Петербургский метрополитен начал испытания новых поездов «Балтиец». Тинькофф совместно с Континентальной Хоккейной Лигой запустили первые тематические хоккейные поезда в метро Санкт-Петербурга и Казани. Удалось ли отечественной промышленности импортозаместить ключевые компоненты и системы в железнодорожной отрасли и чего сегодня не хватает метрополитену города на Неве — в материале Рассказываем, почему в метро Санкт-Петербурга резко остановились поезда.
Очередной поезд проекта «НеВа» передан метрополитену
Они начнут курсировать на красной ветке метро, сообщили в Telegram-канале Комитета по транспорту. Рассказываем, почему в метро Санкт-Петербурга резко остановились поезда. В электродепо «Невское» петербургского метрополитена передали новый состав проекта «НеВа». Как сообщили в пресс-службе городской подземки, поезд будет курсировать по «зеленой» ветке. Отмечается, что «Балтиец» — не первый поезд в метро Петербурга, который вышел в особенном оформлении. «Я был одним из первых испытателей состава «НеВа», когда новый поезд поступил в метрополитен. От своих предшественников он отличался и внешне, и технически — «НеВа» стала первым поездом Петербургского метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
Новый поезд «Балтиец» нарушил движение в метро
По словам пассажиров, к такому новшеству долго будут привыкать высокие люди. В каждом вагоне установлены 4 видеокамеры, и за всем происходящим в поезде машинист может наблюдать в своей кабине прямо во время движения. Сейчас по зеленой ветке метрополитена курсирует только один такой обновленный состав, но уже в следующем году составов увеличится до 9, и в планах у компании-разработчика — создание низкопольных трамваев и двухуровневых поездов. В петербургской подземке начал курсировать новый метропоезд «Нева».
Кстати, это не название главной реки Петербурга, а сокращение от Невской-Василеостровской линии подземки, где курсируют эти поезда. Партнером российского предприятия «Вагонмаш» в 2012 году стал один из знаменитых чешских заводов. Однако время шло, техника состарилась, пройдя 500 тысяч километров. Получается, что каждый из 24 составов обогнул земной шар более чем десять раз.
Петербург В петербургском метро обкатают новый поезд с более просторными вагонами Елена Харламова Читайте Metro в Telegram Дзен VK Новый состав с просторными вагонами появится в городе на Неве уже на следующей недели. Об этом в своём Telegram-канале сообщил вице-губернатор Кирилл Поляков. Поезд является опытным образцом, носит название "Балтиец", и его тестирование будет проходить в петербургской подземке в сентябре и октябре.
Новые вагоны, выпущенные на "Трансмашхолдинге", отличаются от привычных тем, что их салоны являются более просторными.
Дверцы «НеВы» захлопывались с мягким шелестом, это не могло не радовать. Хотя, возможно, если на старых поездах поменять на дверях резиновую окантовку, результат будет такой же. Кстати, после команды «Двери закрываются» снаружи над каждой дверью загорается красный фонарь. В вагоне вполне можно было разговаривать, если поезд мчался не слишком быстро. Тихие ходовые качества обеспечивала пневмоподвеска. Правда, на стыках рельсов поезд все равно потряхивало — очень ощутимо.
И на станцию он прибывал с таким же примерно грохотом, как старые составы. Впрочем, на линии с закрытыми станциями это почти не будет ощущаться. Новый состав легче старого 160 тонн против 200 , соответственно, и двигаться он будет тише, и рельсы портить меньше. Еще одна новинка в вагоне: в том крайнем отсеке, где только шесть сидений, по три напротив друг друга, эти сидения сделаны откидными. Зачем — чтобы легче было перевозить большие толпы людей пусть стоя, но влезет гораздо больше народу.
Еще один «Балтиец» добавился к парку метрополитена Санкт-Петербурга
Часть средств на приобретение этих составов была выделена из Фонда национального благосостояния по поручению Президента России Владимира Путина. На данный момент уже курсируют первые 11 поездов «Балтиец» по Линии 1, и к концу 2025 года планируется увеличить их количество до более чем 300. Параллельно с обновлением подвижного состава активно развивается и инфраструктура петербургского метрополитена для эффективного обслуживания поездов с асинхронным тяговым приводом. Ведется реконструкция электрооборудования тяговой сети Линии 1, а также завершилась модернизация электродепо «Дачное», где теперь возможен ремонт оборудования и вагонов нового поколения.
Сейчас наши планы находят свое воплощение в таких ярких проектах, как запуск тематического поезда метро. С достопримечательностями Нижегородской области смогут ближе познакомиться как сами петербуржцы, так и гости города на Неве. Нижний Новгород и другие города региона с каждым годом набирают популярность у туристов, но важно постоянно двигаться вперед, привлекать в регион новых гостей. Это даст возможность развиваться туристическому бизнесу и необходимой инфраструктуре», — отметил Глеб Никитин.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Санкт-Петербург, вн.
Это удобство пассажиры еще оценят в часы пик. Еще одна техническая новинка — уникальный привод. Если вдруг пропадет электричество, поезд сможет преодолеть еще как минимум 200 метров. На станции "Балтийская" состав встречали громко. Он, правда, тут же умчался дальше по линии, к новым пассажирам. Те же, кто проехал первыми, на память унесли с собой специальный проездной, на котором напечатали тот самый поезд "Балтиец" — с единичкой на борту. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Почему в новых вагонах нет кондиционеров и сквозных проходов? Объяснили в метрополитене Петербурга
На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Поезд метро "Нева" из Питера! Стилизованный поезд будет курсировать в питерском метро до января 2024 года по линии №2. Пассажиропоток превышает 550 тысяч человек в сутки. Новости с тегом метро петербурга Перебои в работе станций метрополитена Петербурга, ремонт эскалаторов, график движения поездов и ввод бесплатного Wi-Fi на линиях метро — все эти новости вы узнаете на «Мойке78». Стилизованный поезд будет курсировать в питерском метро до января 2024 года по линии №2. Пассажиропоток превышает 550 тысяч человек в сутки. От своих предшественников он отличался и внешне, и технически — «НеВа» стала первым поездом Петербургского метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
В метро Петербурга объяснили, почему поезда застряли в тоннелях
Фото: Neva. Сезон фонтанов, наконец, открыт. Запуск наипопулярнейшего фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва» на Большом каскаде успешно состоялся после вступительной речи директора ГМЗ Роман Коврикова под «Гимн Великому городу» Рейнгольда Глиэра. Первым гостям парка в этом сезоне он пожелал благополучия, здоровья, любви и хороших выходных.
Это, говорят в «Трансмашхолдинге», эталон отечественного производства. Программное обеспечение, ключевые узлы, которые отвечают за комфорт, безопасность и управление, — сделаны в России. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» С прошлого года пассажиров перевозят больше 110 таких вагонов. К 2031 году в парке городского метро будет без малого тысяча «Балтийцев». Именно петербургские инженеры, отметил вице-губернатор, должны сделать поезд полностью российским. На берегах Невы уже находится весомая доля производственной базы вагонов, помогают в производстве и подмосковные коллеги — завод «Метровагонмаш». Солидный заказ, объясняют представители городского правительства, это — импульс развития предприятий Северной Столицы.
Так в ближайшее время он, как и предыдущие семнадцать составов, поступивших в город на Неве в рамках обновления подвижного состава петербургского метрополитена, выйдет на «красную» линию метро. Он является последним составом из запланированных на этот год поставок, так обязательства на 2023 год по контракту заводом-изготовителем полностью выполнены. А в декабре на Октябрьском электровагоноремонтном заводе стартует сборка следующей партии «Балтийцев».
В этом подвижном составе мы постарались заложить практически бесконечные возможности для улучшений и изменений. Среди особенностей — увеличенный до 1,4 м дверные проёмы, жидкокристаллические дисплеи в салонах. Конструкция позволяет установить «любую электронику», в том числе USB-разъёмы или сенсорные мониторы, позволяющие построить маршрут. В электродепо «Автово» прибыли уже два таких поезда.
В Санкт-Петербурге показали новые поезда «метро будущего»
Поезд назван в честь Балтийского флота и его моряков, плюсом это словесный привет станции «Балтийская». Красный цвет в оформлении как раз и означает принадлежность к первой линии метро, а вот серый метафорично изображает морские волны. С «Балтийца» в подземке стартовала масштабная программа обновления подвижного состава. Из электродепо «Автово» он выйдет именно на красную ветку после обязательных испытаний. До конца года в метро поступит восемь составов. По словам начальника электродепо Романа Екимова, по плану обновлять будут сначала парк первой линии, как наиболее старой, затем, по мере поставки вагонов, — вторую и пятую. Что интересно, поезда будут менять цвета в зависимости от линии, на которую вышли работать: на корпусах появятся синий и фиолетовый оттенки. Корпус оформлен в красно-серых цветах. Красный - как принадлежность первой ветке. Серый - метафоричное изображение вод Балтийского моря. Все двигатели, уникальный привод, благодаря которому поезд может проехать 200 метров без электричества, системы управления и дизайн — все сделано руками отечественных компаний.
В новом поезде они стали шире на 20 сантиметров, нежели в поезде «Юбилейный» с красной ветки — визуально это выглядит действительно чуть внушительнее. Также у этих дверей лучше шумоизоляция. Двери стали шире раздвигаться и защищать пассажиров от внешнего шума. Но будет ли удобно на сиденьях?
Сейчас в Петербурге открывают новые и модернизируют существующие предприятия. Большинство компонентов и ключевых систем производятся в Северной столице. Например, тормозное оборудование, дверные системы, микроэлектроника — всё это поставлялось из недружественных стран. Сейчас у нас тормозное оборудование производится в России, дверные системы — непосредственно в Петербурге.
Все ключевые системы поезда, его безопасности и управления полностью отечественного производства. У нас полное взаимопонимание с администрацией Петербурга, мы работаем по 10-летнему контракту вагонов метро и будем очень рады сотрудничать и в вопросах поставки электропоездов», — добавил генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. Метро на автопилоте. Сегодня при создании вагонов метро приоритетные задачи для производителя — безопасность и комфорт. Новый поезд для петербургской подземки также создавали, отталкиваясь от этих двух приоритетных направлений. Как рассказали представители компании, чтобы создать максимально удобный для пассажиров салон, был собран полноразмерный макет концепта, благодаря которому оценивали удобство тех или иных инженерных и дизайнерских решений. Вместе с этим в «Балтиец» постарались заложить максимально возможное количество цифровых решений. Отдельное внимание уделили автоведению и беспилотности поезда.
Дарья Марку отметила, что ТМХ совместно с метрополитеном Петербурга постепенно интегрирует эту функцию в инфраструктуру. Уже есть платформенные двери, которые являются ключевым требованием для обеспечения беспилотности, происходит модернизация ключевых систем и подвижного состава.
Для масштабного проекта по обновлению подвижного состава метро специалисты ТМХ создали вагон, который отвечает всем современным требованиям в области производства метропоездов и при этом адаптирован под индивидуальные пожелания заказчика. Индивидуальный подход к проекту Лизинговый контракт на 25 лет был заключен между Петербургским метрополитеном и компанией «Трансхолдлизинг» в августе 2022 года. Широкие возможности производственных площадок холдинга позволили собирать первые составы на подмосковном «Метровагонмаше», а в первом квартале планируется сборка на Октябрьском электровагоноремонтном заводе ОЭВРЗ в Петербурге оба предприятия входят в ТМХ. Над проектом «Балтийца» работали специалисты профильной компании «ТМХ Инжиниринг», объединив накопленный опыт при создании самых современных метропоездов. Конструкторы создали кузов с плоским бортом, улучшающим аэродинамические свойства вагонов, полностью выполненный из нержавеющей стали. Вагоны модели 81-727 будут оснащены двухосными немоторными тележками.
Тележки выполняются с двойным рессорным подвешиванием: рычажно-пружинным в буксовой ступени и пневматическим в центральной ступени с использованием вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний. Также тележки вагонов оборудованы токоприемниками из композиционного материала, которые имеют возможность как дистанционного отжатия башмака токоприемника из кабины управления, так и ручного, с фиксацией в отжатом положении. Планировка, общий вид и расположение оборудования головного вагона модели 81-725 В новом подвижном составе инженеры-конструкторы продолжили курс на развитие цифровых технологий, в том числе элементов беспилотного движения и предикативной аналитики, реализовав функции полностью автоматического движения поезда и прицельной остановки. Система ПА-АВ включает в себя подсистему автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости и подсистему автоведения. При наличии соответствующих устройств инфраструктуры это позволит реализовывать уровень автоматизации GoA3. Вместе с тем, на составе установлена система сбора данных на основе блоков РПДП, регистрирующая более 2 000 параметров. В систему управления интегрированы вычислительные мощности для реализации предиктивной аналитики. Дизайн «Балтийца» был создан специально для Санкт-Петербурга.
Специалисты национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050. ЛАБ» в качестве основного мотива взяли один из самых узнаваемых символов Северной столицы — силуэт разводных мостов. Характерная графика присутствует на поручнях, пассажирских креслах, потолочных световых линиях, светодиодных фарах и маске головных вагонов. Первая партия поездов окрашивается в серый цвет, напоминающий о цвете балтийских волн, и красный — в соответствии с цветом первой линии, по которой курсируют новые поезда. Комфорт для пассажиров и машиниста «Балтиец» привнес в петербургское метро целый ряд новшеств для пассажиров, повысив комфорт поездки.
По словам пассажиров, к такому новшеству долго будут привыкать высокие люди. В каждом вагоне установлены 4 видеокамеры, и за всем происходящим в поезде машинист может наблюдать в своей кабине прямо во время движения. Сейчас по зеленой ветке метрополитена курсирует только один такой обновленный состав, но уже в следующем году составов увеличится до 9, и в планах у компании-разработчика — создание низкопольных трамваев и двухуровневых поездов. В петербургской подземке начал курсировать новый метропоезд «Нева».
Курсы валюты:
- «Балтиец» – новое поколение метропоездов для Северной столицы от ТМХ
- Читайте также
- Метрополитен Петербурга импортозаместит чешские вагоны Škoda на зелёной ветке
- «Первая ласточка». Один из поездов «Нева» вновь выходит на Невско-Василеостровскую ветку
- Сделано в России, собрано в Петербурге
- Очередной поезд проекта «НеВа» передан метрополитену
Новый состав «НеВа» пустят по «зеленой» ветке петербургского метро
На линиях метрополитена поезд метро проезжает более 100 километров в ночное и дневное время с имитацией работы в штатном режиме. При отсутствии замечаний на всех этапах вагоны метро допускаются к эксплуатации с пассажирами. Поезд метро «Балтиец» разработан специалистами ТМХ в соответствии с техническим заданием Петербургского метрополитена, опираясь на полученный опыт эксплуатации подвижного состава, поставленного в прежние годы. Для поезда метро «Балтиец» спроектирован кузов с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм, применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, над дверями впервые монтируются жидкокристаллические блоки наддверных табло.
На потолках в пассажирских салонах устанавливаются новые жидкокристаллические блоки информационных табло.
Об этом сообщила пресс-служба организации. Генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Васильев рассказал: Это абсолютно уникальная разработка, делается специально для Петербурга. В этом подвижном составе мы постарались заложить практически бесконечные возможности для улучшений и изменений. Среди особенностей — увеличенный до 1,4 м дверные проёмы, жидкокристаллические дисплеи в салонах.
А в декабре на Октябрьском электровагоноремонтном заводе стартует сборка следующей партии «Балтийцев». Суммарно в период с 2022 по 2025 годы планируется поставка 304 вагонов. Напомним, что самое масштабное за последние 30 лет обновление подвижного состава петербургского метрополитена стартовало в прошлом году.
Не имеющие аналогов в России составы сделаны из облегченных материалов и оснащены асинхронными электродвигателями.
Кроме того, вагоны обладают повышенной комфортностью для пассажиров, современной системой вентиляции, улучшенной эргономичностью и низким уровнем внутреннего и внешнего шума.
Очередной поезд проекта «НеВа» передан метрополитену
«Нева Тревел» планирует запустить до десяти теплоходов «Сити Круиз». Сотрудникам Петербургского метрополитена пришлось полностью остановить движение на участке второй синей линии метро для устранения неисправности светофорного оборудования, вызвавшей сбой в движении поездов. Новости с тегом метро петербурга Перебои в работе станций метрополитена Петербурга, ремонт эскалаторов, график движения поездов и ввод бесплатного Wi-Fi на линиях метро — все эти новости вы узнаете на «Мойке78». Поезда метро относятся к классу так называемого моторвагонного подвижного состава — моторные вагоны при таком подходе могут чередоваться с немоторными. В городе на Неве успешно прошел приемочные испытания и готов к эксплуатации восемнадцатый восьмивагонный поезд метро модели «Балтиец». О ТТХ проекта «Нева» сообщает официальный сайт администрации Петербурга: «Электропоезд метро нового поколения обладает рядом преимуществ по сравнению со старыми моделями.