Цены на иномарки могут вернуться к прежним показателям уже к концу 2023 года. В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%.
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Все материалы автора Курс рубля, изменение утильсбора и сложности параллельного импорта привели к подорожанию автомобилей. Сначала россияне перенесли осенние покупки на лето, а потом обратили внимание на машины с пробегом. Текущая ситуация на автомобильном рынке и прогнозы на ближайшие месяцы — в материале "ДП". В августе фиксировалось резкое падение рубля. Несколько дней подряд доллар и евро били рекорды, достигая более 100 и 110 рублей соответственно. Повышение ключевой ставки позволило частично укрепить национальную валюту, но уровня начала лета она так и не достигла.
А в конце августа курс снова начал расти. Конечно, в первую очередь падение рубля сказалось на импортных товарах. Например, автомобилей, которые ввозят в Россию по схеме параллельного импорта. Рост цен затронул автомобили как премиального, так и массового сегмента. По данным издания Autonews, стоимость Skoda Superb с июня выросла на 250 тыс.
Примерно на столько же подорожал кроссовер-внедорожник модели Hyundai Bayon: в начале лета его можно было взять за 2 250 000, а теперь он стоит 2 500 000 рублей. После укрепления рубля эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Скорее здесь важны готовность или неготовность покупателей приобретать машины по высокой цене. Соответственно всегда будет понимание у продавца, сможет ли он продать по востребованной цене. Поэтому всё будет зависеть от того, насколько спрос будет реагировать на эту высокую цену", — говорит доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов.
Читайте также: Раскрутить колёса патриотизма: чиновники пересядут на российские авто Ещё один удар нанесло введение новой таблицы утилизационных сборов с 1 августа. Утильсборы существенно выросли: в некоторых случаях даже в сотни раз. Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица.
Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений.
Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке.
В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. На данный момент отмечается снижение цен на новые модели, в связи с чем сохраняется умеренный спрос на транспортные средства со стороны покупателей. При этом одни участники рынка достаточно существенно снижают цены, а другие — их держат, несмотря на низкий спрос, курс валюты и другие факторы. Однако можно заметить, что автомобили дешевеют в том случае, если закупки были произведены по ценам до 24.
Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. Источник: Reuters По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года.
Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года. Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы — это разумное решение.
Дальше наш рынок официально покинули европейские, американские, почти все японские бренды, а корейские заморозили деятельность. Разумеется, как следствие цены не то что поползли, а практически мгновенно устремились в заоблачную высь. Что же происходит сейчас? Неужели проблемы решились? Это действительно так: проблемы тяжело, через хитрые схемы, но все же худо-бедно решаются. На калининградском «Автоторе» обещают собирать 20 различных автомобилей, «Москвич» наращивает обороты, каждый месяц официально презентуются несколько новинок из Китая. Может сложиться впечатление, что если не наступило изобилие, то, по крайней мере, с нехваткой автомобилей покончено.
Но возникает вопрос: кто же все эти машины купит?
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту.
Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей.
Но цены однозначно будут расти, это коснется и новых автомобилей, и автомобилей с пробегом. Опять же, за исключением новых автомобилей ввезенных по параллельному импорту.
Впрочем, цены на автомобили растут по-разному. Меньше всего растут в стоимости автомобили отечественного производства", — указывает Алексей Степанов. Отметим, что есть и другие данные. По информации компании "Ренессанс Страхование", доля подержанных машин снижается по сравнению с 2022 годом. Новые автомобили постепенно возвращали свои позиции. Возможности и перспективы Лидерами по росту цен ожидаемо стали компании, официально покинувшие российский рынок. А вот наиболее продаваемые автомобили произведены в России или Китае, и в ближайшее время их доля продолжит расти. Причём, по некоторым данным, доля автомобилей из Поднебесной может достигать половины всего рынка.
Ситуация с российскими автомобилями обстоит немного сложнее, поскольку напрямую зависит от уровня автопрома. Автомобиль марки Москвич припаркован на одной из набережных Петербурга. Автор: Тихонов Михаил Вместе с повышением цен будет снижаться покупательская активность. Автокредиты всегда были популярной мерой приобретения машин среди российских покупателей. Поэтому события финансового рынка быстро отразятся на анализируемой ситуации", — приводит статистику Ольга Кириллова. С ней согласен Сергей Демидов, который отмечает снижение доступности автомобилей. Он говорит о тренде на увеличение доли автомобилей в лизинге при сокращении автокредитования для частных лиц. Дарья Щербакова напоминает о программах автокредитования, крупных денежных выплатах и льготах участникам СВО. По её словам, освободившаяся денежная масса этих людей выходит в том числе на автомобильный рынок, поэтому спрос сохраняется. Однако эта тенденция тоже может завершиться.
Тогда, возможно, автомобили перестанут дорожать, но так и не станут привилегией богатых. Рынок в любом случае будет большим, но перераспределится по ценовым сегментам и по предложению новых и подержанных автомобилей", — прогнозирует собеседница "ДП". Возможно, к весне 2024 года мы сможем наблюдать налаженный импорт, увеличение конкурентоспособности за счёт выхода на рынок новых моделей и — как итог — снижение и стабилизацию цен", — предполагает руководитель отдела внешних коммуникаций "Автокод" Ксения Тимофеева. Более оптимистичный срок урегулирования рынка называет Дарья Щербакова. По словам эксперта, авторынок уже восстанавливается благодаря ценовой конкуренции между разными производителями, которая позволяет сдержать рост цен. По её словам, вышедшие на российский рынок модели из Ирана конкурируют с российскими автомобилями, а китайские автомобили соперничают с производителями более высокого ценового сегмента. Эксперты резюмируют, что в следующие месяцы потребители продолжат обращать внимание на автомобили с пробегом и переходить на транспортные средства более низких сегментов.
Lada Granta. Самая дешевая модель, ценник на которую стартует с 678 300 рублей, но у дилеров найти ее дешевле 725 000 не получится. Lada Niva Legend. Самый дешевый внедорожник с ценой от 808 900. Также является упрощенной комплектацией, из которой убрали ABS. Подушек безопасности в ней никогда не было. Показывает рост продаж, производственная линия работает бесперебойно. Lada Niva Travel. Еще одна упрощенная модель, доступная по государственной программе кредитования. Стоит от 998 900. Chevrolet Spark. Ввозится в Россию по параллельному импорту, является первой из этого списка машиной с полноценной комплектацией. Стоит от 1 049 000 рублей. Chevrolet Nexia. Еще одна модель, ввозимая по схеме параллельного импорта. У российских дилеров предлагается от 1 119 000 рублей. Lada Vesta. Флагман Автоваза, который стоит от 1 121 900. Фактически у дилеров отсутствуют машины дешевле 1,6 млн. Причина в том, что спрос на эту машину сильно превышает предложение. JAC S3. Самая дешевая из китайских моделей на российском рынке. Ценник стартует от 1 269 900.
Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту. Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей. Но цены однозначно будут расти, это коснется и новых автомобилей, и автомобилей с пробегом. Опять же, за исключением новых автомобилей ввезенных по параллельному импорту.
Жадность порождает бедность: почему покупать новые машины в России скоро будет некому
На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Ярославля - Уткина прогнозирует падение цен на автомобили от конца марта до середины апреля, после чего они начнут увеличиваться на 2-3% ежеквартально. Падение рынка б/у авто в 2024 году — шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены. «Предпочтение сейчас отдается автомобилям, официально ввезенным в Россию с гарантийной поддержкой производителя.
Российский автопроизводитель может повысить цены на свои машины в мае
И по внутренним правилам, например, в Киргизии оформить автомобиль намного дешевле, чем в России, где таможенная ставка за машину стоимостью от 830 тыс. рублей составляет 48% от стоимости. Как изменится стоимость автомобилей в РФ весной-летом 2024 года. От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен?
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. По словам специалистов, с начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14 %. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Автодилеры в России пересмотрели цены на авто параллельного импорта. Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей.
Когда в России подешевеют автомобили
Есть цена, за которую автомобиль покупается за рубежом, в данном случае в Китае, либо машинокомплект покупается в Китае. Перевозка плюс, если это машинокомплект, сборка, налоги. И это вещи неизменяемые. Все, что можно поменять в этом ценообразовании, если не иметь в виду новых заводских цен специально для России, если принимать это за константу, — маржу на автомобиле стоимостью 2,02-2,04 млн рублей. В последнее время и та и другая сторона — и представительство, то есть национальные торговые компании, и дилеры — зарабатывали примерно по 150-170 тысяч рублей. Это значит, что, если не уходить в минус, а работать хотя бы в ноль, машины можно распродавать со скидками в 300 тысяч, может быть, 400 тысяч рублей. Может быть, где-то чуть подешевле стала в последнее время доставка, может быть, еще что-то можно выиграть, это предел. То есть машины не могут стать вдруг в полтора раза дешевле. Не будет в ближайшее время никаких послаблений по налогообложению, по утилизационному сбору.
В 2024 г. Продолжится работа над новыми моделями, включая Lada Iskra. Последнее повышение цен было в ноябре.
Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.
Чего же ждать на рынке автомобилей весной и летом 2024 года, разбиралась Москва 24. Дальнейшее будущее цен зависит от решений Банка России, уверен эксперт. В случае ее сохранения ключевой ставки. При смягчении кредитно-денежной политики мы ожидаем увеличение стоимости пропорционально росту платежеспособного спроса. Андрей Ольховский гендиректор дилерского холдинга "Автодом" Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран. Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ.
Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Средневзвешенная цена на новую легковушку все еще остается высокой.
Как выгодно купить авто Если машина нужна вам прямо сейчас и вы не хотите ждать, когда цены замрут или станут снижаться, лучше всего торговаться в разных городах, посоветовал Матвеев. Дело в том, что в каждом регионе разная степень дефицита.
Так что обзванивайте продавцов в регионах, лично приезжайте и торгуйтесь, резюмировал эксперт. На чём сэкономить при покупке машины Не все дополнительные примочки в автомобиле одинаково полезны. А вот на цене количество «допов» сказывается не в лучшую сторону. Автовладельцы рассказали , что они считают самой бесполезной функцией в автомобиле и на чём можно с лёгким сердцем сэкономить. В пятёрку ненужных примочек вошли: автоматические двери, электропривод боковых зеркал, динамическое рулевое управление.
А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание.
«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Падение рынка б/у авто в 2024 году — шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены. Авто. Россияне до конца 2023 года столкнутся с ощутимым подорожанием автомобилей импортного и отечественного производства. Соколов также добавил, что действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая 2024 года. Автодилеры в РФ пересмотрели цены на некоторые авто из параллельного импорта. Россиян ждет падение цен на новые машины.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили | В России с начала 2024 года дилеры стали снижать цены на новые автомобили. |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? | Дилеры и эксперты автомобильного рынка рассказали RTVI, как меняются цены и спрос в марте на фоне закрытия с 1 апреля канала параллельного импорта машин в Россию в обход ее таможни. |
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - |