Новости отношения индии и китая

Министр обороны Раджнатх Сингх в воскресенье заявил, что переговоры между Индией и Китаем проходят гладко и в хорошей обстановке, и Индия никогда не уступит. И на десятилетия демаркированная граница между Индией и Китаем в Гималаях стала камнем преткновения в двусторонних отношениях. Индия и Китай – самые густонаселённые страны мира, претендующие на экономическую и политическую гегемонию.

Приграничный конфликт Индии и Китая: кому выгодно?

В интервью одному из украинских изданий он назвал Китай и Индию странами с низким интеллектуальным потенциалом. У Китая хорошие отношения с Пакистаном, Индия играет свою игру в Индокитае. Китай и Индия считают действия другой стороны неприемлемыми, ну а у всего остального мира есть слишком много важных дел, поэтому подобные действия пока остаются в тени.

Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы

мнения аналитиков, китай, индия, прогноз, фондовый рынок. Apple активно наращивает производственные мощности в Индии в рамках стратегии по диверсификации цепочки поставок и снижению зависимости от Китая. Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. Руководство Китая и Индии вновь испытывает напряжение по отношению друг к другу, и это выражается в реакции на те или иные действия, совершаемые в районе границы двух государств, говорит научный сотрудник сектора международных организаций и глобального.

Индия - новый Китай?

Россия и Индия год назад строили планы перейти в торговле на национальные валюты. Однако план сработал не так, как ожидалось. Виной всему гигантский торговый дисбаланс в пользу России. У российских экспортеров — не только нефти, но и угля, и других ресурсов — скопилось индийских неконвертируемых рупий на миллиарды долларов. Расчет был на то, что рупии можно будет потратить на закупки, в том числе нужной России электроники, машин и оборудования. Был запрос от Москвы даже на поставку запчастей для Airbus и Boeing, попавших под санкции. Однако Нью-Дели не пошел на нарушение санкционного режима, опасаясь испортить отношения с Америкой. Именно США стали главным торговым партнером Индии в прошлом году, взаимный товарооборот достиг 120 млрд долларов.

После начала СВО индийский импорт из России, почти исключительно за счет наращивания экспорта российского сырья, превысил 51 млрд долларов — рост в пять раз. Экспорт российской нефти в Индию вообще за прошлый год подскочил в 22 раза.

И хотя индийская сторона не собиралась педалировать эту тему на переговорах, не упомянуть о ней премьер Моди не мог. С пограничными проблемами связана и застарелая проблема Тибета. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. За несколько дней до визита представитель Далай-ламы в Индии Темпа Церинг призвал Индию занять более активную позицию по Тибету, а во время переговоров тибетские активисты устроили демонстрацию в Дели. Другой комплекс проблем, осложняющих двусторонние отношения, связан с тем, что Китай всё активнее проникает в акваторию Индийского океана и усиливает своё влияние в странах — соседях Индии по этому бассейну. В англоязычной литературе эта китайская стратегия получила название "нить жемчуга", и в Индии многие полагают, что цель стратегии — окружение Индии с моря.

Вот и на этот раз перед приездом в Индию Си Цзиньпин посетил две другие страны Южной Азии — Шри-Ланку и Мальдивы, являющиеся важными звеньями "нити жемчуга". В Коломбо и в Мале Си Цзиньпин активно продвигал идею "морского шёлкового пути" и нашёл у партнёров полное взаимопонимание. В Индии же многие рассматривают проект "нового шёлкового пути" как продолжение политики "нить жемчуга". Впрочем, есть несколько факторов, объективно способствующих тому, что обе страны преодолеют сохраняющуюся в обоих обществах атмосферу недоверия, вызванную нерешённостью названных проблем.

Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней. Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году. Столкновения продолжались около месяца.

Китай временно занял Таванг, однако затем отступил и стороны заключили перемирие. Несмотря на заморозку конфликта, в последние десятилетия на линии фактического контроля еще несколько раз обострялась.

Осенью 1962 г. Войска двух государств были разделены линией фактического контроля. Ущерб, нанесенный Индии в этой войне, носил скорее репутационный характер и отрезвляюще подействовал на индийское руководство, которое пересмотрело свое отношение к северному соседу. Холодный мир Несмотря на попытки урегулировать конфликт, предпринимавшиеся на протяжении 1990—2000-х годов, вооруженные столкновения на линии фактического контроля не прекращались. Последнее значимое противостояние произошло в апреле 2013 г. Этот инцидент подтолкнул стороны к подписанию Соглашения о военном сотрудничестве на границе в октябре 2013 г. Документ заложил принципиально новый механизм урегулирования приграничных конфликтов : теперь их разрешение возлагалось на генералов, а не на высшее политическое руководство двух стран.

Несмотря на полную непригодность Аксай Чина в хозяйственном отношении, для Китая этот район чрезвычайно важен с военной точки зрения — по нему проходит шоссе, связывающее Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом. Если перестрелки на линии фактического контроля случаются все реже, то на полях географических карт сражения за спорные территории не стихают. В июне 2014 г. Безусловно, такие шаги на фоне заверений в скорейшем урегулировании конфликта не способствуют укреплению доверия между двумя странами. На первый взгляд прагматичному поколению руководителей во главе с Си Цзиньпином и Нарендрой Моди для них обоих приоритетны задачи экономического развития не так уж сложно положить конец затянувшемуся территориальному спору. Достаточно пойти на взаимные уступки: Индия отказывается от претензий на более значимый для Китая Аксай Чин, а Китай — от притязаний на освоенный индийцами Аруначал Прадеш. Однако вероятность реализации подобного сценария была фактически сведена к нулю политикой Пакистана. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание китайских солдат на территории, отвоеванной ими у Индии в 1962 г.

Вы точно человек?

СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения - Новости Министерство обороны Китая поделилось информацией о том, что военнослужащие КНР и Индии пришли к соглашению соблюдать мир и спокойствие на границе двух стран.
Индия потеснила Китай в глобальных поставках электроники Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга.

Индия и Китай: взрывоопасный мир или холодная война?

Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран Но отсутствие лидера КНР Си Цзиньпина на саммите в Индии бросает тень на перспективу достижения соглашения по Украине, пишет Bloomberg.
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях Обострение китайско-индийских отношений не просто на руку США, оно прекрасно вписывается в американскую стратегию сдерживания Китая.
Индийско-китайские отношения столкнулись с новым скандалом - Аргументы Недели Хотя столкновения в приграничных районах между Китаем и Индией не являются новыми из-за неопределенных границ, частота вторжении дают повод задуматься над дальнейшими отношениями между двумя растущими гигантами.
Китайско-индийский спор: чем завершится борьба за плато Доклам — Клуб «Валдай» И в настоящее время Китай активно налаживает с ними экономическое сотрудничество, инвестирует в них, что вносит в отношения между Индией и Китаем некоторое недопонимание и вызывает у Индии опасения», – считает Лукин.

Индийско-китайские отношения столкнулись с новым скандалом

Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Что касается территориальных конфликтов Индии и Китая, то, несмотря на все сложности, мы имеем опыт урегулирования советско-китайских конфликтов. Как отметил Н. Моди в одном из недавних интервью, отношения Индии и Китая крайне значимы, и сторонам необходимо срочно разрешить затянувшуюся ситуацию на границе, чтобы ненормальность в двустороннем взаимодействии осталась позади. Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США. Руководство Китая и Индии вновь испытывает напряжение по отношению друг к другу, и это выражается в реакции на те или иные действия, совершаемые в районе границы двух государств, говорит научный сотрудник сектора международных организаций и глобального. Обострение китайско-индийских отношений не просто на руку США, оно прекрасно вписывается в американскую стратегию сдерживания Китая.

Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе

Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ». Горный Кашмир на севере Индии отделяет от Китая Линия фактического контроля, которая не признана официально, но имеет статус фактической границы. Однако при всём многообразии проблемных точек в отношениях Китая и Индии, нельзя не видеть, что они не носят антагонистический характер. Эксперты опасаются, что в индийской горной провинции Ладакх может начаться полноценный военный конфликт с Китаем. При этом индийская газета “Hundistan Times” написала что лидеры Индии и Китая не смогли прийти к широкому взаимопониманию на встрече и скорее лишь обменялись позициями. Индии и Китаю необходимо срочно урегулировать приграничные вопросы и преодолеть период "ненормального состояния" двусторонних отношений.

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт

В этой связи ежегодно увеличивающиеся показатели двустороннего товарооборота между Индией и Китаем являются свидетельством их более активного сотрудничества2. Индия занимает восьмое место среди крупнейших торговых партнеров Китая4, в то время как Китай начиная с 2008 года и вплоть до прошлого года оставался ведущим торговым партнером Индии. Однако в 2022 году незначительно уступил США, оборот торговли которых с Индией, вследствие стремительного восстановления после пандемии Covid-19 и медленного выхода из «ковидных» ограничений Китая, достиг рекорда в 157 млрд долларов5. Об особой значимости торгового сотрудничества для двусторонних отношений Китая и Индии говорит тот факт, что даже на уровне политической риторики Пекин уделяет особое внимание этому вопросу. Особенность структуры торговли двух стран состоит в том, что Индия в основном поставляет в Китай сырье и продукцию с относительно невысокой добавленной стоимостью, включая товары нефтяной, химической и сталелитейной промышленности, а также сельского хозяйства и рыбоперерабатывающей отрасли. Основными товарами, которые традиционно являлись ведущими в экспорте Индии в Китай, были хлопок, алмазы, а также медь, железная руда и органические химикаты. Индия много лет была вторым по величине экспортером алмазов в Китай8. Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др.

Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10.

Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации.

Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем.

Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций.

НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников.

Забраковано в Индии Компания Apple столкнулась с непредвиденными трудностями при переносе производства своих устройств из Китая в Индию. Как пишет Financial Times, индийские партнеры Apple оказались не способны выпускать продукцию надлежащего качества. Иначе говоря, индийские заводы по производству компонентов для iPhone повадились выпускать бракованные изделия. Больше всего нареканий вызывает качество корпусов, совершенно не соответствующее стандартам самой Apple и способное вызвать вопросы даже у самых нетребовательных покупателей. Издание намеренно не раскрывает название компании, выпускающей брак под видом корпусов для новеньких iPhone. Известно лишь, что завод стоит в индийском Хосуре и принадлежит компании, входящей в Tata — гигантский индийский конгломерат. Буквально каждый второй корпус не проходит по стандартам и не может быть отправлен на заводы компании Foxconn — главного партнера Apple по финальной сборке iPhone и других устройств с логотипом надкушенного яблока на корпусе. В теории, это грозит срывом сроков сборки новых iPhone. Apple решительно против Происходящее на заводе в Хосуре — это совершенно не то, чего Apple требует от своих поставщиков. Компания добивается нулевого процента брака, то есть индийская фабрика обязана делать каждый выпускаемый корпус идеально соответствующим требованиям Apple, если хочет получать заказы от нее. По словам источников Financial Times , руководство завода осознает всю серьезность ситуации.

Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26.

Председатель КНР подчеркнул, что улучшение китайско-индийских отношений отвечает интересам народов обеих стран. Это также пойдет на пользу стабильности и развитию региона и мира в целом.

Китай отреагировал на наглость американцев

Предпринятыми мерами, после значительного увеличения объёмов продаж (в Индию и Китай) дисконт силовым приёмом снизился до 18 долларов. противостояние между Китаем и Индией. - возможное развитие дипломатического и политического кризиса по всему миру в противостоянии гигантов. - возможный перенос производств из Китая в Индию. Что касается территориальных конфликтов Индии и Китая, то, несмотря на все сложности, мы имеем опыт урегулирования советско-китайских конфликтов. Но отсутствие лидера КНР Си Цзиньпина на саммите в Индии бросает тень на перспективу достижения соглашения по Украине, пишет Bloomberg.

Материалы по теме

  • 7 октября - ИА SM-News. За спиной Индии могут стоять интересы США, полагает эксперт Кашин
  • СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения
  • Новости партнеров
  • Apple решительно против
  • Оползень смыл шоссе, соединяющий Индию и Китай

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий