Первая Lada Vesta появилась на рынке в 2015 году как идейный продолжатель линейки Lada Priora.
Тачка пацана. Челябинский эксперт устроил тест-драйв Lada Vesta с новым вариатором
Стоит отметить, что вариатор WanLiYang CVT18 очень похож на Jatco JF015E, который ставился на Lada Vesta до 2022 года. Однако эксперты советуют не спешить с покупкой, а дождаться первых отзывов владельцев, поскольку надежность китайского вариатора вызывает вопросы. CVT, цена, что удобно, тачскрин, купить. Автомобиль Lada Vesta 2024 года, оснащенный вариатором, уже появился в дилерских центрах и его может приобрести любой желающий. При этом эксперты. основной кандидат к покупке, если вдруг надумаю продавать раньше времени текущую калину сарай на автомате.
Обзор вариатора Лада Веста и отзывы
Например, у обеих коробок помимо двух шкивов с клиновым ремнем Bosch есть гидротрансформатор с двухступенчатым планетарным редуктором, который расширяет динамический диапазон коробки. Похоже, АВТОВАЗ попытался вернуться к проверенному решению, и серьезной доработки «железа» не потребовалось, но программное обеспечение пришлось калибровать специально для Vesta. Коробка передач представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатой гидромеханики Источник: Zjwly. Китайский вариатор загоняет мотор в зону высоких оборотов, имитируя семь очень сближенных передач, что неплохо для разгона, но довольно шумно и создает впечатление натужности. У докризисной Lada Vesta японский вариатор был деликатнее: он хорошо реагировал на педаль газа, оперативно повышая обороты при необходимости, но при этом не уходил в «ультразвуковые области». При разгоне в пол он напоминал скорее обычный гидромеханический автомат. Впрочем, эти нюансы зависят от калибровки коробки, а она у обновленной «Весты» будет своя. Кроме того, случаются поломки подшипников у китайской коробки передач.
Качество порой просто не выдерживает никакой критики. Это касается резинки на бескаркасных дворниках, полосящих сразу по выезде из автосалона. Пришлось покупать новые, от другого производителя.
Много посторонних звуков, которых просто не должно быть. Воздуховод "поет" при второй или третьей скорости вентилятора, гремит приборная панель, особенно в жару и езде по плохой дороге. Автор еще не мог оценить все "прелести" езды в холодную погоду и мороз, но ожидает, что будет все греметь еще больше. Хотя при нормальной температуре, большинство звуков пропадает. Это говорит о плохом качестве пластика. Такой же некачественный пластик применен и в окантовке приборной панели, имеющей при это бросающийся в глаза огромный зазор, на который волей-неволей постоянно обращаешь внимание. Так же плох, по мнению Алексея, и уплотнитель между приборной доской и лобовым стеклом, выполненный из непонятного поролона. Он и форму свою не держит, и загибается криво и совершенно не выполняет свою задачу. Пришлось покупать резиновый уплотнитель Китая. Лишний расход, обременяющий владельцев Лады Весты.
По его мнению он не только устарел морально, но и просто неудобен. Его давно пора поменять на более эргономичный и современный. Особый упор автор сделал на селектор вариатора. По его мнению, он чересчур длинный и смотрится архаично, как-будто пришел из восьмидесятых годов.
Какие трансмиссии устанавливаются на Ладу Весту? До недавнего времени производитель устанавливал на автомобиль обычную «роботизированную» механическую коробку», имеющую одно сцепление. Использование такой трансмиссии усложнило процесс управления машиной в несколько раз, коробка долго переключалась, а машина могла останавливаться во время езды. Поэтому со временем Лада Веста усовершенствовалась новым бесступенчатым вариатором. Трансмиссия Jatco JF015e — это разработка японского концерна.
Она представляет собой бесступенчатый гибрид классического автомата, который дополняется двухступенчатым вариатором. За счет того, что коробка имеет 2 передачи планетарного типа, появилась возможность уменьшить размеры конусов, их вес и общие параметры трансмиссии. Данная конструкция имеет следующие технические особенности: тип трансмиссии — классическая с 7 передачами, имеет обозначение CVT-7; крутящий момент машины — до 160-165 Нм; подлежит техническому обслуживанию замене масла и фильтра каждые 35-40 тыс. В качестве альтернативы данного вариатора может использоваться робот АМТ, имеющий только одно сцепление и созданный на базе механической коробки ВАЗ-2181 с 5 ступенями. Конструкция и принцип работы вариатора Вариаторная коробка передач оснащена виртуальными передачами, которые создаются на уровне программы. В трансмиссии Лада Весты работает клиноременная передача, редуктор с двумя ступенями и шестернями, а также гидротрансформатор. Передача образуется двумя шкивами, которые соединяются друг с другом ремнем, имеющим клиновидную форму. После образования передаточного числа оно поступает к ведомому шкиву, имеющему соединение с колесами и приводами. Принцип работы вариатора заключается в следующем: Когда начинается движение, происходит разведение конусов ведущих шкивов и соединение ведомых.
В такой ситуации мотор имеет минимальную нагрузку. Когда скорость увеличивается, наблюдается обратный процесс. Вследствие чего значение передаточного числа уменьшается, что благоприятно сказывается на снижении тягового усилия. При этом смещение шкивов происходит в результате действия пружин и увеличения центробежной силы.
Это ведро мало того что задумчивое, так еще и откровенно тупое. Потом проезжаю пару километров с горы, крутой разворот, газ и о чудо, обороты вверх и мы весело вкатили в подъем.
Просто сказочная коробка.
Тест-драйв Lada Vesta с вариатором: не идеальная, но адекватная замена «робота»
Вызывают нарекания еще их качество и трудность нажатия. Поднятию ручника сильно мешает подлокотник. Низко стоит замок зажигания. Коленом постоянно задевается брелок сигнализации. Такого автор не наблюдал ни на одном автомобиле. К тому же отсутствует отдельная кнопка для подогрева лобового стекла. Греть все стекла сразу, кажется Алексею совершенно нелогичным. О них говорят уже долгое время, но завод почему-то внимания на это не обращает. Это довольно тихий звук сигнала, подрагивание плохо укрепленных зеркал и подвывание тормозных колодок, при движении задним ходом.
И, хотя, это не влияет на динамику и движение автомобиля, чисто визуально это неприятно и напрягает взгляд. Автовладельцу обидно за криво сидящий багажник, даже если особо не приглядываться к нему. Ещё багажник плохо фиксируется в самом верхнем положении и просто может упасть. Кто-то ставит дополнительные пружины, чтобы этого избежать. Но, как считает автор обзора, "это же не правильно, и так не должно быть. Вид при этом не самый эстетичный. Они просто бросаются в глаза. Качество порой просто не выдерживает никакой критики.
Обсудить Lada В частности, эксперт отмечает, что главной особенностью вариаторов китайского производства является возможность сохранять обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента — это положительно скажется на динамике отечественных машин с атмосферными моторами. Оно позволяет компенсировать недостаток крутящего момента и мощности правильно подобранным передаточным числом трансмиссии», — подчеркнул Васильев. Не должно быть проблем и с надёжностью коробки передач, так как подобные комплектующие массово ставятся на машины из Поднебесной с более мощными и тяговитыми двигателями. Тем не менее, эксперт не исключает возникновения ряда сложностей, связанных с адаптацией иностранных комплектующих и российских силовых установок, особенно на начальном этапе.
Источник: Lada Еще одна кнопка заведует включением подогрева руля он тоже вернулся , а более крупный кожух селектора вариатора вынудил инженеров временно убрать клавиши подогрева сидений с центрального тоннеля на переднюю панель. И приятно, что в Тольятти оперативно работают над устранением недостатков — прошедшей осенью мы сетовали на слишком тугие рукоятки управления кондиционером, но сейчас усилия уже в норме. Кстати, схема ручного алгоритма тут «гоночная» — переключение вниз между семью виртуальными ступенями осуществляется переводом селектора от себя. Универсал обойдется на 130 тысяч дороже. То есть, Lada Vesta оказалась значительно дешевле, чем китайский Changan Alsvin , который конкурентом «Весты» можно считать лишь с большой натяжкой. И даже флагманский седан Lada Vesta Cross в комплектации Techno выйдет дешевле, чем Geely Emgrand — он стоит 2 007 900 рублей. И это — с улучшенной отделкой салона, цифровым приборным щитком и мультимедийным комплексом со встроенными сервисами «Яндекса», включая навигационную систему. Так что Lada Vesta с вариатором обречена стать хитом российского рынка. Причем не только среди частных клиентов — запрос на нее со стороны таксопарков, операторов каршеринга и государственных структур огромный.
Любопытно, что такой детали нет нигде — ни в Ижевске, ни в Тольятти. Цена детали — 300 рублей, и из-за этого машинка стоит на стоянке и ждет бачок, который пришлось заказать в интернете. Нонсенс», — отмечает блогер. Но не только бачком «единым» сыт механик. Он указал на неудобное расположение горловины бачка стеклоомывающей жидкости, что принесёт проблемы зимой. Блогер считает LADA Vesta SW Cross честным автомобилем для своих денег, но он еще никогда не чувствовал себя настолько паршиво, как при покупке этого вседорожного «сарая».
Комментарии
По непонятным причинам иногда вариатор просто не меняет передаточное и соответственно не крутит двигатель. Вариатор как будто забывает что он может менять передаточное число, подкинуть оборотов до оптимального крутящего момента и весело вкатить в горку. Но нет.
Так как же едет новая Vesta на вариаторе? Выбора режима вождения нет, так что просто переводим рычаг в D, и погнали. Отпускаю тормоз — и автомобиль очень плавно трогается с места. Добавляю газа, в принципе, уже ожидая мощного рывка, характерного для многих вариаторных машин — и этого также не происходит. Над настройками действительно поработали — при плавном старте с места вариатор на Vesta скорее напоминает автомат чему способствует и применение двухступенчатого планетарного редуктора. Если стартовать газ в пол — можно даже добиться активной пробуксовки колес по сухому зимнему асфальту. Система ESP на новых Vesta пока еще отсутствует, так что активной езде ничего не мешает. Впрочем, злоупотреблять пробуксовкой на вариаторе все же не стоит.
Точнее, опасна для любой трансмиссии не сколько сама пробуксовка, а наступающий за ней ударный момент начала зацепа. Поэтому стартуем плавно — и лишь потом давим педаль до упора. По паспорту, новая вариаторная Vesta быстрее старой всего на 0. Во всем диапазоне скоростей, автомобиль получился более динамичным. Но дело тут совсем не в абсолютных цифрах, а в удобстве управления тягой — не погрешу против спистины, если скажу, что все реакции быстры, точны, и настроена связка двигателя и вариатора действительно хорошо. До 140-145 километров в час, динамика очень приличная — вариатор скидывает, в зависимости от прожатия педали, одну или две виртуальных передачи, обгоны фур выполняются без проблем. Ручной режим позволяет в большей, чем на Jatco JF015E, степени тормозить двигателем на горных дорогах. Возможно, все дело в зимних нешипованных шинах Gislaved? Во всяком случае, их зацеп на скользких покрытиях мне показался откровенно слабоватым. Плотная, энергоемкая подвеска позволяет проходить ходом не только лежачие полицейские, но и ямы — мягко, без пробоев, отстрелов и посторонних звуков.
Система ESP — неотъемлемая часть современных автомобилей, и, конечно, вновь появится на Vesta в ближайшем будущем. Но пока ее нет. А значит, нет и системы мониторинга давления в шинах, а также противооткатной системы. То есть когда при старте с места в крутую горку вы отпустите тормоз, не нажав газ, автомобиль в такой ситуации может откатиться назад. Приходится или нажать на газ посильнее, или вспоминать автошколу, и стартовать с места с ручником. С другой стороны, прошлая модификация Vesta как и все другие автомобили с H4M и JF015E в крутую горку вовсе не трогалась с места — преодолевать подобные препятствия можно было только ходом. Впрочем, для Vesta с ее непробиваемой подвеской это универсальный рецепт. Больше скорость, меньше ям!
Поживем увидим. Ниссановский мотор бодрее, едет веселее.
Вариатор на любителя — переключается немного мягче, чем робот. Лучше бы поставили гидромеханическую передачу. Нужно что-то более современное, 6-ступенчатую известного производителя. Городские поездки Новая трансмиссия сделала автомобиль более комфортным в городских условиях. Вариаторная Lada Vesta плавно начинает движение, при уличных заторах и в пробках педаль газа можно не использовать, машина едет в ползущем режиме. Динамики нового 113-сильного двигателя хватает для ускорений и перестроений. Владельцы и эксперты сходятся во мнении, что «Веста» — автомобиль для города. Цена Основным критерием выбора при покупке машины является цена. Все дилеры приглашают к себе, обещают большие скидки. Они, конечно, виртуальные — вначале добавили, потом скинули.
Дают китайские колеса в подарок, которые ставить нельзя. Постоянно пытаюсь объяснить людям, что бесплатный сыр только в мышеловке. Но получать подарки всегда приятно — коврики в салон, огнетушитель, ароматизатор на зеркало, еще что-то. Цена бюджетная, отечественный автомобиль в дешевой комплектации будет стоить дешево. Лада Веста дороже Гранты, но она по потребительским качествам выглядит веселее. Поэтому она из отечественного автопрома единственно возможная и бюджетная. Но, при желании можно разогнать цену до миллиона с плюсом. Это будет уже не дешевая Vesta. Поэтому в недорогой комплектации у нее преимущество в цене перед аналогичными буржуйскими машинками. Один-ноль в пользу Весты.
На целую секунду меньше, чем роботизированная версия. На практике этот результат, судя по отзывам, достичь не удалось. Динамика улучшилась, но на шоссе ее не хватает. При обгоне водителю приходится до упора нажимать педаль газа и выбирать участки для этого маневра с большим запасом расстояния до встречной машины. Однако машина не создана для больших скоростей. На неровных дорогах с грунтовым покрытием «Лада Веста» с вариатором не испытывает проблем. Четко преодолеваются подъемы и спуски. Разработчики заверяют, что новой трансмиссии не страшны короткие пробуксовки, механизм коробки защищен от кратковременных перегрузок. Чтобы избежать поломки, эти ситуации лучше избегать. Вторичный рынок Если Лада Веста дешевой комплектации, то в течение первых 3 лет она уценивается немного.
Потом цена держится постоянной долгое время. Солярис вначале более дорогой, потом немного снижается в цене и остается такой. Найти дешевый Хендай Солярис бэушный невозможно. Веста на вторичке в лучшем состоянии, чем аналогичные буржуйские машины. Могу ошибаться, но это мое мнение, смотрю, что покупает народ. На вторичном рынке остаточная стоимость у Соляриса падает быстрее, и ушатанность больше, чем у Весты.
Vesta в принципе не тихоня, и на высоких скоростях солирует шум летних шин. Пожалуй, это главный минус с точки зрения комфорта, потому что в остальном она весьма неплоха. Архитектура салона особенно не изменилась, но отличий по мелочи много. И в целом интерьер — сильная сторона Vesta Источник: Артем Краснов Управление температурой в салоне — классическими кругляшами Источник: Артем Краснов Мне нравится удобное сиденье, удачная эргономика, разумное распределение функций между кнопками, «барашками» и 10-дюймовым планшетом на центральной консоли. А еще мне нравится ее плотная, но не тряская подвеска. В версии Cross на низкопрофильной резине, вероятно, она дает чуть большую отдачу на кочках, но даже так ощущается собраннее, чем у большинства китайских кроссоверов. Автомобиль для наших дорог? Да, вполне. Конечно, хочется больше лошадей под капотом Источник: Артем Краснов Vesta сохранила присущую ей точность управления. Ее настройки понравились мне еще во время первого тест-драйва в 2015 году, и после всех пертурбаций машина по-прежнему едет очень зрело: не какая-то самоделка времен импортозамещения, а всё тот же автомобиль, управляемость которого доводили на полигонах Европы. На прямой — хорошая стабильность, в поворотах — спелые реакции руля. Кстати, не берусь судить, что за электроусилитель стоял на тестовой Vesta: родным для нее решением были японские NSK, которые продолжали ставить еще в прошлом году из запасов. Так что сильно обобщать не буду, но если брать именно тестовый автомобиль, он рулится много лучше большинства китайских кроссоверов. Кстати, до 2022 года ESP была в стандарте у всех Lada Vesta, что позволило инженерам придать ее шасси очень острые настройки: при агрессивной езде появлялась избыточная поворачиваемость, занос гасился электроникой. У нынешних Vesta NG эту остроту как будто прибрали, сделав машину более нейтральной, но это и к лучшему: не слаломы же на ней проходить. После обновления Vesta NG сохранила свой собранный характер Источник: Артем Краснов А еще универсалы SW практичны: достаточен и запас места на втором ряду, и объем багажника больше, чем у китайских кроссоверов В-класса. А еще подкупает прямо-таки шкодовское внимание к оформлению грузового отсека: тут и подпол с удобными лотками, и сеточки, и петельки. Объем багажника больше, чем у китайских кроссоверов сравнимых габаритов. Вывод — топовые Lada Vesta вполне конкурируют с китайскими кроссоверами. Так, Haval Jolion 2024 года выпуска с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и 1,5-литровым турбомотором стоит от 2,299 млн рублей. Belgee X50 бывший Geely Coolray белорусской сборки с таким набором стоит 2,291 млн, а «Москвич-3» свежего года выпуска — от 1,725 млн. А вот вернувшиеся на рынок Solaris получаются дороже: так, кроссовер HC бывший Hyundai Creta стоит от 2,499 млн рублей, зато у него шестиступенчатый гидромеханический автомат.
Первый тест-драйв Lada Vesta с вариатором
То кнопка открывания пассажирского окна спрятана за ручкой двери. Оччень неудобно, почему не повесить очечник в районе плафона и место там есть. Неужели это так дорого, что поставить можно только в максимальной комплектации? Собственно попинал, теперь будем хвалить. Во первых косяков сборки не нашел, зазоры ровные, где должно быть прикручено - прикручено, где приклеено - приклеено Салон просторный что спереди, что сзади.
Я сам за собой сажусь спокойно. Сиденье регулируется ручками по всем диапазонам не люблю крутилки. Задний ряд складывается в ровный пол и вдвоем там можно спать, места достаточно. Вазовцы предусмотрели фальшполы позволяющие провести такую трансформацию.
Под фальшполы предусмотрены органайзеры, слава богу что из пенопласта, я их допилил под свои нужды.
Убедились на сайте Лада что это официальный дилер. Приехали в салон на шоссе Энтузиастов. Менагеры сразу начали нас окучивать на более дорогие комплектации и доп. Мы им быстренько объяснили что нам нужна Гранта в минималке и без доп опций. Есть - мы берем, нет - уезжаем.
Также вариаторы Jatco, судя по негативным примерам Nissan быстро «убиваются» повышенными нагрузками езда по бездорожью, подъемы-спуски, езда с прицепом и тяжелым багажом. Ремонт стоит дорого, а расширенный до 200 тысяч км ресурс как пообещал «АвтоВАЗ» для такси — это вообще «ни о чем». Осталось только подождать — «приход» «автомата» не за горами, так как выбора нет уже, по сути, у самого «АвтоВАЗа». Поделиться новостью:.
Руль с подогревом и кожаной оплеткой появился у машины в ноябре, а в феврале внедрили круиз-контроль с ограничителем скорости. Следующий важный этап — ESP, которую обещают к августу. Побежали «Кросс» Знакомство с вариаторной «Вестой» решили ограничить версиями Cross, приподнятыми седаном и универсалом. В теории им новый агрегат и трансмиссия подходят лучше всего — динамика в сравнении с версиями, оснащенными вазовским мотором 1,6 и «механикой», улучшилась. Тогда как обычные седан и универсал с CVT едут чуть медленнее «механических» машин. Заявленная разница в расходе и вовсе мизерная — 0,4 л по всему семейству. Если сравнивать паспортные данные новой вариаторной «Весты» и предыдущей, то раньше машины были чуть быстрее и экономичнее. Заявленный средний расход — 7,4 л на 100 км Фото: Lada Стартует универсал Cross c пробуксовкой, разгон, конечно, уступит турбированным машинам, но вполне уверенный. И чересчур громкий.
Оно нам надо? Отзывы владельцев о Весте с вариатором
Веста гогно, это ясно как божий день. И ее еще хуже сделали, поставив вариатор. Отзывы владельцев о Весте с вариатором Веста из нашего парка: 8 поломок за три месяца Лада Веста с вариатором: все ее новые особенности Огромный штраф для пассажира — коснется каждого! Посмотрите отзыв реального владельца про Лада Веста СВ Кросс 1.6 вариатор (2021). LADA Vesta SW Cross на вариаторе — честная машина за свои деньги, но при оформлении ее покупки у дилера придется пройти «семь кругов ада». Lada Vesta с вариатором не так давно вышла на российский рынок.
Насколько надежен китайский вариатор CVT18 на Ладе Весте NG: что за коробка передач и первые отзывы
Вариатор вполне перспективная коробка как таковая в принципе. Первый тест-драйв Lada Vesta 1.8 EVO AT с вариатором. Но альтернатив у покупателей Vesta нет: вариатор стал единственным типом автоматической трансмиссии как для Vesta, так и для универсала Vesta SW и вседорожных версий Cross. Отзывы владельцев о Весте с вариатором Веста из нашего парка: 8 поломок за три месяца Лада Веста с вариатором: все ее новые особенности Огромный штраф для пассажира — коснется каждого! На кузове Lada Vesta с вариатором нет каких-либо дополнительных табличек с указанием на тип трансмиссии.