Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС) в связи с реализацией нацпроектов занята переподготовкой, в том числе в рамках цифровой. Это были высокопрофессиональные презентации с хорошим анализом и пониманием ситуации. Калининградский филиал РАНХиГС начал этот проект. Ее реализация полностью финансируется за счет средств РАНХиГС. Для преподавателей академия в сотрудничестве с 27 опорными вузами запустила программу «ДНК России». РАНХиГС. Новости. Президентская академия ведет работу в области противодействия утечкам данных. Новости | Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС — SIBE/РАНХиГС (до 2022 — Кингстон/РАНХиГС).
Более 200 госслужащих обучили клиентоцентричности по программе РАНХиГС в ДВФУ
Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с ректором РАНХиГС. Алексей Комиссаров рассказал о новых программах вуза, обновлении инфраструктуры академии и востребованных. По итогам работы секции доклад был признан одним из лучших, а презентация опубликована на сайте ИГСУ. В Западном филиале Президентской академии прошёл День открытых дверей. Главные новости об организации РАНХиГС на
Институт государственной службы и управления РАНХиГС: новое в 2024 году
Специалистов обучали по разным категориям в рамках нацпроекта «Демография». Обучение направлено на повышение квалификации как для руководителей центров занятости, так и для кадровых работников, взаимодействующих с работодателями и соискателями. До конца 2024 года по проекту в России обучат более 18 тыс.
Так же будет отмечаться деятельность лучших преподавателей-кураторов проектов, сообщил спикер. О предстоящем масштабировании проекта «Обучение служением» рассказал и руководитель Проектного офиса по реализации федеральной программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин. Реализация пилотного проекта, в котором приняли участие 135 вузов и 3 техникума, завершается, проект будет реализовываться во всех регионах страны. Варанкин отметил, что из тысячи организаций, зарегистрированных в качестве инициаторов студенческих проектов на портале Добро. Последние крайне заинтересованы в реализации проектов развития территорий, улучшения качества жизни граждан. В рамках стратегической сессии состоялись работы в проектных группах «Образовательные организации и государственные и муниципальные органы» и «Образовательные организации и НКО».
Владислав, участник отбора программы «Время героев», отметил, что это отличная возможность реализовать себя: «Для меня программа «Время героев» — отличная возможность реализовать себя не только в качестве военнослужащего, но и принести пользу в качестве государственного служащего.
Я смогу передавать свой опыт будущему поколению. Я еще до ее старта хотел поступить в РАНХиГС на заочную форму обучения, но началась специальная военная операция, и эти планы пришлось отложить. А сейчас я получил уникальный шанс реализовать свою мечту». Участники отбора на программу «Время героев», которые не смогли пройти тестирование, выполняя боевые задачи, но готовы пройти отбор, находясь в отпуске, могут это сделать в филиалах Президентской академии. Там начинают работу постоянно действующие пункты дистанционной оценки для участников отбора.
Юные разработчики попытались вдохнуть в них вторую жизнь. Задача — не только отреставрировать, но ещё насытить пространство креативными идеями, способными привлечь туристов. Во-вторых, очень интересно связывать себя с этим местом. Студенческие проекты оценивают эксперты, успешно работающие в сфере туристического бизнеса и индустрии гостеприимства.
Руководители Ассоциации гостеприимства, фермы в Знаменске, сыроварни, туристической компании. Впрочем, они не только давали оценку, но и практические советы. Большинство студенческих идей привлекательны, и имеют право на жизнь, рассказал министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.
🗊Презентация Экспертно-аналитический центр РАНХиГС
Уральский региональный колледж. Любое использование материалов возможно только при условии активной ссылки на сайт: www. Челябинск, ул.
Читать больше 31. Читать больше 22. Читать больше 23. Канта набирает обороты! Читать больше 30. Читать больше 29. PRO от эксперта в области развития молодежного...
Читать больше 18. Читать больше 10. Читать больше 02. Полезные навыки для работы в крупнейшей экосистеме страны» 1 декабря Ольга Климова, эксперт Центр развития талантов Московского банка провела для студентов МЭИ... Читать больше 21.
Участники отбора на программу «Время героев», которые не смогли пройти тестирование, выполняя боевые задачи, но готовы пройти отбор, находясь в отпуске, могут это сделать в филиалах Президентской академии. Там начинают работу постоянно действующие пункты дистанционной оценки для участников отбора.
Информация об адресах пунктов оценки и порядке записи на комплекс оценочных процедур доступна участникам в личных кабинетах на сайте времягероев. Участники могут выбрать удобные дату, время и филиал Президентской академии, чтобы пройти тесты. С 22 апреля ведется запись на тестирование в пункты оценки в Ростове-на-Дону и Симферополе. С учетом общего количества заявок, число которых превысило 44 тысячи, создание широкой сети центров тестирования было необходимо.
Я заинтересован в лучших программах для наших студентов. Подготовка управленческих кадров - особая задача. Нам важны грамотные управленцы на всех уровнях власти: и местной, и краевой.
РАНХиГС запускает новые направления подготовки для будущих госслужащих
События в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: Презентация РАНХиГС в Москве июнь 2023 года. Создание РАНХиГС • Академия создана указом Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева от 20 сентября 2010 года путем присоединения РАГС и ряда. В рамках конференции слушались доклады, публикации, презентации, открытые лекции, проводились интеллектуальные викторины, мастер-классы. Студенческий совет в Институте финансов и устойчивого развития РАНХиГС является формой студенческого самоуправления и создается в целях обеспечения реализации прав. Читайте последние новости на сегодня по теме РАНХиГС. презентация программы DPA Презентация программы состоится в ходе дня открытых дверей Центра программ MPA ИГСУ РАНХиГС 27 февраля 2020 г.
Институт государственной службы и управления РАНХиГС: новое в 2024 году
РАНХиГС. Новости. Презентация 24 программ бакалавриата Института общественных наук РАНХиГС За 2 часа узнайте все о направлениях подготовки и программах бакалавриата крупнейшего. Внимание! 20 мая в Институте общественных наук РАНХиГС под управлением экспертного жюри прошла Международная конференция детских. Профориентация: ГУЗ провел презентацию для студентов колледжа РАНХиГС.
Презентации и доклады
- Post navigation
- Северо-Западный институт управления
- Оперативные дежурные департамента комплексной безопасности
- Северо-Западный институт управления
Лидеры СНО на конференции в РАНХиГС
РАНХиГС перевела всех своих сотрудников и студентов на отечественное ПО. Кроме того, в РАНХиГС будет развиваться собственная цифровая экосистема на основе современной платформы дистанционного обучения. 2 Презентация цифрового решения — интеллектуального помощника На этом этапе команда продемонстрирует разработанный цифровой сервис экспертной комиссии – жюри конкурса. Создание РАНХиГС • Академия создана указом Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева от 20 сентября 2010 года путем присоединения РАГС и ряда. Профориентация: ГУЗ провел презентацию для студентов колледжа РАНХиГС. РАНХиГС — все новости по теме на сайте издания миллион рублей — об этом, по данным РИА «Новости», в зале суда заявил адвокат ректора, отметив, что готов.
Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС
презентация программы DPA Презентация программы состоится в ходе дня открытых дверей Центра программ MPA ИГСУ РАНХиГС 27 февраля 2020 г. РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации /. 24 апреля на базе Института права и национальной безопасности ФГБОУ «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» состоялась V международная научно-пр. Новости | Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС — SIBE/РАНХиГС (до 2022 — Кингстон/РАНХиГС). 24 апреля 2024 года в Челябинском филиале «РАНХиГС» прошла ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития России в исследованиях. Презентация НИУ РАНХиГС. Поиск. Смотреть позже.
Геодезисты ГУЗ испытали новые технологии мобильного картографирования
Она живет в истории. Она продолжает жить столетиями"", - сказал Валерий Фадеев.
Желаем всем студентам, активно участвующим в развитии науки как в нашем университете, так и в Челябинске, добиваться успехов в следующих конференциях!
Любое использование материалов возможно только при условии активной ссылки на сайт: www. Челябинск, ул.
Особый акцент будет сделан на цифровизации: в Президентской академии будут обучать современным цифровым профессиям и создавать образовательные программы для повышения цифровой грамотности на всех направлениях подготовки. Кроме того, в РАНХиГС будет развиваться собственная цифровая экосистема на основе современной платформы дистанционного обучения. Движение в этом направлении будет продолжено.
Конечно, в таких случаях важен даже не сам факт, а готовность человека к какому-то новому виду деятельности, его желание, важно, какому роду деятельности человек подходит, где он себя видит. Здесь много составляющих и компонентов. На все это нужно просто внимательно смотреть, анализировать и принимать соответствующие решения.
Презентация Центра социологических исследований Северо-Западного института управления РАНХиГС
Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере?
У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут.
Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года.
Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности.
Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя.
И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги. Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами.
Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования.
Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру.
В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа. Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства. Сейчас об этом говорят гораздо меньше.
Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас? Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет. Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов.
В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации. А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами.
У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе. Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее.
Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах. В какой степени вы финансово автономны? И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу.
Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы. Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого. Сейчас его разбирают.
Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить. Что построят?
Куда я вообще иду? Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница. По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей.
Но это долгая история, лет на пять. РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране. Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий.
Вы в том числе школа госуправления. Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием? В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения.
Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать. Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка. Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет.
Но сейчас нет этих полутора сотен лет! Да, система должна очень сильно поменяться, но как-то управлять этим движением можно и нужно. Мы еще не знаем, какие будут контрмеханизмы, которые сейчас создаются.
Что такое политическая система в этих условиях — это очень важный вопрос. Как на все это повлияет развитие искусственного интеллекта? Как будут меняться модели управленческого поведения?
Что означает усиление роли популизма в мировой политике? Популизм — это долгоиграющий политический тренд или временное отклонение от принятого порядка вещей? Если временное — то это на несколько лет или на несколько поколений?!
Единственное, что мы знаем,— в истории бывали этапы, когда казалось, что все рухнуло. В 1940 году казалось, что мир будет поделен между двумя тоталитарными системами и история на этом закончится. Ощущения того времени пронзительно выразила Анна Ахматова в стихотворениях 1940-х годов.
Фрэнсису Фукуяме в 1989 году казалось, что история закончилась и наступил вечный либеральный мир. Очевидно, что история не заканчивается, пока живо человечество, но какими будут модели госуправления этого нового нарождающегося мира — большой вопрос. Очевидно, что сейчас имеет смысл распространять корпоративные кадровые технологии на сферы госуправления: Сбербанк, РЖД, «Росатом», «Ростех» наработали интересный и позитивный опыт таких технологий.
Дискуссия о том, в какой мере этот корпоративный опыт применим в системе госуправления, активно продолжается. Мы считаем, что применим, и, работая в ряде регионов, предлагаем нашим заказчикам именно такое решение. Конечно же, свою роль будет играть и личностно-профессиональная диагностика.
Мы ведь одними из первых начали внедрять ее в госуправление в 2012 году.
В кабинете директора Дарья Денисовна встречает знаменитого гостя. Пятикратная олимпийская чемпионка, министр спорта Калининградской области Наталья Ищенко пришла к студентам, чтобы поделиться секретами успехов в спортивной и управленческой деятельности. И я расскажу про 5 правил, которые можно применить из спорта в жизни или любой другой профессии. Они обязательно помогут. Пять правил от Натальи Ищенко, которыми могут воспользоваться студенты — и простые, и в тоже время сложные. Это уважение к сопернику и наставнику, борьба с собой, дисциплина и правильная постановка цели.
Владимир Гладюк, Юрий Твердюк.
Так, на площадке «Восходящие звёзды» можно было узнать про опыт развития стартапа с нуля; на площадке «Звёзды спорта» забить хоккейный гол и поиграть в страйкбол; на площадке «Небесные голоса» спеть в караоке. Особыми гостями в этот вечер стали министры регионального правительства. На площадке «Калининградская область: звезда продвижения, продвижение звезды» министр культуры и туризма Андрей Ермак и министр молодёжной политики Анна Мусевич, говорили с абитуриентами и студентами о развитии региона.
Используя сайт glasnarod. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными. Strictly Necessary Cookies Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
В филиалах РАНХиГС открываются пункты отбора программы «Время героев»
Новости Дата публикации: 27 апреля 2024 Достижения Студенты факультета прикладной экономики и финансовых технологий - победители IV Всероссийского конкурса научных работ по налогам и налогообложению На базе Алтайского филиала РАНХиГС проводился IV Всероссийский конкурс научных работ по налогам и налогообложению среди обучающихся высших учебных заведений. Поздравляем студентов факультета прикладной экономики и финансовых технологий и руководителя старшего преподавателя кафедры "Финансы и кредит" Шакирову Алсу Габдрашитовну с яркой победой!
Результаты конкурса: 1 место Аглеев Ильгиз Наилевич тема: "Инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ и его роль в стимулировании инвестиционной активности населения", направление: практика налогообложения физических лиц; 2 место Галиулина Виктория Миргасимовна тема "Сравнительный анализ взимания транспортного налога в России и в Японии", направление зарубежный опыт налогообложения. Конкурс проходил в два этапа, до 24 марта нужно было отправить работу вместе со справкой о прохождении системы Антиплагиат.
У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке. Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии.
Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек.
Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет.
Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги. Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской.
В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа. Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства. Сейчас об этом говорят гораздо меньше. Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас?
Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет. Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов. В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации. А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами. У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе. Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее. Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах.
В какой степени вы финансово автономны? И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу. Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы. Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого. Сейчас его разбирают. Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить. Что построят? Куда я вообще иду?
Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница. По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей. Но это долгая история, лет на пять. РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране. Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий. Вы в том числе школа госуправления. Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием? В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения. Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать.
Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка. Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет. Но сейчас нет этих полутора сотен лет! Да, система должна очень сильно поменяться, но как-то управлять этим движением можно и нужно. Мы еще не знаем, какие будут контрмеханизмы, которые сейчас создаются. Что такое политическая система в этих условиях — это очень важный вопрос. Как на все это повлияет развитие искусственного интеллекта? Как будут меняться модели управленческого поведения?
Конечно, в таких случаях важен даже не сам факт, а готовность человека к какому-то новому виду деятельности, его желание, важно, какому роду деятельности человек подходит, где он себя видит. Здесь много составляющих и компонентов. На все это нужно просто внимательно смотреть, анализировать и принимать соответствующие решения.