Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. Эксперты по коммуникациям рассказали, что отвечать по телефону «да» на незнакомые номера опасно — таким образом мошенники собирают цифровые слепки голоса своих жертв и могут снять денежные средства со счета, сообщают «Аргументы недели».
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора. При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. В заключение, нельзя говорить по телефону "да", потому что мошенники используют этот метод для создания ложных доказательств о вашем согласии.
«Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами. Это Иван Иванович Иванов? В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров.
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону
Звонок может быть записан, а ваш голос потом использоваться при звонке в настоящий банк. Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин. Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости. По словам Немкина, мошенники могут попытаться услышать от жертвы фразу «я подтверждаю» или кодовое слово.
Записанный человеческий голос у банка не вызовет подозрений, что кредит берет чужой человек.
Ведь в их базах будет точно указано, что голос и паспортные данные принадлежат конкретному человеку, берущему кредит. Как же бороться со словом «Да»? Если вы услышали голоса мошенников, которые задают странные вопросы, не отвечайте на них: бросайте трубку, ругайтесь с ними и пугайте, что позвоните в полицию. Если вы почувствовали, что вас обманули, то немедленно обращайтесь в банк, пишите заявление на закрытие счетов и измените голос в голосовой базе, чтобы мошенники не могли нанести вам серьезного вреда.
Будьте бдительны Практика показывает, что беду надо предотвращать заранее. Поэтому из-за вашей невнимательности вы можете понести серьезные финансовые убытки.
Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета.
Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных.
Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж.
Не нужно как-то разводить их или пытаться заставить вести себя агрессивно. Они могут ваш номер телефона подставлять в роботы путем подмены номеров , и получится, что все обманутые люди будут звонить вам. Это проблема, которая появилась 2—3 месяца назад. Но это борьба на долгие-долгие годы. Они когда звонят, уже знают и фамилию, и в каких банках открыт счет. Утечки есть, существует много сайтов в интернете и телеграмм-каналов, в которых можно узнать персональные данные по номеру телефона. Но нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. Сотрудникам банка проще заблокировать счет, и ты сам будешь звонить в банк и узнавать, почему тебе его заблокировали. Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона? Основное его преимущество — массовость.
Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
Ведь часто в качестве кодового слова используется что-то, что легко запомнить, например, девичья фамилия матери. Представитель Центробанка рассказал, как себя вести во время телефонных разговоров с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков. Действительно ли простым словом «Да» могут воспользоваться мошенники. Чтобы не стать жертвой мошенников, советуем вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур. Сегодня банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС биометрические данные своих клиентов. Предполагается, что с помощью ЕБС граждане смогут обслуживаться в банках удаленно: открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, получить другие услуги. Конечно, такую базу, собирают и мошенники. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка например, 900 , ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации.
Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником. Не стоит паниковать и спешить.
Но это не совсем является правдой. По одному только голосу не переводят деньги, записи будет мало. Есть также идентификация по кодовому слову, лицу, сим-карте. Это позволяет оперативно распознать клиента и решить его вопрос. При необходимости запрашиваются дополнительные сведения. Разговор с оператором всегда может иметь много вариантов. Даже если мошенник запишет фразы «да», «нет», «добрый день», «переведите деньги по номеру карты», у него не будет достаточно данных для диалога. Сотрудник банка поймет, что интонация необычная, и что-то идёт не так.
Оператор может перевести деньги лишь на те карты, которые указаны в личном кабинете клиента. Снять деньги в банке мошенники посредством голоса не смогут, но попытаться получить средства у самого клиента — вполне возможно. Другие случаи телефонного мошенничества Мошенники не ограничиваются только банковскими операциями, они могут вымогать средства и напрямую. Например, мужчине могут звонить якобы для проведения соцопроса. В ходе разговора он произносит обычные фразы: «да», «нет», «конечно», «разумеется». Мошенники записывают этот разговор, а затем нарезают ответы так, что все выглядит, как будто он соглашается на сексуальные отношения с другим мужчиной.
Что будет, если ответить «да» на незнакомый номер? В подавляющем большинстве случаев ничего плохого не произойдёт. Так почему же настойчиво предупреждают об опасности?
Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен. После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал. Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг.
Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой.
По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты. Ранее по теме:.
Можно ли говорить да и нет по телефону?
Так почему же настойчиво предупреждают об опасности? Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен.
После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал. Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться.
Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг.
Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой. Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы.
Денежные средства, полученные таким образом, посредством цепочки финансовых операций аккумулировались в банках Украины и направлялись на финансирование ВСУ, сообщает НСН. В тот же день стало известно, что житель подмосковного города Мытищи вместе с женой перевел мошенникам около 23 млн рублей в течение 18 дней. В отношении злоумышленников возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.
По требованию прокуратуры на счета мошенников наложены аресты, пишет RT. В феврале эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин посоветовал немедленно прекратить беседу при получении подозрительного телефонного звонка.
При необходимости запрашиваются дополнительные сведения. Разговор с оператором всегда может иметь много вариантов. Даже если мошенник запишет фразы «да», «нет», «добрый день», «переведите деньги по номеру карты», у него не будет достаточно данных для диалога. Сотрудник банка поймет, что интонация необычная, и что-то идёт не так. Оператор может перевести деньги лишь на те карты, которые указаны в личном кабинете клиента.
Снять деньги в банке мошенники посредством голоса не смогут, но попытаться получить средства у самого клиента — вполне возможно. Другие случаи телефонного мошенничества Мошенники не ограничиваются только банковскими операциями, они могут вымогать средства и напрямую. Например, мужчине могут звонить якобы для проведения соцопроса. В ходе разговора он произносит обычные фразы: «да», «нет», «конечно», «разумеется». Мошенники записывают этот разговор, а затем нарезают ответы так, что все выглядит, как будто он соглашается на сексуальные отношения с другим мужчиной. Присылают письмо с этой аудиозаписью и списком друзей, которым могут её разослать. От человека требуют перевести 50 тысяч рублей на кошелёк Киви.
Также возможен вариант, где в аудиозаписи человек даёт согласие на какую-нибудь покупку, и мошенники требуют её оплатить. Злоумышленники могут позвонить и задать простой вопрос: «Здравствуйте, вы меня хорошо слышите?
Злоумышленники пытаются любыми способами подобраться к конфиденциальной информации, чтобы снять деньги со счёта человека. По этой причине нужно всегда быть начеку, чтобы не быть втянутым в аферу. Разберемся, почему нельзя говорить «да» по телефону, к каким последствиям это может привести. Как мошенники используют это слово Последнее время все забеспокоились о новом виде мошенничества.
Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Этот разговор записывается, а запись используется для того, чтобы снять деньги со счёта. Но это не совсем является правдой. По одному только голосу не переводят деньги, записи будет мало. Есть также идентификация по кодовому слову, лицу, сим-карте. Это позволяет оперативно распознать клиента и решить его вопрос.
При необходимости запрашиваются дополнительные сведения. Разговор с оператором всегда может иметь много вариантов. Даже если мошенник запишет фразы «да», «нет», «добрый день», «переведите деньги по номеру карты», у него не будет достаточно данных для диалога. Сотрудник банка поймет, что интонация необычная, и что-то идёт не так.
Можно ли говорить да и нет по телефону?
В беседе с «Лентой. Кроме всего прочего, мошенники сейчас собирают наши голосовые портреты, и они собирают фразы, которые мы говорим. Представим, вам звонит робот и задает вопросы, предполагающие ответы с использованием слов "да", "нет" и "я" — эти голосовые данные предоставлять нельзя», — рассказал специалист.
Так, с помощью голоса человек сможет закрыть или открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, совершить онлайн-покупку и получить прочие востребованные услуги. Однако Центральный Банк России пояснил: для того, чтобы человек смог голосом «управлять своими деньгами», ему в обязательном порядке нужно пройти первичную идентификацию.
То есть лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видео и записал голос клиента, а затем передал данные в Единую биометрическую систему. Итак, делаем вывод: повод для беспокойства есть только у тех людей, чьи данные числятся в Единой биометрической системе. Впрочем, эксперты уверяют, что голосовых слепков, сделанных из «да», «нет», «подтверждаю» и других простых ответов, недостаточно для совершения банковских операций. Она позвонила в три крупнейших банка России и, представившись обычным клиентом, рассказала историю о том, как ей звонили с незнакомого номера, задавали вопросы, а она отвечала «да» и «нет».
И теперь она обеспокоена: вдруг это были злоумышленники? И вдруг, сделав слепок ее голоса, они получат доступ к деньгам? Оператор первого банка невозмутимо заявил: подобные схемы мошенничества в банке не зарегистрированы. И объяснил, что для совершения денежных операций одного только голоса недостаточно.
Даже если человек назовет паспортные данные ведь не исключено, что документ попал в руки преступника , без кодового слова его не обслужат. Оператор службы поддержки второго банка отвечал на вопросы клиента сдержанно, но однозначно: одной только биометрией перевести или снять деньги невозможно, в том числе и оплатить онлайн-покупки. Специалист третьего банка тоже успокоил взволнованного клиента. По словам оператора колл-центра, у них прецедентов с голосовыми слепками «не было и быть не может».
Если раньше применялись лишь отпечатки пальцев и снимки сетчатки глаз, то теперь роботы научились распознавать голоса, а скоро станут отличать и лица. Но если подделать лицо или сетчатку глаза трудно, то сделать запись голоса и нужных ответов гораздо проще. Поэтому мошенники пытаются получить доступ к вашим аккаунтам и счетам с помощью голосовых «отпечатков».
Для этого им требуется записать различные слова, в том числе ответ «Да». Голосовое согласие для злоумышленника может оказаться полезным, например, для незаконного подключения услуг. Если мошенник сумеет получить ваше голосовое согласие обычно это ответ «Да» , а также другие «ценные» фразы кодовые слова, проверочные номера , то он сможет получить доступ к аккаунту, купить товар или подключить услугу за ваш счёт, и даже попытаться взломать банковскую карту.
Всё, что ему нужно сделать — позвонить в компанию, представиться вами и потом провести голосовую аутентификацию с помощью вашего записанного голоса. Телефонное мошенничество карается уголовным преследованием по статье 159 УК. Как понять, что перед вами телефонный мошенник Как выглядит такой диалог с преступником, который хочет получить ответ «Да»?
Обычно в самом начале разговора звучит фраза «Алло, это квартира? После ответа «Да» собеседник сразу прекращает разговор и кладёт трубку. Кроме того, есть и другие признаки того, что вы общаетесь с мошенником: нельзя определить номер абонента; подозрительные фоновые шумы; задержка при общении, такое ощущение, что сказанное вами собеседник слышит не сразу, а через долю секунды система тормозит из-за записывающей программы ; собеседник увиливает от прямых вопросов, вроде «Кто вы?
Если вы почувствовали, что вас обманули, то сразу звоните в банк, а потом в полицию.
Раньше там легко могли и власть поругать, и мэра покостерить, и просто заговорить с другими. Теперь такого нет». Представления о приватности и границах допустимого в публичных и приватных пространствах серьезным образом изменились. Нередко даже соседи перестают между собой общаться просто так, «на всякий случай».
Информанты с горечью добавляют, что их оппоненты не видят в таком развитии ситуации никаких отрицательных сторон — «при Сталине Родина не могла развалиться, повелись на американскую затею с демократией, и какую страну потеряли! Всё правильно делается! Нечего раскачивать лодку! То есть то, что для оставшихся несогласных неприемлемо и непереносимо, для некоторых окружающих их людей является не только нормой, но и пределом мечтаний. С чужими не обсуждается ничего.
Круг друзей стал заметно меньше, но общение в нём — более теплым и бережным. Появились закрытые тематические чаты, подпольные антикризисные собрания. Без напора. Но важно». Вернулась советская практика разговоров на кухнях с тем отличием, что современные диссиденты убирают в соседние комнаты мобильные телефоны и умные колонки, опасаясь, что они могут в фоновом режиме записывать разговоры и шпионить.
Новая повседневность задает новые актуальные темы. Разговоры зачастую крутятся вокруг того, что кто-то ушел на фронт, кто-то из страны уехал, кто-то повестку получил. Появилось настороженное отношение к родственникам, приятелям, бывшим коллегам. Вдруг они за? Волны арестов этого года научили внимательнее относиться к выбору одежды.
Часть информантов подбирает её так, чтобы слиться с толпой, не надеть нечаянно сочетания цветов, получивших политическую окраску жёлтый с синим, бело-сине-белый , но кто-то, напротив, старается незаметно носить что-то, понятное только своим, зеленую ленту на запястье, значки и т. Есть и те, кто просто выбирает яркие расцветки, красит волосы в привлекающие внимание цвета, «потому что жизни мало». Санкции, инфляция и уход известных торговых марок с рынка заставили бережнее относиться к брендовым вещам. Свопы и секонд-хенды снова обрели актуальность и и стали востребованы. Есть те, кому стало трудно себя заставлять себя заниматься спортом и следить за питанием: «Какая разница, какого размера у меня жопа, если завтра конец».
Но наравне с этим отмечается увеличение присутствия спорта в повседневной жизни. При том что на улицы многие переместились, как только снег сошел». Соцсети перестали быть пространством свободы, общения и самовыражения, выгоднее меньше писать, больше читать, реже лайкать, ведь никогда не знаешь, кого следующим признают иноагентом или экстремистом.
Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров
Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов? На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет», вы рискуете остаться без средств на счетах. Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»?
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены
Поэтому в самом обычном случае, давая команды «да» или «нет», можно лишь получить какие-то примитивные справки. Даже не выписку со счета. И то, если пройдут все остальные ступени проверок. Могут ли мошенники с помощью «Да» по телефону украсть деньги со счета? Даже если представить, что какой-то особенно смелый банк разрешит с помощью голоса переводить деньги, все равно мошенникам будет необходимо сначала ввести направление перевода. То есть номера своих счетов или карт. Как правило, удаленные переводы по телефону осуществляются только на привязанную карту. Которую клиент сначала добавил в личном кабинете.
И подтвердил с помощью SMS с телефона. А уж если у мошенников есть доступ к вашему личному кабинету и телефону, то запись голоса им точно не потребуется.
Если приложение почувствует «механичность» голоса, то он моментально откажет в доступе. Кроме того, все критичные действия смена пин-кода, снятие или перевод средств по-прежнему требуют полной аутентификации. Человеку нужно будет назвать свои паспортные данные, пароль и кодовое слово. Голосовая идентификация требуется лишь в качестве дополнительного барьера безопасности. С её помощью можно получить историю по карте, выписку по неоплаченным счетам и другую информацию, которой нельзя воспользоваться для снятия денег. Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. К таким услугам относится рассылка спама, новостей, гороскопов, предложений о покупке товаров. Однако здесь есть важный момент, который заключается в том, что такой вид мошенничества возможен лишь в тех телефонных компаниях, которые позволяют подключать услуги третьих лиц по голосу абонента.
Читайте еще: 4 популярные схемы мошенничества с помощью СМС Впервые такие методы злоупотребления стали применяться с 2008 года, когда начал активно развиваться интернет. Обычный результат мошенничества — ненужные СМС-гороскопы, бесконечные предложения купить товар или услугу. Также имеются случаи успешного решения таких проблем. Например, в 2015 году FCC заставила телефонные компании Verizon и Sprint выплатить штраф в 158 миллионов долларов за предложение ненужных услуг абонентам. Однако банки от таких проблем защищены, так как имеют много ступеней безопасности.
Это нужно для процедуры подтверждения личности. Или даже кодовое слово. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». В кол-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу, рассказывает директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Оператор заметит, что речь и интонация записанных фраз неестественны. Также через контакт-центр деньги не могут быть переведены с вашего счета на какую угодно карту — только на те, которые вы сами добавили в личном кабинете. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт. Тем не менее, по его словам, «развести на деньги» с подобными записями мошенники могут.
Он также отметил, что в будущем мошенники обязательно попытаются обойти эту систему, но сейчас им проще обвести вокруг пальца живого человека. Например, с помощью приложений, имитирующих чужие голоса. Это значит что людям, которые беспокоятся о сохраниении своих денег, в принципе не стоит говорить с незнакомцами.
Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров
Что делать, чтобы не стать жертвой аферы по телефону. Как правильно вести разговор с телефонным мошенником. Можно ли говорить «да» по телефону мошенникам. Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
Читайте также:
- Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
- Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
- Как это работает
- Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре - Столица58
- Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 116.ру