Новости поезд сапсан скорость

Замглавы РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА «Новости» рассказал о работе по локализации «Сапсанов». Эти поезда, напомним, были сделаны Siemens, но с 2022 года Siemens в России не работает — с обслуживанием «Сапсанов» РЖД приходится справляться самостоятельно. Скоростные поезда «Сапсан», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, будут ездить быстрее.

Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан

В итоге сделали, но для этого потребовалось специальное распоряжение из министерства. Для изготовления тех же туалетов в ЭР200 требовалась нержавеющая сталь. И тут началось: «А зачем это Рижскому заводу вдруг нержавейка, которую он никогда не использовал? Порой сложности подстерегали, там где и не ждали. Например, для оборудования бара нам нужна была кофеварка. Когда стали искать, выяснилось, что их в СССР не выпускают. Пришлось писать запрос в министерство и закупать её в Венгрии. Тем не менее мы справились.

По тем временам ЭР200 был чудом техники. Кресла в салоне поворачивались на 180 градусов, и пассажир мог всегда ехать по ходу движения. Даже в «Сапсане» сейчас такого нет. У меня до сих пор хранится пригласительный билет для сотрудников нашего предприятия на поездку на ЭР200. Я сам от руки написал текст и потом размножил. Это было очень радостное событие. Почему так долго пришлось ждать?

Это касалось и тележек, и электрооборудования. При поездках на Октябрьской дороге возникли новые вопросы. Так, снежная пыль в смеси с минеральными удобрениями вызывала повреждения обдуваемых пуско-тормозных сопротивлений, которое располагалось под вагоном. Пришлось перенести их на крышу. Руководители МПС боялись ответственности, неизвестности — мало ли что может случиться при столь высокой скорости. Весь процесс запуска электропоезда курировал замминистра МПС Борис Никифоров, но даже он не избежал внутренних сомнений. Каждая поездка ЭР200 ещё на этапе испытаний для многих была настоящей головной болью: нужно снимать сразу на многих участках другие поезда, это значит отставания, пробки.

А вдруг что-то случится? Да лучше пусть стоит от греха подальше — такое было отношение в кулуарах МПС. Ситуация изменилась, когда министерство возглавил Николай Конарев. Я тогда был в длительной командировке в Югославии, но мне рассказывали, что после назначения его где-то спросили, может иностранцы, что, мол, есть новый скоростной поезд ЭР200, а где он, что с ним? Он вызвал людей и спросил: «Что с поездом»? Никто не мог ему тогда сказать, что поезд стоит из-за той или иной неисправности. Все испытания были закончены, обоснованных причин для отказа в его запуске в эксплуатацию не было.

И Конарев тогда решил: раз ничего не мешает, надо запускать. И дал команду сделать это с 1 марта 1984 года. Тут началась, конечно, гонка, поезд готовили к регулярной эксплуатации в авральном режиме, но в итоге успели к назначенному сроку. Да и у завода нашего, конечно, не было возможности производить массово такие поезда. И хотя все понимали, что двигаться в направлении развития скоростных поездов нужно, реальных потребностей в массовом производстве тогда не было, не было такого заказа от МПС. После начала эксплуатации первого состава были изготовлены ещё два дополнительных головных вагона, и уже в 1990-х в Риге собрали второй ЭР200. В общей сложности наш поезд эксплуатировался почти 25 лет и был отправлен на покой лишь в самом конце 2009 года, когда его окончательно заменил «Сапсан».

Как я понимаю, вы принимали самое активное участие и в его создании. Собирали поезд на заводе в Тихвине Ленинградская область. Как вы там оказались? Жизнь миллионов людей, особенно русских в бывших союзных республиках, кардинально поменялась после развала СССР. В Латвии тогда заметно изменилась политическая обстановка, появилось это разделение на граждан и неграждан, которые поначалу были лишены некоторых элементарных прав, например не могли владеть недвижимостью. Но главное, были непонятны профессиональные перспективы, а очень хотелось продолжать работу по специальности. Так как Латвия стала заграницей, а в России появилась потребность в создании своего производства электропоездов, стали поступать предложения о работе и мне, и другим сотрудникам.

Был же проект российского поезда "Сокол"? Геннадий Фадеев: "Сокол" был. В отдельных документах или выступлениях говорится, что если бы не Фадеев, мы бы его сделали. Отвечаю на упрек в мой адрес: поезд был представлен межведомственной комиссии, которая сделала заключение: "Представленный поезд для перевозки пассажиров непригоден". Я к нему никакого отношения не имел. Я его не видел. Им занимался министр Аксененко, финансировал МПС.

Условия контракта были разработаны Геннадием Фадеевым и обуждались за месяц до этого на встрече в Москве с президентом компании "Сименс - транспортные системы" Хансом Шабертом. После провала проекта Сокол-250 , стало очевидно, что технологическое отставание вагоностроительной отрасли в части высокоскоростных поездов становится катастрофическим, поэтому ОАО РЖД планирует прибегнуть к заимствованиям для реализации проекта создания высокоскоростных поездов совместно с концерном Siemens. Существенными условиями договора является размещение производства в России и передача документации. После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода.

Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов. Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих». Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления.

Создан центр по разработке нового скоростного поезда. Он создан под новые инфраструктурные проекты — скоростные магистрали. Такого поезда сегодня нет ни в России, ни в Германии. Это будет российский поезд. Такие разработки занимают около семи лет, три года уже работаем, так что поезд будет готов в 2026—2027 гг.

В колесной паре оба колеса жестко связаны между собой через ось, а значит, пренебрегая крутильной упругостью оси, можно считать, что оба колеса имеют одинаковую угловую скорость. И при движении в прямом участке пути всё будет отлично. А если мы поедем в кривой? Вот тут, для того чтобы внутреннее колесо ближнее к центру поворота не проскальзывало, скорость его центра должна быть меньше скорости центра внешнего колеса. Если бы колеса были не связаны жестко, то так и получилось бы — внутреннее колесо стало бы вращаться медленнее внешнего. Но так как существует жесткая связь, внутреннее колесо начнет проскальзывать, а ось колесной пары испытывать серьезные нагрузки на кручение. Чтобы избежать этого придумали остроумное решение — раз нельзя уменьшить угловую скорость внутреннего колеса, то тогда можно уменьшить его радиус! Уменьшить радиус внутреннего колеса, а радиус внешнего — увеличить, и тогда произойдет перераспределение скоростей центров колес, обеспечивая лучшие условия прохождения поворота в части проскальзывания и динамических нагрузок на ось. Для этого поверхность катания колес делается конической. При этом, как нетрудно сообразить, при входе в кривую, колесная пара смещается в поперечном направлении в сторону противоположную центру поворота. Выйдя из равновесного состояния, свободная колесная пара продолжит совершать поперечные колебания даже в прямом участке пути, с частотой тем большей, чем больше скорость её вращения. Конечно, в реальных условиях это перемещение ограничивается буксовыми узлами, но, становится очевидным, что жесткость конструкции поперечных связей в тележке не должна быть чрезмерно высокой, поэтому поводки букс крепятся к раме через сайлентблоки. Кроме того, в буксовых узлах обеспечивается возможность смещения оси колесной пары — так называемый поперечный разбег. Все эти факторы приводят к тому, что элементы ходовой части совершают сложные пространственные колебания, неизбежные при присутствии в связях между ними упругих элементов, обеспечивающих податливость конструкции в направлении действия динамических нагрузок. Колебания эти необходимо гасить, поэтому тележка «Сапсана» буквально обвешана гидравлическими гасителями. Кроме того, система управления электропоезда оценивает характеристики колебаний в реальном времени, делая вывод об устойчивости движения тележки в колее. Описанию механики движения высокоскоростного поезда лучше посвятить отдельную статью, в рамках этой сложно будет рассказать обо всех нюансах, которые безусловно интересны. Силовая электрическая схема Проще всего описать схему двухсистемного электропоезда ЭВС2 — односистемый ЭВС1 отличается от него отсутствием оборудования для работы на переменном токе. Функциональная схема силовых цепей электропоезда ЭВС2 Traktions container — контейнер тягового преобразователя; Netzfilter — сетевой фильтр; Traktions motoren — тяговые двигатели При работе на переменном токе, напряжение снимается из контактной сети одним из токоприемников переменного тока P-AC, и через главный выключатель AC-HS и крышевой ввод попадает в третий или восьмой вагон электропоезда. Токоприемников переменного тока на поезде два — поднимается задний по ходу движения токоприемник, второй выступает в качестве резервного и вступает в дело при повреждении основного токоприемника. Питание на секцию с опущенным токоприемником подается по крышевой высоковольтной шине, через пару разъединителей DLT. Переменное напряжение 25 кВ, 50 Гц, поступает на первичную обмотку тягового трансформатора, понижается им, и от четырех вторичных полуобмоток подается в контейнеры тяговых преобразователей Traktions container. Там это напряжение выпрямляется четырехквадрантными преобразователями 4QS-преобразователи , подаваясь на вход звена постоянного тока, и далее на автономный инвертор напряжения АИН PWR, питающий тяговые двигатели. Не следует путать 4QS-преобразователь с управляемым выпрямителем. Выпрямитель, в том числе управляемый, всегда является понижающим AC-DC преобразователем, в то время как 4QS-преобразователь, кроме того что может работать как управляемый выпрямитель, является ещё и повышающим AC-DC преобразователем, за счет наличия в его схеме контура короткого замыкания с индуктивным дросселем и специального алгоритма управления ключами. Подробнее о принципе его работы можно почитать, например, тут , так как в задачу данной статьи не входит описание принципов построения силовых преобразователей. Тем не менее, отмечу, что напряжение действующее на вторичной полуобмотке тягового трансформатора равно 1550 В, при этом с выхода 4QS-преобразователя снимается напряжение постоянного тока 3 кВ. За счет данного преобразователя, система управления стабилизирует напряжение в звене постоянного тока, в не зависимости от колебаний напряжения в тяговой сети от 19 до 29 кВ. Упрощенная схема силовой цепи при питании переменным током Часть схемы со звеном постоянного тока и АИН у ЭВС1 и ЭВС2 совершенно идентична, за исключением того, что при питании от постоянного тока, АИН вынужден довольствоваться тем напряжением постоянного тока, которое приготовила ему тяговая подстанция. С учетом тяги других поездов на участке, рабочие пределы его изменения от 2,2 до 4 кВ. При работе на постоянном токе, каждая секция поезда питается от своего токоприемника постоянного тока P-DC. Таких токоприемников на поезде четыре, они попарно расположены на втором и девятом вагоне. В нормальной работе поднимается задний по ходу движения токоприемник в каждой пятивагонной секции. Второй токоприемник в паре является резервным. Упрощенная схема силовой цепи при питании постоянным током Почему на постоянном токе поднимают два токоприемника?

РЖД показала потенциальную замену «Сапсана»

высокоскоростной электропоезд ЭВС1/ЭВС2 "Сапсан", разгоняющийся до скорости 250 км/ч и скоростной электр. Поезд «Сапсан» рассчитан только на сидячие места. Сапсан на скорости 270 км ч. Дмитрий Пегов (ныне заместитель генерального директора РЖД) курировал запуск высокоскоростных поездов «Сапсан», скоростных экспрессов Allegro.

В погоне за мечтой: как создавались первые отечественные скоростные электропоезда

С момента своего запуска в декабре 2009 года поезд «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии. О производстве в России речи также больше не шло Слава богу, видимо одумались! Что можем сами не хуже делать! Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро. Поезда Siemens должны были прийти на смену устаревшим скоростным поездам ЭР200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с 1984 года. Ну вот не вредители ли?! Японская металлургическая компания Nippon Steel осуществила поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. Ну прям настоящая иномарка! Чтобы развить скорость хорошую заявленную этому говну нужно ещё и дороги новые построить!

Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Вот про то и разговор! Нефиг было это говно и покупать! Уж даже новые дороги построили, а он все равно не может! Дороги видите ли не те! Воздух наверное мешает Российский, видимо, плотный очень для него! Даже старый ЭР200 ехал по обычным путям и мог развивать такие же скорости! Зачем проспонсировали чужую экономику?! Когда были свои варианты ни чуть не хуже, а даже лучше!

И дороги строить новые не понадобилось бы, просто помочь немного своим.

Если Вы мне скажете: «Фадеев, разверни все поезда в обратном направлении», — то через час я Вам доложу, что все поезда развернуты»,— Геннадий Фадеев Контракт с Siemens На следующий день Владимир Путин и Герхард Шредер дали пресс-конференцию. Президент России подробно рассказывал про восемь только что при нем подписанных соглашений между Россией и Германией. Среди них договор о первом этапе проектирования, об организации производства в России скоростных и высокоскоростных поездов Siemens, которые подписали глава ОАО РЖД Геннадий Фадеев и председатель правления концерна Siemens Клаус Кляйнфельд. Почему вы тогда остановили выбор на высокоскоростных поездах Siemens, чтобы начать выпуск отечественных поездов? Был же проект российского поезда "Сокол"?

Геннадий Фадеев: "Сокол" был. В отдельных документах или выступлениях говорится, что если бы не Фадеев, мы бы его сделали. Отвечаю на упрек в мой адрес: поезд был представлен межведомственной комиссии, которая сделала заключение: "Представленный поезд для перевозки пассажиров непригоден". Я к нему никакого отношения не имел. Я его не видел. Им занимался министр Аксененко, финансировал МПС.

Условия контракта были разработаны Геннадием Фадеевым и обуждались за месяц до этого на встрече в Москве с президентом компании "Сименс - транспортные системы" Хансом Шабертом. После провала проекта Сокол-250 , стало очевидно, что технологическое отставание вагоностроительной отрасли в части высокоскоростных поездов становится катастрофическим, поэтому ОАО РЖД планирует прибегнуть к заимствованиям для реализации проекта создания высокоскоростных поездов совместно с концерном Siemens. Существенными условиями договора является размещение производства в России и передача документации. После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП.

Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов.

Версия для печати Еще совсем недавно слово «сапсан» ассоциировалось только с хищной птицей, отличающейся стремительностью своего полета, однако с некоторых пор ситуация изменилась. Теперь, услышав его, многие в первую очередь связывают это понятие со скоростным поездом, который в течение уже целого ряда лет курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Первый «Сапсан», спроектированный и построенный знаменитым немецким концерном Siemens, совершил пробный рейс 17 декабря 2009 года. Он оказался успешным, и начались коммерческие перевозки пассажиров этим поездом. Путешествовать на «Сапсане» людям нравится, и очень многие из тех, кто хотя бы однажды добирался на нем из Москвы в Санкт-Петербург или обратно, стараются в следующий раз взять билеты именно на этот поезд.

В чем же состоят причины его столь высокой популярности? Высокая скорость поезда Одним из основных преимуществ « Сапсана » является то, что он действительно является высокоскоростным. Таким образом, получается, что пользоваться «Сапсаном» выгоднее и удобнее, чем даже авиационным транспортом.

Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС. Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездит 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны. По сути эти поезда — это локализованные для наших условий Siemens Desiro. Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км.

На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге. На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1, или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС. С этой задачей успешно справились на Коломенском заводе и в 2008 году ЭП2К пошел в серию. В настоящий момент выпущено уже более 300 локомотивов ЭП2К и в будущем они должны полностью заменить ЧС 7. Для таких скоростей уже выпускают "Ласточку", и Иволгу нужно "разогнать". Самолеты, автомобили, паровозы — все это двигалось все быстрее, а новые рекорды ставились чуть ли не каждый год, и каждая развитая страна стремилось войти в элиту, имея у себя скоростной транспорт. Не отставал в этом направлении и Советский Союз, тем более учитывая наши расстояния. Паровоз успешно прошел обкатку и показывал отличные результаты, однако начавшаяся война не позволила наладить серийный выпуск модели. ЭП20 ЭП20 — один из самых удачных российских электровозов последних лет.

Он призван заменить на российских дорогах старые чешские ЧС8 и ЧС200, срок эксплуатации которых подходит к концу. Самым быстрым маршрутом локомотива является "Невский экспресс", который проезжает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего на 5 минут дольше Сапсана, что в очередной раз доказывает, что в покупке Сапсанов не было такой уж необходимости. Конструкция ЭП20 получилась настолько удачная, что РЖД сразу же был размещен заказ после обкатки в 2011 году, и в настоящее время выпущено 60 локомотивов этой марки на Новочерскасском Электровозостроительном заводе, а всего планируется построить 200 таких машин.

Со скоростью сапсана

Из них 23 млн пассажиров прокатятся именно по новой высокоскоростной железной дороге. Министр транспорта РФ Виталий Савельев во время совещания по вопросу реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно. Деньги из ФНБ выдадут под небольшие, но проценты см. Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ.

Если с первым все понятно, то со вторым — что я имел в виду?

И зачем вообще железнодорожные колеса имеют коническую форму? В колесной паре оба колеса жестко связаны между собой через ось, а значит, пренебрегая крутильной упругостью оси, можно считать, что оба колеса имеют одинаковую угловую скорость. И при движении в прямом участке пути всё будет отлично. А если мы поедем в кривой? Вот тут, для того чтобы внутреннее колесо ближнее к центру поворота не проскальзывало, скорость его центра должна быть меньше скорости центра внешнего колеса. Если бы колеса были не связаны жестко, то так и получилось бы — внутреннее колесо стало бы вращаться медленнее внешнего. Но так как существует жесткая связь, внутреннее колесо начнет проскальзывать, а ось колесной пары испытывать серьезные нагрузки на кручение.

Чтобы избежать этого придумали остроумное решение — раз нельзя уменьшить угловую скорость внутреннего колеса, то тогда можно уменьшить его радиус! Уменьшить радиус внутреннего колеса, а радиус внешнего — увеличить, и тогда произойдет перераспределение скоростей центров колес, обеспечивая лучшие условия прохождения поворота в части проскальзывания и динамических нагрузок на ось. Для этого поверхность катания колес делается конической. При этом, как нетрудно сообразить, при входе в кривую, колесная пара смещается в поперечном направлении в сторону противоположную центру поворота. Выйдя из равновесного состояния, свободная колесная пара продолжит совершать поперечные колебания даже в прямом участке пути, с частотой тем большей, чем больше скорость её вращения. Конечно, в реальных условиях это перемещение ограничивается буксовыми узлами, но, становится очевидным, что жесткость конструкции поперечных связей в тележке не должна быть чрезмерно высокой, поэтому поводки букс крепятся к раме через сайлентблоки. Кроме того, в буксовых узлах обеспечивается возможность смещения оси колесной пары — так называемый поперечный разбег.

Все эти факторы приводят к тому, что элементы ходовой части совершают сложные пространственные колебания, неизбежные при присутствии в связях между ними упругих элементов, обеспечивающих податливость конструкции в направлении действия динамических нагрузок. Колебания эти необходимо гасить, поэтому тележка «Сапсана» буквально обвешана гидравлическими гасителями. Кроме того, система управления электропоезда оценивает характеристики колебаний в реальном времени, делая вывод об устойчивости движения тележки в колее. Описанию механики движения высокоскоростного поезда лучше посвятить отдельную статью, в рамках этой сложно будет рассказать обо всех нюансах, которые безусловно интересны. Силовая электрическая схема Проще всего описать схему двухсистемного электропоезда ЭВС2 — односистемый ЭВС1 отличается от него отсутствием оборудования для работы на переменном токе. Функциональная схема силовых цепей электропоезда ЭВС2 Traktions container — контейнер тягового преобразователя; Netzfilter — сетевой фильтр; Traktions motoren — тяговые двигатели При работе на переменном токе, напряжение снимается из контактной сети одним из токоприемников переменного тока P-AC, и через главный выключатель AC-HS и крышевой ввод попадает в третий или восьмой вагон электропоезда. Токоприемников переменного тока на поезде два — поднимается задний по ходу движения токоприемник, второй выступает в качестве резервного и вступает в дело при повреждении основного токоприемника.

Питание на секцию с опущенным токоприемником подается по крышевой высоковольтной шине, через пару разъединителей DLT. Переменное напряжение 25 кВ, 50 Гц, поступает на первичную обмотку тягового трансформатора, понижается им, и от четырех вторичных полуобмоток подается в контейнеры тяговых преобразователей Traktions container. Там это напряжение выпрямляется четырехквадрантными преобразователями 4QS-преобразователи , подаваясь на вход звена постоянного тока, и далее на автономный инвертор напряжения АИН PWR, питающий тяговые двигатели. Не следует путать 4QS-преобразователь с управляемым выпрямителем. Выпрямитель, в том числе управляемый, всегда является понижающим AC-DC преобразователем, в то время как 4QS-преобразователь, кроме того что может работать как управляемый выпрямитель, является ещё и повышающим AC-DC преобразователем, за счет наличия в его схеме контура короткого замыкания с индуктивным дросселем и специального алгоритма управления ключами. Подробнее о принципе его работы можно почитать, например, тут , так как в задачу данной статьи не входит описание принципов построения силовых преобразователей. Тем не менее, отмечу, что напряжение действующее на вторичной полуобмотке тягового трансформатора равно 1550 В, при этом с выхода 4QS-преобразователя снимается напряжение постоянного тока 3 кВ.

За счет данного преобразователя, система управления стабилизирует напряжение в звене постоянного тока, в не зависимости от колебаний напряжения в тяговой сети от 19 до 29 кВ. Упрощенная схема силовой цепи при питании переменным током Часть схемы со звеном постоянного тока и АИН у ЭВС1 и ЭВС2 совершенно идентична, за исключением того, что при питании от постоянного тока, АИН вынужден довольствоваться тем напряжением постоянного тока, которое приготовила ему тяговая подстанция. С учетом тяги других поездов на участке, рабочие пределы его изменения от 2,2 до 4 кВ. При работе на постоянном токе, каждая секция поезда питается от своего токоприемника постоянного тока P-DC. Таких токоприемников на поезде четыре, они попарно расположены на втором и девятом вагоне. В нормальной работе поднимается задний по ходу движения токоприемник в каждой пятивагонной секции.

К тому же, перевозчик включает в тариф оплату проезда по железной дороге величина которой зависит от протяженности маршрута , расходы на обслуживание путей, электроэнергию и топливо для составов, зарплату сотрудникам, а также плату за возможность пользоваться местом в составе дальнего следования, которая тратится на поддержание в надлежащем состоянии вагонного парка.

Например, чтобы слетать из Москвы в Санкт-Петербург, пассажиру нужно за час или более до отправления добраться до одного из аэропортов Москвы, пройти досмотр и регистрацию, а затем еще добраться из аэропорта Санкт-Петербурга в нужное место в городе. Тогда как «Сапсаном» можно добраться из центра одного города в центр другого всего за 3 с половиной часа — и за это нужно платить. Более демократичные по цене варианты — это, как правило, ночные поезда, которые курсируют по специфическому графику и подходят не всем. Вам понравилась статья?

Есть два рейса: утренние отходят в 5:35, а дневные — в 15:21 и в 15:16. Цены на базовый тариф начинаются от 900 рублей, максимальная цена — около 2000. В бизнес-классе цены могут доходить до 5000 рублей. Что ждёт на борту У «Ласточек» есть вагоны эконом- и бизнес-класса. Кресла удобные, хоть и не меняют наклон спинки. Есть кулер с горячей и холодной водой, проводники предлагают меню с сэндвичами, горячим кофе и другими закусками и напитками за отдельную плату. Туалеты, как правило, расположены в каждом вагоне либо в первом и последнем, если состав небольшой. В высокоскоростных поездах обычно только сидячие вагоны, в некоторых не откидываются спинки. Если у вас проблемы со здоровьем, возможно, будет лучше сесть на обычный скоростной поезд, где есть лежачие места «Стрижи» Еще одна птица в составе РЖД — высокоскоростные поезда «Стриж». Их ввели в эксплуатацию 1 июня 2015 года, обслуживанием занималась испанская компания Talgo. Первые два направления не обслуживаются со времён пандемии, а на маршруте Москва — Минск на смену «Стрижам» прилетели «Ласточки». Вернутся ли когда-нибудь «птицы погоды» на российские железные дороги — вопрос открытый. Прослужив верой и правдой пассажирам целых 20 лет, легенда ушла на покой. К радости преданных поклонников в апреле 2022 года «Невский экспресс» после капитального ремонта вернули на рельсы. Правда, у него наименьшее количество рейсов в день. Из Москвы в Петербург экспресс отходит в 19:40. Из Питера поезд отправляется в 6:50.

РЖД: пассажиры в Новый год смогут купить билет на "Сапсан" по сниженной цене

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Поезда "Сапсан" не останавливаются на всех станциях маршрута. Весной прошлого года появилась новость, что компания SIEMENS расторгает соглашение о производстве и обслуживании поездов «Сапсан». Сапсан на скорости 270 км ч. У «Сапсана» максимальная конструкционная скорость составляет 300 км/ч, но по российским дорогам его скорость ограничена 250 км/ч.

12 самых быстрых поездов в мире

Время в пути скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород — Москва сократится в ближайшем будущем. это скоростные современные составы, созданные специально для России в Германии. «Во всем мире скоростные поезда ходят по специально построенным для них линиям железных дорог, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — К этому нужно стремиться и нам, кстати говоря, тогда и скорость «Сапсанов» вырастет.

Самые быстрые поезда России и СССР

Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб. Это фиксированный обязательный сбор для оформления электронного билета или проездного документа. Досмотр багажа Начиная с первого запуска поезда, каждый пассажир должен пройти сканирование перевозимых вещей. Повышенная безопасность во время передвижения гарантирована пассажирам, несмотря на короткую продолжительность всей процедуры проверки. Ручная кладь Пассажиры имеют возможность перевозки ручной клади на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений — 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.

Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества. Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии. Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд "Сапсан" скорость, которую он может развивать, указана выше. Групповой проезд Предусмотрен групповой тариф для проезда школьников от 10 до 18 лет в составе минимум 10 человек, путешествующих единой датой, по одному маршруту, в том же поезде.

Он создан под новые инфраструктурные проекты — скоростные магистрали. Такого поезда сегодня нет ни в России, ни в Германии.

Это будет российский поезд. Такие разработки занимают около семи лет, три года уже работаем, так что поезд будет готов в 2026—2027 гг.

А мог быть «Сокол»… В конце прошлого века на Тихвинском заводе транспортного машиностроения «Титран» был построен поезд «Сокол-250», способный развивать скорость 250 километров в час, но проект закрыли. Сейчас экземпляр этого поезда находится в Музее железнодорожного транспорта на Обводном канале Однако не у всех специалистов темпы и вектор развития высокоскоростного движения в нашей стране вызывают оптимизм. Но в конце прошлого века на Тихвинском заводе транспортного машиностроения «Титран» был построен поезд «Сокол-250», способный развивать скорость 250 километров в час. В ходе испытаний у него выявили ряд конструктивных недостатков. Однако, по мнению бывшего начальника Октябрьской дороги, бывшего министра путей сообщения России профессора Анатолия Зайцева, их можно было устранить. Но тогдашнее руководство МПС решило по-другому. Но в один не очень прекрасный день всех, кто был причастен к созданию высокоскоростного поезда, собрал в Металлострое министр путей сообщений Николай Аксёненко. И сказал: средств нет, проект закрывается». Таким образом, деньги, которые могли бы оставаться остаться в России, уже много лет уходят в Германию. Долгожданная ВСМ На Октябрьской дороге сейчас по многим пригородным направлениям мчатся «Ласточки» Запуск «Сапсанов» сделал невозможным грузовое движение на главном ходу Октябрьской дороги. Грузопотоки теперь следуют в обход, проходя на 400 километров больше, чем прежде. Это оборачивается огромными финансовыми потерями.

Поезд имеет несколько удобных для пассажиров функций, например, сиденья имеют удобный угол наклона, подставка для ног с возможностью поворота сидений и регулировки системы кондиционирования. Столы, электрические розетки и настольные лампы также предназначены для повышения удобства пассажиров. Работает с: 2008 г Серия CRH2 - это электрический распределительный состав с приводом от переменного тока, в котором используется корпус из полого профиля из алюминиевого сплава. Он основан на серии E2 японского Синкансэн. В 2007 году CRH2A получил первую премию Национальной железнодорожной премии в области науки и техники, а его технология тележек - первую премию Национальной премии в области науки и техники. Электрический составной агрегат CRH3C представляет собой силовой децентрализованный поезд, состоящий из четырех прицепных вагонов и четырех легковых автомобилей, оборудованных двумя приводными агрегатами. Оба поезда оснащены жестким корпусом, который снижает шум и вибрацию, оптимизированным окном вагона для лучшей воздухонепроницаемости и прочности, а также улучшенной системой защиты от давления, чтобы избежать колебаний давления в отсеке. По состоянию на 2017 год система AVE является самой длинной высокоскоростной железнодорожной сетью в Европе, протяженностью 2 013 миль 3240 км и второй по величине в мире после материкового Китая. Его новый вариант - класс 105 - представляет собой не сочлененный электрический многозвенный агрегат с распределенной тягой. Корпус кузова изготовлен из алюминия, и у каждого есть одна тележка с электроприводом и электродвигателями на обеих колесных парах. Конфигурация с 8 вагонами может генерировать общую мощность 10 560 кВт 14 160 л. Работает с: 2011 и 2016 гг. И серии E5, и H5 Shinkansen - это японские скоростные поезда с электрическими активными подвесками. Поезда нового поколения серии E5 разработаны, чтобы быть быстрее и удобнее, чем когда-либо прежде. У этого есть длинный нос, который простирается до 15 метров вперед, современная тормозная система, которая уменьшает расстояние остановки, даже на высоких скоростях. Серия H5 имеет ряд улучшений в холодную погоду, в том числе износостойкую резину для защиты соединений между вагонами, улучшенный снегоочиститель на свинцовых блоках и раму из нержавеющей стали для защиты электроники.

В РЖД посчитали нецелесообразным возвращать «Сапсан» на маршрут Нижний Новгород — Москва

Рассказ о технической начинке современного высокоскоростного поезда “Сапсан”. Часть 1 Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» зафиксирована на уровне 300 км/ч.
Сапсан и другие птицы: чем отличаются высокоскоростные поезда в России В частности, среди прочего компания отказывается выполнять контракты по обслуживанию скоростных поездов «Сапсан».

Как создавались первые отечественные скоростные электропоезда

  • Краткая история скоростных поездов
  • Найдите «Сапсаны» или любые другие поезда по всем направлениям.
  • Чем хорош скоростной поезд «Сапсан»?
  • Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
  • Высокоскоростные поезда сети Российских железных дорог «Сапсан»

«Сапсан» разовьет скорость до 180 км/ч

Пассажиры «Сапсанов» получат подарки в день 13-летия скоростных поездов | Телеканал Санкт-Петербург Эти поезда могут разогнаться до 300 км/ч, но при движении по российским железным дорогам их скорость ограничена цифрой 250 км/ч. И всё же «Сапсан» — самый быстрый в России поезд.
Почему я не люблю «Сапсан». Пять претензий к главному скоростному поезду России это скоростные современные составы, созданные специально для России в Германии.
Сапсан, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Поезда "Сапсан" не останавливаются на всех станциях маршрута.

Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола

У нас пока нет скоростной дороги, но есть много проектов, они сами по себе очень дорогие», — отметил глава Минтранса. Впервые о разработке высокоскоростного состава стало известно в июле 2021 года: тогда РЖД сообщили о планах реализовать подобный проект совместно с СТМ. В октябре этого года на сайте перевозчика провели опрос пользователей, чтобы выбрать один из трех вариантов дизайна поезда.

Победителем стал вариант «Трехлучевая оптика» — третий в списке РЖД. Будущий экспресс показали не только на слайде с выступления г-на Савельева, но и на стенде «Синары».

Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи 18 августа 2023 Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ между Москвой и Петербургом наступил подходящий момент, заявил Владимир Путин. По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. Вновь построенная ВСМ позволит более активно использовать ныне действующую железную дорогу под перевозку грузов, что благоприятно скажется на экономике.

А также через Воронеж до Адлера. В Минтрансе РФ заверили, что уже ведут работу над реализацией проекта ВСМ из Москвы в Петербург, а также с другими организациями проработают варианты развития таких дорог и на иных направлениях. Тема строительства ВСМ поднималась в минувшие годы многократно, начиналось проектирование, однако ни одной дороги так и не было построено. Сможет ли сейчас Россия осилить постройку скоростной железной дороги и выпуск нужных поездов? И там были намечены основные ВСМ. На Казань и до Екатеринбурга, на Адлер и на Петербург. Этот план по-прежнему существует, его никто не отменял. Те направления, которые озвучены президентом накануне, как раз взяты из этой программы.

Есть прогнозы пассажиропотока между ними. Потенциал его роста сейчас недоиспользован. Поезда «Сапсан» ходят полные, если не сказать битком. Множество людей используют гражданскую авиацию, существует автомобильный трафик и т.

Расскажу о самых известных высокоскоростных поездах в России — «Сапсане», «Ласточке» и «Невском экспрессе»: чем они отличаются, какие есть нюансы у путешествия на каждом и как можно сэкономить на покупке билета. С точки зрения скорости поезду и вправду нет равных среди поездов РЖД: недаром он назван в честь самой быстрой птицы из семейства соколиных. И всё же «Сапсан» — самый быстрый в России поезд. Во время повышенного спроса на маршруте Москва — Санкт-Петербург курсируют сдвоенные составы «Сапсанов» из 20 вагонов. До марта 2022 года «Сапсаны» также обслуживали направление Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург, но в 2022-м маршрут отменили из-за реконструкции Курского вокзала в столице. У «Сапсанов» очень плотный график: 13 рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и столько же обратно. Самый ранний отходит в 5:30, а самый поздний — в 20:50 или в 21:00 в зависимости от дня недели. В выходные и праздничные дни добавляются два рейса. Цены на билеты варьируются от 2500 рублей в экономкласс или в семейный вагон до 21 000 рублей за билет в премиум-класс. Можно приобрести билет в вагон-бистро от 5000 рублей , в бизнес-класс от 8000 рублей , а также в первый класс от 19 300 рублей. Купе-переговорная стоит около 55 000 рублей — билеты можно приобрести, только выкупив купе целиком оно рассчитано на четыре места. Найти билеты на поезд Что ждёт на борту Экономкласс комфортен для путешествий компанией друзей или в одиночку. Семейный вагон идеален для поездок с самыми юными пассажирами: здесь есть и зона для хранения колясок, и игровая, а на столиках нанесена самоклеящаяся плёнка с развивающими играми. Бизнес- и комфорт-класс отличают удобные кожаные кресла и разъём с usb-портом у каждого места. Под деловую поездку отлично подойдёт купе-переговорная, где можно проводить переговоры или презентации. Точные цены смотрите на Яндекс Путешествиях. Иногда билет в бизнес-класс может быть дешевле или не сильно отличаться от «эконома».

САПСАН: скоростной поезд Москва - Санкт-Петербург

«Во всем мире скоростные поезда ходят по специально построенным для них линиям железных дорог, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — К этому нужно стремиться и нам, кстати говоря, тогда и скорость «Сапсанов» вырастет. Летит Сапсан со скоростью 250 км/ч, расстояние между Москвой и Северной Пальмирой преодолевает за 3 часа 45 минут. По факту же «Сапсаны» и вовсе двигаются со средней скоростью в 200 километров в час, как в 80-е годы электровозы ЭР200. Скоростной поезд "Сапсан" — штука удобная: способен развивать до 250 км/ч и всего за четыре часа может доставить из Москвы в Петербург. Высокая скорость поезда. Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий