Храм Лу́рдской Бо́жией Ма́тери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту. Храм Лурдской Божией матери Санкт-Петербург органный концерт. единственный католический храм в Санкт-Петербурге, служба в котором не прекращалась ни при гонениях на церковь, ни в блокаду.
11 февраля - День памяти явлений Лурдской Божьей Матери, Всемирный день больного
Концерт начнется в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской 2 января в 20.00. В преддверии престольного праздника прихода Лурдской Божией Матери публикуем историю этого храма, рассказанную её многолетним прихожанином Александром Константиновичем Шикером. Литания к лурдской богоматери. Римско-Католическая церковь Матери Божией Лурдской находится по адресу: р-н Центральный, Ковенский переулок, 7, возле станции метро Площадь Восстания. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Матери. Тегикостел рождества божией матери, храм часовня всех святых в санкт петербурге, действующие храмы санкт петербурга на карте, орган храм матери божией лурдской спб, марианна юрьевна юсуповский дворец.
Прогулки по Петербургу. Католический костел Нотр-Дам де Лурд ( Костел Лурдской Божией Матери).
Святилище Лурдской Богоматери во Франции: Где церковные чиновники признали 70 медицинских чудес. Литания к лурдской богоматери. Интерьерно церковь Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — это прежде всего морские раковины больших размеров при входе, малая и большая люстры, 14 стояний крестного пути Спасителя, бюст Иисуса Христа из мрамора работы скульптора Фёдорова.
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
Ещё там есть картина Эрнеста Липгарта, изображающая Богородицу с Младенцем, архангела Михаила и некоторых французских святых. В середине XX века в храме провели ремонт: обработали колонны под искусственный мрамор, латвийские мастера расписали стены и своды церкви и алтарной части. Удивительно, но храм Лурдской Божией Матери даже при советской власти был домом Бога. Правда церковь закрывали на несколько месяцев в 1923 году. А в период Великой Отечественной войны и до начала 1950-х богослужения не проводились: советская власть разорвала дипломатические отношения с Францией. Но всё равно храму повезло больше, чем другим католическим церквям, которые были разорены и использовались не по назначению. Там он молился и причащался. Сейчас церковь продолжает свою работу, а ещё в ней устраивают концерты.
Бенуа создал проект здания в готическом стиле. Однако лишь в октябре 1898 послу графу Монтебелло удалось, благодаря русско-французскому сближению, добиться Высочайшего разрешения на строительство французами собственного костела.
Сперва для него отвели Манежную площадь, но из-за протестов Православной Церкви и общественности летом 1900 был куплен за 67 тыс. Здесь, в том же году, по проекту архитектора О. Тибо-Бриньоль, члена общины, из дерева была выстроена небольшая временная приходская церковь. По просьбе настоятеля патера А. Кюни академик Л. Бенуа сочинил в 1902 проект трехнефной базилики в романском стиле с отдельной высокой башней-колокольней. По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла графа Монтебелло. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение.
Теперь это нижний зал костела. Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, а Черноморский завод — цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Бенуа и его ученик М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С. На 30-метровой колокольне повесили колокол, отлитый на заводе К.
Флоран был выслан из города и страны. Полномочия Апостольского Администратора Ленинграда он передал о. Павлу Хомичу, находившемуся в городе на нелегальном положении. Однако храм не закрылся. Несмотря на то, что священника не было, люди продолжали собираться в определённое время на общую молитву. Всю войну член церковной двадцатки, органистка Роза Сушаль, которой удалось избежать депортации, благодаря тому, что она жила не по месту прописки, а при церкви, хранила ключи от храма. Не имевшая возможности показаться у себя дома, она не получала продуктовых карточек, и выжить в блокаду ей помогли прихожане, уделявшие ей малую частичку своих блокадных пайков. В одно и то же время по воскресеньям мадам Сушаль отпирала церковь. Собравшиеся в ней ценой невероятных усилий прихожане — многим из них приходилось идти пешком больше двух часов, что для истощённых до предела людей, в особенности зимой, само по себе было равносильно подвигу, пели все части мессы, затем несколько песнопений, соответствующих литургическому времени года. Первую после освобождения города мессу в церкви Французской Божьей Матери осенью 1945 г. Леопольд Браун, настоятель прихода св. Людовика в Москве. Затем в приход был назначен священник и регулярные богослужения возобновились. Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей. Те, кто жил в других городах, чтобы приступить к таинствам должны были от случая к случаю приезжать в Ленинград, Москву, или в одну из союзных республик, где население традиционно исповедовало католичество. Хрущёвская оттепель принесла надежду, если не на полную свободу веры, то хотя бы на смягчение гонений. Служивший в Ленинграде с 1953 г. Екатерины и даже начал сбор средств, на которые рассчитывал отремонтировать и обустроить храм, если эти смелые надежды сбудутся. Чтобы показать, что верующие в СССР пользуются всеми правами и свободами в Ковенском переулке за одну ночь уложили новый асфальт и посадили цветы. Вероятно, это усилило надежды и священника, и прихожан. Однако сбыться им суждено не было. В марте 1967 года о. Ян был арестован и по обвинению в хранении иностранной валюты приговорён к 7 годам лишения свободы. Вновь наступили трудные времена.
Рассказываем подробнее об истории храма. Архитектурным проектом занимались Леонтий Бенуа и Мариан Перетяткович. Изначально планировалось отделать храм кирпичом и природным камнем. От этой идеи отказались в пользу финского гранита, который передала фирма «Батиньоль». Материал остался после строительства Троицкого моста. Облик церкви получился аскетичным и строгим, но эффектным. Его отличает портал в виде арки с колоннами и четырёхгранная башня с полуциркульными окнами. Здание относят к южно-французскому романскому стилю.
История прихода
При этом во время блокады церкви удалось избежать серьёзных разрушений. С 1991 года в храме успели побывать святыни, чтимые католиками по всему миру, — это статуя Девы Марии Фатимской, привезённая из Португалии, ковчег с нетленными мощами святой Терезы из Лизьё и икона Божией Матери «Престол Мудрости». Сегодня в церкви проводятся мессы на русском, польском и латинском языках. Также в храме проходят органные концерты. К примеру, 21 апреля 2019 года в 16:00 здесь состоится пасхальный концерт с музыкой Баха и Вивальди, а органу будет аккомпанировать мандолина. Для участия в мероприятии необходимо предварительно купить билет.
Сообщите, пожалуйста, или по тел. Движение матери в молитве Для настоящей матери нет ничего дороже своего ребёнка. И неудивительно, что сегодня, когда мир тонет во зле, сердца многих матерей наполнены тревогой за будущее своих детей. Как уберечь их от бед и опасностей, которые подстерегают на каждом шагу? Есть верный и самый надёжный способ — это молитва. На своём опыте в этом убедились англичанки католического вероисповедания Вероника Уилльямс и её родственница Сандра. Они и стали основательницами движения «Матери в молитве». За 19 лет существования это движение распространилось в 85 странах мира, в том числе в России, Украине и Беларуси.
Храм с удивительной историей Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка. Его нашли довольно быстро — в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю. Проект храма заказали у Леонтия Бенуа, сына знаменитого придворного архитектора Николая Бенуа. Изначально здание должно было представлять собой базилику с тремя нефами, башней и пристроенным домиком для семьи священника. Возведение храма началось в декабре 1903 года. Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять. К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита. Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент. В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна. Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом. Новая церковь была освящена в декабре 1909 года. С 1938 года и вплоть до 1991 года католический храм был единственным действующим в Санкт-Петербурге и Ленинграде. Приход благополучно избежал послереволюционных репрессий, богослужения не свершались только в военные годы.
Или родовое гнездо благородного семейства? И только кресты, расположенные на крыше необычного здания, открывают секрет: перед нами католический храм. Храм с удивительной историей Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка. Его нашли довольно быстро — в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю. Проект храма заказали у Леонтия Бенуа, сына знаменитого придворного архитектора Николая Бенуа. Изначально здание должно было представлять собой базилику с тремя нефами, башней и пристроенным домиком для семьи священника. Возведение храма началось в декабре 1903 года. Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять. К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита. Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент. В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна. Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом. Новая церковь была освящена в декабре 1909 года.
В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
Для записи необходимо обращаться в ризницу к священнику. Для записи детей необходимо обращаться в ризницу к священнику. Мессы или в удобное для вас время. Да благословит вас Господь! Храм находится в зоне платной парковки.
Поэтому, если вы приехали на машине, не забывайте, пожалуйста, оплатить стоянку. Воскресная школа Возобновились Св. Месса для детей в 10.
Интересно, что при возведении здания использовался финский гранит, оставшийся после строительства Троицкого моста. Дело в том, что над переправой работало французское строительное общество «Батиньоль», представители которого не могли остаться в стороне от инициативы соотечественников. Почти на всём протяжении существования СССР в храме велись службы, исключая период с июля 1941 по август 1945 года. При этом во время блокады церкви удалось избежать серьёзных разрушений.
С 1991 года в храме успели побывать святыни, чтимые католиками по всему миру, — это статуя Девы Марии Фатимской, привезённая из Португалии, ковчег с нетленными мощами святой Терезы из Лизьё и икона Божией Матери «Престол Мудрости». Сегодня в церкви проводятся мессы на русском, польском и латинском языках.
Закладка фундамента новой церкви состоялась 29 декабря 1903 г.
Строительство церкви осуществлялось исключительно на пожертвования членов французской общины и доходы от лотереи. Значительная помощь была оказана французским строительным обществом «Батиньоль», которое предоставило общине большое количество финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, и заводом «Железобетон», поставившего цемент. Несмотря на все усилия французской общины, средств для ведения строительства постоянно не хватало.
Это обстоятельство стало главной причиной приостановки работ по возведению храма и переработке архитектурного проекта. Новый вариант был разработан Л. Бенуа в соавторстве с Марьяном Марьяновичем Перетятковичем 1872-1916 , который изменил проект в сторону его удешевения.
Второй этап строительства храма начался в 1907 г. К этому времени сменился настоятель прихода: вместо о. Амвросия Кюни, ОP, духовным попечителем французской общины стал о.
Непосредственным руководителем строительных работ был назначен инженер Сергей Николаевич Смирнов. К осени 1909 г. Церемония освящения нового храма состоялась 22 ноября по новому стилю 5 декабря 1909 г.
Освящение совершил епископ-суффраган Могилёвской митрополии и председатель Духовной Коллегии Иоанн Цепляк. Связано это было с тем, что архиепископ Аполинарий Внуковский, возглавлявший Могилевскую митрополию в 1908-1909 гг. На церемонии освящения присутствовали члены дипломатического корпуса и представители властей города.
В афише — популярная классическая музыка: Бах, Моцарт, Мендельсон, Лист. Репертуар строго ограничен — даже программа мероприятия с яркой вывеской «Орган в Голливуде» сформирована исключительно из академических произведений, когда-либо звучавших в американских фильмах. Кроме органа, в храме можно послушать оперный вокал, ансамбль флейтистов, струнный оркестр или хор.
Расписание органных концертов в храме Лурдской Богоматери в марте
В преддверии престольного праздника прихода Лурдской Божией Матери публикуем историю этого храма, рассказанную её многолетним прихожанином Александром Константиновичем Шикером. Концерт начнется в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской 2 января в 20.00. Храм Лурдской Божией Матери Россия, Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7. Храм Матери Божией Лурдской обладает особой атмосферой, пропитанной истинно французской энергетикой. Ежедневно в стенах церкви проходят традиционные богослужения в сопровождении органной музыки. Замечательный храм, сочетающий в себе скромность и великолепие, изысканность и монументальность. Церковь Лурдской Богоматери. В храме Матери Божией Лурдской в Петербурге пройдет органный концерт.
Римско-католический храм Лурдской Богоматери
Смотрите онлайн видео «Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 13 июля 2023 г. 10:31 длительностью 00:04:06 на видеохостинге RUTUBE. Храм Лурдской Божией Матери: петербургская церковь с французскими корнями. Храм строился для общины французов-католиков, которые попросили Николая II о своей церкви. Храм Лурдской Божией Матери был построен в начале XX века специально для французской католической общины и с 1938 по 1992 год оставался единственной в Ленинграде действующей католической церковью. Главная» Новости» Храм матери божией лурдской спб афиша. Приход Матери Божией Лурдской. Санкт-Петербург, Ковенский, д. 7. Храм Лурдской Божией Матери: петербургская церковь с французскими корнями. Храм строился для общины французов-католиков, которые попросили Николая II о своей церкви.
В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
В то время Лурд стал центром паломничества для верующих со всего Старого Света: согласно легенде, в этом местечке произошло чудесное явление Богородицы, а источник, расположенный неподалёку, обрёл исцеляющую силу. Официальные лица католической церкви даже приняли догмат о Непорочном Зачатии Богородицы и явлении Божией Матери в Лурде. В 1891 году из Лурда в Петербург привезли небольшую статую Девы Марии. Её установили в церкви Святой Екатерины Александрийской — это один из старейших католических храмов России.
В преддверии 50-летнего юбилея лурдского чуда а случилось оно в 1858 году община французов-католиков обратилась к царскому правительству с просьбой о разрешении строительства в городе ещё одного католического храма в честь Божией Матери. Николай II дал своё высочайшее соизволение, и архитектор Леонтий Николаевич Бенуа принялся за работу.
Организаторам потребуется помощь волонтеров: участие в музыкальном служении, эко-волонтеры, аниматоры, помощники. Количество волонтерских мест ограничено. Взнос волонтера — 2000 руб. Регистрация волонтеров - строго до 29 мая.
Участники будут размещаться в приходских помещениях и в семьях. Участники из Калининградской области проживают у себя. Для волонтеров встреча начнется 29 июля пн , заезд до 12:00, для остальных участников — 31 июля ср , заезд до 12:00. Завершится встреча для всех 4 августа вс после 15:00.
С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери. В 1997 интерьер украсили витражи на библейские сюжеты, изготовленные И. Аудиогид Фотографии Четырехгранная башня взлетает в высоту на 32 метра. Окна на разном уровне, затейливое крыльцо, маленькие башенки по углам, фасад, облицованный грубо отесанными гранитными плитами… Сразу и не поймешь, что это. Старинный замок? Или родовое гнездо благородного семейства?
И только кресты, расположенные на крыше необычного здания, открывают секрет: перед нами католический храм. Храм с удивительной историей Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка. Его нашли довольно быстро — в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю. Проект храма заказали у Леонтия Бенуа, сына знаменитого придворного архитектора Николая Бенуа. Изначально здание должно было представлять собой базилику с тремя нефами, башней и пристроенным домиком для семьи священника. Возведение храма началось в декабре 1903 года. Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять.
К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания.
Фасад облицовали оставшимся от только что построенного Троицкого моста грубо колотым гранитным камнем, с завершением щипцовым фронтоном. Церковный свод установили железобетонный. Внешне получилась стилизация, при которой части объёма как бы выразительно врастают друг в друга. Налицо превалирование северного модерна с важными дополнениями из романской стилевой копилки средневековой южной Франции. Интерьерно церковь Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — это прежде всего морские раковины больших размеров при входе, малая и большая люстры, 14 стояний крестного пути Спасителя, бюст Иисуса Христа из мрамора работы скульптора Фёдорова. И, конечно же, надалтарный образ Богородицы с младенцем, архангелом Михаилом и рядом французских святых работы Э. Липгарта, который в 1916 г.
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
католический: Костел Лурдской Божией Матери(адрес: Ковенский пер., д.7,метро: «Чернышевская», «Маяковская»). История возникновения этого храма такова: Перед революцией в Петербурге жило около 3700 французов-католиков, которые молились. Римской-католический храм Матери Божьей Лурдской. Главная» Новости» Храм матери божией лурдской спб афиша.
Храм Матери Божией Лурдской
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа — самый французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный исторический орган Walcker 1910 , изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм. Новая площадка Фестиваля — храм католического монастыря святого Антония чудотворца в историческом сердце города. Тёплая и дружественная обстановка, чудесная музыка — именно поэтому наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «От сердца к сердцу»! Герои вечера — органист и вокалист Алексей Попов и Ансамбль Gratia Артисты создадут неповторимую атмосферу, исполнив григорианские песнопения, старинные европейские гимны, баллады и колядки, погружающие в традиции разных стран.
Сольный орган представлен опусами великого лейпцигского кантора Иоганна Себастьяна Баха и Клода Бальбатра, французского композитора, органиста и клавесиниста, который был одним из самых известных музыкантов своей эпохи. Сюрприз — органные импровизации на темы рождественских хоралов и гимнов. Погружение в Рождество — светлый праздник в сопровождении прекрасной музыки. Встречаем Рождество 25 декабря в прекрасном музыкальном сопровождении!
Во второй день католического Рождества и в преддверии наступления Нового года вас ждут золото барокко и изыски венской классики, неистовство романтизма и … не только. От Баха до Пьяццоллы — лучшая музыка в исполнении лучших музыкантов 26 декабря. Всего за несколько часов до наступления Нового Года любимые публикой музыканты Марк Таубе и Екатерина Маришкина поделятся с вами своим праздничным настроением, талантом и вдохновеньем. Яркий акцент вечера — сочинения Хесуса Гуриди, сыгравшего ключевую роль в развитии испанской и баскской музыке первой половины XX века.
Но главный новогодний сюрприз — это … Круговорот, в котором одновременно встретятся все ЧЕТЫРЕ времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года» Антонио Вивальди, соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа Екатериной Маришкиной. Алие Абдурашитова исполнит для вас проникновенную светлую программу, наполненную сиянием Рождества. Это Фантазия соль мажор, созданная Бахом во французском и чудесная Пастораль.
Удивительную рождественскую атмосферу создадут хоральные обработки, занимающие значимое место в немецкой музыке барокко. Французская линия концерта перекидывает мост через века. Луи Клод Дакен — французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз, представлен прелестным ноэлем. Творчество одного из величайших композиторов двадцатого века Оливье Мессиана — непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности.
Архитектура[ править править код ] На основном массиве здания покоится тридцатиметровая двухъярусная четырёхгранная башня-колокольня, увенчанная гранёным куполом. Облицованный грубоколотым гранитом фасад завершён щипцовым фронтоном. Свод церкви выполнен из железобетона. Первоначально Л. Бенуа сделал эскиз базилики в романском стиле в три нефа с трансептом , но очень небольших размеров, с башней, затейливым входом и небольшим домиком сбоку — жильём для священника. Стилизованные разновеликие объёмы должны были составлять живописную динамичную группу.
Для облицовки здания архитектор предполагал использовать кирпич и природный камень. Однако в 1903 году в связи с окончанием строительства Троицкого моста через Неву администрация фирмы «Батиньоль», построившей мост, предоставила церкви значительное количество неиспользованного гранита.
Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Храм был возведен в 1903—1909 годах, как религиозное заведение для нужд французской католической общины. Архитектурной особенностью здания является тридцатиметровая двухъярусная четырёхгранная башня-колокольня, накрытая гранёным куполом. Облицовка фасада была выполнена из гранита, который остался в огромном избытке после строительства Троицкого моста через Неву.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Антоний Чуть, благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, настоятель храма протоиерей Вячеслав Буланов и духовенство благочиния. На малом входе во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель Свято-Богоявленского храма с.
Бавлены, протоиерей Сергий Фомантьев и настоятель Свято-Казанского храма с. Завалино, иерей Сергий Ивчин, удостоены права ношения палицы. Также во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Новобусино, иерей Александр Чабурин, награжден правом ношения камилавки.