В ведомстве будут проверять, имелась ли где-то информация о готовящемся выезде за рубеж бизнесмена и его семьи, есть ли тут халатная преступная небрежность, бездействие или даже чье-либо активное действие. Бенгальцы живут в бедном, экономически отсталом регионе. происхождение народа, где и как живут, фото фотоснимки. Сколько живут бенгальские кошки и коты – ветеринары Petstory о средней продолжительности жизни бенгалов в домашних условиях и как ее продлить.
Бенгальцы где живут страны
Если у вас возникла проблема, см. Справка: Unicode. В языках Бенгальские являются основными носителями языков бенгальцев.
Можно ли свинину? Можно, но только совсем без сала. Однако свиное мясо содержит большое количество жиров, поэтому оказывает нагрузку на печень и поджелудочную железу. Кормление постной свининой возможно, но только в сочетании с другими мясными составляющими. Можно ли гулять с Бенгалом? Бенгальские кошки очень любят внимание.
Они активны и с интересом изучают поведение своих хозяев, стараясь во всем им угодить. Прочные взаимоотношения позволяют им стать друзьями на всю жизнь. Эти кошки даже разрешают выгуливать себя на поводке и с радостью будут принимать ванны.
Еще туристы посещают бангладешский Тадж-Махал, построенный местным миллионером по образу и подобию чуда света из Агры. Но выглядит он как неудачная пародия на оригинал, поэтому этот пункт можно и вычеркивать. Кокс-базар Предпочитаете пляжный отдых? Рекомендуем Кокс-Базар — именно здесь находится один из самых протяженных в мире пляжей — сто двадцать километров, сей факт официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса.
Это место называют в числе новых семи природных чудес света, причем абсолютно заслуженно. Главное развлечение местных и туристов — собираться смотреть, как солнце садится прямо в море. По рассказам бангладешцев, красный круг на флаге их страны как раз символизирует солнце на закате. Кокс-Базар назван так не в честь того, о чем многие думают, а в память о капитане Хираме Коксе, британском дипломате 1760—1799. В свое время он взялся за разрешение сложного этнического конфликта между араканскими беженцами и Ракхайнами племена монгольского происхождения , Наш вам совет: Для въезда в Бангладеш вам понадобится виза, которую можно получить как в России, так и непосредственно в аэропорту. Последний вариант удобнее. Стоимость визы — пятьдесят один доллар.
Лучше иметь с собой всю сумму без сдачи, иначе придется оставить неза — планированные чаевые. Если вдруг возникла какая-то проблема — не знаете, как заполнить какую-то бумажку, не понимаете, где выход и такси, просто остановитесь и начните смотреть по сторонам. Проверено: к вам тут же подскочит один из многочисленных «помогаторов», который за небольшие чаевые моментально решит все вопросы. Как и в соседней Индии, здесь нужно тщательно мыть руки после каждого выхода на улицу, не пить воду из-под крана и пользоваться бутилированной водой даже для чистки зубов.
Для того чтобы завалить жертву у тигра другие примочки — мощные мускулы, 10-сантиметровые клыки на секундочку, самые длинные клыки среди кошачьих и выдвижные клинки-когти, толщиной с человеческий палец.
Благодаря всему вышеперечисленному, тигр способен завалить добычу вдвое крупнее себя. Но даже со всеми этими девайсами кот не нападает наобум. Свою добычу он долго преследует, чтобы застать её врасплох. Охота — дело энергозатратное, так что лучше сделать одно точное нападение, чем гоняться за несчастным оленем пол дня. Поэтому, если жертва обнаружила своего преследователя, тигр сворачивается и идёт искать новую цель.
Зная о таком баге, местные жители, бродя по джунглям, надевают маски, но не на лицо, а на затылок. Так притаившийся тигр будет знать, что его видят, и охотиться на лысых приматов не станет. А что там с размножением? Здесь тигры также не лишены королевского благородства. Дама помечает границу своей территории особым запахом под названием «Я, в принципе, не против».
Самец, отыскавший метку, заходит во владения пассии, чтобы провести с ней целую неделю. Всё это время голубки будут страстно заниматься любовью. Весь день и всю ночь. Если медовый месяц прошёл успешно, через 3-4 месяца самка разродится пятью килограммовыми слепышами, а самец уйдёт, даже не перезвонив. За котятами самка будет ухаживать целых 3 года.
Всё это время она будет обучать отпрысков премудростям тигриной жизни: как правильно охотиться, защищать свою территорию и, самое главное, отлёживать бока.
История происхождения бенгальских кошек
К слову, у тигрицы Фифы это второй выводок. В то время, как мама-тигрица опекает малышей, отец Маякс скулит и ходит туда-сюда в соседнем вольере, скучая по супруге. Чтобы тигрица смогла прокормить малышей и восстановиться, сотрудники зоопарка перевели Фиву на усиленное питание.
Затем одна из женщин стала рассказывать, как монахини тыкали ее лицом в рвоту, и Салли вдруг вспомнила, что такое проделывали и с ней. И не просто вспомнила, а как будто снова услышала голос монахини: «Тебе придется все это съесть! В следующий раз не будешь такой упрямой! Она снова в приюте.
Ей шесть лет или даже меньше. Ее собирались наказать за то, что она бегала по спальне. Сестра Джейн уложила Салли лицом вниз и задрала платье, положила рядом ремень и вызвала швей Еву и Ирен — единственных людей во всем приюте, с которыми Салли чувствовала себя в безопасности. Ева вошла в комнату и замерла. Потом молча вышла. Следующей зашла Ирен, но и она отказалась исполнять наказание.
Наконец вызвалась сестра Мэри. Она хлестала Салли что есть мочи, по всему телу, от шеи до лодыжек. Девочка изо всех сил старалась сдержать слезы, но это только раззадоривало монахиню. И в конце концов Салли действительно заплакала. Читайте также: Британские коты фото : плюшевая мягкость и королевское благородство После экзекуции возмущенная Ирен принесла исполосованную девочку в кабинет настоятельницы. Настоятельница невозмутимо заметила, что Салли все равно закончит исправительной колонией.
Зато впоследствии, когда Салли грозило наказание, Ирен сама брала инициативу: раз уж она была не в силах предотвратить порку, она могла хотя бы бить не так сильно. Уайт сказал клиентам, что не вправе решать за них, но если они хотят уладить дело таким образом — что ж, он готов помочь. Компенсацию получили 100 человек. Следующим адвокатом, взявшимся за дело приюта Святого Иосифа, был Роберт Уидман. Он начал с того, что в 1996 году отправился в Вермонт, чтобы встретиться с каждым бывшим воспитанником, который пожелает с ним говорить, — ему хотелось разобраться, насколько обоснованы обвинения. Сомневаться не приходилось: очень уж схожими оказались воспоминания людей, которые жили в приюте в разные годы и даже десятилетия.
Не сговариваясь, они вспоминали, как их запирали в резервуарах для воды и в чуланах, как пороли линейкой, веслом, ремнем, как держали их ладони над горящими спичками, как заточали на несколько часов, а то и дней, на жутком чердаке. Приют наложил отпечаток на всю их дальнейшую жизнь: многие воспитанники попадали в тюрьму, другие страдали от зависимости и то и другое защитники обязательно используют, чтобы дискредитировать их свидетельства в суде, понимал Уидман. Он не был уверен, что это дело ему по силам. Уидман все еще сомневался — пока не познакомился с Салли Дэйл. Они проговорили несколько часов. Тогда-то она и рассказала ему о мальчике, которого монахини выбросили из окна.
Рассказала, как однажды сестры приказали ей достать мяч из костра, и ее одежда загорелась. Рассказала о мальчике, который утонул в озере. И о другом мальчике, которого убило электрическим током, а потом сестры заставили ее поцеловать его, лежащего в гробу. Уидман попросил ее записать все, что удастся вспомнить, — и в течение следующих месяцев она посылала ему пугающие детальные отчеты. Я видела, как сестра пришла за мной в спальню и приказала следовать за ней. В ее комнате она начала трогать меня и засовывать в меня пальцы — мне было очень больно, но я боялась и пикнуть, чтобы ее не разозлить.
Она взяла мои руки и приказала растирать все ее тело… Отсылая меня обратно в спальню, она велела никому об этом не рассказывать. Я видела, что там творится, но мне некому было рассказать. Иногда зимой сестры ставили малышей на батареи отопления и толкали, их ножки застревали между стеной и радиатором, и когда их наконец высвобождали, у них были ожоги, если что, сам залез! А если они плакали, их запирали в те же самые чуланы, в которые когда-то запирали меня. Я слышала их крики, но ничем не могла помочь — ключи монахини носили с собой». Уидман говорил всем бывшим воспитанникам, что готов представлять их в суде, но что процесс будет тяжелым: нанятые церковью защитники будут давить на самые больные места, подвергать сомнению каждое их слово, впутают в дело их семьи — и все это безо всякой гарантии на успех.
Тем временем свидетельств о насилии в приюте становилось все больше. Одна из женщин, например, припомнила такое наказание: она должна была 50 раз ударить саму себя по лицу, и если монахиням удары казались недостаточно сильными, они «помогали». Другая рассказала, как однажды дежурная монахиня приказала ей убрать за девочкой, которую вырвало при всех. Та попыталась найти тряпку, но сестра ответила: «Ты знаешь, о чем я. Наклонись и слижи все». Поэтому я сделала, что приказывали».
Многие свидетельства совпадали: так, сразу несколько женщин вспомнили день, когда их собрали для присутствия на экзекуции. Сначала жертву жестоко избивали, потом в ход пошли горящие спички. Ее руки держали над пламенем до тех пор, пока она не призналась в том, в чем ее обвиняли: в краже конфеты. Оказалось, что в приюте Святого Иосифа жили далеко не только сироты: сюда попадали дети из бедных и неблагополучных семей. Некоторые родители сами приводили детей в приют в надежде, что здесь они будут в безопасности, других привозили органы опеки. Но как только двери за детьми закрывались, они оказывались в альтернативной реальности, где у них даже имен больше не было: сестры звали их по номерам.
При этом официальную информацию о работе приюта было почти невозможно отыскать, обнаружил Уидман: редкие публикации в прессе описывали веселые экскурсии или торжественную установку лифта. Приют был закрыт в 1970-х, но в здание до сих пор не пускали посторонних. Она видела, как от берега отошла лодка с двумя монахинями и воспитанником. И сама Салли, и другие дети уже бывали в этой лодке, так что она точно знала, что произойдет дальше. Добравшись до глубины, монахини сбрасывали детей в воду — они говорили, что это научит их плавать. Салли слышала крики мальчика, видела, как его выбросили за борт.
Она ждала его возвращения на берег, но напрасно. По дороге домой она спросила монахиню: он что, утонул? Читайте также: Американская короткошерстная кошка фото : кошачий долгожитель Были и другие таинственные исчезновения. Например, та девочка, которую монахини столкнули с лестницы. Именно Салли тогда помогала Ирен доставить ее в больницу; «Что, опять несчастный случай? Позже Салли пыталась справиться у сестер о здоровье жертвы, но услышала то же самое, что и всегда в таких случаях: родители девочки забрали ее домой.
Больше Салли не задавала вопросов. Не спрашивала она и про Мэри Кларк — свою любимицу из ясельной группы. Монахини невзлюбили Мэри за то, что она никогда не плакала, как другие дети: даже когда она тряслась от рыданий, глаза оставались сухими. Сестры не жалели сил, чтобы заставить ее плакать «как положено»: лупили, сбивали с ног, натирали глаза луком. Однажды разъяренная монахиня потащила девочку к настоятельнице — и больше Салли ее не видела. Позже она слышала от девочек постарше, что Мэри тоже «забрали домой родители».
И наконец, тот мальчик, который, по слухам, сбежал из приюта — и, проползая под каким-то забором, был убит электрическим током, потому что у него на голове была железная каска. Чтобы преподать Салли и другим непослушным воспитанникам урок, монахини привели их на похороны. Мальчик лежал в открытом гробу — почерневший, обугленный, не похожий на человека. И сестра заставила Салли поцеловать его. Салли изо всех сил старалась не думать о происшедшем, поэтому тем вечером попыталась поскорее заснуть. Спать воспитанницы должны были в одинаковых позах: на боку, со сложенными под головой ладонями.
Если во сне кто-то из девочек прятал руки под одеяло, монахини будили ее пощечиной, если кто-то пытался перевернуться на другой бок — таскали за волосы. Когда много лет спустя бывшие воспитанницы встретились, оказалось, что большинство из них до сих пор спит только в этой позе. Дело Салли Дэйл — первое из многих — было направлено в суд в июне 1996-го. Еще несколько десятков дел были на подходе. Уидман собирался объединить их в один общий судебный процесс: свидетельства потерпевших дополняли друг друга, и только так был шанс противостоять такой махине, как католическая церковь. Но церковные защитники не собирались давать жертвам эту возможность: они настаивали, чтобы каждое дело рассматривалось отдельно.
Время было главным союзником защиты. Нанятые церковью адвокаты не упускали случая напомнить, что все события происходили много десятилетий назад, а «некоторые обвинения устарели еще до начала Второй мировой войны». Это была эффективная и очень циничная стратегия — если учесть, что многолетнее молчание жертв было прямым следствием все того же насилия. В приюте их жестоко наказывали за любую попытку пожаловаться и день за днем вдалбливали мысль: всем плевать на ваши страдания, вам никогда никто не поверит, и вообще, вам все это привиделось. Жертвам потребовались десятилетия, чтобы снова научиться доверять собственному опыту. Тем не менее список жертв все рос, а вместе с ним и список насильников: помимо сестер обвинения теперь касались двух священников и нескольких работавших в приюте мирян.
Среди них, например, Фред Адамс, который до сих пор является многим выпускникам приюта Святого Иосифа в кошмарах. Одного из мальчиков он подвесил к потолку, привязал к его члену веревку и дергал ее так, что мальчик раскачивался из стороны в сторону. Человеческая память способна вытеснить травматичные переживания на долгие годы, но достаточно малейшего триггера, чтобы они вернулись. Уидман вспоминает судебное заседание, где свидетельница защиты, бывшая воспитанница приюта, довольно позитивно описывала жизнь там. Но, услышав имя одной из монахинь которую особенно часто обвиняли в сексуальном насилии , женщина вдруг замерла на полуслове. Она выглядела так, будто ее хватил удар.
Я вспомнила, что она со мной делала». Защитники пришли в ярость: «Вы что, подкупили ее?! Эта женщина и дальше проходила по делу как свидетельница — но уже как свидетельница обвинения. Одна из самых темных и неисследованных страниц истории приюта Святого Иосифа — дети, погибшие там. О них упоминала не только Салли Дэйл. Женщина по имени Шерри Хустис рассказала, что одна из сотрудниц иногда брала ее с собой на ночные обходы.
На одном из таких обходов они услышали крики и обнаружили двух монахинь, принимающих роды у третьей. На следующий день, придя в ясли, Хустис действительно обнаружила там новорожденного и своими глазами видела, как одна из монахинь положила ему на лицо атласную подушечку. Когда она снова подняла ее, ребенок уже не двигался. Другой воспитанник вспоминал, как один из мальчиков однажды не пришел на ужин. Его отправились искать и обнаружили привязанным к дереву неподалеку от детской площадки. К тому времени, как его нашли, он уже умер от переохлаждения.
Салли Дэйл рассказала, как однажды она мыла окна в паре с другой воспитанницей, Патти Зено. Патти, стоя на подоконнике, протирала окна с внешней стороны, а Салли придерживала ее за лодыжки, когда в комнату вбежала разъяренная монахиня и с силой толкнула Патти, так что та почти выпала из окна. Только чудом Салли удалось втащить ее обратно на подоконник. Патти пострадала за то, что однажды пожаловалась на монахиню. Уидман понимал, что с этим в суд точно идти бесполезно — нет ни тел, ни свидетелей, ни доказательств. Он решил сосредоточиться на защите интересов живых.
Зверинец по соседству. Некоторые из них снимают жилье специально для кошек , создают приюты. Горожане признаются , что постоянно находятся в стрессе , но при этом не могут перестать спасать четвероногих друзей. В царстве кошек Как только дверь в квартиру открылась , на нас уставились десятки животных.
Характер Несмотря на то, что в их жилах течет кровь диких леопардовых кошек, бенгалы — социализированные существа, способные стать прекрасными компаньонами. Это активные создания, которые обожают играть вплоть до старости. Их энергичности можно только позавидовать. Бенгальские кошки не любят навязчивую ласку, поэтому тискать себя не позволят. Лучше, если четвероногий друг сам подойдет к хозяину за необходимыми тактильными ощущениями. Представители породы легко находят общий язык с собаками и другими кошками. Однако грызуны, птицы и рыбки могут стать жертвой охотничьих инстинктов. Бенгалы не боятся воды, наоборот, даже любят ее, поэтому им ничего не стоит нырнуть в аквариум за добычей. Невербальное общение — любимый способ контактировать с домочадцами. Кошки способны чувствовать изменения в голосе хозяина. Бенгалы — ценители комфорта: у них должна быть личная территория, на которую они никого не будут допускать. Хозяину нужно позаботиться о приобретении уютного лежака или домика , в котором питомец будет чувствовать себя в безопасности. Воспитание и дрессировка Владельцы этих кошек отмечают их высокий интеллект. К лотку привыкают сразу, а брошенная хозяином игрушка будет в скором времени доставлена. Поскольку эти кошечки обладают внушительными габаритами, лучше выбирать лоток с высокими бортиками. Брезгливые по натуре, бенгалы будут искать новое место для туалета, если наполнитель в лотке долго не меняли. Средняя продолжительность жизни 14-16 лет. Но это не значит, что им не свойственны определенные болезни. Чаще диагностируются: 1. Гипертрофическая кардиомиопатия. Заболевание характерно для всех кошек, но при своевременной диагностике и принятым мерам профилактики не представляет угрозы для жизни. Синдром плоской грудной клетки. Встречается у новорожденных котят и представляет смертельную опасность. Опытные заводчики знают, как предотвратить патологию, поэтому приобретать котенка лучше в специализированном питомнике.
На самом деле, это спорный вопрос для любой кошки. Многие люди считают жестоким держать их взаперти в помещении, где другие считают, что это может сократить их продолжительность жизни, а поскольку бенгалы — редкая порода, их легко украсть, даже если вы позволите им свободно бродить. Стоит ли выпускать бенгальскую кошку на улицу? Несмотря на то, что, как упоминалось в начале, это все еще очень спорный вопрос о том, следует ли вам выпускать свою бенгальскую кошку на улицу, в наши дни все больше и больше кошек остаются дома. Из-за того, что сегодня многие владельцы принимают это важное решение, бенгалы и большинство домашних животных, живущих в закрытых помещениях, обычно живут дольше и здоровее. Современные бенгальские и другие домашние кошки, живущие в помещении, обычно живут от десяти до двенадцати лет, а многие из них, как известно, живут даже старше 20 лет. Что касается кошек, которые живут на открытом воздухе, продолжительность жизни обычно короче, и они живут в менее здоровой среде. Дома предлагают гораздо более безопасное и здоровое место для жизни вашей бенгалии с гораздо меньшими рисками и опасностями, с которыми им, возможно, придется столкнуться, такими как скунсы, бешеные еноты, койоты и другие опасные дикие животные, в зависимости от того, где вы живете. Все кошки любят исследования, и именно поэтому их привлекает природа, особенно бенгалы. На свежем воздухе им так много всего интересного, и поэтому некоторые владельцы домашних животных не могут решить, хотят ли они позволить им гулять. Есть некоторые домашние кошки, которые могут не выходить за пределы собственного двора. Однако вы не захотите доверять это своей бенгальской кошке, потому что она, как правило, действительно ненавидит, когда ее сдерживают и удерживают от исследования, если вы выпускаете ее на улицу. Это означает, что они могут довольно далеко уходить от дома, что делает его еще более опасным для них из-за травм или краж. В помещении или на улице окончательное решение остается за вами, их домашним родителем, и да, это может быть очень непросто. Если вы все же решите сделать более безопасный выбор — держать их в помещении, вы можете сделать несколько вещей, которые сделают их счастливее в помещении.
Бангладеш: страна королевских тигров
Покажи, пожалуйста, твой паспорт. Сидящий на кровати Диндайал что-то говорит им всем на бенгальском, явно заступается за меня. К дискуссии подключаются старшие, все спорят. Через минуту баба жестом останавливает разговор и поворачивается ко мне: — Покажи им свой паспорт. Рампрасад близко подносит документ к глазам, напряженно вчитывается, шевеля губами. Я догадываюсь, в чем дело. Поначалу о моем прибытии знала лишь семья Динобонду да соседи, но наша прогулка всё перевернула. Иностранец с Запада в этих местах крайне редок.
И для гостеприимных бенгальцев он всегда желанный гость. Вернее, почти всегда. Исключение — те дни, когда Индия закрывает границы для туристов из-за опасной иностранной эпидемии, а ТВ нагнетает истерию и ужас. То есть прямо сейчас. Динобонду и его семья Видимо, поэтому мое появление поражает жителей Баглахаги вдвойне. Разумеется, слух мгновенно облетает местность. Напряженные хозяева дома изучают мой документ, а через полчаса зовут выйти во двор: «Приехал человек из полиции, хочет тебя видеть».
Баба идет рядом и обещает, что всё будет хорошо. Короткие южные сумерки закончились, небо над деревней темное и звездное. По тропкам бродят коровы. Полицейский, хмурый тип в гражданском примерно моего возраста, восседает посреди двора в пластиковом кресле. Вокруг селяне. Рядом вездесущий Рампрасад. Сую копу паспорт.
Этот документ — мое алиби: в штампе о прилете в аэропорт Дели значится 3 декабря 2019 года. Вроде бы алиби срабатывает, хотя копа явно смущает факт моего проживания в Гоа — там-то иностранцев куча, это знают все. И всё же полицейский садится на мотоцикл и уезжает, наказав нам с бабой покинуть деревню с утра пораньше. Вечером в доме Динобонду В доме ждет ужин. Сидя на циновке, набираю в лепешку чапати тушеные бинди с фасолью и макаю в дал. Ну и денек. Благодушный после ужина, с улыбкой до ушей, баба вдруг начинает петь: — Кришно Радор нам корона!
Чало джабе, вайрас корона! Проваливай, вирус корона! Рампрасад выстукивает ломаный ритм по коже дубки. Вскоре все в комнате, и я тоже, хором поют: — Кришно Радор нам корона! Кришно Радор нам корона! Давай уходи, вирус корона! Через час в комнате только мы двое, погашен свет.
Я, как обычно, засыпаю на полу, баба — на кровати. Ночью в деревне ни звука. Сам Рабиндранат поселился тут, когда ему было 40, и назвал место Шантиникетаном. Знаешь, что значит это слово? Тихий дом, обитель мира. Тут не было толп, не было деревень вокруг — только леса и поля. Воздух очень хороший.
Прекрасные места для медитации, йоги, ремесленных мастерских. И Тагор основал в Шантиникетане университет, который и сейчас действует. Я впервые приехал туда 32 года назад, в конце 80-х, на Поуш-мелу в декабре, и сразу понял: да, это место для меня. Снял дом и прожил в Шантиникетане лет 12. А на первое время, пока не было своего жилья, меня приютил Басудеб Дас Баул. Сегодня вечером мы к нему заедем. Поезд Малда — Шантиникетан 200 км, четыре часа в пути грохочет по шпалам.
Грохот многократно отражается в стальных конструкциях длиннющего моста через Гангу, по которому катит состав. Когда путешествуешь по Бенгалии, будь ты на севере или юге, великая мать-река или один из ее рукавов всегда рядом. Баба рассказывает мне про Шантиникетан. Мы должны были оказаться там еще вчера, но зависли в Баглахаги. Поезд Малда — Шантиникетан Проснувшись сегодня очень рано, мы по очереди омылись из шланга во дворе Динобонду, облачились в наши желтые одежды и, даже не позавтракав, загрузились в авторикшу и сквозь деревни и села помчали в Малду на станцию. С одеждами, кстати, бывают курьезы: я еще не умею грамотно заправлять края лунги на поясе, молнии или пуговиц на ней нет, и порой она норовит упасть с меня в самый неподходящий момент. Например, в Малде, когда я шагаю по мосту над железнодорожными путями.
Желтыми кришна-пакманами, как в старой компьютерной игре, бродим по лабиринту тропок, протоптанных на маленьких, в метр высотой, узких валах, делящих огромное рисовое поле на квадраты. Следуя своей журналистской садхане, я с разрешения бабы вешаю ему на ворот микрофон-петличку, включаю камеру и спрашиваю: Поля вокруг Шантиникетана — Баба, а откуда пошел стиль баулов в одежде? Почему ты всегда одет в оранжевое и желтое? Всё это — украшение, — баба показывает свои желтые и красные литые браслеты на руках, малу на шее, красный лак на пальцах ног. Надеваешь форму — и чувствуешь себя полицейским, — продолжает баул. Потому что одежда и ее цвет влияют на твои чувства, восприятие. Это цвет солнца и земли. Кришну иногда называют Питамбар — «в желтой одежде». Я ношу «холюд» больше 30 лет, первое время ткань такого цвета было не купить.
Я покупал белую и окрашивал ее сам. Теперь достать оранжевую проще, но всё равно надо знать места. Баба рассказывает о детстве, своих гуру, различиях между музыкой баулов и народными бенгальскими песнями «баул — не фолк! В теплом деревенском воздухе, в замирающем субботнем Шантиникетане и в своей душе тоже ощущаю странную пустоту. Будто в белорусской деревне в июне 1941 года. Сельская идиллия за день до войны, как в фильмах. У нас тут, конечно, не 41-й. Но всеиндийский локдаун — пробный, на один день — объявлен уже завтра его потом сразу же продлят — сначала на трое суток, затем на три недели, затем еще на полтора месяца. Маски-респираторы носит уже половина прохожих.
Но мне не страшно. Мне легко как никогда. Вскоре на станции Болпур — Шантиникетан мы с бабой ждем поезда на юг Диндайал поедет в Кальяни, а я в Калькутту , и моя душа ликует, в ней — детский восторг. Восторг от всего: от короткого дождя, от вида товарняка, ползущего мимо станции, от ярких мозаик, которыми выложен вокзал на мозаиках — поющие и танцующие баулы с инструментами, орнаменты из растений и неизменных бенгальских рыб. На станции Болпур — Шантиникетан Прибывает поезд. В полупустом вагоне на меня кидается толстый индус в джинсах и красной рубахе с банданой на лице: — Эй, ты! Где твоя маска?! Он хочет, чтобы я покинул поезд. А ведь это лишь начало моего пути из Бенгалии на западное побережье, где ждут дочь и жена.
В поезде перед прощанием с бабой И даже этот инцидент не убивает мой восторг. За меня вступается баба и кто-то из пассажиров, они долго спорят на бенгальском. Я смотрю в окно на бесконечные поля, деревни, пальмы, озера. На станции Бандел — полпути до Калькутты — бабе выходить. Мы обнимаемся и расстаемся — может быть, навсегда. Теперь мне ехать одному. По пути в Калькутту 12 Впереди самолет до Мумбаи, затем надо как-то попасть в Гоа говорят, автобусы и поезда массово отменяются. Но перед этим — ночь в Калькутте. Он доктор-терапевт, в 90-х был студентом в России и хорошо говорит по-русски.
На крыше дома Ариндама, среди устало-приглушенных звуков и огней ночного мегаполиса, в теплой ночи, мы совсем не по-кришнаитски пьем ром-колу. Наутро я едва сумею найти машину до аэропорта: «Убер» откажет, я в легкой панике выскочу на безлюдную улицу, и спасет лишь случайный таксист на желтом «Амбассадоре». Затем почти пустой «Боинг» до Мумбаи две тысячи километров, два с половиной часа лету и рейс до Гоа поезда отменят-таки и придется лететь, купив билет прямо в мумбайском аэропорту. Не знаю, обладают ли садху магическими способностями. Но душевный свет и радость, испытанные в день прощания с Диндайалом, я пронесу через весь ковидный карантин. Мы проведем его в нашем арамбольском саду, в прогулках по гоанским джунглям. Затем из-за пандемии Индия разрешит иностранцам оставаться в стране, и мы проживем в Гоа еще полтора года. Практикуясь почти каждый день, я неплохо продвинусь в медитации и йоге. А спустя без малого год после прощания с бабой я увижусь с ним вновь, приехав в феврале 2021-го в Кальяни на баул-фестиваль, который устроит Диндайал к празднику богини Сарасвати.
Его первый собственный фестиваль. Там совершенно неожиданно и, конечно, мистически мне откроется новый Диндайал-баба. Он мне не понравится. По окончании фестиваля я уеду, не прощаясь и разочарованный. Но это — уж простите за штамп — другая история. Несмотря ни на что, удивительный опыт той весны всегда будет со мной. Как и моя дикша-мантра — медитируя, до сих пор повторяю про себя только ее и никакую другую. Во время ритуала передачи в Шотипукуре я ее не расслышал и в день расставания, на платформе, попросил бабу повторить. Тот громким шепотом произнес мне на ухо четыре слова.
Затем добавил вслух: — Ты не должен сообщать ее никому. Это как пин-код от кредитной карты. Если другой садху захочет передать тебе дикша-мантру, говори ему, что ты уже получил.
Справка: Unicode. В языках Бенгальские являются основными носителями языков бенгальцев. Они представляют около 150 миллионов человек в Бангладеш, 70 миллионов в Индии, 3 миллиона в Пакистане и составляют крупные меньшинства в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах.
Домашним любимцам нужно, регулярно подстригать когти когтерезом, затачивать когти с помощью когтеточки. Продолжительность жизни бенгальской кошки составляет от четырнадцати до шестнадцати лет. Внешний вид, окрасы, размеры бенгальских кошек Бенгальская кошка - это крупное, красивое домашнее животное, обладатель блестящей шерсти, имеющий специфический пятнистый окрас с мраморными разводами. Взрослый бенгал имеет примерно семь-восемь килограммов веса. Его рост составляет тридцать три - тридцать семь сантиметров. Самцы-бенгалы немного крупнее и массивнее, нежели самки. Шерсть бенгалов представлена в следующем диапазоне цветов - от белого до шоколадного. Бенгальская кошка характеризуется развитой мускулатурой. У кошки толстый, средней длины, хвост, часто свисающий аж до земли, сужающийся к черному кончику.
Своим внешним видом бенгальская порода кошек напоминает представителя дикой природы. Для кошки характерна короткая, густая, роскошная шерсть, усеянная пятнами, розетками, полосами леопардовым узором , с эффектом золотисто-жемчужного мерцания. У кисы плотный подшерсток и широкая морда. На голове располагаются, небольшого размера, уши и бакенбарды. У кошки миндалевидной, овальной формы глаза с черной окантовкой. Данная порода поражает своим изяществом и элегантностью. Бенгальские кошки бывают средних и крупных размеров. Телосложение у них мускулистое. Туловище - крепкое и растянутое.
У бенгала сильные, мускулистые, средней длины, конечности. Лапы у кошки большие и круглые. У представителя уникальной породы массивный череп и сильный подбородок. Окрас бенгальских кошек отчетливый. Среди многообразия расцветок, можно выделить животных следующих видов: пятнистых, розетчатых, мраморных, серебристо-пятнистых, серебристо-розетчатых, серебристую мраморных. Очень интересный окрас у снежного бенгала. Также встречаются кошки голубого оттенка. Бенгальская кошка: характер, темперамент, поведение, содержание На формирование характера бенгальской кошки оказали влияние темпераменты зверя из дикой природы и домашнего питомца. Бенгалов можно назвать хорошими друзьями.
Кошки любят своих хозяев. Они идеально подходят активным, общительным людям.
Плюсы и минусы бенгала
Бенгальский тигр одна из крупнейших кошек планеты. БЕНГАЛЬЦЫ (самоназвания – бенгали, бангала, бангла), народ, осн. население Бенгалии. Численность в Бангладеш св. 140 млн. чел. БЕНГАЛЬЦЫ найдено 20 значений слова нация в Индии и Пакистане, одна из крупнейших в Южной Азии. Прям даже на Сентинелах бенгальцы живут?). Как выглядит и где обитает бенгальский тигр, хищник из Красной книги. Смотрите видео онлайн «Как живут бенгальцы в деревне.
Всё об уникальной породе домашних Бенгальских кошек
История происхождения бенгальских кошек | Как выглядит и где обитает бенгальский тигр, хищник из Красной книги. |
Бангладеш: традиции, климат, население, кухня | С некоторых пор появился необычный кот – красавец бенгалец. |
Путешествие по Западной Бенгалии — Нож | О том, сколько живут домашние бенгальские кошки при достойном уходе, какие характеристики имеют читайте отдельные статьи. |
Прячется в Турции? Полиция узнала о передвижениях беглого магната Гольдмана | Где живут бенгальские тигры? |
Дикая бенгальская кошка: описание и фото | Сколько живут бенгальские кошки и коты – ветеринары Petstory о средней продолжительности жизни бенгалов в домашних условиях и как ее продлить. |
Житель Истры – о том, каково держать дома 10 бенгальских тигров
В ведомстве будут проверять, имелась ли где-то информация о готовящемся выезде за рубеж бизнесмена и его семьи, есть ли тут халатная преступная небрежность, бездействие или даже чье-либо активное действие. происхождение народа, где и как живут, фото. Поездка на побережье Бенгальского залива. Отличное видео, после просмотров о том как живут в китайской деревне и в Нигерии, ожидал худшего. События в 170-миллионной «Стране бенгальцев» развиваются по сценарию соседней Шри-Ланки.
Общая информация
- История породы: откуда взялись бенгальские кошки
- Бенгальская кошка
- Ответы : бенгальцы это кто? например : китайцы это азиаты ответ с ссылкой
- Ответы : бенгальцы это кто? например : китайцы это азиаты ответ с ссылкой
- Как живут бенгальцы в деревне. How Bengalis live in the village. - YouTube
Безопасно ли выпускать бенгальскую кошку на улицу?
Главная» Вопросы и ответы» Бенгальцы где живут. БЕНГАЛЬЦЫ найдено 20 значений слова нация в Индии и Пакистане, одна из крупнейших в Южной Азии. Классификацию рода диких восточных кошек (Prionailurus) начали проводить в 1858 г. В этом роду насчитывается 5 видов, один из них бенгальская.
Мистер Кот рекомендует: описание, характеристики, ареал обитания
- Что нужно знать, прежде чем завести бенгальскую кошку
- «Ему сложно что-то запретить»: сколько стоит содержать бенгальского кота
- Дикая бенгальская кошка: описание и фото
- Сколько живут бенгальские кошки и как добиться долголетия
А поговорить? Бенгальская кошка — порода, которая не даст вам соскучиться
Размножение и продолжительность жизни бенгальского тигра. Минки получились, когда в генофонд бенгальской породы добавили гены сиамской и бирманской. Где живут бенгальцы: страны проживания. На территории заповедника живут пятнистые олени, бенгальские тигры, черные медведи, многие виды птиц, обезьян — всего почти три тысячи особей. Favorite food of Uzbeks., Кто такие Бенгальцы? Favorite food of Uzbeks., Кто такие Бенгальцы?
История происхождения бенгальских кошек
Хотя BMTC придерживался своего обычного расписания, было отмечено, что в автобусах было меньше пассажиров. Подпишитесь на рассылку новостей, разблокируйте функции и делайте больше на Hindu. и птицеловы, не боятся воды, а значит могут и порыбачить в отсутствие хозяев. Где живут бенгальцы: страны проживания. Бенгальский темперамент и личность С бенгальцами очень весело жить, но они определенно не для всех или для новых владельцев кошек.
Кирпичный заход: как бенгальцы зарабатывают на жизнь
Как живут бенгальцы в деревне. How Bengalis live in the village. - YouTube | Рядом с лачугой, где семья живет уже 100 лет, стоит 20-этажное здание. бенгальский — ая, ое. см. тж. по бенгальски к бенгальцы Бенга/льский язык. |
Житель Истры – о том, каково держать дома 10 бенгальских тигров | В ведомстве будут проверять, имелась ли где-то информация о готовящемся выезде за рубеж бизнесмена и его семьи, есть ли тут халатная преступная небрежность, бездействие или даже чье-либо активное действие. |
В какой стране живут бенгальцы | В столице «страны бенгальцев» Дакке один из самых больших среди столиц процент бездомных. |
Бангладеш — в тесноте, но не в обиде | Продолжительность жизни бенгальской кошки составляет от четырнадцати до шестнадцати лет. |
«Ему сложно что-то запретить»: сколько стоит содержать бенгальского кота
Но за счет этой торговли вырос крупный центр — Калькутта. Из индуизма популярны два его течения — вишнуизм и шактизм. У шактистов высшая богиня — Кали Дурга. Праздник в честь неё — Дурга-пуджа, отмечается осенью. У вишнуитов главный праздник — Шри Кришна Джанмаштами, в августе. Из течений вишнуизма наиболее распространён местный вариант — бенгальский вишнуизм гаудия-вайшнавизм. Бенгалия — родина его основателя, гуру, ачарьи, религиозного деятеля Чайтаньи Махапрабху, который почитается как аватара Кришны. Есть элементы и более древних культов.
Широко распространено поклонение богине змей, Моноше. Богата и разнообразна бенгальская литература. Расцвет ее приходится на 19 в.
Итисам-уд-Дин был первым образованным бенгальцем и южноазиатом, побывавшим в Европе. В дополнении к Западной Бенгалии , Бенгальцы составляют демографическое большинство в Ассаме «s Barak Valley и нижний регионе. В штате Трипура, а также на союзной территории Андаманских и Никобарских островов , которая находится в Бенгальском заливе , также проживает бенгальское большинство населения, большинство из которых являются потомками мигрировавших сюда индуистов из Восточной Бенгалии ныне Бангладеш. Бенгальские миграции к последнему архипелагу также повышаются на последующих финансируемое государство колонизации схем на правительстве Индии. Бенгальское этническое происхождение и общины эмигрантов встречаются в основном в других частях субконтинента , на Ближнем Востоке и в западном мире.
Значительное население, происходящее от бенгальских иммигрантов, существует в Саудовской Аравии , Пакистане и Соединенном Королевстве, где они образуют устоявшиеся общины, насчитывающие более 1 миллиона человек. Введение ислама к людям бенгальских породило связь с Аравийским полуостровом , мусульмане обязаны посетить землю один раз в своей жизни , чтобы завершить хадж паломничества. Несколько бенгальских султанов финансировали исламские учреждения в Хиджазе , который в народе стал известен арабам как Бангали Мадарис. Неизвестно, когда бенгальцы начали селиться на арабских землях, хотя ранним примером является учитель Хаджи Шариатуллы Мауляна Мурад , который постоянно проживал в городе Мекка в начале 1800-х годов. Среди известных людей бенгальского происхождения, которые живут на Ближнем Востоке, есть Зохурул Хок , переводчик Корана, который живет в Омане , а также семья принцессы Сарват аль-Хасан , которая является женой иорданского принца Хасана бин Талала. Самые ранние записи о бенгальцах на европейском континенте относятся ко времени правления короля Англии Георга III в 16 веке. Одним из таких примеров является Итисам-уд-Дин , бенгальский мусульманский священнослужитель из Надии в Западной Бенгалии, который прибыл в Европу в 1765 году со своим слугой Мухаммадом Мукимом в качестве дипломата Империи Великих Моголов. Человека, предположительно из Силхета в восточной Бенгалии, поджидал премьер-министр Великобритании Уильям Питт Младший , а затем пообедал с герцогом Йоркским, прежде чем предстать перед королем.
Язык Основная статья: бенгальский язык Важной и объединяющей характеристикой бенгальцев является то, что большинство из них используют бенгали в качестве родного языка, который, как считается, принадлежит к индоиранской языковой семье. Бенгали - это один из наиболее распространенных языков , занимающий шестое место в мире, с примерно 226 миллионами родных и около 300 миллионами говорящих по всему миру, а также используется как лингва-франка среди других этнических групп и племен, живущих в Бенгальском регионе и вокруг него. Бенгали обычно пишется с использованием бенгальского письма и развился примерно в 1000—1200 годах нашей эры из Магадхи Пракрит , таким образом, имеет сходство с древними языками, такими как пали. Его ближайшие современные родственники могут включать другие восточные индоарийские языки, такие как ассамский , одия и языки бихари.
В целом, бенгальских кошек можно охарактеризовать как уравновешенных, однако не исключается, что питомец, рано или поздно, покажет когти и зубы. У бенгальской кошки превосходно развит охотничий инстинкт. Кошки любят игры, связанные с гонками за мячами, охотой за игрушками. Кисы любят ловить махалок, обожают преследования и погони. Кошки хорошо уживаются в обществе своих сородичей.
Если их содержать в вольере, они быстро дичают. Когда в доме появляются маленькие бенгалы, следует начинать их приручать к рукам. Делать это нужно с раннего возраста, чтобы котята не выросли диковатыми. Данные животные не являются агрессивными. Бенгалы легко обучаются ловле мышей, хорошо ладят с детьми, не представляют опасности для домашних животных. Исключение составляют только птицы и грызуны. Бенгальская порода кошки активная, любит гулять на территории вне стен дома. Однако к открытым пространствам, которые бенгалу незнакомы, животное относятся с осторожностью. Домашний питомец является общительным, сильно привязывается к человеку.
Бенгальскую породу можно отнести к числу шумных, негипоаллергенных кошек. Бенгальские кошки - преданные создания, проявляющие любовь по отношению к хозяину. Домашнее животное умное, игривое, проворное и энергичное. Представители данной породы любят высоко взбираться, охотиться, специфически мурлыкают. Бенгальская порода кошки не любит скучать, постоянно нуждается в компании. Кошки бенгальские - сдержанны и независимы, наблюдательны за действиями хозяина. Домашние любимцы не отличаются чрезмерным любопытством по отношению к членам семейства. Бенгальских кошек можно назвать верными компаньонами. Специфика кормления бенгальской кошки Кошка бенгальской породы довольно привередлива в питании.
Она нуждается в еде, обогащенной различными питательными веществами. Рацион питания бенгала зависит от ряда факторов - возраста животного, состояния его здоровья и стиля жизни. Чтобы домашний питомец всегда пребывал в идеальной форме, необходимо контролировать его потребление еды и объем порций. Если хозяин отдает предпочтение не натуральному питанию, а сухим и мягким кормам, следует обратить внимание на их категорию. Лучшим вариантом для бенгальской кошки станет корм премиум-класса. Профессиональный корм способен обеспечить домашнему любимцу полноценное питание, поскольку в специализированных кормах содержатся, все необходимые, для развития животного, его здоровой жизнедеятельности, микроэлементы, витамины и минералы.
Самки бенгальского тигра немного мельче: масса их достигает 140 килограммов, а длина чуть менее 2,5 метров вместе с хвостом.
Самый большой, когда-либо зафиксированный бенгальский тигр весил 389,5 килограммов. Битва за территорию. Эти хищники невероятно сильны, они способны напасть на жертву, даже если она превосходит их в размерах: кажется, что их бесстрашию нет предела! Бенгальские тигры обладают мощными клыками, размер которых составляет более 10 сантиметров. Помимо клыков, природа одарила бенгальских тигров острыми выдвижными когтями, способными намертво впиться в тело жертвы. У этих хищников отмечается превосходный слух и зрение. Белый бенгальский тигр.
Шкура бенгальского тигра рыжая с черными полосами, область живота — белая. В 70-х годах ученые вывели белого бенгальского тигра, эти уникальные особи отличаются не только черно-белой шкурой, но и голубым цветом радужки глаза. Но в природе белых бенгальских тигров не увидишь — полюбоваться на них можно только в зоопарке. Образ жизни бенгальского тигра Живут эти хищники, как правило, поодиночке. Но порой, они собираются в немногочисленные группы по 3 — 4 особи , чтобы осуществить какую-либо цель. Каждый самец имеет свою территорию, которую яростно охраняет: голосом и силой.
Плюсы и минусы бенгала
Дом хат обычно однокомнатный, квадратный в плане. Кухня часто находится отдельно. Крыша — соломенная, коническая. Каркас — из бамбука или досок, иногда из циновок. Стены — глинобитные. Окна — без стекол, закрываются циновками. Циновки плетут из бамбука, травы, джута, пальмовых листьев. У богатых используется железо и черепица.
Традиционная женская одежда — сари, короткая кофта, у богатых ткани — с вышивкой. Цвета предпочтительны зелёный, красный, белый. Носят много украшений, золотых, серебряных, медных, стеклянных. Мужская одежда — дхоти и чадар накидка типа плаща , но теперь чаще используются рубашки. Сверху — пиран, тип куртки или пиджака. На голове индусы носят тюрбан, мусульмане — круглую шапочку. Основная пища — рис, бобовые, овощи, рыба.
Мясо едят редко. Социальные отношения В области землевладения у бенгальцев прежние феодальные отношения сменились капиталистическими. Земля оставалась в руках помещиков, и сдавалась арендаторам. Между владельцами и арендаторами появлялось большое число посредников, условия для арендаторов были очень невыгодными. В 1953 г. Семья в среднем состоит из 5-6 человек. Распространен ранний брак.
Он освящается религией, как у индусов, так и у мусульман. В высших кастах распространён выкуп за жениха, в низших — за невесту. Есть обычай обменного брака, то есть сын одних родителей женится на дочери других, а их сын — на дочери первых. Существует обычай «парда», по которому дочь после совершеннолетия обречена на затворничество. Свадьбы даже у бедных бывают роскошные, и люди часто влезают в долги. Как и во всей Индии, у бенгальцев сохраняется кастовый строй. Насчитывается 130 каст.
Ислам способствовал ослаблению кастового строя. Иногда кастой считается то, что на самом деле является народностью санталы, ходжанг, чакма и др. Высшая каста — брахманы. Другая высшая — кайастх писцы , в других районах Индии она не занимает такого высокого положения. Вместе они называются «бхадралок», то есть благородные. Высоко стоят землевладельцы. Одна из самых низких каст — номошудро, неприкасаемые, 2 млн чел.
Самая многочисленная — махишё, куда входят арендаторы, но не обязательно.
Правила дорожного движения отсутствуют. Их нет вовсе. Какая-то анархия на дорогах, где местные друг друга научились понимать языком сигналов. Не рекомендуется арендовать автомобиль, что путешествовать по стране, лучше брать авто с водителем, только он убережет от ДТП. Бангладешцы не ходят пешком. Увидеть идущего по улице местного — большая удача. Средство передвижения — рикша.
Причём бангладешцы преодолевают на них самые незначительные расстояния, например, до магазина, который в одном километре. Можно провалиться в канализацию. Да, именно так. В стране нет системы канализации, она ограничивается бетонными каналами, прямо-таки под тротуарами и дорогами. Стоит быть внимательней, чтобы не провалиться, ибо на многих отрезках есть дыры, куда люди сливают отходы. Всё это дело бежит прям под ногами и выбрасывается в реки и озера. Не самый лучший очистительный подход. Автобусы не уступают друг другу.
Автобусы — отдельная тема, они очень старые и по ним видно, что на их корпусе был ни один слой краски и битый корпус говорит о частых столкновениях. Среди водителей автобусов, нормальное явление не пропускать другой к остановке, тогда начинаются бадания прям на дороге. Любовь к крикету. Этот вид спорта — настоящая страсть для любого жителя страны. Когда играет их сборная, вся жизнь замирает — люди болеют. Все повально любят играть в крикет, это делают почти в каждом дворе. Нет алкоголя. Страна мусульманская, хотя ни в каких документах не регламентировано, что алкоголь запрещен к продаже.
Его просто тут нет, и пускать его особо не рвутся. У местных есть свой опиум для мозга — бетель. Это растение, которое стимулирует работу мозга, его продают поголовно и стоит этот перец копейки. Наркотический эффект — да, но разве нет наркотического эффекта у алкоголя? Женщины работают наравне с мужчинами. Низкий уровень жизни заставляет женщин идти на тяжелую работу. Например, ставить бордюры, работать с мотыгой в поле, заниматься строительством. Вечерами можно увидеть группы женщин, идущих домой, особенно это бросается в глаза, когда немного отъезжаешь за город.
Поездка на крыше поезда. Уверены, тех, кто бывал на железнодорожных станциях Индии или Шри-Ланки не удивишь тем, что люди едут прямо на крыше. Бангладеш точно такой же. Поездов немного, а народу много, вот кто как может, тот так и едет.
Во-первых, даже если лев и король, то король саванны, ибо в джунглях он не водится.
А во-вторых, истинным монархам тропиков стала другая большая кошка — бенгальский тигр. Причём о его королевском происхождении у него на лбу написано. Живёт пафосная киска в Бангладеше, Непале, Китае и Индии. Везде имеет статус священного животного, причём с голубыми кровями. Свой титул животина получила не за ловкость, силу, красоту и прочие красивые эпитеты.
Всё куда прозаичнее. Полоски на лбу тигра очень напоминают иероглиф, обозначающий «король». А кто мы такие, чтобы спорить с природой, одарившей кошку столь высоким статусом? Да и размеры котика тоже королевские. Бенгальский тигр одна из крупнейших кошек планеты.
Среднестатистический лев весит вровень с тигриными самками — 120-150 кг. А вот самцы больше короля саванны на 50, а порой и 70 кило, то бишь отжираются они до 200-250 кг. Как и любой король тигр яростно защищает своё царство. Самки довольствуются скромными угодьями в 20 км, зато самец владеет целой соткой. За территории самцы и самки беспрерывно ведут кровавые махачи.
Ведь их дом — не просто жилплощадь, но и охотничьи угодья.
Один из наиболее многочисленных народов на Земле. По данным 2000 года численность бенгальцев составляет 230 миллионов человек. В государстве Бангладеш являются основным населением 150 миллионов. На территории Индии сосредоточены в штате Западная Бенгалия 70 миллионов.
Из этих государств лишь в Саудовской Аравии количество бенгальцев превышает 1 миллион человек. Входят в большую европеоидную расу индо-средиземноморская раса. Язык бенгали содержит множество диалектов, разделяемых на западную и восточную группу. Другие языки — хинди и английский язык колонизаторов-британцев. Письменность имеет древнеиндийское происхождение.
Бенгальцы исповедуют различные религии. Так, в Бангладеш преобладает ислам, сторонники индуизма находятся в меньшинстве. Также есть буддисты и христиане, но их количество равно незначительно. Бенгальцы — неоднородный народ, в его этногенезе присутствуют различные этнические компоненты. Единое бенгальское государство формировалось в 8-13 веках.
Ислам был перенят народом позже, в эпоху власти Великих Моголов 16-17 века. На 18 век пришлась европейская колонизация. Территория Бенгалии оказалась в британской власти. С целью разделить народ британцы образовали две Бенгальских провинции. Окончательно это закрепилось в 1947 году, когда было образовано государство Пакистан.
Часть Бенгалии отошла к нему, другая осталась в составе Индии. Позже пакистанская часть получила независимость под названием Бангладеш, но конфликты и национальная неприязнь между Индией и Пакистаном существуют до сих пор. Традиционным занятием бенгальцев являлось земледелие. Основные культуры — рис, бобы, масличные. Индия знаменита на весь мир своим чаем.
Из ремесел развита выделка тканей, также работа по металлу, производство изделий из слоновой кости, кожи, дерева. Обширная текстильная промышленность дает рабочие места многим бенгальцам. На севере Бенгалии деревни строятся возле дорог. У рек их не располагают из-за ежегодного сезона дождей: он сопровождается сильными наводнениями, когда реки разливаются и выходят из берегов. Дома могут строиться из глины или из обмазанного глиной деревянного плетения.
Крышу бенгальцы кроют соломой. Комната, как правило, одна. Традиционная одежда у женщин-бенгалок включает знаменитое сари и недлинную кофту, прикрывающую сари лишь частично. Мусульманки обязаны покрывать голову платком или скрывать всю фигуру паранджой. Надевают много ювелирных украшений из драгоценных металлов.
Мужчины в Бенгалии надевают штаны-дхоти и накидку на плечи. По головному убору можно различать верующих — индуисты надевают тюрбан, а мусульмане — шапочку круглой формы. Деревенские мужчины и женщины ходят босиком.