КНР и КНДР – сокращения, которые широко употребляются в современном политическом дискурсе для обозначения Китайской Народной Республики и Корейской. Андрей Кириллов — о взаимодействиях КНДР и КНР и их влиянии на регион и мир. Китая и Северная Корея сближаются и создадут блок с Россией?Председатель КНР Си Цзиньпин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын объявили 2024 "годом дружбы", приз.
Россия и КНР могут объединиться с Северной Кореей
Джулиани также утверждает, что Москва и Пхеньян усилили давление на Штаты в этом районе, существенно усложняя работу администрации Джо Байдена. Вместе с этим автор материала обратил внимание на учения Тихоокеанского Военно-морского флота РФ , которые проходят в прибрежных районах Дальнего Востока. По его словам, Россия начала их как раз в период особенно напряженных отношений с НАТО, которые хотят расширить свое влияние и на Тихий океан.
Китай — дружба или бизнес?
Например, он осуществляет поставки жидкого топлива сверх установленного решением Совбеза ООН лимита, а также закупки у Кореи ископаемых и морепродуктов. Такие действия Пекина следует объяснять не столько в ракурсе антиамериканских жестов или как рыночную эксплуатацию своей монопольной роли в торговле КНДР, как это пытаются представить западные медиа, сколько идеологической поддержкой близкой по духу страны. Напомним, именно участие миллионов китайских добровольцев оказало переломное значение в Корейской войне.
Кроме того, Китай, у которого было достаточно времени на себе изучить действие западных санкций, априори не может их в полной мере поддерживать. Китайские власти систематически называют санкции злоупотреблением властью со стороны развитых стран, в особенности со стороны США. Пекин уверен, что санкции скорее усугубляют кризис, чем помогают его разрешить.
Китай, как правило, выступает против санкций, особенно из-за опасения лишиться импорта, который поддерживает экономический рост страны. В то же время Пекин крайне не заинтересован в любой дестабилизации среди его стран-соседей. Китай в рамках помощи Пхеньяну установил условия внутренней стабильности Северной Кореи на основе «пяти нет»: нет нестабильности, нет краха, нет ядерного оружия, нет беженцев и перебежчиков, нет эскалации конфликтов.
Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. В первую очередь, это касается, конечно, стран из других частей света: Америки и Европы. Едва не уничтоженный колониальной эксплуатацией Великобритании, не дождавшийся помощи от США во Второй мировой войне, Китай в XXI веке делает ставку на региональную суверенность, в рамках которой возможна рискованная поддержка соседей, оказавшихся в сложной ситуации, но недопустимо насаждение в Восточной Азии интересов заокеанских государств.
Цифровизация Многолетние санкции закалили политическую систему КНДР, научив ее использовать внешние ограничения себе на пользу. В частности, Северная Корея обрела выдающуюся способность отыскивать «вакуумы» в международных системах надзора и пользоваться ими. Как отмечают западные эксперты, КНДР поставила Запад в позицию «догоняющего» — международному сообществу приходится постфактум заполнять пробелы, использованные на благо Чучхе.
Главной новацией последних лет стало использование КНДР информационных технологий. По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке. Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами.
Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода.
Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс. В июле 2014 г. Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г. Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов.
Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север.
Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея.
Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле.
Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях.
Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия.
Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий.
Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ.
Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам.
Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее. Но в конце концов это не так уж плохо. В откровенных беседах китайские эксперты отмечали, что Пекин вполне может согласиться на альянс США с объединенной Кореей. В таком случае вывод американских войск с полуострова окажется приемлемой ценой за максимально благоприятный исход второй Корейской войны. Будучи крупнейшим экономическим спонсором Северной Кореи, Пекин на протяжении многих лет предоставляет этому режиму экономическую помощь и обеспечивает дипломатическую защиту от Соединенных Штатов и прочих государств.
США напрягает усилившаяся активность в Тихоокеанском регионе. Также власти КНР и России договорились регулярно проводить совместные учения, а в ходе визита министра обороны Китая Ли Шанфу в Москву обсуждалось военное сотрудничество двух стран. Северная Корея же участила запуски ракет с ядерными зарядами. Огромному, динамически развивающемуся Китаю взаимодействие с корейской экономикой очень выгодно, тем более в обеих странах действует социалистический режим. И хотя между тремя странами сложились довольно благоприятные отношения, никакого трехстороннего блока, противостоящего НАТО, не сформировано, подчеркнул Журавлев. Кто виноват?
Смотрите также
- «Треугольник смерти». На Западе испугались дружбы России, Китая и КНДР | Ямал-Медиа
- "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
- Исторический экскурс: основные вехи китайско-северокорейских отношений
- Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
- "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Читайте также:
- Китай готов развивать отношения с КНДР — Си Цзиньпин
- Исторический экскурс: основные вехи китайско-северокорейских отношений
- Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией
- Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
- Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
- Политолог: Россия, Китай и Северная Корея создали тройственный союз
Китай и Северная Корея: запутанное партнерство. Почему китай не будет спасать кндр
При этом особое беспокойство международного сообщества вызывает распространение теневых цепочек поставок, а также формирование незаконных сетевых структур в мировом масштабе. Поэтому в долгосрочной перспективе санкции могут нанести ущерб западному миру больше, чем КНДР. Исследования показывают, что разрастание нелегальной деятельности КНДР вряд ли прекратится с ослаблением политики «максимального давления». Более того, цифровизация мировой экономики и увеличение роли анализа больших данных открывают все новые возможности обходить санкции.
Иммунитет к санкциям Прецедент КНДР важен для мировой истории в первую очередь тем, что он наглядно демонстрирует контрпродуктивность ужесточения ограничений. Вводимые все новые и более широкие ограничения не вносят принципиальных изменений в действия КНДР: после введения максимального пакета санкций Северная Корея не только не прекратила свою ядерную программу, но и расширила ее. А главное, вместе с этим значительно активизировалась теневая деятельность КНДР, подрывающая эффективность международного права.
В контексте Северной Кореи провал новых санкций во многом обусловлен высоким внутренним сопротивлением северокорейцев, которое частично вызвано прошлыми санкциями. Вместе с тем, иммунитет к международному давлению выработали и власти Северной Кореи, накопившие достаточный опыт для поддержания развития страны в условиях автаркии. В 2002—2003 и 2010—2011 годах в КНДР была зафиксирована гиперинфляция.
Но северокорейский Центробанк достаточно быстро брал ситуацию под контроль. Этот навык позволил избежать нового экономического шока после введения максимальных санкций: в последние годы инфляция была не очень большой, что подтверждают цены на зерновые. Примерно после 2015 года зарубежные наблюдатели отмечают заметный успех импортозамещения в Северной Корее.
В частности, обилие товаров собственного производства в Пхеньяне и в провинции: продукты, одежда, обувь, бытовая электроника. И это при том, что до ужесточения санкций на прилавках доминировали китайские товары. Объединение нации Самым ярким результатом санкций в отношении КНДР стала их роль в конструировании национальной идентичности.
Социальная сплоченность жителей Северной Кореи в настоящий момент одна из самых высоких в мире. И даже западные исследователи признают, что именно каждый новый пакет санкций ее заметно укрепляет. Экономические санкции в значительной степени подтверждают дискурс местных властей: как утверждает Хафбауэр и другие, вместо того, чтобы возбуждать массовую оппозиционную активность, экономические санкции, скорее всего, приведут к более монолитному народу единой Северной Кореи.
Фактически санкции укрепляют политический режим в КНДР, способствуют внутриполитической стабильности за счет оправдания мер «закручивания гаек» и, по сути, укрепляют власть элиты и поддерживающего ее «нового среднего класса».
Каллиграфия считается высшим искусством в Китае и традиционно училась у мудрецов и философов. Она является не только способом записи текстов, но и уникальным способом выражения чувств и настроения писателя. Теория Чжун Юй подразумевает стремление к самостоятельному развитию и отказ от зависимости от внешних сил. Эта концепция является основой политической системы Северной Кореи и оказывает значительное влияние на жизнь и мышление ее граждан. Экономика и современное развитие Китая Китай — это одна из ведущих экономических сил мира. За последние десятилетия страна прошла огромный путь в развитии своей экономики, став одной из крупнейших экспортеров и инвесторов. Одной из основных причин экономического роста Китая является его огромное население, которое составляет около 1,4 миллиарда человек.
Большое количество рабочей силы позволяет стране осуществлять масштабное производство и экспорт товаров. Основными отраслями экономики Китая являются промышленность, сельское хозяйство, строительство, информационные технологии и финансовый сектор. Кроме того, Китай является мировым лидером в производстве и экспорте товаров, таких как электроника, автомобили, текстиль, обувь и прочие товары народного потребления. В последние годы Китай активно инвестирует в развитие науки и технологий. Страна стала крупным игроком в сфере исследований и разработок, особенно в области искусственного интеллекта, информационных технологий, космической отрасли и альтернативных источников энергии. Китай также занимает лидирующие позиции в мировой торговле. Страна активно осуществляет экспорт товаров и услуг, а также является крупным импортером ресурсов и продукции из других стран.
Токио намерен для укрепления безопасности в кибернетической сфере тесно сотрудничать с участниками Четырехстороннего диалога по безопасности туда также входят США, Австралия и Индия , говорится в одобренной стратегии.
Страны Запада ранее неоднократно заявляли о причастности РФ к различным хакерским атакам. В Москве эти обвинения последовательно отвергают.
The author outlines the historical landmarks of the correlations between China and North Korea, taking into account the interests of third countries on the Korean Peninsula, examines the negotiation process, the features of the introduction of economic and other sanctions, the adoption of resolutions by the UN Security Council. It substantiated the conclusion that during almost the entire period under study, the China supports measures to improve relations between the South and the North, because the instability of the situation on the Korean peninsula can negatively affect its own economic development and security, and also to strengthen of the USA influence throughout South-East Asia. In this regard, the China supports the course of improving relations between the North, Japan and the USA, hoping for a peaceful solution of the nuclear problem. В течение почти шестидесяти лет не поддается урегулированию ситуация на Корейском полуострове. Его характерной чертой является то, что в течение всего послевоенного времени сохраняется высокая степень напряженности, что серьезно осложняет международную ситуацию на Дальнем Востоке.
Одной из самых больших угроз международной безопасности на мировой сцене сейчас выступает ядерная программа Северной Кореи. Международное сообщество, прежде всего Китай, в контексте Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи 11 июля 1961г. Это связано с тем, что КНДР не только подрывает основы режима ядерного нераспространения, но и несет с собой опасность передачи ядерного оружия, материалов или технологий террористическим группировкам, нестабильным авторитарным режимам или «failed states». Китай, в силу своего географического положения, всегда имел особые исторические связи с Кореей. Дональд Загория в своей книге «Трехсторонние отношения: Китай - Советский Союз -Северная Корея» писал, что Корея всегда была и есть для Китая «губами, которые защищают рот», и китайцы боятся завоевания Кореи больше, чем угрозы захвата любой прибрежной провинции самого Китая [2]. В этой связи, КНР является одним из главных участников решения северокорейской ядерной проблемы, причем ориентируется на мирное разрешение проблемы, без использования крайних мер. Китай постоянно призывает Вашингтон к переговорам и отмечает, что решить ядерный вопрос необходимо не средствами сдерживания и силового давления, а дипломатическими мерами и путем предоставления финансовой помощи.
Вместе с тем, кардинальные изменения мирового международного устройства, проблема денуклеаризации Корейского полуострова вызвали корреляцию подходов КНР по проблеме корейского урегулирования, что на сегодняшний день вызывает значительный научно-практический интерес. Таким образом, указанные обстоятельства обусловили актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы исследования. Цель статьи заключается в исследовании истории развития внешней политики Китая по решению северокорейской ядерной угрозы и перспективных направлений ее развития. Для лучшего понимания проблемы следует особо подчеркнуть, что официально провозглашенная внешняя политика Китая базируется на принципах невмешательства во внутренние дела других государств, поддержки мира и политике дозированного прагматизма [3]. Такую политику проводит Китай и в отношении корейской проблемы. Ориентация на мирное решение вопросов пронизывает всю китайскую историю. Профессор Х.
Фенг четко показал решающую роль конфуцианства во внешней политике и процессах принятия решений в монографии «Китайская стратегическая культура и процесс принятия решений во внешней политике: конфуцианство, руководство, война» 2007 г. Он проанализировал действия шести ключевых национальных лидеров в трех главных войнах второй половины ХХ в. В указанном контексте, историю развития внешней политики Китая в контексте развития Северокорейской ядерной угрозы представляется целесообразным начать с рассмотрения хронологии ядерной программы КНДР. Подробные исторические вехи этой программ представлены в таблице 1. Конец 1990-х гг. Согласно сообщению, ядерные вооружения страны являются «всецело оборонительными», и будут оставаться «силой ядерного сдерживания» 2006 КНДР провела первое подземное ядерное испытание 2008 США исключают КНДР из списка стран - спонсоров терроризма. В конце 1970-х гг.
КНР проводила политику, направленную на предотвращение каких-либо осложнений на Корейском полуострове и конфронтации по поводу этого с США и Японией. Расхождение с КНДР в связи с этим вызвали даже некоторое охлаждение в их отношениях. Прагматизм Китая во внешней политике и ослабление идеологической нетерпимости, осуждение культа Мао Цзэдуна, неполное выполнение Китаем своих обязательств в предоставлении экономической помощи Северной Корее - все это вызвало недовольство со стороны КНДР. Таким образом, курс Китая в отношении корейской проблемы диктовался растущим стремлением сохранить статус-кво и предотвратить возможные нарушения региональной безопасности со стороны КНДР. В конце 1970-х годов Пекин начал проводить несколько иную политику -направлянную на сдерживание американской и японской политики, при поддержке, в том числе, и ядерных устремлений КНДР. Начиная с 90-х годов, отношения между КНР и Северной Кореей постепенно из экономической сферы начали распространяться на сферу политическую и национальной безопасности.
В Японии впервые назвали РФ, КНР и КНДР источниками угрозы кибербезопасности
Такую точку зрения в своей статье, опубликованной 27 июля в Daily Express, высказал Джейкоб Пол. В частности, как указал профессор менеджмента и политологии Пол Брэкен, подобная коалиция не только сможет обходить все введенные против России и КНДР ограничительные меры, но и также обмениваться специалистами при выполнении различных совместных и национальных проектов: «Будут огромные последствия: уклонение от санкций; продажа боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов и наземных мин; и разрешение ключевым специалистам помогать в разработке их национальных программ. Российскому инженеру-ракетостроителю теперь легче поехать в Северную Корею для консультаций».
Это было связано с обострением напряженности вокруг ядерных технологий Северной Кореи, которое имело место в 1993-1994 гг. С 2003 г. Китай, понимая риски в случае обострения американо-северокорейских отношений и неконтролируемого развития ситуации на полуострове, взял на себя роль посредника в примирении сторон.
В 2003-2005 гг. Итогом переговоров стало заявление от 19 сентября 2005 года, в котором КНДР подтверждала намерение отказаться от ядерного оружия и программ, вернуться к Договору о нераспространении ядерного оружия и гарантий МАГАТЭ. Однако уже в октябре 2005 г. Негативное отношение Китая к политике изоляции КНДР в Совете Безопасности ООН в связи с ядерной угрозой было обусловлено рядом факторов, среди которых следует выделить следующие: - во-первых, Пекин традиционно негативно воспринимает принудительную дипломатию в контексте потенциальных и реальных инструментов международного урегулирования, ведь она нарушает основной принцип китайской дипломатии - невмешательство во внутренние дела других государств. Такой подход был представлен в базовых внешнеполитических документах КНР середины 1990-х гг.
В свете указанного вполне логичным стало заявление сотрудника МИД КНР о том, что «санкции неуместны и только усложняют северокорейскую ситуацию» [6]. Таким образом, политика Пекина по ядерной проблеме не менялась до 2006 года, когда КНДР впервые провела испытания ядерного оружия. Затем в феврале и марте 2007г. Китай также помогал усилиям США в наложении финансовых санкций, заморозив северокорейские счета в Banco Delta Asia сразу после проведения ядерных испытаний в октябре 2006 года. Аналогично китайские поставки вооружений в Северную Корею в 2003-2008 гг.
Кроме ядерно-ракетного кризиса, с января 2009 г. Пхеньян в марте 2010 уничтожил торпедой южнокорейский фрегат «Чхонан», а в ноябре совершил артобстрел острова Енпхендо, что привело к человеческим жертвам. В результате инцидентов, США удалось ввести авианосец G. Washington в крайне чуствительную для Китая акваторию во время американо-южнокорейских учений. Эти события вызвали обеспокоенность Китая, он призвал КНДР и РК сделать все возможное для стабильности на полуострове, решить проблемы путем диалога и предложил провести в Пекине срочные консультации.
После осуществления КНДР подземного ядерного взрыва в мае 2009 г. СБ ООН принял следующую резолюцию, которая предусматривала широкий набор финансово-экономических санкций. В 2011 г. В апреле 2012 г. Пхеньян осуществил неудачный запуск ракеты.
КНР выразила глубокую обеспокоенность и призвала к переговорам для достижения целей Совместного заявления 2005 года. Это был действительно радикальный шаг со стороны КНР. Ведь упомянутая резолюция предусматривала меры, направленные на фактически полную экономическую изоляцию Северной Кореи. Это должно было заставить Пхеньян пойти на переговоры по своей ядерной и ракетной программам. Однако в реальности Китай не захотел полностью выполнять условия резолюции ООН.
Пекин не пошел на полное сворачивание торговли с КНДР, опасаясь краха этой страны с соответствующими гуманитарными последствиями. Несмотря на провокации КНДР, Пекин продолжает призывать к переговорам и активно работает над их восстановлением: проводит консультации с КНДР, осуществляет политическое давление, одновременно, предоставляя энергетическую и продовольственную помощь стране. Китай обладает реальными политико-экономическими рычагами для того, чтобы уговорить Северную Корею прекратить провокации, начать переговоры и выполнить достигнутые договоренности, но не использует до конца все свое влияние и не осуществляет жесткого давления на Пхеньян. Это может привести к ослаблению режима, нестабильности и коллапсу.
Кремль китайский лидер покидал уже под первые реакции западных стран. Взгляните на карту, взгляните на географию. Нам необходимо относиться к этому серьезно», - заявил Болтон.
Украине при таком раскладе отводится далеко не первая роль. По словам Болтона, Западу уже надо готовиться к сдерживанию Китая. Ушаков не исключил поездки Путина в Китай в этом году Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби считает, что вся дружба России и Китая основана на борьбе с США.
В ответ на это официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сказал , что Москва проводит данные учения "в строгом соответствии с международным правом".
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
КНДР – последние новости
В Китае оценили встречу глав России и Северной Кореи. Напомним, на этой неделе на космодроме Восточный прошла встреча президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына. Китай и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) — две страны Восточной Азии, которые имеют значительное влияние на мировую экономику. Председатель КНР Си Цзиньпин послал лидеру КНДР Ким Чен Ыну ответную телеграмму, в которой выразил готовность развивать двусторонние отношения.
«Три по два»: Марков прокомментировал возможное появление союза России, Китая и КНДР
В статье освещены основные этапы развития внешней политики Китая в отношении Северной Кореи с момента приобретения страной статуса ядерной державы. Кндр. расшифровка сокращенного названия северной кореи Что такое кнр и кндр. Андрей Кириллов — о взаимодействиях КНДР и КНР и их влиянии на регион и мир. Поскольку есть объективные обстоятельства, из которых исходят в своей оценке происходящего КНР и КНДР, но есть и положения марксизма, которые мы должны уметь применять при оценке ситуации в целом.
Корея — это Китай или нет
Китай и КНДР запланировали на следующий год серию праздничных мероприятий по случаю 75-летия установления дипломатических отношений. Кндр. расшифровка сокращенного названия северной кореи Что такое кнр и кндр. В последнее время состоялся ряд интересных двусторонних встреч между руководителями трех стран – РФ, КНР и КНДР.
Просто Новости
- «Треугольник смерти». На Западе испугались дружбы России, Китая и КНДР | Ямал-Медиа
- Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
- Китай и Северная Корея – отношения в 21 веке
- Китай и Северная Корея – отношения в 21 веке
- Китайская Народная Республика: особенности и история
- Inside Over: РФ, КНР и КНДР создали угрожающий США "треугольник смерти"
Чучхе 2.0: американские санкции "оцифровывают" Северную Корею
Речь, очевидно, шла о том, что Киму нужны гарантии, чтобы не повторить судьбу Каддафи, Милошевича и Саддама Хусейна. И союз, пусть и негласный, это - отличный вариант для него. Очень вероятно, что обсуждалась и тема Северной Кореи и, возможно, речь шла именно о стратегическом союзе. Вероятнее всего, он привез окончательную позицию — свою и Путина после их июньских встреч — по важным геополитическим вопросам. Из вышеизложенного нетрудно сделать вывод, что вероятность создания альянса Москва-Пекин-Пхеньян очень высока. Конечно, на весь мир об этом не объявят, чтобы не провоцировать нападки со стороны Вашингтона.
Ким осмотрел российские бомбардировщики, способные нести ядерное оружие, военные корабли. В Вашингтоне также твердят о том, что поездка Кима встревожила Пекин, поскольку усиливает нестабильность у границ КНР, и это может помешать нормализации ее отношений с США и их союзниками в Восточной Азии. Западные СМИ акцентируют внимание на том, что первую за три года поездку за рубеж Ким совершил не в Китай, а в Россию. Отсюда следуют далеко идущие выводы. Президент Южной Кореи Юн Сок Ель назвал военное партнерство двух стран «нелегальным и несправедливым, поэтому международному сообществу придется объединиться более тесно». Reuters напоминает, что Северная Корея в сентябре построила первую подводную лодку, способную «нанести удар тактическим ядерным оружием». И Россия против этого не возражает. Недаром Олег Кожемяко, губернатор Приморского края, подарил гостю бронежилет и шесть дронов, произведенных на местном заводе. The New York Times утверждает, что укрепление сотрудничества между Россией и Северной Кореей может ослабить путы, привязывающие оба государства к Китаю, и затруднить его попытки стабилизировать отношения с Западом. Он заявил, что дружба с Россией не имеет границ и пообещал непоколебимую поддержку Северной Корее.
Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г. Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам. Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее. Но в конце концов это не так уж плохо. В откровенных беседах китайские эксперты отмечали, что Пекин вполне может согласиться на альянс США с объединенной Кореей. В таком случае вывод американских войск с полуострова окажется приемлемой ценой за максимально благоприятный исход второй Корейской войны. Будучи крупнейшим экономическим спонсором Северной Кореи, Пекин на протяжении многих лет предоставляет этому режиму экономическую помощь и обеспечивает дипломатическую защиту от Соединенных Штатов и прочих государств. Людям посторонним китайский альянс с Северной Кореей может показаться реликтом холодной войны, не имеющим особого права на существование в 21-м веке. Однако та поддержка, которую Пекин продолжает оказывать Пхеньяну, основана в большей степени не на общей идеологии и не на истории сотрудничества прошлых лет, а на расчетах Китая по поводу собственной безопасности. Пожалуй, нынешние отношения между двумя странами можно лучше всего охарактеризовать часто повторяемой фразой о том, что две страны «близки как губы и зубы». Это отнюдь не заявление о крепкой дружбе, а вторая половина китайского афоризма «когда губы исчезнут, зубам будет холодно». Этим и объясняется китайская заинтересованность в поддержании северокорейского режима.
В условиях того, что западные страны прибегают к стратегии окружения Китая враждебными или нестабильным государствами, Китаю необходимы контрмеры, ему необходимо создать вокруг себя пояс дружественных и зависимых от него государств», — пояснил он. Котков добавил, что Китай может предложить Северной Корее многое, от реализации северокорейских товаров у себя на рынке до модернизации страны. До этого, 17 апреля, Южная Корея, США и Япония начали трехсторонние учения по противоракетной обороне в международных водах Японского моря.
Си Цзиньпин и Ким Чен Ын объявили год дружбы между Китаем и КНДР
Си Цзиньпин и Ким Чен Ын объявили год дружбы между Китаем и КНДР | 9 сентября 2021 г. Председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин пообещали приложить усилия для развития отношений с Северной Кореей в посланиях, направленных лидеру Ким Чен Ыну по поводу 73-й годовщины основания КНДР. |
Почему Китай не будет спасать КНДР — Россия в глобальной политике | За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай. |
«Три по два»: Марков прокомментировал возможное появление союза России, Китая и КНДР
Да, Россия, Китай и КНДР создают на Тихом океане военный блок, который мог бы противостоять AUKUS — военному альянсу англосаксов: союзу Австралии, Великобритании и США. Китай сохранит нейтралитет, если Северная Корея запустит баллистические ракеты в сторону позиций США, но если США или Южная Корея ударят первыми и попытаются свергнуть режим в КНДР, то Китай помешает им. это однозначно Китай, то есть Китайская народная республика. Китайские народные добровольцы снова готовы воевать с врагами КНДР. Статья рассматривает ключевые различия между Китайской Народной Республикой (КНР) и Корейской Народной Демократической Республикой (КНДР). «Несмотря на неспокойную международную обстановку, КНР и Северная Корея всегда крепко поддерживали и доверяли друг другу, что доказывает стратегическую важность дружественного двустороннего сотрудничества», — подчеркнул Ван И.
Чучхе 2.0: американские санкции "оцифровывают" Северную Корею
КНДР – последние новости | КНР и КНДР — это два аббревиатуры, которые обозначают Китайскую Народную Республику и Корейскую Народно-Демократическую Республику соответственно. |
Как понять Китай это КНР или КНДР? | Пикабу | Северная Корея, официально известная как Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), находится на Корейском полуострове, в то время как Китай, официально известный как Китайская Народная Республика (КНР), находится на материковой части Восточной Азии. |
Возможность создания военного союза России, Китая и Северной Кореи – объективная реальность | Китайская Народная Ресупблика КНДР - Корейская Народная Демократическая Республика. |
Отношения КНР и КНДР в 2021-2022 гг. Политический аспект
На выставке вооружения, которая проходит в Пхеньяне, среди прочего были представлены межконтинентальные баллистические ракеты, танки и бронетехника, а также беспилотники.
Вместе с тем, КНР приходится лавировать между поддержкой традиционного союзника и выполнением международных санкций против КНДР за ее ядерную программу. Хотя официально Китай выступает за денуклеаризацию Корейского полуострова, многие эксперты считают, что Пекин не заинтересован в крахе режима Ким Чен Ына, опасаясь наплыва беженцев и дестабилизации региона. В целом современные китайско-северокорейские отношения можно охарактеризовать как «особые»: с одной стороны, страны связывают долгая история тесного сотрудничества и общие идеологические корни, с другой - растущее давление обстоятельств заставляет КНР действовать осторожно, соблюдая баланс интересов. Перспективы дальнейшего развития китайско-северокорейских отношений Будущее отношений между КНР и КНДР во многом зависит от ситуации на Корейском полуострове и позиции руководства обеих стран. Наиболее благоприятный сценарий - это успешное завершение процесса денуклеаризации Северной Кореи и снятие международных санкций. В таком случае Китай, вероятно, активизирует экономическое сотрудничество с КНДР, инвестируя средства в развитие северокорейской инфраструктуры и добывающих отраслей. Это позволит Пекину усилить свое влияние на Пхеньян.
Однако в 1949 году коммунистическая партия во главе с Мао Цзедуном смогла объединить весь материковый Китай. Часть населения не признававшее новое правительство возглавляемая Чаном Кайши, отделилась от материка и обосновалась на островах Тайвань. Таким образом, появилось целых два государства, КНР и Китайская республика. До сих пор не был урегулирован вопрос о суверенитете. Каждая сторона считает, что она полноправный наследник всех земель, включающих материк и острова.
ВВП по большей своей части состоит из аграрного и промышленного сектора. Большинство производителей выбирают именно китайские фабрики, так как цена за труд на них очень низкая. Китайско-южнокорейские отношения Еще в 1980 годы Республика Корея начала развивать отношения со своими соседями, такими как Китай и Россия. Из-за схожести систем управления и сильной исторической связи, отношения Сеула с Пекином развевались активнее, чем с Москвой. Сложность развития такой связи и налаживания торговых обязательств было связано с расположенной между странами КНДР, в которой сохранились радикальные взгляды на южного соседа.
Китай ведет политику налаживания отношений. Об этом может говорить тот факт, что именно благодаря влиянию китайских политиков удалось собрать вместе всех лидеров азиатских стран вместе.
Это в Южной Корее стоят американские войска. Это американский флот стоит возле Северной Кореи. Это американские самолеты B-52 отрабатывают атаку на Северную Корею ядерным оружием.
Все это сегодня существует. Кто больше нуждается в щите от России, это - Северная Корея. Именно от ядерных атак, а не обычным оружием", - отметил Кедми.
Сближение России и КНДР бьет по интересам Китая
Ответы : как правильно Китай - КНДР или КНР? | Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. |
США недовольны позицией РФ и КНР по продлению санкций против Северной Кореи | Он полагает, что КНДР и КНР нуждаются в ядерном щите России. |
КНДР – последние новости | Дипломатические отношения между КНР и КНДР были установлены в 1949 году, сразу после образования Китайской Народной Республики. |
Сближение России и КНДР бьет по интересам Китая | это однозначно Китай, то есть Китайская народная республика. |
Корея — это Китай или нет | Альянс России, Китая и Северной Кореи может иметь разрушительные последствия для Запада, считают аналитики Daily Express. |