Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье.
Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
Совет Госдумы по итогам рассмотрения законопроекта на заседании 8 апреля назначил ответственным за законопроект Комитет Госдумы по энергетике. Также совет определил, что отзывы, предложения и замечания к законопроекту должным быть внесены до 7 мая. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект в мае. СЕТИ «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. По словам разработчиков документа, законопроектом предполагается создание основы по устранению рисков неготовности ТСО к ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера в целях обеспечения надежности и качества электроснабжения в субъектах РФ, в том числе за счет механизма заключения обязательных для СТСО договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, а также законодательного закрепления возможности оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям только через СТСО. Предполагается, что ТСО, соответствующие установленным Правительством РФ критериям, продолжат свою деятельность и смогут получать тот же объем выручки от оказания услуг, что и в настоящее время изменяется только договорная схема отношений с потребителями услуг, в которую включается СТСО как гарант надежности энергоснабжения, экономические условия деятельности ТСО остаются прежними. В целях максимальной централизации ответственности перед потребителями во всем электросетевом комплексе не только распределительном в законопроекте также предусмотрены изменения, направленные на исключение нормы, допускающей устранение Россетей, как организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью ЕНЭС , от обслуживания потребителей, имеющих присоединение к объектам ЕНЭС иных лиц, ограниченных в праве заключения договоров с потребителями услуг. Там сообщается, что в анализе правоприменительной практики разработанных в законопроекте норм участвовали 1679 территориальных сетевых организаций, которым в 2022 году был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Указанные сетевые организации оценивались исходя из характеристик и показателей электросетевого хозяйства, которыми они владеют. Законопроект определяет требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законопроектом изменяется модель ценообразования.
В идеале следует стремиться к одной крупной ТСО в регионе, а не к множеству мелких, отмечали в Минэнерго. Какую часть этой суммы заплатит бизнес и сколько добавит государство — У опорной ТСО будут специальные права и обязанности. В случае нарушения электроснабжения в регионе эта компания по решению регионального штаба гарантированно восстановит электроснабжение потребителей вне зависимости от того, к каким сетям подключены такие потребители. Также системообразующая ТСО обязана подбирать все бесхозные сети в регионе, — добавили в министерстве. Когда отвечать за местные сети будет компетентная, технически и технологически обеспеченная компания с хорошо подготовленным персоналом, тогда и массовых отключений станет меньше: даже при очень неблагоприятной погоде эта система заработает со следующего года, заключили в ведомстве. В конце 2021 года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать мероприятия, направленные на повышение надежности электроснабжения потребителей, сообщал вице-премьер Александр Новак. Риски и оценки Предложение Ассоциации ТСО — обоснованное и справедливое в условиях происходящей экономической трансформации российской экономики, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин. Инициатива позволит снизить регуляторную нагрузку на бизнес. Владельцы участков теперь вправе самостоятельно подавать заявки на подключение Но рост издержек — из-за необходимости перестройки логистических цепочек и переориентации на других контрагентов вместе с падением курса рубля — характерен для всех отраслей экономики России.
Поэтому любые риски усугубления ситуации, в том числе и в результате планируемых преобразований в отрасли, следует исключить, подытожил специалист.
Теперь же ужесточение требований в рамках процесса консолидации предлагается ускорить, что влечет за собой ряд вопросов, отметил зампред комитета ГД по энергетике. Поэтому, если мы допустим лишнюю спешку и не подготовим всю нормативно-правовую базу, то эффект от консолидации может быть прямо противоположным.
Не подготовлена и нормативно-правовая база, позволяющая включение в тариф СТСО затрат на приобретение электросетевых активов. Без принятия этих документов проведение успешной консолидации и достижение ее цели — повышения надежности энергоснабжения — практически невозможны», — считает Валерий Селезнев. Еще одно «узкое место» — вопрос муниципальных электросетей, говорит Валерий Селезнев: «Минэнерго отмечало, что муниципальные сети должны быть переданы СТСО, однако в настоящее время нет никаких правовых механизмов такой смены собственности».
Таким образом, сокращение сроков консолидации на год то есть, введение критериев 2025 года с 1 января 2024 года представляется малореальным, куда более реалистичный сценарий — сокращение сроков на полгода, считает депутат Госдумы. Данный тезис поддержал и заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Евгений Орфеев, отметивший, что с правовой точки зрения основным фактором, сдерживающим ускорение консолидации, является закон об СТСО. Разработаны и изменения отдельных НПА в этой части.
Однако согласование всех этих документов мы приостановили до выхода закона об СТСО. Как только он будет издан, мы все акты в оперативном порядке запустим на согласование», — рассказал Евгений Орфеев. Полугодовое ускорение консолидации представляется целесообразным и крупнейшему электросетевому холдингу страны, сказал директор по имущественным отношениям — начальник Департамента имущественных отношений ПАО «Россети» Максим Агафонов, отметивший также, что сейчас «нужно направить максимальные усилия на то, чтобы закон об СТСО вышел как можно скорее».
Против процесса консолидации в целом высказался представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство ТСО» Сергей Миронов, выступивший с предложением вместо ускорения, наоборот приостановить консолидацию и доработать ее механизмы на двух-трех экспериментальных регионах.
Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации», которое прошло 29 ноября 2023г. Сегодня ведется планомерная работа по консолидации электросетевого комплекса, поэтапное сокращение количества организаций. Задача —формирование единого центра ответственности за обеспечение надежного энергоснабжения и организацию эффективной и современной технологической инфраструктуры.
Министерством энергетики разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, а также оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления в электроэнергетике». Законопроект предусматривает следующее: — в каждом субъекте РФ будет создан единый центр ответственности — системообразующая территориальная сетевая организация СТСО , которая будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности; — в случае утраты ТСО своего статуса, если принадлежащие такой организации объекты электросетевого хозяйства не были переданы иной ТСО, СТСО будет осуществлять их эксплуатацию; — выполнение СТСО функционала по устранению аварий и «подхвату» сетей организаций, утративших статус ТСО, будет осуществляться на основании заключаемых СТСО с каждой ТСО в регионе договоров, порядок заключения и типовая форма которых будут установлены Правительством РФ.
Новак заявил, что количество сетевых организаций снизят до 300
Отдельный вопрос касается будущего муниципальных электросетей. Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО. Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется. Как показывает практика, МУП — практически всегда убыточное предприятие, которое неэффективно управляет, в том числе сетевыми организациями в электроэнергетике, — комментирует Максим Пальянов. МУПы могут не выполнять ремонты, у них нет инвестпрограммы, но люди, работающие там, не останутся без зарплаты. Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм. В результате в отрасли появятся большие деньги, которые можно направить на реновацию оборудования». Отношение сетевого сообщества к вопросу передачи муниципального имущества в СТСО несколько настороженное. Некоторые регионы так и поступают. Другой вариант — в соответствии с Гражданским кодексом РФ есть возможность проводить торги, договариваться о концессиях, можно ничего не менять, просто двигаться дальше, используя имеющийся механизм. При этом существует два вида муниципальных сетей.
Первые переданы в аренду какой-либо компании, и, если предполагается их забрать, используя некий правовой механизм, встает вопрос, насколько это будет справедливо с точки зрения антимонопольного законодательства. К тому же когда сети находятся в аренде, она обычно платится, для муниципалов это некий источник дохода. Второй вариант — муниципальные сети, которые никем не обслуживаются, они имеют статус бесхозных сетей.
Старый приказ о принятии на учет бесхозяйных сетей полностью утратил силу 05. ФАС установило тарифы на электроэнергию для населения на 2024 год Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2023 г. Тарифы на первое полугодие 2024 год не превышают тарифов на 2023 год. ФАС утвердило новый порядок согласования решений об установлении цен на электроэнергию Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2023 г. Прежний порядок утратил силу — приказ ФАС России от 8 ноября 2019 г. N 1185» — документ вступит в силу с 20 февраля 2023 года Минэнерго уточнило: — порядок применения требований по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах ЛЭП — правила актуализации карт районирования по гололеду — условия выбора технических решений по способу, схемам и методам плавки гололеда — ряд специальный требований по плавке гололеда.
Распоряжение Министерства энергетики РФ от 16 ноября 2023 г. Минстрой разъяснил статус Инструкции ПСД по электромонтажным работам Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 ноября 2023 г. В 2020 году утвержден перечень документов в области стандартизации — на добровольной основе соблюдается Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Инструкция в этот перечень не включена. Минэнерго о назначении ответственного за электрохозяйство Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются после проверки знаний по Правилам технической эксплуатации электроустановок и присвоения им группы по электробезопасности IV — в электроустановках напряжением до 1 000 В. Решение о назначении ответственного за электрохозяйство принимает потребитель с условием выполнения отдельных требований Правил. Они могут добровольно применяться организациями электроэнергетики, если это не противоречит действующему законодательству. ВС РФ объяснил, как считать неустойку в период моратория Общество потребовало взыскать с предприятия задолженность и неустойку по договору энергоснабжения. ВС РФ посчитал требования по неустойке законными.
Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г.
В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся.
Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г.
Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч. Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программа энергосбережения в 2024 г.
Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период — заказать от 7 900 руб. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике
Вся электроэнергетика от генерации энергии до поставки ее конечному потребителю должна работать с высокой эффективностью и надежностью, каждое звено должно быть модернизировано по современным стандартам. На данный момент это смогут обеспечить не все ТСО. На текущем этапе развития энергосистемы становится актуальным внесение изменений в действующее законодательство об электроэнергетике, создание единых центров ответственности в регионах. Так, выступая на заседании от Нижегородской области, генеральный директор Заволжского моторного завода Руслан Горевой рассказал, что их предприятие является градообразующим и имеет сегодня статус ТСО. Они содержат более 50 км сетей и обеспечивают электроэнергией не только завод, но и ряд социальных объектов, а также другие предприятия. Для нас это, в первую очередь, потеря компенсаций. Решение, которое сейчас обсуждается, — передача сетевого хозяйства другим компаниям в собственность или в аренду — оно достаточно неплохое для нас.
Власть показывает, что невозможность решения проблем в цивильном поле, вынуждает ее применять меры принуждения.
Сигнал достаточно очевидный и недвусмысленный. Смогут ли его понять те, к кому он обращен? Частично — да. Представители Ассоциации участвуя в хозяйственных процессах ТСО, отмечают желание контролирующих и надзорных органов к решению системных проблем, отход от принципов безусловного и безумного контроля. Успеет ли эта тенденция превозобладать над отмеченными негативными процессами? Вопрос, по которому нет однозначного ответа.
Теперь максимальные параметры могут быть введены уже с будущего года. Г-н Грабчак посетовал на то, что часть ТСО, которые согласно оценке Минэнерго, не готовы к прохождению ОЗП, получили паспорта готовности, хотя и с пометкой «с условиями», по решению региональных штабов. Также на фоне усилий Минэнерго по сокращению числа территориальных сетевых компаний «в текущем году было допущено создание 23 новых ТСО», отметил замминистра. Ещё одна его претензия к региональным властям — неучёт в тарифах для крупнейших ТСО необходимых затрат, в то время как для малых региональных ТСО учитываются все затраты «в полном, даже в превосходящем объёме» качество работы таких компаний при этом может вызывать нарекания министерства. С учётом этой ситуации, когда массово компании признаются готовыми по решению региональных штабов — ред.
С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь. Пояснительная записка доступна здесь.
Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить
Главный энергетик @chief_energy – канал об инвестиционном климате электроэнергетики России: новости и события отрасли, развитие ЕЭС, деятельность энергокомпаний и функционирование ОРЭМ. Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Новости энергетики Мероприятия отрасли Свежий номер газеты ЭПР Новости портала.
Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
Новак заявил, что количество сетевых организаций снизят до 300 | Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. |
Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м | Заместитель министра энергетики РФ Евгений Грабчак отвечает на вопросы газеты «Энергетика и промышленность России», связанные с консолидацией территориальных сетевых организаций (ТСО). |
Ассоциация НП ТСО | «Исключение дублирования инфраструктуры и щедрых тарифных решений на местном уровне будет полезно вдвойне, если для системообразующей ТСО ужесточат требования к надежности энергоснабжения,— говорят в "Сообществе потребителей энергии".—. |
ТСО | Последние новости энергетики России. Информационный портал энергетика | Новости тсо в энергетике. |
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
НП ТСО создано в 2011 году при поддержке Министерства энергетики России в целях повышения эффективности деятельности электросетевого комплекса. Какие последствия для потребителей будут от консолидации ТСО? ТСО | Последние новости энергетики России. заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний | энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков. В частности, в случае нарушения электроснабжения в регионе системообразующая ТСО по решению регионального штаба гарантированно. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Признание малой ТСО не соответствующей критериям ввиду неготовности к отопительному сезону по формальному признаку несвоевременных или неверно заполненных отчетов в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ). |
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
При этом около 100 новых ТСО образовались или присоединились к существующим — бизнес объединяется, чтобы приспособиться к нововведениям. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Новости тсо в энергетике. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 9363 Опубликовано 26.04.2024. Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Заместитель министра энергетики РФ Евгений Грабчак отвечает на вопросы газеты «Энергетика и промышленность России», связанные с консолидацией территориальных сетевых организаций (ТСО).
Колонки экспертов
- Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
- Пик тока: энергетики попросили кабмин усилить поддержку отрасли | Статьи | Известия
- Новости Ассоциации
- В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
Консолидация ТСО: интервью заместителя министра энергетики РФ Евгения Грабчака
О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. Решение проблем с энергоснабжением в Дагестане требует более активной консолидации мелких ТСО (территориальной сетевой организацией) и легитимизации бесхозных сетей, заявил РИА Новости в интервью в рамках ВЭФ министре энергетики РФ Николай Шульгинов. В Комитете Госдумы по энергетике обсудили вопросы консолидации ТСО. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. ООО «Интеллект-Софт». системообразующей ТСО», - заявил эксперт. Новости Томска.
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. При этом около 100 новых ТСО образовались или присоединились к существующим — бизнес объединяется, чтобы приспособиться к нововведениям. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона.
Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков
Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО | НП ТСО создано в 2011 году при поддержке Министерства энергетики России в целях повышения эффективности деятельности электросетевого комплекса. |
Новак раскрыл планы по снижению числа сетевых организаций - 22.11.2023, ПРАЙМ | Всё об энергетике и ЖКХ > Изменения НПА > О критериях отнесения к системообразующим ТСО. |
Ассоциация ТСО – Telegram | Признание малой ТСО не соответствующей критериям ввиду неготовности к отопительному сезону по формальному признаку несвоевременных или неверно заполненных отчетов в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ). |
Новости отрасли | О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. |
Основные направления деятельности | По оценкам «Сообщества потребителей энергии», затраты ТСО до конца года могут вырасти примерно на 8 млрд руб. |
Основные направления деятельности
Какие ТСО отнесут к системообразующим, определят главы регионов на основании установленных критериев. Проект об этом уже разработали. СТСО обеспечат : ликвидацию аварий по решению штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства ОЭХ региона, в т.
В связи с этим СПЭ предлагает предусмотреть в законопроекте исключения, позволяющие моноТСО продолжать деятельность на действующих основаниях и по действующим правилам, включая заключение моносетевыми организациями прямых договоров с их потребителями монопотребителями , оказание услуг по передаче и получение платы по таким договорам. Также СПЭ выступает против предусмотренной законопроектом возможности включения в тариф на услуги по передаче электрической энергии затрат СТСО на приобретение электросетевых объектов. Помимо этого, ассоциация не согласна с тем, что законопроект ограничивает возможность владельцев промышленных комплексов продавать промышленные объекты вместе с электросетевыми объектами.
Документ предусматривает преимущественное право СТСО осуществлять выкуп: объектов электросетевого хозяйства ТСО, в отношении которых с ней заключен договор о порядке использования, а также объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются или оказывались после 1 января 2023 года услуги по передаче электроэнергии. Указанное обстоятельство нарушает право потребителя свободно распоряжаться собственным имуществом", - говорят в СПЭ. В целом, по мнению потребителей, "результатом такого регулирования может стать перенос расходов моноТСО в котловой тариф или необходимость организации, дублирующей схемы энергоснабжения транзитных потребителей, запитанных через электросетевые объекты промышленных предприятий, а также риск фрагментации единого электросетевого комплекса, обслуживающего промышленные площадки, поскольку СТСО наделяется преимущественным правом покупки электросетевых объектов бывшей ТСО в случае их продажи". Кроме того, "обслуживание и развитие электросетевых объектов моноТСО классом напряжения 110 кВ и выше потребует квалификации, которая в потенциальных СТСО, как правило, отсутствует, что может привести к росту аварийных и внеплановых отключений в электросетевом комплексе, рискам для нормального функционирования опасных производственных объектов.
По первоначальным планам, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более трёх-пяти ТСО, а суммарное количество ТСО должно составлять около 300 по всей Российской Федерации», — сообщил замминистра. В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания. Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года — 50 км и 30 МВА, а с 2025 года — 300 км и 150 МВА.
Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде , полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках «Россетей». Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей.
Приложение: на 2 л.
Приложение: на 1 л. Приложение: на 7 л. Нормативно-правовые акты.
В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
Крупные сетевые компании и сегодня вынуждены устранять аварии в сетях "смежников". Например, только за последние три месяца энергетики "Россетей" участвовали в подобных работах в Тюменской, Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае. Крупные компании в настоящее время вынуждены устранять аварии в сетях "смежников" Вот как это происходит - в Свердловской области до недавнего времени работала ТСО "Модуль", которая эксплуатировала сети преимущественно СНТ и коттеджных поселков вокруг Екатеринбурга. Ее сетевое хозяйство обеспечивало электроснабжение жилого фонда, социальной сферы и даже предприятий. Сейчас суд признал эту ТСО банкротом, из нее уволился весь персонал.
Устранять аварии в ее сетях теперь должны сотрудники крупнейшей электросетевой компании региона - "Россети Урал". Когда какое-то из звеньев единой системы выходит из строя, - страдают все. Как рассказали в работающем в Татарстане АО "Сетевая компания", в 2022 году было зафиксировано 63 случая аварийного отключения, связанных с повреждением или отключением оборудования смежных сетевых организаций. Каждый раз из-за этого без электричества на какое-то время оставались потребители, подключенные к сетям компании.
В 17 случаях отключения коснулись одной тысячи человек и более. Компания "РусГидро", управляющая сетевыми активами в Дальневосточном федеральном округе, также участвует в устранении аварий в сетях сторонних ТСО. В Приморском крае ледяной дождь в ноябре 2020 года привел к большим разрушениям электросетевых объектов. Особенно важна была помощь острову Русский, который несколько дней почти полностью был обесточен, а владельцы сетей на острове не имели ни материалов, ни ремонтного персонала.
В итоге работники "ДРСК" возили на лодках свои запасы. Поэтому неудивительно, что в ряде случаев инициаторами процессов консолидации становятся сами жители регионов. Например, в Бурятии в преддверии большой реконструкции электросетей в связи с предстоящим переводом частного сектора с печного на электроотопление жители ДНТ и СНТ стали проявлять инициативу по передаче энергообъектов в компанию "Россети Сибирь". За год она приняла в собственность сети десяти дачных поселков, которые входят в состав города Улан-Удэ.
Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Получите пробный доступ к личному кабинету ТСО X Получите пробный доступ к сайту ТСО X Получите пробный доступ к калькулятору ТП X.
Поясняется, что для этого в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. Правительство РФ и Минэнерго России наделяются полномочиями по утверждению правил формирования, ведения и порядка раскрытия предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, а также правил осуществления автоматизированного информационного обмена и предоставления информации в области электроэнергетики в электронном виде для обеспечения совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и цифровых информационных моделей электроэнергетических систем. Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена.
Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры. Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики.
В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г.
Поделиться ссылкой:.