Главные новости. говорят организаторы.
Романтика: подборка песен о лете и любви
Слушайте радио «Романтика» Москва 98,8 FM онлайн, прямой эфир в хорошем качестве. Официальный сайт: radioromantika.
Как прошел фестиваль классической музыки "Романтика осени" в Уфе?
На сцене у памятника Шаймуратову выступил Тюменский филармонический оркестр под управлением главного дирижера Юрия Медяника, а также музыканты Национального симфонического оркестра республики. Как это было — расскажет Александр Колинченко. Не иначе голуби мира, хотя, возможно, появлению пернатых на памятнике генералу Шаймуратову способствовала еще одна причина.
Чувство прекрасного. И если шедевры классической музыки в исполнении выдающихся музыкантов привлекали даже птиц, то, что уж говорить об уфимцах.
У некоторых из них например, у Шуберта, Мендельсона, Россини, Брамса, в известном смысле у Шопена ясно ощутимы тенденции к сохранению классицистских принципов формообразования и отдельных элементов классицистского музыкального языка в сочетании с новыми романтическими чертами.
У других, более далеких от классицистского искусства, традиционные приемы отступают на задний план и более радикально видоизменяются. Процесс формирования музыкального языка романтиков был длительным, отнюдь не прямолинейным и не связанным с непосредственной преемственностью. Так, например, Брамс или Григ, творившие в конце века, более «классицистичны», чем были Берлиоз или Лист в 30-е годы.
Однако при всей сложности картины, типичные тенденции в музыке XIX века послебетховенской эпохи вырисовываются достаточно ясно. Именно об этих тенденциях, воспринимаемых как нечто новое, по сравнению с господствующими выразительными средствами классицизма, мы и говорим, характеризуя общие черты романтического музыкального языка. Быть может, самая яркая особенность системы выразительных средств у романтиков — значительное обогащение красочности гармонической и тембровой , по сравнению с классицистскими образцами.
Внутренний мир человека, с его тонкими нюансами, изменчивыми настроениями, передается композиторами-романтиками главным образом посредством все усложняющихся, дифференцированных, детализированных гармоний. Альтерированные гармонии, красочные тональные сопоставления, аккорды побочных ступеней привели к значительному усложнению гармонического языка. Непрерывный процесс усиления красочных свойств аккордов сказался постепенно в ослаблении функциональных тяготений.
Психологические тенденции романтизма нашли отражение также и в возросшем значении «фона». Небывалое в классицистской искусстве значение приобрела темброво-красочная сторона: предельной тембровой дифференциации и блеска достигло звучание симфонического оркестра, фортепиано и ряда других сольных инструментов. Если в классицистских произведениях понятие «музыкальная тема» почти отождествлялось с мелодией, которой подчинялись и гармония, и фактура сопровождающих голосов, то для романтиков гораздо более характерна «многоплановая» структура темы, в которой роль гармонического, тембрового, фактурного «фона» нередко равноценна роли мелодии.
К такому же типу тематизма тяготели и фантастические образы, выражаемые преимущественно через красочно-гармоническую и темброво-изобразительную сферу. Романтической музыке не чужды и тематические образования, в которых фактурно-тембровый и красочно-гармонический элемент господствует всецело. Приводим примеры характерных тем композиторов-романтиков.
За исключением отрывков из сочинений Шопена, все они заимствованы из произведений, непосредственно связанных с фантастическими мотивами, и создавались на основе конкретных образов театра или поэтического сюжета: Сравним их с характерными темами класицистского стиля: И в мелодическом стиле романтиков наблюдается ряд новых явлений. Прежде всего обновляется его интонационная сфера. Если преобладающей тенденцией в классицистской музыке была мелодика общеевропейского оперного склада, то в эпоху романтизма под влиянием национального фольклора и городских бытовых жанров ее интонационное содержание резко преображается.
Различие мелодического стиля итальянских, австрийских, французских, немецких и польских композиторов теперь гораздо более отчетливо выражено, чем это было в искусстве классицизма. Кроме того, лирические романсные интонации начинают господствовать не только в камерном искусстве, но проникают даже в музыкальный театр. Близость романсной мелодии к интонациям поэтической речи придает ей особенную детализированность и гибкость.
Субъективно-лирическое настроение романтической музыки неизбежно вступает в противоречие с завершенностью и определенностью классицистских линий. Романтическая мелодия более расплывчата по структуре. В ней преобладают интонации, выражающие эффекты неопределенности, неуловимого, зыбкого настроения, незавершенности, господствует тенденция к свободному «развертыванию» ткани Мы говорим именно о последовательно романтической лирической мелодии, так как в танцевальных жанрах или произведениях, воспринявших танцевальный «остинатный» ритмический принцип, периодичность остается закономерным явлением.
Например: Крайнее выражение романтической тенденции к сближению мелодики с интонациями поэтической или ораторской речи достигнуто «бесконечной мелодией» Вагнера. Новая образная сфера музыкального романтизма проявилась и в новых принципах формообразования. Так, в эпоху классицизма идеальным выразителем музыкального мышления современности была циклическая симфония.
Она была призвана отразить характерное для эстетики классицизма господство театрализованных, объективных образов. Вспомним, что литература той эпохи представлена ярче всего драматургическими жанрами классицистской трагедией и комедией , а ведущим жанром в музыке на протяжении XVII и XVIII столетий, вплоть до возникновения симфонии, была опера. Как в интонационном содержании классицистской симфонии, так и в особенностях ее структуры ощутимы связи с объективным, театрально-драматическим началом.
На это указывает объективный характер самих сонатно-симфонических тем. Их периодическая структура свидетельствует о связях с коллективно-организованным действием — народным или балетным танцем, со светской придворной церемонией, с жанровыми образами. Интонационное содержание, в особенности в темах сонатного allegro, нередко непосредственно связано с мелодическими оборотами оперных арий.
Даже структура тематизма часто основывается на «диалоге» между героически-суровыми и женственными скорбными образами, отражающими типичный для классицистской трагедии и для глюковской оперы конфликт между «роком и человеком». Например: Структура симфонического цикла характеризуется тенденцией к завершенности, «расчлененности» и повторности. В расположении материала внутри отдельных частей в частности, внутри сонатного allegro упор делается не только на единство тематического развития, но в такой же мере и на «расчлененность» композиции.
Появление каждого нового тематического образования или нового раздела формы обычно подчеркнуто цезурой, часто обрамлено контрастным материалом. В творчестве романтиков сохранилось важное значение симфонии и симфонической музыки в целом. Однако их новое эстетическое мышление привело и к видоизменению традиционной симфонической формы, и к появлению новых инструментальных принципов развития.
Если музыкальное искусство XVIII столетия тяготело к театрально-драматическим принципам, то композиторское творчество «романтического века» ближе по своему складу к лирической поэзии, романтической балладе и психологическому роману. Эта близость проявляется не только в инструментальной музыке, но даже и в таких театрализованных драматических жанрах, как опера и оратория. Вагнеровская оперная реформа по существу возникла как крайнее выражение тенденции сближения с лирической поэзией.
Расшатывание драматургической линии и усиление моментов настроения, приближение вокального элемента к интонациям поэтической речи, предельная детализация отдельных моментов в ущерб целеустремленности действия — все это характеризует не одну тетралогию Вагнера, но и его же «Летучего голландца», и «Лоэнгрина», и «Тристана и Изольду», и «Геновеву» Шумана, и так называемые оратории, а по существу хоровые поэмы, Шумана, и другие произведения. Даже во Франции, где традиции классицизма в театре были гораздо сильнее, чем в Германии, в рамках прекрасно скомпонованных «театрально-музыкальных пьес» Мейербера или в «Вильгельме Телле» Россини новая романтическая струя ясно ощутима. Лирическое восприятие мира — важнейшая сторона содержания романтической музыки.
Этот субъективный оттенок выражен в той непрерывности развития, которая образует антипод театральной и сонатной «расчлененности». Плавность мотивных переходов, вариационное трансформирование тем характеризует приемы развития у романтиков. В оперной музыке, где все же неизбежно продолжает господствовать закон театральных противопоставлений, это стремление к непрерывности отражено в лейтмотивах, которые объединяют разные действия драмы, и в ослаблении, если не полном исчезновении композиции, связанной с расчлененными законченными номерами.
Утверждается структура нового типа, основывающаяся на непрерывных переходах одной музыкальной сцены в другую. В инструментальной музыке образы интимного лирического излияния порождают новые формы: свободную, одночастную фортепианную пьесу, которая идеально соответствует настроению лирической поэзии, а затем, под ее воздействием, симфоническую поэму. Вместе с тем романтическое искусство открыло такую остроту контрастов, какой не знала объективная уравновешенная классицистская музыка: контраст между образами реального мира и сказочной фантастики, между жизнерадостными жанрово-бытовыми картинами и философским размышлением, между страстной темпераментностью, ораторским пафосом и тончайшим психологизмом.
Все это требовало новых форм выражения, не укладывающихся в схему классицистских сонатных жанров. Соответственно в инструментальной музыке XIX века наблюдается: а значительное изменение классицистских жанров, сохранившихся в творчестве романтиков; б появление новых чисто романтических жанров, не существовавших в искусстве эпохи Просвещения. Существенно преобразилась циклическая симфония.
В ней начало преобладать лирическое настроение «Неоконченная симфония» Шуберта, «Шотландская» Мендельсона, Четвертая Шумана. В связи с этим видоизменилась традиционная форма. Необычное для классицистской сонаты соотношение образов действия и лирики с перевесом последней привело к возросшему значению сфер побочной партий.
Тяготение к выразительным деталям, к красочным моментам породило иной тип сонатной разработки. Вариационная трансформация тем стала особенно характерной для романтической сонаты или симфонии. Лирический характер музыки, лишенной театральной конфликтности, проявился в тенденции к монотематизму «Фантастическая симфония» Берлиоза, Четвертая Шумана и к непрерывности развития исчезают расчленяющие паузы между частями.
Тенденция к одночастности становится характернейшей чертой романтической крупной формы. Вместе с тем стремление к отражению множественности явлений в единстве сказалось в небывало резком контрасту между разными частями симфонии. Проблема создания циклической симфонии, способной воплотить романтическую образную сферу, оставалась по существу неразрешенной на протяжении полувекового периода: драматургическая театральная основа симфонии, сложившейся в эпоху безраздельного господства классицизма, не легко поддавалась новой образной системе.
Неслучайно ярче и последовательней, чем в циклической сонате-симфонии, романтическая музыкальная эстетика выражена в одночастной программной увертюре. Однако наиболее убедительно, цельно, в наиболее последовательной и обобщенной форме новые тенденции музыкального романтизма воплотились в симфонической поэме — жанре, созданном Листом в 40-х годах. Симфоническая музыка обобщила ряд ведущих особенностей музыки нового времени, которые последовательно проявлялись в инструментальных произведениях на протяжении более чем четверти века.
Быть может, самая яркая отличительная черта симфонической поэмы — программность, противопоставляемая «отвлеченности» классицистских симфонических жанров. При этом для нее характерна особенная разновидность программности, связанная с образами современной поэзии и литературы. Преобладающее большинство названий симфонических поэм указывает на связь с образами конкретных литературных иногда живописных произведений например, «Прелюды» по Ламартину, «Что слышно на горе» по Гюго, «Мазепа» по Байрону.
Не столько непосредственное отражение объективного мира, сколько его переосмысление через литературу и искусство лежит в основе содержания симфонической поэмы. Таким образом, одновременно с романтическим тяготением к литературной программности симфоническая поэма отразила самое характерное начало романтической музыки — господство образов внутреннего мира — размышления, переживания, созерцания, в противовес объективным образам действия, господствовавшим в классицистской симфонии. В тематизме симфонической поэмы ярко выражены романтические черты мелодики, огромная роль красочно-гармонического и красочно-тембрового начала.
Манера изложения и приемы развития обобщают традиции, которые успели сложиться как в романтической миниатюре, так и в романтических сонатно-симфонических жанрах. Одночастность, монотематизм, красочная вариационность, постепенность переходов между разными тематическими образованиями характеризуют «поэмные» формообразующие принципы. Вместе с тем, симфоническая поэма, не повторяя структуру классицистской циклической симфонии, опирается на ее принципы.
В рамках одночастной формы воссозданы в обобщенном плане незыблемые основы сонатности. Циклическая соната-симфония, принявшая классический облик в последней четверти XVIII века, подготавливалась в инструментальных жанрах на протяжении целого столетия. Отдельные ее тематические и формообразующие особенности отчетливо проявлялись в разнообразных инструментальных школах предклассицистского периода.
Симфония сформировалась как обобщающий инструментальный жанр только тогда, когда она вобрала в себя, упорядочила и типизировала эти многообразные тенденции, которые и стали основой сонатного мышления. Симфоническая поэма, разработавшая свои собственные принципы тематизма и формообразования, тем не менее воссоздала в обобщенном плане некоторые важнейшие принципы классицистской сонатности, а именно: а контуры двух тональных и тематических центров; б разработочность; г контрастность образов; д признаки цикличности. Так в сложном переплетении с новыми романтическими принципами формообразования, опираясь на тематизм нового склада, симфоническая поэма в рамках одночастной формы сохранила основные музыкальные принципы, выработавшиеся в музыкальном творчестве предшествующей эпохи.
Эти особенности формы поэмы подготавливались и в фортепианной музыке романтиков фантазия «Скиталец» Шуберта, баллады Шопена , и в концертной увертюре «Гебриды» и «Прекрасная Мелузина» Мендельсона , и в фортепианной миниатюре. Далеко не всегда связи романтической музыки с художественными принципами классицисте кого искусства были непосредственно ощутимы. Черты нового, непривычного, романтического оттесняли их в восприятии современников на задний план.
Композиторам-романтикам приходилось вести борьбу не только с косными, обывательскими вкусами буржуазной аудитории. И из просвещенных кругов, в том числе и из кругов музыкальной интеллигенции, слышались голоса протеста против «разрушительных» тенденций романтиков. Хранители эстетических традиций классицизма в их числе были, например, Стендаль, выдающийся музыковед XIX века, Фетис и другие скорбели об исчезновении в музыке XIX века идеальной уравновешенности, гармоничности, изящества и отточенности форм, свойственных музыкальному классицизму.
Все права на музыку в нашей библиотеке принадлежат компании «Рексквер». У вас не возникнет никаких проблем, если вы решите использовать файлы при оформлении пространства в кафе, ресторанах, общественных местах. Никаких платежей в Российское авторское общество РАО не потребуется. Вы не обязаны собирать пакеты документов и отчитываться перед каким-либо контролирующими организациями. Библиотека лицензионной музыки постоянно пополняется новыми альбомами и треками. Следите за обновлениями на нашем сайте, в почтовой рассылке. Мы рады заключить договор с продакшн-студиями, digital-сервисами и предоставить эксклюзивные права на использование музыки Рексквер.
Музыка.Романтика.
Я всем рассказываю о Танином волшебном блоге про парижан с красивейшей музыкой и не перестаю Татьяну советовать как гида" "Татьяна побывала на кухнях многих ресторанов, беседовала с многими шефами и конечно впитала частичку их магического савуар фэр. Татьяна сама большой любитель французского кулинарного изыска и здоровой пищи, простых и в то же время удивительных по вкусу и презентации рецептов" "Обожаю блог Татьяны за ее потрясающее умение завязывать беседу с парижанами и брать у них интервью. Благодаря Татьяне мы уже знакомы с героями ее интервью: Габриель, Денизой, Летицией, Сельей, Насером, Стефаном и Деборой, Авророй, Эвой и Луи, и даже побывали у многих из них в гостях, плакали и радовались их жизненным поворотам, рассматривали содержимое их холодильников, а главное - душ. Ходила и пела 2 часа, слезы от некоторых наворачивались, буду прям французский учить, никогда не хотелось, если честно, хорошего вам дня, сил и вдохновения! Огромная вам благодарность за такой замечательный плейлист и не только. Много полезной и аккуратно структурированной информации об исполнителях.
Жизнь в эмиграции, в вынужденной разлуке с Родиной Рахманинов Октябрьскую революцию не принял и уехал из страны только укрепила их узы. Последние 17 лет Наталья Александровна была для композитора всем: сопровождала мужа во всех гастрольных поездках, делила с ним тяготы длительных переездов, утомительные бессонные ночи, оберегала его от сквозняков, следила, как он питается, одевается.
Композитор, кстати, был известным франтом, заказывал костюмы у самых лучших портных. И самое главное — только с ней он мог часами говорить о Родине, вспоминать… Сказать, что Рахманинов тосковал — ничего не сказать. За время эмиграции им не было написано ни одного романса. Я перестал слушать музыку…» Дополнительная информация о проекте по телефонам 8442 33-11-48 Электронный читальный зал и 8—927—068—80—86 ведущий библиотекарь Отдела «Электронный читальный зал» Нелли Сергеевна Колесникова или электронной почте elbooks vounb.
Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород.
Голосование за город первого живого выступления участников откроется на сайте novaia-fabrika-zvezd. Наставниками проекта стали Сергей Жуков и Сергей Шнуров, а в звездный дом для того, чтобы учиться азам шоу-бизнеса, заехали 17 участников. Участники проекта живут в звездном доме, где обучаются навыкам, необходимым любому артисту.
И нет ничего лучше, чем разделить это удовольствие со своей второй половинкой. Как улучшить отношения с партнёром?
И как продолжительное время оставаться интересной своей половине? Игра слов — Фразеологизмы или крылатые выражения, отражают живую историю языка, появляются из мифов, повседневной жизни или из литературных произведений. Мы используем их ежедневно, но мало кто знает про их истинное значение. В рубрике «Игра слов» мы расскажем истории происхождения и значения самых интересных фраз.
Музыка + Романтика
Романтика и любовь — Лицензионная библиотека музыки для озвучивания, аудиорекламы, продакшн. Фоновая музыка без авторских отчислений и платежей в РАО. Парень под окнами девушки – Самые лучшие и интересные видео по теме: Музыка, облом, повезло на развлекательном портале In the world of romantic music, Duran Duran has often been hailed as one of the most influential bands in shaping the genre.
Новая романтическая музыка на радио
Устраиваемся поудобнее и начинаем погружение в мир подлинной романтики! Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В галерее искусств Зураба Церетели состоится концерт Imperialis Orchestra, который называют самым. и рэп-направления (так ответили более 32% и 22. повод вспомнить самые романтичные клипы и песни всех времен.
Эпоха романизма в музыке
Мой Инстаграм - душа Парижа, в моих беседах с парижанами - судьбы и тайны его жителей, в моих ежедневных прогулках - атмосфера города. Я не считаю часов и километров, когда создаю для вас это пространство. Разгадка французского ар де вивр - умения жить - во многом в умении наслаждаться моментом. И музыка здесь - важнейшая составляющая. Я каждый день вкладываю много усилий, чтобы в том числе благодаря музыке передавать вам ощущение нахождения здесь, во Франции, в Париже, присутствия в разговоре с моими героями, на прогулке по моим тропам. Надеюсь, плейлист поможет вам погружаться в атмосферу моего Парижа легко и тогда, когда Вы хотите.
Он будет дописан в ближайшее время. Программы[ ] Le Voyage Romantique — На нашей планете есть удивительные места, попадая в которые даже самые деловые люди вдруг начинают о чём-то мечтать! А уж истинные романтики готовы провести всю жизнь, любуясь закатами на Гаваях или прогуливаясь по узким улочкам Парижа… Любое из этих романтических мест, о которых Вы узнаете из рубрики Le Voyage Romantique, станет идеальным для незабываемого путешествия с любимым человеком!
Итальянский салат Капрезе, французский луковый суп, испанский гаспаччо... Le Style — Известный на весь мир модельер Ив Сен Лоран говорил: «Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе». Слушайте рубрику Le Style и будьте в курсе последних модных тенденций и появления новых трендов. Le Sharm — Помните выражение: «Милые дамы!
Проявления романтизма в литературе, изобразительных искусствах, театре и музыке существенно различались. И тем не менее в развитии разных искусств XIX столетия есть множество важнейших точек соприкосновения. Без понимания их особенностей трудно постичь природу новых путей и в музыкальном творчестве «романтического века». Прежде всего романтизм обогатил искусство множеством новых тем, неизвестных в художественном творчестве предшествующих веков или ранее затронутых со значительно меньшей идейной и эмоциональной глубиной.
Освобождение личности от психологии феодального общества привело к утверждению высокой ценности духовного мира человека. Глубина и многообразие душевных переживаний вызывают огромный интерес художников. Тонкая разработанность лирико-психологических образов — одно из ведущих достижений искусства XIX столетия. Правдиво отражая сложную внутреннюю жизнь людей, романтизм открыл в искусстве новую сферу чувств. Даже в изображении объективного внешнего мира художники отталкивались от личного восприятия. Выше говорилось о том, что гуманизм и боевой пыл в защите своих взглядов определяли их место в социальных движениях эпохи. И в то же время художественные произведения романтиков, в том числе и такие, в которых затрагиваются общественные проблемы, часто носят характер интимного излияния. Показательно название одного из наиболее выдающихся и значительных литературных трудов той эпохи — «Исповедь сына века» Мюссе.
Не случайно лирическая поэзия заняла ведущее положение в творчестве писателей XIX столетия. Расцвет лирических жанров, расширение тематического диапазона лирики необычайно характерны для искусства того периода. И в музыкальном творчестве господствующее значение приобретает тема «лирической исповеди», в особенности любовная лирика, с наибольшей полнотой раскрывающая внутренний мир «героя». Эта тема проходит красной нитью через все искусство романтизма, начиная с камерных романсов Шуберта и кончая монументальными симфониями Берлиоза, грандиозными музыкальными драмами Вагнера. Ни один из композиторов-классицистов не создал в музыке столь разнообразные и тонко очерченные картины природы, столь убедительно разработанные образы томления и мечты, страдания и душевного порыва, как романтики. Ни у одного из них мы не встречаем интимных страничек дневника, в высшей степени характерных для композиторов XIX века. Трагический конфликт между героем и окружающей его средой — тема, господствующая в литературе романтизма. Мотив одиночества пронизывает собой творчество многих писателей той эпохи — от Байрона до Гейне, от Стендаля до Шамиссо...
И для музыкального искусства образы разлада с действительностью становятся в высшей степени характерным началом, преломляясь в нем и как мотив тоски о недосягаемо прекрасном мире, и как восхищение художника стихийной жизнью природы. Эта тема разлада порождает и горькую иронию над несовершенством реального мира, и мечты, и тон страстного протеста. По-новому звучит в творчестве романтиков героико-революционная тема, которая была одной из главных в музыкальном творчестве «глюко-бетховенской эпохи». Преломляясь через личное настроение художника, она приобретает характерный патетический облик. Вместе с тем, в отличие от классицнстских традиций, тема героики у романтиков трактована не в универсальном, а в подчеркнуто патриотическом национальном преломлении. Здесь мы затрагиваем еще одну принципиально важную особенность художественного творчества «романтического века» в целом. Общей тенденцией романтического искусства становится и повышенный интерес к отечественной культуре. Он был вызван к жизни обостренным национальным самосознанием, которое принесли с собой национально-освободительные войны против наполеоновского нашествия.
Разнообразные проявления народно-национальных традиций привлекают художников нового времени. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы. Воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Властителями дум нового поколения становятся Данте, Шекспир, Сервантес. История оживает в романах и поэмах, в образах драматического и музыкального театра Вальтер Скотт, Гюго, Дюма, Вагнер, Мейербер. Глубокое изучение и освоение национального фольклора расширило круг художественных образов, пополнив искусство малоизвестными до того темами из сферы героического эпоса, старинных легенд, образов сказочной фантастики, языческой поэзии, природы. Вместе с тем, пробуждается острый интерес к своеобразию жизни, быта, искусства народов других стран. Достаточно сравнить, например, мольеровского Дон-Жуана, которого автор-француз представил как вельможу при дворе Людовика XIV и француза чистейшей воды, с байроновским Дон-Жуаном.
Драматург-классицист игнорирует испанское происхождение своего героя, а у поэта-романтика он живой ибериец, действующий в конкретной обстановке Испании, Малой Азии, Кавказа. Так, если в распространенных в XVIII веке экзотических операх например, «Галантная Индия» Рамо или «Похищение из сераля» Моцарта турки, персы, американские туземцы или «индейцы» выступали по существу как цивилизованные парижане или венцы того же XVIII века, то уже Вебер в восточных сценах «Оберона» для изображения гаремных стражей использует подлинный восточный напев, а его «Прециоза» насыщена испанскими народными мотивами. Для музыкального искусства новой эпохи интерес к национальной культуре повлек за собой последствия громадного значения. XIX век характерен расцветом национальных музыкальных школ, опирающихся на традиции народного искусства. Это относится не только к тем странам, которые уже в предшествующие два столетия давали композиторов мирового значения такие, как Италия, Франция, Австрия, Германия. Разумеется, и в «предромантическую эпоху» итальянская, французская, немецкая музыка отличались друг от друга особенностями, исходящими из их национального склада. Однако над этим национальным началом явно преобладали тенденции к известному универсализму музыкального языка Так, например, в эпоху Возрождения развитие профессиональной музыки всей Западной Европы подчинялось франко-фламандским традициям. Первоначально сложившись в Италии как выражение национальной культуры, он впоследствии стал носителем общеевропейской придворной эстетики, с которой национальные художники в разных странах вели борьбу, и т.
В новое же время опора на местное, «локальное», национальное становится определяющим моментом музыкального искусства. Общеевропейские достижения отныне составляются из вклада множества ясно выраженных национальных школ. Как следствие нового идейного содержания искусства появились и новые выразительные приемы, свойственные всем многообразным ответвлениям романтизма. Эта общность позволяет говорить о единстве художественного метода романтизма в целом, который в равной мере отличает его как от классицизма эпохи Просвещения, так и от критического реализма XIX столетия. Он одинаково характерен и для драм Гюго, и для поэзии Байрона, и для симфонических поэм Листа. Можно сказать, что главная черта этого метода заключается в повышенной эмоциональной выразительности. Художник-романтик передавал в своем искусстве живое кипение страстей, которое не укладывалось в привычные схемы просветительской эстетики. Первенство чувства над разумом — аксиома теории романтизма.
В степени взволнованности, страстности, красочности художественных произведений XIX века прежде всего проявляется своеобразие романтической экспрессии. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. Столь же важной чертой романтического метода является фантастический вымысел. Воображаемый мир как бы возвышает художника над неприглядной действительностью. По определению Белинского, сферой романтизма служила та «почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией». Этой глубокой потребности художников-романтиков великолепно отвечала новая сказочно-пантеистическая сфера образов, заимствованная из фольклора, из старинных средневековых легенд. Для музыкального творчества XIX века она имела, как мы увидим в дальнейшем, первостепенное значение. К новым завоеваниям романтического искусства, значительно обогатившим художественную выразительность по сравнению с классицистским этапом, относится показ явлений в их противоречии и диалектическом единстве.
Преодолевая присущие классицизму условные разграничения между областью возвышенного и бытового, художники XIX века намеренно сталкивали жизненные коллизии, подчеркивая при этом не только их контрастность, но и внутреннюю связь. Подобный принцип «драматургии антитез» лежит в основе многих произведений того периода. Он характерен для романтического театра Гюго, для опер Мейербера, инструментальных циклов Шумана, Берлиоза. Не случайно именно «романтический век» заново открыл реалистическую драматургию Шекспира, со всей ее широкой жизненной контрастностью. Мы увидим в дальнейшем, какую важную оплодотворяющую роль сыграло творчество Шекспира в формировании новой романтической музыки. К характерным чертам метода нового искусства XIX века следует отнести также тяготение к образной конкретности, которая подчеркивается обрисовкой характерных подробностей. Детализация — типичное явление в искусстве нового времени, даже для творчества тех деятелей, которые не были романтиками. В музыке эта тенденция проявляется в стремлении к максимальному уточнению образа, к значительной дифференцированности музыкального языка по сравнению с искусством классицизма.
Новым идеям и образам романтического искусства не могли соответствовать художественные средства, сложившиеся на основе эстетики классицизма, свойственной эпохе Просвещения. В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой. Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона. Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века.
Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений. С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт. Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана. И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны.
Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками. Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто. В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме.
Арбитры вкуса любили поэта и композитора Луиджи Руссоло, который считал, что музыка должна звучать как механический двигатель. Достаточно послушать пластинку Construction Time Again 1983 группы Depeche Mode , чтобы убедиться в том, что новые романтики действительно любили «индустриализировать» свои песни. Могло быть лучше Не работает Но главным идолом «новых романтиков» был Дэвид Боуи. Они боготворили певца за его андрогинность и музыкальные заигрывания с соулом. Однажды Его Пестрейшество заявился в клуб, чтобы поприветствовать своих многочисленных аколитов. Он хотел отобрать колоритных героев для своего нового клипа на песню Ashes To Ashes 1980 , а найти таких ярких денди можно было именно в Blitz. В результате главный «хамелеон рок-музыки» действительно отыскал подходящих персонажей, и после этого у «новых романтиков» появились контракты, менеджеры и слава. Еще одной ключевой фигурой во всей этой истории был фронтмен Roxy Music Брайан Ферри.
Романтическая коллекция: жги свечи, врубай медляк
Пример противоположного рода являли собой Depeche Mode: обладатели относительно скромного имиджа, они формально начинали в «новой романтике», но вскоре отошли от движения, занявшись разработкой собственного уникального музыкального стиля [5]. Впоследствии музыкальные специалисты отмечали, что многие в своё время недооцененные коллективы Landscape , Гэри Ньюман , Ultravox внесли свой вклад в музыкальное развитие, экспериментируя со звуком, образами и аранжировками [6]. Возрождения: romo и электроклэш[ править править код ] Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Первая волна движения «новых романтиков» сошла на нет в течение 2-3-х лет. Его возрождение движения произошло в середине 90-х годов в Британии: оно получило название Romo romantic modern и процветало в нескольких центрах, самым заметным из которых был клуб Skinny.
Самой успешной Romo-группой считается Orlando. В начале XXI века идеи раннего британского неоромантизма получили себе новое развитие в электроклэше хотя, музыка Fischerspooner и других исполнителей этого направления была более резкой и жёсткой, чем электропоп начала 1980-х годов [7].
Вы не обязаны собирать пакеты документов и отчитываться перед каким-либо контролирующими организациями. Библиотека лицензионной музыки постоянно пополняется новыми альбомами и треками. Следите за обновлениями на нашем сайте, в почтовой рассылке. Мы рады заключить договор с продакшн-студиями, digital-сервисами и предоставить эксклюзивные права на использование музыки Рексквер. Вы сможете использовать любые треки практически без ограничений. Не пропустите бит! Получайте отраслевые новости, идеи и подсказки, отправленные прямо на Ваш почтовый ящик.
Иногда влюблённые сталкиваются с такими препятствиями, как финансы, физические заболевания, различные формы дискриминации, психологические ограничения или семья, которые угрожают их любви. Как и во всех довольно сильных, глубоких и близких романтических отношениях, напряжённость повседневной жизни, искушения измены и проблемы различий между людьми входят в сюжеты романтических фильмов. Романтические фильмы часто исследуют основные темы: любви с первого взгляда, с разницей в возрасте, безответной романтической любовью, навязчивой любовью, сентиментальной любовью, духовной любовью, запретной любовью, платонической любовью, сексуальной и страстной любовью, жертвенной любовью, взрывной и разрушительной любовью и трагической любовью. Романтические фильмы служат отличными способами ухода от реальности и фантазиями для зрителей, особенно если два человека, наконец, преодолеют свои трудности, признаются в любви и познают ещё большее счастье, нежели когда-либо ранее, с воссоединением и последним поцелуем. В романтических телесериалах развитие таких романтических отношений может разыгрываться в течение многих эпизодов, или разные персонажи могут переплетаться в различных романтических сюжетных линиях.
В свою очередь опера «Оберон» отсылала к шекспировскому «Сну в летнюю ночь». Следует также упомянуть Франца Шуберта и Роберта Шумана песни, симфонии, фортепианные концерты. Франц Шуберт был первым композитором, благодаря которому у публики появился вкус к романтической музыке. Этот сын директора школы оказался выдающимся создателем симфоний, струнных квартетов и песен. Во многих своих песнях Шуберт использовал фортепиано в качестве аккомпанемента. Инструментальные партии, сопровождавшие вокалистов, имели свой неповторимый характер — они могли вызвать нужное настроение, представить зрителям конкретный характер или ситуацию. В период зрелого романтизма важным немецким композитором был Рихард Вагнер «Кольцо нибелунга», «Голландский странник» , в историю романтической музыки вошел также знаменитый итальянский скрипач Никколо Паганини. Он создавал концерты, вариации и пьесы для гитары.
Natan, Жасмин, Родион Газманов и другие звезды отметили день рождения Радио Romantika
Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. Романтическая музыка для особых событий, созданная и записанная профессиональными музыкантами, по лицензиям со всеми правами. Romantic Nights (2CD) Mp3 Исполнитель: Various ArtistНазвание: Romantic Nights (2CD)Дата релиза: 2017Жанр: Pop, RockКоличество композиций: 60Формат | Качество. романтические песни русского рока Романтика и рок-музыка кажутся понятиями несовместимыми. Согласно музыкальным предпочтениям аудитории музыкальных онлайн-сервисов, в 2023 году 14 февраля наибольшим спросом пользовались вовсе не романтические композиции.
Romantic music: изображения без лицензионных платежей
Позитив во всем! Слушайте радио «Романтика» Москва 98,8 FM онлайн, прямой эфир в хорошем качестве. Официальный сайт: radioromantika.
Анастасия Лимар и Сергей Пичужкин — молодые волгоградские музыканты, выпускники Волгоградской консерватории им. Серебрякова — ведут активную концертную деятельность. Исполнители не первый год дарят нашим читателям возможность приобщиться к музыкальным шедеврам, участвуя в наших творческих проектах и выступая со своими сольными концертами. Их концерты отличаются высочайшим исполнительским профессионализмом и скрупулезной работой по составлению программы. И прошедшее музыкальное мероприятие — не исключение. На встрече прозвучали не только значимые шедевры С.
The Killers — Mr. Brightside Один из главных хитов группы The Killers, которому в этом году исполняется 20 лет. Даже если бы фронтмен Брэндон Флауэрс ничего путного после этого не записал, он все равно бы вошел в антологию столпов инди-рока со своим «Мистером Оптимизмом». Клип на этот вечный бэнгер сняла Софи Мюллер, вдохновившись мюзиклом База Лурмана «Мулен Руж» — отсюда канкан, кричащий макияж и дорогая парча. Сюжет вертится вокруг белокурой девушки, в которую влюблен и сам Флауэрс, и владелец кабаре Эрик Робертс. Однако же битва за ее сердце далеко не так драматична как жестикуляция и мимика Брэндона.
В основном оно охватывает творческую сцену в Соединенном Королевстве. Стилистика характеризуется яркими и эксцентрическими тенденциями моды, а также использования популярных тем в лирике. В некоторой степени движение переплетается с глэм-роком. Пресса также относила к представленному явлению Ultravox , Japan , Adam and the Ants. Но большинство из них не обладали прямой связью с новой романтикой. К концу 1981 года начальное движение исчезло, некоторые художники отказались от эстетики и визуальной подачи. В 90-х предпринимались попытки возрождения, но неудачные. Особенности стилистики и истоки возникновения New romantic новая романтика считается возгласом против повального доминирования панк-рока на сцене Британии. Многие старались вернуть эпоху глэм рока и многим это удалось. Музыканты часто наносили косметику, надевали андрогинную одежду. Это в особенности проявляется в образе Боя Джорджа Boy George. В некоторых случаях веяния относительно моды создавались романтическими темами 19-20 века. В качестве причесок использовались Кифы и Клинья. Появилось существенное количество модельеров, которые делали упор на новую романтику.