Российский кинорежиссер Андрей Звягинцев, являющийся двукратным номинантом премии «Оскар» за фильмы «Левиафан» и «Нелюбовь», снимет в Европе картину про русского олигарха.
Звягинцев: «Очень завидую мультипликаторам, им никто не может сказать «такого в жизни не бывает»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Самочувствие Андрея Звягинцева: что ждет режиссера после комы и COVID Находящегося в коме режиссера Звягинцева отключили от аппарата ЭКМО. Российский режиссер Андрей Звягинцев начнет в 2024 году съемки нового фильма, сообщает «Культуромания». Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная. 59-летний Андрей Звягинцев два года назад столкнулся со страшной болезнью. Андрей Звягинцев поделился первыми подробностями о своем будущем фильме «Юпитер».
Уехавший из России режиссер Звягинцев рассказал, чем зарабатывает на жизнь в эмиграции
В итоге режиссера сначала перевели в реанимацию, а потом ввели в медикаментозную кому, в которой он провел более 40 дней. Теперь мы с ним очень крепко дружим. Где-то в конце сентября, спустя 40 дней или больше, меня стали выводить из комы. Это тоже долгий процесс, когда тебя выводят из комы», — сообщил Звягинцев.
Опубликовано 29 сентября 2023, 11:52 1 мин. Андрей Звягинцев начнет съемки нового фильма в 2024 году Поделиться: Андрей Звягинцев приступит к съемкам следующего фильма «Юпитер» рабочее название весной 2024 года в Испании и Франции. Это будет его первый проект после пятилетнего перерыва. Картина будет посвящена российскому олигарху, которой столкнется с суровой реальностью будущего для своей семьи.
Левертову, окончил в 1990-м. На защите дипломной работы сыграл Максима Горького в спектакле по мотивам пьесы писателя и драматурга Ивана Сергеевича Тургенева. Получив диплом государственного института театрального искусства, Андрей Звягинцев бросил театральную сцену. По его словам, вместо искусства театр выпускал «в ту пору он меня разочаровывал, потому что стал заискивать перед зрителем, театр стал выпускать "продукт", вместо того, чтобы заниматься искусством». В то же время в 1990-е он участвовал в театральных постановках «Игра в классики» и «Месяц в деревне». С 1994 года снимался в кино. Андрей Звягинцев в сериале "Каменская-1" Кроме съемок в кино пробовал писать написал несколько рассказов. Работал дворником, так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского в бывшем дворянском доме, особняке 1825 года, в комнате площадью 50 квадратных метров. Далее до 2000 года снимал рекламные ролики. Широкая известность пришла к нему в 2003 году после выхода фильма «Возвращение», получившего две кинопремии «Ника», два «Золотых льва» как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют и два «Золотых орла». Главные роли в картине исполнили Константин Лавроненко , Иван Добронравов и Владимир Гарин погибший за два месяца до премьеры картины. По сюжету фильма в жизни двух братьев - младшего Ивана Иван Добронравов и старшего Андрея Владимир Гарин неожиданно возникает отец Константин Лавроненко , знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. В 2007 году режиссер представил психологическую драму «Изгнание» по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное. Серьёзная повесть». Фильм повествует о семейной драме, конфликте между мужем и женой. Главные роли сыграли Константин Лавроненко и шведская актриса Мария Бонневи. Фильм представлял Россию в основном конкурсе 60-го Каннского кинофестиваля, по итогам которого Константин Лавроненко получил приз за лучшую мужскую роль. Кроме того, фильм получил приз Федерации российских киноклубов на Московском кинофестивале 2007 года, а операторская работа Михаила Кричмана была удостоена номинации на премию European Film Awards. Событием в отечественном кинематографе стала его кинодрама «Елена» о классовом расслоении в современной Москве, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года. Главные роли исполнили Надежда Маркина , удостоенная за роль премии «Ника», и кинорежиссёр Андрей Смирнов.
Пока же в планах режиссера продолжение съемок на Майорке нового фильма о российском олигархе, живущем у Средиземного моря. Проект был вынужденно заморожен в 2020 году. Рабочее название картины «Противостояние Юпитера». Режиссер рассказал, что снимает ее в жанре антиутопия «с трагическим концом». Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима».
Страх и молчание: как Андрей Звягинцев предсказал путинскую Россию, и она ему отомстила
И все тут. Было бы пошло, вульгарно и отвратительно превращать человека в положительного персонажа. Или отрицательного. Не положительный и не отрицательный — это человек. А человек настолько сложен, что сам себя иногда не понимает.
От себя не ожидаешь порой некоторых фокусов. Вдруг возьму сейчас и действительно спляшу вам что-нибудь. Столы только надо убрать. Многие авторитетные люди говорят сегодня, что цензуры нет.
Я не просто спорю с этим, я утверждаю, что она существует. И мы все это знаем. К счастью, моя ситуация такая, что из всех моих пяти моих картин только одна — по иронии судьбы это «Левиафан» — получила государственное финансирование. Так называемые «мягкие» деньги — которые необязательно возвращать.
Это было снятие обременения с нашего генерального инвестора Марианны Сардаровой, послабление для нее. Но я знал уже тогда и сейчас убежден, что она покрыла бы эти расходы. То есть это был своего рода политический жест или ход продюсера, очень тонкий и изящный — закрыть таким щитом картину, этим первым титром «Министерство культуры представляет». А дальше идет «Левиафан».
Как говорит Роднянский продюсер «Левиафана» , я думал, что делаю правильный шаг, но в результате я ошибся. Потому что тут же камни полетели, и министр наш министр культуры Мединский заговорил про «рашку». И многие считают, что именно после «Левиафана» министерство культуры не дает денег на независимое кино, не дают высказываться молодым. И теперь мы все больше вспоминаем старые заслуги, победы на Олимпиадах и прочее.
То есть живем прошлым. Об этом уже много постов умные люди написали. Когда современность становится опасной — опасно касаться болевых точек, мы начинаем мифологизировать реальность. Как Тарковский в 70-е выбирал фантастические сюжеты, чтобы говорить на те же темы, но уже эзоповым языком.
Да, сегодня либо фантастика, либо прекрасное далекое прошлое. Это лишнее свидетельство того, что мы не можем говорить о сегодняшнем человеке и его проблемах современным языком. Но, конечно, все будет хорошо. Абсолютно всех невозможно услышать.
Иначе ты превращаешься в Дом быта — обслуживаешь население. Телевизор занимается обслуживанием населения: там делают замеры, рейтинги, новые версии финалов запускают. Вот зритель с Дальнего Востока очень хочет, чтобы в конце Она с Ним все же воссоединилась, давайте быстро снимем такую серию. Там просто другие задачи.
На этот случай у меня есть история. Однажды я посмотрел американский мультфильм про Одиссея. Там история с Полифемом. Знаменитый сюжет, когда циклоп спрашивает у Одиссея: «Как тебя зовут?
Потом, когда у Полифема спросят: «Кто тебе выколол глаз?
Отец — суровый бог, а его смерть — приход новозаветной любви, которая побеждает писанный закон. Отметим, впрочем, что и без разгадывания этих шифров «Возвращение» нисколько не теряет. Можно знать их, а можно не знать — фильм все равно работает. За основу для сценария режиссер взял малоизвестную повесть Уильяма Сарояна, но в процессе работы перекроил ее до неузнаваемости так, что получилась история Благовещения то есть явления Деве Марии архангела Гавриила, который сообщил ей весть о непорочном зачатии. Собственно, фильм имел все шансы выйти именно под этим названием, но в какой-то момент Звягинцев отказался от него как от слишком очевидного.
Это не ключ, а молот». Маленький молоточек, впрочем, в фильме есть — сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение». Любовь к цитатам: поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий. Уже его первый полный метр «Возвращение» — натуральный музей всей мировой культуры: тут и ренессансный «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи, и намеки на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино.
Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства.
Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Некоторые критики объясняют успех фильмов Звягинцева усилиями и мастерством всей его команды, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев, по сути, открыл Кричмана: техника и оптика этого оператора, не имеющего формального профильного образования, стали определяющими для его неспешных, но полных саспенса фильмов. Михаил Кричман Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс».
Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониониatomic:embed 8 «Приключение» «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются.
Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более. Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой. Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни.
В фонде отмечали , что пока не приняли решение, но не согласны с бюджетом картины в 700 миллионов рублей. Я отказался. Илья Стюарт, в свою очередь, отказался от проекта. Вот правда.
Звягинцев, напомним, оказался в больнице первого июля, но ему становилось все хуже даже под контролем медиков. В итоге режиссера сначала перевели в реанимацию, а потом ввели в медикаментозную кому, в которой он провел более 40 дней. Теперь мы с ним очень крепко дружим. Где-то в конце сентября, спустя 40 дней или больше, меня стали выводить из комы.
«В реабилитационном центре»: как Андрей Звягинцев выглядит после комы
Режиссер Андрей Звягинцев рассказал о фильме, работа над которым прервалась из-за требований продюсера изменить финал. Режиссёр Андрей Звягинцев приступит к съемкам фильма под рабочим названием «Юпитер» весной 2024 года. Перенесший ковид режиссер Андрей Звягинцев рассказал о помощи олигархов 29 апреля 2023. Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» стал лучшим игровым фильмом по версии международной кинопремии «Восток-Запад.
Андрей Звягинцев
СМИ: Режиссер Андрей Звягинцев снимет триллер для студии Paramount. 18 апреля в Ростове состоялся большой творческий вечер режиссера Андрея Звягинцева, в нем также приняли участие актеры Константин Лавроненко и Марьяна Спивак. О том, что Звягинцев постепенно выздоравливает, стало известно в середине сентября — режиссер пришел в сознание и смог дышать самостоятельно.
Содержание
- Рассылка новостей
- Звягинцев: «Очень завидую мультипликаторам, им никто не может сказать «такого в жизни не бывает»
- Андрею Звягинцеву после коронавируса спасла жизнь пересадка легких
- Андрей Звягинцев | Главная страница
- Читать ещё
- Режиссер Звягинцев начнет снимать новый фильм весной 2024 года
Режиссер Звягинцев вышел из искусственной комы
Наиболее популярной кинокартиной режиссёра Звягинцева является снятый им фильм «Левиафан», увидевший свет в 2014 году. На создание фильма Звягинцева вдохновила лента «Сцены из супружеской жизни» шведского режиссера Ингмара Бергмана. Российского режиссера Андрея Звягинцева, который находится в состоянии медикаментозной комы в немецкой клинике, отключили от аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). Андрей Звягинцев признался, что едва выжил после заражения коронавирусом. 59-летний режиссер рассказал, как перенес тяжелую операцию и длительную реабилитацию. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Звягинцев можно посмотреть на Иви. Команда, включающая самого Звягинцева, продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова, оператора Михаила Кричмана и сценариста Олега Негина, прежде работала над имевшими успех в Каннах картинами «Елена» и «Левиафан».
Страх и молчание: как Андрей Звягинцев предсказал путинскую Россию, и она ему отомстила
До 2000 года снимал рекламные ролики. Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. В нём впервые проявился «почерк мастера», в котором он, по мнению либеральных кинокритиков «зашифровал глубокое послание»: депрессивная, холодная атмосфера, отталкивающие герои, скалы, море. Отец, которого сыновья никогда не видели, возвращается в семью и пытается воспитывать детей. Подростки отца не принимают. Отец погибает. Сыновья остаются с травмой на всю жизнь.
В 2011 году режиссёр получает признание за рубежом с фильмом «Елена» - его показали в 45 странах, в том числе в США и Франции. Какую же Россию показывает Звягинцев в «Елене»? Российская быдло-семья хочет жить за счёт богатого бизнесмена: Елена — жена бизнесмена, имеет детей от первого брака и хочет всячески помочь деньгами бездельнику-сыну. Бизнесмен отказывает и когда его разбивает инсульт пишет завещание на имя своей дочери от первого брака, так же бездельнице. Тогда Елена подсыпает убойную дозу виагры мужу и когда тот умирает, сжигает завещание, крадёт деньги из сейфа и заселяет семью сына в дом бизнесмена. Депрессия, драки, убийство, торжество быдла.
Фильм награжден не только российскими премиями — «Елену» отметили специальным призом жюри каннской программы «Особый взгляд».
Смена президентской власти, уход Бориса Ельцина и введение во власть преемника Владимира Путина — то была нормальная демократическая процедура. Не нашлось пифии, предсказавшей, что с третьим тысячелетием российское общество шагом за шагом, тихой сапой возвратится к авторитаризму, один за другим ликвидируя демократические институты и горизонтальную ветвь федеральной власти. Власть может быть только вертикальной. Помнится, при советской режиме такое политическое устройство лукаво называлось «демократическим централизмом». Он имел сенсационный мировой успех, получил аж два венецианских «Льва» — один из них назывался «Лев будущего».
Мифологическая подкорка сюжета породила множество интерпретаций «Возвращения». Правда, ни один из критиков так и не понял, что за ящик выкопал и спрятал в лодке отец, отправившийся с сыновьями в дальнюю поездку на заповедное озеро. Ящик ушел на дно вместе с телом погибшего отца, оставленного отпрысками в незакрепленной якорем лодке. Тайна так и осталась неразгаданной. Флер тайны органично вплетается в тонкую атмосферу фильма. Однако сегодня, 17 лет спустя после премьеры, «Возвращение», вступая в отношения с новым политическим контекстом, обнаруживает вдруг себя снова актуальным.
Отцовский дискурс фильма 17 лет назад имел лишь мифологические коннотации и классические параллели. Вышла в переводе на русский уникальная книга испанского священника Закариаса Марко «Диптихи» издательство «Логос», 2007 , анализирующая все пласты «Возвращения». Никому и в голову не пришло подумать над простым вопросом в рамках сюжета: откуда и зачем вернулся отец мальчиков, которого они не помнят и не любят? И почему тот, которого велено называть папой, начинает с утверждения своей власти, грубо ломая сыновей?
Необходимость выбора. Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия. Елена Елена — женщина преклонного возраста из "простых" — на закате жизни удачно вышла замуж за Владимира — успешного бизнесмена на покое. Она отдает всю себя заботе о муже, заботе о семье своего сына от раннего брака — безработный Сережа проживает с женой и двумя детьми в "спальном районе". Дочь Владимира, Катерина — "богемная дива" — редко видится с отцом, но вовсе не брезгует его деньгами. Курсирующая между двумя берегами — "кисельным" и "пивным" — между Остоженкой и Бирюлево — Елена в определенный момент должна сделать выбор: какой из берегов ее? Природная смекалка "простого человека" помогает ей решить эту дилемму невероятно банальным и вместе с тем изуверским способом, благодаря чему два берега одной реки, кажется, объединяются, становятся одной территорией — "выжженной землей". Человек, как и государство, устроен непросто. Нередко то, что представляется в нем белым, оказывается черным, и наоборот. Создатель, указывая Иову на Левиафана, предлагает ему увидеть в этом мифическом существе не чудище, но чудо, и не бояться его, не пытаться его уничтожить в ужасе, а восхищаться им, видеть его красоту, и не роптать понапрасну.
Известно, что до 2000 года Андрей Звягинцев работал в качестве режиссера рекламных роликов и изредка снимался в кино. Первые режиссерские работы В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя. В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей - Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля. После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием». Новые достижения В 2007 году представляет публике как режиссер и сценарист свой новый кинематографический проект «Изгнание». Оператором этой драмы выступил Михаил Кричман, вместе с которым на ту пору Звягинцев уже успел поработать над «Возращением», и с которым продолжит создавать новые свои картины. В «Изгнании» главную роль сыграл Константин Лавроненко — актер, изобразивший отца в фильме-триумфаторе, о котором написано чуть выше. В этой драме режиссер Андрей Звягинцев вновь поднимает тему человеческих и семейных взаимоотношений, на этот раз — мужчины и женщины. Автор вводит нас в мир двух героев в тот момент, когда в нем уж не остается места доверию и гармонии, после того как случается измена. Режиссер сознательно не стал обозначать место и время действия событий в этом фильме, тем самым указывая на то, что эта драма может случиться с каждым из нас, независимо от страны и эпохи, в которых мы проживаем.
Сейчас он проживает во Франции.
- Андрей Звягинцев - лучшие фильмы и сериалы
- Кинорежиссер Андрей Звягинцев вышел из оскаровского комитета после отказа России выдвигать фильмы
- Андрею Звягинцеву после коронавируса спасла жизнь пересадка легких
- Взял бы вас Слуцкий на «Что? Где? Когда?» ТЕСТ
- Режиссер Андрей Звягинцев ищет финансирование для нового фильма
- Андрей Звягинцев — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
Что случилось с режиссером Андреем Звягинцевым и почему его ввели в искусственную кому
Ведущий поинтересовался: «Как вы чувствуете себя сейчас? Меня ввели в искусственную кому, в которой я пробыл 40 дней. Это не могло не отразиться на периферической нервной системе, кома имеет такие последствия. Кроме того, у меня была легочная эмболия. Я собрал полный «букет тотального ужаса», реально умирал и воскресал — дважды как минимум. Врачи считали: всё, этот парень не жилец, — вспоминает Андрей. Последствиями для меня и стало то, что вы наблюдали: в апреле прошлого года я был в инвалидной коляске. Не мог ходить. Руки, слава богу, уже лучше себя чувствовали, и я мог сам себя перемещать в коляске». Собеседник рассказал, что примерно восемь месяцев назад еще пользовался инвалидной коляской, пять месяцев назад стал вставать: ноги, нервы начали помаленьку «пробуждаться».
В последние два с половиной — три месяца уже ходит самостоятельно и ноги уже более крепко стоят «на почве». Когда долго находишься в горизонтальном положении, в организме происходит много изменений, часто необратимых. В моем случае, слава богу, как-то все встало на место, — говорит собеседник. А два года [для меня] будут только следующей весной». Бактериофаги воскрешают Сейчас Звягинцев живет во Франции: туда его привезли из Германии в июне 2022 года. Месяц или полтора он лечился в парижской клинике, потом перешел на амбулаторное лечение. Проходил реабилитацию. Ходить на занятия с физиотерапевтами нужно было ежедневно и тренироваться по три-четыре часа в день. В таком режиме он жил примерно до зимы 2022-го.
Он помнит точную дату — 17 августа 2021 года; в тот день его самолетом отправили в Германию на пересадку легких и больше в Россию режиссер не возвращался. Врачи говорили о необходимости пересадки легких. Очень скоро стало ясно, что его организм не реагирует ни на один антибиотик в списке предложенных было больше 20. Спасло чудо. Он предложил использовать этот метод.
Режиссер не планирует напрямую затрагивать эту тему, но фильм не может быть вне контекста. Звягинцев пояснил, что для него важен и актуален вопрос о том, что будет с людьми, которые остались в России, потому что у них не было возможности уехать.
Меня это расстраивает!
Ранее Звягинцев сообщал о том, что планирует снять «антиутопию с трагическим концом». Главным героем фильма станет российский олигарх. Сценарий к фильму был написан в 2019 году, однако проект был остановлен из-за начавшейся пандемии.
Недавно Звягинцева отключили от всех аппаратов жизнеобеспечения и готовятся вывести из медикаментозного сна, отмечает РБК. Лечится Андрей Звягинцев в Германии. Предполагается, что там же пройдет его реабилитация. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Андрей Звягинцев
- Фильм Андрей Звягинцев. Режиссер: описание, сюжет и герои
- Сообщить об опечатке
- Как живёт Андрей Звягинцев после тяжёлого заболевания: откровения режиссёра
- Все материалы