Александр "Ренегат" Леонтьев (Северный Флот/КиШ) решил сам показать людям как правильно играть песню "Вперед и вверх". Александр Ренегат Леонтьев, группа «Северный флот».
Морпехам Северного флота группировки войск «Днепр» вручили госнаграды в зоне СВО
Были ли какие-то другие варианты названия или сразу вы подумали: если будет группа, то она будет называться «Северный флот»? Для идентификации цели и предотвращения ее нарушения был отправлен истребитель Миг-31 из дежурных сил противовоздушной обороны Северного флота. В пятницу, под пеленой тумана, к берегам рок-клуба «М2» причалил драккар, везущий на своем борту группу «Северный флот». Северный флот (Ренегат) – стрелы (live NGF 2014г.). Лидер группы «Северный флот» Александр «Ренегат» Леонтьев продолжает свою борьбу с алкоголизмом. 19 июля в московском клубе «1930 Moscow» стартует масштабный тур памяти Михаила Горшенёва группы «Северный флот».
Лидер группы «Северный Флот» показывает, как играть рифф «Революция на вылет» (видео)
Конечно, жесткие, даже негативные, моменты в альбоме есть, но все-таки он не беспросветно мрачный. В целом, пластинка неплоха, даже хороша. Однако, первый альбом "Все внутри", как мне кажется, был сильнее и целостнее. Там ни к одной песне было невозможно придраться, а здесь, допустим, композиции "Мизантропия" и "Презирать и ненавидеть" выглядят сыровато - то есть, они классные, но в них как будто чего-то не хватает. А шикарный инструментал "Танцуй, король! Так что, где-то даже второй альбом "Северного флота" стал разочарованием, хотя на нем есть не то, что сильные, а просто шедевральные композиции. Как минимум, три - "Каждую ночь", "Революция на вылет" и "Поднимая знамя".
В любом случае, ознакомиться с релизом стоит, а более подробный его обзор можно прочесть здесь -. В 2017 году вышел первый живой альбом - "Live in Moscow". Про него я особо ничего говорить не буду просто потому, что не особо люблю подобные вещи, поэтому и не слушал его внимательно. Новых песен там нет, старые вроде как записаны и спеты хорошо - так что послушайте, если вам нравится творчество группы в целом. И вот казалось бы - все у "Северного флота" хорошо, так? Песни - отличные, по крайней мере, большинство, и смыслы в них очень хорошие.
Фан-база есть, концерты регулярно играются. Всегда есть это пресловутое "но". И речь сейчас пойдет о теме, которую я до последнего старался не поднимать - а именно о конфликте на так называемом "посткишовском" пространстве. Подробности этого конфликта оглашать не стану, если хотите - вполне можете ознакомиться с ними на страничках "Флота" и "Фонда памяти Михаила Горшенева" во ВКонтакте. И я до сих пор не могу даже для себя решить - кто тут прав, а кто виноват. Хотя бы потому, что, естественно, не знаю всех подробностей, а судить, не владея достаточным количеством объективной информации - последнее дело.
Лично мое мнение - ясен пень, что Андрей Князев может делать все, что угодно по крайней мере, с теми песнями "Короля и Шута", которые написал сам а таких немало - и исполнять их, и запрещать исполнять другим. Другое дело, что как по мне - так пускай бы и "Флот" и группа "КняZz" пели эти песни, и вообще - мир, дружба, жевачка! Но вот мира и дружбы как раз не наблюдается... Но суть не в этом, по крайней мере, в данном случае. Дело в том, что если творчество какой-либо группы мне нравится от слова "очень", я начинаю искать в сети записи различных интервью и слушать их - всегда интересно узнать что-то новое о музыкантах и их музыке. Не всегда, конечно, подобные записи бывают информативны, ну да это сейчас не важно.
А важно другое - раньше примерно до середины 2016 года Ренегат в своих интервью говорил совершенно адекватные и правильные вещи, мне очень нравилось их слушать. Самое главное а это важно, учитывая, что Александр Леонтьев - автор всей музыки и текстов "Флота" , не возникал диссонанс между человеком поющим и человеком говорящим. Это, как вы понимаете, очень важно для восприятия творчества коллектива. Как-то это все звучало по детски и очень неискренне.
Но то, что мы его не обожествляем, не значит, что собираемся негативно к нему относиться. Всё-таки он был реально клёвый парень. Я действую по старой истине, которую многие превратно толкуют: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего».
В оригинале фраза, принадлежащая, по-моему, римскому патрицию, звучит так: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Поскольку Мишка много чего хорошего сделал, мне есть что про него хорошего вспомнить и рассказать. И мы знаем эту правду не потому, что нам её кто-то рассказал, а потому что сами варились в этой катавасии, проживали её вместе с ним. Миха был однокашником. Для меня лично с детства однокашники и семья — жена и дети — гораздо ближе, чем братья, сестры, даже мать с отцом. Потому что мать с отцом и прочих родственников верхних колен ты не выбираешь. Жену ты себе тоже выбираешь, а детей воспитываешь, как тебе потребно.
Однокашников ты выбираешь, это люди, с которыми ты добровольно садишься в одну лодку и живешь потом, миришься и притираешься. У нас были очень смешные годы. Это я могу сказать точно. Все были молодые, было круто. Денег много не надо было, чтобы посмеяться тоже много не надо было, просто палец покажи и всё. Мы тупили много на гастролях, и это было весело. Как Миху можно после этого обожествлять.
Один раз забыли Горшка. Надо отметить, что он не обиделся. В автобусном туре, по-моему, в Казани мы вышли из автобуса, купили что-то и уехали. Уже за городом стали пересчитывать всех по головам и обнаружили, что Горшка нет. Он там остался, на вокзале минут 40 простоял в шлепанцах. Вернулись за ним, а он стоял то ли пирожок, то ли мороженое ел и ждал, когда мы приедем. Из спальника и сразу на концерт Между концертами стараюсь спать побольше.
Длинные переезды, особенно по Сибири, здоровье вышибают напрочь. Это и в юности было тяжело. Помню, когда нам было по двадцатнику, мы по Северному Казахстану больше 1000 километров проехали. Приезжаешь в другой город разбитый весь, мёртвый, тебя шатает, и помыться хочется, а тебе опять на концерт. Сейчас, когда тебе сорок, это особенно актуально. Всякий раз, когда у меня выпадает возможность, я просто в автобусе забираюсь в спальник и сплю. Приезжаем в город, например, утром, там у нас гостиница, парни идут в неё.
Я просто прошу меня вообще не будить, чтобы час, который потрачу на просыпание, вылезание из спальника и обратно на засыпание, я лучше тратил на сон. Просто потом выбираюсь из спальника и сразу на концерт. Сложно потом объяснить людям, почему ты охрипший и никакой. Они купили билеты, пришли на концерт, всё должно быть в ажуре. Их не волнует, как ты ехал, это твои проблемы. Сон — это лекарство от всего.
Нам он ничего не сказал. К сожалению, мы довольно давно с ним не общаемся. Конечно, я был несколько удивлен... Запретил и запретил, что ж теперь, нам есть что играть... Но, честно, я этого не понимаю. Я играл в «Кукрыниксах», мы тогда еще только начинали, и было у нас два хита, как у «Короля и Шута» «Ели мясо мужики» и «Лесник», так и у «Кукрыниксов» были «Солдатская печаль» и «Это не беда». Когда я уходил, мне даже в голову не пришло говорить Леше Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы», — прим. Хотя кроме «Солдатской печали» я там еще кое-что написал. Играйте, ребята, на здоровье! Это же хорошо! А Андрей решил запретить.... Что ж, хозяин барин!
Этот диск станет уже третьим по счету в дискографии коллектива. Название и дата релиза студийной пластинки пока что неизвестно.
Ренегат + Северный флот
В последнее время дошло до абсурда: приезжаем на гастроли, выясняется, что моя гитара осталась в предыдущем городе. Типа, ее забыли погрузить. Помню, в Смоленске Миха не выдержал и устроил по этому поводу разборку. После этого басуха пропадать перестала, но меня стали обвинять в профнепригодности. Согласен, на «Нашествии» я сам дал маху: вышел на сцену пьяным. Но у нас регулярно кто-то напивался и играл в непотребном состоянии, но никого за это еще не уволили. После фестиваля я узнал, что Ренек подыскивает нового басиста.
Но Миха меня заверил, что я по-прежнему в коллективе, и буду играть 20 июля на концерте в «Зеленом театре» это выступление было отменено из-за смерти Михаила Горшенева, скончавшегося в ночь с 18 на 19 июля, - прим. Он сам-то осознавал, насколько тяжело болен? В итоге он оказался один на один со своими бедами, развилась депрессия. Я знаю, как он хотел встретиться с Князем, но ему не давали этого сделать. О диагнозе я узнал одним из первых. Просто так сложилось, что в группе за Михиным здоровьем следили двое: я и наш директор Слава Батогов.
Сам Миша относился к своему здоровью, как и большинство людей в нашей стране, пренебрежительно: посплю, отдохну - всё пройдет. У меня много знакомых врачей-кардиологов, среди них — Борис Шотович Гюльмисарян, главврач института Бехтерева, он наблюдал Мишу более пяти лет. В начале 2013 года Борис Шотович позвонил мне и сказал, что у Миши серьезный диагноз — кардиомиопатия, люди умирают даже от перепада давления, нужно срочно ложиться в больницу. Я связался с Мишиными мамой, женой, братом, объяснил всю серьезность ситуации. Просил их убедить Миху взять отпуск на три месяца. Но Миша и слышать ничего не хотел про отмену концертов и спектаклей.
Когда у него уже стали сильно отекать ноги, я буквально умолял его лечь в больницу.
Последним фактом объяснялось отсутствие с сет-листе «Дельтаплана», который Леонтьев, по его словам, не исполнял с самого начала завязки — более трехсот дней. Зато из каверов была сыграна «Темная ночь» Марка Бернеса не путать с «Самой темной ночью» «Северного Флота», которая в программе, впрочем, тоже была. Ренегат признался, что в его детстве отношение к таким песням было священным, поэтому, глядя в YouTube, как изгаляется очередное молодое дарование над советской батальной классикой, хочется «перепеть самому, чтобы забыть этот позор». Примерно по этой же причине зубодробительная «210» была переделана «Томный шансон». Зрители мотали на ус, реагировали на происходящее довольно бурно, вступали с музыкантами в полемику по поводу значимости солисток группы «Блестящие» и приветствовала гитариста Якова Цвиркунова не менее горячо, чем самого Ренегата. По поводу «Удачи солдат» Леонтьев не преминул напомнить, что текст к ней сочинил именно его напарник. А Яков с превеликим энтузиазмом спел в припевах композиции «Любовь и время» бэк-вокальные партии.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Астраханский филиал планирует использовать маломерное моторное судно "Марлин-2" для наблюдения за работой средств навигационного оборудования на акваториях морских портов Астрахань и Оля.
«Ренегат» из «Северного флота»: «Рок-музыка должна вернуть себе звание «Музыки протеста»
Лидер группы «Северный флот», карьера в коллективе «Король и Шут», выступления в молодости с Михаилом Горшеневым. Оперативные новости о событиях в мире: политика, экономики, общество, происшествия. Два года спустя «Северный Флот» и Алексей Горшенёв попытались заполнить эту зияющую черную дыру, представив здесь программу «Несыгранный концерт». ПЕРЕЗАЛИВ 05.12.2023, В поисках титанов - Александр Леонтьев (Король и Шут | Северный Флот). Выступление музыкантов «Северного флота» было отличным и запоминающимся всем, кто во второй день фестиваля пришёл на поле возле Татарского вала.
Вышел клип Северного Флота
Так что «Северный Флот» – это конкретная ассоциация с Михаилом Горшеневым в конкретной ипостаси в самый последний период его жизни. Похожие мероприятия в категории "Куда пойти". Главная» Новости» Киш северный флот концерт. Александр Леонтьев. Лидер группы «Северный Флот» Александр Ренегат Леонтьев после выздоровления снова вернулся к записи нового альбома.
Рассылка новостей
- все песни от: Северный Флот(РЕНЕГАТ)
- Похожие книги
- Интервью с лидером группы "Северный флот" Александром "Ренегатом" Леонтьевым | Видео
- Александр «Ренегат» Леонтьев (Северный Флот): Рок превратился в посмешище | Станок | Дзен
- Северный Флот | Rock ’n’ Roll вики | Fandom
«Северный Флот»: интервью с Александром Ренегатом Леонтьевым, Челябинск
Выступление музыкантов «Северного флота» было отличным и запоминающимся всем, кто во второй день фестиваля пришёл на поле возле Татарского вала. Оперативные новости о событиях в мире: политика, экономики, общество, происшествия. При этом участники группы подчёркивают, что «Северный флот» — это не проект, а, скорее, братство. Группа «Северный Флот» выступила во второй день фестиваля «Чернозём» с юбилейной программой.
Северный Флот (группа)
Как они сейчас? Всё ли у них хорошо? Конечно, нет. Времена тяжёлые, но чем можем — помогаем.
Семья же у него большая. Ольге жена Михаила Гошенева прим. И фанаты её поддерживают, я точно знаю.
Я к ней заезжаю несколько реже, чем хотелось бы, но, как я слышал, и на дачу к ней люди приезжают помочь с делами, и домой заедут чаю попить — поддержать и помочь. Она человек такой, светлая женщина. Очень хороший человек.
Мы их не бросаем, всегда стараемся как-нибудь помочь. И материально в том числе, ребёнок же, постоянные траты, да на ту же учёбу. Нет, она справляется, молодец, а мы ей всегда готовы помочь.
Как сейчас обстоят дела с ним? Спектакль обрёл второе дыхание. Всё хорошо, люди приходят, за сезон ещё ни одного спектакля без аншлага не было.
Команда сплотилась ещё больше, а команда немаленькая, не только мы. Танцоры, хор, актёры. Естественно, Миху все помнят, большинство этих людей он и привёл.
Это некий памятник Михаилу, в творческом плане. Он всегда присутствовал и на гастролях, и на выступлениях, и на репетициях. А там группа в сорок человек, и каждый не то, что «О, Горшок прошёл», нет.
С каждым плотно работали, репетировали. Каждый раз с утра и до вечера: сцены, пропевки, проходы, изменения. Это всё люди, которые находились с ним в теснейшей связке в последний год его жизни.
Г: У вас в репертуаре есть песни «Короля и Шута», в той стилистике, в которой вы сейчас играете. Дело в недостатке материала? Во-первых, и я никогда этого не скрывал, мы сейчас не можем составить трек-лист только из наших песен.
Мы сейчас просто никакого материала не выпускаем. Конечно, пишем новые песни, четыре, из включенных в трек-лист, написаны за последние три-четыре месяца.
К началу июня у группы были полностью готовы 8 композиций, которые музыканты стали записывать на студии.
Однако саунд-продюсер Андрей Самсонов сделал композиции не такими «тяжёлыми», как их видел Александр Леонтьев. По словам Александра, Самсонов не справлялся с записью «тяжёлых» гитар. В итоге музыканты решили перезаписать эти композиции и в дальнейшем отправить их на сведение и мастеринг в США , Германию или Финляндию [31] [32].
С 6 по 9 августа группа записала партии ударных инструментов для дебютного альбома на студии Astia в финском городе Лаппеэнранта. Руководил процессом записи звукорежиссёр Ансси Киппо. Затем на своей репетиционной точке в Санкт-Петербурге группа записала гитарные партии [33].
В записи пластинки также приняла участие виолончелистка Лена Тэ. В сентябре коллектив отправился в первый гастрольный тур «Только вперёд! Первый сольный концерт группы состоялся в рамках этого тура 20 сентября в Вологде.
В ходе этого выступления публике были впервые представлены композиции «Надвигается Северный Флот» и «Харон». Первый большой сольный концерт группы в Москве состоялся 15 ноября 2014 года в клубе Ray Just Arena и транслировался в прямом эфире на портале Planeta. Первый сольный концерт в Санкт-Петербурге состоялся 5 декабря в клубе Космонавт, который также транслировался в прямом эфире на «Планете» [36] [37].
В ходе своего первого тура группа «Северный Флот» отыграла 34 концерта по городам России и Белоруссии [38]. Помимо оригинального репертуара «Северного Флота» на концертах первого тура игрались некоторые песни группы «Король и Шут», номера из зонг-оперы TODD , а также композиции «Долгой дорогой» и «Невезучий» с дебютного альбома группы «Кукрыниксы» , написанные Александром Леонтьевым. Также на первом концерте тура в Вологде прозвучал кавер на песню «Последний герой» группы «Кино».
В начале 2015 года группа продолжила тур по России с презентацией своего первого альбома. Второй альбом[ править править вики-текст ] На концертах в Москве и Санкт-Петербурге 22 марта и 3 апреля 2015 года была представлена новая песня « Поднимая знамя », а также инструментальная часть композиции « Революция на вылет ». В мае группа посетила Белоруссию в рамках тура «Республика рока» вместе с группами Mordor и Drum Ecstasy.
Новая композиция представлена в виде интернет-сингла и полноценного видеоклипа. Режиссер ролика — Олег Заянов. Северный Флот — Спутник — текст А на полет с космодрома Ушла, сверкая, икона [возможно, расшифровано неверно]. Стала главнейшим научным законом Но я в бесконечной мгле Вижу навечно оставленный след. Спутник в черном небе надо мной.
Можно выделить три типа концертов. Первый — когда всё плохо, он начинается тухло и заканчивается так же.
Есть концерты, когда публика приходит разогретая и чего-то ждет, но что-то не срастается, и под конец они остывают. Лучшие концерты, когда ты раскачиваешь зал. Происходит превращение, за полтора часа ты сплав аморфной массы слушателя как бы поднимаешь. Очень важно для творца, для музыканта видеть это и ощущать. Такие моменты поднимают тебя в собственных глазах, повышают твою личную самооценку и коллектива в том числе. Все концерты в Сибири, независимо от того, 200 или 300 человек пришли, мы как профессионалы раскачали. И это очень здорово.
Честно говоря, мы сейчас играем минимум песен «Короля и шута». У «Северного флота» выбран свой путь, и он правильный. Нам есть что сказать, иначе мы бы не стали начинать всё заново. Люди, которые ждут только «Короля и шута», просто перестанут на нас ходить. Те, кто поймет, что на концертах новая музыка, — начнут ходить. Я и три года назад это понимал, но сейчас осознаю ещё более твердо, «Король и шут» — великая группа, но свет клином на ней не сошёлся. Даже во времена самого адского расцвета «КиШ», когда по всей стране и по всему бывшему СССР мы собирали стадионы, люди, ходившие на концерты группы, не были большинством в околомузыкальной публике, которой это интересно.
Спокойно относимся к тому, что какие-то фанаты «Короля и шута» нас слушать не будут. В этом нет ничего такого. Мы на них не в обиде и просим на нас не обижаться, потому что у нас свой путь. Мы четко знаем, что критерий у музыки один. Есть музыка хорошая, есть плохая. Пишешь хорошую музыку, играешь её правильно — и всё у тебя будет хорошо. Народ будет ходить на концерты.
Нет смысла ставить всё на поток Работаем сейчас над новым альбомом. Он будет хорошим, это я могу вам гарантировать. У нас очень строгий отбор. Мы всё время в поиске. Для меня путь — это как можно более честно писать и играть, как можно качественнее это делать. Шоу должно быть качественным, крутым, хорошо сыгранным и спетым живяком. В этом и есть залог успеха, нужно делать всё красиво.
Так или иначе, люди хотят развлекаться, я сюда отношу даже рок-музыку, которая заставляет задуматься. Но это тоже своего рода развлечение. Идешь в кинотеатр на «Кинг-Конга» или на новый фильм Ларса фон Триера, один режиссёр тебе просто картинку даёт, второй — заставляет задуматься и что-то сопоставить. Но и то и другое — развлечение. И человек должен сам выбирать, что ему из этого нужно. Главное — свое дело хорошо делать, чтобы это не было совсем уж какое-нибудь петросянское шапито под фанеру с низкопробными текстами или музыкой. Вот такого типа шоу для меня лично как для потребителя — оскорбление просто.
Содержание
- Северный Флот (Ренегат) скачать все песни в MP3 или слушать музыку онлайн на сайте
- Нет смысла ставить всё на поток
- Характеристики
- Фотографии
- Скачать Песни Северный Флот(РЕНЕГАТ) №6342347 Бесплатно и слушать онлайн |
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Мысли о группе Северный Флот
Запись точно будет после, её надо оплатить, но запись — самая верхушка айсберга. До этого нужно [много] чего сделать, нужно несколько десятков раз поехать в Питер, Москву, туда-обратно. Что должен знать потенциальный слушатель, чтобы захотеть послушать альбом? Я не знаю… Выход один — делать хорошо, делать то, что считаешь нужным, и будет понятно, чего ты достоин. Завтра у вас концерт в Москве? Да, завтра Москва у нас. Ожидаете ли чего-нибудь особенного?
Ожидаем большого раскидистого концерта с кучей эмоций, кучей народа. Большой зал. Московская публика отрывная, в Туле тоже, но тут зал поменьше раз в десять. Потом, с нашим стажем, чего особенного ожидать? Будет круто. Андерграунд, рэп, например.
На самом деле, я любую хорошую музыку котирую. У нас уже появились рэп исполнители, которые настолько искусно вяжут рифмы, что их хочется слушать, но я пока не слышал ни одного, который мне бы реально нравился тем, как он читает, а я слушал десятки. Чтобы хотя бы на уровне 50 Cent читал... Здесь другое: с этим надо родиться, в этих кварталах надо вырасти, эту культуру впитать, живя в Америке, слушая с детства. На такой копне имен живут и растут. Из того, что у нас на слуху: Джимми Хендрикс, Led Zeppelin, а есть сотни имен, которые тут вообще [напрочь] никто не знает, а там из каждого приемника звучат.
Из-за этого — совсем другая подкованность у людей. Рэперы, которые там сейчас творят, работают по 30 лет, когда они маленькие были, уже жгли всевозможные Wu-Tang Clan, и это из каждой форточки лилось, а у нас лилась Фаина-Фаина группы На-На. По себе сужу, мне сорокет, в детстве во дворе орала либо Фаина, либо Ласковый май, причем кассета, записанная 22 раза подряд. Хорошо исполнил? Группа Каста довольно уже старая, но хорошая, объективно. Как не прискорбно, рэп-исполнители типа Касты и Оксимирона занимают нишу, которую должен был бы занимать рок, только рок сейчас превратился в какое-то посмешище.
Мало групп, которые затрагивают социальные темы. Как можно критиковать в своем творчестве людей, для которых ты потом корпораты играешь? Это ведь — твой хлеб, твое бабло. То есть, по большому счету, они опосредованно продались. Кто у нас может себе позволить корпораты? Надо быть Шнуром, чтобы вроде и простебать, но не обидеть.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Семья Михаила Горшенёва и многие коллеги-музыканты предлагали сохранить группу под прежним названием, но участники коллектива отказались, ссылаясь на то, что группа не может существовать без создателей идеи «Короля и Шута», собственно Михаила и Андрея Князева , покинувшего коллектив в 2011 году [13]. Князев также заявил, что не собирается возвращаться в группу и продолжит работу в проекте « КняZz » [14]. На выбор названия коллектива, помимо одноимённой песни, также повлияло то, что Михаил Горшенёв в шутку ассоциировал свою группу с викингами, плывущими на драккаре [13]. В августе 2013 года группа вплотную занялась работой над дебютным альбомом, который был посвящён памяти Михаила Горшенёва. Запись дебютного альбома и первый тур[ править править вики-текст ] По словам Александра Леонтьева , несмотря на то, что этот альбом группа начала готовить ещё в феврале 2013 года как очередной релиз группы « Король и Шут », Михаил не успел написать к нему ни музыки, ни текстов. Он успел лишь придумать вокальную мелодию для одной композиции, сочинённой Леонтьевым. Основным автором текстов и музыки альбома стал сам Александр [13].
В ходе студийных сессий, прошедших в августе и сентябре 2013 года, группа подготовила 10 песен в черновом варианте [15]. С 18 по 20 сентября музыканты записали первую песню под названием «Стрелы» , которая была выпущена 2 октября и предшествовала выходу полноформатного альбома [16] [17] [18] [19]. Затем последовал перерыв в написании и записи песен, связанный с проведением масштабного прощального тура группы « Король и Шут ». Александр Леонтьев в одном из интервью отметил, что, возможно, новые песни будут выкладываться в интернет по мере написания к ним текстов и их записи на студии, а не сразу целым альбомом. По состоянию на декабрь 2013 года у «Северного Флота» была готова музыка к 12 композициям [20]. При работе над альбомом музыканты сотрудничали с одним из ведущих саунд-продюсеров в СНГ — Андреем Самсоновым [21]. В феврале 2014 года музыканты возобновили активную деятельность по написанию песен для дебютного альбома и приступили к репетициям. По состоянию на середину марта была написана музыка примерно к двадцати композициям, из которых для диска музыканты выберут десять. На тот момент одна песня была готова полностью, ещё к двум имелись хорошие наброски в плане текста, которые были доработаны к началу записи на студии.
С 25 по 30 марта музыканты записали эти 3 композиции на студии звукозаписи Андрея Самсонова в Санкт-Петербурге [23]. Две другие композиции, записанные в конце марта, музыканты решили пока не выпускать и ещё поработать над их сведением. Также стало известно что эти песни впервые прозвучат 24 мая на фестивале Next Generation в Нижнем Новгороде [26].
С каждым плотно работали, репетировали. Каждый раз с утра и до вечера: сцены, пропевки, проходы, изменения.
Это всё люди, которые находились с ним в теснейшей связке в последний год его жизни. Г: У вас в репертуаре есть песни «Короля и Шута», в той стилистике, в которой вы сейчас играете. Дело в недостатке материала? Во-первых, и я никогда этого не скрывал, мы сейчас не можем составить трек-лист только из наших песен. Мы сейчас просто никакого материала не выпускаем.
Конечно, пишем новые песни, четыре, из включенных в трек-лист, написаны за последние три-четыре месяца. Многие песни, даже из прошлых наработок, пока просто не прошли проверку на профпригодность, по моему мнению. К материалу я отношусь достаточно критично, и по этой причине, его пока на программу не хватает. Мы сейчас в такой ситуации,что большинство фанатов, как бы мы не «били себя пяткой в грудь» говоря, что мы — новая группа, воспринимает нас как группу «Король и Шут», такую родную и близкую. И они, естественно, хотят слышать эти песни.
И за этим, в том числе, они покупают билеты и приходят на наши концерты. И те песни «Короля и Шута», которые мы сейчас играем, не только близки нам по стилистике, а, формально, без нас их бы и не было. Миша, конечно, тяготел к хардкору, но он не мыслил такими категориями. И выходило так, что родилась песня и для её исполнения нужны тяжёлые рифы. И я вот, например, умею их исполнять.
Но, со временем, количество этих песен будет неумолимо снижаться и кому-то это может не понравиться. Я всё же считаю, что я не настолько бездарный человек, песни писать умею. Несколько раз мы свои песни исполняли и люди потом бегали и кричали — «Это Миша написал!!!! Тут, конечно, логика простая — раз вышла хорошая песня, значит Ренегат не мог её написать, ну откуда ему? Смеётся В любом случае, то, что я могу знаю только я.
Ни одна группа же не будет вот так ездить с пятью-десятью композициями. И если нам есть, что сыграть, то почему бы и нет? Г: Мнения насчёт «Северного флота» очень разнятся — кто-то говорит, что группа не будет популярной, кто-то говорит, что это тот же «Король и Шут» и популярность будет соответствующая. Все выдвигают прогнозы, мне лично не понятно на чем основанные. Что вы сами об этом думаете?
Даже мнение «У «Северного Флота» песни отстойные» имеет право на существование. Но мнение, что «Северный Флот» не будет популярен или будет популярен, это что за прогнозисты и критики? Я в этой сфере кручусь гигантское количество лет и, конечно, я каждую минуту об этом думаю, и то, мне не хватает кругозора для того, чтобы точно понимать, будет популярность или нет.
Лидер группы «Северный Флот» показывает, как играть рифф «Революция на вылет» (видео)
Однако они не забывают своего ушедшего друга и брата, а также ту определяющую роль, которую он сыграл в судьбах обоих. Руководя такой мощной и профессиональной группой, как «Северный Флот», Ренегат называет себя «апостолом Горшка». А Алексей Горшенёв, в свое время барабанивший в «Короле и Шуте», на днях распускает свою команду «Кукрыниксы» и всё начинает с чистого листа. Выступление было построено в форме диалога двух братьев. Атмосферная видео-интродукция намекала на посмертные блуждания душу лидера «Короля и Шута», а чей-то замогильный голос вещал: «Мы еще встретимся! Даже погода нам благоволит, хотя все прогнозы обещали сильные дожди». Выбор их был довольно неочевиден, но Алексей сразу признался, что он исполнит только тот материал, по которому помнит брата. Не всё в полуакустических аранжировках выглядело органичным, но «Американское MTV», с которого был начал сет, звучало из разряда «то, что доктор прописал».
А иногда и не требующий его. Куда важнее свидетельства того, как именно это происходит. На страницах книги мелькают имена групп и их участников, названия радиостанций и журналов, рецензии на альбомы, отчёты о концертах и фестивалях — словом, точный и нередко остроумный срез того, что происходило на музыкальной сцене Питера а отчасти и всей страны в первые два десятилетия XXI века, хотя иногда мысль заносит автора в более удалённые от них времена. Слава Коровин делится мыслями о тех, с кем ассоциируются эти десятилетия именно для него. У кого-то, возможно, список был бы другим, но это и прекрасно — автор, прежде всего, должен рассказывать о том, каким видит мир он сам.
Отправить донат Пожаловаться — Среди поклонников есть противоречивое мнение, что в "Северном Флоте" Ренегат будет "тянуть" роль лидера на себя. Скажите, есть ли в этом мнении зерно истины? Или же, как и в "Короле и Шуте", все музыканты будут придерживаться вектора равнозначной творческой силы, и мнение каждого музыканта будет равноценно? Ведь после смерти Михаила понятно, что музыканты группы должны ещё более сплотиться перед лицом общего дела. Яков Цвиркунов: В группе даже Горшок не перетягивал особо одеяло на себя, с чего бы нам вдруг менять те традиции, что он заложил?
Текст получился пронзительным и насквозь символичным. Много нареканий в интернет-баталиях вызвала фраза «стрелы выгоняют зверей из берлог», но автор положил конец дискуссиям, объяснив, что стрелы символизируют вызовы общества, которым мы должны противостоять. Александр Леонтьев: В «Стрелах» припев существовал еще при жизни Михи. Это была одна из песен, метод написания которых я как раз сейчас стараюсь отточить до высокого уровня. Тогда этот метод проявлялся еще на уровне догадок, тем не менее припев родился сразу вместе с музыкой. Рефрен не о Мишке, а о нас — тех, кто осиротел, кто остался. Вот идут люди в темноте или по страшным местам и песни поют, чтобы себя подбадривать. Здесь как раз примерно та же тема. Это напоминание самим себе, что на нас будет валиться много дерьма, что будет много негатива. Эти два процесса никак не влияют друг на друга. В куплетах фактически документально описано то, что было в первые дни после смерти Михи. Дождь шел непрерывно, но, как только Миху сожгли, дождь тут же прекратился. К тому же бесцельно шатаясь по интернету, я поразился, как много людей писало, что Миха приходит к ним во сне, говорит с ними: их были сотни, тысячи, этих людей. И я написал о снах. Александр Куликов: Я помню сон, который мне приснился на второй же день после смерти Горшка. У меня до сих пор мурашки по коже. Я нахожусь в общаге при каком-то учебном заведении. Раскладушки, и рядом спит Горшок. Мне захотелось умыться, я встал и пошел в ванную. Умываюсь и чувствую, что Горшок стоит сзади. Хочу с ним поговорить, смотрю в зеркало, но его там не вижу, как в фильмах ужасов, хотя знаю, что он за спиной. Возвращаюсь обратно, а он уже лежит там. Поднимается на кровати, смотрит на меня, ничего не говорит, но я понимаю, что он от меня хочет — бумажку и ручку. Открываю тумбочку, достаю ручку и клочок бумаги. Он что-то пишет, отдает мне. Беру эту бумажку и читаю: «Саша, учи песни». И сразу после этого я узнаю, что мы готовимся поехать в большой тур «Прощание». Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев Александр Леонтьев: Поскольку «Стрелы» посвящены Михе, я использовал образ сына солнца, скрытого под масками, потому как любимая Михина концертная прическа — иглы — напоминала солнце, каким его рисуют детские художники. Носимые им маски — тоже не секрет для близких людей. Миха был совсем не такой, каким его видели на сцене, на страницах журналов, во время интервью и так далее. Он был достаточно скромным и добрым парнем, который играл то демонического злодея, то дурашливого гоблина. На самом деле он еще с юности был увлечен историей Сида и Нэнси и часто, как само собой разумеющееся, говорил, что долго жить не будет, поэтому, когда ему стало слишком «много лет», он ушел. Хейтеры, конечно же, вывернут потом все наизнанку и, исходя из своей иезуитской логики, напишут буквально следующее: «Как можно было посвятить Горшку песню, которая его бесила? Куликов, саундчек, 2016 г. Александр Леонтьев: Горшку не нравился символизм, в то же время, как это ни парадоксально, он сам им грешил. Вспомним песни «Защитники» или «Король Вечного Сна». Что здесь вообще обсуждать? Тут надо понимать, что, когда ты в группе основной автор музыки, тебе к этому тяжело допускать кого-нибудь еще. После похорон Михаила Горшенева Александр Леонтьев уехал в Москву, где какое-то время просто приходил в себя, не занимаясь ничем продуктивным. Без него остальные участники «Короля и Шута» собрались вместе на день рождения Горшка 7 августа. Примерно тогда же директор группы Вячеслав Батогов предложил им идею поминального тура «Прощание». Яков Цвиркунов: Идея тура «Прощание» появилась на дне рождения Михи, когда мы собрались с его вдовой и директором Славой Батоговым. За этим столом прозвучала информация от Славы, что часть городов просит сыграть памятные концерты. Мы стали рассуждать, как можно вообще это сделать и что мы можем предложить. Как я понимаю, Слава особенно и не парился над этими мыслями — сыграйте и все, чего сложного-то? Но мы начали задумываться над этим вопросом. Через какое-то время концепция выросла: надо сделать красиво. Щиголев, 2016 г. Сомнения, конечно, были. У меня-то поджилки тряслись выходить на этот первый концерт в Белоруссии. А уж что чувствовал Реник в этот момент — я ему не позавидую. Реально его трясло. Приходилось отпаивать коньяком, чтобы он собрался. При этом Реник никогда не пытался занять его место, ни разу в туре не встав по центру сцены. И предназначенный как бы для Михи пустующий микрофон был для нас святым местом. Мы очень благодарны зрителям, что так все прошло. Получилась очень приятная и трогательная точка в истории существования группы. Александр Леонтьев: Звонит Батогов и говорит: надо играть прощальные концерты. Я давно не мальчик и прекрасно понимаю, что петь придется мне. Батогову я ответил: «Ок, давай я в столице отыграю, но ехать в тур не подпишусь». Уже тогда была идея договориться с вокалистами разных групп, чтобы они исполняли песни Мишки. С Князем Батогов предварительно переговорил, и выяснилось, что на весь тур тот не может. Я Славу предупредил, что одному мне будет тяжело. А в тур я ехать не хотел еще и потому, что уже на тот момент прекрасно понимал, сколько мне за это придется огрести дерьма. Если я буду петь, то весь срач в интернете будет направлен лично против меня, поэтому лучше решить эту проблему, как-то объединившись. Но, насколько я помню, основным аргументом были деньги. Слава просто сказал, что, во? Во-вторых, у нас есть шанс Мишкиной дочери на много лет вперед обеспечить какое-то нормальное будущее. Мы сыграли 48 концертов. Было тяжело. Но это нужно было сделать, и важно было чем-то заниматься, чтобы хоть как-то продлить «Короля и Шута» на сцене. Сложно, когда тебя так резко вырывают из того, к чему ты привык. Так что не стоит нас винить за то, что мы продолжали музыкальную деятельность. Это как еще раз посмотреть чудесный сон. И потом всю дорогу нас не покидало ощущение, что Мишка с нами. Да, все это иллюзия, но это было. Были неподдельные эмоции, рыдающие и смеющиеся люди на концертах. Это были шикарные проводы. Негатив — да и бог с ним. Правда, на тот момент, всем, кто приходил на концерты, все нравилось. Александр Щиголев: Эмоционально весь тур «Прощание» — череда ядерных взрывов. Психологически колбасило на сцене — мама не горюй. Иногда ты видел зрителей достаточно близко, и их эмоции отпечатывались на тебе. Люди совершенно разных возрастов: старые панки, молодые люди, которые плакали, поднимали плакаты со словами благодарности, с фотографиями. Временами присутствие Михи на сцене ощущалось почти физически. Почти все концерты я играл с комом в горле. Иногда да, сдержаться было невозможно, расклеивался… Это такой опыт, который бывает только один раз жизни. Павел Сажинов: Самое первое яркое впечатление от тура «Прощание» у меня было, когда мы вышли на сцену и в песне «На краю» зазвучал Мишкин голос. Несмотря на то, что технически я это все готовил и прописывал, на концерте это воспринималось совершенно по-другому. Зал усиливал эту эмоцию. На глазах реально выступали слезы. Александр Куликов: Страха перед сценой в туре у меня не было. Для меня это было что-то неизведанное, поскольку я никогда в жизни до этого не ездил в туры. Тем более — такие большие. Половину я не помню.