Новости перов известные картины

О тяжелой женской доле рассказал Перов в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866, ГТГ).

Топ 42 самые известные русские картины в истории живописи: шедевры с описанием

Смотрите видео онлайн «Самые известные картины Перова В Г» на канале «Ретушь с искусством выражения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 декабря 2023 года в 12:59, длительностью 00:03:05, на видеохостинге RUTUBE. Одна из последних картин Василия Григорьевича Перова «Плач Ярославны», 1881 год Местонахождение: Частная коллекция. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» (1866). один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.

Живописец Перов: история его самых известных картин

Голосов: 213 «…Написать картину совершенно невозможно…не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляют основу жанра…» В. Перов Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины 19 столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает «подлинный певец скорби» Василий Григорьевич Перов, которому 4 января 21 декабря исполнилось 185 лет со дня рождения. Соловьёвой для всех любителей искусства на старшем абонементе оформлена выставка-вернисаж «Глашатай истин вековых». На выставочной экспозиции представлены альбомы с репродукциями известных картин В. Перова: «Сельский крестный ход на пасху»,«Охотники на привале», «Монастырская трапеза», «Тройка» и др.

Перов едет в Германию, где посещает все самые важные художественные центры. Следующим местом пребывания художника становится Париж. Под впечатлением от увиденного В. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа — всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др. В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом.

Поэтому в 1864 году В. Перов возвращается в Москву. Обосновавшись в Москве, художник продолжает творить в своей излюбленной манере и за время с 1865 по 1871 года пишет картины, которым суждено завоевать публику и вознести своего творца на художественный олимп.

Этими картинами стали: «Тройка», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Чистый понедельник», «Сцена у железной дороги», «Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Охотники на привале». В 1870году Перов становится профессором. Со временем художника начинает привлекать портретная живопись. Он начинает писать портреты на заказ. Созданные Перовым портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, отображением характерных черт личности. Среди написанных им портретов особенным колоритом отличаются: портрет А. Островского, В.

Даля, М. Но дальнейшие картины художника уже не выявили так ярко его индивидуального своеобразия.

Сначала из-за службы отца, а потом из-за его несдержанного языка. Криндеры скитались по Петербургу, Самаре, Арзамасу, ютились у родственников, что явно не делало атмосферу в семье более благоприятной. Но однажды барону поступило предложение служить управляющим в большом имении в Арзамасе, на что он охотно согласился. Здесь отец заметил увлеченность сына рисованием и отдал его в частную школу Ступина, где мальчик занимался два раза в неделю. Но однажды подросток заявился домой совершенно пьяным после празднования именин некой девушки, и обеспокоенная мать не выпускала сына из «ежовых рукавиц» до конца его учебы.

К 20 годам Василий Перов поступил в Московскую школу живописи и ваяния, где занимался под руководством педагога Васильева, быстро разглядевшего талант в новоиспеченном студенте. Главной особенностью обучения Перов считал возможность писать картины на придуманные начинающими художниками темы, избегая шаблонных вариантов. Василий нарисовал здесь свою последнюю студенческую работу «Первый чин», которая принесла ему малую золотую медаль. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, потому что каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. В Перове разочаровался Священный синод, а единственные радостные события в то время были связаны с получением большой золотой медали академии, стипендии и поездки в Европу.

Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова

Редкая картина Василия Перова «Охота на медведя зимой» (1879) была продана на аукционе в Москве за рекордные 76,7 млн рублей при оценке около 56 млн рублей. Церковь Успения Богородицы» НОВОСТИ» Церковь Успения Богородицы. Как известные художники совместные картины писали. Известные картины Перова В.Г. с названиями.

Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова

Немалую роль в этом сыграли и церковный раскол XVII века, и форсированная европеизация страны при Петре Великом, и государственная политика секуляризации церковных владений, когда царская власть, отбирая у церкви имущество и ценности, пожертвованные прихожанами, назначала церкви содержание за счет государственного бюджета. В годы правления Николая I правительство окончательно оформило Русскую церковь как «министерство духовности», а священнослужители стали государственными служащими на окладе. Жалованье, правда, было ничтожным, и неслучайно митрополит Киевский и Галицкий Арсений в том же 1862 году писал: «Мы живём в век жестокого гонения на веру и Церковь под видом коварного о них попечения». Например, в начале ХХ века жалованье протоиерея составляло 200—300 рублей в год, диакона — 100—150 рублей, тогда как учитель начальной школы получал уже 400—500 рублей в год учитель гимназии — существенно больше. Но и эти небольшие суммы были положены только небольшой части духовенства, служившей в городах. Сельские приходские священники должны были кормиться «с земли», то есть довольствовались теми средствами, которые им удавалось собрать у прихожан за совершение трёх основных «треб»: обрядов крещения, отпевания и венчания церковь вела метрические книги, и от процедур, связанных с метрической записью, крестьянам было не отвертеться. Понятно, что самым дорогим обрядом была свадьба: за неё священник мог получить от 3 до 10 рублей в зависимости от благосостояния брачующихся.

А вот крещение и отпевание они проводили практически бесплатно — у многих крестьян и самих-то не было денег. Поэтому, чтобы обеспечить семьи, священники и диаконы вынуждены были вести собственное хозяйство, а по большим праздникам — на Рождество или Пасху — они шли по окрестным деревням на «славления» — проще говоря, выпрашивали деньги за освящение домов. На «славлении» процессия с «богоносами» заходила в каждую избу, читались благопожелательные молитвы и псалмы, за что крестьяне платили гостям: кто-то давал копеечку, но чаще всего подавали продуктами и наливали по рюмке-другой деревенского хлебного самогона, приговаривая: — Батюшка, выпей, так тебе четвертак, а не выпьешь, так пятак! И выпивали. Так что к концу мероприятия нередко все участники мероприятия были пьяны, как говорится, «до положения риз». Причём, как писали дочери священника Сергия Самуилова в своей книге воспоминаний «Отцовский крест», многие священники были очень недовольны и своим вынужденным попрошайничеством, и пьянством.

Но в ожидании того момента, когда государство наконец вспомнит о бедных приходских священниках, у них просто не было иного выхода, кроме как ходить на «славления». И Перов обличал вовсе не распущенность батюшек, но само государство, которое сначала беззастенчиво ограбило церковь, а потом загнало священнослужителей в униженное и бесправное положение. Но беда в том, что — как тогда, так и сейчас! Достаточно вспомнить, как описывает Чехов в своем рассказе «Кошмар» впечатление молодого избалованного жизнью чиновника Кунина из Петербурга от встречи с бедным деревенским священником, одежда которого была грязна и заношена: «Какой странный, дикий человек! Грязен, неряха, груб, глуп и, наверное, пьяница… Боже мой, и это священник, духовный отец! Это учитель народа!

Воображаю, сколько иронии должно быть в голосе дьякона, возглашающего ему перед каждой обедней: «Благослови, владыко! Владыко, не имеющий ни капли достоинства, невоспитанный, прячущий сухари в карманы, как школьник… Фи! Господи, в каком месте были глаза у архиерея, когда он посвящал этого человека? За кого они народ считают, если дают ему таких учителей? Тут нужны люди, которые…» Чехов заставит героя рассказа потратить время и разобраться, насколько ужасна в материальном отношении жизнь сельского батюшки. И Кунину станет стыдно.

Но в обычной жизни все часто происходит ровно наоборот — и высокомерные интеллигенты чаще всего презрительно отворачиваются при виде «поповского быдла». На первом плане — богатый стол, ярко контрастирующий со скромной обстановкой трапезной при храме. За столом сидит монастырское начальство с заплывшими от жира лицами — не случайно один из монахов раболепно лежит перед начальством в земном поклоне. Но на челядь эта «братия» не обращает никакого внимания: кто-то травит байки, кто-то спешит засунуть в рот кусок пожирнее, один из «братчиков» нетерпеливо понукает слугу, открывающего бутылку кагора: ну сколько ещё можно возиться?! Справа — почётные гости и спонсоры: барыня с мужем-чиновником, которой явно не по себе и от этого пира, и от раболепства монахов, которые так настойчиво приглашают её занять почётное место за столом. В самом углу — нищенка с детьми, до которой трапезничающим нет никакого дела.

И сам собой напрашивается вопрос: разве это церковь Христова?! Монастырская трапеза Казалось бы, ответ ясен. Но потом взгляд вдруг наталкивается на распятие Христа. Затем мы видим монаха, стоящего у аналоя и читающего Евангелие: его взгляд как раз и устремлён на распятие Спасителя. И на заднем плане мы замечаем ещё один стол — совершенно пустой, за которым сидят простые монахи, кажется, не имеющие никакого отношения к пирующим. Из посуды на столе только простая миска — тот самый Грааль, братина для братского причастия.

Но именно над этими бедными и голодными монахами и летит небольшая птица — то ли стриж, то ли горлица. Конечно, это не величественный белый голубь, падающий в сиянии света из-под облаков, но это тоже знак Небес — для тех, кто умеет видеть и понимать символы присутствия Бога. Итак, что же мы видим? На переднем плане — тот самый «тёмный двойник» Церкви: погрязшее в грехах и разврате духовенство, которое многие неискушенные люди часто и принимают за церковь.

Сложена она была хорошо. Егор Яковлевич рисовал с увлечением, даже не курил своей трубочки». В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф». Иван Крамской Портретная галерея В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева». Остальные полотна остались на стадии набросков.

Все, изображенные на картине, переживают, волнуются, хотят, чтобы все было просто идеально. Знаменитой эта работа стала из-за понятного сюжета и ярких эмоций, легко читаемых по лицам персонажей. Портреты Изображение человека всегда было самым широким способом передать его сущность, настроение и характер. Русская живопись полна прекрасных работ в этом жанре, они максимально концентрируются на выражении лица, глазах и одежде человека, чаще всего, не отвлекая зрителя деталями фона. Изюминкой работы стала тайна, которая, кажется, стоит за этой симпатичной девушкой. Ее гордый стан и надменный взгляд очаровывают и удивляют, а легкая улыбка добавляет волнительных ноток этому шедевру русской портретной живописи. За туалетом — Зинаида Серебрякова За туалетом. Автопортрет — Зинаида Серебрякова. Простые линии, четкая фигура и простое действие — расчесывание волос, однако, из-за теплоты, той самой простоты и солнечности всей картины, она завораживает любого, кто на нее посмотрит. Девочка с персиками — Валентин Серов Девочка с персиками, картина Валентина Серова Удивительно, но на момент написания произведения художника раскритиковали. Это случилось из-за слишком смелых идей, к которым мир русской культуры был еще не готов. Сейчас же знаменитая розовощекая девочка с персиком в руке один из символов классической отечественной живописи. Все это благодаря уникальной миловидной внешности натурщицы, которую так искусно перенес Серов на холст. Также, работа наполнена светом и мягкими тонами, придающие портрету еще большей нежности и легкости. Всадница — Карл Брюллов Всадница — Карл Брюллов, 1832 Благодаря правильной расстановке моделей и окружающего их пространства «Всадница» считается идеалом портретов того времени. А яркие и насыщенные краски и трепетная детализация делают ее еще более запоминающейся. После Брюллова многие стали писать подобные работы, но сделать лучше, известнее и качественнее не выходило. Аленушка — Виктор Васнецов Аленушка — Виктор Васнецов, 1881 Оживление сказочного персонажа удалось художнику на славу. Аленушка предстала перед публикой живой и реальной девушкой, которая просто присела у речки, чтобы подумать о чем-то своем. За такой талантливый и нестандартный подход картина и получила любовь, как простого народа, так и критиков. К тому же, именно эта картина одна из самых известных русских картин на Западе. Портрет Марии Лопухиной — Владимир Боровиковский Портрет Марии Лопухиной — Владимир Боровиковский, 1797 Официальное признание всемирным шедевром объясняется абсолютным эстетизмом, воплощенным в силуэте этой женщины. В народе же ее, не зная всех тонкостей искусства, полюбили просто за то, что она очень изящна и приятна глазу своими нежными светлыми красками. Неутешное горе — Иван Крамской Неутешное горе — Иван Крамской, 1884 Ужасающая сцена развернулась на одном из полотен художника — женщина потеряла своего ребенка. Так эмоционально сильно, страшно и до безумия печально смог передать ситуацию Иван Крамской, что картина тут же собрала массу почтительных отзывов. Не проникнуться бедой этой несчастной матери просто невозможно, она поражает до глубины души и точно не оставляет равнодушным. За чаем — Константин Маковский За чаем — Константин Маковский, 1914 Художник изобразил забавную сцену, на которой молодая женщина наслаждается чаепитием. Удивительно, но раньше этот напиток позволить себе могли только очень зажиточные люди, потому эта девушка и выглядит столь счастливой и довольной, смакуя каждый глоток. Работа цепляет своей непринужденностью и простотой, приятно видеть такую симпатичную молодую женщину, которая просто наслаждается чаем. Портрет Е. Нелидовой — Дмитрий Левицкий Портрет Е. Нелидовой — Дмитрий Левицкий, 1773 Несмотря на то, что на произведении изображена богатая девушка в роскошном платье с модной прической, художник не забыл и о внутренних качествах красавицы. Левицкий тонко прочувствовал грань между угождением заказчику и передачи истинного характера героини. Совместив все это, он и создал шедевр русской портретной живописи. Натюрморты Изображение цветов, горшков, посуды или других бытовых предметов способно, как и просто порадовать насыщенностью и красотой, так и глубже раскрыть народные особенности и красоты местной природы. В русской живописи этот жанр менее популярный, но все же некоторые художники, несмотря на это, смогли создать несколько признанных шедевров. Одуванчики — Исаак Левитан Одуванчики — Исаак Левитан, 1889 Самые распространенные цветы в России очень часто незаслуженно остаются без должного внимания. Левитан в спокойной манере написал картину, где показал, насколько простые и невзрачные, казалось бы, растения могут быть прекрасны.

Последней ученической работой становится картина "Первый чин", которая принесла молодому художнику малую золотую медаль. По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: "Сельский крестный ход на Пасхе" , "Проповедь в селе", "Чаепитие в Мытищах" - каждая работа - обличение, каждая - как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие. Над головой Перова начинают сгущаться тучи, Священный синод раздражен и раздосадован. Только большая золотая медаль академии, получение стипендии и отъезд в Европу утихомирили страсти. Юность закончилась. Зрелость Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Он даже обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно. Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни. На родине художник работает весьма плодотворно. Скоро о новом таланте заговорила критика и прогрессивная общественность. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи, а также бурю негодования у консерваторов. Сюжеты картин "Тройка" , "Деревенские похороны", "Утопленница" , "Последний кабак у заставы" обличают, вопиют, призывают. В каждой работе читается отношение самого автора к происходящему, его гражданская позиция, его боль.

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника

На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Почему над картиной русского художника Перова «Охотники на привале» смеялись современники: вот что не так. Перов картины в Третьяковской галерее. Василий Перов 10 известные картины. Перов картины в Третьяковской галерее. Василий Перов 10 известные картины. Перов долго не мог найти натурщика для центрального мальчика, пока не познакомился с одной женщиной, которая ехала через Москву на богомолье со своим 12-летним сыном Васей.

Перов Василий Григорьевич: картины, их названия и описание

Писемского, А. Рубинштейна и других. Талантливый художник Перов был замечательным педагогом. С 1871 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где вос-пикал целую плеяду художников. В последние годы жизни Перов Василий Григорьевич пишет ряд произведений на религиозные чсюжеты и сюжеты из русской истории "Плач Ярославны", "Никита Пустосвят. Спор о вере" , которые по своим художественным качествам и идейной направленности уступают его произведениям поры расцвета. Напряженная творческая деятельность, лишения привели живописца к тяжелой болезни.

Умер Перов Василий Григорьевич в 1882 году. К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека или группы людей. Каждый портреный образ передает индивидуальные, присущие только портретируемому или, как говорят художники, модели черты. Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца.

Ранние картины Василия Перова вообще очень часто проникнуты сатирическим, своего рода «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство «Проповедь в селе» 1861 года и более поздняя «Чаепитие в Мытищах». Художник сознательно особенно тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохранилась у Перова и в более поздних его работах, однако с годами постепенно ослабевала сменяясь драматической экспрессией либо просто добродушным юмором. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства. Работы представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике.

В 1862 году Василий Перов отправился за границу, воспользовавшись своим правом на пенсионерскую поездку. Он посетил главные художественные центры Германии и около полутора лет прожил в Париже. Перов много времени проводил на натуре, делая этюды и наброски, и написал несколько картин, повествующих о нравах местной жизни. Однако в 1864 году с разрешения Академии, Перов досрочно возвратился в Москву из заграничной командировки, посчитав, что написание идейных работ невозможно без глубокого знания жизни страны, о которой он повествует в своих работах. Перов, как и многие молодые и образованные люди того времени яростно противился окружавшему его пошлому мещанскому быту, важнейшим элементом которого была Церковь Здесь важно отметить, что художник никогда не был против веры, он лишь яростно выступал против того бюрократического института, в котором процветали взяточничество, корыстолюбие и необузданное тщеславие. По возвращении в Россию, Перов создаёт ещё одно полотно «Монастырская трапеза» в котором продолжает раскрывать церковную тематику. Поселившись в Москве, художник продолжил работать в направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и в один ряд первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В 1865 году Перов представил на суд зрителей картину «Проводы покойника», которая сразу же определила бесспорное лидерство Перова в популяризации нового движения, формирующегося идейного реализма. В «Проводах покойника» 1865 всего три фигуры, но суровый скорбный драматизм при таком лаконизме только усиливается. От дерзкого обличения художник приходит к глубоким раздумьям, прямой показ зла сменяется более опосредованной драматургией сюжета.

Работы художника второй половины вообще характеризуются всё более сильной критикой социального общества. Конец 1860-х годов отмечен в творчестве Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождился от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложнилась, а раскрытие идейного смысла начинает осуществляется путём более широкого обобщения и драматизма. В своих новых картинах художник мастерски показывает различные драматические коллизии, которыми была переполнена социальная действительность того времени. Среди лучших произведений художника этого периода, кроме упомянутых выше, «Утопленница», написанная в 1867 году, «Последний кабак у заставы» 1868 года, «Тройка» или иначе «Ученики-мастеровые везут воду», 1866 года написания, «Приезд гувернантки в купеческий дом» того же года.. Картины Перова с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора, дававшее право вести преподавательскую деятельность.

Мужики с лопатами на заднем фоне — обычные копачи.

Им заплатили за рытьё ямы и они идут вслед женщинам, надеясь на сытные поминки. В центре шествуют мать покойного, вдова, соседка и малолетняя дочь. Поскольку не видно мужчины среднего возраста, то логично предположить, что именно его и похоронили. Отчаяние переживает старая женщина. Её успокаивает подруга, несущая узелок. Женщина в синем армяке взяла на себя организационные хлопоты и теперь смотрит, скольких людей ей следует попотчевать. Маленькая девочка ещё не знает, как реагировать на произошедшее. Но по её скорбному лицу видно, что тятя не отличался слишком добрым нравом. Утопленница Картина 1967 года известна в трёх вариантах.

Эскиз в карандаше Эскиз демонстрирует зрителю полуобнажённую женщину на пристани. Видна её оголённая грудь и запрокинутое лицо. Рядом стоящий жандарм держит рогожку прикрыть срам. Собравшиеся обыватели обсуждают случившееся. Лица выписаны карикатурно — на каждом читается собственное отношение к произошедшему. Роль служителей закона сводится к простому оформлению бумаг. Вероятнее всего, Перов изображал своё видение ситуации, которое мало отображало действительность. Черновой вариант Утопленница с босой ногой лежит на берегу. Из-под свободного платья выбивается нижнее бельё.

Голова накрыта тканью. На неё взирает пристав, куря трубочку. Толпа свидетелей отсутствует: видимо, ситуация обыденная для окружающих или само место безлюдное. Чистовой вариант Утопленница в чёрном. Окончательный вариант картины, к которому после определённых раздумий пришёл художник. Если ранее изображалась женщина в свободной одежде, то сейчас видно её аккуратное чёрное платье и вдовий платок на голове. Смотритель с интересом взирает на вынутую из воды. Накинутый на шинель плащ и расположение сюжета близ воды говорят о прохладе осеннего утра. Девушка, бросающаяся в воду К теме утопленницы Перов возвращается под конец своей жизни.

На эскизе 1879 года зритель видит спускающуюся к воде молодую женщину. Поза и выражение лица говорят о безысходности положения, в которое она попала. Ветер дует в спину, словно подталкивая обречённую к воде. Тающая Снегурочка Середина жизни живописца характеризуется лиричностью настроений. На обоих незавершённых полотнах демонстрируется апофеоз народной сказки. Первое демонстрирует нам смирение героини со своей участью.

Его отец — барон Крюгенер служил губернским прокурором, а позже управляющим поместьем семьи Языковых. Барон Георгий Григорий Криденер был просвещенным, свободомыслящим человеком, он принимал у себя в доме ссыльных декабристов.

Несмотря на принадлежность к древнему роду, будущий художник не получил ни фамилии отца, ни его титула, так как он был внебрачным сыном губернского прокурора. Мать его, Акулина Ивановна, сошлась с Криденером, похоронив первого мужа. Хотя родители мальчика и обвенчались вскоре после его рождения, ребенок все равно считался незаконнорожденным, он не имел права на титул и фамилию отца, а также на наследство. В документах мальчик числился как Васильев — по фамилии крестного. А псевдоним Перов позже произошёл из прозвища, которое дал ему сельский дьячок за успехи в чистописании. Так и осталась неизвестной точная дата рождения знаменитого живописца. В одних источниках указывается 2 января, в других — 4 января 1834 года. А по старому стилю датой рождения считается 21 декабря или 23 декабря 1833 года.

У Васи имелись способности к рисованию. Но мальчик имел очень плохое зрение. Причиной тому стала перенесенная в детстве болезнь. В 1842 году семья Крюгенеров переехала в село Саблуково Нижегородской губернии Арзамасского уезда, там мальчик переболел оспой. Но это печальное событие не помешало его дальнейшей творческой деятельности. С 1842 года Василий жил с родителями в имении Саблуково и самостоятельно занимался рисованием. В 1843—1846 годах Василий Перов учился в арзамасском уездном училище. Однажды вместе с однокурсниками 13-летний Василий был зван на именины одной из барышень.

Оторвались так, что домой юношу доставил извозчик в совершенно пьяном виде. Перов чудом не был отчислен, а матушка, Акулина Ивановна, взяла отпрыска под особый контроль. После окончания училища Василий поступил в арзамасскую художественную школу Александра Ступина, где учился в 1846-1849 годах. Еще в ученические годы Перов успел себя зарекомендовать как талантливый живописец. Он усердно учился и даже начал писать масляными красками — раньше, чем другие ученики. В конце 1840-х он уже написал несколько портретов и жанровых полотен: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гулянье в семик». В 1852 году Перов переехал с матерью в Москву. В 1853 году он решил продолжать образование — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Василий попал в интересную и разнородную творческую среду: его товарищами стали начинающие художники со всей России, близким другом — молодой пейзажист Иван Шишкин, преподавателями — Михаил Скотти, Николай Рамазанов и Аполлон Мокрицкий, ученик Венецианова. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: сначала ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий