По данным специалистов по трудоустройству центра «Моя карьера», к числу самых востребованных подростками профессий относятся. Программа «Выбор профессии 3.0» разработана лучшими специалистами профориентологами, методологами, психологами, а также в области HR, с участием таких компаний как Яндекс и 2Гис. Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. Главная Новости Лента новостей Названы самые популярные у российской молодежи профессии. Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег.
Где поработать детям на летних каникулах?
ТОП-15 профессий для подростков. В возрасте 16-17 лет подростки уже оканчивают школу и готовятся поступать в институты или университеты. Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности.
Учись и подрабатывай: 5 лучших профессий для подростков
Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта. Cегодняшние подростки редко мечтают о карьере космонавта. Вместо этого они хотят заниматься творчеством, программированием и строить собственный бизнес. 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии».
Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей
Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. Чаще всего подростки находят подработку с помощью родителей, которые находят им занятость через близких и знакомых. Выбор будущей профессии подростком вызывает конфликты во многих семьях. Принято считать, что подростки считают перспективными профессии в сферах с высокими зарплатами – IT, нефтегазовую отрасль или политику.
Государство рекомендует подросткам профессии из списка
На первый план выходит авторитет друзей, а родительский, наоборот, снижается. В отличие от поколения родителей, подростки сегодня не признают авторитетов, в том числе, и в выборе профессии. Психологи и карьерные консультанты отмечают, что, возможно, им придется сменить не одну профессию в жизни. В то же время довольно частым явлением у современных подростков является отсутствие каких-либо желаний или мотивации. Они не хотят изучать тот или иной предмет в школе, потому что не знают, зачем им это нужно и как пригодится в жизни.
Сегодняшние дети часто испытывают такие же серьезные эмоциональные перегрузки, как и взрослые. Многие из них с самого раннего детства посещают кружки и секции, которые, по мнению родителей, помогут им раскрыть свои таланты.
Он поймет, как рекламируют и реализуют товары. Некоторые специальности, если у подростка есть минимальные навыки, можно потестировать в удаленном режиме. Предложения публикуют на тех же сайтах, но нужно добавить фильтр «удаленная работа». Варианты есть и в соцсетях, телеграм-каналах. Однако перед размещением вакансии на официальных сайтах проверяют, а в соцсетях и мессенджерах — не всегда.
Важно помочь ребенку с выбором, чтобы ему точно заплатили за труд. Группы в Телеграме. Набираем запрос в поиске и получаем список сообществ с вакансиями Есть биржи фриланса, на которых часть задач доступна новичкам. Для широкого круга профессий от программистов до таргетологов подойдут Kadrof , Kwork. Для копирайтеров и переводчиков есть задания на eTXT , Text. Простые задания без требований к навыкам выкладывают на «Яндекс. Толока» , QComment.
Волонтерство Волонтеры играют с детьми в больницах, организуют спортивные мероприятия и пристраивают бездомных животных. Добровольцам не платят, но можно подобрать проекты, которые связаны с интересующей профессией. Волонтерский опыт дает дополнительные баллы к ЕГЭ и преимущество при поступлении в некоторые вузы.
Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители? Потому что это очень неловкая ситуация. Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает. Я так не хочу работать».
Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это. Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа.
Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры».
Нет мотивации к чему? К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба.
А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять.
Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером.
Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше.
Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку.
Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется. Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа. Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности.
У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого. Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги? Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно.
Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер. У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается.
Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха?
Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант.
Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да. Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества.
Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний.
В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое?
Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он?
Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему?
В качестве примера глава Якутии рассказал о своей дочери, которая учится в школе в Москве, но когда приезжает на каникулы в Якутск, подрабатывает тренером по танцам. И, тренируя детей здесь, она накапливает опыт, получает компетенции, которые ей во взрослой жизни обязательно пригодятся, и это меня радует. Это значит, что человек вырабатывает хорошие качества.
Реальная работа для подростков
Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка. Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации ГО "Город Архангельск" или подразделений-авторов информации не требуется.
Спросите в ближайших магазинах или на предприятиях, нет ли у них подработки такого рода. Летом, в сезон отпусков, часто нужны дополнительные рабочие руки. А инициативу ребенка зарабатывать большинство взрослых оценивает положительно и стремится поддержать. Трудно найти работу, когда ничего толком не умеешь. Дайте ребенку возможность получить востребованную профессию, чтобы проявить себя. Не знаете, как это сделать? У Совкомбанка есть решение.
Обучение — одна из самых выгодных инвестиций в себя и свои знания. Если не хотите откладывать обучение, воспользуйтесь образовательным кредитом от Совкомбанка. Выгодные условия займа до 5 млн рублей помогут подобрать тариф для максимально комфортной учебы без большой нагрузки на бюджет. Поиски первой работы: где искать, какие есть опасности и как их избежать Найти первую работу или подработку с помощью взрослых — самый эффективный и безопасный способ. Пусть родители подключат свое окружение или помогут с подбором подходящих вакансий в интернете. В сети лучше выбирать сайты, которые успели себя зарекомендовать, и тщательно анализировать каждую вакансию. Что должно насторожить: нужно что-то заплатить перед тем, как начать зарабатывать это одна из мошеннических схем, а не вакансия ; за неквалифицированный труд обещают золотые горы также мошенническая схема, работа противозаконная или заявленная оплата не соответствует реальности ; нет описания задач, и даже по телефону менеджер не может объяснить, что нужно будет делать.
Основные опасности, которые подстерегают ребенка при трудоустройстве: риск остаться без заработка, нарушения норм, прописанных в трудовом законодательстве, неадекватное отношение на рабочем месте. Чтобы защитить свои интересы, нужно знать права, обязательно требовать и внимательно читать трудовой договор перед подписанием, в идеале — трудоустраиваться в присутствии родителей или хотя бы советоваться с ними. Несмотря на то, что закон не запрещает детям работать, официально сделать это трудно. Чаще всего первый трудовой опыт все же бывает неофициальным. Например, выполнение поручений или подработка у знакомых: посидеть с детьми, перекопать огород, помочь с уборкой, присматривать за животными. Но соглашаться на неофициальную работу от незнакомцев небезопасно, а отстоять свои права в такой ситуации, если в этом возникнет необходимость, очень сложно. Найти подходящую вакансию в 16 лет проще в большом городе: в Москве или Санкт-Петербурге.
В пригороде лучше начинать поиски с Центра занятости и опросить знакомых. Ребятам, которые хорошо знают город и не боятся физических нагрузок, подойдет вакансия курьера Подработка для школьников на практике Опытом первого самостоятельного заработка в итоге чаще всего становится раздача листовок или участие в благоустройстве территории, а также подработки у знакомых. Дима, герой нашего рассказа, живет в селе, поэтому с первыми заработками ему помогли родители. У отца был знакомый риелтор, который платил парню за расклейку объявлений. Официально трудовые отношения не оформляли, но в качестве подработки это был хороший опыт. Так он заработал первые 5000 рублей за три недели.
Данный аспект не только определит качество будущей жизни человека, но также скажется на раскрытии его потенциала и самореализации.
К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Еще хуже, когда под давлением необходимости в плане определения с предметами, которые нужно будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, основными помощниками в решении проблемы профессиональной ориентации отдельного человека становятся желания окружающих например, друзей или родителей , настроение или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых к ней требованиям и слабым представлением о специальности в целом. Многие современные подростки готовы начать зарабатывать и попробовать себя в разных профессиях. К сожалению, не все из них понимают, где можно применить свои способности и какая профессия будет подходящей. Кроме этого, подросток не имеет документов об окончании школы или специального учебного заведения. Многие подростки хотят реализовать свой творческий потенциал, но не знают в каком направлении двигаться. Помощь в профессиональной реализации — это очень важно, так как влияет на самооценку и способности человека.
Бытует мнение, что на творчестве нельзя заработать, но как тогда люди с явным творческим потенциалом могут себя реализовать? Мы считаем, что творческие люди могут пробовать себя, начиная с юных лет. Именно эта идея легла в основу нашего проекта. Итак, наша цель: создать тест-помощник и подробную, качественную подборку профессий, подходящих для самореализации творческих подростков. Мы предполагаем следующее: творческие подростки в результате прохождения теста и ознакомления с подборкой профессий, поймут собственную траекторию профессионального саморазвития, смогут реализовать свои способности, склонности и интересы в полной мере, не смотря на возраст, и при этом еще заработать. Творческие профессии для подростков Для многих подростков интересен и актуален вопрос того, как начать зарабатывать в их возрасте, какие сейчас можно найти возможности, в каких профессиях попробовать свои силы. Варианты, где подросток может подрабатывать, ограничены: это места с неполным рабочим днем, а также работа не должна обязывать иметь диплом по окончанию вуза и даже школьный аттестат.
Так где же подростку искать себе подработку? Раньше наиболее популярными подработками для подростков были в области сферы обслуживания официант, продавец или сферы заказов упаковщик, фасовщик. Благодаря интернету за последние годы рынок профессий расширился, в том числе прибавилось вариантов разных видов подработок. Теперь зарабатывать можно, не выходя из дома, и часы, которые ты выделяешь на работу, определяешь сам. Поэтому сейчас подростку заработать в интернете не составляет большого труда, если он мотивирован, готов трудиться, учиться и пробовать новое. В подростковом возрасте расширяется круг интересов личности и развивается фантазия. Абстрактность мышления, критичность и творческий характер главным образом определяют мыслительную деятельность подростка.
Это означает, что именно в подростковый период больше благоприятных возможностей развить собственный творческий потенциал. Если творческий потенциал и энтузиазм подростка попробовать себя в творческой профессии поощрять и развивать родителям и педагогам, то успехи будут заметны не только в той сфере, которую подросток выбрал. Есть множество известных творческих профессий, где подросток может попробовать свои силы: художник, фотограф, модель, видеоблогер, актер, певец, музыкант и др. Но в этих профессиях сложно зарабатывать, если ты не являешься профессионалом. И обычно, подростка, заинтересованного в том, чтобы заниматься творчеством и с этого зарабатывать, останавливает страх большой конкуренции. Но мы не зря упомянули, что рынок современных профессий расширился. Сейчас появилось множество интересных профессий, которые основаны на творческом процессе, но о них не все знают.
К таким профессиям можно отнести web-дизайнера, лайф-коуча, бренд-менеджера, SMM-специалиста, пейджмейкера, спичрайтера, титестера, шопера и еще несколько десятков специалистов. Конечно, без готовности постоянно учиться и много трудиться, преуспеть в этих профессиях не получится. Но шансы освоить интересную специальность, которая станет еще более востребованной в будущем, намного возрастут. Лучше всего осваивать новые профессии на практике.
Можно устроиться самостоятельно с помощью поиска по интернету, но стоит остерегаться кадровых агентств, обычно они берут очень большой процент за трудоустройство. Можно поискать работу среди родственников и знакомых, так сказать, «по старинке». Можно найти «неофициальную» работу, расклеив объявление о «выгуле собак», «компьютерной помощи» или чего-то подобного. Шансов найти постоянный доход на все три месяца меньше, но они есть.
Для удобства разобьем эти предложения по возрасту. Плюс: оплата в основном почасовая, можно договариваться об очень гибких условиях. Минус: нужно постоянно улыбаться и что-то впаривать. Плюс: развивает ответственность, приучает к любви к братьям нашим меньшим. Минусы: после такой работы, дети и дома за полив растений денег захотят. И с Рексом бесплатно уже не погуляют. Продажа косметики — сетевой маркетинг, продай косметику компании и получи с этого процент. Плюс: девочки могут заниматься тем, что им интересно и на возраст тут никто не смотрит.
Минус: продать все эти туши-лаки не так-то просто, а процент при этом выходит минимальный, можно и в минус уйти. Расклейка объявлений — вешать объявления на столбах и остановках. Плюс: как и в случае с промоутером, оплата почасовая, гибкий график. Минус: работа скучная, к тому же есть зависимость от погодных условий — в ливень совсем не захочется этим заниматься. Плюс: постоянно в движении. Минус: тот же самый, но с другой стороны — к концу дня ноги просто отваливаются. Продавец-консультант — продавать и консультировать, соответственно. Плюс: развивает общительность, стабильный доход, легко найти.
Минус: нужно учить кучу ненужной информации о товарах компании. И снова постоянно улыбаться. Плюс: работа стабильная, в одном месте, не требует особых навыков. Минус: монотонно и скучно даже для взрослых.