Творчество группы "Король и Шут" занимает особое место в мире отечественного панк-рока. группа король и шут «Король и Шут» (сокращённо – «КиШ») – российская рок-группа, история которой началась в 1988 году в Ленинграде. If you have Telegram, you can view and join Король и Шут right away. Последний состав группы «Король и Шут» А также бывшие участники. 7 августа основателю и фронтмену панк-рок-группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу могло исполниться 50 лет.
Что стало с музыкантами легендарной группы.
Лидер группы КняZz Андрей Князев раскрыл секрет успеха группы «Король и Шут» в интервью легенде рок-музыки Александру Ф. Скляру и рэперу Ричу в программе «Соль», передает корреспондент «Известий» Олег Барышев 15 июня. Лидеры группы «Король и Шут» Горшенёв и Князев в рамках релиза участвовали в записи песен «Кошка» и рок-манифеста «Попса» группы «Бригадный Подряд». В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта. Основным вокалистом в туре стал Александр «Ренегат» Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут». — Для того чтобы наша целевая аудитория понимала, чья это группа, я решил, что после «Короля и Шута» давать какое-то другое название своему коллективу, к примеру «Космический гиперболоид», нет никакого смысла. Российскую панк-группу «Король и Шут» в 1988 году основали два друга Михаил Горшенев и Андрей Князев.
Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке
В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России, после чего группа отправилась в повторные гастроли в США. В рамках этих гастролей группа выступила на фестивале «Штопор». По возвращении в Россию группа продолжила гастрольные поездки, также давая регулярно концерты в Москве и Петербурге [59]. С 2006 года у группы появляется полноценное художественное сценическое оформление их выступлений [59]. В сентябре 2006 года в рамках премии MTV Russia Music Awards прошло первое крупное выступление группы в обновлённом составе [20]. Осенью 2006 года в Германии был записан клип в поддержку нового альбома группы « Продавец кошмаров ». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. Альбом стал первым для группы, из которого сразу 5 песен попали в эфир «Нашего радио» из 16 композиций на диске [60]. Формат такой работы заинтересовал группу, вследствие чего летом 2007 года появился аудиосборник « Страшные сказки », в котором были выпущены 13 сказочных историй, озвученных музыкантами группы, и несколько новых песен [61]. Горького [20].
В сентябре звукорежиссёр группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешёл на место клавишника, а звукорежиссёром стал Денис Неволин [20]. На ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хедлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве [59]. В рамках продолжающейся работы с другими музыкальными коллективами Михаил Горшенёв принял участие в перезаписи песни «Пивоварня Ульва» группы « Тролль Гнёт Ель » [59]. В завершившемся 31 декабря 2008 года голосовании, приуроченном к 10-летнему юбилею «Нашего радио», песня «Прыгну со скалы» заняла 1 место, получив звание «Лучшей песни десятилетия» [20]. В 2009 году музыканты продолжили активное сотрудничество с коллегами по сцене. Так, специально для трибьюта « Выход дракона », посвящённого Александру Аксенову « Объект Насмешек » и организованному Константином Кинчевым «Алиса» , Горшенёв и Князев исполнили песню «Панки грязи не боятся». Горького «Король и Шут» провели первый большой концерт с полноценным видеорядом, который транслировался на видеостенах, установленных вдоль сцены. В рамках этого концерта впервые прозвучала со сцены песня «Танец злобного гения» [20].
В октябре «Король и Шут» приняли участие в специальном проекте «Нашего радио» — « Соль », для которого подготовили две композиции: оригинальную версию русской народной песни «Коробейники» песня была представлена в эфире радиостанции 30 декабря и исполненную в дуэте Горшенёва с Пелагеей народную песню «Ой, при лужку, при лужке». В новогодний эфир 31 декабря Горшенёв и Князев выступили в роли ведущих итоговой «Чартовой дюжины» за 2009 год [59]. В начале 2010 года «Король и Шут» выступают в качестве хедлайнеров фестиваля «Чартова дюжина — Пятница, 13» в СКК «Петербургский», также продолжились зарубежные концерты группы. Так, в феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге , перед которым чешская радиостанция Radio Beat представила специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы [59]. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня — на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня — на 10-м рок-фестивале «Окна открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля — на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке. На главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис», тогда публике были представлены песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви» [59]. Для записи акустических композиций были приглашены музыканты Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» — перкуссия; Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» — виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа « Кафе » — мандолина; Александр Суворов — губная гармошка; Стас Макаров — труба. В поддержку альбома был организован большой гастрольный тур, а осенью 2010 года группа снова отправилась на фестиваль «Штопор» в Америке [64]. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой.
В марте 2011 года группа «Король и Шут» на сцене РАМТ отыграла большой концерт с симфоническим оркестром, который был назван «Театръ Демона» — по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года [20]. Второе изменение состава группы и выход мюзикла TODD 2011—2013 [ править править код ] Горшок на фестивале «Доброфест» в 2011 году В начале 2011 года группа приступила к активной работе над рок-оперой TODD , в основу сюжета которой легла легенда о серийном убийце Суини Тодде. Андрей Князев, и ранее отдававший много времени сольной карьере, принял решение отказаться от работы над мюзиклом. Музыку к спектаклю написал Михаил Горшенёв, который также исполнил главную роль. В работе над музыкой брату также помогал Алексей Горшенёв. Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Александр Устюгов, авторами либретто. Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюссировал мюзикл Влад Любый [59]. В период работы над постановкой в группу вернулся участник «золотого состава» гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [66] , который теперь также выступал и в качестве второго вокалиста, заменяя часть партий Андрея Князева.
КиШ провели концертный тур с программой «Король вечного сна», основу программы тура составили песни из «Театр демона» в электрической аранжировке, а также композиции, вязанные с новой постановкой.
В поддержку альбома КиШ даёт тур по городам России и Украины, выступив в том числе в Зелёном театре парка Горького и на том же самом стадионе «Юбилейный» [8] [9]. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник лучших песен — «Собрание», а также провели масштабный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, в Сибири и Белоруссии. Группа выступила с концертами в «Юбилейном» и на малой арене спортивного комплекса « Лужники », в обоих случаях добившись аншлага. С этого момента «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Следом группа выпустила один из своих самых успешных альбомов « Как в старой сказке ».
Группа повторила успех в хит-парадах — песни «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и «Медведь» попали на вершину « Чартовой дюжины », клип на «Проклятый старый дом», снятый режиссёром Валерием Хаттиным, пустили в ротацию MTV Россия. Группа получила целый ряд премий: « ПобоRoll », « Овация », премию журнала Fuzz. В 2002 году «Король и Шут» — хедлайнер фестиваля « Нашествие », и все последующие годы — фестиваля « Пятница, 13-е ». В Беларуси клип на «Проклятый старый дом» занял первое место хит-парада «Клип-обойма» на Первом национальном канале, где продержался 15 недель, пока не снялся с голосования вследствие остановки чарта. По окончании года клип был признан популярнейшим за историю программы [10]. Позже, 18 декабря, в Москве при полном аншлаге отыграла масштабный 3-часовой концерт в спортивном комплексе « Олимпийский », впоследствии изданный на VHS и DVD [11].
В 2004 году издана видеоверсия фестиваля «Панки в городе 6», съёмки которого проводились в «Лужниках» 27 августа, где также принимали участие « Элизиум », « 1,5 кг отличного пюре », «Наив», «Коллекция дней» и «Пурген» [10] [12]. Кризис начала 2000-х В 2004 году вышел диск « Бунт на корабле », три песни из которого посвящены тематике пиратов и мореплавания. На этом альбоме музыка группы испытала влияние альтернативы , доля фольклорных мотивов снизилась, что было неоднозначно воспринято слушателями. Группа начала испытывать ряд проблем с составом — в 2004 году ушла скрипачка Нефёдова. В творчестве наступил период некоего застоя, популярность пошла вниз [13]. Во время паузы в 2005 году Горшок и Князь практически одновременно выпустили сольные альбомы, принесшие немало страхов и волнений фанатам.
Альбом Горшенёва « Я Алкоголик Анархист », состоявший целиком из переработанных песен группы « Бригадный подряд », и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В начале 2006 года, по личным обстоятельствам группу покидают: сначала басист Балунов, а вслед за ним и гитарист Александр Леонтьев. В этом же году окончательно укомплектовывается обновленный состав Король и Шут. Новым басистом стал Сергей Захаров , скрипачом — Дмитрий Ришко. От второго гитариста участники группы решили отказаться. В новом составе КиШ выпускают полноформатный альбом « Продавец кошмаров », несмотря на уход из группы записанный при участии Ренегата.
В 2007 году группа вновь отправилась в Америку, где выступала в обновленном составе, вместе с Балуновым, который теперь поёт с ними на их Американских гастролях: на фестивале «Штопор» в США, а также на сольном концерте в Сан-Франциско [11].
На следующий год вышел второй альбом, « Король и Шут ». В 1997 году группа приняла участие в записи концерта «Панк революция» вместе с такими командами как: П. Видеоверсия концерта вышла в 1998 году, переиздано в 2008 на DVD.
В это время группа начала пользоваться заметной популярностью, в частности большой успех принес группе « Акустический альбом ». Этот альбом отличался от панк-рока предыдущих в сторону большей мелодичности, здесь к группе присоединилась скрипачка Мария Нефёдова , что значительно повлияло на общую стилистику, создав сильный уклон в сторону фолк-рока. С этого момента группа получила известность во всей России. По телевидению показали первый профессиональный клип группы на песню «Ели мясо мужики».
В 2000 году вышел очередной альбом под названием « Герои и Злодеи », с которого в хит-парады сразу попала песня «Помнят с горечью древляне». В поддержку альбома КиШ даёт тур по городам России и Украины, выступив в том числе в Зелёном театре парка Горького и на том же самом стадионе «Юбилейный» [8] [9]. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник лучших песен — «Собрание», а также провели масштабный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, в Сибири и Белоруссии. Группа выступила с концертами в «Юбилейном» и на малой арене спортивного комплекса « Лужники », в обоих случаях добившись аншлага.
С этого момента «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Следом группа выпустила один из своих самых успешных альбомов « Как в старой сказке ». Группа повторила успех в хит-парадах — песни «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и «Медведь» попали на вершину « Чартовой дюжины », клип на «Проклятый старый дом», снятый режиссёром Валерием Хаттиным, пустили в ротацию MTV Россия. Группа получила целый ряд премий: « ПобоRoll », « Овация », премию журнала Fuzz.
В 2002 году «Король и Шут» — хедлайнер фестиваля « Нашествие », и все последующие годы — фестиваля « Пятница, 13-е ». В Беларуси клип на «Проклятый старый дом» занял первое место хит-парада «Клип-обойма» на Первом национальном канале, где продержался 15 недель, пока не снялся с голосования вследствие остановки чарта. По окончании года клип был признан популярнейшим за историю программы [10]. Позже, 18 декабря, в Москве при полном аншлаге отыграла масштабный 3-часовой концерт в спортивном комплексе « Олимпийский », впоследствии изданный на VHS и DVD [11].
В 2004 году издана видеоверсия фестиваля «Панки в городе 6», съёмки которого проводились в «Лужниках» 27 августа, где также принимали участие « Элизиум », « 1,5 кг отличного пюре », «Наив», «Коллекция дней» и «Пурген» [10] [12]. Кризис начала 2000-х В 2004 году вышел диск « Бунт на корабле », три песни из которого посвящены тематике пиратов и мореплавания. На этом альбоме музыка группы испытала влияние альтернативы , доля фольклорных мотивов снизилась, что было неоднозначно воспринято слушателями. Группа начала испытывать ряд проблем с составом — в 2004 году ушла скрипачка Нефёдова.
В творчестве наступил период некоего застоя, популярность пошла вниз [13].
Группа быстро добилась известности, дебютировав на известном музыкальном фестивале "Нашествие", а спустя месяц отправилась в свой первый тур. Спустя пару лет, в июле 2013 года, Михаил Горшенев скончался на 40-м году жизни. Поговаривали, что после гибели фронтмена Князь вернется в "Король и Шут", однако тот почти сразу же опроверг эти слухи. При этом недавно Андрей Князнев стал сопродюсером сериала про "Короля и Шута". Восьмисерийный проект расскажет о творческом пути "Короля и Шута", сложных взаимоотношениях музыкантов и смерти Михаила "Горшка" Горшенева в 2013 году. Рустам Мосафир, режиссер проекта, заявил, что сериал будет содержать элементы фантастики. Премьера картины запланирована на 2 марта. Обложка: regnum.
Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»
Михаил Горшенёв выпустил альбом « Я Алкоголик Анархист », который полностью был собран из каверов на творчество панк-группы «Бригадный Подряд». Альбом Горшенёв записал с целью поддержки неизвестной панковской группы и её лидера Николая Михайлова [50]. В том же году Андрей Князев, которому не хватало лиричности в творчестве группы, выпустил акустический альбом « Любовь негодяя ». Позднее музыканты в поддержку обоих своих сольных альбомов провели концерты, а на песню «Соловьи» из альбома «Я Алкоголик Анархист» был снят клип , за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео» [20]. Совместные выступления группы, тем не менее, также продолжались.
Также в 2006 году продолжился рост популярности группы и их появление на телевидении. Открытый проект», в которой «Король и Шут» сыграли несколько своих песен в акустической версии. В сентябре группа уехала в большой гастрольный тур по Дальнему Востоку, по возвращению из которого записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе « НАИВ » [20]. Изменение состава группы и второй пик популярности 2006—2011 [ править править код ] В 2006 году исполнилось 15 лет группе с начала её существования под названием «Король и Шут», 14 января в СК « Олимпийский » состоялся концерт [53].
Также в январе был издан альбом «Страшные истории. Вскоре после концерта и заявления о выходе альбома, 24 января 2006 года, принял решение уйти из группы и занятья сольным творчеством Александр Леонтьев. После этого Леонтьев согласился на нескольких ранее заявленных концертах всё же сыграть в составе группы [56]. Он выступил 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , но в конце февраля окончательно покинул группу [57].
На место бас-гитариста был взят Дмитрий Кандауров [20]. Он сумел достаточно быстро освоить репертуар группы, благодаря чему удалось избежать отмены концертов во многих городах, но выдержать напряжённый гастрольный график группы он не смог и покинул КиШ. После его ухода на место бас-гитариста был взят Сергей Захаров [58] , имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. Летом 2006 года к группе присоединился техник Аркадий Савельев, а место скрипача занял Дмитрий Ришко, ранее знакомый Князеву по работе над сольным альбомом [20].
Также летом написанная к 15-летию группы песня «Марионетки» появилась в эфире «Нашего радио», где быстро заняла вершину «Чартовой дюжины» [20]. В июне 2006 года Горшенёв и Князев приняли участие в совместной с другими музыкантами работе над записью песни Константина Кинчева «Алиса» «Рок-н-ролл» [59]. В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России, после чего группа отправилась в повторные гастроли в США. В рамках этих гастролей группа выступила на фестивале «Штопор».
По возвращении в Россию группа продолжила гастрольные поездки, также давая регулярно концерты в Москве и Петербурге [59]. С 2006 года у группы появляется полноценное художественное сценическое оформление их выступлений [59]. В сентябре 2006 года в рамках премии MTV Russia Music Awards прошло первое крупное выступление группы в обновлённом составе [20]. Осенью 2006 года в Германии был записан клип в поддержку нового альбома группы « Продавец кошмаров ».
В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. Альбом стал первым для группы, из которого сразу 5 песен попали в эфир «Нашего радио» из 16 композиций на диске [60]. Формат такой работы заинтересовал группу, вследствие чего летом 2007 года появился аудиосборник « Страшные сказки », в котором были выпущены 13 сказочных историй, озвученных музыкантами группы, и несколько новых песен [61]. Горького [20].
В сентябре звукорежиссёр группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешёл на место клавишника, а звукорежиссёром стал Денис Неволин [20]. На ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хедлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве [59]. В рамках продолжающейся работы с другими музыкальными коллективами Михаил Горшенёв принял участие в перезаписи песни «Пивоварня Ульва» группы « Тролль Гнёт Ель » [59].
В завершившемся 31 декабря 2008 года голосовании, приуроченном к 10-летнему юбилею «Нашего радио», песня «Прыгну со скалы» заняла 1 место, получив звание «Лучшей песни десятилетия» [20]. В 2009 году музыканты продолжили активное сотрудничество с коллегами по сцене. Так, специально для трибьюта « Выход дракона », посвящённого Александру Аксенову « Объект Насмешек » и организованному Константином Кинчевым «Алиса» , Горшенёв и Князев исполнили песню «Панки грязи не боятся». Горького «Король и Шут» провели первый большой концерт с полноценным видеорядом, который транслировался на видеостенах, установленных вдоль сцены.
В рамках этого концерта впервые прозвучала со сцены песня «Танец злобного гения» [20].
Если вы слышали дебютный альбом "Кукрыниксов", то вот большинство песен исполняет там именно он. Саша долгое время сотрудничал с "КиШ".
Но если раньше с группой его связывала в основном концертная работа, то с 2001 года Александр Леонтьев стал полноправным её членом. Покинул группу в 2006 году. Хобби: "Коллекционирую закаты солнца" С выпуска "Акустического альбома" в саунд группы вписался ещё один нежный, красивый инструмент - скрипка.
Скрипичный звук довольно-таки ярко дополняет звук тяжёлой гитары.
Группа выступила с концертами в «Юбилейном» и на малой арене спортивного комплекса « Лужники », в обоих случаях добившись аншлага. С этого момента «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Следом группа выпустила один из своих самых успешных альбомов « Как в старой сказке ». Группа повторила успех в хит-парадах — песни «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и «Медведь» попали на вершину « Чартовой дюжины », клип на «Проклятый старый дом», снятый режиссёром Валерием Хаттиным, пустили в ротацию MTV Россия. Группа получила целый ряд премий: « ПобоRoll », « Овация », премию журнала Fuzz. В 2002 году «Король и Шут» — хедлайнер фестиваля « Нашествие », и все последующие годы — фестиваля « Пятница, 13-е ». В Беларуси клип на «Проклятый старый дом» занял первое место хит-парада «Клип-обойма» на Первом национальном канале, где продержался 15 недель, пока не снялся с голосования вследствие остановки чарта. По окончании года клип был признан популярнейшим за историю программы [10]. Позже, 18 декабря, в Москве при полном аншлаге отыграла масштабный 3-часовой концерт в спортивном комплексе « Олимпийский », впоследствии изданный на VHS и DVD [11].
В 2004 году издана видеоверсия фестиваля «Панки в городе 6», съёмки которого проводились в «Лужниках» 27 августа, где также принимали участие « Элизиум », « 1,5 кг отличного пюре », «Наив», «Коллекция дней» и «Пурген» [10] [12]. Кризис начала 2000-х В 2004 году вышел диск « Бунт на корабле », три песни из которого посвящены тематике пиратов и мореплавания. На этом альбоме музыка группы испытала влияние альтернативы , доля фольклорных мотивов снизилась, что было неоднозначно воспринято слушателями. Группа начала испытывать ряд проблем с составом — в 2004 году ушла скрипачка Нефёдова. В творчестве наступил период некоего застоя, популярность пошла вниз [13]. Во время паузы в 2005 году Горшок и Князь практически одновременно выпустили сольные альбомы, принесшие немало страхов и волнений фанатам. Альбом Горшенёва « Я Алкоголик Анархист », состоявший целиком из переработанных песен группы « Бригадный подряд », и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В начале 2006 года, по личным обстоятельствам группу покидают: сначала басист Балунов, а вслед за ним и гитарист Александр Леонтьев. В этом же году окончательно укомплектовывается обновленный состав Король и Шут. Новым басистом стал Сергей Захаров , скрипачом — Дмитрий Ришко.
От второго гитариста участники группы решили отказаться. В новом составе КиШ выпускают полноформатный альбом « Продавец кошмаров », несмотря на уход из группы записанный при участии Ренегата. В 2007 году группа вновь отправилась в Америку, где выступала в обновленном составе, вместе с Балуновым, который теперь поёт с ними на их Американских гастролях: на фестивале «Штопор» в США, а также на сольном концерте в Сан-Франциско [11]. В новогоднюю ночь 2007 года на « Нашем радио » музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемешали с песнями из «Продавца кошмаров» [6]. Во второй половине года группа начала работу над новым альбомом.
Лучше всего сольное творчество удалось у Горшка. В 2005 году он выпустил сольный альбом «Я алкоголик анархист» с каверами песен повлиявшей на него в молодости группы «Бригадный подряд». Так он хотел поддержать основателя коллектива Николая Михайлова, который был тяжело болен. Оказалось, что вокал Горшенева отлично вписывается в михайловские куплеты о жизни в постсоветских городских окраинах. Лучшая песня из альбома — гимн красоте против гопоты. Альбом 2010 года «Театр демона» можно было бы назвать духовным продолжением «Акустического альбома». Группа записала песни для альбома так, «будто бы панки оказались в 18 веке». Песня «Энди Кауфман» получилась смесью фолка, блюза и шансона. Это не совсем свойственное Князеву по лирике посвящение одноименному известному американскому комику — про него создавали фильм с Джимом Керри «Человек с Луны» и песню R. Князь здесь не рассказывает сказочную историю, а лишь восхищается юмористом, который плевал на общественную мораль и оставался самим собой. Фактически последняя песня Михаила Горшенева с последнего альбома «Короля и Шута». Лидер группы погибнет спустя год после выхода этого диска. Заканчивается альбом этим готическим гитарным боевиком, в котором главный герой осознает совершенное им зло и собирается совершить «последний шаг».
«Король и Шут»: история знаменитой группы 90-х и 2000-х
Сегодня мы рассмотрим такую замечательную группу, как Король и Шут – Самые лучшие и интересные новости по теме: Король и Шут, Музыка, панк на развлекательном портале После смерти Горшка группа «Король и Шут» собиралась только ради мероприятий, посвященных памяти их лидера. Композиции группы «Король и Шут» в основном исполнены в жанрах панк-рок, панк, хоррор-панк[6]. Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут». Борьба между музыкантами последнего состава группы Король и Шут и Фондом Памяти Михаила Горшенёва перенесется в залы суда.
Михаил Юрьевич Горшенев
Пик популярности группы «Король и Шут» пришелся на середину и конец 1990-х годов. Тогда состав группы «Король и Шут» стал следующим. В 1995 году состав группы «Король и Шут» расширяется: приходит Яков Цвиркунов гитара. Изначально Александр являлся участником группы “Кукрыниксы” и сессионным гитаристом “Король и шут”, но в последствии отдал предпочтение группе Горшка, где играл на гитаре.
«Король и Шут»: история знаменитой группы 90-х и 2000-х
Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь?
Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству.
Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась.
И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин.
Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.
И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».
Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited.
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».
Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую.
Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур.
И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня.
После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV».
У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал.
Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость?
А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они!
Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
Горшок нас отодвинул.
Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую.
Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты».
Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты.
И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене.
Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.
Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они!
Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал.
Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь.
А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь.
А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону.
Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью.
Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал».
И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты?
Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля.
Из материалов этого концерта и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 года был сделан клип на песню «Охотник». В 2000 году вышел в свет очередной альбом «Герои и Злодеи». В группе появился новый гитарист Александр Леонтьев, «Ренегат», привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Если подытожить работу всех российских рок-н-ролльных команд за последний год, то вне сомнения лидером в гонке за первое место станет группа «Король и Шут». Год 2002 стал для группы годом всеобщего признания, всеобщей любви и восхищения.
В 2002 году «КиШ» выпустили новый альбом «Жаль, нет ружья», а также «Мертвого анархиста» — двухчасовой концерт группы на DVD, аудио и видео кассетах, и компакт дисках. В мае группа получила почетную премию «Овация», как лучшая рок-группа года. А в марте 2003 года «КиШи» отметили свое 12-летие еще одним крупным концертом и безоговорочным аншлагом в «Лужниках» с программой «Мертвый анархист».
Уехала в США, вышла замуж, родила детей. Следом за Белкой из состава группы вышли Александр Леонтьев который участвовал в записи нескольких альбомов группы и «Балу». Это все заметно усугубило противостояние между «Горшком» и «Князем», что привело к осознанию невозможности работать дальше совместно. Впрочем, осознание, того, что он остался один, дало Михаилу возможность сосредоточится на творчестве. В результате и появилась на свет та самая рок-опера TODD.
Участники группы никогда не позиционировали себя, как добрых самаритян и праведников. Князев признавался в алкогольной зависимости, а Горшенев увлекся наркотиками. Как позже рассказывал Князев, Миша считал, что он не должен дожить до 30, и это стало чуть ли не социальным программированием у "Горшка" для себя самого. Не остановило его даже рождение дочери. Зависимость взяла свое и, 19 июля 2013 года Михаила Горшенева обнаружили мертвым в собственном доме. Причиной смерти признали острую сердечную недостаточность. Горшок не дожил до 40 лет около двух недель.
У Короля и Шута часто менялся состав группы
Группа “Король и шут” официально прекратила существование | В 2011 году, будучи еще в составе "Короля и Шута", он создал группу «КняZz». |
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе | Изначальный состав группы «КОРОЛЬ И ШУТ». |
Как живется музыкантам «Короля и Шута» без Горшка
То звучание и музыкальный стиль, что Князев подарил "Королю и Шуту", он перенес и в свою новую команду. 3 июня группа «Король и Шут» стала хедлайнером фестиваля «Наши в Городе», который прошёл в ДС «Юбилейный» (Санкт-Петербург). Выступление группы «Король и шут» 2002 год / Фото: © Андрей Федечко. В 2023 году «Король и шут» обогнал по популярности все рок-группы на стриминговых сервисах.
Участники группы
Главная» Новости» Король и шут сегодня концерт. #whitenoise #корольишут #горшенев Хэхэээй, друзья мои!Что вы знаете об участниках легендарной группы Король и Шут! 1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. — Для того чтобы наша целевая аудитория понимала, чья это группа, я решил, что после «Короля и Шута» давать какое-то другое название своему коллективу, к примеру «Космический гиперболоид», нет никакого смысла. Фотография участников группы "Король и Шут", состав 2011-2013 годов. Поклонники панк-группы «Король и Шут» возмущены подбором актёров в сериале о легендах российской рок-сцены.