Новости гайдай леонид биография

Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми". Гайдай Леонид Иович – прославленный советский режиссёр, Народный артист СССР, сценарист и актёр.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и прославила режиссера. Следом он экранизировал новеллы О. Генри фильм «Деловые люди». А затем один за другим выпустил самые известные свои комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 г. Все они стали самыми кассовыми советскими фильмами, их посмотрело свыше 200 миллионов зрителей. Режиссёр за работой Следующим достижением стала экранизация романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Для Гайдая, по его высказыванию, это была мечта всей жизни. Пока шли согласования, режиссер узнал, что постановку задумал и Георгий Данелия.

Но тот уступил право экранизации коллеге: «Бери и начинай». Премьера комедии состоялась в начале 1971 года. Лента тоже стала лидером проката, взяла несколько призов на кинофестивалях. После «12 стульев» мастер решил экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» об инженере, создавшем машину времени. Опять были долгие согласования, подбор актеров, цензурирование, перекраивание и пересъемка материала. Но фильм вышел на славу. Картина «Не может быть!

Через два года состоялась премьера картины «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору». Экранизации оказались менее успешными, последний фильм вообще не собрал кассу. Кинокритики объясняли неудачи слабыми сценариями: Гайдай теперь писал их сам. Режиссёр винил цензуру, требовавшую не отступать от классических сцен и безжалостно посягавших на осовремененные сцены. В 80-е годы режиссёр сосредоточился на съёмках сатирического киножурнала Фитиль». Но были и фильмы на оригинальные сюжеты: комедии «За спичками», «Спортлото-82». Они оказались не так популярны, как первые творения, но всё же успешными.

А вот ленты «Опасно для жизни! Это был советско-американский фильм. Потом отказывался от предлагавшихся сценариев: здоровье стремительно ухудшалось.

Артистка цирка, она прекрасно справлялась с трюками, а вот игровые сцены актрисе давались не очень легко. Автомобиль, на котором ездила «троица», — немецкий «Adler Trumpf» 30-х годов — был личной машиной Никулина. Съемки проходили по большей части в Крыму — в Алуште и долине Привидений у подножия Демерджи. Отдельные эпизоды снимали в Симферополе, на Ай-Петри и в районе Сочи. Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана. Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах.

Вечером усталый, но довольный, Гайдай приходил домой и, укутавшись в одеяло, мечтал, как станет известным актером. Школу Леня закончил 21 июня 1941 года. С началом войны Леонид попросился добровольцем на фронт, но получил отказ. Волею случая в Иркутск эвакуировали Московский театр сатиры, куда и устроился работать Гайдай. Осенью 1941 года юношу призвали в армию и направили в Монголию, а затем -на Калининский фронт. Жизнь Гайдая могла оборваться еще в 1943 году - во время войны он был бойцом пешей разведки. Однажды во время очередного задания Леонид по неосторожности подорвался на противопехотной мине и получил тяжелое ранение стопы. В госпитале врачи, едва увидев его искалеченную ногу, объявили: надо ампутировать! Боец был в шоке - как он будет без ноги?! Когда его уже готовили к ампутации, он взмолился: «Только не отрезайте! Я хочу быть актером, а безногих актеров не бывает! Но последствия той операции будут причинять ему страдания всю жизнь. А вот актером Леонид так и не стал, хоть и окончил театральную студию при Иркутском областном драмтеатре. В столице Леонид обрел сразу две любви: кино и будущую жену. В начале творческого пути в 1958 году режиссер снял сатирическую киноленту «Жених с того света». Однако «наверху» ее не приняли, жестко отредактировали и удалили чуть ли не половину сцен. После такого Гайдая практически отстранили от работы на «Мосфильме». Спас Гайдая режиссер Иван Пырьев, дав ему хорошую рекомендацию. Пырьев словно чувствовал: этому таланту нужен второй шанс. Ведь именно после его протекции Леонид Иовович снял свои лучшие работы. На вопрос, почему в его арсенале в основном комедии, всегда отвечал: «Люди так тяжело живут, пусть хоть посмеются». Все сюжеты, сцены и фразы для своих фильмов Леонид Гайдай брал из жизни. Наверное, поэтому они и «пошли в народ»: «Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы», «Слушайте, я не узнаю вас в гриме», «Птичку жалко! При этом мало кто знает, какой ценой давалось Гайдаю творчество. За антисоветскую идеологию его не только отчисляли из института, но и увольняли с «Мосфильма». Жесткая цензура резала и запрещала его работы, находя в них пародию на власть. Леонид Иович приходил домой расстроенный, но всегда находил поддержку и утешение у жены. А потом Гайдай снова рвался в бой -отстаивать, переделывать, маскировать, пробивать... В результате мы и сегодня с удольствием смотрим «Бриллиантовую руку», «Операцию "Ы"», «Кавказскую пленницу» и другие комедии, которые по праву называем - бессмертными. Время идет, меняется власть, появляются новые жизненные ценности, а юмор Леонида Гайдая по-прежнему актуален. Ему предлагали сотрудничество и позже, но он всем отказывал. Так, в 1993 году коллеги Инин и Волович пришли к Гайдаю с новым комедийным сценарием. Тот заинтересовался, но потом все же отказался: «Ребята, я, наверное, не смогу». Он уже чувствовал, что здоровье не позволит... Симпатичная студентка Нина Гребешкова побаивалась замкнутого и нелюдимого Леонида, поэтому ему приходилось до последнего скрывать свои чувства. Озорная хохотушка ростом «метр с кепкой» сразу приглянулась Гайдаю. Он пригласил Гребешкову на роль француженки в своем отчетном спектакле, та согласилась. Но когда дошли до сцены, в которой Нине нужно было целоваться с героем Гайдая, она наотрез отказалась. А сама покраснела: она ведь и правда ни с кем не целовалась..

Отличное знание немецкого языка определило выбор военной профессии будущего режиссёра: он попал в разведку. Доводилось побывать в разных переплётах. После того, как он однажды забросал гранатами огневую точку противника и непосредственно принял участие в захвате «языка», Гайдай получил медаль «За боевые заслуги».

"Деловые люди" (1963)

  • Гайдай неизвестный — Молодая Гвардия
  • Леонид Гайдай - биография
  • Любил азартные игры, отказал президенту и никогда не смеялся: каким на самом деле был Леонид Гайдай
  • Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы
  • Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы
  • 95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай -

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Для многих зрителей, чье детство пришлось на 60-70 годы прошлого века, Леонид Гайдай стал олицетворением самого доброго и веселого кино на свете. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою , изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. БИОГРАФИЯ. Леонид Иович Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии, но вскоре семья перебралась в Иркутск. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. гений, и все снятое им - априори гениально.

Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты

Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет. Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая.

Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая

Мясников был бывшим комсомольцем — выдвиженцем Шелепина — и отличался высочайшим профессионализмом и вниманием к деятелям культуры. Фактически, выход картины Гайдая в нецензурированной режиссерской версии стал всецело заслугой Мясникова — он состоялся 17 июля 1978 года. Тем не менее, картина заняла второе место в годовом прокате среди советских фильмов. На пост режиссера первоначально был утвержден Георгий Данелия, однако он уже был занят работой над картиной «Осенний марафон», поэтому вместо него проект поручили возглавить Гайдаю. С финской стороны режиссерское кресло занял Ристо Орко. Соглашение между «Мосфильмом» и «Суоми-фильмом» предусматривало, что в ключевых ролях актеры двух стран будут задействованы в равной пропорции, однако Гайдай настоял на том, чтобы советская сторона осталась в приоритете. Главного героя — Антти Ихалайнена — сыграл Евгений Леонов, больше в гайдаевских фильмах не снимавшийся. Согласно воспоминаниям Вячеслава Невинного, сыгравшего в паре с Леоновым, между ним и режиссером произошел серьезный конфликт, вызванный привычкой Гайдая не говорить «стоп» сразу после окончания прописанной в сценарии сцены — делалось это из желания добиться от актеров импровизации, однако Леонов к подобной манере был не готов и порой приходил от поведения режиссера в бешенство. Фильм не стал сенсацией — в год выхода его посмотрело еще меньше зрителей, чем «Инкогнито из Петербурга».

С одной стороны, для Гайдая это было сигналом, что нужно пробовать себя и в иных жанрах, помимо комедии, а с другой, режиссер хотел «реабилитироваться» и снять еще одну кассовую ленту. Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков на съемках фильма «Спортлото-82» Леонид Гайдай с пакистанской актрисой Зебой на VIII Московском международном кинофестивале «Спортлото-82» 1982 [ ] Фильм «Спортлото-82» стал последним, снятым Гайдаем по оригинальному сценарию, и последним его кассовым хитом — при 55,2 млн зрителей лента заняла первую строчку в прокате 1982 года, однако советская критика встретила ее прохладно, обвинив режиссера в самоповторах. Действительно, у главного героя Кости, сыгранного малоизвестным литовским актером Альгисом Арлаускасом, было достаточно много общих черт со студентом Шуриком, так же как и образы девушки главного героя Тани Светлана Аманова и жулика-антагониста Сан Саныча Михаил Пуговкин , в целом, достаточно типичны для гайдаевских комедий. Кроме того, сама центральная идея фильма — погоня за кладом выигрышным лотерейным билетом «Спортлото» на 175 000 рублей — уже фактически была им поднята в «Бриллиантовой руке». В 1983 году скончался так же многолетний гайдаевский оператор Сергей Полуянов, с которым они впервые встретились еще при работе над «Долгим путем» четверть века назад. Это побудило режиссера начать поиски нового направления, в котором он мог бы себя проявить. Гайдай сохранил весь присущий оригинальному произведению сатирический заряд, но при этом решил отказаться от привычной эксцентрики: фильм стал жанровым экспериментом наподобие «Деловых людей» — чтобы передать квазиисторический характер романа Салтыкова-Щедрина, часть эпизодов снималась в псевдодокументальной манере, пародируя при этом стиль официального телевидения. Правления различных градоначальников так же были выдержаны в различной стилистике и наполнены аллюзиями как на общественные реалии 1980-х годов в этом фильм отчасти перекликался с «Инкогнито из Петербурга» , так и на популярные фильмы например, эпизоды с Дементием Брудастым, известным как «Органчик», пародировали советскую кинофантастику, прежде всего фильмы Клушанцева, а «правление» Василиска Бородавкина снимали в духе ранних историко-революционных лент.

Не смотря на имя режиссера и большое количество задействованных в фильме звездных актеров среди них — Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Георгий Вицин, Светлана Крючкова, Лариса Удовиченко и др. Сказалось и то, что эксперимент Гайдая по созданию многожанрового кино показался многим чересчур смелым, и отсутствие привычного счастливого финала «История... В итоге «Историю одного города» довольно быстро сняли с проката и в дальнейшем повторно почти не показывали. Тем не менее, Гайдай воспринял неудачу как вызов и решил окончательно порвать с комедией, взявшись за постановку чисто драматической ленты. Станиславского Александр Товстоногов. Гайдай, очень ценивший пьесы Вампилова — своего земляка, — давно мечтал поставить по одной из них фильм. К концу 1980-х уже были экранизированы пьесы «Старший сын», «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулимске», поэтому он решил взяться за адаптацию «Прощания... Поскольку сама пьеса была достаточно короткой на два действия , целый ряд сцен пришлось расширить, а некоторые эпизоды, о которых персонажи Вампилова лишь упоминают, Гайдай воссоздавал с нуля.

Поскольку автор сам неоднократно обращался к своему первому творению, тексты «Прощания в июне» существовали во множестве вариантов, открывая простор для режиссерских интерпретаций, однако Гайдай, как и в других случаях, предпочел не отступать от оригинала, взяв за основу ту редакцию, которая вошла в изданный уже после смерти Вампилова сборник «Избранное» 1975 года. Сюжет пьесы строился вокруг студента Николая Колесова, которого исключают из института накануне выпускных экзаменов из-за хулиганской выходки. Одновременно у Колесова завязывается роман с дочерью ректора, предлагающего отменить решение об отчислении, если нерадивый студент порвет с ней всякие отношения. На роль Колесова был утвержден актер театра им. Станиславского, где в свое время состоялась московская премьера пьесы «Прощание в июне», Николай Стоцкий. Премьера фильма, получившего название «Середина лета», состоялась в ноябре 1989 года: массовый зритель уделил ему мало внимания сказалась резкая смена жанра режиссером, прочно ассоциировавшимся с комедиями , да и официальная критика без особого восторга восприняла опыт Гайдая в постановке социальной драмы. Тем не менее, со временем фильм был по достоинству оценен и признан одним из лучших в карьере режиссера благодаря хорошо подобранному сценарию и игре актеров. Гайдай работает над раскадровкой будущего фильма «Идиот» 1993 [ ] В свое время режиссер Иван Пырьев рассматривал Гайдая на главную роль в своей экранизации романа «Идиот» 1958 года, однако в итоге предпочел ему Юрия Яковлева.

В конце 1980-х уже сам ставший известным режиссером Гайдай так же решил обратиться к роману Достоевского. Идея была встречена без энтузиазма как в Главкино, где Гайдая продолжали по инерции воспринимать комедиографом и опасались доверять экранизацию отнюдь не юмористической классики, так и в ЭТК, руководство которой исходило из сомнительности кассового потенциала будущего фильма. Тем не менее, Гайдай добился, чтобы его заявка была принята, и в 1990 году работа над картиной началась. Роль князя Мышкина режиссер доверил Стоцкому, игра которого в «Середина лета» произвела на него большое впечатление. Итоговая версия картины имела хронометраж 228 минут, однако, благодаря филигранному умению Гайдая работать с темпом повествования и технике максимального насыщения кадра действием, ему не только удалось избежать «провисания» сюжета, но и перенести на экран практически все основные события романа. В ходе монтирования, фильм было решено разделить на три серии — до того самым длинной лентой в карьере Гайдая была комедия «За спичками» продолжительностью 100 минут, так что съемки и монтаж столь масштабного произведения отняли у него гораздо больше времени, чем обычно. В итоге премьера первой серии «Идиота» состоялась летом 1993 года, за несколько месяцев до смерти Гайдая. На сей раз сборы были существенно выше, чем в случае с экранизацией Вампилова — в прокате кино посмотрело около 41 млн зрителей.

По опросу читателей журнала «Советский экран» на момент выхода фильма почти 2 млн человек «Идиот» был признан лучшим фильмом 1993 года, а Гайдай посмертно получил свою единственную премию как лучший режиссер.

Ну что вы во всяком говне копаетесь? Ну, написал человек, я не читала, что она там написала. У меня нет ее книги. К Гайдаю обращайтесь, но он уже помер двадцать пять лет тому назад.

Мне это неинтересно». Персонажи его картин немедленно становились героями анекдотов, а сами фильмы расходились на цитаты. Удивительно, но сам режиссер, по воспоминаниям тех, кто с ним часто общался, слыл человеком неулыбчивым и даже, порой, хмурым. Невозможно было представить, что он автор таких смешных фильмов. В своих картинах он играл в небольших эпизодах.

В «Операции «Ы» Гайдай появляется в начальных кадрах, в «Иване Васильевиче» играет прохожего, а в «Бриллиантовой руке» он занят в массовом эпизоде, когда берут интервью у Семен Семеновича Горбункова. Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить. Его талисманом были черные кошки, он верил в мистическую силу этих животных и снимал их почти в каждой картине. Черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота — это эпизоды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию».

В «Бриллиантовой руке» черный кот появляется в страшном сне Козодоева. Сегодня экскурсоводы водят туристов по многочисленным местам съемок комедий Гайдая: Алушта, Изобильное, Лучистое, Симферополь, Феодосия. Именно в Крыму снималась знаменитая рыбалка из «Бриллиантовой руки». На берегу Черного моря в «12 стульях» рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор — актер Пуговкин.

Я не могу из-за какой-то своей шутки оставлять людей без денег». Прошло 30 лет со дня его смерти, и ничего нового уже не скажешь. Байку про ядерный взрыв помните? Хотя это реальная история, не вранье. У Гайдая было много поправок по «Бриллиантовой руке». И он в финале приклеил кадры ядерного взрыва: огромный гриб накрывает планету. Худсовет, министр пришли в ужас. Гайдай очень серьезно им объяснил, насколько важно показать, что если мы потеряем все человеческое, то придем к апокалипсису, планета погибнет. В общем, плел всякую ерунду. Ему дали два-три дня на раздумья, после чего он «с болью в сердце» согласился убрать ядерный взрыв. Зато об остальных поправках никто больше и не вспоминал. Как он тогда жил? Не пережил бы, наверное, увидев, что сделали с его страной. Он был настоящим коммунистом, не ура-патриотом, понимал, что добро есть добро, а зло есть зло. Но на эту тему мы с ним никогда не разговаривали, хотя на протяжении пяти лет очень тесно общались, практически ежедневно встречались и работали. Всегда оставались на «вы», называли друг друга по имени-отчеству. Нельзя его назвать нелюдимым — он был самодостаточным. Не было такого, как обычно, когда заканчивается съемка: «А давайте выпьем по рюмочке, за жизнь поговорим…» Мемориальная доска на доме в Москве по улице Черняховского, где жил режиссер. Фото: ru. Одни — там, где создается кино, другие — в зрительном зале. Гайдай — человек из зрительного зала, все понимал и чувствовал, как его зрители. Я так не умею. Тарковский не человек из зала, Герман — тоже. А Эльдар Рязанов — из публики. Гайдай — тем более. На аэровокзале, недалеко от которого мы жили и откуда уходили автобусы во все аэропорты Москвы, стояло два игровых автомата. Это сейчас они с кнопками, а тогда были с ручками. Возвращаясь с «Мосфильма», он не доезжал два километра до дома, останавливался на аэровокзале и часа два дергал как ненормальный эти ручки. А тогда они были чуть ли не свинцовыми, и руки становились черными. Гайдай приходил домой и еще часа два рассказывал Нине, что мог выиграть, если бы у него яблочко совпало с лимончиком, а лимончик с апельсинчиком. Гайдай, имевший раньше в своем распоряжении всего два автомата, вдруг оказался в их царстве. Они звенели, шумели, и он, бедненький, потерял разум. А вообще он был человеком старой школы. Его режиссерский сценарий был раз в пять толще обычного, потому что он рисовал каждый кадр, движение камеры. Гайдай сто раз посмотрит в окуляр камеры, прежде чем скомандует: «Мотор! Вадик к нему подошел и сказал: «Леонид Иович, все готово». Я впервые увидел, как Гайдай одной рукой дергал автомат, а второй махнул и крикнул: «Мотор! А он у них на руках поет: «Люди гибнут за металл». Это было последнее появление актера Леонида Гайдая на экране… В титрах у нас указан владелец казино Дональд Трамп. Так и написано: «Выражаем благодарность Дональду Трампу». Когда мы приехали в Атлантик-Сити, нам сказали, что казино ни за что для съемок не дадут. Но администраторы договорились с Трампом. Он любил мелькнуть в эпизоде и сказал, что хотел бы у нас сняться. Но Гайдай попросил ответить, что в его кино снимаются народные артисты — Джигарханян, Мягков и Куравлев, а актера Трампа он не знает. В общем, отказал. Ему нужна была актриса, владеющая русским языком. А Леонид Иович сказал: «Милла Йовович?

Артистка цирка, она прекрасно справлялась с трюками, а вот игровые сцены актрисе давались не очень легко. Автомобиль, на котором ездила «троица», — немецкий «Adler Trumpf» 30-х годов — был личной машиной Никулина. Съемки проходили по большей части в Крыму — в Алуште и долине Привидений у подножия Демерджи. Отдельные эпизоды снимали в Симферополе, на Ай-Петри и в районе Сочи. Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана. Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах.

Знаменитый режиссер Леонид Гайдай участвовал в Великолукской наступательной операции

Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Жертвенность жены

  • Личная жизнь
  • «Забайкальская государственная кинокомпания» | Гайдай Леонид Иович
  • Фильмография
  • О Леониде Гайдае можно говорить каждый день
  • Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
  • Леонид ГАЙДАЙ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий