Новости перспективы развития байкало амурской магистрали

Модернизация Байкало-Амурской магистрали открывает новые возможности для многих российских регионов и доступ к растущим рынкам Восточной Азии. Другим примером развития железнодорожной инфраструктуры России может служить развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ). Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Архангельска - БАМ — прежде всего люди с невероятной закалкой, благодаря которым и удалось реализовать этот амбициозный проект.

Как будет развиваться легенда: в экспозиции Амурской области представят перспективы БАМа

Зимой немного тяжеловато было. Потому что все было привозное, вода привозная, бочки надо было наполнить", — отмечает строитель БАМа и Крымского моста Василий Кошин. БАМ определил всю дальнейшую судьбу Василия Кошина. Он стал инженером, возводил Крымский мост. Олег Косенков в 70-е на БАМ приезжал еще студентом, в стройотряде. Теперь в его подчинении — тысячи людей, которые возводят новые ветки Байкало-Амурской магистрали. Сегодня мы видим, что БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь 21-й век. Наша страна получила колоссальные возможности для освоения развития Сибири, Дальнего Востока, для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану, и прямо можно сказать, что разворот на Восток на текущем этапе стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали", — заявил президент РФ Владимир Путин.

Новые ветки БАМа — это увеличение грузопотоков, рост экспорта к нашим партнерам в страны Азии. И, конечно, стимул для создания тысяч рабочих мест и развития промышленности всего восточного региона.

Владимир Путин: «Это одна из крупнейших железнодорожных артерий мира. Настоящая дорога будущего. Наша страна получила колоссальные возможности для освоения и развития Сибири, Дальнего Востока, для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану». Отец нынешнего президента Азербайджана Гейдар Алиев в советское время был назначен главным куратором сложнейшего проекта, строительство которого затягивалось. Спускался в недостроенные тоннели, общался со строителями и первыми жителями рабочих городов и поселков. Владимир Путин: «Мы сейчас посмотрели фотографию, показали, Гейдар Алиевич неделю прожил в вагоне поезда.

И сделал все возможное, чтобы этот сложнейший проект состоялся. В этом ему помог колоссальный объем знаний и опыта, управленческий талант, способность решать самые сложные задачи и особые личные качества. Прежде всего, заботливое, уважительное отношение к людям». Не зря ведь бамовцы доверили Гейдару Алиеву забить золотой костыль на последнем участке. И после Алиев, будучи президентом Азербайджана, многое сделал для укрепления связей между нашими странами. Ильхам Алиев: «Мы прекрасно знаем, что Владимир Владимирович Путин и Гейдар Алиевич Алиев заложили основу дружественных, добрососедских отношений между нашими странами в начале 2000 годов. Фактор Гейдара Алиева всегда играл, и будет играть, важную роль в наших межгосударственных отношениях». Развал СССР едва не поставил крест на развитии этого транспортного хребта.

Эксплуатационная длина превышает 3 800 км. Часть путей пролегает вдоль озера Байкал.

Это был колоссальный опыт, перенимать который в столицу БАМа однажды приехала делегация из Китая.

Тындинская мерзлотная станция — известный орган в этой области», — прокомментировал заместитель министра путей сообщения КНР в 2002 г. Су Юнфо. Достижения исследователей до сих пор используются от Тибета до Аляски. Почти полвека станция располагается в Тынде.

Сегодня, как подразделение Дальневосточной железной дороги, ведет диагностику земляного полотна на вечной мерзлоте, дает рекомендации по ремонту деформированных участков. Специалисты следят, чтобы жд-полотно могло исправно выполнять свои функции, вывозило растущие нагрузки, используя колоссальное наследие предшественников. Специально подготовлено для книги. Здесь 30-летний опыт работы на мерзлоте.

Это уникальные чертежи, которые стоят уникальных денег.

Госдума РФ поддержала проект развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2025 года

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире — пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. В рамках 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Якутии запустят тематический поезд, пишет ТАСС. Аналогичные факторы не могут служить обоснованием развития БАМ и Транссиба в долгосрочной перспективе. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. "В Нижнем Бестяхе произошла историческая стыковка БАМа с крупнейшей речной артерией страны, а по сути — с Северным морским путем. В ходе реализации II этапа развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за год выполнен рекордный объем работ, в 1,8 раз выше, чем годом ранее, — сообщили ИА REGNUM в ОАО «РЖД».

Путин: Развитие БАМа увеличит экспортные возможности России

Наращивание добычи сырья, строительство новых промышленных предприятий вдоль маршрута БАМа, а также увеличение мощностей портов Ванино и Советская Гавань Гавань — главных ворот для российского экспорта в страны АТР — приведет к появлению «узких мест» почти на всей протяженности БАМа. Наибольший дефицит пропускной способности ожидается на участке Высокогорная—Ванино. Проект расширения Байкало-Амурской магистрали предусматривает строительство второй ветки магистрали на большей части пути, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМу к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов. По словам начальника иркутской группы дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО РЖД Евгения Солнцева: «…объем предстоящих проектных и строительных работ огромен и сопоставим с объемом строительства БАМа в советское время, а сроки строительства гораздо меньше. Уже к 2017 году необходимо увеличить пропускную способность БАМа в два раза — с 16 до 32 пар поездов в сутки, для чего необходимо реконструировать более 500 километров вторых путей, 90 станций, 85 мостов и построить новый Байкальский туннель».

Согласно заявлению, сделанному главой РЖД Владимиром Якуниным в своем блоге, после окончания реконструкции БАМа на магистраль будет перенаправлена большая часть грузов — транзит угля и полезных ископаемых возрастет как минимум в два раза, что позволит России дальше наращивать международный товарооборот, в частности с Китаем. Финансирование проекта Экспертные оценки общего объема необходимого финансирования разнятся, однако приблизительная сумма инвестиций, необходимых для развития БАМа на всей его протяженности, на период до 2020 года составляет порядка 400 млрд руб. Согласно паспорту инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», который в настоящее время ожидает утверждения в Правительстве Российской Федерации, общие инвестиции в проект предусматриваются в объеме 562,4 млрд руб. В 2014 г.

Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. Это сделано в рамках задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным по развитию инфраструктуры и транспортной безопасности страны. Укладка последнего звена на пути к грузовому терминалу напрямую влияет на успешное выполнение наших масштабных планов по социально—экономическому развитию Якутии, на снижение цен, оптимизацию логистических путей доставки грузов.

В Нижнем Бестяхе теперь создан очень важный для республики и всего Дальнего Востока мультимодальный транспортный комплекс, который даст мощный толчок развитию экономики региона", — подчеркнул премьер Якутии. Он отметил, что по поручению Главы Якутии Айсена Николаева в республике активно развиваются мультимодальные транспортные перевозки.

Это похоже на процессы, происходившие в Европе в XIX и XX веке: там основой экономического роста тоже были железные дороги: вслед за их строительством начиналось развитие бизнеса в регионе.

Наконец, транспортные потоки из Азии в Европу и обратно выгоднее проводить через территорию России. Транссиб и БАМ позволяют поставить контейнер на поезд во Владивостоке или Находке и быстро, без перегрузок отправить через всю страну на Запад. Расширение магистралей позволит отправлять по российским железным дорогам и те контейнеры, которые сейчас идут через Казахстан, и это значительно увеличит транзитный бизнес России».

Помимо роста значения страны в мировой экономической системе, инфраструктурный проект такого уровня откроет новые возможности для бизнеса и промышленного развития сибирских и дальневосточных регионов, улучшит качество жизни людей. Огромный потенциал эксперты видят в наращивании объема железнодорожных контейнерных перевозок, и проект реконструкции предусматривает качественные изменения в этой сфере. К 2025 году транзит контейнеров от восточной до западной границы России должен занимать всего 7 дней — вместо 10—12 суток, как сейчас.

Это сделает железнодорожные контейнерные перевозки еще привлекательнее для заказчиков. Экспортный потенциал Помимо расширения транзитной роли, модернизация железных дорог усилит экспортные возможности России. В Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке добывают уголь, выплавляют черные и цветные металлы, производят пластмассы, каучук и удобрения, зерно и сою, мясо и молоко, пиломатериалы и многое другое.

За десятки лет эксплуатации объем перевозимых грузов постоянно увеличивался. Для наращивания объемов грузооборота и пассажирских перевозок на БАМе и Транссибе необходимо расширить узкие места, чтобы пассажиры смогли безопаснее и, что особенно важно, быстрее перемещаться, а бизнес — проще выстраивать логистику грузоперевозок. В 2023 году в рамках развития восточного полигона планируется открыть еще 142 объекта. Строители уложат более 650 км новых путей. Развернуты работы на всех 142 объектах, в летний период будет задействовано около 30 тысяч рабочих, сейчас трудится около 9600 человек и задействованы 2993 единицы техники», — сообщил в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог 27 марта первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. По оценке председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, работы на Восточном полигоне по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно. Связывание территорий, повышение грузооборота», — отметил сенатор. По итогам 2024 года провозная способность Восточного полигона должна составить 180 млн тонн.

Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные

И как сообщили в Кремле, тем, кто внес весомый вклад в создание этой артерии, президент сегодня вручит государственные награды. Про историческую стройку часто говорят: БАМ — это не только рельсы и шпалы. БАМ — прежде всего люди с невероятной закалкой, благодаря которым и удалось реализовать этот амбициозный проект. Каменщик, плотник, монтажник, бетонщик, лесоруб помогал прокладывать участки в Иркутской области и Бурятии. Где история БАМа стала историей его семьи. В Магистральном родилась дочка. В Северобайкальске — сын, в Нижнеангарске — второй сын. И вот эта жизнь наша продолжалась так». Важный разговор о стратегической артерии с президентом России и лидером Азербайджана.

Владимир Путин: «Это одна из крупнейших железнодорожных артерий мира. Настоящая дорога будущего. Наша страна получила колоссальные возможности для освоения и развития Сибири, Дальнего Востока, для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану». Отец нынешнего президента Азербайджана Гейдар Алиев в советское время был назначен главным куратором сложнейшего проекта, строительство которого затягивалось. Спускался в недостроенные тоннели, общался со строителями и первыми жителями рабочих городов и поселков.

Развитие БАМа и Транссиба ведется по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», инициированному президентом России В. Так, только за 2022 год уложены более 161 км путей, 329 стрелочных переводов, установлены почти три тысячи опор контактной электросети, отсыпаны 11,4 млн кубометров земляного полотна. Модернизация инфраструктуры такой крупной транспортной артерии — это еще и создание новых рабочих мест. В качестве примера опережения графика работ привели второй путь на перегоне Аносовская — Пурикан Дальневосточной железной дороги. По плану второй путь должны были построить за два года. Но строители, несмотря на погодные условия, досрочно уложили 18,5 км пути, построили 18 искусственных сооружений, в том числе 10 мостовых переходов. Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании. Байкало-Амурская магистраль открыта в 1989 году.

А как учёные помогали прокладывать Байкало-Амурскую магистраль, выяснила Виктория Сытенко. Три часовых пояса с запада на восток пересечет рельсовый путь. Семь горных хребтов. Таежные пади. Коварный мерзлотный грунт. Чтобы проложить БАМ в таких условиях, одной только техники и энтузиазма было недостаточно. Требовалось научное сопровождение. Это поняли еще при возведении Транссиба. В 1927 году в городе Рухлово, который позже переименовали в Сковородино, в ведомстве НКВД создают первую в Советском Союзе и мире специализированную научно-исследовательскую мерзлотную станцию. Её сотрудники следили за состоянием грунтов, а также зданий и сооружений, построенных на вечной мерзлоте.

Строители уложат более 650 км новых путей. Развернуты работы на всех 142 объектах, в летний период будет задействовано около 30 тысяч рабочих, сейчас трудится около 9600 человек и задействованы 2993 единицы техники», — сообщил в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог 27 марта первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. По оценке председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, работы на Восточном полигоне по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно. Связывание территорий, повышение грузооборота», — отметил сенатор. По итогам 2024 года провозная способность Восточного полигона должна составить 180 млн тонн. Так, поток контейнерных перевозок позволит нарастить развитие железнодорожной инфраструктуры в четыре раза, обеспечив при этом срок доставки грузов на направлении «Запад — Восток» в семеро суток. Помимо доставки грузов внутри страны Восточный полигон — важная экспортная артерия. Как отмечают эксперты, Россия и Китай к 2024 году планируют нарастить товарооборот по некоторым оценкам — почти вдвое , поэтому важно, чтобы логистика не стала барьером к развитию сотрудничества.

«Огромные перспективы»: что принесет модернизация БАМа амурчанам

На БАМ переведут поток тяжеловесных грузовых поездов, а Транссибирская магистраль возьмет на себя ускоренные контейнерные перевозки. БАМ у нас уже, если в этом году провозная способность будет 180 млн тонн, 210 млн будет уже в 2030 году", – сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Главная» Новости» Бам перспективы развития магистрали 2024.

Как железные дороги сделали Дальний Восток российским

Путевое развитие продолжится, главным образом, на однопутных направлениях Байкало-Амурской магистрали. Системное обновление Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей в 2023 году реализовано в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог». Проект посвящен истории и перспективам развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ), одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. В этом году отмечается 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком. В ходе реализации II этапа развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за год выполнен рекордный объем работ, в 1,8 раз выше, чем годом ранее, — сообщили ИА REGNUM в ОАО «РЖД». «БАМ был реформирован в 1996 году, но он никуда не уходит, а мы учим молодежь героизму на примерах, которые были при строительстве магистрали», — рассказал Владимиру Путину гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров на IV Железнодорожном съезде в Москве.

Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные

Так, растущий спрос на перевозки в восточном направлении стимулирует не только расширение БАМа, но также продление автотрассы М12 до Владивостока до 2030 года. Вложения в инфраструктуру обещают быть существенными: так, в марте 2024 года озвучивались суммы 3,7 триллиона рублей на железную дорогу с увеличением пропускной способности уже до 270 миллионов тонн и 0,6 триллиона рублей на автодорогу. Эти средства станут вложением в развитие страны, так как в долгосрочной перспективе снизятся транспортные издержки российской экономики, повысится логистическая доступность регионов Сибири и Дальнего Востока.

Они уложили с 1974 по 1989 год около 1,5 тысяч километров главного пути - почти треть всей протяженности БАМа. Включая и 1227 мостов. Сейчас там трудиться будут 3-4 тысячи спецов из Желдорвойск. И условия у них будут уже не такие сложные, как в ХХ-м веке. Сейчас идет строительство железной дороги на участке Кызыл—Курагино, к угольным месторождениям Тувы.

Участие наших военных в решении экономических, экологических и других проблем государства - это уже традиция нашей армии. А что, армия могла равнодушно взирать на то, как Хабаровску и другим городам грозило наводнение? Как горят леса в Сибири? Если у армии была возможность в период пандемии построить более 30 специальных госпиталей для гражданского населения, она сделала это. А если ледоход ломает мосты на реках и десятки тысяч людей оказываются отрезанными от "большой земли"? Единство армии и народа проявляется ведь не только в военное время, но и в мирное. В том-то и уникальность нашей армии, что она предназначена не только для разрушения боевых позиций противника, но и для решения "несвойственных" ей задач - для украшения последствий стихии и чрезвычайных ситуаций, для созидания тех или иных гражданских объектов в интересах государства.

Наша задача — и дальше помогать региону привлекать инвесторов, чтобы строились новые предприятия, создавались высококвалифицированные рабочие места, улучшалось качество жизни людей», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев. Ежегодно на Форуме мы заключаем соглашения, которые привлекают в регион миллиардные инвестиции. Например, в 2022 году мы заключили восемь соглашений на 30 млрд рублей», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к Форуму. Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области.

Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы», — добавил он. Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут познакомиться с историй города Тынды — столицей БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях.

Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен.

В Нижнем Бестяхе теперь создан очень важный для республики и всего Дальнего Востока мультимодальный транспортный комплекс, который даст мощный толчок развитию экономики региона", — подчеркнул премьер Якутии. Он отметил, что по поручению Главы Якутии Айсена Николаева в республике активно развиваются мультимодальные транспортные перевозки. Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития ТОР "Якутия" ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях".

Развитие БАМа и Транссиба – мощная поддержка Дальневосточного региона

Указ президента России о БАМе и Транссибе выполнят в 2024 году Модернизация БАМа и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года.
Ответы : Перспективы развития Байкало-Амурской магистрали. Дальнейшее развитие БАМа будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, заявил президент РФ Владимир Путин.
Перспективы развития Байкало-Амурской магистрали Дальнейшее развитие БАМа будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, заявил президент РФ Владимир Путин.
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году.

Станет ли БАМ опорой будущей России?

Инфраструктурная революция: Расширение Байкало-Амурской магистрали - Журнал «Инженерная защита» БАМ у нас уже, если в этом году провозная способность будет 180 млн тонн, 210 млн будет уже в 2030 году", – сообщил министр транспорта Виталий Савельев.
Путин обсудил ход модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей Главная цель обсуждаемого инвестиционного проекта – обеспечение развития провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года.
Перспективы развития байкало амурской магистрали кратко Варианты расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба вызывают споры.
Стройка в мерзлоте: в каких условиях прокладывали Байкало-Амурскую магистраль Главная цель обсуждаемого инвестиционного проекта – обеспечение развития провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года.

Как железные дороги сделали Дальний Восток российским

Путин обозначил задачи по дальнейшему развитию БАМа Каковы перспективы Байкало-Амурской магистрали? Говорит Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, руководитель Рабочей группы Совета ТПП РФ по промышленному развитию и повышению.
Указ президента России о БАМе и Транссибе выполнят в 2024 году БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.

Как железные дороги сделали Дальний Восток российским

При этом он подчеркнул, удалось достичь главного показателя — провозная способность БАМа и Транссиба увеличилась со 144 млн тонн до 158 млн тонн. В создавшейся непростой экономической и геополитической ситуации строительство Восточного полигона приходится форсировать, что признают все ответственные за реализацию проекта чиновники. По его словам, все еще недостаточная пропускная способность магистралей сдерживает грузовые перевозки в страны Азиатского-Тихоокеанского региона и прежде всего в Китай. Сегодня номенклатура товаров значительно расширилась: по Транссибу в большом количестве экспортируются минудобрения, черные металлы и зерно. РЖД в прошлом году не только завершили все работы по обеспечению показателей первого этапа развития БАМа и Транссиба, но и внедрили на всех построенных путях новую технологию организации движения.

Теперь поезда следуют с более высокой допустимой скоростью и массой и уменьшенными интервалами. В рамках первого, а также второго, реализуемого с 2018 года, этапов масштабной программы модернизации в 2022 году уложено свыше 140 км путей, отсыпано более 10 млн кубометров земляного полотна, установлено свыше 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. Из значимых объектов весной начала эксплуатироваться электрическая тяговая подстанция Шмаковка в Приморском крае, что помогло снять последнее ограничение на вождение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба.

Графики изменения численности населения по стране выглядят не такими уж и страшными — ну уменьшилось наше количество за «лихие девяностые» и в начале двухтысячных на несколько миллионов, потом немного подросло, теперь вновь уменьшается. Но если посмотреть расклад по регионам, картина становится совсем иной: где густо, а где и совсем пусто. Советскую власть сегодня часто обвиняют в пренебрежении нуждами «коренной России», регионов так называемого «Нечерноземья».

Действительно, население ряда областей Центрально-промышленного и Центрально-чернозёмного экономических районов уменьшалось и тогда, в послевоенные десятилетия. Но, во-первых, шло это уменьшение гораздо меньшими темпами, чем сегодня. Во-вторых, в большинстве этих областей был всё же естественный прирост, а сокращение шло за счёт миграций. В-третьих, миграции эти были направлены не туда, где «потеплее», не в мегаполисы, а именно на те земли, которые требовали хозяйственного освоения, вовлечения их природных богатств в общегосударственный оборот — в Сибирь, отчасти в Среднюю Азию и другие окраинные регионы, которые требовалось закрепить за Советским государством. Сегодняшняя власть называя вещи своими именами, «колониальная администрация» не заинтересована в продолжении главного «тренда» нашей истории — освоения Сибири и Дальнего Востока, преодоления пространства. Вместо новосёлов, приезжающих на постоянное жительство и превращающих безлюдные пустыни в обжитые районы, — лишь вахтовики, почти что те самые «новые кочевники», которых так пропагандировал Жак Аттали — один из идеологов «нового мирового порядка».

Вместо «развёртывания» русского пространства мы теперь наблюдаем его «сворачивание», «скукоживание». Есть такая мудрость: «Народы рождаются в деревне и умирают в городе». Уточним только — не просто в городе, а именно в больших космополитических мегаполисах. Малые же и средние города, рабочие посёлки, как и деревня — это основа национального бытия, это «плоть» страны. А её скелет — это пути сообщения, и прежде всего железные дороги. Железный путь Сибирь — крупнейшая по площади и по природным богатствам часть России — этого «скелета» долгое время не имела.

Правда, на первых порах сообщение на крайнем восточном участке пути шло через территорию Китая — по Китайско-Восточной железной дороге КВЖД. Лишь незадолго до первой мировой войны было завершено строительство пути от Читы до Хабаровска через наше Приамурье. Отдельно стоит упомянуть и строительство уникальной по сложности и по красоте Кругобайкальской ветки с её тоннелями и подпорными стенами: до её постройки рельсы зимой укладывали прямо на байкальский лёд, а летом пользовались паромной переправой. Но уже во время проектирования Транссиба, в 1880-х годах, появились первые идеи постройки железной дороги не к югу, а к северу от Байкала. Такой вариант предлагали инженеры-путейцы Н. Меженинов и А.

Действительно, северный путь был значительно короче южного, но и пролегал в куда более сложных географических условиях — в горной местности с суровым климатом даже в сравнении с тоже не самым благоприятным климатом юга Прибайкалья и Забайкалья , да ещё и в необжитой местности, где не было подъездных путей и рабочих рук для строительства. Технически подобная стройка в то время была попросту невозможна, что и подтвердила экспедиция во главе с полковником Генштаба Н. Правда, и до революции, и после возникали и более масштабные проекты железнодорожного строительства. Особенно бурной активностью здесь отличались представители иностранных фирм, которые предлагали то линию с Аляски на Чукотку и далее в Якутию и Сибирь, то широтную магистраль от Архангельска, через низовья Оби и Енисея до Охотского моря. Понятно, что зарубежные «доброжелатели» преследовали лишь цель собственной наживы, а не развития экономики России. Да и с местностью, по которой так смело «прокладывали» железные пути, они были знакомы очень поверхностно.

Тем не менее, сама идея широтной магистрали через северные районы Сибири была и остаётся вполне перспективной. Собственно, части этой дороги — «Второго Транссиба» — постепенно строились. К ним можно отнести, например, линию от Тюмени до Нижневартовска. Дело лишь за «малым» — соединить эти участки, построив железнодорожные мосты через Ангару в Усть-Илимске и через Енисей к югу от Лесосибирска, а затем вывести дорогу на запад от Урала — к Сыктывкару и далее к Архангельску. Но это дело ещё не столь близкого будущего. Итак, Байкало-Амурская магистраль.

Первые практические подступы к её строительству были предприняты в 30-е годы, в ходе индустриализации страны. Именно в 1932 году появилась и сама аббревиатура «БАМ», причём есть мнение, что первым её употребил никто иной, как А. Горький в статье для газеты «Известия». Часть путей на западном и восточном участках была проложена. Построили также соединительную линию от основного хода Транссиба от станции Бам до Тындинского. Но начавшаяся война внесла свои коррективы: в 1942 году с участка Бам-Тында пришлось снять рельсы и мостовые фермы для постройки Сталинградской рокады.

После войны работы по строительству дороги были продолжены: в 1945 году сдали в эксплуатацию участок от Совгавани до Комсомольска-на-Амуре, в 1951 году первый поезд прошёл от Тайшета до станции Лена Усть-Кут. Оставался центральный, самый большой и сложный участок Байкало-Амурской магистрали. За 1974-1984 гг. Накопилась к тому времени информация, добытая по крупицам учёными, изыскателями, геологами разных поколений в экспедициях и теперь, собранная вместе, явила наконец картину хотя и не полную, но уже достаточную, чтобы принимать решения. И была уверенность в успехе дела, потому что появился практический опыт строительства в подобных условиях Ближнего Севера: за плечами был Братск и нефтегазовая Западная Сибирь». Строительство БАМа продолжается и сегодня.

С одной стороны, это показывает необоснованность тех претензий, которые предъявлялись Советской власти в период «перестройки», когда БАМ шельмовался точно так же, как и все прочие «мегапроекты». Кара-Мурза в книге «Советская цивилизация». Магистраль оказалась нужна и при капитализме. Но, с другой стороны, роль этой магистрали уже не та. Ресурсы осваиваются, международные связи развиваются, но уже не столько на пользу всего народного хозяйства страны да его и нет, народного-то , сколько на пользу некоего узкого круга «олигархов».

Участники заседания, в числе которых был губернатор Приамурья, одобрили паспорт инвестиционного проекта.

Модернизация железнодорожных магистралей, которая идет по поручению президента России Владимира Путина, не только увеличит пропускную способность Восточного полигона, но и положительно скажется на развитии притрассовых населенных пунктов в регионе. Сюда придут инвесторы, появятся новые рабочие места, прибавятся налоговые поступления в бюджеты разных уровней, которые в первую очередь пойдут на социальную сферу.

Транссиб и БАМ важны для освоения и разработки региональных сырьевых ресурсов, развития инфраструктуры всего Дальнего Востока. Достижение поставленной цели актуализирует для России и вопрос об ускорении модернизации и расширении пропускных способностей Транссиба и БАМа, состояние которых пока малопригодно для принятия на себя необходимых странам объемов грузоперевозок.

До 2018 г. Таким образом, несмотря на имеющиеся сложности, российские железнодорожные магистрали сохраняют конкурентоспособность и могут занять достойное место в системе международных перевозок между Азией и Европой. Расширение знаний среди населения об этих проектах лежит, в том числе, и на интернет-материалах, ставших в последнее время наиболее популярными. Следующим толчком для развития железнодорожной магистрали должна стать «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г».

Несмотря на принятие базового документа пропускная способность Байкало-Амурская магистрали до сих пор не увеличена. В стратегии прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМе за счет роста промышленного производства, освоения ряда месторождений, строительства железнодорожной линии на Якутск и развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла. Также планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных, специализированных контейнерных и пассажирских поездов. В случае достижения поставленных в государственных программах целей по увеличению пропускной способности БАМа с 20 млн.

Следовательно, появится возможность сохранения населения на Дальнем Востоке России, численность которого в настоящее время стремительно сокращается. Специалисты полагают, что реальный прорыв в модернизации железнодорожной инфраструктуры России возможен при привлечении значительного объема инвестиций. Крупнейшим инвестором должно стать государство. Российское руководство стремится решить и вопросы по привлечению средств частных инвесторов.

Несмотря на заявленное увеличение объемов перевозок по российским железным дорогам остается еще много нерешенных проблем. К их числу относится, например, и отсталость инфраструктуры портов материковой части Дальнего Востока России.

Владимир Путин: решение по запуску третьего этапа развития БАМа и Транссиба принято

Байкало-Амурская магистраль в свое время помогла России открыть новые рынки, стала транспортным коридором глобального значения, сообщил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Во-вторых, предполагалось, что Байкало-Амурская магистраль даст стимул развитию труднодоступных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. На БАМ переведут поток тяжеловесных грузовых поездов, а Транссибирская магистраль возьмет на себя ускоренные контейнерные перевозки. Каковы перспективы Байкало-Амурской магистрали? Говорит Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, руководитель Рабочей группы Совета ТПП РФ по промышленному развитию и повышению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий