Концерн "АвтоВАЗ" начал продажи автомобилей Lada Granta с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), сообщила пресс-служба производителя.
Автомобили Лада с коробкой «автомат» появятся только в 2024 году
Автоматическая трансмиссия устанавливается на автомобили с двумя типами кузова: седан; Стоимость Гранты с "автоматом" составляет: седан — от 1 176 900 рублей; лифтбек — от 1 247 900 рублей. Седаны с "автоматом" выпускаются в комплектации Comfort Plus, которая включает: две фронтальные подушки безопасности;.
Если говорить о четырёхступенчатой автоматической трансмиссии, она агрегатируется с 16-клапанным мотором мощностью 98 л. Смешанный расход топлива — 7,4 литра на 100 километров.
На версии с механикой этом мотор давно не устанавливается. Там ему на смену пришел более современный ВАЗ-21129 1. Jatco JF414E — что это за коробка? Это — достаточно старый проверенный временем агрегат. Выпуск коробки начался в 2010 году, однако уже тогда это была далеко не новая разработка, а модернизация модели REF403A образца 1989 года. Адаптацию коробки для его состыковки с вазовским моторами проводила австрийская компания AVL.
Их обнаружили во время реконструкции опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа», его помещение в течение некоторого времени использовалось в качестве склада. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Коробка автомат на Гранте: что нужно знать
Промежуточные выводы: Лада-Гранта: механический робот или коробка-автомат? Рассмотрев преимущества и недостатки двух систем, можно сказать, что между механикой или автоматом Лада Гранта особой разницы нет. Lada Granta вновь доступна с японским автоматом Jatco: доплата за него 150 000 руб. Поначалу их берегли как ремонтный фонд, но, похоже, автогигант убедился, что столько коробок в запчасти не требуется, и пять тысяч «автоматов» решено поставить на седаны и лифтбеки Lada Granta.
"АвтоВАЗ" начал продажи Lada Granta с "автоматом"
Запас автоматических трансмиссий Jatco был обнаружен во время реконструкции опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа», его помещение в течение некоторого времени использовалось в качестве склада. Lada Granta c автоматом будут снабжены двигателями мощностью 98 л. Мария Жандарова.
Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.
К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.
На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов. За основу была взята коробка 2180.
Новый узел получил название 2181. Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову.
Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага. Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины.
Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.
В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю.
Также потребовалось заменить картер.
Выпуск таких версий возобновился в начале апреля. Автомат вернулся на « Гранту » после двухлетнего перерыва: это, как и раньше, классическая четырёхступенчатая коробка Jatco японского производства. Компания планирует сделать около 5000 тысяч таких машин — на это количество хватит имеющегося запаса трансмиссий.
Компания уточняет, что Granta получила классический "автомат". Стоимость оборудованного АКПП седана начинается от 1,177 млн рублей, лифтбека — от 1,2 млн. Первые выпускаются в комплектации Comfort Plus, вторые — в версии Club.
Какой автомат стоит на Lada Granta FL
«Гранта» лифтбэк получила коробку-автомат | Буквально вчера АВТОВАЗ анонсировал возобновление производства «Гранты» с автоматической трансмиссией, а сегодня уже стала известна ее цена, причем переплата за автомат оказалась существенно выше наших прогнозов. |
Начался выпуск Lada Granta с нашедшимися «автоматами» - Авто - | Буквально вчера АВТОВАЗ анонсировал возобновление производства «Гранты» с автоматической трансмиссией, а сегодня уже стала известна ее цена, причем переплата за автомат оказалась существенно выше наших прогнозов. |
Когда на ладу гранта поставят коробку автомат | Новая Лада Гранта с автоматической коробкой передач вновь станет выпускаться АВТОВАЗом. |
Автомобили Лада с коробкой «автомат» выйдут только в 2024 году | Смотрите видео онлайн «ЛАДА ГРАНТА АВТОМАТ. Китайско-Японская коробка. Ощущения в движении. |
Появились подробности об оснащении новой «Гранты».
- Редкая модификация Lada Granta поступит в продажу
- Какие отзывы об АМТ 2.0 на Lada Granta — мнение экспертов и владельцев
- АВТОВАЗ временно вернет в гамму Гранту с японским «автоматом»
- «Гранта» лифтбэк получила коробку-автомат
АВТОВАЗ временно вернет в гамму Гранту с японским «автоматом»
Через воронку доливают в отверстие для щупа объем, соответствующий количеству слитой жидкости. Отсоединяют исходящий рукав от трансмиссии, помещая его в емкость потребуется нарастить шланг. Запускают мотор при установленном селекторе в паркинговой позиции, следят за цветом отработки. Когда жидкость начнет светлеть, двигатель глушат. Доливают масло, с учетом слитого объема.
Открутив по периметру болты головкой на 10 мм, снимают поддон. Очищают внутреннюю поверхность снятой детали, снимают стружку с магнитов, протирают очищенную поверхность. Выкручивают фильтр, устанавливают новый картридж. Ставят поддон на место, заменив уплотнение.
Добавляют масло, в соответствии со слитым объемом.
Автомат вернулся на « Гранту » после двухлетнего перерыва: это, как и раньше, классическая четырёхступенчатая коробка Jatco японского производства. Компания планирует сделать около 5000 тысяч таких машин — на это количество хватит имеющегося запаса трансмиссий. Автоматическая коробка сочетается с шестнадцатиклапанным мотором 1.
Фактически модель с такими кузовами не выпускалась с 2022 года, и до недавнего времени дилеры распродавали остатки со складов. Спрос на них был низким, и потому АвтоВАЗ решил отказаться от них вовсе. По состоянию на середину февраля рекомендованные розничные цены на Lada Granta начинаются от 699,9 тысячи рублей.
Гранта доступна с кузовом седан, лифтбек и Cross-версии.
Компании меняют вариатор Jatco JF015e на надежный четырехступенчатый автомат. Стоимость подобной модернизации составляет 110 00-130 000 рублей. Для установки коробки автомат механикам придется серьезно повозиться с электрикой.
АКПП, МКПП Лада Гранта
"АвтоВАЗ" поставит в 2024 году по контракту с соцслужбами порядка 500 автомобилей Lada Granta с автоматической трансмиссией для людей с инвалидностью, говорится в сообщении компании. Лада Гранта с АКПП оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 (1.6 98 л.с.), так как он был агрегатирован с данной коробкой ранее. Как и до 2022 года, Лада Гранта оснащается четырехступенчатым «автоматом» Jatco японского производства. Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки. Напомним, впервые АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с «автоматом» Jatco летом 2012 года.
Япона автомать! За сколько начали продавать Lada Granta с импортной коробкой передач
Судорожно переживаю еще один процесс адаптации — себя к неожиданному салону, ибо наблюдать селектор режимов автоматической трансмиссии в сугубо отечественном интерьере пока еще диковато. Рука ложится на рукоять селектора, и в памяти всплывает еще один эпизод из рассказа Олега Храмкова — все, что выше трансмиссионного тоннеля, разработано силами тольяттинских инженеров и эргономистов. Старались определенно не зря: крупная рукоять получила удобную форму, выполнена из неплохого пластика на ощупь чуть ли не приятнее, чем пластик передней панели и расположена на оптимальной высоте. По крайней мере, мне, низкорослому, высота показалась оптимальной, хоть я и пожалел впоследствии не раз об отсутствии подлокотника. Одна проблема — серебристая кнопка фиксатора очень уж велика. Селектор снабжен вполне доходчивой «навигацией» по режимам, такой же нарочито крупной, как и ручка рычага. Кроме того, выбранный режим отображается на монохромном экранчике бортового компьютера на приборной панели.
А вот фиксируется рычаг в выбранном положении не очень уверенно, и с непривычки необходимый «пункт назначения» очень легко проскочить. А откуда она возьмется в такой уникальной ситуации, привычка-то? Вот и удивляются неопытные журналисты, почему вдруг «автомат», включенный не глядя вместо режима D в режим «2», отказывается переключаться выше второй передачи. Помимо традиционного «драйва», коробка от Jatco снабжена еще несколькими режимами — с фиксированной первой передачей и с фиксированными первой и второй передачами. Кроме того, предусмотрена кнопка отключения овердрайва, запрещающая коробке переходить на самую высокую — в данном случае четвертую — передачу. Как я выяснил позднее, неплохо помогает при затяжных трассовых обгонах.
А вот режимы с фиксированными передачами сами разработчики рекомендуют использовать в условиях длительных подъемов либо бездорожья, которые в нашу программу, к счастью, не входили. Пока «автоматом» комплектуются только седаны в исполнении «Норма Плюс» , и это означает, что вместе с новой коробкой покупатель получит некоторое количество дополнительных радостей жизни. Кондиционер, вторую подушку безопасности, АБС... Первый, как выяснилось, практически не влияет на динамические характеристики «Гранты». Серия активных торможений «в пол» на заковыристой картинговой трассе продемонстрировала, что антиблокировочная система спохватывается только тогда, когда от визга заблокированных колес по асфальту уже заложило уши. Впрочем, с каждым новым кругом визг раздавался все позже и позже: тормоза седана очень быстро «поплыли».
А что вы хотите? Нештатные режимы... Забегая вперед, скажу, что в «штатных» режимах к тормозам «Гранты», действительно, особых претензий не было. Разнилось и поведение коробки. На картинговой трассе «автомат» озадачил полным отсутствием всякого драйва, к которому так стремились разработчики: наблюдение за лениво ползущей вверх стрелкой тахометра, когда позади активный поворот, а педаль акселератора уже практически втоптана в пол, несколько удручает. Между тем, на следующий день на загородных дорожках коробка продемонстрировала похвальное стремление к ускорениям, оперативно переключаясь на одну, а то и сразу на две передачи вниз в режиме «кик-даун».
В тольяттинском салоне осталось в наличии несколько Granta с «автоматом» за 1 285 000 рублей в комплектации Comfort и лишь один экземпляр за 1 340 000 рублей в версии Luxe. Аналогичная ситуация в Ижевске, где находится завод по производству Lada Vesta: последний седан там отдают за 1 450 000 рублей в комплектации Comfort. На прошлой неделе нам отгрузили последние экземпляры. Больше поступлений не ожидается.
До 24 апреля завод в отпуске, потом он начнет производить упрощенные комплектации», — пояснил представитель дилера в Ижевске. В пресс-службе «АвтоВАЗа» изданию отказались комментировать ситуацию о производстве автомобилей с автоматическими коробками передач.
Но автоэксперт Егор Васильев в интервью «Российской газете» рекомендовал не приобретать некоторые подержанные автомобили с механикой Васильев рекомендует быть осторожными с переднеприводными автомобилями ВАЗ ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2114, Lada Priora с пробегом и механической коробкой передач. Причина в том, что надежность коробки зависит от двух факторов: правильной последовательности переключения и качества деталей коробки. Как правило, оба параметра могут быть нарушены у бывших в употреблении автомобилей ВАЗ, считает эксперт. Переключение передач с высокой скоростью и «в ударном» режиме может привести к износу синхронизаторов и повреждению зубьев на муфтах и шестернях, полагает Васильев.
В результате, шумные звуки становятся обычными при переключении передач, а передачи могут сами выпадать.
Но, по мнению специалистов, использование неоригинальных продуктов, даже соответствующих по условиям применения, может привести к проблемам с настройкой гидравлики и автоматики. Фильтрующий элемент и уплотнительную прокладку поддона можно менять вдвое реже, чем трансмиссионную жидкость. При полной замене потребуется около 8 л масла, поскольку часть состава уйдет на промывку механизма. К такой процедуре прибегают при появлении признаков износа для автомобилей со значительным пробегом, чтобы полностью удалить стружку. Полная замена возможна исключительно в условиях сервисного центра, располагающего необходимым оборудованием для подачи жидкости под давлением. Частичную замену масла, с установкой новых расходников фильтра и уплотнения на поддоне , выполняют в такой последовательности: Предварительно готовят шланг, соответствующий по диаметру отверстию для щупа, воронку, ключи, жидкость, расходные материалы, состав для очистки и ветошь, пустую емкость до 10 л объемом.
Демонтируют защиту двигателя, подставляют тару под коробку, откручивают пробку слива, принимая около литра отработки. Через воронку доливают в отверстие для щупа объем, соответствующий количеству слитой жидкости. Отсоединяют исходящий рукав от трансмиссии, помещая его в емкость потребуется нарастить шланг. Запускают мотор при установленном селекторе в паркинговой позиции, следят за цветом отработки.
«Автоваз» назвал цену на новую Ладу Гранту с автоматической трансмиссией: от 1,18 млн рублей
Новая Лада Гранта с автоматической коробкой передач вновь станет выпускаться АВТОВАЗом. АвтоВАЗ всё никак не освоит производство хотя бы вариаторных трансмиссий, но частные фирмы уже научились устанавливать на Lada Granta классические «автоматы». Промежуточные выводы: Лада-Гранта: механический робот или коробка-автомат? Рассмотрев преимущества и недостатки двух систем, можно сказать, что между механикой или автоматом Лада Гранта особой разницы нет.
В гамму «Лады Гранты» временно вернулся «автомат»
- Популярное за неделю
- Все новости
- Сейчас на главной
- Предсерийные испытания
- «АвтоВАЗ» откроет продажи Lada Granta на «автомате»