Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Спектакль Павла Пархоменко «Соло для часов с боем» был представлен на сцене Театра им. Моссовета в середине сентября 2022 года. Трагикомедия «Соло для часов с боем» открыла петербургские гастроли московского театра, приуроченные к его 100-летию, передает ТАСС.
Остроумова и Стеблов сыграют в спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
Саха академический театр имени Платона Ойунского подготовил премьеру драмы-комедии "Соло для часов с боем". В Театре Моссовета поставили трагикомедию «Соло для часов с боем» Освальда Заградника. «Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе.
"Жизнь невозможно повернуть назад..."
О «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев. Создатели спектакля Сценография и костюмы Андрей Климов Действующие лица и исполнители.
По словам артиста, участники нынешней постановки чувствуют на себе большую ответственность — ведь нужно сделать новый спектакль по-другому, но не хуже. Но у нас это другой спектакль, насколько он лучше или хуже, мне сложно сказать. Жизнь покажет!
Он о том, что нужно примириться со старостью. Старикам — с наступившей, молодым — со своей, которая неизбежно наступит. Мы стремились сохранить комедийность пьесы, эти старики на сцене иронизируют, дурачатся, и это не дает им унывать, — признался Никита Рак. Реквизитом для спектакля стали антикварные вещи, которые театру подарили воронежцы. Еще в октябре 2014 года Драмтеатр обратился к горожанам с просьбой не выкидывать ненужную старую мебель, одежду и предметы интерьера, а отдать их в театр как реквизит. Фото: 1 из 17 prev next — Многие мои коллеги не верили, что на эту просьбу кто-нибудь отзовется, но я был уверен, что горожане нам помогут.
Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей. Следите за новостями Розыгрыши билетов, закулисье, интервью, эксклюзивные материалы или по почте.
«Соло для часов с боем»: первая премьера сезона в театре Моссовета
Это первая постановка молодого режиссера на Основной сцене театра, отмечающего в этом году свое 100-летие. Сейчас несколько его работ с успехом идут на сцене "Под крышей". По словам Павла Пархоменко, спектакль "Соло для часов с боем" - о людях, выброшенных на обочину жизни: "О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
Ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим, где каждый из них ищет свой путь и свою истину. О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев. Команда талантливых актеров и режиссеров работала над каждой деталью, чтобы создать атмосферу, которая погрузит вас в мир главного героя.
И нынешняя тенденция — отнюдь не проявление снисходительности к «мастодонтам сцены» как особо скептический читатель мог бы подумать; напротив — это маститые артисты «снисходят» до поступивших им предложений. Ибо те, кого публика восхваляет на протяжении как минимум полувека, не только способны продемонстрировать высоты, «молодости» пока недоступные в силу, хотя бы, отсутствующего соответствующего жизненного опыта , но и… неплохо продаются! Потому что зрителя не обманешь: он точно знает, кто чего стоит и я сейчас вовсе не про финансовую сторону вопроса. Плюс, видимо, искусство действительно питает и придаёт силы: иначе как бы люди, находящиеся далеко не в юном возрасте, сохраняли столько жизненной энергии и жажды творить? Колдовство — не иначе… Впрочем, я зафилософствовалась, а ведь нужно поведать вам о первой в сезоне премьере Театра Моссовета — спектакле «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника, написанной точнёхонько 50 лет назад. Вкратце о сюжете: Франтишек Абель Евгений Стеблов , отставной лифтёр, каждую пятницу собирает у себя дома друзей, живущих в местном доме престарелых. У пани Конти всегда с собой загадочный чемодан, переноской которого занимается верный пан Хмелик Леонид Фомин. Ещё один гость — экспрессивный пан Райнер Анатолий Васильев , бывший часовщик, мечтающий починить старинные часы на городской башне и вернуть им голос. Тогда в мире точно что-то изменится! Всё бы хорошо, если бы не обитающий в том же доме престарелых инспектор Мич Александр Голобородько , пресекающий все «хулиганские» попытки Райнера взобраться на башню… И вот эта весёлая компания по пятницам вспоминает былые дни, отмечает дни рождения и… просто чувствует себя живой. Но где будет жить молодая пара? В однокомнатных апартаментах деда разместиться проблематично. Может быть, получится уговорить старика отправиться в тот же дом престарелых?.. В общем, квартирный вопрос испортил не только нас, но и словаков. И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе. Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я. Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет. Правильно и похвально: мы же ведём речь о творчестве, а не о попытке вызвать у зрителей дежавю. И мне казалось, что я могу отправляться на спектакль без страха: уж очень полюбились мне идущие на сцене под крышей в «Моссовете» «Мама» и «Человек в закрытой комнате». Только выяснилось, что не всегда Пархоменко — это тот Пархоменко, к которому я привыкла… Не имею представления, в чём проблема: чужд ли постановщику материал а создавался спектакль несколько сложно и проблематично — и не режиссёр выбирал пьесу, а совсем наоборот , страшновато ли ему было работать с легендами театра или же просто сцена великовата а прежде Пархоменко творил лишь в камерном пространстве — «Соло для часов с боем» его первая постановка на основной сцене «Моссовета». Но вышла из театра я с весьма неприятной мыслью: всё здорово, но я… ничего не поняла! Нет, у меня есть вопросы и к пьесе. Безусловно, она написана прекрасным языком как минимум, если оценивать тот авторизованный перевод Юрия Айхенвальда, которому мы внимаем , и диалоги раскрашены столь великолепно, что заслушаться можно.
Две из них привозим в Петербург, практически "с колес", премьеры прошли на нашей сцене осенью 2022 года. Я придумал для себя термин - "театр эмоционального ожога". Это тот театр, который мне кажется моим, который мне интересен", - сказал корреспонденту ТАСС художественный руководитель театра режиссер Евгений Марчелли. По словам Марчелли, он стремится к тому, чтобы на спектакле человек получал не просто эмоциональный заряд, а какое-то сильное эмоциональное переживание, потрясение.
Ольга Остроумова сыграет в «Соло для часов с боем»
"Соло для часов с боем" изящно и без всякого нравоучения демонстрирует нам это. Оперативные новости Присоединяйся к "Соло для часов с боем" – трогательная история о беспощадном ходе времени и маленьких человеческих драмах; спектакль, для которого единственный залог успеха – сила актерского ансамбля. Евгений Юрьевич, как бы вы сформулировали основную идею спектакля «Соло для часов с боем»? Спектакль «Соло для часов с боем» интересен тем, что его играют ведущие мастера нашего театра заслуженные артисты России – Ирина Сахно, Валерий Серёгин, Вячеслав Тимошин и Александр Калашниченко. Кажется, в конце они что-то начинают понимать», — писал о «Соло для часов с боем» театральный критик Александр Свободин. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил.
В Театре имени Моссовета представят премьеру спектакля "Соло для часов с боем"
По словам Марчелли, он стремится к тому, чтобы на спектакле человек получал не просто эмоциональный заряд, а какое-то сильное эмоциональное переживание, потрясение. Оно может быть как положительным, так и раздражающим. Надеюсь, петербургские зрители его получат, - заключил худрук театра. Он представит в воскресенье решенный в таком ключе свой спектакль "БЕСприданница", где в названии одноименной драмы Александра Островского мастер выделил первый слог, как ключ к новому прочтению.
Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущем.
Их голоса звучат нежно и тихо, словно шепотом, ведь они боятся нарушить молчание, которое залегло в комнате. Внук Абеля Павел, молодой и энергичный парень, который жаждет жизни, принял решение жениться на своей возлюбленной.
Он понимает, что это означает выселение деда в дом престарелых, но он не видит другого выхода. Павел мечтает о счастливом будущем, и он готов идти на все, чтобы его мечты сбылись. Пьеса Освальда Заградника, хоть и трагикомична, но несет в себе глубокий смысл.
Наш спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни. О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
Театр Моссовета, спектакль "Соло для часов с боем" (О.Остроумова, Е.Стеблов и др.) Премьера!
Это говорит о том, что играем для тех, кто идет на настоящий спектакль, чтобы получить радость. Особенно сейчас, когда идет специальная военная операция, когда гибнут люди, нужно обязательно давать надежду. И как сторожил, он вспомнил притчу про человека, который жонглировал у храма. Режиссер считает, что тот жонглер ему очень напоминает актеров, которые занимаются примерно тем же самым.
Вроде они делают что-то невидимое, неосязаемое. И не дай бог им его потерять. А потом он отметил и роль худрука в этом театре.
Как заметил Андрей Сергеевич, в каждом доме есть проблемы, но пришедший не так давно в качестве худрука Евгений Марчелли решает их, пытаясь по-настоящему удовлетворить потребности каждого. Он ведет коллектив без революций, не разрушая его. Творческий коллектив со своей историей и традициями.
Объединение МОСТа и Моссовета можно назвать «бескровным» — это одна из немногих институций, не овеянная скандалами. Хотя, конечно, стать «младшими братьями» не всем хотелось. Сейчас отношения двух трупп дружеско-рабочие.
Планы коллективов пока параллельные. Он дал им роли в массовых сценах, наряду с молодежью Моссовета. На 101-м году ушел из жизни Николай Лебедев — В 99-м сезоне мы выпустили девять названий, в которых было занято всего 53 человека из 100.
Значит, половине артистов ролей не досталось, — сказал «Известиям» худрук. Но и с артистами театра МОСТ мы ищем соприкосновения.
В Театре имени Моссовета проходят показы спектакля «Соло для часов с боем» 11. Режиссер-постановщик — Павел Пархоменко. Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: каждую пятницу друзья Франтишека Абеля из дома престарелых приходят в его маленькую квартирку и предаются воспоминаниям. Проживающему тут же внуку главного героя Павлу тесно со всей этой компанией: он влюблен, хочет жениться и совершенно не понимает стриков.
И даже не нужны замысловатые декорации. Пространство сцены превращается в комнату в квартире Абеля Е вгений Стеблов — здесь стоит стол, множество стульев, прочие предметы мебели... На белой стене висят часы с маятником. Типичный интерьер с налётом ретро.
Но у стен есть дополнительная функция — периодически они транформируются в огромные экраны. У Абеля есть друзья, проживающие в доме престарелых, но каждую пятницу неизменно приходящие к нему в гости — пообщаться, попить чай или не чай , повспоминать о былом... И вроде, всё прекрасно — ни один из пожилых людей не одинок, они регулярно собираются вместе, у них есть привычное и любимое место для этого... Однако в действительности каждый из них всеми брошен и глубоко несчастен. Часовщик Райнер А натолий Васильев настолько одержим идеей вновь "запустить" часы на главной городской башне, что немного... Теперь друзья вынуждены убирать из его поля зрения все часы и разговаривать как с малым ребёнком. Пани Конти О льга Остроумова переживает потерю сына — думает, что наследник где-то рядом, поблизости, но в действительности его, кажется, давно нет на свете.
Читайте нас в «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, живущие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля Павел собирается жениться и, отправив деда в дом престарелых, сделать шаг навстречу счастливому будущему. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим.
В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета
Зал встал, приветствуя настоящую именинницу Ольгу Остроумову, только что блиставшую в роли взбалмошной и кокетливой госпожи Конти. Зрители завалили актрису шикарными букетами, и было видно, с какой радостью и восторгом ее поздравляли поклонники и друзья, коллеги и родные. Ольга Михайловна во время спектакля выглядела сногсшибательно в костюмах Андрея Климова, но одежда — не главное. Остроумова весь вечер искрила и отжигала, пела и плясала так, что ни в какие круглые цифры поверить нельзя. Ольга Остроумова, народная артистка РФ, народная любимица, обожаемая всем театральным коллективом, искренний честный открытый человек. Коллеги от имени грузинских джигитов пропели ей пафосные дифирамбы, от которых она весело отмахнулась. Тогда на сцену выкатили каталку с ее родными детьми и внуками.
Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущем. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.
Когда я смотрел этот спектакль, их было двадцать восемь! Двадцать восемь раз давали занавес. Этот спектакль не просто явление искусства, он, видимо, явление и социально-психологическое. Пятеро уже легендарной славой славных мастеров разыгрывают перед нами квинтет сценического действия. Их диалог прост, как жизнь, они общаются между собой как люди, пятьдесят лет прожившие в одном доме, - такого общения мы давно не видели.
Мы её осовременили для нашего зрителя, чтобы она была ближе к нему, понятнее", - рассказала Елена Сергеева-Румянцева, народная артистка РС Я В спектакле примут участие выпускники высшего театрального училища разных времен. На сцену Саха театра в главных ролях впервые выйдут новые участники труппы. Билеты можно приобрести и по Пушкинской карте.
«Соло для часов с боем» стал триумфом мастеров Театра Моссовета
Успех тех «Часов с боем» 40-летней давности с участием знаменитых мхатовцев сегодня очевиден и, возможно, неповторим. "Соло для часов с боем". 16 и 21 сентября в Театре Моссовета состоится премьера «Соло для часов с боем». Официальные билеты на спектакль Соло для часов с боем в Театр Моссовета. Поэтому я рада решению поставить пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», почти все роли в которой играют наши прекрасные актеры в возрасте. Купить официальные билеты на спектакль Соло для часов с боем в Государственный академический театр имени Моссовета.
|Соло для часов с боем|
Имела несчастье попасть в театр Моссовета на спектакль "Соло для часов в боем". Не упустите возможности составить о спектакль "Соло для часов с боем" собственное мнение! Кажется, в конце они что-то начинают понимать», — писал о «Соло для часов с боем» театральный критик Александр Свободин.