Новости монстры рока в тушино 1991

А именно, о рок-фестивале в Тушино 1991 года. Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости». Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала.

Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали

29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». 28 сентября 1991, когда некогда могущественный Советский Союз доживал свои последние месяцы, на поле аэродрома Тушино состоялся рок-фестиваль «Монстры рока». Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Международный рок-фестиваль «Монстры Рока» («Monsters of Rock») прогремел 28 сентября 1991 на поле аэродрома Тушино в Москве. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Картину происходившего в сентябре 1991 в Тушине с помощью очевидцев восстановила корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

Это было первое массовое попоище и побоище после СССР

Надо признаться, что настроение мне Толик поднял! На поле перед сценой я не пошёл. Концерт я слушал из-за сцены, там всё прекрасно было слышно. Время от времени я подходил к тому месту, откуда была видна публика. Когда начала своё выступление группа "Pantera", случилось что-то, что и представить себе было нельзя. Как я уже сказал, на концерт можно было проносить с собой алкоголь. Публика к этому моменту была уже сильно на взводе. И вот те, кто находился подальше от сцены стали бросать в сторону передних рядов стеклянные бутылки из под пива и других напитков.

Бросали просто так, на кого Бог пошлёт. Сначала полетела одна бутылка, потом другая, а потом бутылки полетели градом. Они попадали в стоящих вблизи сцены людей, кому в спину, кому в плечо, кому в голову. На первый взгляд может показаться, что солдаты внутренних воск ведут нарушителя. На самом деле это пострадавший, которому они помогают дойти до машины медицинской помощи. Обратите внимание, его ведут под руки, а не заломив руки за спину. За сценой стояла машина с медицинским персоналом и туда потёк ручеёк людей, в которых попали стеклянные бутылки.

Некоторые из них были окровавлены. Медик оказывает помощь зрителю, которому стеклянная бутылка попала в голову. Зрители, стоящие недалеко от сцены, сообразили, что находиться там небезопасно и разбежались кто куда. А вот солдаты внутренних воск, стоящие в оцеплении перед сценой, остались на местах. Им уходить без приказа было нельзя. А бутылки всё летели и летели. Тех солдат, в которых они попадали, уводили к машине скорой помощи, остальные оставались стоять на месте.

Я представляю себе их состояние! Когда из задних рядов вперёд полетели бутылки зрители, стоящие недалеко от сцены, сообразили, что находиться там небезопасно и разбежались. Перед линией солдат внутренних войск, стоящих в оцеплении, образовалось свободное от публики пространство. И вот этим солдатам была дана команда атаковать! Весь этот ряд сорвался с места! С озверелыми лицами солдаты врезались в толпу зрителей и стали резиновыми дубинками колошматить всех налево и направо! Они мстили за своих раненных товарищей, за страх, которого натерпелись сами!

Мстили жестоко и беспощадно! Только получилось, что мстили они не тем, кто из задних рядов бросал бутылки, а тем, кто первым под руку подвернулся. Те, кого они лупили, пострадали дважды. Сначала от бутылок, которые сыпались на них, а потом от резиновых дубинок, которыми угощали их обезумевшие солдаты.

На входе никто не контролировал наличие алкоголя. К началу концерта на поле в Тушино собрались, по разным оценкам, от 600 тыс. Если прибавить к этому безумные децибелы и драйв полупьяной толпы, можно хорошо представить себе обстановку на поле. Это был праздник, способный испугать любого постороннего. Роль посторонних в тот день выполняли несколько тысяч по разным данным, от 11 тыс. Охрана стояла цепью и совершала непонятные зрителям маневры, например строем отправлялась в туалет. По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно. Но солдаты спутали все карты.

Взлететь на первые строчки хит-парадов или отправиться в мировое турне не получилось, но Станислав не расстраивается: для него в этой истории был важен процесс и пускай маленький, но всё-таки вклад в рок-тусовку восьмидесятнической Москвы. Тушинские монстры Станислав не помнит, как именно узнал о концерте в Тушино. Но подробно рассказывает, как до него добрался. Шли рокеры из Химок по символично названной улице Свободы, которая соединяет Химки и северную часть района Тушино. На метро решили не ехать, что оказалось правильной идеей: метрополитен был уже с утра загружен сверх любой меры, а у станции метро "Тушинская" началась давка. Даже по улице Свободы шло несколько тысяч людей. Самые предусмотрительные люди пришли прошлым вечером и заночевали в палатках недалеко от аэродрома. Стоит напомнить, что "Монстры рока" был бесплатным концертом, на который пускали абсолютно всех, без указания мест и рядов, и даже позволяли проносить алкоголь. Атмосфера полной свободы, подогреваемая самой свободолюбивой музыкой в мире — роком. Концерт тогда сильно задержали, публика — все 500 000 человек — нервничала, но с первыми аккордами тяжёлого метала группы Pantera, открывшей концерт, поняла, что праздник начался. Pantera была немного "тяжеловатой" музыкой даже для бывалых металлистов, но её выбрали не зря — не очень привыкшего к концертам зарубежных групп зрителя нужно было "разогреть". Если вблизи от сцены концерт действительно напоминал концерт, то на большом отдалении, где и находилась группа Станислава, он больше походил на музыкальный фестиваль вроде "Вудстока": люди ходили туда-сюда, садились на траву, знакомились и общались. Поведение зрителей мало напоминало концерт. Была движуха, настоящий проходной двор: все ходили в разные стороны, кто-то вставал, кто-то ложился. Там не было такого, понимаете, единого взгляда на сцену. Один парень лёг вообще рядом с колонкой, монитором, его с первыми аккордами Pantera и смыло оттуда, представляете? Станислав На концерт со свободным входом тогда собралась вся Россия. Для многих участников, в том числе для Стаса, это был гигантский акт культурного обмена: рокеры и панки со всей страны съехались показать себя и посмотреть других.

Стоит напомнить, что "Монстры рока" был бесплатным концертом, на который пускали абсолютно всех, без указания мест и рядов, и даже позволяли проносить алкоголь. Атмосфера полной свободы, подогреваемая самой свободолюбивой музыкой в мире — роком. Концерт тогда сильно задержали, публика — все 500 000 человек — нервничала, но с первыми аккордами тяжёлого метала группы Pantera, открывшей концерт, поняла, что праздник начался. Pantera была немного "тяжеловатой" музыкой даже для бывалых металлистов, но её выбрали не зря — не очень привыкшего к концертам зарубежных групп зрителя нужно было "разогреть". Если вблизи от сцены концерт действительно напоминал концерт, то на большом отдалении, где и находилась группа Станислава, он больше походил на музыкальный фестиваль вроде "Вудстока": люди ходили туда-сюда, садились на траву, знакомились и общались. Поведение зрителей мало напоминало концерт. Была движуха, настоящий проходной двор: все ходили в разные стороны, кто-то вставал, кто-то ложился. Там не было такого, понимаете, единого взгляда на сцену. Один парень лёг вообще рядом с колонкой, монитором, его с первыми аккордами Pantera и смыло оттуда, представляете? Станислав На концерт со свободным входом тогда собралась вся Россия. Для многих участников, в том числе для Стаса, это был гигантский акт культурного обмена: рокеры и панки со всей страны съехались показать себя и посмотреть других. Рассказать об особенностях жизни неформалов в провинции. Подраться с мажорными московскими рокерами в "косухах" с лисьими воротниками. Оторвать воротники. Разбить в драке бутылку вина. Расстроиться ровно до того момента, как на сцену не выйдет Metallica. Обмен опытом закончился с первыми же аккордами Enter Sandman Metallica. Культ "Металлики" сложно переоценить: что тогда, что сейчас группе по-настоящему поклонялись, а при одной мысли о том, что на их концерте можно будет побывать, людей трясло от волнения мелкой дрожью.

«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»

Одни озвучивают цифру в 300 тысяч человек, другие — в 500 тысяч. По другим данным, «Монстры рока» в Москве собрали 1 миллион зрителей. И с каждым годом цифры только растут. Отличается информация и по количеству охраны.

Некоторые очевидцы говорят о 25 тысячах человек. Но, как обычно бывает в таких делах, истина где-то посередине. Из-за многочисленных стычек фанатов с военными и милицией фестиваль прозвали в народе «тушинским побоищем».

А Metallica после этого не приезжала в нашу страну долгих 16 лет. Но музыканты группы до сих пор считают свое выступление на тушинском фестивале одним из лучших в карьере. Фестиваль, ставший историей За давностью лет воспоминания участников тех событий довольно противоречивы.

История успела обрасти мифами и легендами. Непосредственным организатором фестиваля был Борис Зосимов, на тот момент глава компании Biz Enterprises. Через несколько лет именно он запустит в России канал MTV.

Как вспоминал Зосимов, идея проведения масштабного рок-концерта в Москве якобы появилась спонтанно. Один приятель рассказал ему о международном фестивале «Монстры рока» с участием звезд тяжелой музыки. Американцы тогда только-только выпустили суперхитовый «Черный альбом».

Австралийцы же колесили по миру в поддержку своего блокбастера The Razors Edge. Борис Зосимов — человек, который делал музыкальную историю в нашей стране Борис Зосимов — человек, который делал музыкальную историю в нашей стране Зосимов тут же ухватился за эту идею. Правда, ни опыта, ни нужных связей за рубежом у бизнесмена в те годы не было.

Зато был огромный энтузиазм. Приятель оставил ему контакты Марка Росса — сына президента компании Time Warner. И Зосимов начал звонить.

Из-за политических событий августа 1991 года к СССР тогда было приковано мировое внимание. Бизнесмен на этом и сыграл. Он убедил руководство Time Warner снять фильм о том, как в стране произошла революция, как здесь зарождается свобода и демократия, а рок-фестиваль — приурочить к этому событию.

И это сработало! Когда со всеми зарубежными сторонами были достигнуты принципиальные договоренности, возник вопрос, где именно проводить в Москве такое мероприятие. Закрытые площадки были отвергнуты сразу.

Вначале рассматривалась Ходынка.

В Донингтон-парке не проводилось мероприятий до 2001 года, когда прошел фестиваль рок-н-блюз и Стереофоника проводились мероприятия на сайте. В 2002 г. Ozzfest тур вернулся в Великобританию с использованием Донингтон-парка в качестве единственного британского мероприятия, а в следующем году Живая нация взял бразды правления как преемник Monsters of Rock во имя Скачать фестиваль.

Выдающийся успех с зачетом, фестиваль продолжается и по сей день, превратившись в трехдневное мероприятие с пятью этапами, хотя с 2008 года мероприятие было переведено за пределы трассы. В 2006 году название Monsters of Rock было возрождено и проведено в Национальная чаша в Милтон Кейнс, Англия, для разового мероприятия, озаглавленного Темно-фиолетовый и с Элис Купер в качестве специального гостя. Фестивали также проводились после того, как закончились оригинальные Monsters of Rock. Аргентина 12 декабря 1998 года на стадионе Велес Сарсфилд в Буэнос-Айресе играли следующие группы: Iron Maiden хедлайнер.

Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления.

Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили. А могли. Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»...

И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок. Андрей Кокарев. Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: "Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества?

Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет "не знаю". Несколько более продвинутых граждан покопаются в анналах собственной памяти и вспомнят про "три дня мира и музыки" в американском Вудстоке. И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь "у них", а в Москве. Сколько-сколько, говорите, "детей цветов" внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке?

А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети "ржавого железа" в количестве один миллион человек. Вдумайтесь в эту цифру. Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте. Задумайтесь о возможных последствиях...

С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и "Лебединое озеро", а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал "трещать по швам", а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять.

Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами "калашниковых" и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой "Металлике". Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде.

Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса.

Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно", - сказал он.

Несмотря на активное вмешательство охраны в лице русской милиции и армии, которые чуть было не отменили шоу, концерт все таки состоялся и прошел без каких-либо инцидентов не считая порядка 50-ти человек получивших ранения осколками бутылок. Этот концерт был снят российским телевиденьем, а также музыкальным режиссером Уэйном Ишемом Wayne Isham на видео с использованием 22-х камер! Также велась запись для будущего концертного альбома. Брайан с места событий — «Четыре недели тому назад, мы были в Лондоне, и следили за всеми этими событиями путч по телевизору.

Мы видели, как творили все эти ужасы. А потом, внезапно, случилось чудо. Просто людям все это надоело. Это новое начало для рок-н-ролла и для советских людей».

Малькольм октябрь 1992 : «Россия — очень бедная страна.

Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991

Смотрите видео онлайн «МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта» на канале «Сделано в Москве» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 13:39, длительностью 00:25:49, на видеохостинге RUTUBE. «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости». Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991. Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино.

«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»

Фестиваль "Монстры Рока" в Тушино в 1991 году — Teletype фестиваль Monsters of Rock.
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г.
AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока» фестиваль Monsters of Rock.
Рецензия: документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» 28 сентября 1991 года в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока, который стал широко известен как «тушинское попоище».
"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года. Концерт в Тушино, получивший сразу два неофициальных названия – «тушинское попоище» и «тушинское побоище», оставил двоякое впечатление.

Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»

Они первыми прилетели. И почему не «Черный Обелиск»? И он не хотел ни «Черный кофе», ни «Мастер», ни «Арию». Никого из них. Ему нужны были новые, независимые таланты, он чуял эту офигенную энергию, которая от них шла, их харизму. Но все решили простые маленькие нюансы, которые относились больше к бизнесу. И поэтому ему было важно пропустить Э. В начале 1991 года я видел их в туре с ZZ Top. Они ездили вместе с ними по Америке, но у нас были практически неизвестны. Там два брата — певец и гитарист. Приятнейшие, интеллигентнейшие люди.

Стоят, мяучат свои песни. Многим это нравится адски. Все их песни несут столько добра, позитива, какого-то кайфа. Во время концерта они нас очень выручили. Я перед сценой стоял, в меня ложкой попали, столовой, она у меня до сих пор дома хранится. На «Пантере» народ завелся, а на «ЭСТе» начал буйствовать. Милиция стала их теснить. А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят. И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки.

Град бутылок. Кому-то из этих людей не повезло. Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров. Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать. Американцы, особенно Марк Росс, когда увидели это, растерялись, не знали, как это остановить.

Организация «Википедия» сообщает о том, что специально оборудованных туалетов на фестивале не было.

От каждого вагончика протянули по одному толстому шлангу. Шланги направили в наспех вырытую яму, которая к темноте умудрилась выйти из берегов и убойно запахнуть. Тем более что рядом продавали пироженки, мороженки, шоколадки, пряники и прочие вафли». Нормальных туалетов не предоставили даже выступающим. Ребята заметно разнервничались. Поссав, я чуть было не обосрался от страха.

После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет Marlboro, я поинтересовался, а что, собственно, случилось? По разным оценкам, число «охранников» составило от 11 до 30 тысяч человек. Не знаю, почему так случилось. Думаю, хотели показать, что у нас тут демократия вовсю и милиции нет». Впрочем, скорее всего, настоящая причина ношения «треников» заключалась в ином, людей в форме, как военной, так и милицейской, в Тушине хватало. Силовики сформировали несколько колец вокруг сцены, и пробраться из одной зоны в другую было весьма проблематично.

Потом в первой зоне, потом во второй. Хочется отметить, как security отбирали людей в VIP-zone. Если не знаешь, не попадешь! Если назовешь два или три имени, ты в зоне. Так вот, если вышел из зоны по какой-либо надобности, маловероятно, что снова в нее попадешь. В конце концов после передислокаций я и мои товарищи оказались в третьей зоне.

Путем долгих переговоров с милицией мы прошли во второе оцепление и дальше уже не смогли продвинуться», — вспоминает металист из Калининграда. Все пивом друг друга угощали». Выставили нас во второе оцепление от сцены. Ждал праздника. Но не получилось. Точнее, почти не получилось.

В те времена, естественно, никаких анонсов и афиш не было. Информация распространялась по сарафанному радио. Пошел слух, что приезжает какая-то загадочная американская группа. Никакого понятия о том, что это за группа, ни у кого не было. Но сам факт, что настоящие американцы приезжают — в то время это был реальный шок. Афиши были только на театре Эстрады, где они выступали.

И больше нигде — никаких анонсов, рекламы. И послесловия в прессе тоже никакого не было — времена были дремучие. А перед концертом был настоящий ажиотаж — уже на станциях метро стреляли билеты за любые деньги. А перед самим театром вообще творилось смертоубийство. Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время.

Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло — сам факт того, что приехала настоящая американская группа. Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри! Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами — банджо, стиральные доски и прочее. Народ сначала прибалдел немножко — потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай! А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику.

В итоге концерт прошел, что называется, на ура. Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец — хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял». Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991 Советский Союз разваливался на глазах. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе.

Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут». Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели.

Справедливости ради надо заметить, что солдаты не особо сопротивлялись. Я тогда впервые увидел не только буржуйские рок-группы, но и отечественную конную милицию. Мы все ждали, конечно, Металлику. И дождались!

«Монстры Рока» в Тушино — ровно четверть века назад

Как тусили в "Тушино" в 1991-м... «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
«Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» — посмотрите документальный фильм о легендарном фестивале Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991.

Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»

У фестиваля «Monsters of Rock-1991» в Тушино, этого во всех смыслах неожиданного и более чем своевременного подарка из рук бизнесмена Бориса Зосимова отечественным тинейджерам начала 1990-х, истосковавшимся по настоящему, актуальному року. МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта. Главная» Новости» Концерт тушино 1991.

AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока»

Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино. «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. 28 сентября 1991 года в Москве на аэродроме в Тушино состоялся колоссальный фестиваль рока «Монстры Рока в СССР». 30 лет назад, 28 сентября 1991 года, на поле аэродрома в Тушино состоялся крупнейший рок-фестиваль в отечественной истории, который посетили до 1 млн человек.

Фестиваль "Монстры Рока" в Тушино в 1991 году

Борис Зосимов лично пригрозил остановить концерт, если безобразия не прекратятся. К счастью, после агрессивных американцев следующими выступали The Black Crowes. Группа сыграла всего две песни. Но их блюзов оказалось достаточно, чтобы публика утихомирилась.

Далее на сцену вышли советские металлисты — группа Э. А потом грянула Metallica. И на сцене, и на поле начался ад!

По словам Бориса Зосимова, энергетика группы просто сбивала с ног. Этого он не забудет никогда в жизни. Перед мной — солдаты, которые держались за руки и с трудом сдерживали многотысячную толпу.

Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую. Казалось, что сейчас толпа прорвется и сметет все преграды. Звук был очень мощный даже за сто метров от сцены.

А уж находиться перед самой сценой было очень тяжело. Выворачивало наизнанку. Во время сета барабанщик группы Ларс Ульрих каким-то образом повредил себе указательный палец на левой руке.

На качестве выступления это никак не сказалось. Зато позже музыкант гордо показывал забрызганный пластик, который украшала памятная надпись. Австралийцы сыграли полноценный сет-лист со своими лучшими хитами и завершили выступление грандиозным фейерверком под старый-добрый рок-гимн For Those About To Rock We Salute You.

Сами музыканты вспоминали о том фестивале следующее. Фил Ансельмо, ex-Pantera: «Пока мы гуляли по Москве, я видел много молодых людей, для которых наш приезд стал большим событием. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь!

Я рад, что стал частью тех событий». Джейсон Ньюстед, ex-Metallica: «На пути в Россию я представлял себе довольно мрачную картину. Но вместо этого увидел множество молодых ребят.

Таких же, как и в Америке. Тогда я понял, что между поклонниками нет разницы. В России точно такие же люди, как везде».

Борис Зосимов, отвечая на вопрос, не страшно ли было устраивать такой фестиваль, сказал так: «Если бы я об этом хоть на секунду задумался, то вообще ничего бы не вышло.

Нельзя не отметить огромной роли в организации концерта Б. Зосимова , сумевшего в кратчайшие сроки порешать все вопросы и преодолеть неизбежные накладки. Родина его никогда не забудет! За столь выдающиеся заслуги перед отечеством ему даже можно простить безголосую дочку-певичку-леночку, назойливо мелькавшую по ТВ в 90-е. Конечно, у Зосимова был и свой профит: благодаря концерту о нём прознали на загнивающем Западе. Но чтобы реально ощутить весь размах и необычность по тем временам случившегося, в современных условиях нужно представить не иначе как прилёт марсиан, по пьяни перепутавших родную планету.

И тем не менее, 28 сентября грянуло! Что это было!? Местом проведения был выбран аэродром Тушино в Москве.

Много чего расскажут Вам, но лучше один раз увидеть! Теперь они говорят о нём, как о чём-то совершенно выдающемся. Так, многие фэны считают, что для Metallica это было лучшее живое выступление 90-х, да и сами члены группы высказываются в том же духе. По неофициальным данным около 1000000 человек. Официалка около 700000 человек.

Когда зазвучал традиционный «эстовский» репертуар «Батько, пожалей коней», «Сука», «Десять весёлых лет», «Проклятая Алиса» , звук, наконец, прорезался! Песню «Батько, пожалей коней» Жан представил так: «Следующая песня… вы её узнаете по первым аккордам на барабанах.

И просьба ожесточённее подпевать в припевах! Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент горький кадр в воспоминаниях обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную! Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами. Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом. На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E.

В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память. У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд вокал, гитара , Кирк Хэммет соло-гитара , Джейсон Ньюстед бас-гитара, вокал и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих ударные , который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой». Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты.

А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг. Большинство зрителей а всего в этот день на аэродроме и его окрестностях побывало, по разным подсчётам, от 350 000 до миллиона поклонников рока, что составило абсолютный рекорд посещения подобного рода мероприятий — тем более, в нашей стране! Это было сродни древнему языческому празднику или боевому крещению, не иначе. И обстановка вокруг была более чем боевая не забудем о постоянном агрессивном натиске вооружённой дубинками милиции на толпу и о граде летающей стеклотары, от которой время от времени приходилось уворачиваться. Ну, а самые стойкие получили зубодробительный концерт пребывавшей на пике формы хард-рок легенды в составе: Брайан Джонсон вокал , Ангус Янг соло-гитара , Малкольм Янг ритм-гитара, вокал , Клифф Уильямс бас-гитара, вокал , Крис Слэйд барабаны. До метро «Тушинская» были по заведённому издавна порядку выставлены «живые коридоры» из солдат и милиции, как это происходило ежегодно во время проведения авиационных шоу на аэродроме. Мы наблюдали всё происходящее с балкона, поэтому как на ладони видели весь творившийся беспредел, когда наиболее активных или чересчур накачанных спиртным фэнов выхватывали из «живого коридора» и, затащив за вестибюль метро, избивали дубинками. Откуда взялось столько пьяных, если спиртного в окрестностях не продавали?

«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»

Побоище в Тушино: 25 лет спустя Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала.
AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока» - Монстры Рока, или «Тушинское попоище»: как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока.
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991) Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости».
Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года.

Комментарии

  • Побоище в Тушино: 25 лет спустя
  • «Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки | 360°
  • Самое популярное
  • Подпишитесь на нашу рассылку
  • «Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
  • Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали

Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»

Я тогда собирался организовывать другой концерт и вел переписку с артистами, включая U2 и Пола Маккартни. Правда, собрать эту компанию воедино не представилось возможным. Тем не менее под данный концерт у меня были все разрешения от Ельцина и другого большого начальства. У Зосимова же этих разрешений не было, поэтому я решил помочь ему. С артистами в задушевные беседы не вступал, но чтобы выпить и закусить — да, такое было. Лайн-ап фестиваля впечатлял: там присутствовали как минимум две группы, известные всем любителям рока — всей шпане и гопоте Советского Союза. Советский Союз в то время был гораздо более рок-н-ролльной страной, чем нынешняя Россия.

То же самое можно сказать и про западные группы. Это было роковое десятилетие. Все пошло в другую сторону только в 90-е. При этом тогда все было намного свободнее и спокойнее по сравнению с нынешними реалиями. Люди могли поставить на Тушинском аэродроме палатки, жечь костры и прочее — это было в порядке вещей. Если бы сейчас — или даже 10-15 лет назад — проходило такого рода мероприятие, все бы было иначе: людей бы не пускали, мероприятие не было бы бесплатным, милиции было бы в разы больше.

Тогда было очень счастливое и свободное время. Роман Дианов, зритель фестиваля На фестиваль мы с друзьями поехали на первой электричке из Орехово-Зуево, но решили выйти во Фрязево, чтобы встретиться с ногинскими металлюгами. Стоим на платформе, подъезжает их электричка — а из окон нам уже машут веселые патлатые металлисты. Зайдя в вагон, мы наблюдали такую ситуацию: кто-то спит на полках багажа, кто-то выпивает, и сигаретный дым стоит коромыслом. Помню, как спускались потом в метро, прыгая через турникеты — тогда даже эскалатор остановили. Видимо, чтобы всех успокоить.

До Тушина добрались утром. Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал. В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было. Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка. Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали.

Монстры Рока, или «Тушинское попоище»: как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. Причиной тому стал бесконтрольный вход и свободный внос на фестиваль любого алкоголя в любой таре, из-за чего на поле тут и там встречались валяющиеся или пока еще шатающиеся рокеры. Вагоны метро в сторону Тушино были набиты битком. На концерте присутствовало свыше 300 тысяч зрителей по разным оценкам — до миллиона , а приглядывали за ними 11 тысяч ОМОНовцев, милиционеров и других людей в форме и с оружием.

И делали это, как оказалось, не зря: за медицинской помощью в ходе фестиваля обратились 76 человек, из которых 53 были госпитализированы с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Многие очевидцы были недовольны звуком. И дело было даже не столько в акустике аэродрома и рассредоточении по нему многотысячной публики, сколько в шуме от доблестной военной авиации. Pantera Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино. Наверное и самому большому фанату чада и кутежа Пауку в тот день было предостаточно «ада и вульгара». The Black Crowes и E. Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева.

Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E. Последний факт, кстати, широко используют фанаты Жана, периодически устраивающие с поклонниками Валерия Кипелова эпические срачи и холивары на тему «Кто круче и метальнее, Ария или ЭСТ? Кстати, сами E. Metallica Затем тысячи советских последователей рок-культа наконец-то узрели живьем настоящих «монстров» — легендарных американцев Metallica. Каждую песню группы фанаты встречали с неподдельным восторгом, многократно усиленным алкоголем и еще бог весть чем. Спустя годы Metallica включила оба трека в сборник кавер-версий, известный как Garage Inc и вышедший в 1998 году. Милиция в очередной раз безуспешно пыталась укротить бесноватую публику, но в стражей порядка полетели бутылки и прочая дрянь. Зарубежные гости вообще не понимали, что происходит, а успокоить публику помогло лишь обращение организаторов: Кстати, во время выступления барабанщик Металлики Ларс Ульрих повредил указательный палец, что, к счастью, на выступлении группы никак не отразилось. Раздетый до трусов Ангус Янг, пьяные фанаты, мочившиеся не отходя от сцены… Закончился концерт пальбой из пушек и фейерверком под признанный рок-гимн всех времен и народов For Those About To Rock We Salute You.

Конечно, раньше никто и представить не мог, что в рамках одного фестиваля в Москве выступят сразу столько звезд мировой рок-сцены. Ознаменовав собой наступление долгожданной свободы, Монстры Рока в Тушино и по сей день активно обсуждаются в Интернете, став притчей во языцех уже для нескольких поколений рокеров России и стран СНГ. По оценкам, число зрителей колебалось от 600 до 800 тысяч человек называется цифра и в 1 млн чел. Концерт состоялся вскоре после августовского путча ГКЧП 19 — 21 августа 1991 года и явился заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock». По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин. Как улучшить оружие в rdr 2 Как обойти антибот в майнкрафт Сталкер онлайн как быстро убить паукана Как увеличить довольство в civilization 6 Как свернуть call of duty Предыстория[править] Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. Внезапно устроителям рок-фестиваля поступило предложение отыграть и в СССР.

Охрана стояла цепью и совершала непонятные зрителям маневры, например строем отправлялась в туалет. По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно. Но солдаты спутали все карты. Кто начал первый, уже никто не вспомнит. Толпу стали теснить, размахивая дубинками. В охрану полетели бутылки. В итоге 51 человек попал в больницы, около сотни обратились в медпункты, столько же оказались в вытрезвителях. Еще 50 были задержаны с холодным оружием и наркотиками.

Но «Тушинское побоище» — не самое справедливое определение. Никакого глобального побоища не было, разве что давка в конце, когда менты и вэвэшники погнали всех к метро и сами, развлекаясь, провоцировали. Если бы сейчас я увидел полмиллиона плохо одетых пьяных провинциальных подростков на одном поле, то развернулся бы, даже если бы там играл свою новую программу Personal Jesus сам Иисус Христос. Ну его на фиг — так колбаситься. Но проходя мимо юного Саши Хирурга, который давал кому-то интервью на сносном английском, решили остаться. Первой заревела Pantera и это была уже совсем другая группа, нежели то чмошное образование, которое лабало пять альбомов какой-то тошнотворный глэм-рок. Публика что-то заорала в ответ, но было видно, что она глубоко растеряна — такую группу в России не знали особо, тем более не могли оценить, что Даймбэг Даррелл и новый вокалист Фил Ансельмо привезли в Москву вместе со своим новым альбомом Сowboys From Hell. А привезли они совсем новый стиль музона — groove-metal.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий