Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире.
Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву
Трагедия христиан Ирака. Под американскую диктовку 15 августа правительство Ирака собирается принимать конституцию, в которой ислам будет основой законодательства. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Тысячи мусульман северного Ирака, столкнувшись со зверствами ИГИЛ, думают принять христианство. Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше.
"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран
По словам министра по делам религии Ирака – доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети — милость от Всевышнего. Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки.
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами
Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса.
По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel. И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса. Так что, ждём этой «сенсации». Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны. Но никто не говорит об этом открыто.
Молчат и официальные СМИ.
Зачем они убивали имамов? Экстремисты убивали имамов за то, что те не призывали бойкотировать процесс политического примирения. За то, что они советовали людям идти на парламентские выборы. Иракцы заплатили большую цену за экстремизм. И от радикалов, подчеркиваю, одинаково страдают и мусульмане-шииты и мусульмане-сунниты. Хотя бы потому, что я подвергся 36 попыткам убийства. Последняя и самая серьезная была предпринята почти год назад в Рамадан, причем на 27-ю ночь месяца мусульманского поста. Я читал проповедь в мечети Умм аль-Кура, одной из самых больших в Багдаде. Шла прямая телевизионная трансляция.
Потом, когда я уже выходил из мечети, ко мне сквозь толпу стал протискиваться человек, как позже выяснилось, смертник, на котором был пояс с взрывчаткой. В руке он что-то нес, как потом оказалось, это тоже была начиненная гвоздями взрывчатка. На все воля Всевышнего — буквально за считаные секунды до того, как он подошел бы вплотную, я решил вернуться к микрофону, чтобы снова обратиться к прихожанам. И таким образом оказался в четырех метрах от него. Когда я шел к микрофону, раздался взрыв. На моих глазах разорвало в клочья как минимум семерых людей по официальным данным, в результате того теракта 28 августа 2011 года погибли на месте или скончались от ран 32 человека. В том числе погибли лучшие наши ученые, включая члена парламента Халеда Фахдави. Он возглавлял в нашем Совете специальный департамент, занимавшийся вопросами умеренности и толерантности. Вот так…Помню, как в меня ударилась его оторванная взрывом нога. Среди погибших была еще двухлетняя девочка, пришедшая в мечеть с отцом.
Помню, голова ее в одном месте, рука — в другом. В общем… В меня тогда попал металлический осколок — что-то вроде гвоздя длиной в три сантиметра. Он остановился возле мочевого пузыря, в нескольких миллиметрах. Вытащить его сложно, нужна сложная хирургическая операция. Даст Бог, получится сделать это, но пока уже почти год, как живу с этим.
Директор Национальной разведки США Джеймс Клаппер оценил их численность в диапазоне от 20 до 31,5 тысяч человек, лидеры курдов называют число — в 200 тысяч человек. По данным СМИ, основной источник дохода ИГ — грабежи, разбойные нападения, вымогательства, торговля нефтью на черном рынке, получение выкупов за заложников. Также агентство ТАСС сообщило о финансировании группировки частными инвесторами из стран Персидского залива. В ответ на угрозу глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал уничтожить террористов. Также в июне 2015 года в Интернете появилось видеообращение, в котором заявлялось, что все подконтрольные «Имарату Кавказ» Кавказский эмират — исламистская террористическая организация, действующая на Северном Кавказе и ставящая своей целью создание независимого исламского государства боевики приносят присягу «Исламскому государству». Ломоносова 19-летней Варварой Карауловой Александрой Ивановой. Ее задержали 4 июня 2015 года на границе Турции с Сирией, где она, предположительно, собиралась присоединиться к боевикам ИГ.
Молодежная встреча в Анкаве, которая проходила 29 июня — 1 июля, собрала лидеров и молодых людей из Халдейской католической церкви, крупнейшей христианской конфессии Ирака, «При поддержке католической благотворительной организации Aid to the Church in Need ACN встреча в Анкаве дала надежду на будущее Церкви и Ирака, побудив новые поколения остаться и участвовать в жизни своей общины», — говорится в пресс-релизе. Анкава — это пригород Эрбиля, столицы автономного Курдистана на севере Ирака, который стал убежищем для более чем 125 000 христиан, подвергшихся преследованиям со стороны ИГИЛ после захвата экстремистами Ниневийских равнин в 2014 году. Они надеются, что Церковь направит их и поможет построить их будущее через пастырскую работу и [строительство культовых и других важных зданий]. Сейчас у нас шесть церквей, семинария, несколько катехизаторских центров, четыре школы, университет и больница». Он добавил: «Молодежь — это наше будущее. Наша миссия — дать им надежду и цель их жизни на родине, питая их веру и давая им навыки, которые помогут им преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются.
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
В любом случае, Армянская церковь на большей части своего ареала кончилась. Одна из многих заброшенных армянских церквей в современной Турции. Но была и Восточная Армения на Кавказе, гораздо меньше Западной, но зато бывшая в составе Российской империи, что гарантировало защиту от турок. Правда, после начала Гражданской войны в России Турция все же атакует регион, но армяне организуют сопротивление у озера Севан и смогут выстоять в осаде до падения Османской империи в конце 1918 года вместе с другими неудачниками Первой мировой войны. На этой небольшой территории, а также в многочисленной диаспоре армян Франции, России и США уникальная христианская церковь сохранилась до наших дней. Она могла легко погибнуть, имей Турция больше времени и ресурсов, чтобы воспрепятствовать побегам армян от геноцида заграницу и уничтожить и Восточную Армению. Но этого, к огромному счастью, не произошло. Несмотря на это, страдания, пережитые армянским народом, оставили глубокие раны, не исцеленные в полной мере и в эпоху нынешнюю.
Не арабы, не евреи, не мусульмане, не иудеи Несколько южнее, на Севере Месопотамии, где сейчас расположены Сирия и Ирак, тоже присутствовало немалое христианское население. Оно было представлено семитскими народами, не являющимися ни евреями, ни арабами. Их названия чаще всего можно услышать не в контексте христианских общин, а на курсе школьной истории за 5-6 классы — ассирийцы, халдеи, арамеи. Кажется, что это нечто древнее, давно канувшее в пыльные архивы античных текстов, но это совершенно не так. Эти народы, по сути, проделали тот же путь, что их относительно близкие родственники — евреи и арабы, но гораздо раньше. С III тысячелетия до нашей эры ряд племен Аравии отправились из своей родной пустыни в более богатые и привлекательные для жизни земледельческие регионы, то есть как раз в Месопотамию и Сирию. К Железному веку условная дата его начала — 1000 год до нашей эры они пестрым винегретом расселились на этих землях.
Им и принадлежат названия — ассирийцы, халдеи и арамеи. Разговаривали на аккадском, а позже — арамейском языках, семитских наречиях, которые находятся по происхождению где-то около иврита и арабского языка, но все же стоят отдельно. При слове "ассириец" первые ассоциации - такие вот древние барельефы Для обывателя наиболее известен дохристианский период их истории — как минимум про Ассирийскую империю знают точно почти все. Кое-кто вспомнит, что большую часть античности арамейский язык был средством межнационального общения в регионе Плодородного полумесяца, а на основе арамейской письменности будут созданы арабица и персидское письмо. Ассирийская империя в VII столетии до нашей эры занимала всю Месопотамию и даже чуть больше Непрофессионал далеко не сразу поймет, в чем вообще разница между арабским и арамейским текстом Но это все история слишком древняя, и христианство здесь, по существу, ни при чем. Это так, но изложенное ценно тем, что позволяет увидеть указанные близкородственные этносы со стороны их идентичности, начавшей формироваться еще в Бронзовую эру. Христианство, принятое довольно быстрыми темпами с I столетия, лишь дополнило её, дало новый импульс в самосознании.
Кроме Бахдиды NPU обеспечивает безопасность в близлежащем городке Карамлес, где проживают преимущественно ассирийцы, принадлежащие к Халдейской католической церкви, и городe Бартелла в 10 км к востоку от Мосула, там большинство населения так же составляют христиане — православные и католики ассирийцы. Бахдида — ассирийское название города. У него есть еще два названия: арабское — Хамдания и турецкое Каракош. После того, как Ниневийская равнина стала частью Османской империи, у Бахдиды появилось турецкое название. В 1970-е годы власти Ирака, проводя политику принудительной арабизации, переименовали город в честь арабского племени Бану Хамдан, которое правило в Мосуле в Средневековье. И сегодня, чтобы объяснить таксисту туркоману или курды, куда вам надо, то лучше использовать название Каракош, а с арабским водителем — Хамдания.
Бахдида один из старейших населенных пунктов на Ниневийской равнине. В Библии она упоминается под названием Ресен. В первой книге Моисея в главе 10 есть стих: «И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий». До лета 2014 года «город великий» населяли около 60 тысяч жителей. Большинство из них — прихожане Сирийской католической церкви. Вторая по численности община — последователи Сирийской православной церкви.
Эта община значительно уменьшилась после американской оккупации Ирака в 2003 года — когда начались преследования христиан фанатиками-исламистами. До оккупации православные ассирийцы составлялись 30 процентов горожан. NPU взяли на себя функции по обеспечению безопасности ассирийского населения Ниневийской равнины с октября 2016 года, когда завершилось освобождение равнины от боевиков ИГ. Структурно они входят в состав иракской армии — зарплату ополченцам выплачивает багдадское правительство. Действует оно лишь в той части равнины, которая контролируется федеральным правительством Ирака. Почти половина региона находится под властью автономии Иракский Курдистан.
Курды не позволяют NPU дислоцироваться на своей территории. Церкви, так как они являются самыми пышными и большими зданиями в городе, боевики использовали для размещения своих штабов и учреждений. В сиро-католической церкви Непорочности, одной из старейших в городе, размещался тренировочный центр. До сих пор на стенах остаются надписи на арабском с лозунгами ИГ и нарисованные от руки флаги террористической организации. Христианские изображения боевики использовали в качестве мишеней для стрельбы. В стенах церкви застрявшие пули разного калибра.
Статуи Богоматери и святых использовали в качестве мишеней. Обязательно взрывали колокольни и свергали кресты с куполов — это для террористов был принципиальный момент. Часть 4. Численность их составляет, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов человек. Они проживают в областях на стыке границ Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Ближе всех к созданию независимого государства подошли иракские курды — после американского вторжения 2003 года.
Вооруженные формирования пешмарга иракских курдов являлись главными союзниками армии США по ходу свержения режима Саддама Хусейна. Курды сами и совместно с американскими подразделениями очистили от войск Саддама весь север страны. Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна. На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом.
Ее возглавлял Масуд Барзани. В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары. Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери.
Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать». А что еще они могли сделать? Силового ресурса у них не имелось. Иракский Курдистан готовился к голосованию, попутно пытаясь убедить соседей и особенно США, чтобы они поддержали создание курдского государства. Не убедили. В день голосования курды оказались одни перед избирательными урнами.
За их спинами не стояли другие нации. К тому же иракская армия завершила операцию в Мосуле — у Багдада появился кулак, чтобы погрозить или дать подзатыльник. На фоне «утопленного» в агитации за провозглашение независимости Иракского Курдистана ассирийский Алькош походил на суровый неприступный остров в море. Местные жители не устраивали митингов и демонстраций против референдума, но и не выказывали никакой поддержки ему. Молчаливое сопротивление, крепко сцепив зубы. Население Алькоша состоит исключительно из ассирийцев, принадлежащих к Халдейской католической церкви.
Над городом, крепко вмурованный в серый склон горы, расположен старинный монастырь Раббан Хормизд. Сам основатель монастыря — Раббан Хормизд — является одним из самых почитаемых святых для халдеев. А монастырь, основанный им, один из старейших на Ближнем Востоке. Сегодня монахи в нем не живут, хотя в лучшие времена его населяли 1200 монахов. Охраняют монастырь служащие иракской федеральной полиции. Один из полицейских, Ильхаб Малан, сносно говорящий на английском, устраивает мне и фотографу из России, экскурсию.
Его коллеги охраняют въезд на склон к монастырю. Сам Ильхаб занимается охраной непосредственно монастырских помещений. Туристов мало, посетителей мало. Редко, кто сюда заезжает. Служба в монастыре, как правило, лишь один раз в год — в день памяти Раббана Хормизда. Тогда сюда съезжаются халдеи не только из Ирака, со всего мира.
Я тут хозяйством занимаюсь, чищу, мою, размышляю. Почти, как монах», — делится Ильхаб тонкостями своей службы. В прошлые века монастырь много раз разграблялся шайками курдских разбойников. Последние подобные нападения относятся к середине XIX века, но о них по-прежнему помнят. У ассирийцев довольно хорошо сохранилась память о притеснениях, которые им приходилось испытывать от курдов. Он не упоминает конкретно курдов, но тем, кто знает исторический контекст, понятно.
Жители халдейского городка не говорят прямо незнакомому иностранному журналисту, что они против референдума. Но они и не проявляют такого воодушевления, как курды. Курды, говоря о своей автономии, говорят: у нас в Курдистане, мы курды, наше государство Курдистан. Жители Алькоша употребляют совершенно другой набор: мы — иракцы, у нас в Ираке. Ниневийская равнина — христианская территория. Тут во времена до свержения Саддама жили, в основном, ассирийцы — католики и православные.
Потом началась нестабильность, многие уехали. Курдские районы от нас отделены горами». С точки зрения Багдада, Алькош относится к провинции Ниневия. С точки зрения правительства Иракского Курдистана, — это часть провинции Дохук, которая входит в состав автономии. Правопорядок в городке охраняют одновременно и курдская пешмарга, и федеральная полиция. Столкновений между ними не происходит.
И там, и там служащими являются исключительно местные уроженцы. Из-за слабости федерального правительства администрацию в городе навязывает Эрбиль. В буквальном смысле — навязывает. В июле этого года, после назначения даты референдума, по решению правительства Иракского Курдистана был снят со своего поста мэр, которого ранее выбрали местные жители. На его место была назначена активистка из «Демократической партии Курдистана». Местные жители несколько раз собирали митинги против ее назначения.
Но федеральное правительство никакой реальной помощи алькошцам не оказало, а самим жителям, чтобы дальше отстаивать свои права, надо было переходить к более радикальным действиям — это могло довести до кровопролитий. Сегодня административная власть в Алькоше принадлежит ДПК. Никто из курдов, с кем я общался на избирательных участках 25 сентября, не верил, что сразу после оглашения результатов референдума Барзани объявит независимость. Голосование воспринимали, как первый шаг к тому, чтобы в скором времени договориться с мировым сообществом о создании независимого Курдистана. В наше время мало объявить себя независимым, надо чтобы твой суверенитет признали «ведущие мировые державы». И вот с признанием у Барзани были серьезные проблемы.
Это создавало условия для жесткой реакции со стороны Багдада. Часть 5. Представители Израиля, включая премьер-министра Беньямина Нетаньяху, заявляли, что курды имеют право на собственное государство, заслужили его. Но что такое Израиль на Ближнем Востоке? Лучше бы израильтяне вообще промолчали, а то лишь разозлили курдских соседей. Когда в Эрбиле стали известны официальные результаты голосования, Багдад ответил, что «предпримет усилия для восстановления конституционного порядка».
Среди курдов и арабов появились слухи, что иракская армия попытается отбить Киркук и его нефтяные окрестности. Это действительно была самая очевидная цель для «восстановления конституционного порядка» — там под землей настоящее нефтяное море. Поэтому после референдума я поехал в Киркук и выяснил на месте, что Киркук войны не ждет. Жизнь в городе шла своим привычным чередом. Самое сердце любого ближневосточного города — центральный базар — функционирует спокойно и бесперебойно. Никаких слухов о том, что в ближайшие дни придется закрыться, базар не ретранслирует.
А ведь для любого иракского, любого ближневосточного города, это основной источник информации. То, что сообщают в интернете, по радио или телевидению, носит вторичный характер. Прошедший референдум совсем не повлиял на ритм Киркука. Мой знакомый в миссии ООН в Эрбиле уверял меня, что ситуация в регионе ограничится громкими гневными заявлениями. У них имеются взаимные экономические интересы. Если кто-то будет предпринимать резкие шаги, то это скажется на всех остальных.
Поэтому дальше слов дело не пойдет. Максимум, недели через 2-3 все успокоится ситуация стабилизируется». По его мнению, через 2-3 недели стабилизируются и цены на нефть, которые пошли быстро вверх на фоне новостей из Иракского Курдистана и Багдада. Багдад не выдержит масштабной войны со столь серьезным противником, как курды. В свою очередь Эрбилю невыгодны открытые конфликты с соседями, так как именно они являются основными потребителями его нефти. Нефть — главный источник доходов автономии, решившейся на референдум о независимости.
Прогноз моего знакомого из миссии ООН не сбылся. Через три недели после референдума иракская армия, главным образом, силы шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби» двинулись в сторону Киркука. Я к тому времени вернулся в Россию и наблюдал происходящее по новостям и сообщениям в социальных сетях. Новости из Киркука оказались в топе крупнейших информационных агентств. Ожидалось, что начнутся ожесточенные бои за Киркук между правительственными силами и пешмаргой. В социальных сетях появились видеообращения курдов из Дохука и Эрбиля, что они готовы прибыть на помощь «киркукским братьям и сестрам» и вместе с ними оборонять «древний курдский город».
Но боев не было. Одно за другим появлялись сообщения от очевидцев, что «хашды» и армия беспрепятственно занимают район за районом. К обеду они заняли нефтяные месторождения вокруг города и огромную военную базу «К-1». Лишь изредка случались локальные перестрелки. Это некоторые бойцы пешмарги не послушались приказа командиров и решили оказать сопротивление. Они не верили или не хотели верить, что их командиры договорились о сдаче Киркука.
За два дня до наступления «хашдов» и армии состоялась очень важная встреча: лидера «Патриотического союза Курдистана» ПСК Павла Талабани с иранским генералом Касимом Сулеймани. Сулеймани представлял на встрече Багдад. Иракские чиновники называют его «советником иракского правительства». Сулеймани — один из величайших наших современников. Главный архитектор иранской военной экспансии на Ближнем Востоке. Именно он стал инициатором создания шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби», которое сыграло ключевую роль в окружении Мосула и разгроме ИГ в Ираке.
По его инициативе Россия вступила в Сирийскую войну на стороне Башара Асада Сулеймани дважды прилетал в Москву перед тем, как российское руководство официально объявило, что отправит нашу армию в Сирию. И это не кабинетный генерал.
В 1940 году патриарх переехал в Америку, откуда в настоящее время возглавляет Апостольскую католическую ассирийскую церковь Востока.
Однако с 1970-х годов фракция во главе с Мар Аддаи II, известная как Древняя церковь Востока, претендует на подлинный патриархат. Апостольская католическая ассирийская церковь, которая поддерживает Мар Динка IV в качестве патриарха Востока, признана Ватиканом легитимной. Иракское правительство при Хусейне поддерживало претензии Древней Церкви Востока.
Католицизм в Ираке Армяне живут в Ираке на протяжении многих веков. Армянская апостольская церковь, епархия Багдада, связана с католикосом Эчмиадзина в Армении. Начальные школы существуют в тех городах, где есть священники, которые их преподают.
Греческие православные имеют одну церковь в Багдаде, находящуюся под юрисдикцией Греческого православного патриархата Антиохии и всего Востока. Ее епископ проживает в Кувейте. Римско-католическая церковь ведёт своё существование в Ираке с 1553 года, когда была признана Халдейская католическая церковь восточного обряда.
Большинство католиков — халдеи, и сейчас в 10 епархиях насчитывается около 242 000 приверженцев. Патриарх церкви проживает в Багдаде. Иракская Папская семинария в Мосуле — это совместная работа сирийской и халдейской общин.
Сирийская католическая церковь насчитывает около 50 000 человек в двух епархиях. Первые общины появились в 1790 году. Общины Армянской католической церкви, насчитывающие около 2 150 членов, были организованы в епархию Багдада в 1954 году во главе с архиепископом и четырьмя священниками.
Латинская епархия для католиков была образована в 1632 году, однако до 1920 года здесь не было постоянного епископа. Сегодня латинских католиков насчитывается около 3 200 человек. Есть 200 доминиканских и пресвитерских сестёр, большинство из них иракцы, которые преподают и занимаются медицинской работой.
Христиане, использующие сегодня сирийскую литургию, делятся на халдеев, несториан ассирийские церкви Востока , сирийских католиков и сирийских православных, которых иногда называют якобитами. Эта группа проникла в Ирак в шестом веке, и они до сих пор считают себя коренными иракцами и самой старой христианской группой в Ираке. В Мар-Матта близ Мосула находится старейший христианский монастырь, в котором живут шесть монахов.
Во время распада Османской империи в 1917 году армянские православные григориане и армянские католики бежали из Турции и поселились в Ираке. Греческие православные и греко-католики являются иммигрантскими общинами в Ираке и немногочисленны. Миссионерская деятельность и евангельские церкви Протестантизм появился в Ираке поздно, в 19 веке.
Первая попытка британского миссионерства в Ираке была предпринята через Лондонское общество евреев в 1820 году. Американцы начали свою деятельность в Мосуле в 1850 году через Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. Церковное миссионерское общество начало свою миссию в 1882 году и продолжало её до Первой мировой войны.
Арабская миссия Реформатской церкви в Америке начала свою программу в Басре в 1889 году. Им помогали Евангелическая и реформатская церковь в настоящее время входит в состав Объединённой церкви Христа и Объединённая пресвитерианская церковь в США в настоящее время входит в состав американской Пресвитерианской церкви. В 1957 году к этим усилиям присоединилась ещё одна группа — Пресвитерианская церковь в США.
Однако ни одна из ныне существующих иракских церквей не может быть отнесена к этим корням, обращённые были в основном из несторианских или ассирийских общин. Сегодня арабские евангельские церкви насчитывают около 10 церковных групп в Багдаде, Киркуке и Басре. Все эти общины обслуживаются египетскими служителями.
Две ассирийские евангелические церкви в Багдаде и Мосуле административно не связаны между собой. Армянская евангелическая церковь имеет одну небольшую общину в Багдаде. Единственная англиканская община, обслуживающая британцев и арабов-эмигрантов, принадлежит к епархии Кипра и Залива Епископальной церкви в Иерусалиме и на Ближнем Востоке.
Лютеранская Восточная миссия пыталась обратить курдов с 1911 года, но без особого успеха. Другие небольшие религиозные группы, работавшие в Ираке, такие как Ассамблеи Бога, Ассамблея Басры, Миссия Евангелического Альянса и Церковь адвентистов седьмого дня, больше не активны.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Власти ближневосточной страны заблокировали мессенджер Telegram
- Ирак | Российская ассоциация защиты религиозной свободы
- Шииты и сунниты Ирака в равной степени - жертвы экстремистов
- лучшее за месяц
- В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране
- Религиозные верования и свободы в Ираке
Христианство в Ираке до и после демократии
С 2014 году террористы контролировали крупные города страны, но в 2017 году Ирак практически полностью освободили от боевиков. Только в Мосуле разрушены больше 20 тысяч домов. Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми?
Все войны, которые велись в истории- они были политической направленности. Мы хотим объяснить это всем, мы хотим объяснить правильный ислам, - добавил Махмуд Абдуль Азиз Мохаммад. Он также обратил внимание на "очень большое гостеприимство" организаторов форума в Москве. Неправильное толкование ислама, без сомнения, стало международной проблемой, именно на этом неправильном толковании строят свою деятельность террористические организации, и только вместе мы сможем эту проблему решить.
Богослов пожелал иракскому народу мира, процветания и всех благ Всевышнего Аллаха. В завершение встречи стороны в знак уважения и братских отношений обменялись памятными подарками. Все права защищены.
Карта этносов Ирака. Изображение с сайта patriotfiles. Шииты составляют около половины всех мусульман и преобладают на юге. В остальных областях большинство составляют сунниты. До начала войны христианское население в Ираке находилось под защитой властей и насчитывало в 2003 году 1,8 миллиона человек. По данным агентства Reuters, к 2010 году в Ираке насчитывалось 850 тыс.
"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран
Власти Ирака требуют от Швеции выдачи иммигранта, совершившего публичное сожжение священной Книги мусульман в Швеции. В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене. милость от Всевышнего. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек.
Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву
Сейчас власти республики ведут переговоры со Стокгольмом о том, какие шаги можно предпринять для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Ранее сообщалось, что участники протестов в Багдаде захватили и подожгли здание посольства Швеции в Ираке. По словам источника, никто из участников шведской дипмиссии не пострадал. Напомним, в конце июня власти Швеции разрешили беженцу из Ирака сжечь Коран в центре Стокгольма в первый день праздника Курбан-байрам.
В первую иракскую войну президент США Джордж Буш старший остановил наступление на Багдад, опасаясь наступления хаоса в стране и распада Ирака по этническо-конфессиональному принципу. Нынешняя ситуация подтверждает эти опасения. Все ведущие политические группы шиитов смогли отбросить различия и объединиться в предвыборном блоке, увидев в сложившейся ситуации шанс покончить со своим приниженным статусом граждан второго сорта, на который их обрекал режим Саддама Хусейна. Именно на таком объединении настаивал один из наиболее авторитетных религиозных лидеров Ирака Великий аятолла Али аль-Систани. В это же время сунниты, находящиеся в меньшинстве, просто не пошли на выборы, где им было гарантировано поражение. Вместо этого сразу же после выюоров они начали мстить шиитам, организовав взрывы у шиитских храмов.
В Грозный прибыли политики и богословы из разных стран мира Сегодня, 22 августа, в аэропорт «Северный» столицы Чеченской Республики прибыл борт с представителями разных стран мира. Гостей встретили и отвезли в гостиницу. Завтра, 23 августа, гости примут участие в масштабных мероприятиях, приуроченных к 68-ой годовщине со дня рождения Первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. Наиболее значимыми событиями станет открытие самой большой в Европе мечети — «Гордость мусульман», расположенной в Шали, и открытие школы хафизов. По словам министра по делам религии Ирака — доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети - милость от Всевышнего.
Армяне были в известной степени изолированы, подобно жившим неподалеку народам Северного Кавказа. Киликийское же царство помогало крестоносцам, было их ценным союзником, и пока те обладали силой, тоже могло давать отпор мусульманам. Горная местность давала армянам возможность не подвергаться сильной ассимиляции со стороны многочисленных завоевателей Киликия здесь - "Little Armenia" - морская вотчина средневековых армян Впрочем, даже установление постоянной власти Османской империи в XVI столетии не подорвало Армянскую церковь. Султанская администрация не была заинтересована в подавлении каждого очага христианствам в своих владениях, так как этих очагов было слишком много. Османы старались действовать не кнутом, а пряником — перешедшим в ислам гарантировалась отмена ограничений для неверных, которые стройной системой действовали в империи, но это сработало в массовом порядке лишь в некоторых частях Западных Балкан. Армяне же остались при своем в абсолютном большинстве. Более детально об этом и в целом о взаимоотношениях армянского народа и Турции я уже рассказывал в другой своей работе. Тем же армянам, что жили в Киликийском царстве, пришлось несладко — в конце XIII столетия последние оплоты крестоносцев пали, и прибрежные армяне остались без союзников. В одиночку же они бороться против всех соседей попросту не могли, и во второй половине XIV столетия вторжение Мамлюков из Египта положило конец их независимости. С тех пор здесь, на побережье, армянское присутствие начало таять и ныне от него мало что осталось. Но в анатолийских и кавказских хребтах, на родине армян, ничего не ослабло и за все время османского владычества. Оно было, в своем корне, просто неприятным, но совершенно не смертельным. Горы по-прежнему служили надежной защитой для армянских сообществ, часть их даже переселилась в крупнейшие города империи, где занималось финансами и торговлей. Поэтому на момент начала XX столетия Армянская церковь имела широкое поле распространения, дозировано она присутствовала во всей Анатолии. Именно тогда настал момент, когда исламоориентированные османы терпели полную неудачу и находились в упадке, и им на смену приходили турецкие националисты. Они видели угрозу в христианах, считали их «ненадежными» подданными. Это не было лишено оснований — очевидно, что не только турецкий национализм поднялся тогда, но и национальные движения прочих народов, в том числе и армян. Они стремились уйти от умирающей Османской империи, и этого новые турецкие власти, сменившие султана, очень боялись. Поэтому и случилось то, что всем известно — геноцид армян во имя новой Турции. Это была огромная катастрофа для всего армянского - для самих людей, их идентичности, их домов и разумеется для их церкви. Эти мирные армяне будут вынуждены идти на верную смерть в пустыню под надзором турецких конвойных После того, как Западная Армения, расположенная в Анатолии, была уничтожена как регион и стала набором турецких провинций, куда заселили турок и курдов, были проведены кампании по стиранию следов присутствия христиан здесь — армянские храмы и поселения были сровнены с землей или просто заброшены. Сейчас от них остались только редкие руины.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
Протестующие сожгли Коран около зданий посольств Ирана и Ирака в столице Дании, сообщает Jyllands-Posten. По словам министра по делам религии Ирака – доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети — милость от Всевышнего. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая. Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку.
Свежие публикации:
- Шииты и сунниты Ирака в равной степени - жертвы экстремистов
- В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова
- В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
- Курсы валюты:
- ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
- Религии в Ираке