В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Пиноккио и Буратино: в чём разница?». Алексей Толстой в предисловии к своей сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» сказал, что вдохновлялся историей Карло Коллоди о деревянном мальчике Пиноккио, которую читал в детстве. Сказка о Пиноккио впервые была опубликована 7 июля 1881 г. сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. Сравнить образы главных героев – Пиноккио и Буратино.
Пиноккио и Буратино – история на двоих
слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. «Пиноккио» и «Золотым ключиком» они непременно переходят в полемику. В чем различия между Пиноккио и Буратино, рассказывает Толстой же не стремится перевоспитывать своего героя, поэтому Буратино так и остается куклой, а его «испытания» оказываются вовсе не такими страшными, как у Пиноккио. У Пиноккио нет ключика и у Буратино длинный и заостренный, он остается таким на протяжении всей повести Толстого.
Пинокио с буратиной мерятся носами. Чем отличается "буратино" от "пиноккио"
В чем разница между Пиноккио и Буратино? | Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? |
Исследовательская работа Приключения Буратино и Пиноккио (сравнительный анализ произведений) | Разница между Буратино и Пиноккио. |
Пиноккио и Буратино: в чём разница? — Подкаст «На календаре» | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
Буратино vs Пиноккио | Пикабу | «Пиноккио» и «Золотым ключиком» они непременно переходят в полемику. |
Чем отличаются сказки про Буратино и Пиноккио? | 3 Отличия от Пиноккио. |
Чем отличаются сказка о пиноккио и буратино?
Первые проблемы - сгорели ноги. Толстой решил нас пожалеть и Буратино жил без забот и хлопот! Здесь все так же: продал азбуку за билет в цирк. Карабас одинаковый!
Лиса и кот есть и в Буратино и в Пиноккио Мальвина! Так зовут ее только в "Буратино" - это просто красивая девочка, а в Пиноккио - это фея с голубыми волосами, которая сопровождала Пиноккио всю жизнь и пообещала сделать его настоящим мальчиком, только если он исправится. Пинокиио отличается прежде всего жесткостью, Толстой решил убрать реалии жизни и сделал сладенькую сказочку для детишек!
От этой картинки меня в дрожь взяло.
И тот и другой идут в школу, но по дороге встречают кукольный театр, и, продав Азбуку, попадают на представление. И тот и другой срывают представление. И злой директор театра в наказание хочет сжечь нашего героя, чтобы получше прожарить барашка.
Но дальше начинаются различия. Любитель приключений Буратино спасается хитростью. Сначала он заставляет Карабаса расчихаться, а потом рассказывает ему историю про нарисованный очаг. И тогда Карабас, знающий страшную тайну про этот очаг, дает Буратино пять золотых, чтобы папа Карло, не дай Бог, не протянул ноги от голода.
Причем делает он это не по доброте душевной, а с надеждой в дальнейшем выкупить у того дом, где находится потайная дверь… У Коллоди директор театра - совсем другой человек. Да, поначалу он действительно хочет сжечь Пиноккио. Но, узнав, что тот - единственный сын Джепетто, жалеет его и решает растопить очаг одной из своих кукол. А когда Пиноккио выбирает сгореть сам, чем знать, что из-за него пострадает кто - то другой, богатый сеньор, поразившись его самоотверженности, дарит Пиноккио те самые пять золотых.
Причем, просто так. Ну, это вообще непорядок! Ведь нас с самого детства учили, что капиталист - злой и корыстный человек, который если и делает доброе дело, то всегда ищет какую - то скрытую выгоду. Кстати, в сказке Карло Коллоди нет никаких нарисованных очагов, потайных дверей и золотых ключиков.
И поэтому, начиная с этого момента, сюжеты различаются кардинально. Буратино превращается в этакого революционера. Он борется со злыми капиталистами: продавцом пиявок Дуремаром и Карабасом - Барабасом. Бунтует против мещанки Мальвины, понуждающей его, настоящего революционера, мыть руки, учиться грамоте и соблюдать хорошие манеры.
И, в конце концов , узнав тайну золотого ключика, уводит своих друзей - марионеток и своего отца Карло в сказочный театр, видимо прообраз коммунизма, куда не могут проникнуть ни тарабарский король, ни Карабас - Барабас, ни Дуремар; и где наши герои вечно будут играть пьесу про Буратино, живя без забот и хлопот… Сказка Пиноккио немного прозаичнее. Да, там есть свои Лиса и Кот, жулики, которые подстерегают дурачков, желающих быстро обогатиться в Стране дураков у Коллоди — страна Болвания. И там он точно так же теряет все свои деньги, зарыв их на волшебном поле. На этом сходство заканчивается.
В сказке про Пиноккио есть еще две страны, о которых Толстой решил просто забыть. Это Остров Трудолюбивых пчел, где жалуют только тех, кто хочет трудиться. И Страна Развлечений, куда попадают мальчики, которые хотят не учиться, а только развлекаться. Этой Страной правит некий Господинчик, который развлекает детей до тех пор, пока однажды они не превращаются в ослов, которых Господинчик продает на рынке.
Для страны социализма образ осла, не желающего учиться, был не самым удачным. Ведь коммунисты опиралась как раз на необразованных людей, а тех, кто много учился, не жаловали, а в 1922 году - вообще выгнали из страны, потому как образование только мешало их вождям строить социализм. У Пиноккио есть мечта - он хочет стать человеком, причем настоящим, а не деревянным. Буратино, похоже, и вовсе не задумывается о том, что он не человек, а просто кукла.
И ничего удивительного в этом нет. Социализму нужны были не личности, а куклы, винтики, послушные и думающие только в соответствии с учением марксизма. История Пиноккио в глазах советского человека была крайне буржуазной сказкой. С первой страницы автор учит прописной истине, что тот, кто не желает работать, будет жить бедно; и если ты лентяй - тебя никто даже не пожалеет.
Ну разве подходила такая книга для детей революционеров?! Ведь каждый советский ребенок знал, что если у бедняка - пьяницы ничего нет, а у его соседа - кулака - полон двор скота, то это только потому, что гад - кулак нещадно эксплуатировал бедного, а вовсе не потому, что сам с утра до вечера усердно работал. Да и весь этот набор правил из книжки Коллоди не годился для строителя коммунизма. Слушаться своих родителей?
Настоящие герои типа Павлика Морозова слушались только партии и руководителей страны. Работать на износ, зарабатывая себе на еду, тоже глупо. Главное - проводить общественную работу , а то, что понадобится из еды и одежды, всегда можно реквизировать у богатого соседа, который не понимает генеральной линии партии и не ходит на заседания партячейки. Учиться - вообще занятие пустое; необразованный рабочий в Стране советов вплоть до Перестройки получал больше, чем инженер.
Так что ослом в данном случае был именно инженер, потому как менял достойную вольготную жизнь на интересную и творческую работу. История Пиноккио не подходила для воспитания советских детей. Поэтому Алексей Толстой, хорошо знавший запросы эпохи, решил не переводить «Приключения Пиноккио» с итальянского, а переписать эту сказку на новый, советский лад. И получилось некое подобие истории про нашего родного Иванушку - дурачка, который ничего не делал, сидел себе на печке, а однажды вытащил из реки Щуку, и все его желания исполнились.
И вот, начитавшись этих сказок, сидят наши Буратины и Иванушки на печи и ждут, когда же и к ним придет удача в виде говорящей Щуки, золотой Рыбки или золотого ключика. Да что говорить! И только наш человек идет в казино, как на работу, - чтобы разбогатеть без труда и старания.
Впрочем, можно посмотреть и с другой стороны... Буратино даже не пытается изменить свою природу, стать из "игрушки деревянной" живым человеком, из марионетки превратиться в полноценного члена гражданского общества. А вот продавать чужое имущество, якшаться с ворами и мошенниками, зарывать деньги, интриговать против владельца скромного кукольного театра и поднимать на бунт его труппу - это Буратино всегда готов. И счастье Буратино получает на халяву, на готовенькое, вначале выманив у престарелой маразматичной черепахи золотой ключ, а потом открыв им "волшебную дверку", то есть получив доступ к чужому театру какая печальная и знакомая история! Буратино был и остаётся марионеткой, но не переживает по этом поводу. А Пиноккио идёт трудным путём осознания себя, воспитания в себе человека, духовного роста и прозрения. И его усилия оценены по заслугам - он получает человеческое естество.
Поэтому вернувшийся из эмиграции писатель Алексей Толстой решает создать свой вариант сказки - так и появляется не менее знаменитый «Золотой ключик, или приключения Буратино». Новая книга стала гораздо динамичнее, все действие с момента появления Буратино из полена и до момента прохода через нарисованный очаг в каморке папы Карло в волшебный театр - занимает примерно неделю.
В чем отличие Буратино от Пиноккио? И что у них общего?
Пиноккио придумал итальянец Колодди, а Буратино русский "красный граф" Алексей Толстой по мотивам сказки Колодди. Основной сюжет довольно близко совпадает до момента когда кот с лисой выкапывают монеты, закопанные Буратино (то есть, на 2/3), с той разницей. Персонажи Буратино и Пиноккио имеют некоторые отличия во внешнем облике. Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? 3 Отличия от Пиноккио.
В чем разница: Буратино или Пиноккио?
в чем разница? 17 августа мы познакомились с Пиноккио и Буратино, главными героями повестей Карло Коллоди и Алексея Толстого. Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино Итак, Пиноккио автора Карло Коллоди или же Буратино Алексея Толстого? В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. В чем разница между Пиноккио и Буратино? Пиноккио убивает говорящего сверчка, Буратино же просто прогоняет его прочь. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток. То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди – из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии».
В чем разница между Пиноккио и Буратино?
- Сказочник из Италии
- Буратино и Пиноккио. Их сходства и различия. Синдром Буратино: миф или реальность?!
- Содержание
- Чем Буратино отличается от Пиноккио? | Персона | Культура - «Происшествия»
- Пиноккио и Буратино: сходства и различия
- Чем отличается Буратино от Пиноккио 🚩 итальянский буратино 🚩 Литература
Пиноккио vs Буратино
Книга получилась интересной, но для советских читателей - непривычной и со странными и не очень ясными акцентами. Поэтому вернувшийся из эмиграции писатель Алексей Толстой решает создать свой вариант сказки - так и появляется не менее знаменитый «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Некоторые приключения Пиноккио не вошли в авторскую версию сказки А. С Буратино случились истории, отличные от тех, в которые попал персонаж К.
Деревянная кукла Авторы сказок преследуют разные цели, потому и их персонажи совершенно не похожи друг на друга. По замыслу Коллоди, Пиноккио должен заслужить право быть настоящим человеком.
По этой причине его характер меняется по ходу повествования: из жестокого и своенравного деревянного человечка он превращается в живого мальчика, способного сочувствовать, любить и жертвовать собой ради других. Читайте также: Мультфильм по книге: «Пиноккио» Уолта Диснея Толстой же не стремится перевоспитывать своего героя, поэтому Буратино так и остается куклой, а его «испытания» оказываются вовсе не такими страшными, как у Пиноккио. К тому же его нос не растет от бесконечного вранья, мальчика не превращают в осла и он ни разу не сталкивается лицом к лицу со смертью и тяжелым трудом. Смелый, открытый и наивный персонаж, не испытывая особых страданий, побеждает всех своих врагов и получает в награду собственный театр, разве что становясь немного умнее и добрее к финалу повести. Папа Карло и Джепетто Закономерным образом отличаются и отцы деревянных мальчиков. Старик Джепетто у Коллоди хоть и выглядит немного странно и смешно, но все-таки постоянно переживает за своего «сына», ищет его и старается ему помочь.
Правда, в воспитании он действует упреками, назиданиями и наказаниями, а также надеется на чудо и Фею. Шарманщик Карло у Толстого придерживается в жизни совсем других принципов. Он дает «сыну» свободу и поощряет его добрые и честные поступки. Карло хочет, чтобы ребенок-кукла вырос самостоятельным, и верит, что «сын» справится со всеми трудностями сам или при помощи друзей.
Буратино в культуре[ править править код ] В этом разделе не должны перечисляться малозначимые либо слабо связанные с объектом статьи его упоминания и изображения в произведениях культуры. Пожалуйста, отредактируйте его так, чтобы показать влияние объекта статьи на значимые произведения искусства, основываясь на авторитетных источниках , избегайте перечисления незначительных фактов. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В журнале « Весёлые картинки » он стал членом Клуба весёлых человечков , состоящего из известных персонажей детских книг и фильмов.
Был главным персонажем популярной советской детской телепередачи « Выставка Буратино », на которой демонстрировал присылаемые детьми рисунки. Буратино стал героем множества продолжений сказки, фильмов, спектаклей, а также крылатых выражений, фразеологизмов и анекдотов. Фразеологизмом «богатенький буратино» или «богатенькие буратины» от фразы Лисы Алисы из фильма « Приключения Буратино » «богатенький Буратино шутит» называют случайно разбогатевших людей [3] [ нет в источнике ]. Название «Буратино» официально носит тяжёлая огнемётная система ТОС-1. В 2005 году в России творческим объединением «Настоящие друзья Буратино» и администрацией муниципального образования «Зеленоградский район» Калининградской области были учреждены две общественные награды — Орден Буратино для взрослых и Медаль Буратино для детей. В феврале 1993 года была разработана компьютерная игра « Приключения Буратино ». Создатели — Вячеслав и Алексей Медноноговы.
8 фактов, которые вы не знали о Буратино
Он огромного роста с очень длинной бородой, достающей до земли. Карабаса вовсе не заботила судьба отца Буратино папы Карло, его интересовала только потайная дверца в его каморке. Злой бородач как один из основных героев постоянно появляется на страницах сказки. В отличие от Карабаса, роль Манджафоко незначительна и ограничивается двумя главами. Отличие седьмое: эволюция против революции Пиноккио символизирует эволюцию человека: он постигает мир, учится на своих ошибках и старается стать лучше. Буратино олицетворяет революционное начало: стремится достичь счастья благодаря отрицанию устоявшихся норм, смелости и любопытству. Персонаж книги Карло Коллоди с самого начала стремится стать человеком.
Важную роль в его судьбе играет Фея. Она появляется в критические моменты странствий Пиноккио, чтобы предостеречь или помочь ему. Волшебница обещает превратить маленькую деревянную куклу в настоящего мальчика при условии, что он будет усердно учиться и слушаться старших в течение года. Благодаря ее наставлениям Пиноккио действительно превращается в мальчика. В книге Толстого вместо мистической Феи появляется кукла по имени Мальвина с фарфоровой головой и голубыми волосами, сбежавшая от Карабаса-Барабаса. Она не была волшебницей.
Но пыталась перевоспитать Буратино. Однако деревянный герой Толстого пресекает все попытки изменить его и не поддается обучению. Отличие восьмое: финал для итальянских детей пересочинили для советских Финал сказок тоже сильно различается. Пиноккио пришлось столкнуться с очень серьезными испытаниями, в результате характер героя изменился. Он стал добрее и послушнее, и Фея сделала из него человека. Он выбрал путь личного спасения.
Буратино спас всех кукол от Карабаса-Барабаса и открыл золотым ключиком волшебную дверцу за старым нарисованным холстом в каморке папы Карло. Там оказался настоящий кукольный театр, который пытался, но так и не смог найти Карабас-Барабас. Толстой приводит своих героев в фантастический рай. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков.
Высокие крыши из зелёной жести ярко блестели. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками.
Прежде всего надо отметить, что появления в кукольном театре у Коллоди хотя и имеет большое значение для "Деревянного Человечка", но в контексте всего повествования - эпизодическое, наряду с остальными, - у Толстого-же оно профилирующее: один раз появившись все эти Арлекины и Пьеро так до конца сказки и остаются. И это неудивительно: сказка которую лишь с усилием можно назвать таковой К. Коллоди заканчивается тем, что Деревянный Человечек становится вследствие волшебства Феи обычным мальчиком, у Толстого - его деревянный человечек как был деревянной куклой пусть и необычной, с человеческой вроде как-бы и душой так и в конце и остаётся ей.
Сами понимаете: не может же Пиноккио став мальчиком находиться рядом с деревянными куками в кукольном театре. Нет, и театре он, как мы можем предположить, не будет играть, став человеком. С Буратино иначе, быть чем-то другим нежели деревянной игрушкой, паяцем ему не светит, поэтому он с деревянными куклами, своими родственниками, остаётся, как понятно также до конца дней своих, с ними и осуществляет свою мечту: узнать что находится за нарисованным дымящимся горшком на холсте в каморке папы Карло. С ними и осуществляет автор Л. Толстой идею своей сказки; они, на самом деле, важнее автору больше, чем его персонажу - главному герою произведения.
Деревянные куклы - друзья Буратино важнее Толстому больше чем самому Буратино. И здесь мы постепенно подходим к сравнительному анализу кульминации двух произведений. Но прежде всего надо заметить про второе отличие, косвенно связанное с деревянными куклами "Карабаса-Барабаса" - "Манджофоко". И вот что это. Девочка с голубыми волосами "Мальвина" у Толстого всего лишь деревянная кукла подобная остальными из театра Карабаса-Барабаса, но у К.
Коллоди нет "Мальвины" - у него вместо "Мальвины" есть "Фея". И эта Фея с тоже лазурными волосами - не кукла, а живой человек. При том, она может претерпевать изменения, вполне сказочные, например, становится козочкой с голубой шерстью. Как понятно, с Мальвиной ничего такого не происходит, там всё вполне стандартно. Ещё одна важная деталь : Мальвина один единственный раз учит Буратино только чтению и письму, и, при том, когда неловкий деревянный человечек, который не знает как писать сажает кляксу - та отправляет его в наказание в чулан.
Это похоже на игру двух детей, прообраз поведения которых положен в основу этого момента. С "Пиноккио" дело обстоит совсем иначе: не чтению и письму, - да ещё так неловко и смешно как играют маленькие дети, - а нравственным заповедям, добродетелям учит Пиноккио его Фея. Собственно, она даже и не Фея вовсе. Мы, христиане, подразумеваем в ней или Ангела-Хранителя Деревянного Человечка, или, что скорее всего, - Богородицу. Да, не существует и не существовало в сказках всех авторов таких фей, которые учат детей нравственности.
Да: мистика, тайны, предсказания, волшебство всевозможное, но не нравственность. Не общественная мораль сопряжённая с ней. И хотя К. Коллоди показывает Её только женщиной , но ведь это лишь художественный образ. В таком сказочном произведении как настоящее вовсе не обязательно, даже и странно непосредственно показывать святых в их действительном виде.
Тем не менее, отдавая должное писательскому таланту изобретателя, "Пиноккио" Коллоди гораздо более содержательно и интересно, больше насыщено жизненными подробностями, пусть и своей страны, чем "Буратино" Толстого. А где-же Толстой?.... Вот ещё одна важная деталь. Буратино говорит Карабасу-Барабасу, что у него нет матери, и это неудивительно; разве у деревянных кукол есть "мать"? А вот Пиноккио Фея с лазурными волосами сама говорит, что она будет его мамой.
И это тоже естественно: у человека кроме отца есть и мать. Однако, в нам известном смысле, её высказывание можно понимать иносказательно, применительно к христианскому вероучению: для каждой души обращённой к Богородице - Она является Матерью; итак. Ко всему прочему, Пиноккио в своём откровении к "Фее" не желает на всю жизнь оставаться Деревянным Человечком, - он хочет быть просто человеком как все люди. Возможно ли такое для Буратино? И, я бы даже сказал: возможно ли для Толстого понятие совершенствования в Боге?
Буратино и так хорошо, зачем ему быть чем то лучше? А почему так?... Всё что мы знаем о Л. Толстом это то что он из христианства сделал свою т. Несчастный Толстой!
Он, такой мудрый и великий не смог осчастливить даже куклу! Даже свой вымысел не смог усовершенствовать! Чего-же говорить о несопоставимо большем: о тех реальных людях , которые ему поверили, и которых он, привёл к духовному краху... Здесь, забегая снова вперёд, мы видим, что в конце-концов Фея исполняет желание Пиноккио. Исполняет не просто так, а когда увидела, что он достоин того по своим нравственным свойствам души.
Не существует моральных кукол и говорящих о помощи ближнему, о заботе к отцу - деревяшек только разве в вымыслах каких-то буйных фантастов, насмехающихся над душой человеческой , поэтому Пиноккио неизбежно должен был стать человеком. Что и случилось, ведь это выходило из всего произведения. Не может быть человеческая жизнь исполненной страданий, и всего необычайного что делает её именно жизнью, чтобы в конечном итоге это всё прекратилось, и сознание исчезло, и что душа исчезла. Так не бывает. Деревянный Человечек становится человеком.
А Буратино? Он тоже получает заслуженное - то ради чего он родился и ради чего претерпел борьбу с силами власти, правопорядка правда речь шла о "городе Глупове", но кто поручится, что это не образ всей РИ? И вот Буратино, благодаря "золотому ключику" и "каморке папы Карло" приобретает задаром целый великолепный театр для себя и своих товарищей кукол.
Что это за детали — смотрите в нашей инфографике!
Кроме того, истории о Пиноккио и Буратино оказали влияние на мировую литературу. Авторы разных стран пользовались этими персонажами, чтобы рассказать свои собственные истории о путешествиях и самоопределении. Это помогло распространению и расширению идей, заложенных в оригинальных историях. Сегодня Пиноккио и Буратино являются не только героями детских книг и фильмов, но и символами, отражающими желание человека стать лучше и преодолеть свои слабости и недостатки. В каждой из этих историй есть важный момент, когда главные герои осознают свои ошибки и стремятся исправиться. Это наглядный пример для детей и взрослых о том, что всегда есть шанс измениться и стать лучше. Таким образом, влияние Пиноккио и Буратино на современную культуру огромно. Они не только стали символом куклы в литературе и искусстве, но и вдохновили множество авторов и режиссеров на создание своих произведений.
Они до сих пор пользуются популярностью и остаются важными персонажами, способными привлечь и восхитить публику. Их истории о приключениях, дружбе и самоопределении по-прежнему актуальны и важны в нашей быстро меняющейся культуре. Различные адаптации Знаменитые сказочные истории о Пиноккио и Буратино вызвали огромный интерес у многих кинематографистов и театральных режиссеров. Благодаря этому было создано множество различных адаптаций этих сказок. Одной из самых известных адаптаций является анимационный фильм «Пиноккио» 1940 от студии «Уолт Дисней». Этот фильм стал первым полнометражным мультипликационным фильмом Disney и получил небывалую популярность. Анимация, музыка и яркие персонажи сделали его настоящим шедевром. Также сказка о Пиноккио нашла свое отражение в советской адаптации — мультфильме «Приключения Буратино» 1975. Этот фильм стал популярным благодаря ярким персонажам, интересному сюжету и зажигательным музыкальным номерам.
Разные артисты и режиссеры истолковывали сказки о Пиноккио и Буратино по-своему, придавая сказочным персонажам новые черты и особенности.
Кто такой Пиноккио?
- Читайте также:
- Персональный сайт - Пиноккио сравнение с Буратино.
- Кто такой Буратино?
- Оригинальная история Буратино не соответствует привычной доброй сказке
Исследовательская работа Приключения Буратино и Пиноккио (сравнительный анализ произведений)
Пиноккио и Буратино – история на двоих | сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. |
Пиноккио и Буратино: в чем похожи и чем различаются герои сказки | 3 Отличия от Пиноккио. |
8 фактов о Буратино | История появления на свет Буратино и Пиноккио одинакова — оба были вырезаны старым мастером из чудесного говорящего полена. |
Как Пиноккио стал Буратино, или Советские двойники героев известных зарубежных сказок | «Пиноккио» и «Золотым ключиком» они непременно переходят в полемику. |
Пиноккио и Буратино - как Ветхий и Новый Заветы: sbitnevsv — LiveJournal | Отличия от «Приключений Пиноккио» «Золотой Ключик,или Приключения Буратино» «Приключения Пиноккио» Сюжет добрый и вполне детский,Хотя по сюжету случается несколько смертей (крыса Шушара,старые ужи,губернатор Лис),акцента на этом не делается,При этом все. |
Комментарии
- В чем разница пиноккио и буратино? - Ответ найден!
- 4. Кто такие Буратино и Пиноккио (Елена Шувалова) / Проза.ру
- Оригинальная история Буратино не соответствует привычной доброй сказке
- Буратино против Пиноккио – Путин позвонит