Новости реактивный беспилотник ту 141 стриж

Военный эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж». Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. На вооружении ВСУ оставалось около сотни Ту-141 «Стриж». На вооружении ВСУ оставалось около сотни Ту-141 «Стриж».

Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ

Его нужно было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. По мнению эксперта, атака модернизированным беспилотником удалась из-за того, что «сыграл элемент внезапности первого применения». Поэтому вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели», — заключил обозреватель. В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказывал , что Ту-141 «Стриж» в 2022 году пытались атаковать российские военные базы на территории Крыма, но были сбиты. По словам Леонкова, системы противовоздушной обороны, имеющиеся у России, способны сбивать такие беспилотники. Эксперт также отметил, что украинские инженеры попытались переделать «Стрижи» в ракеты средней дальности. Но это не значит, что они полетят дальше 1000 километров, технические возможности у них ограничены, и само техническое состояние тоже может не дать эту полную дальность», — подчеркнул Леонков. А в начале 2023 года издание «Арсенал Отечества» сообщило , что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, участвовала в модификации «Стрижей» для ВСУ. По данным издания, американские специалисты заменили советскую бортовую систему навигации беспилотника на современную.

Для наведения модернизированных Ту-141 применили глобальную спутниковую систему Global Positioning System GPS , по сути, превратив «Стрижей» в «гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon».

Производство этого беспилотника, похожего на настоящий боевой истребитель, было свернуто в 1989 году. Всего было произведено 152 аппарата такого типа и сейчас ВСУ располагают приблизительно еще 100 единицами Ту-141 «Стриж», переделав его в БЛА-камикадзе.

Беспилотный аппарат «Стриж» способен совершать неограниченное количество полетов и приземляется при помощи парашютной системы в хвостовой части. Ту-141 запускается при помощи пусковой установки СПУ-143, основанной на боевой машине ракетного комплекса «Редут». Полет проходит по заранее заданным программам.

Обновлено: 28. По сообщениям местных информагентств, БЛА противника потерял ориентацию, вследствие вывода из строя навигационной системы.

Попробуем выдвинуть версию, куда направлялся БЛА противника, а также привести его технические характеристики.

Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?

А в начале 2023 года издание «Арсенал Отечества» сообщило , что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, участвовала в модификации «Стрижей» для ВСУ. По данным издания, американские специалисты заменили советскую бортовую систему навигации беспилотника на современную. Для наведения модернизированных Ту-141 применили глобальную спутниковую систему Global Positioning System GPS , по сути, превратив «Стрижей» в «гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon». Такие авиабомбы класса «воздух-земля» довольно распространены и предназначены для поражения легкобронированной техники, артиллерии и живой силы. Затем, минувшей весной, «Стрижи» несколько раз попадали в новостные сводки. После этого образовалась огромная воронка диаметром 15 и глубиной 5 метров, а во многих домах вылетели стекла.

В результате произошедшего пострадали три человека. Как рассказали в Минобороны России , на ударный украинский беспилотник воздействовал комплекс радиоэлектронной борьбы РЭБ «Поле-21». В Минобороны подчеркнули, что группировка российских средств ПВО в Тульской области обеспечивает надежное прикрытие этого направления. Два месяца спустя, 17 мая, в лесу рядом с деревней Тарутино у трассы А-108 «Московское большое кольцо» Калужская область нашли обломки другого рухнувшего Ту-141 «Стриж».

При наличии полного отсутствия войск противовоздушной обороны?

На всю глубину территории? Ни комплексов дальнего, ни среднего, ни ближнего радиусов действия? Два стратегических бомбардировщика — это футбольное поле. Чтобы «незначительные повреждения» получили объекты на площади футбольного поля, какой должна быть боевая часть и что с бомбардировщиками на самом деле? Так не бывает.

Но… Как же замечательно, что нам так своевременно сообщили всю правду». Военный эксперт Алексей Леонков в своем блоге также отмечает, что добраться так далеко вглубь России «Стрижам» помогли не советские, а более современные технологии: «Тут не советский стелс. Можно настроить профиль полёта Ту-141 так, что он будет совершать маловысотный полёт по заданным реперным точкам к своей конечной координате. Точность маршрута зависит от точности координат, с которыми помогли англосаксы. Они давно оцифровали карту России, поэтому проложить маршрут — дело техники и профессионализма.

Если маршрут проложен над лесными массивами, засечь его крайне сложно.

Ими, как выяснилось впоследствии, оказались советские Ту-141 "Стриж", оснащенные теперь системой GPS. Ту-141 "Стриж". Работы по установке на летательные аппараты новой бортовой навигации велись в 2022 году на Харьковском авиационном заводе. Изначально предназначенный для разведки беспилотник был также начинен боезарядом.

Но нужно помнить еще инцидент в начале специальной военной операции, когда точно такой же, абсолютно идентичный беспилотный летательный аппарат пролетел сначала 4 минуты над Румынией, потом 20 минут летал над Венгрией, еще какое-то время летал над Хорватией.

И в результате грохнулся рядом с общежитием прямо в столице Хорватии Загребе», — отметил Коц. По словам военкора, после этого все страны, над которыми аппарат летал, отчитались, что «следили за ним». С чем это может быть связано? Мы сбили его над аэродромом. На объектах критической инфраструктуры у нас сейчас введены повышенные меры безопасности. Понятно, что аэродромы должны прикрывать средства ПВО», — подчеркнул эксперт.

Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)

Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн. Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева.

Летающий динозавр: как советский Ту-141 превратили в беспилотник-камикадзе

В СССР "Стриж" задумывался, как ударный беспилотник, но ВСУ его переделывают в дрон-камикадзе. Предварительно установлена цель вчерашней атаки беспилотника Ту-141 «Стриж», который сбила ПВО в Дзержинском районе Калужской области, — это нефтеперерабатывающий «Первый завод». Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час.

Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России

На высоте 6 км летательный аппарат длиной 14 м и размахом крыла 4 м, планер которого полностью изготовлен из алюминиевых сплавов, прекрасно виден на экранах РЛС. Технически серийный аппарат можно настроить для полетов ближе к земле, но при этом придется жертвовать дальностью. Крыло БЛА площадью 10 кв. Его несущие свойства позволяют аппарату нести полезную нагрузку до 250 кг.

Поскольку Ту-141 создавался в 1970-е годы, масса созданной для него разведывательной аппаратуры — пленочные фотоаппараты фотопленка выпускалась фирмой «Свема» из города Шостки, Сумская область Украины , инфракрасная камера и др. Заменив указанные элементы на современные западного происхождения, можно добиться существенной экономии массы и использовать эту выгоду при доработке в ударный вариант. Сильной стороной Ту-141 считается возможность действовать в условиях сильного противодействия ПВО за счет поддержания высокой дозвуковой скорости на всем крейсерском участке.

Следующим ценным качеством «Стрижа» на момент создания считался состав навигационно-пилотажного комплекса, обеспечивающего ведение разведки с малых и средних высот на глубину несколько сот километров. Сегодня ситуация кардинально изменилась за счет внедрения высокопроизводительных компьютеров и точных датчиков, включая приемники спутникового сигнала для определения географического положения с точностью до сантиметров. Цифровая обработка данных открывает возможность перестроить работу системы управления аппаратом так, чтобы он совершал траекторные маневры в опасной зоне для снижения вероятности поражения средствами ПВО.

На Украине сохранились отдельные научно-технические центры, которым по силам внести соответствующие изменения в состав аппаратуры серийного Ту-141. Если такие работы действительно были проведены, почему «Стриж» полетел не в район боевых действий, а от него? Однозначного ответа на эти вопросы пока нет.

Самое простое объяснение — технический сбой в работе навигационной аппаратуры БЛА и отсутствие у вышеупомянутых государств современных зенитных ракетных комплексов. Вместе с тем трудно понять, почему Венгрия, зная о нахождении в своем воздушном пространстве нарушителя, даже не попыталась поднять в воздух хотя бы один из 14 самолетов JAS39 «Грипен» шведской разработки и производства, относящихся к четвертому поколению сверхзвуковых истребителей? Вполне годные для выполнения перехвата самолеты есть и у Румынии в виде 12 F-16 и 36 МиГ-21, прошедших модернизацию в новом веке.

Хорватия тоже продолжает эксплуатацию 16 МиГ-21, причем семь из них прошли ремонт на Украине и еще пятть были приобретены у нее в 2014—2015 годах. Речь идет о бывших самолетах ВВС Йемена, возврат которых после ремонта стал невозможен по причине гражданской войны и иностранной агрессии. Нельзя исключать из рассмотрения версию, что кто-то из украинского руководства сознательно послал в натовское воздушное пространство переделанный в носитель авиабомбы «Стриж».

Надежда была на «удачное» попадание, в результате которого аппарат полностью разрушится, что даст возможность обвинить Россию в нанесении удара по стране — члену Североатлантического альянса крылатой ракетой. Если это замысел украинских стратегов, то он не удался: вместо здания аппарат спикировал в мягкий грунт, благодаря чему его тип и назначение оказалось легко определить.

Эксперт объяснил, за счет чего была повышена ударная мощность дрона. Не то что в 70-80-е годы, когда «Стрижи» задумывались. Вычислители работают на иных физических принципах, на полупроводниках. При этом эффективность ее выросла в разы. Максимально уменьшая вес аппаратуры, если к тому же полностью убрать разведывательную аппаратуру, вы высвобождаете место для более крупной боевой части. Она становится уже достаточно мощной. И вы получаете ударный беспилотник с высокой боевой эффективностью. Достаточно большая боевая часть. В тротиловом эквиваленте — более 50 килограммов, а может доходить и до 100. А там ведь и динамика, скорости очень большие.

Если дрон войдет в пикирование, то кинетическая энергия самого аппарата и разрушающая сила взрывчатого вещества получается очень большой. Ее можно приравнять, наверное, к бомбе весом более 500 килограммов. Это — с энергетическим эффектом с пикированием. Если беспилотник будет заходить на цель с пологого пикирования, мощность взрыва, конечно, поменьше будет. Но все равно — по разлету осколков, по ударной волне, по физике уничтожения живой силы и техники, такой дрон можно сравнить с бомбой, которая весит не менее 250 килограммов. Для нас это объект повышенной опасности.

Заводские испытания новых беспилотников пришлось проводить в пустынной местности, чтобы исключить возможные несчастные случаи. Полеты осуществлялись в пустыне Кара-Кум, близ города Чимкент, а также неподалеку от озера Балхаш. Полноценное серийное производство Ту-141 было развернуто в Харькове, начиная с 1979 года. За 10 последующих лет армия получила 152 таких БПЛА. Машина несколько раз модернизировалась, однако после распада СССР все работы в этом направлении постепенно свернули. Столь же печально закончилась, толком не начавшись, биография последнего советского беспилотника — Ту-300 «Коршун». Несколько таких БПЛА всё-таки попали в российскую армию, но информация об их нынешнем состоянии отсутствует. Конструкция Ту-141 Хотя комплекс ВР-2 проектировался задолго до появления первых самолетов, использующих технологию «стелс», при создании Ту-141 был предпринят ряд мер, целью которых являлось снижение его заметности. В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны. Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным. Крыло треугольное, стреловидность по передней кромке составляет 58 градусов. На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета. В транспортном положении крыло складывается, что уменьшает габариты БПЛА. Стреловидность вертикального оперения составляет 41 градус. Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней — овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета. Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром. В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 — переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс 19,6 кН. Бортовое оборудование Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. При осуществлении съемки с высоты в 300 метров основной штатный режим полета они обеспечивали разрешение в 30-40 см. Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более.

Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу.

Минобороны: Киев пытался атаковать беспилотником Ту-141, аппарат упал в Тульской области

Единственно возможный беспилотник — это Ту-141 «Стриж». Это практически полноценный самолет, у которого дальность полета тысяча километров, скорость полета 760-800 километров в час. Этот беспилотник был разработан для ведения разведки. Потолок у него шесть тысяч метров. Если это действительно так, то нужно признать, что у нас есть проблемы с системой противовоздушной обороны», - сказал Сивков.

Он отметил, что Ту-141 «Стриж» оборудован отсеком с радиооборудованием. Сивков указал, что если такое оборудование заменить на боевую часть, то получится полноценная серьезная ракета. СМИ: Россия отработала беспилотную разведывательно-ударную систему «Ракеты типа «Томагавк» идут с огибанием земли по местности на высотах 50-60 метров.

В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5.

После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г. Он предусматривал установку на БПЛА нештатной боевой части большой массы. После этого Ту-141 превращается в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета.

Ту-141 «Стриж» поднялся в воздух в конце 1974 года. Еще несколько лет ушло на доводку конструкции, и в 1979 году комплекс приняли на вооружение. Было построено 152 «Стрижа». Для этого БПЛА были разработаны программируемые автоматические системы управления. Навигация в полете осуществлялась при помощи допплеровского измерителя скорости и сноса, радиовысотомера и вычислителя. Полет осуществлялся по заданной программе: типовое задание включало длинные прямолинейные участки, в том числе с применением разведывательной аппаратуры, и несколько поворотов. Для запуска «Стрижа» предназначалась пусковая установка открытого типа с рельсовой направляющей. Взлет осуществлялся при помощи стартового ускорителя. БПЛА выполнял посадку при помощи парашюта. При подлете к заданному району посадки аппарат должен был гасить скорость при помощи тормозного парашюта и маневрирования. Затем выбрасывался основной парашют.

Туполев Ту-141

БПЛА Ту-141 «Стриж» удалось беспрепятственно преодолеть над территорией РФ расстояние более 600 километров. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». Для нанесения удара вглубь российской территории в очередной раз использовался советский беспилотник Ту-141 «Стриж» с закрепленной на нем авиабомбой.

Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»

Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО».
Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж» Советский Ту-141 «Стриж». Фото: 5 декабря 2022 года Украинские беспилотники атаковали со взрывчаткой аэродромы в Саратове и Рязани. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи».
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ.
БПЛА «Стриж» против стратегической авиации | 06.12.2022 | NVL Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий