Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения. Полномочия всех судей теперь могут быть прекращены Советом Федерации «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство», передаёт ТАСС. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины). Приостановление полномочий судьи и отставки судьи. После отпадения оснований приостановления его полномочий судья возвращается к исполнению своих обязанностей по решению органа, ранее приостановившего его полномочия.
В Омской области судья уйдёт в отставку
Квалификационная комиссия судей лишила судью полномочий. Квалификационная комиссия судей лишила судью полномочий. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: а) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; б). Квалификационная коллегия судей (ККС) Воронежской областиприняла решения о прекращении полномочий трех судей в связи с поданными имизаявлениями об отставке. Аннотация: в данной работе анализируется приостановление, прекращение полномочий и отставки судьи как последствия уголовного преследования.
Председателя Шестого кассационного суда Самары досрочно лишили полномочий судьи
Органы внутренних дел обязаны принять все необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья также имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные федеральным законодательством, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону.
Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом. Несменяемость судьи. Судья несменяем. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством.
Неприкосновенность судьи. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений. Судья, в том числе по истечении срока его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ на основании заключения судебной коллегии в составе трех судей областного и приравненного к ним судам, либо в указанных в законе случаях на основании заключения судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда РФ о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.
Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: 1 признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 2 возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; 3 участия судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной представительной власти РФ или органа законодательной представительной власти субъекта РФ; 4 избрания судьи в состав органа законодательной представительной власти РФ или органа законодательной представительной власти субъекта РФ. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим, — его семье заработной платы или уменьшения ее размера. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижения уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности. Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его полномочия.
Цель запрета — исключить ситуации, когда в судебном процессе представителем одной из сторон выступает судья в отставке. Из-за этого другие участники процесса могут засомневаться в беспристрастности и непредвзятости суда. В мае 2007 года он занимался оплачиваемой деятельностью, а позднее был работником учреждения с полномочиями представительства в суде. В ответ на довод Коротаева о его 21-летнем стаже квалифколлегия отметила, что стаж следует считать календарным способом.
В законе нет специальной нормы об ином исчислении времени работы при расчете стажа судьи. Высшая квалифколлегия не выявила заинтересованности ККС. Довод Коротаева, что его отставка прекращена из-за плохих отношений с работодателем, основан лишь на предположениях. ВККС оставила решение региональной квалифколлегии без изменений.
В решении суд подчеркнул, что особый статус судебной власти обязывает ее представителей проявлять должную осмотрительность, честность и достоинство в своих поступках. Действия представителя судебной власти воспринимаются как выражение ее авторитета. За нее несет ответственность не только тот, кто ее выражает, но и весь институт правосудия. Апелляция поддержала прекращение отставки На сегодняшнем заседании тройка судей под председательством Галины Манохиной рассмотрела жалобу Коротаева.
Ранее сообщалось, что квалификационная коллегия судей Псковской области объявила об открытии вакансий на несколько должностей. Смотрите также.
Приостановление, прекращение полномочий судьи и отставка судьи
Тогда он отделался предупреждением, которое, по всей видимости, не принял к сведению. В феврале этого года квалификационная коллегия судей Краснодарского края рассмотрела обращение о привлечении судьи Центрального районного суда Сочи Валерия Слуки к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения принято решение о досрочном прекращении полномочий судьи с лишением четвертого квалификационного класса. Совет судей обратился в квалификационную коллегию после того, как была проведена комплексная проверка, которая установила, что судья Слука допускал систематические и грубые нарушения при отправлении правосудия.
О статусе судей в Российской Федерации с изменениями на 27 ноября 2023 года Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи наименование дополнено с 12 марта 2010 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 246-ФЗ - см. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований абзац дополнен с 12 марта 2010 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 246-ФЗ - см.
Кроме того, председатель Второго арбитражного апелляционного суда Владимир Устюжанинов призывает прекратить полномочия Татьяны Хоровой в связи с ее смертью. ВККС также рассмотрит заявления об отставке судей военных судов: Сергея Денисенко из Омского гарнизонного военного трибунала и Геннадия Исаева из Балтийского военно-морского трибунала.
Решение о приостановлении полномочий судьи принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1. Признание судьи безвестно отсутствующим; 2. Привлечение судьи по уголовному делу в качестве обвиняемого; 3. Участие судьи в выборах в качестве кандидата на пост Президента, депутата ГосДумы, главы муниципального образования, должностного лица местного самоуправления, а также в орган государственной власти субъекта или представительный орган муниципального образования. Стоит отметить, что данная процедура всегда носит временный характер. Решение о прекращении приостановления полномочий также выносится квалификационной коллегией судей. К слову, практически все из этих оснований можно рассмотреть как повод для досрочного прекращения полномочий. Исключением из перечня в таком случае является достижение судьёй предельного возраста пребывания в должности.
Что нужно знать об отставке судьи и иных случаях прекращения его полномочий
Правила приостановления или прекращения полномочий судьи ограждают его от произвольных решений должностных лиц либо органов, обнаруживших намерение избавиться от «неудобного» либо «несговорчивого» судьи. Полномочия всех судей теперь могут быть прекращены Советом Федерации «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство», передаёт ТАСС. О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г. Решением Квалификационной коллегии судей Тульской области от 28.07.2023 приостановлены полномочия судьи Арбитражного суда Тульской области Лось Григория Геннадьевича.
Госдума приняла законы о прекращении полномочий судей
неприкосновенности судей, приостановления и прекращения. Досрочное прекращение полномочий некоторых членов Совета НОСТРОЙ обсудили на окружной конференции ДВО. Верховный суд (ВС) России признал законным прекращение полномочий председателя Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой, которая лишилась работы за покровительство подчиненному. Но если прекращение полномочий судьи не связано с отставкой, последствия будут другие. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины).
ВККС рассмотрит заявления о прекращении полномочий судей
Апелляционная коллегия ВС подтвердила прекращение отставки судьи | Стоит обратить внимание, что в отношении судей Конституционного Суда особенности прекращения полномочий предусмотрены ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». |
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судей | Закон "О статусе судей" устанавливает, что приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплат судье, а если он признан безвестно отсутствующим. |
Сенаторы получили право прекращать полномочия судей
Порядок его внесения будет определен самим главой государства. Кроме того, согласно закону, конституционные суды субъектов РФ должны будут упразднить к 1 января 2023 года. Похожие новости:.
Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации. Особенности правового положения судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом. Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств присваиваются квалификационные классы в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Присвоение судье квалификационного класса не означает изменение его статуса относительно других судей в Российской Федерации. Статья 3. Требования, предъявляемые к судье 1.
Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Мировой судья обязан также соблюдать конституцию устав субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 5. Супруг супруга и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; 5.
Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет для женщин - 50 лет , вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного представительного органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. На судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются требования, установленные подпунктами 1 , 11 и 12 пункта 3 настоящей статьи. В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с настоящим пунктом, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 16 настоящего Закона, членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается. Судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем. Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи 1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации: 1 имеющий высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации степени "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция"; 2 не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям; 3 не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4 не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5 не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 6 не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы: 1 на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях; 2 в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса. Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Статья 5. Отбор кандидатов на должность судьи 1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.
Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. В целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи далее - экзаменационные комиссии. Порядок формирования экзаменационных комиссий, их полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации степени "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются: подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации, и его копия; анкета, содержащая биографические сведения о кандидате; подлинник и копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации степени "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция"; сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и или копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, или копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке; документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, отвечающему требованиям федеральных законов и представившему документы и их копии, указанные в настоящем пункте. Квалификационный экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, и экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи того субъекта Российской Федерации, квалификационная коллегия судей которого дает заключение о рекомендации кандидата на эту должность. Квалификационный экзамен на должность судьи Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области принимается экзаменационной комиссией города Санкт-Петербурга по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, не являющиеся судьями, и судьи, пребывающие в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к осуществлению правосудия в порядке, установленном статьей 7.
Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода или удаления его в отставку. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения; 8 сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей претендента по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации. Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки указанных в пункте 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда. При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел.
В случае, если вакантной должности судьи специализированного арбитражного суда соответствует несколько кандидатов, учитывается также наличие у кандидатов квалификации, соответствующих специализации суда. В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Абзац утратил силу с 1 сентября 2019 года. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом: 1 Президенту Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда; 2 в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность мирового судьи; 3 лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено. В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление. Статья 6.
Порядок наделения судей полномочиями 1. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.
В случае выявления факта назначения избрания на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения избрания требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов 1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации указанное представление не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанного лица - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Президента Российской Федерации. Председатели, заместители председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Председатели, заместители председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей. Утратил силу с 1 января 2023 года. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом. По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда. Полномочия председателей и заместителей председателей судов приостанавливаются либо прекращаются в случае приостановления либо прекращения полномочий указанных лиц в качестве судей соответствующих судов.
В случае, если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда, и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены. Полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам могут быть также прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом. При этом прекращаются полномочия указанных лиц в качестве судей соответствующих судов. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность председателя или заместителя председателя суда, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Председатель, заместитель председателя районного суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Председатель, заместитель председателя иного федерального суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в тот же срок. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Полномочия председателей и заместителей председателей судов 1.
Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению председателя суда один из судей этого суда. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда.
Увольнение судей по представлению президента уточнят законом В этих целях в федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» вносится процедура и основания прекращения полномочий судей.
К таким основаниям отнесены совершение судьями поступков, порочащих их честь и достоинство, несоблюдение антикоррупционных запретов и требований, прекращение гражданства России при приобретении иностранного гражданства, вида на жительства и иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом. Также к таким основаниям относятся занятие деятельностью, несовместимой с работой судьи, и нарушение судьей, его супругой, несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь зарубежные счета, вклады и хранить средства в иностранных банках за рубежом. Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас.
Решение о досрочном прекращении полномочий приняла квалификационная коллегия судей региона. Судья Центрального района Сочи, согласно постановлению коллегии, допускал систематически грубые нарушения в своей деятельности. Как результат, Слуку постановлением от 28 февраля лишили полномочий, как и четвертого квалификационного класса.
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи
Гарантии независимости судей, приостановление и прекращение их полномочий Независимость судей является важнейшим элементом их правового статуса и одним из конституционных принципов правосудия. Положение, содержащееся в ст. Закон «О судебной системе РФ» запрещает издание в России законов и иных нормативных актов, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов и независимость судей. Виновные в оказании незаконного воздействия на судей и ином вмешательстве в деятельность суда подлежат ответственности, предусмотренной федеральным законом. Закон «О статусе судей в РФ» определяет гарантии независимости судей , которыми являются: предусмотренная законом процедура правосудия; запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи; право судьи на отставку; система органов судейского сообщества; предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому положению.
В то же время предусматривается право регионов принимать решение о создании конституционных уставных советов, действующих при законодательных представительных органах власти субъектов РФ. Ведь гарантии независимости судебной системы заключаются не только в особом статусе судей и корпоративности судейского сообщества, но и в законодательном закреплении положений, свидетельствующих о том, что судьи - это такие же граждане РФ, только наделенные особыми полномочиями. Что предусматривает наличие у них высоких моральных качеств и стандартов поведения, а также их повышенную ответственность перед обществом".
Продолжена, несмотря на предупреждение, деятельность, не совместимая с должностью. Судья неоднократно более 2 раз подряд уклонялся от голосования, не участвовал в заседаниях КС РФ без уважительных причин. Судья неспособен более 9 месяцев подряд исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам. Судья признан недееспособным или безвестно отсутствующим.
Судья умер или объявлен умершим. Решение о прекращении полномочий судьи Конституционного суда в зависимости от оснований принимают Конституционный суд или по его представлению Совет Федерации.
Решение о его наложении принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи на момент принятия решения. В настоящее время существует два вида дисциплинарной ответственности судей: предупреждение и досрочное прекращение полномочий судьи, и налагаются они за совершение дисциплинарного проступка, под которым п. Решения квалификационных коллегий судей о прекращении полномочий судей могут быть обжалованы в Высшую квалификационную коллегию судей РФ в судебном порядке. Примерно те же основания прекращения полномочий судей конституционных уставных судов субъектов РФ предусмотрены в соответствующих законодательных актах об этих судах [16].
К ним добавляются обычно лишь такое основание, как ликвидация самого суда в связи с изменением конституции устава субъекта РФ. Отличается от указанного выше и порядок прекращения полномочий судьи Конституционного Суда РФ. Прекращение полномочий осуществляется по решению самого Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Из общего правила есть два исключения: 1. Полномочия судей конституционных уставных судов субъектов РФ прекращаются в схожем порядке — на уровне региональных властей. Следует добавить, что в Регламенте Конституционного Суда РФ процедурным вопросам приостановления и прекращения полномочий его судей посвящены гл.
VI и VII, состоящие из 13 параграфов, то есть эти вопросы там урегулированы весьма детально. Необходимо отметить, что дата прекращения полномочий судьи не означает, что он фактически в тот же день прекращает осуществлять правосудие. Но в отношении судьи, назначенного на должность с определенным сроком при условии, что он или не обратился в соответствующую коллегию судей с заявлением о назначении на должность судьи, или в удовлетворении этого заявления ему было отказано , как и в отношении судьи, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста действует правило: эти судьи продолжают осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с их участием, либо до первого дня назначения судьи в данный суд и вступления его в должность. Все перечисленные основания прекращения полномочий судьи можно условно разделить на две группы по последствиям прекращения полномочий: 1. Уход судьи в отставку позволяет сохранить за ним звание судьи и все материальные и социальные гарантии, присущие судье, такие как выплата ежемесячного пособия, оплата проезда и т. Следует сказать, что в настоящее время гарантии независимости судей в виде запрета необоснованности приостановления или прекращения их полномочий не абсолютны.
Помимо их прямого несоблюдения, нарушения общего принципа несменяемости судей проявляются, в частности путем увольнения судьи с должности в связи с реорганизацией судебной системы: при укрупнении субъекта РФ, при создании межрайонных судов в системе судов общей юрисдикции и прочее [17]. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. При этом за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда. Хотелось бы остановиться на таком основании досрочного прекращения полномочий судьи, как виде дисциплинарной ответственности. Поскольку статистика свидетельствует, что такие случаи не столь уж редки: за период с января 2005 г. По смыслу ст.
В Законе также установлено, что решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Однако в Законе не установлено, за какие нарушение следует дисциплинарная ответственность в виде предупреждения, а за какие - в виде досрочного прекращения полномочий. Вполне адекватным понятию дисциплинарного проступка судьи можно считать нарушение им положений, содержащих запрет судье быть депутатом, третейским судьей, арбитром, осуществлять предпринимательскую деятельность и т. Норма запрета здесь достаточна определена и конкретна. Существенно менее определено положение, содержащееся в п. Эта норма более размыта, а ее применение по отношению к судьям со стороны квалификационной коллегии судей не в порядке судебных процедур допускает большой разброс вариантов.
Нарушение судьей положений Кодекса судейской этики еще в меньшей мере можно квалифицировать в качестве такой серьезной меры как досрочное прекращение полномочий судьи. Поскольку Кодекс судейской этики — акт корпоративного характера, требования к судьям в нем скорее морально-этического характера. После принятия данного постановления размытость понимания дисциплинарного проступка судьи еще более усилилась, ведь «общепринятые нормы морали» в разных возрастных, профессиональных и т. Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 28 февраля 2008 г. Таким образом, вопрос привлечения судей к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи довольно сложен. Необходим учет ряда факторов, требуется более тщательное и детальное законодательное регулирование оснований и порядка привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, на что обратил внимание VII Всероссийский съезд судей [23].
В литературе [24] предлагается дополнить перечень оснований прекращения полномочий судьи еще одним — некомпетентность, проявление при осуществлении правосудия низкого профессионализма. Этот вопрос довольно неоднозначен. С одной стороны было бы естественным, если бы действия или бездействия судьи, приведшие к судебной ошибке, имели бы правовые последствия для него. Имеются в виду, конечно, не единичные ошибки, а их серии, к тому же объективно подтвержденные вышестоящей судебной инстанцией. Ведь если большую часть выносимых судьей решений отменяют вышестоящие судебные инстанции, если при внимательном изучении выносимых судьей судебных актов видны серьезные пробелы в знании и применении законодательства, можно расценивать результат такой работы данного судьи за определенный промежуток времени как дисциплинарный проступок, влекущий дисциплинарную ответственность. С другой стороны, действует законодательно установленный запрет на привлечение к какой-либо ответственности судьи за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение кроме случаев, когда судом установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении.
Иное не соответствовало бы принципам независимости, несменяемости и неприкосновенности судей [25] ». С этим сложно не согласиться. Однако разве некомпетентность судьи соответствует его высокому званию, разве это не умаляет авторитет судебной власти? Ведь в Законе о статусе судей прямо прописано, что судья при исполнении своих полномочий должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти. Кодекс чести судьи РФ также предусматривает, что судья обязан поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения обязанностей по отправлению правосудия. Поэтому каждый судья самостоятельно должен заботиться о повышении своего профессионального уровня, в частности следить за происходящими изменениями в законодательстве, изучать юридическую литературу, пополнять свой багаж знаний и т.
А если судья этого не делает, разве нельзя рассматривать этот факт как нарушение требований Кодекса судейской этики? Хотелось бы также отметить, что введение самой минимальной из возможных видов ответственности судей за судейскую ошибку, даже при условии, что ее наличие обязательно будет подтверждено актом вышестоящей судебной инстанции, способно серьезно затормозить нормальный ход осуществления каждым судьей правосудия. Ведь судья, рассматривая каждое дело и опасаясь, что за вынесенное им по этому делу решение в случае его отмены изменения вышестоящей судебной инстанцией будет расценено в качестве судебной ошибки, вынужден будет во многих случаях консультироваться с другими судьями, органами судейского сообщества и т. Вопрос привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за совершение судейской ошибки в настоящий момент является дискуссионным и не находит однозначного ответа в современной юридической литературе. Таким образом, поскольку вопрос привлечения к ответственности судей за совершение ошибок сложен и неоднозначен, ему должны предшествовать серьезные научные исследования. Заключение Ключевой фигурой судопроизводства является Судья.
Что нужно знать об отставке судьи и иных случаях прекращения его полномочий
Отставка судьи, прекращение и приостановление полномочий: что это такое, основания и порядок | Предложение о приостановлении положений Закона Российской Федерации в части ежегодной индексации размера должностных окладов судей фактически дает возможность без учета мнения органов судейского сообщества уменьшить финансирование органов судебной власти в. |
Владимир Путин подписал законы о прекращения полномочий судей за проступки | Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС) — орган судейского сообщества, рассматривающий вопросы отбора кандидатов на судейские должности, приостановления или прекращения полномочий судей и присвоения им государственных. |
Совфед одобрил законы о прекращении полномочий судей за проступки | Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. |
Президент подписал законы о порядке прекращения полномочий судей
Например, заявитель добился восстановления срока для обращения, но получил отказ в удовлетворении административного искового заявления кассационное определение 4 КСОЮ от 01. Ограничение дееспособности. Прекращение полномочий судьи по такому основанию встречается редко и связано с невозможностью распоряжаться своими правами и нести обязанности. Смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим прекращает полномочия по обстоятельствам, которые от воли сторон не зависят. В этом случае семья судьи имеет право на выплату пособия ч. Если заявитель не получает средства, отказ можно оспорить. Отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда. Прекращение полномочий судьи в этом случае происходит по объективным причинам определение 2 КСОЮ от 21. Однако коллегия может отменить решение, если выяснится, что судья нарушал закон при исполнении полномочий решение ВС РФ от 11. Совершение судьей дисциплинарного проступка. Причиной прекращения полномочий судьи в данном случае могут стать волокита с его стороны, затягивание сроков и другие нарушения, которые создают проблемы для доступа к правосудию решение Дисциплинарной коллегии ВС РФ от 05.
Если коллегия нарушила процедуру, то прекращение полномочий судьи можно оспорить решение Дисциплинарной коллегии ВС РФ от 21. В силу политических изменений встречаются и иные причины прекращения полномочий. Например, у судьи апелляционного суда Автономной Республики Крым был стаж работы в должности более 26 лет. Позже судья был уволен в связи с прекращением полномочий в соответствии с ч. В чем особенности отставки судьи Отставка судьи — это отдельное основание для прекращения полномочий. Законодатель указал, что это почетный уход с должности. За судьей в отставке сохраняются: звание; гарантии личной неприкосновенности; принадлежность к судейскому сообществу ст. Отставка судьи прекращается, если коллегия выявит нарушения. Речь идет о несоблюдении запретов и ограничений подп.
Также депутата смутило, что судья ездил на взятой в аренду «Тойоте Секвойя», которую якобы не декларировал, хотя был обязан. Он также платил за нее значительно меньше рыночной стоимости. Хинштейн также пишет, что прокуратура 24 мая повторно отменила постановление регионального ГСУ об отказе в возбуждении «взяточного» дела. По теме.
Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом. Федеральных законов от 09. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.
Подписывайтесь и оставайтесь на связи. Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.
О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г.
Полномочия судьи: прекращение, приостановление, отставка | ЗАСУДИЛИ.РУ - о судах и судьях | Дзен | Полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены в порядке и по основаниям, установленным ст. 13 и 14 Закона «О статусе судей в РФ». |
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Срок полномочий | прекращения или приостановления полномочий судьи по основаниям, предусмотренным федеральным законом. |
Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи | О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г. Решением Квалификационной коллегии судей Тульской области от 28.07.2023 приостановлены полномочия судьи Арбитражного суда Тульской области Лось Григория Геннадьевича. |