Neuralink — это компания американского предпринимателя Илона Маска, которая появилась в 2016 году. Neuralink Илона Маска впервые имплантировала нейрочип человеку Статьи редакции. За PayPal Илону Маску удалось получить 180 миллионов долларов, и тут изобретатель задумался о вечном.
Илон маск изобретения
Как работает Neuralink и зачем Илон Маск чипирует людей. Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека. Несмотря на всю шумиху вокруг стартапа Илона Маска, Neuralink — далеко не первый проект, получивший разрешение на испытание мозгового имплантата на людях.
Безумные идеи Илона Маска — изобретения, до которых не додумались остальные
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса. Впрочем, не все эксперты придерживаются настолько же амбициозных оценок, многие сомневаются в следующем «скачке для всего человечества». Ниже подробнее о самом Starship, планах SpaceX по космическим путешествиям и гипотетическому освоению других планет, а также о связанных с этим рисках. В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска нынешний CEO. Основной своей миссией SpaceX видит «сделать жизнь многопланетной».
Предприниматель пояснял, что, по его мнению, расселение на других планетах поможет сохранить человеческую цивилизацию, если на Земле произойдет некий катаклизм, например, столкновение с крупным астероидом. Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе. А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость.
Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию.
Эррол — тяжёлый, требовательный человек, и жить с ним было нелегко, но мальчики многому научились у отца. Они приходили к отцу на работу класть кирпичную кладку, устанавливать сантехнику, подгонять оконные рамы и прокладывать электропроводку [20]. В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу — видеоигру в стиле Space Invaders под названием Blastar [21] , в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки [22]. Маск вкладывал средства в акции фармацевтической компании, за которой следил через газеты. На вырученные от продажи акций несколько тысяч долларов он, вопреки протестам родителей, уехал в Канаду [22]. До поступления в университет он жил у родственников в городе Кингстон , провинция Онтарио.
Поступил в университет Куинс в Кингстоне , где обучался с 1989 по 1991 год. Затем перевёлся в Пенсильванский университет , чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики [23] [24]. В 1995 году поступил в Стэнфордский университет , чтобы получить PhD по прикладной физике и материаловедению. Однако его поступление совпало с интернет-бумом , и, чтобы принять в нём участие, Маск покинул Стэнфорд всего через два дня после поступления. Уйдя из университета, Маск основал свою первую компанию, Zip2 Corporation [19] [25]. Карьера Основная статья: Zip2 В 1995 году Маск, его брат Кимбал и Грег Коури на средства инвесторов основали компанию Zip2 , занимающуюся разработкой программного обеспечения для интернета [26]. Они разместили своё предприятие в небольшом арендованном офисе в Пало-Альто [27].
Компания разрабатывала и продавала интернет-путеводитель по городам для газетной индустрии, с картами, направлениями и жёлтыми страницами [28]. Маск говорит, что до того, как компания стала успешной, он не мог позволить себе квартиру и вместо этого снимал офис, спал на диване, принимал душ в YMCA и делил один компьютер со своим братом. Когда они с Кимбалом не могли договориться о деловых решениях, они решали свои разногласия с помощью борьбы [29]. По словам Маска, «сайт работал днем, а я разрабатывал его ночью, семь дней в неделю, все время» [27]. Попытки Маска стать генеральным директором, должность которого занимал председатель совета директоров Рич Соркин [32] , были пресечены советом директоров [33]. Compaq приобрела Zip2 за 307 миллионов долларов наличными в феврале 1999 года [34] , а Маск получил 22 миллиона долларов за свою 7-процентную долю [35]. В 2000 году X. Маск решительно выступал за перевод разрабатываемого компанией программного обеспечения с UNIX под операционную систему Windows, что вызвало разногласия c техническим директором компании Максом Левчиным и другими руководителями, закончившиеся отставкой Маска с поста CEO при этом он остался членом Совета директоров [36].
Однако стратегическое решение Илона о слиянии двух компаний, наряду с активным продвижением электронной системы оплаты на Интернет-аукционах в первую очередь, eBay , привело в 2001 году к быстрому росту предприятия, которое было окончательно переименовано в PayPal. Столь внушительные успехи позволили компании произвести размещение акций на бирже в феврале 2002 года и при этом стать первой из дотком -компаний, вышедших на биржу после террористических актов 11 сентября 2001 года. SpaceX 2002— н. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем [39]. Компания SpaceX разрабатывает сверхтяжелые ракето-носители Falcon Heavy в эксплуатации с 2019 года и Starship проходит заключительные стадии испытаний. Эти носители, благодаря использованию частично или полностью многоразовых модулей, позволят значительно снизить стоимость доставки на орбиту грузов массой 100-120 тонн, что в свою очередь открывает широкие перспективы для лунных и марсианских космических программ. Маск утверждал, что охват жизнью нескольких планет может служить защитой от угрозы исчезновения человечества. Маск в 2013 году в Дублине Астероид либо супервулкан может уничтожить нас, а вдобавок мы подвержены рискам, никогда и не снившимся динозаврам: искусственно созданный вирус, случайное появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, катастрофическое глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология может прекратить наше существование.
На развитие человечества ушли миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения. Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем [40]. Илон Маск поставил перед собой цель — в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты [41]. Для этого он основал SpaceX, вложив в неё 100 млн долларов, полученных от продажи своих предыдущих компаний [19]. В январе 2016 года на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том, что его компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах [42]. В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Заключается она в том, чтобы использовать ракеты и космические корабли для полётов в любую точку Земли вместо самолётов [44].
В юности Илон подрабатывал сантехником, помогая своему отцу. В школе парень не сильно выделялся из толпы и был очень молчаливым. Одноклассники недолюбливали Илона за его всезнание, били его и однажды сломали нос. Удивительно, но всё детство мальчик мечтал, что может полететь в космос, например, на Марс. И, кажется, его мечта скоро сбудется. По мнению учёных, авто должно было достичь Марса. Эта новость наделала много шума в СМИ, но потом о ней благополучно забыли. Автомобиль уже преодолел более 2 млрд километров и приблизится к Земле лишь в 2047 году. Но авто не планируют возвращать домой, как только оно подлетит, его вновь отправят в открытый космос. Запуск первого частного корабля и что он даёт Полёты космических шаттлов были прекращены на мысе Канаверал в 2011 году.
Компании Илона Маска разрешили испытание мозговых имплантатов на людях
Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас. Источник изображения: Reuters Компенсационный пакет Маска был признан недействительным после того, как в начале этого года акционер Ричард Торнетта Richard Tornetta выиграл иск против Tesla. По мнению судьи штата Делавэр Кэтлин Маккормик Kathaleen McCormick , Маск, а не совет директоров Tesla, контролировал компанию, а комитет совета директоров по вознаграждениям, вместо того, чтобы вести переговоры с Маском об условиях сделки, «работал вместе с ним, почти как консультативный орган».
Заметим, что Маккормик ранее была председательствующим судьёй на процессе, вынудившем Маска купить социальную сеть Twitter. Tesla заявила, что решение суда создало «фундаментальную проблему для компании» и предложила провести новое голосование, результаты которого трудно предсказать, учитывая недавнее 10-процентное сокращение персонала. Tesla заявила, что «решение по делу Торнетты проигнорировало вещественные доказательства, представленные в суде, и что суд Делавэра допустил фактические ошибки и неправильные выводы по закону». Компания также отметила, что «десятки институциональных акционеров» не согласны с решением по иску Торнетты. Маск прокомментировал аннулирование судом своего пакета заработной платы призывом «никогда не регистрировать свою компанию в штате Делавэр». Tesla декларирует, что «дом и будущее Tesla находятся в Техасе».
Компания утверждает, что совет директоров рассмотрел каждый штат США, прежде чем сузить его до прямого сравнения между Делавэром и Техасом. Tesla признаёт высокий уровень судебной системы Делавэра, но полагает, что «делать что-то новое — это часть ДНК Tesla, ставшей одной из самых ценных компаний в мире». И всё же, в этом вопросе важна формулировка — ресурс Electrek утверждает, что проект «народного» электромобиля Tesla заморожен, и массовые сокращения персонала с этим связаны. К концу первого квартала текущего года концепция изменилась, и теперь Илон Маск хочет сосредоточиться на выпуске роботизированного такси, которое собирается представить 8 августа. В рамках подготовки к его анонсу расширение предприятия в Техасе тоже планируется, но под нужды размещения центра обработки данных, который будет необходим для функционирования будущих роботизированных такси. Проект NV9 по выпуску доступного электромобиля отложен в долгий ящик, причём значительная часть персонала, который попадёт под сокращение в ближайшее время, как раз должна была заниматься данной темой.
Финансирование проекта тоже замораживается, и все свободные ресурсы Tesla перебрасывает на разработку роботизированного такси. Кстати, по неофициальной информации, строительство центра обработки данных в Остине отстаёт от графика, хотя изначально определённой степени готовности Tesla рассчитывала достичь к концу августа. Компанию покинули старший вице-президент по силовым установкам и энергетическим разработкам Эндрю Баглино Drew Baglino , который работал в компании с 2006 года на различных должностях, связанных с разработкой компонентов электромобиля, а также Рохан Пател Rohan Patel , который присоединился к руководству Tesla в 2016 году с уже имеющимся опытом работы в качестве советника президента США Барака Обамы Barack Obama по вопросам климата и энергетики. Баглино в социальных сетях признался, что принял нелёгкое решение об уходе из компании самостоятельно, пусть и с некоторыми колебаниями. Илон Маск поблагодарил обоих бывших соратников за вклад в развитие бизнеса Tesla, который они сделали. Источник изображений: spacex.
Никто никогда не думал, что это возможно, но для достижения этого мы не нарушим никаких законов физики. Так что это в [допустимых] пределах, не нарушая законов физики. Мы можем это сделать», — уверен бизнесмен. Маск рассказывает о продвижении проекта Starship не реже раза в год, подчёркивая прогресс, которого компания добивается в реализации планов по заселению Марса. С прошлого года SpaceX провела уже три запуска гигантской ракеты, демонстрируя продвижение вперёд. До недавнего времени посадочная миссия Artemis 3 планировалась на 2025 год, но NASA перенесло её на 2026 год.
Причиной тому стала не только неготовность Starship, но также проблемы с разработкой скафандров и космического корабля Orion. Слова Маска о миссии Artemis касались функций Starship: выхода корабля на орбиту и орбитальной заправки топливом — всё это ещё предстоит отработать в трёх испытательных полётах. Он также описал «Лунную базу Альфа» с кораблями, «специализированными для полётов на Луну и обратно»: за отсутствием атмосферы на спутнике им не понадобятся ни тепловой экран, ни стабилизаторы. В своей 45-минутной речи Маск коснулся и темы Марса, точнее, вопроса о массовой отправке туда грузов для будущих поселенцев — для этого, по его словам, потребуются несколько тысяч запусков. На сегодняшний день компания является самым активным космическим оператором. Четвёртый полёт Starship, который, как ожидается, состоится в мае, будет направлен на то, чтобы первая ступень Super Heavy совершила посадку «по сути, на виртуальную платформу» в Мексиканском заливе.
Как только компания сделает это, будет рассмотрена возможность приземлений на стартовой площадке космодрома Starbase — уже после пятого запуска. Но всё-таки сначала необходимо осуществить две контролируемые посадки на воду подряд. Предполагаю, что, вероятно, в следующем году мы сможем использовать Starship повторно», — заявил глава SpaceX. В этом году Маск намеревается провести ещё несколько запусков Starship и рассчитывает, что компания к концу года построит ещё шесть космических кораблей Starship. В 2025 году она откроет новый завод, что ускорит производство. Перспективные версии корабля включают в себя Starship 2, способный выводить до 100 т на низкую околоземную орбиту и 150-метровую ракету Starship 3 с грузоподъёмностью 200 т.
Большие корабли, подчеркнул Маск, помогут снизить число миссий по орбитальной дозаправке, что важно для будущей марсианской программы.
Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека.
И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии. Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу.
Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением.
Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости.
Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто. Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию.
Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании. Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем. Каждый владелец Tesla становится добровольным «учителем» нейросети своего электромобиля. Благодаря этому Маску удалось без использования лидаров добиться результатов, сопоставимых с результатами лучших беспилотников, оснащённых этими дорогостоящими устройствами. OpenAI: дружественный искусственный интеллект Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта ИИ для человечества. Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями.
Других данных об итогах операции пока нет. Этот нейрочип в будущем должен помочь людям с параличом управлять телефоном, компьютером и любым другим устройством, просто подумав об этом. Это наша цель», — добавил Маск. Эта операция — один из этапов клинических испытаний мозговых имплантатов на людях. Коммерческое использование чипа начнется нескоро. Компания заявляла, что полное исследование продлится около шести лет.
Но вживление нейрочипа в мозг человека — уже важное достижение в работе компании.
Компании Илона Маска разрешили испытание мозговых имплантатов на людях Миллиардер-изобретатель готов имплантировать устройство в мозг своим детям Поделиться Производящая мозговые имплантаты компания Илона Маска Neuralink получила одобрение для проведения исследований на людях. Управление США по контролю за продуктами питания и лекарствами, которое первоначально отклонило заявку, наконец дало компании зеленый свет. Фото: Global Look Press Компания Илона Маска Neuralink по производству мозговых имплантатов, заявила в четверг, что получила добро от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США FDA на начало своего первого клинического исследования на людях, что стало важной вехой после предыдущих попыток получить одобрение. Как отмечает агентство Reuters, с 2019 года Маск по меньшей мере четыре раза предсказывал, что его компания по производству медицинского оборудования начнет испытания мозгового имплантата на людях для лечения таких тяжелых состояний, как паралич и слепота. Тем не менее компания, основанная в 2016 году, обратилась за одобрением к FDA только в начале прошлого года — и агентство отклонило заявку, сообщили Reuters в марте семь нынешних и бывших сотрудников.
Пять прорывных проектов Илона Маска
Проект Элона Маска Grasshopper («Кузнечик») от компании SpaceX посвящен созданию усовершенствованных ракет и реактивных самолетов. Все перечисленные проекты Илона Маска не только его заслуга, но и всех, кто работает вместе с ним, способствуя прогрессу. Об этом сообщил глава SpaceX Илон Маск. Маск сделает систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года. Почти весь 2022 год Илон Маск удерживал звание самого богатого человека мира. супергероя, изобретателя и миллиардера.
Илон маск изобретения
Гений или Бендер? Мифы и правда о самых громких проектах Илона Маска | Сегодня Илон Маск — это герой нашего времени, который сравним с Железным человеком (Тони Старком). |
Neuralink Илона Маска вживила нейрочип в мозг человека: зачем он нужен и кому может помочь | Илон Маск настолько одержим идеей роботакси, что неоднократно накладывал вето на идею создания электромобиля стоимостью 25 000 долларов, о чём рассказал Axios биограф Маска Уолтер Айзексон. |
Идеи и достижения Илона Маска | Илон Маск признал, что Tesla предстоит еще много работы, чтобы улучшить Optimus и доработать его. |
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу | Наконец, основатель компании Илон Маск в 2022 году подтвердил эту информацию и объявил о готовящемся «убийце iPhone» Tesla Phone. |
25 лет до бессмертия? Илон Маск анонсировал технологию для загрузки сознания в интернет | Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX. |
ТОП-25: Инновации будущего, которые планирует ввести Илон Маск
Несмотря на все, что изобрел Илон Маск, у него есть большое количество хейтеров. Илон Маск (Elon Musk) знаменит своими футуристическими авантюрами, но его пугает рост интереса Кремниевой долины к искусственному интеллекту. За PayPal Илону Маску удалось получить 180 миллионов долларов, и тут изобретатель задумался о вечном. Кто такой Илон Маск и как он меняет мир 27. Илон Рив Маск — изобретатель канадско-американского происхождения, инженер-инноватор, предприниматель и миллиардер. Илон Маск родился в Претории, Южная Африка, и купил свой первый компьютер в возрасте 10 лет. Впервые в истории человеку вживили нейрочип компании Neuralink, об этом сообщил Илон Маск.
Что изобрёл Илон Маск? Какими его изобретениями пользуются люди?
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир | В 2002 году Илон Маск создал компанию SpaceX и поставил перед собой цель: колонизировать Марс. |
«Что изобрёл Илон Маск? Какими его изобретениями пользуются люди?» — Яндекс Кью | Илон Маск на презентации Tesla AI Day 2022 представил человекоподобного робота — он называется Tesla Bot или Optimus. |
10 самых шокирующих проектов будущего от Элона Маска, осуществление которых перевернёт жизнь | Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск сообщил о создании новой компании под названием xAI, которая будет заниматься разработкой искусственного |. |
Илон Маск готовит революцию: в новой Tesla практически не будет запчастей | В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". |
Посмотрите на обновленного гуманоидного робота Илона Маска
Илон Маск создал Neuralink в 2016 году, а уже в 2019-м представил прототип главного продукта компании — вживляемого в мозг чипа, который можно подключить к компьютеру. Нашумевший проект Илона Маска потенциально — спасение для людей со сложными заболеваниями нервной системы, в том числе полностью парализованных. Придумал эти идеи или изобрел эти технологии вовсе не Илон Маск, но именно он показал миру, как превратить мечты в реальность, причем еще при жизни современного поколения. Компания Илона Маска Neuralink вживила «умный» чип Telepathy (телепатия) в мозг первому человеку. Основатель компании Neuralink Илон Маск сообщил о первой успешной имплантации нейрочипа человеку.
Илон Маск сообщил о создании новой компании, которая будет разрабатывать ИИ
Несмотря на всю шумиху вокруг стартапа Илона Маска, Neuralink — далеко не первый проект, получивший разрешение на испытание мозгового имплантата на людях. Настоящий Железный человек: как Илон Маск стал главным изобретателем современности. Колонии на Марсе, вакуумные поезда и полный отказ от нефти — миллиардер-изобретатель Илон Маск словно сошел со страниц научно-фантастических романов. Изобретатель Илон Маск. Изобретения Илона маска Илона. Илон Рив Маск — изобретатель канадско-американского происхождения, инженер-инноватор, предприниматель и миллиардер. Илон Маск родился в Претории, Южная Африка, и купил свой первый компьютер в возрасте 10 лет. В начале 2020 года Илон Маск обещал, что первые эксперименты по объединению импланта Neuralink с мозгом человека состоятся еще до конца года.
Гений или Бендер? Мифы и правда о самых громких проектах Илона Маска
Нейрочип Neuralink: как работает проект Илона Маска и за что его критикуют - Hi-Tech | Кто такой Илон Маск и как он меняет мир 27. |
Такого экрана еще никто не делал: что на этот раз придумал Илон Маск | | У Илона Маска большой портфель компаний, занимающихся разработками и исследованиями в самых разных областях. |
Илон Маск поинтересовался у властей США, как должна выглядить победа Украины | Компания Илона Маска Neuralink по производству мозговых имплантатов, заявила в четверг, что получила добро от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) на начало своего первого клинического исследования на людях, что стало важной вехой после. |
Илон Маск поинтересовался у властей США, как должна выглядить победа Украины | супергероя, изобретателя и миллиардера. |
Компании Илона Маска
- xAI — прямой конкурент OpenAI
- Что такое нейрочип «Телепатия»
- Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
- 8 компаний Илона Маска, которые завоевывают почти все сферы жизни
- Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку. Новости. Первый канал
- Возродил электромобиль
Как всё начиналось
- 9 безумных изобретений Илона Маска — от искусственного интеллекта до колонизации Марса - CQ
- Подписка на дайджест
- Маск вживил чип в мозг человеку: через несколько лет так будет с каждым
- Первый многоразовый?
Илон Маск сообщил о создании новой компании, которая будет разрабатывать ИИ
В феврале 2021 года Tesla обьявила, что отзывает 134 тыс. Причина — неисправность их сенсорных экранов. Изначально регулятор требовал у компании отозвать 158 тыс. В концепции Маска капсулы движутся благодаря линейному магнитному ускорению.
Создавать самостоятельно проект Маск не планировал, поэтому выложил документацию в публичный доступ, и так Hyperloop стал "опенсорсным" — это значит, что к реализации может подключиться любой желающий. Вскоре начали появляться компании с Hyperloop в названии, обещавшие создать такой тоннель на базе идеи Маска, в их числе, к сожалению, были мошенники и совсем сырые стартапы. Сейчас несколько компаний работает над технологией, предложенной им.
В конце прошлого года компания Virgin Hyperloop провела испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров. Независимой стала в 2018 году. Эта компания строит тоннели с целью решить проблему "трафика, разрушающего душу" в городах.
Один из ее проектов — скоростной автомобильный тоннель Loop под Лас-Вегасом. Точнее, он представляет собой два тоннеля с односторонним движением протяженностью по 1,2 км. В мае 2021 года началось тестирование подземной дороги.
Как заявлено, тоннель под Лас-Вегасом предназначен для перевозки 4400 человек в час, но в отчете TechCrunch говорится, что документы компании показывают, что пропускная способность — не более 1200 человек в час. Neuralink: чипы для мозга В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". В 2019 году он рассказал некоторые детали о разработках, например, что компания создает сверхтонкие нити для считывания информации с мозга.
В прошлом году Маск показал результаты первого большого эксперимента — живую свинью Гертруду, которая уже два месяца живет со вживленным в ее голову имплантом. Этот чип Маск сравнил с фитнес-браслетом Fitbit, "который находится у вас в голове", только вместо датчиков, считающих удары сердца и шаги, у него "крошечные провода", способные следить за работой мозга. Внешне, как вы можете понять, посмотрев видео, нет признаков, указывающих на то, что у животного есть чип.
Во время презентации Гертруда находилась в вольере, где обнюхивала разные предметы, чихала, ела — в это время компьютер фиксировал ее мозговые сигналы и транслировал их в виде графика на большом экране. Кроме того, Маск показал свинью Дороти, которой был установлен, а потом извлечен такой имплант, — в доказательство того, что чип можно установить и без проблем извлечь через какое-то время. В апреле этого года Neuralink показал , как обезьяна играет в видеоигры силой мысли благодаря вживленному в ее мозг чипу.
Посмотрите, как это выглядит. Импланты должны помочь при некоторых заболеваниях.
Сообщается, что xAI, вероятно, владеет от 26 000 до 30 000 ИИ-ориентированных графических карт Nvidia. Кроме того, ожидается, что суперчип будет в 30 раз быстрее выполнять такие задачи, как генерация ответов в чат-ботах. Больше статей на Shazoo.
Других данных об итогах операции пока нет. Этот нейрочип в будущем должен помочь людям с параличом управлять телефоном, компьютером и любым другим устройством, просто подумав об этом. Это наша цель», — добавил Маск.
Эта операция — один из этапов клинических испытаний мозговых имплантатов на людях. Коммерческое использование чипа начнется нескоро. Компания заявляла, что полное исследование продлится около шести лет. Но вживление нейрочипа в мозг человека — уже важное достижение в работе компании.
Начать их применение на собственных предприятиях планируется к концу текущего года, а в продажу они поступят в следующем году. Источник изображения: Tesla, YouTube Уже сейчас, как пояснил Илон Маск Elon Musk на квартальном отчётном мероприятии, человекоподобные роботы Optimus используются в лабораториях Tesla для выполнения задач, характерных для производственных операций компании. По его мнению, уже к концу текущего года эти роботы смогут найти применение в реальных производственных операциях на предприятиях Tesla. К концу 2025 года компания надеется начать продажи роботов Optimus сторонним клиентам. Маск в очередной раз подчеркнул, что продажа человекоподобных роботов со временем станет для Tesla самым крупным источником выручки. Илон Маск ожидает, что ёмкость рынка человекоподобных роботов может достигать 10 или 20 млрд штук.
По сути, они превзойдут по своей численности население нашей планеты. Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж. Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck. Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck. На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3.
Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года. Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили. Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей. Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно. Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года. Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях.
Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе. По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер.
В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности. Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля.