В ближайшие три года 100% подвижного состава на Замоскворецкой линии будут современными поездами серий "Москва-2024" и "Москва-2026". Первый современный поезд «Москва-2024» перевезли на Замоскворецкую линию, следует из информации на сайте Первый поезд «Москва-2024» был собран в конце 2023 года на мощностях АО «Метровагонмаш» в Мытищах. Масштабная работа по замене действующих поездов на новую серию "Москва-2024" на Замоскворецкой линии метро займет около трех лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Копировать данные для диагностики. На Замоскворецкой линии метро ездит новейший поезд «Москва-2024». У него улучшенная аэродинамика и эргономика, повышенные шумоизоляция и вместимость. Замоскворецкая линия за три года будет обновлена на 100% новейшими поездами «Москва-2024» и «Москва-2026», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Сидячие места в салоне теперь стали шире, как и проход между ними.
«Москва-2024»: на Замоскворецкой линии метро запустили новое поколение поездов
Пассажирку на станции "Аэропорт", когда до нее дошел самый первый состав, вышедший из депо "Сокол", например, очень удивил вопрос корреспондента "РГ": "Как вам новый поезд? Зато те, кто пользуется зеленой веткой регулярно, радости не скрывали. Не то что в наших номерных поездах", - встретил на "Динамо" Андрей Новиков , житель района Ховрино. Большая кольцевая линия сейчас полностью укомплектована такими комфортабельными составами - город закупил для нее 460 вагонов. Но следующая модель, как и положено, еще более современная, с лучшими техническими характеристиками. Она отличается даже чисто внешне - более выразительной, динамичной маской головного вагона с увеличенным углом наклона и нового формата световыми блок-фарами. По бокам вагонов - вертикальные ярко-красные полосы. Они светятся совсем не для красоты - их мерцание визуально сигнализирует, что двери закрываются, что сопровождается еще и звуковым сигналом - двойная гарантия, что зазевавшегося пассажира не зажмет. Через два года на зеленую ветку выйдет поезд еще лучше - "Москва-2026" Дизайн салона нового поезда выбрали сами москвичи еще летом, в рамках Московского урбанфорума на выставке "Станция Манеж", где были установлены макеты салона будущего поезда.
Поэтому сиденья теперь более темного бежевого цвета, похожие на лен, но непромокаемые. Не маркие, они долго будут выглядеть свежо. Сидячие места стали шире, как и проход между ними. Благодаря этому пассажирам удобнее и сидеть, и стоять. К тому же если вы сели в вагон, в котором тесно, можно перейти в другой по сквозному проходу.
С осени на линии ведется обкатка и обучение машинистов. В конце 2023 года первый поезд "Москва-2020" официально был приписан к электродепо "Сокол". Он будет оставаться там до начала эксплуатации с пассажирами обновленной версии "Москва-2024". В феврале 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что строительство электродепо "Южное" для обслуживания поездов Замоскворецкой линии планируется завершить до конца 2023 года. Примерно в марте 2024 года, по его словам, комплекс должен начать функционировать в полном объеме. Однако на данный момент работы на объекте еще далеки от завершения. После открытия этого депо планировалось закрыть старый корпус депо "Сокол" на реконструкцию. До 2021 года обслуживанием поездов Замоскворецкой линии занимались специалисты электродепо "Сокол" с 1938 года , "Замоскворецкое" с 1969 по 2021 год и "Братеево" с 2014 года.
Еще больший контраст последней модели с номерными поездами то есть пронумерованными, не имеющими названия, какие еще недавно были на всей столичной подземке , которыми была укомплектована до сих пор Замоскворецкая линия. В "Москве-2024" несравнимо ниже уровень шума. В отличие от старых вагонов пассажиры могут спокойно разговаривать друг с другом, а будучи в наушниках, не ставить звук на максимум. Для машинистов появление новых поездов - настоящий праздник. Василий Каракоха, машинист-инструктор, одетый по такому случаю в белый парадный китель, сказал корреспонденту "РГ": "Я в восторге. Проработав 35 лет на этой линии, наконец вижу, что в кабине у меня действительно все сделано с заботой о машинисте. Чтобы, отработав смену, я уходил с работы неуставшим. До сих пор у нас была только форточка. Сейчас же климат-установка, которой можно задать любую комфортную температуру. Пневматическое кресло, которое, как в автомобиле, легко принимает нужное положение, когда я встаю, оно опускается, а в холод обогревается. Обогреваемый и пульт... Даже о полочке, куда можно положить ключи, документы, какие-то мелочи, на заводе не забыли". А его коллега машинист-инструктор локомотивных бригад Алексей Столетов выразился коротко: "Да у нас по сравнению с тем, что было, теперь просто космический корабль! Да потому что именно на ней - одной из самых популярных и протяженных в Москве, которой ежедневно пользуются порядка 900 тысяч пассажиров, до сих пор сохранились номерные поезда.
Шире стали дверные проемы, а значит, на станциях можно быстрее садиться в вагон. Впервые на Замоскворецкой линии у пассажиров появилась возможность сквозного прохода через весь поезд. И это тоже экономит время — можно прямо в пути дойти до нужного вагона, чтобы, например, быстрее сделать пересадку. Преимущества нового поезда уже оценил наш корреспондент Юрий Липатов.
Инновации метро. На Замоскворецкой линии запущены новые поезда
Известно, что сейчас в часы пик по линии курсируют уже четыре состава. При этом еще несколько поездов скоро выйдут на маршрут после пуско-наладочных работ. Заммэра уточнил, что новые вагоны в сумме проехали уже более 45 тысяч километров.
Ранее Сергей Собянин заявил, что к 2030 году в столице появятся три новые линии метро: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. Мэр также отметил, что приоритетным направлением в Москве станет развитие метро, МЦД и городского трамвая.
Собянин отметил, что это не просто новые поезда, это поезда новых поколений.
Уже запустили поезд "Москва-2024", через два года выйдет "Москва-2026". А также удобство, эргономику для машинистов метро и пассажиров. Спасибо машиностроителям, которые работали активно за этим поездом, машинистам, которые тоже участвовали в создании нового поезда, в его обкатке и своевременно прошли обучение для движения на новых поездах", - добавил мэр.
Шире стали дверные проемы, а значит, на станциях можно быстрее садиться в вагон. Впервые на Замоскворецкой линии у пассажиров появилась возможность сквозного прохода через весь поезд. И это тоже экономит время — можно прямо в пути дойти до нужного вагона, чтобы, например, быстрее сделать пересадку. Преимущества нового поезда уже оценил наш корреспондент Юрий Липатов.
На Замоскворецкую линию столичного метро вышли поезда "Москва-2024"
"На Замоскворецкую линию столичного метрополитена в 2024 году выйдут поезда нового поколения «Москва-2020»", – сообщил заместитель мэра столицы, глава. На Замоскворецкой ветке столичного метрополитена начал курсировать первый поезд новой серии «Москва-2024», сообщил мэр города Сергей Собянин. В мегаполисе активно обновляют подвижной состав подземки. Подвижной состав Замоскворецкой линии за три года будет обновлен полностью, на 100 процентов, поездами “Москва-2024” и “Москва-2026”, новейшими поездами. Дороги и транспорт - 11 марта 2024 - Новости Москвы -
На Замоскворецкой линии запустили поезда «Москва-2024»
Согласно постановления правительства Москвы №546-ПП, с 2021 года для маршрутов транспорта общего пользования город обязан закупать только электробусы. Впервые состав «Москва-2024» будет представлен на Замоскворецкой линии. Поезда «Москва-2020» запустят на Замоскворецкой линии в 2024 году | Новости.
Собянин объявил о выходе на линии метро нового поколения поездов «Москва-2024»
Кроме того, USB-зарядки перемещены с сидений на поручни. Пассажиры смогут наслаждаться более комфортными поездками благодаря улучшенной шумоизоляции. В планах компании-производителя на 2024—2025 годы — поставка 560 вагонов для московского метро, 448 из которых будут использоваться на замоскворецкой линии. С 2010 года в метро было закуплено свыше 4,5 тыс. Каждый год метро получает около 300 новых вагонов. Сергей Собянин выразил благодарность машиностроителям и машинистам за их работу и обучение на новых поездах.
По данным машиниста-инструктора, двоих вандалов уже задержали. Эти электровагоны были разработаны в советское время и выпускались на двух предприятиях: с 1976 по 2021 годы на Мытищинском машиностроительном заводе и с 1980 по 1995 год на Ленинградском вагоностроительном заводе им. В феврале мэр Москвы Сергей Собянин представил транспортную программу до 2030 года. Он заявил, что уже в 2024 году на линии столичного метро выйдут поезда серии «Москва-2024», а в период с 2026 по 2030 годы будут разработаны модифицированные составы с элементами беспилотного управления.
По словам чиновника, главными отличиями нового состава является увеличенное расстояние в проходе, более широкие сиденья, USB-зарядки на поручнях и оснащение головных вагонов для маломобильных пассажиров. Также вместимость вагона увеличилась на 17 человек. Это означает, что посадка и высадка пассажиров будут проходить быстрее. Также была улучшена шумоизоляция, появился сплошной проход от первого до последнего вагона.
В 2024—2025 годах Метровагонмаш планирует в соответствии с действующим контрактом построить для Московского метрополитена более 500 вагонов «Москва-2024».
Собянин объявил о выходе на линии метро поезда нового поколения "Москва-2024"
Еще установили кондиционер, эргономичный пульт управления и кресло с возможностью регулировки. Согласно действующему контракту с компанией-производителем, в 2024—2025 годы планируется поставка 560 вагонов «Москва-2024». Всего начиная с 2010 г. Ежегодно мосметро принимает порядка 300 новых вагонов.
При этом работы по совершенствованию тягового привода не останавливаются, прорабатывается дальнейшее применение перспективных элементов. В первую очередь исследования направлены на повышение эффективности использования рекуперируемой поездом электроэнергии», — отмечают в ТМХ. Сидения и USB-разъемы в салоне поезда метро «Москва-2024». Источник: Дептранс Москвы Вместе с тем повышено удобство работы в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки и подогрева. Также по пожеланиям машиниста в кабине дополнительно установлен светильник для подсветки расписания и USB-разъемы для зарядки телефона. Основной этап процесса задействования отечественных комплектующих был реализован еще в рамках «Москвы-2020». При этом в ходе создания поезда «Москва-2024» идет работа по другому и даже более значимому для российской промышленности этапу — заменяется субкомпонентная база основных узлов.
Значительный объем соответствующих мероприятий проводит один из поставщиков комплектующих для подвижного состава ТМХ — ГК «Ключевые системы и компоненты». Для обеспечения высокого качества и надежности продукции ТМХ сейчас проводит комплексные мероприятия по вовлечению поставщиков и сервисных компаний в периметр действия единой операционной системы ТМХ — TOS. Существующая система управления и диагностики поездов семейства «Москва» собирает множество данных о состоянии всего поездного оборудования. Эта информация уже эффективно используется как в плановом обслуживании вагонов на 30-летних контрактах жизненного цикла, так и для оперативного реагирования на внештатные ситуации. В то же время, ставя в приоритет безопасность, машиностроитель продолжает опираться на плановый подход в обслуживании. Перспективы: подготовка к выпуску новых моделей В 2017 году на фоне масштабного первого заказа на поезда «Москва» началась фундаментальная модернизация производства на «Метровагонмаше» — одном из мировых центров метростроения, уже отметившем свое 125-летие. Предприятие в два раза увеличило производственные мощности, внедряет современное производственное оборудование, ведется цифровизация производства. В 2017—2023 годах инвестиции ТМХ в развитие «Метровагонмаша» составили порядка 9 млрд руб. В настоящее время на заводе продолжается масштабная реконструкция: она должна позволить более эффективно использовать занимаемые площади и обеспечить дальнейшее повышение ритмичности производства. Вагоносборочный цех «Метровагонмаша».
Источник: «Метровагонмаш» Дополнительно в рамках выполнения заключенных с Московским метрополитеном контрактов жизненного цикла развивается и обслуживающая подвижной состав компания «МВМ-Сервис».
За три года Замоскворецкая линия метро будет полностью оснащена новыми поездами «Москва-2024» и «Москва-2026». Ранее Сергей Собянин заявил, что к 2030 году в столице появятся три новые линии метро: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. Мэр также отметил, что приоритетным направлением в Москве станет развитие метро, МЦД и городского трамвая.
Для этого в депо "Сокол" в конце прошлого года открылся новый сервисный центр обслуживания. Для ремонта вагонов в 2021 году на его территории, на месте старого здания построили современный отстойно-ремонтный корпус, где одновременно могут обслуживаться вместо прежних 24 теперь 46 вагонов. Заботу о части поездов зеленой ветки возьмет на себя также новое электродепо "Южное", ввод которого стоит в планах 2024 года. Это депо будет оснащено не только новейшим оборудованием для ремонта и обслуживания подвижного состава, в нем предусмотрены и комфортабельные условия для работы персонала: столовая, комнаты отдыха, тренажерный зал. Всего с 2010 года для подземки в Москве приобретено свыше 4,5 тысячи новых вагонов, а доля обновленного подвижного состава за это время выросла с 13 до 74 процентов. Ежегодно метрополитен принимает порядка 300 новых вагонов. Прямая речь Сергей Собянин, мэр Москвы: - Москва является лидером в мире по обновлению подвижного состава в пассажирском транспорте. С 2010 года средний возраст поездов метрополитена у нас сократился в два раза - с 24 до 12 лет. И это не просто новые поезда. Это новые серии, новые поколения. Мы начинали с номерного вагона, потом запустили новый современный поезд мирового уровня "Москва-2020". Сегодня запускаем "Москву-2024", а через два года выйдет "Москва-2026". За три года Замоскворецкая линия будет полностью укомплектована новейшими составами. Поздравляю москвичей с выходом нового поезда!
«Москва-2024»: на Замоскворецкой линии метро запустили новое поколение поездов
На Замоскворецкой линии запустили самую новую модель поезда — «Москва-2024», которой раньше в метро не было. Мэр Москвы Сергей Собянин 11 марта дал старт обновлению подвижного состава на Замоскворецкой линии и запустил первый новейший поезд «Москва-2024». На Замоскворецкую линию столичного метро вышли поезда "Москва-2024". Поезда «Москва 2024» выходят на Замоскворецкую линию. «Сегодня запускаем поезд "Москва-2024". Замоскворецкая линия за три года будет обновлена на 100%», – подчеркнул Сергей Собянин. Мэр добавил, что через два года выйдет поезд «Москва-2026». В метро сегодня начали эксплуатировать новые поезда «Москва-2024». Первый состав вышел на Замоскворецкую, «зеленую», линию.
В Москве на Замоскворецкой линии метро наконец запустили новое поколение поездов
Скоро еще несколько поездов выйдут на линию после пуско-наладочных работ. Как уточнил Максим Ликсутов, новые вагоны в сумме проехали уже более 45 тыс. Это расстояние даже больше длины экватора.
Поздравляю пассажиров с этим знаменательным событием", — отметил Сергей Собянин. По словам мэра, совершенствование поездов метро на этом не остановится — уже сейчас ведётся разработка ещё более современного поезда "Москва-2026". Перед выходом на линию поезда "Москва-2024" проходят испытания, в ходе которых проверяются более 100 параметров. По сравнению с предыдущей серией "Москва-2020" маска поезда "Москва -2024" стала более прямоугольной, увеличился угол наклона, что улучшило аэродинамику, изменились форма и расположение световых элементов. Многие элементы интерьера стали эргономичнее и комфортнее для пассажиров, а также удобнее в техническом обслуживании.
Несмотря на то, что двери открываются, раздаётся объявление, что посадки нет. На сегодняшний день к депо «Сокол» прикреплены два состава. Скоро прибавится ещё один.
Пассажиры смогут наслаждаться более комфортными поездками благодаря улучшенной шумоизоляции. В планах компании-производителя на 2024—2025 годы — поставка 560 вагонов для московского метро, 448 из которых будут использоваться на замоскворецкой линии. С 2010 года в метро было закуплено свыше 4,5 тыс. Каждый год метро получает около 300 новых вагонов. Сергей Собянин выразил благодарность машиностроителям и машинистам за их работу и обучение на новых поездах.