Новости система сап

Продукты и услуги SAP использовали более половины из 100 крупнейших по капитализации бизнес-игроков в стране, в том числе «Роснефть», «Газпром», «Росатом» и РЖД. Немецкий производитель программного обеспечения SAP сворачивает все облачные операции в России и намеревается прекратить поддержку и обслуживание локальных продуктов. Ведущий мировой производитель ПО для управления бизнес-процессами в разных отраслях SAP уходит из России. SAP продавала в России несколько продуктов для бизнеса, в числе которых ERP, CRM-системы, сервисы для управления логистикой SCM. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции.

SAP-санкции. Угрозы и возможности российскому бизнесу

’s ecosystem of successful raises and exits Fall 2023 has curated over 525 startups in SAP’s startup ecosystem. СодержаниеОсновные статьи SAP СНГ Руководство компании Финансовые показатели SAP СНГ ЦОД в России Партнёры SAP Образовательные программы 2023 Российская «дочка». Немецкий производитель программного обеспечения SAP с 20 марта закроет российским пользователям доступ к своим облачным услугам, следует из письма клиентам от САП СНГ.

УПС! Что-то пошло не так

Портал SAPLAND провел опрос «Перспективы развития SAP-систем в России», который показал, что на данный момент большая часть российских компаний продолжает. В 2016 году, по данным Cnews, SAP была крупнейшим поставщиком ERP-систем в России с 49% рынка. Анонсированная три года назад программа RISE with SAP представляет собой комплексное предложение по миграции ERP-систем в облако. Как стало известно РБК, гендиректор «САП СНГ» Андрей Филатов покинул свой пост и присоединился к команде «Лаб СП», состоящей из бывших сотрудников компании. SAP разрабатывает и обеспечивает работу систем управления предприятием. К концу лета 2022 г. SAP и Microsoft полностью отлучат российский бизнес от своих услуг, считают аналитики Bloomberg.

Ограничение поддержки SAP в России с 2024 года

Инфраструктура также включала выделенную систему мониторинга, систему резервного копирования и другие сервисы. Проект миграции — только первый этап. Необходимо определить, как будет реализована поддержка системы и что является зоной ответственности исполнителя. Техническое задание заказчика часто содержит много «серых зон». Мы предложили заказчику набор услуг в формате RACI-матрицы, которая позволяет четко определить зоны ответственности. Заключение контракта и поставка оборудования Александр Хайдуков. Заключение контракта и поставка оборудования — также комплексный процесс, в котором участвуют не только заказчик и исполнитель. Проект «Фармстандарт» предполагал миграцию в частное облако, что подразумевает приобретение оборудования.

Поэтому при планировании необходимо учитывать время на согласования условий со всеми участниками проекта. Кроме того, важно учитывать время года. Это может повлиять на логистику и своевременность поставки. Кроме того, оборудование под SAP HANA поставляется, как правило, на две-три недели дольше, чем аналогичное оборудование без сертификации. Поэтому необходимо предусмотреть возможности замены. Например, для проекта «Фармстандарт» производитель предоставил замену, которая была использована для тестовой миграции. Цель этапа подготовки — доказать реализуемость проекта в установленные сроки и подготовить детальный план миграции системы.

Планирование и проектная команда План должен отражать реальные сроки и ограничения со стороны исполнителя, заказчика и любых других участников. Каждый участник должен понимать свои действия и их влияние на работу других участников и общий ход проекта. Основная сложность — синхронизация действий всех участников. Поэтому заказчик должен создать команду специалистов и назначить ответственное за проект лицо. В проекте «Фармстандарт» команда заказчика работала с предыдущим поставщиком услуги и решала задачи интеграции в рамках нового проекта. Аудит и проектирование Дмитрий Сурилов. Системы заказчика — это всегда «черный ящик».

Аудит, как правило, выявляет возможные конфликты совместимости и позволяет определить требования к конфигурации систем в целевой инфраструктуре. На этапе аудита проекта «Фармстандарт» мы выявили проблемы с DNS-адресацией, и нам пришлось оперативно менять конфигурацию системы. На этапе миграции после переноса части системы в ЦОД часть оставалась в инфраструктуре предыдущего поставщика. Если бы проблемы не были решены, миграция могла закончиться неудачно из-за плохого взаимодействия систем. Мы сформулировали минимальный набор документов, обязательных на этапе проектирования: описание архитектуры — фактически пояснительная записка к техническому проекту; концепция миграции — описание методологии миграции; детальный план миграции cutover-план ; программа испытаний с описанием набора тестов для проверки соответствия состояния целевой архитектуры проектным решениям. Подготовка прототипа целевого ландшафта До поставки оборудования для отработки миграции и подготовки конфигурации целевого ландшафта было использовано Облако КРОК. Мы воссоздали рабочий клон целевой системы для проведения тестов, проверки совместимости программного обеспечения, предварительной настройки виртуальных машин для серверов приложений и выбора настроек систем управления баз данных.

Результатом этого этапа стали: готовые шаблоны виртуальных машин для серверов приложения, которые мы просто импортировали в готовую инфраструктуру; отработанный метод переноса данных; целевые параметры конфигурации СУБД. Такой инструмент, позволяющий создать целевой ландшафт в облаке, доступен без оборудования. Мы планируем получить сертификацию на наше публичное облако, в котором сможем размещать производственные или непроизводственные системы заказчиков. Миграция Тестовая миграция Александр Хайдуков. К началу этапа тестовой миграции целевая инфраструктура в том числе на временном оборудовании , согласованные проектные решения и черновик cutover-плана должны быть готовы. Необходимо не просто воспроизвести целевую системную среду, но и подтвердить все требования относительно времени простоя систем и отработать работу всех служб заказчика и исполнителя.

Техническая поддержка, а вместе с ней обновления ПО станут недоступными для российских пользователей с 1 января 2024 года. Немецкий разработчик уже объявлял о прекращении работы в России после начала спецоперации на Украине, однако откладывал эти планы на неопределенный срок. По данным Reuters, у компании не получать найти покупателя на бизнес, однако, как пишет « Коммерсант », экс-сотрудники российского офиса SAP открыли компанию «Лаб СП» — теперь они предоставляют услуги по локализации программного обеспечения SAP.

Фото: Иностранный поставщик программного обеспечения SAP изучает возможности структурно уйти с российского рынка, рассказал немецкому изданию Handelsblatt соучредитель и председатель наблюдательного совета компании Хассо Платтнер.

В начале марта 2022 года SAP прекратила продажи в России, но продолжает осуществлять техническую поддержку российских клиентов и сохраняет сотрудников.

Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Ранее компания остановила продажи в России и Беларуси, а также начала останавливать работу своих облачных сервисов в России. Теперь SAP обозначила следующие этапы по уходу с российского рынка. Российским клиентам своих облачных сервисов, которые не попали под санкции, SAP предложила три пути, как поступить с их данными.

«Проблема с SAP — это бомба замедленного действия»

Поддержка SAP-систем штатными специалистами Если вы собираете экспертный отдел в свою компанию, будьте готовы, что с каждым годом их база знаний будет уменьшаться. Это обусловлено тем, что эксперты будут управлять и решать проблемы только в системе одной конкретной компании. В то же время следует учитывать, что работоспособность ПО напрямую зависит от знаний и опыта сотрудников, которые её обслуживают. Считалось, что ее уже давно не используют в России. Однако, есть компании, которые и сейчас активно ее применяют. Теперь они вынуждены переходить на аутсорсинговую поддержку ПО, поскольку их штатные сотрудники, которые обеспечивали жизнедеятельность системы, могут совсем скоро уйти на пенсию. Аутсорсинговая поддержка SAP-систем Если в течение 2-3 лет компания не планирует переходить на аналоговые решения отечественных производителей, необходимо уже в настоящее время искать поддержку на аутсорсе. С ней вы не будете зависеть от графика работы конкретного специалиста — отпуска, больничные, пенсии или увольнения сотрудников аутсорсинговой компании никак вас не коснуться. К тому же кругозор сторонних подрядчиков значительно шире, чем у штатных работников: решение для большинства возможных инцидентов уже найдено аутсорсинговыми специалистами. Это обусловлено тем, что обычно работа ИТ-кадров компании сосредоточена над одним проектом, сторонний подрядчик же обеспечивает поддержку сразу многих систем.

Кроме того, с 4 сентября аналогичные уведомления стали получать около 100 клиентов, продолжающих пользоваться поддержкой систем компании, сообщил источник издания, знакомый с ситуацией.

Но аврал не может продолжаться вечно». По мнению Михаила Вдовина, предприниматели должны верно оценить политические риски. Если они считают, что напряженность между Россией и Западом спадет в течение полугода или года, предприятие может и далее пользоваться SAP. В противном случае надо просчитать возможность поддержки SAP в своих компаниях. При существующей поддержке силами западных компаний риски выхода SAP из строя очень высоки. Есть собственные специалисты, которые могут справиться с поддержкой SAP? Придется приложить массу усилий, чтобы удержать их на предприятии. Это, по мнению Михаила Вдовина, будет непросто: «Если бы я специализировался исключительно на SAP, то как кормилец семьи уже сейчас задумался бы о том, чем буду заниматься завтра. Нужно либо уезжать на Запад, либо переучиваться, чтобы не остаться без работы в России». Учитывать необходимо не только политические, но и экономические риски на конкретном предприятии. Какое подразделение компании наиболее пострадает при отключении обновлений SAP? Весь производственный процесс или отделы логистики, закупок, продаж, бухучета список можно продолжить. Перевод на 1С нужно начинать именно с тех подразделений, сбой в работе которых будет наиболее критичным для компании. При этом нужно иметь в виду, что переход всего предприятия на 1С не может быть осуществлен быстро.

В начале марта 2022 года SAP прекратила продажи в России, но продолжает осуществлять техническую поддержку российских клиентов и сохраняет сотрудников. По словам Платтнера SAP приложила много усилий, чтобы наладить отношения с Россией, и поэтому стала самой успешной международной компанией-разработчиком ПО в стране.

Иногда из России уйти невозможно — SAP не может покинуть РФ, так как ее бизнес никто не покупает

Предприятия, не связанные с зарубежным рынком, традиционно выбирают 1С и, как говорится, горя не знают. Намного сложнее дочерним подразделениям зарубежных предприятий, экспортерам и публичным компаниям, акции которых представлены на международных биржах. Им неизбежно приходится использовать SAP, а для отчетности по российским стандартам — заказывать к ней дополнительный модуль. Однако, расходы на настройку и поддержание работоспособности такого модуля обычно весьма дороги. Поэтому, по наблюдениям руководителя проектов ООО «Протон» Михаила Вдовина, примерно половина крупных отечественных компаний, работающих с SAP, параллельно устанавливают и российскую систему 1С — это обходится дешевле.

И за эти годы ни разу не сталкивался с ситуацией, когда руководству компании, работающей исключительно на российском рынке и не имеющей иностранных акционеров, пришла бы в голову идея внедрить SAP». С ним не вполне согласна ведущий бизнес-аналитик ООО «Протон» Марианна Морозова: «В SAP лучше организована управленческая отчетность — основной инструмент для успешного функционирования предприятия. Это как раз связано с действующими международными стандартами». По информации пресс-службы SAP, компания продолжает поддерживать действующих клиентов, но приостановила заключение новых контрактов.

То есть, российские предприятия пока могут пользоваться ранее оплаченными продуктами SAP, но не смогут купить новые или продлить текущие лицензии. Однако, нужно понимать, что без обновлений SAP очень скоро станет неработоспособной. А в России такие изменения достаточно часты», — подчеркивает Марианна Морозова. Для этого необходимы изменения комплекса программного обеспечения, а в ряде случаев и приобретение дополнительных лицензий».

Разработано много отраслевых решений, существует и модуль для отчетности по МСФО.

Это был полный слив, потому что мы согласились принять правила игры западного мира. Это вылилось в то, что наши новые предприятий выходили неподготовленными новичками против монстров западного капиталистического мира. А это все равно, что мне выходить на ринг против чемпиона мира. Буду избит.

Собственно ровно то же самое случилось и в России на рынке приложений для управленческого учета. С 1С иностранцам было сложно конкурировать, потому что, она обходилась всем практически за копейки. Любое иностранное приложение обходилось заметно дороже. Да и 1С на самом деле сильный продукт не могу это отрицать, хотя они всегда по сути были конкурирующим приложением. Справедливости ради, кроме 1С в 90-е и начале 2000- были сотни приложений для учета бухгалтерии и отдела кадров.

Но по сути победила 1С. Я с 2001 года работал в одной из таких компаний новосибирской Алекте. Компания на днях отпраздновала 30-тилетие. Правда мы были скорее не конкурентами 1С а конкурентами САП. Потому что наша система изначально была создана на базе Покачевского УТТ в 1992-е году.

Поскольку внедрение прошло относительно успешно, компании давали новые проекты в ЛУКойле. И к моменту моего прихода в Алекту, это уже был полноценный программный комплекс, который покрывал кадровый учет, ОТИЗ, складской учет, бухгалтерский учет и выпуск на линию автотранспорта. То есть, абсолютно готовый продукт. С 2002 года шло объединение систем учета на разные предприятиях в единую систему с хождением документов между предприятием накладные по учету материалов, основных средств, etc. В 2003 году уже внедряли первые версии налогового учета.

Году так в 2004 за давностью уже могу немного спутать была реализована репликация итогов по всем предприятиям в единую корпоративную базу данных. Аналог по сути BI системы. В общем, проекты по внедрению шли один за одним. ПРосто для понимания объема: внедрение системы на предприятии в 1000-3000 сотрудников проходила за 42 дня на тираже. Для САПа такие сроки выглядят просто немыслимыми.

Отдельный проект внедрения на одном из предприятий я реализовал в качестве руководителя проекта за 50 дней мы еще оборот за 5 месяцев внесли. Вместе с обследованием и ТЗ от первой поездки на предприятие до закрытия баланса в новой системе ушло 4 месяцев. И это крупное перерабатывающее предприятие. Спустя много лет, проработав на различных предприятиях в качестве исполнителя и заказчика, могу трезво оценивать что наша Новосибирская команда была очень сильной. В общем то, Новосибирский Академгородок неплохое место, для создания такой команды.

В компании было немало кандидатов и докторов наук, включая и руководителя компании Александра Евгеньевича Жижина. Сама компания была одним из организаторов Новосибирского технопарка, который сейчас является филиалом Сколково. На пике в компании работало более 300 сотрудников. Был накоплен колоссальный опыт, так называемый набор компетенций в одном месте. Работая на внедрении, по любому вопросу я мог обратится в Новосибирск, и мне могли дать профессиональный и компетентный ответ.

Если же сразу ответ не давался вопрос возникал впервые , то мне его давали через какое то время. В САПе редко знаешь кто тебе может помочь. Да и то, не факт что поможет. Вернее помочь желающих много. Но задорого.

Понятно, что такой подход в Новосибирске можно было реализовать, так как и разработчики и аналитики и группа разработки моделей учета и группа информационного обеспечения находилась в одной компании. Спустя годы, могу констатировать, что команда была на самом деле высокопрофессиональная, а руководство построило компанию для внедрения подобных проектов достаточно компетентно. И тут приходим к самому интересному, ради чего в общем то и начал писать сегодняшнюю статью. Если Алекта внедряла на северах, то САП зашел в головное предприятие. Так как в проекте не участвовал, не могу сказать, о том как шел проект.

Поскольку мы понимали, что это наш прямой конкурент, то постоянно мандражировали. Никого вроде не забыл. Все работало как часы. Да можно было искать изъяны в системе.

Спустя полтора года Немецкая компания SAP, разработчик систем управления предприятием ERP и различного рода бизнес-программ, начала уведомлять своих пока еще оставшихся российских партнеров и клиентов о прекращении технической поддержки. По информации «Коммерсанта», отлучением от техподдержки она будет заниматься вплоть до 31 декабря 2023 г. Несмотря на то, что SAP объявила о своем уходе из России еще в начале марта 2022 г. Например, всего за сутки письмо с уведомлением о прекращении поддержки получили около 100 ее клиентов.

Единственное исключение, которое SAP сделает для России — это использование ее облачных сервисов. Ими можно будет пользоваться вплоть до истечения сроков, указанных в договорах, о продлении которых речи нет. То, что SAP рано или поздно оставит россиян без техподдержки, было ожидаемо, поскольку еще в конце 2022 г. Тогда SAP оперативно распространила опровержение, но, как предполагали многие аналитики, отключение поддержки после этого стало вопросом времени. В России до 24 февраля 2022 г.

Второй вариант — это поддержка системы силами собственной команды. В этом случае компании требуется дополнительный бюджет для оплаты фонда заработной платы, расширение штата. Могут также возникнуть сложности с поиском подходящих специалистов, поскольку после ухода вендора спрос на них вырос, консультанты стали дефицитными на рынке. Доверяя обновление законодательства внутренней команде, у компании появляются новые риски несвоевременного получения обновления, в связи с отсутствиями и уходом сотрудников, а также нехваткой требуемых компетенций. Третий вариант, который может выбрать бизнес, — это обращение в аутсорсинг. В этом случае клиент получает доступ к многолетнему опыту и экспертизе специализированной ИТ-компании. Отпадает необходимость решать кадровые вопросы, а предлагаемые решения за счет тиража обычно стоят дешевле собственных внутренних разработок, потому что расходы покрываются за счет массового внедрения. Например, IBS предлагает своим клиентам не просто пакетное предложение в виде дополнений к стандартному решению SAP, а полноценный сервис, отработанный на протяжении многих лет. В этом случае обновления адаптируются под исходную систему каждого конкретного заказчика с учетом всех расширений и модификаций.

Что делать после ухода SAP: три пути

Немецкий производитель программного обеспечения SAP с 20 марта закроет российским пользователям доступ к своим облачным услугам, следует из письма клиентам от САП СНГ. Последние принесли SAP квартальную выручку в размере 3,93 млрд евро, что на 24% превосходит показатель годичной давности. Немецкая SAP предупредила, что с 20 марта закроет доступ клиентам из России к своим облачным услугам. В связи с прекращением деятельности в России германской учетно-управленческой системы SAP перед многими российскими компаниями встает вопрос, насколько равноценной заменой. Анонсированная три года назад программа RISE with SAP представляет собой комплексное предложение по миграции ERP-систем в облако.

«Проблема с SAP — это бомба замедленного действия»

К концу лета 2022 г. SAP и Microsoft полностью отлучат российский бизнес от своих услуг, считают аналитики Bloomberg. Официальный YouTube-канал SAP CISSAP Social Privacy Statement — ’s ecosystem of successful raises and exits Fall 2023 has curated over 525 startups in SAP’s startup ecosystem. SAP разрабатывает и обеспечивает работу систем управления предприятием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий