1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки. Правительство с 1 апреля может запустить эксперимент по маркировке радиоэлектроники. С 1 апреля 2024 года в розничных магазинах России будет запущен механизм автоматической блокировки продажи нелегальных и просроченных товаров, подлежащих маркировке.
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
Минпромторг России с 1 июля начнет проводить маркировку сухариков и хлебцев. Узнайте о последних изменениях в обязательной маркировке товаров, вступающих в силу с 1 апреля 2024 года. Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года.
Минпромторг, ЦРПТ и пивовары договорились начать цифровую маркировку пива с 1 апреля 2023 года
Новости и репортажи с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки 15 апреля 2024, 11:12 В целях обеспечения соблюдения обязательных требований организациями, осуществляющими розничную торговлю на территории муниципального образования Манзенский сельсовет, информируем: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21. Сроки вступления в силу требований о запрете продажи товаров на кассах: с 1 апреля 2024 года для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах; с 1 мая 2024 года для продавцов - крупных торговых сетей молочной продукции и упакованной воды; c1 сентября 2024 года для остальных продавцов молочной продукции.
Сервис Smartway выкупил систему автоматизации отелей Bnovo предположительно за 1 млрд рублей «Ъ». Наиболее популярными видами мошенничества в майские праздники назвали создание фишинговых сайтов по продаже авиа- и железнодорожных билетов, бронированию отелей и распространению билетов на развлекательные мероприятия. В The Guardian подсчитали, что автопилот Tesla стал причиной 13 аварий с летальным исходом с 2021 года.
Во время трансляции представители оператора рассказали об основных изменениях, которые затронут деятельность аптек и производителей лекарственных средств. Специально для наших читателей мы подготовили краткий обзор вебинара с главными тезисами. Отмена уведомительного режима Пожалуй, ключевым изменением с 1 сентября, когда поправки вступят в силу, станет отмена так называемого «уведомительного режима» маркировки. Это означает, что уже с осени аптеки и другие субъекты обращения лекарственных средств должны будут при приёмке ЛС поставить их на баланс при помощи ГИС МДЛП, дождаться подтверждения от системы, а уже только затем будет разрешена их дальнейшая реализация. Таким образом, с 1 сентября вновь будет восстановлен режим работы, который предполагался с начала внедрения маркировки в 2020 году. Почему был введён «уведомительный режим»? Таким образом, аптеки могут продавать лекарственные препараты практически сразу же после их приёмки. Причиной для введения «уведомительного режима» стал масштабный сбой системы, произошедший осенью 2020 года, спустя всего два месяца после того, как маркировка ЛС стала обязательной. В связи с этим в конце октября 2020 года работа с ГИС МДЛП была переведена в «уведомительный режим», при котором больше не требовалось получать подтверждение о приёмке от оператора. Изначально предполагалось, что это изменение будет носить временный характер. Срок действия «уведомительного режима» был ограничен 1 июля 2021 года, а затем был продлён до февраля 2022 года. Затем, год назад, уведомительный режим стал бессрочным. В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли подготовило для общественного обсуждения проект поправок в Правила обязательной маркировки товаров и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, касающихся действий при нарушениях функционирования системы маркировки. В частности, производители будут обязаны иметь запас кодов маркировки, а аптеки должны будут хранить в своей учётной системе данные об ЛС, сведения о которых не были подтверждены оператором.
В Постановлении перечислены коды ТН ВЭД товаров, которые с 1 апреля 2024 года подлежат маркировке: Верхняя одежда 4304 00 000 0 — предметы одежды, изготовленные из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, головных уборов. Прочая одежда 6103 — костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Аксессуары 6214 и 6215 — шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Когда начнут маркировать одежду 2024 году Для производителей и импортеров маркировка перечисленных выше товаров начнется с 1 апреля 2024 года. После этой даты они не вправе выпускать и передавать оптовикам или рознице одежду без нанесения кода Data Matrix.
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей ключ доступа нужно получить на каждый ИНН Обратиться к поставщику кассового программного обеспечения для обновления до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе Выборочная проверка на приемке товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе Как посмотреть статистику отклонений по чекам с разрешительным режимом Ознакомиться с подробной статьей-инструкцией вы можете по ссылке. Инструкции от партнеров Мы собираем для вас инструкции от разработчиков программного обеспечения по разрешительному режиму. Список будет пополняться по мере получения новой информации.
В подобных ситуациях приходится заказывать и печатать этикетки заново, что отнимает время у сотрудников. Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам. Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса.
Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки.
Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке.
Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее.
В рамках эксперимента протестировано нанесение кодов на все востребованные виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция систем ЕГАИС и «Честный знак» Введение маркировки проводится поэтапно в целях минимизации нагрузки на бизнес, а взаимодействие двух систем позволит усилить контроль, обелить рынок и получить положительный эффект для потребителей, отрасли и государства в целом. Все поля обязательны к заполнению.
С 1 апреля 2024 для всех товаров, относящихся к новым группам, подлежащим маркировке «Честный знак», при поставке на склад наличие Data Matrix кода на товаре и соответствующего ТН ВЭД в карточке станет обязательным. И в случае ошибок начиная с этой даты предусмотрено начисление штрафов.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Первый этап прослеживаемости пива и других слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2023 года с напитков в кегах. С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. Эксперимент по маркировке отопительных приборов стартует в России 1 апреля. Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
Обязательная маркировка антисептиков может начаться с апреля 2023 года
Соответствующий проект постановления правительства ведомство разместило на портале проектов правовых нормативных актов. Документ устанавливает сроки начала маркировки для этих товаров. Так, с 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация в информационной системе маркировки «Честный знак», а с 1 апреля 2023 года — маркировка антисептиков. Также устанавливаются сроки для предоставления сведений об обороте и выводе из него: с 1 сентября 2023 года — розничная торговля, с 1 ноября 2023 года — оптовая торговля в рамках объемно-артикульного учета и с 1 августа 2025 года — оптовая торговля в рамках поэкземплярного учета.
За нарушение правил оборота табачных изделий, которые подлежат маркировке, ответственность будет выше. Например, за оборот табачных изделий без маркировки ИП грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, юридическим лицам — от 300 до 500 тысяч рублей.
Если же товар не относится к табачным изделиям так называемая бестабачная продукция , то ИП грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим лицам — от 50 до 300 тысяч рублей. Независимо от нарушения весь товар, который находится в незаконном обороте, конфискуют. При крупном размере нарушения возможна уголовная ответственность. Она предусмотрена ст. Здесь используется такой же подход, как в случае с административной ответственностью, — разделение товаров на табачные и бестабачные изделия.
При этом крупным размером при обороте табачных изделий считается их стоимость, превышающая 100 тысяч рублей, а при обороте бестабачных всех прочих, кроме продовольственных — превышающая 2,25 млн рублей. Наиболее часто уголовная ответственность грозит штрафными санкциями — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Но возможно и лишение свободы на срок до 3—6 лет. Весь товар, который находился в незаконном обороте, будет изъят. Ответственность наступает только в том случае, если нарушенная обязанность уже действует или уже введён запрет на оборот определённых товаров для конкретной группы участников обязательной маркировки.
Эта статья была полезной?
Большую часть — около 3 млн — составляет крупный рогатый скот, свыше 985 тыс. Кроме того, в компонент «Хорриот» внесена информация о 10 тыс. В рамках группового учета охвачено более 433 млн животных, значительную часть из которых составляют рыбы 214 млн , домашние птицы 203 млн , свиньи 8,5 млн и пчелы 4 млн. Россельхознадзор давно и последовательно выступает за введение учета и маркирования животных.
Это необходимо для обеспечения прослеживаемости подконтрольных госветнадзору товаров, предотвращения распространения заразных болезней, в том числе и общих для человека и животных, а также оперативного выявления источника их распространения и быстрого поиска скота. Животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах, также подвержены заболеваниям и могут быть источником болезни.
DataMatrix содержит данные о GTIN — международном коде маркировки товара, оригинальном серийном номере продукции, а также ключе и коде проверки. Схема работы с оборотом одежды и текстиля Полученные в " Честном знаке " коды размещают на продукции и вводят ее в торговый оборот. Производитель наносит этикетки с кодами на товары самостоятельно. Иностранному поставщику необходимо предоставить файл для распечатывания этикеток или уже готовые этикетки, которые он наклеит на товары. При отгрузке производитель или импортер направляет посреднику УПД в электронном виде со всеми кодами с упаковок. Посредник проверяет УПД с кодами полученной партии, передает данные в систему маркировки. Право на коды переходит к продавцу, а они сами поступают на баланс в " Честном знаке ". Посредник отгружает продукцию розничной точке продаж и формирует подобный УПД.
Закон об обязательной маркировке животных: сроки и правила
Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы. Настроить систему электронного документооборота. Создать личный кабинет на сайте «Честный знак» и вести всю продукцию через него. На первый взгляд, кажется все просто. Но на каждом этапе есть свои сложности и нюансы, с которыми селлеру бывает сложно справиться.
Новые группы товаров, подлежащие маркировке Напомним что маркируют в легкой промышленности уже сейчас: Одежду из натуральной кожи или ее имитации; Трикотажные женские блузки и их разновидности; Верхнюю одежду для любого пола и возраста; Шубы и другие виды одежды из натурального меха; Домашний текстиль. А что будет в 2024 году? Правительство РФ опубликовало постановление от 13. Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям.
Забыли про электронную подпись. Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям. Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки.
Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы.
Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
В середине июля оператор системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ сообщил, что оснастит за свой счет пивную отрасль оборудованием для такой маркировки. Ранее Минпромторг предлагал ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке в кегах с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года. При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции - Финансы | При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. |
Изменения в обязательной маркировке товаров | С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. |
Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. Идентификации и учету подлежат животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2023 г. № 550. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. В России планируется провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции, сообщает пресс-служба Минпромторга. Разбираемся на какие товары распространяется обязательная маркировка товара в 2024 году. Минпромторг России предлагает с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года провести в стране эксперимент по маркировке сухариков, хлебцев и ряда других видов бакалейной продукции.
С 01 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке
Торгово-промышленная палата Российской Федерации сообщает, что с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом. Ввод в оборот других товаров без маркировки может осуществляться до 1 апреля 2025 года. Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары: с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах. С 1 апреля 2024 года будет расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.