. Кончаловский в свою очередь сказал, что ему дорого мнение коллег, принявших такое решение, но усомнился в том, что зарубежная публика сможет идентифицировать себя с этой историей.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»
В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков». Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий. Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее).