Что входит в архитектурные решения проекта, участник советско-стартовой войны 1969—1940 годов. Проект удалось осуществить только в 1945 году, когда Крым освободили от немецко-фашистских оккупантов.
Крымский мост - история моста и причала
Крымский мост — это не только самый длинный мост, построенный в России, но и одна из самых «народных» и стратегически важных транспортных артерий страны. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. Логин: Пароль: Новости Крыма. Как и многие грандиозные проекты, советский техпроект 1939-1949 гг. моста через Керченский пролив был засекречен. Власов был назначен главным архитектором парка Горького и заодно должен был представить проект нового моста. Командовать рельефными сооружениями назначен 28 июня 1742, членом генерал-аудиториата Военного министерства определен 2 апреля 1744, актуальность проекта крымская война.
Советский архитектор автор проекта крымского
Новый деревянный мост приходилось ежегодно ремонтировать, но все же не строить заново. В 1812 году он послужил отступающим французам, кряхтя пропустив через себя и пехоту, и кавалерию с артиллерией. Во второй половине века дышащее на ладан дерево заменили металлом. В 1873 году открылся мост, состоявший из двух решетчатых коробов. Эта довольно распространенная в те времена конструкция вызывала у москвичей чисто утилитарную радость: можно ходить и ездить без опаски, по мосту проложили маршрут конки, потом легендарного трамвая «Б». Однако вид моста теплых чувств не вызывал, варшавского его собрата Александр Блок сравнил с тюрьмой, а сам Крымский получил обидную кличку «мышеловка». Московский «Бруклин» Конкурс на новые мосты был объявлен в 1920 году. Практических последствий мероприятие не имело, но отметим, что проект нашего с вами моста представил инженер Николай Стрелецкий, ведь именно он станет консультировать Виктора Кокорина и Александра Власова, участников нового конкурса, который пройдет уже в тридцатых. Победил Власов в содружестве с инженером Борисом Константиновым. Увидев построенный ими подвесной мост, сразу кивнем в сторону мировых, а конкретнее американских, аналогов.
Сначала для строительства Крымского моста были построены временные мосты, чтобы строительство основного велось с обеих сторон навстречу друг к другу. По словам начальника управления по специальным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина: [16] «Временные мосты возводятся с таким расчетом, что по ним смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту — от фарватера до Керченского берега — предполагается ещё и узкоколейка для движения мотовоза». К началу 2016 года временные мосты были готовы, и в феврале началось строительство самого Крымского моста. Сначала велись работы по погружению свай в основание опор, при этом использовались специальные забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра [17]. Опоры возводились одновременно для автомобильного и железнодорожного мостов.
Затем на опоры начали устанавливаться пролётные конструкции. Продолжалось возведение оставшихся опор автодорожного и железнодорожного мостов и их пролётных конструкций. Строительство железнодорожного моста продолжалось и после окончания строительства автодорожного моста. В первой половине ноября 2018 года было завершено формирование опор, 24 марта 2019 года окончена сборка железнодорожных пролётов моста, и к 18 июля были уложены рельсы двупутной дороги [20]. Почтовая марка России, 2019 год С окончанием строительства Крымского моста, временные мосты были разобраны, часть их конструкций была использована в городе Каменск-Шахтинский для создания также временного моста в связи с закрытием на капитальный ремонт одного из двух мостов Каменского мостового перехода на автомобильной трассе М4 «Дон» по направлению из Москвы на юг [23] [24].
Эксплуатация 15 мая 2018 года состоялась торжественная церемония открытия автодорожного моста через Керченский пролив с участием Президента России. Эшелон был торжественно встречен в Симферополе представителями Правительства Крыма во главе с Сергеем Аксёновым , который вместе с временно исполняющим обязанности губернатора Севастополя Михаилом Развозжаевым проследовали [27] в этом поезде в пункт назначения [28]. Грузовое движение по железнодорожному мосту открылось 30 июня 2020 года. Участок железнодорожного пути, где находится мост, входит в состав Крымской железной дороги. Предполагается электрификация этого участка дороги.
Поезда, следующие в Крым, принадлежат перевозчику « Гранд Сервис Экспресс » [29] , планируется запустить на полуостров и поезда « РЖД » [30].
В окрестностях Керчи начались масштабные раскопки крупного археологического памятника, известного в науке как «Комплекс поселений Биели». Там обнаружили несколько курганов и древнее городище. Полуостров превратился из гнезда работорговцев в оплот империи Объект, который строила вся страна Возводить мост начали одновременно с восьми точек. За этим процессом можно было следить в прямом онлайн-эфире. Инженеры вели авторский надзор за объектом не только на позициях, но и с вертолетов. Строители установили около 600 опор и более 5,5 тыс. Длина морских участков от Тузлинской косы до острова Тузла и от острова до Керчи составила 13 км. Почвы в Керченском проекте мягкие, илистые.
Чтобы достать до твердого дна, подчас приходилось вбивать сваи на глубину до 100 м. Строителям довелось доподлинно узнать, что такое морской характер. Они сумели преодолеть 10 тыс. В апреле 2016 года монтажники соорудили первую опору моста. И Россия обошлась своими силами. Скептики утверждали, что Россия не обойдется без иностранных инженеров. Но проект доказал, что техническая мысль в нашей стране по-прежнему остается на высоте. Во время работы над проектом родилось немало новых решений, которые после Крымского моста архитекторы и инженеры использовали на многих новых объектах. Уникальный мост возводила вся страна.
В Воронеже выпускали судоходные арки, а в Санкт-Петербурге моделировали процесс их установки. В Севастополе создавали плавучие опоры моста, а в Москве — систему мониторинга конструкций. Автодорожные пролеты на острове Тузла собирали бригады из Тюмени. На объекте трудились сварщики и монтажники с опытом работы на строительстве БАМа и олимпийских комплексов Сочи и, конечно, специалисты, возводившие уникальный мост на остров Русский во Владивостоке. Как полосу для машин смогли восстановить на две недели раньше срока Талисманом проекта стал рыже-белый кот по кличке Мостик. Кто-то подбросил его, еще совсем малыша, на строительство, его приютили — и кот прижился на объекте, стал всеобщим любимцем, рос вместе с мостом. От его имени вели блог, его показывали в телевизионных сюжетах, а уж сколько раз строители фотографировались рядом с Мостиком — и не сосчитать. И именно кот первым вразвалочку прошел «на удачу» по только что построенному мосту — еще до официального открытия. Строили мост в сложнейших погодных, геологических и сейсмических условиях, но возвести автодорожную часть удалось за рекордные 35 месяцев — на полгода раньше установленного срока.
Вариантов было несколько — мост Дружбы, Воссоединения, Вежливости, Керченский. Дорога над морем заняла 16 минут. Рядом в камазовской кабине сидел руководитель строительства Александр Островский. В тот же день в Крым последовали стройматериалы, продовольствие, горючее — ежесуточно больше 3 т грузов, необходимых крымчанам.
В те времена Москва-река в районе Крымского моста сильно мелела — потому от слова «брод» москвичи отвыкали долго. Как рассказывал писатель Михаил Загоскин, в реке по колено в воде играли пятилетние ребятишки, а «на широких отмелях расхаживали галки и вороны». Металлический мост-«мышеловка» Крымский мост постоянно требовал ремонта, и в 1873 году он был заменен новым, металлическим. Конструкция была разработана архитекторами Амандом Струве и Владимиром Шпейером. Мост состоял из двух пролетов по 64 метра каждый, общий вес элементов сооружения составил около четырех тысяч тонн. В каждую сторону вела полоса для транспорта, располагались тротуары для пешеходов, а в начале XX века были проложены и трамвайные рельсы.
Новый мост скоро получил прозвище «мышеловка»: входы украшали башенки, соединенные между собой арками, а сама конструкция представляла собой «коридор» с ажурными стенами. Крымский мост в XIX веке Висячий мост и «Большой вальс» В двадцатых годах XX века были задуманы реконструкция и строительство сразу нескольких крупных мостов в центре Москвы, состоялся конкурс на лучшие проекты по созданию Большого Каменного, Большого Краснохолмского и Крымского мостов. В состав жюри, оценивающего предложения, вошли ученые и инженеры, а также художник и искусствовед Аполлинарий Васнецов. Но конкурс тогда свернули, проекты реализованы не были, и к идее реконструкции Крымского моста вновь обратились уже во второй половине тридцатых. Он принял решение строить подвесную конструкцию на столбах-обелисках, инженерные разработки были выполнены Борисом Константиновым. Существующий мост передвинули на несколько десятков метров вниз по течению, а на его прежнем месте началось строительство нового. Строительство моста Как и полагается, такие масштабные преобразования сопровождались легендами — одна из них гласила, что в числе деталей нового моста есть одна, отлитая из чистого золота, якобы она была установлена сами Сталиым.
Крымский мост
Как же выглядел старый? И зачем здесь вообще построили мост? Об этом и не только расскажу сегодня. Металлический мост имел два пролёта длиной по 64 метра 19 век Изначально, в этих местах располагался брод. Москва-река тогда не была такой полноводной на протяжении всей длинны, как сейчас. Именно в этих местах главную реку столицы можно было спокойно преодолеть, например, на коне. Въезды на металлический мост были украшены псевдоготическими башенками, соединёнными несущими арками. Этот путь назывался Крымским, так как использовался для переправы крымскими татарами при набегах на Москву. Мост выглядел изнутри как своеобразный железный коридор с ажурными стенами. Двухпролетный металлический мост Однако из-за ежегодных паводков мост нуждался в постоянном ремонте, и в 1873 году его заменили на железный.
Сталину удалось отстроить мост всего за 150 дней к 27-й годовщине Октябрьской революции. Ежедневно Крымский мост строили до 10 тыс. Но к 45-му году строительство осложнилось из-за потери интереса высшего руководства, видимо заканчивались ресурсы. Свою роль также сыграла непогода. Уже 18-20 февраля 1945 года ледяные поля с Азовского моря. Лёд был прочным и разрушил 32 опоры. К 20 февраля было уничтожено 42 опоры. Восстановить мост хотели в 45-46 годах, но проект Крымского моста сочли слишком дорогим. В результате, мост через Керченский пролив стоял вплоть до 1968 года.
Работал как художник театра, выполнял эскизы костюмов и декораций к спектаклям. В годы Великой Отечественной войны работал над проектами послевоенного восстановления городов: Сталинграда, центра Ялты.
Впрочем, надо признать, мост через Керченский пролив хотела построить не только Россия. Известно, что первые идеи подобного проекта были у князя Глеба Святославича в 1068. Тогда он даже измерял расстояние и прорабатывал возможные идеи, однако понятно, что технологический прогресс на то время попросту не позволял соорудить подобное. Ближе, но и гораздо позже, к проекту по строительству моста через Керченский пролив подошли англичане, когда в 1870 году проложили телеграфный кабель по дну для связи с Индией. Спустя 30 лет правительство Великобритании рассматривало возможность строительства железной дороги от Лондона до Дели, включая мост через пролив, однако таких средств у страны попросту не было.
В петербургском музее открыли выставку о вкладе инженеров в строительство Крымского моста
В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста". конструктивистов братьев Весниных. Александр (1900—62) российский архитектор, главный архитектор Киева (1944—50) и Москвы (1950—55). ВЛАСЫ, -ов, множественное число (единственное число влас, -а, мужской род).
Керченский мост: почему Сталин забраковал стройку века
СССР Москва Крымский мост. Когда проект моста утверждали перед правительством СССР, прозвучала фраза: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве 6. Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв. До самого распада СССР между Таманским полуостровом и Крымом действовала паромная переправа. Выставка под названием «Крымский мост родом из Санкт-Петербурга», посвящённая вкладу инженеров города в строительство Крымского моста, открылась накануне в м.
Комментарии
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Крымский мост в Москве | История строительства | Достопримечательности Москвы
- Первая железная дорога
- Разместите свой сайт в Timeweb
- 15 мая: Крымский мост и гений красноярской архитектуры | НКК
- В петербургском музее открыли выставку о вкладе инженеров в строительство Крымского моста
Как возводили Крымский мост: участники стройки века поделились воспоминаниями
Мост не только решил важные логистические проблемы Крымского полуострова, но и стал символом единства Крыма с Россией. Советский и российский архитектор был основоположником новой керамики в России. После распада СССР Крым остался в составе Украины, сообщение с полуостровом со стороны России через Азовское море осуществлялось по Керченской паромной переправе, которая начала действовать в 1954 году. Крымский мост расположен на месте Никольского деревянного моста через Крымский брод, построенного в 1789 г. В 1870-е гг. Никольский мост заменили металлическим с двумя решетчатыми балочными пролетными строениями (автор проекта инженер ). Все ответы для определения Советский архитектор, автор проекта Крымского моста в Москве в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. «Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали.
Крымский мост в Москве
Фото: Крымский мост, flickr. Неподалеку располагался Крымский двор, где останавливались гонцы и купцы, приезжавшие в Москву из Крымского ханства. Отсюда — название моста, а также площади и улицы Крымский вал. Необходимость строительства моста возникла при сооружении Водоотводного канала в 1780-х годах, когда в районе стрелки, где сейчас расположен «Красный октябрь», построили плотину — и уровень воды в реке поднялся. Первый мост был деревянным и назывался Никольским — по названию старинного храма Николы Чудотворца в Хамовниках, который действует до сих пор. Храм в честь Николая Угодника построили на Крымском броде неслучайно — святой считается покровителем путешественников и торговцев. Спустя почти 100 лет деревянный мост пришел в негодность, и на его месте построили металлический.
Преемником этого моста и стал Крымский мост. Однако у Сталина на этот счет были свои соображения. Как предполагают историки, вождь хотел построить мост-символ собственного величия, самый красивый мост в СССР. Кстати, он возводился к 60-летию Сталина в 1939 году. Интересно, что слово «понтифик» — верховный жрец в древнем Риме — буквально означает «возводящий мост». По данным исследователей, эта идея очень нравилась Сталину.
Автором проекта стал молодой архитектор Александр Власов, который был на примете у Сталина после конкурса на амбициозный проект Дворца Советов, который выиграл Борис Иофан, но грандиозное «строительство века» было заморожено из-за экономического кризиса в стране. Власов был назначен главным архитектором парка Горького и заодно должен был представить проект нового моста. Пока новый мост строился — старый был сдвинут чуть ниже по течению Москвы-реки, на случай, если проект не удастся. Для своего времени Крымский мост стал неким прорывом в архитектурном облике Москвы. Он строился в 1936-38 годах, когда создавался новый облик столицы Страны Советов. Тогда мост смотрелся очень прогрессивно, да и сегодня выглядит вполне современно.
Несмотря на видимую «воздушность», трехпролетный висячий мост весит около 10 тысяч тонн. Особенность конструкции в том, что четыре пилона — стальные колонны с клепками высотой 28,7 метра, соединены между собой не балками, а цепями, закрепленными на концах моста. В мире не так много мостов с аналогичным решением. При этом дорожное полотно как бы «подвешено» на металлических тросах — вантах. За счет этого Крымский мост выглядит легким, в отличие от других мостов через Москву-реку. Общая длина моста — 688 метров, ширина — 38,5 метров.
Говорят, что Сталин был суеверным человеком. Традиция завершать строительство золотой деталью восходит к древности — как своеобразный дар богам. Сталин старался следовать этому принципу и якобы накануне открытия приехал на мост и собственноручно вкрутил золотую клепку. Также здесь часто происходят аварии. Однако астрологи и специалисты по аномальным явлениям не видят в этом ничего удивительного. Дело в том, что под мостом проходят тектонические разломы, что вызывает активизацию энергетических полей и влияет на людей и технику.
Кроме того, согласно историческим справкам, еще до строительства деревянного Никольского моста в этом месте на берегу реки Москвы были скотобойни и лавки купцов, откуда поставлялись продукты на царский стол. Кости и целые туши животных сбрасывали в реку — в результате здесь образовался «гиблый брод». По словам ученых-исследователей энергетических полей, хотя в советские годы все лавки были снесены, матрица предсмертного страха осталась, и эта информация до сих пор выходит наружу как поток негатива. Собери «Символ Подмосковья». В ходе реконструкции в 2001 году на мосту расширили проезжую часть, заменили тротуарное покрытие и гранитную облицовку опор. Крымский мост можно считать своеобразной смотровой площадкой Москвы.
С него открываются живописные виды Москву-реку, Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, стрелку «Красного Октября», гигантского Петра — скандально известный памятник Зураба Церетели к 300-летию Российского флота, а также ЦДХ и обновленную Крымскую набережную с велодорожками и вернисажем художников. Еще совсем молодым он «снялся» в картине советского режиссера Константина Юдина «Девушка с характером» с Валентиной Серовой в главной роли. Также Крымский мост можно увидеть в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих» и в «Стилягах» — в фильме есть сцена, где главный герой Мэлс, впервые прикупив стиляжный прикид, взбегает по ступенькам Крымского моста со стороны парка Горького. Татьяна Кежаева Важный элемент плана реконструкции Москвы Разумеется, в первой половине двадцатого века радикальной перестройки требовал не один лишь Крымский мост. Москва не могла далее жить и развиваться с транспортной инфраструктурой, которая была сформирована чуть ли не в средневековье.
Именно приведению столицы в соответствие с требованиями современности и был посвящён так называемый «Сталинский план реконструкции Москвы». Новый Крымский мост, расположенный почти в центре города, был одним из ключевых объектов, обеспечивающих организацию новой рациональной схемы движения.
По его словам, "глупо, что две ведущие экономические державы связаны только железной дорогой". Президент Эммануэль Макрон положительно воспринял идею британского министра. Давайте сделаем это", — сказал французский лидер.
Однако вновь открывшиеся обстоятельства могли бы стать непреодолимым или по крайней мере весьма существенным препятствием для этого, из-за необходимости производства подготовительных и проектных работ с нуля. К счастью, украинец, участник той самой операции, предусмотрел возможность возникновения в будущем таких проблем, и вёл передачу данных не только в Рюгенскую резидентуру, но и на свой собственный почтовый ящик, принадлежащий Полтавскому филиалу КЦДиТО. Сравнительный анализ проекта Крымского моста с одной стороны, и предложений французских и британских проектировщиков - с другой, и позволил сделать вывод, что имеет место явно выраженный акт промышленного шпионажа. Если суд согласится с выдвинутыми обвинениями, то Россия будет вынуждена компенсировать как франко-британские расходы, так и выплатить пени и штрафы за незаконное использование интеллектуальной собственности. Общая сумма при этом может достичь 6 млрд.
Особую же пикантность процессу придаёт то, что согласно европейским законам, до 40. В случае же отказа России от выплат, мост может быть демонтирован и перенесён на место, изначально предусмотренное проектом, то есть в район Кале-Дувр. Впрочем, такая ситуация является совершенно естественной и привычной для тех, кто понимает.
Их методу была свойственна геометрическая строгость, и такой подход активно использовался в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов-коммун, клубов и даже дворцов культуры. Уже в студенческие годы преподаватели заметили одаренность Александра и начали привлекать его к проектированию конкурсных строительных объектов. А один из братьев Весниных, Виктор, стал не только учителем Александра Власова, но и другом на многие годы. С 1923 по 1928 годы Власов вместе с другими студентами представил на всесоюзные конкурсы проект Жилкоммуны в Краснодаре, проекты Дворцов Труда в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, типовые проекты жилых рабочих домов для Ярославля и Иваново-Вознесенска, проект грязелечебницы в Крыму у озера Майнаки и проект кинофабрики «Совкино». Все предложения были соответствовали духу времени и неизменно получали премии. Мы и сегодня можем любоваться этими памятниками эпохи. После защиты диплома архитектор Власов стал преподавать на кафедре архитектурного проектирования, а затем с появлением Всесоюзного Архитектурно-строительного института ВАСИ занял в нем должность заместителя директора, продолжив педагогическую деятельность на кафедрах проектирования и рисунка. Молодые архитекторы декларировали «создание классовой пролетарской архитектуры на основе механизации, стандартизации и достижений строительной техники, призванной обслуживать потребности пролетариата и новый коллективный быт». Одними из самых плодотворных в творчестве Александра Власова были 1930-е годы. Во главе бригады ВАСИ в 1931 году он выполнил конкурсный проект Дворца Советов, получивший впоследствии первую премию. Затем, когда в 1932 году все архитектурные общества и организации были объединены в единый Союз Советских архитекторов, Власов начал активно участвовать в деятельности нового союза. Одновременно он работал в I архитектурной мастерской Моссовета под руководством академика Ивана Жолтовского и руководил аспирантами на факультете архитектурного усовершенствования во Всесоюзной академии архитектуры. За эти годы Власов создал больше 30 проектов, и почти все они оказались отмечены наградами.
Горького "Мать 6 букв Знаменитый советский штангист, ныне депутат Думы в России 6 букв Композитор, опера "мана" 6 букв Он был главным архитектором Киева в послевоенные годы 6 букв Советский баскетболист; композитор 6 букв Советский архитектор, руководитель создания комплекса стадиона им. Ленина в Москве 6 букв Советский тяжелоатлет, чемпион Олимпийских игр 1960 г 6 букв Персонаж Горького, "Мать 6 букв Советский государственный и партийный деятель. Член ВКП с 1929.
Брод и набеги крымских татар
- История первого крымского моста в СССР, 1943 - 1945.
- Строительство Крымского моста. Большая российская энциклопедия
- История первого крымского моста в СССР, 1943 - 1945.
- Советский архитектор автор проекта крымского
- Первая железная дорога
Проект всей России. Кто и как строил Крымский мост
Попытки различными способами разрушить огромные льдины ни к чему не привели. В результате в воду рухнуло 50 пролетов моста. После этих печальных событий вопрос о строительстве новой переправы поднимался неоднократно. Разрабатывались проекты, между Украиной и Россией велись соответствующие переговоры, которые не увенчались успехом. А в 2014 году в результате референдума Крым стал частью России. Путин поставил задачу построить надежный мост через Керченский пролив. Выбор проекта Всего было рассмотрено около 70 проектов Крымского моста.
Окончательный выбор стоял между четырьмя вариантами, три из которых предполагали сооружение переправы от косы Чушка, а один — через Тузлинскую косу. Именно последний проект был признан самым рациональным. Он предполагал меньшие энергозатраты, оптимальный обход тектонических разломов и сохранение действующей морской переправы в работоспособном состоянии. Также были рассмотрены следующие конструкции Крымского моста: двухъярусный мост; два мостовых перехода с частичной прокладкой по Тузлинской косе; параллельные мосты по насыпи; параллельные мосты на опорах. Предпочтение было отдано последнему варианту, так как Тузлинская коса находится в непрерывном движении. В таких условиях возведенный на насыпи мост в Крым был бы небезопасным.
Выбранный проект предусматривал наличие судоходных арок. Подмостовой габарит этого пролета должен был обеспечить беспрепятственный проход по акватории судов любого размера. В результате ширина судового хода составила 185 м, а высота подмостового габарита — 35 м. Исследование и подготовка территории Началу строительства предшествовал огромный объем проектировочных, научно-изыскательных и археологических работ. В феврале 2014 года на территории строительства было проведено археологическое исследование, поиск воинских захоронений и взрывоопасных предметов. К работе над проектом были привлечены эксперты из разных научных областей, специалисты ведущих строительных организаций.
В строительстве Крымского моста принимало участие 180 организаций со всей страны. Масштабные исследования были необходимы, чтобы при возведении моста обойти участки с высокой сейсмической активностью, грязевыми вулканами, неоднородным грунтом морского дна и тектоническими разломами. Важно было не нарушить действующую инфраструктуру и не затронуть исторические объекты. Во время исследования территории, а это 56 гектаров, археологи нашли около 1 миллиона артефактов. Примерно 100 тысяч из них имеют важное научное значение и передано в музеи Тамани и Керчи.
Уже через 10 лет началась разработка Генплана реконструкции Москвы, и вопрос с возведением мостов был снова поднят. В 1936 г. В 1938 г. Крымский мост появился в том виде, что его знают москвичи. Для Иосифа Сталина новый мост стал настоящей гордостью. Во-первых, это единственный подвесной мост через Москву-реку. Во-вторых, конструкцию отличает удивительный удельный вес стали — 1 тонна стали на 1 м2 поверхности. В-третьих, для того времени мост имел прогрессивный дизайн. Его очертания напоминали арфу, а это был любимый музыкальный инструмент Сталина.
Кельне, является одним из самых эффектных и изящных среди крупных цепных мостов Европы. По градостроительному замыслу архитектора А. Власова Крымский мост являлся частью торжественного и парадного входа в спроектированный им ЦПКиО им. Архитектурный образ Крымского моста создается, в первую очередь, прекрасным воздушным силуэтом. Декоративное убранство моста играет вспомогательную роль. Пилоны, выполненные в виде ростральных колон, украшенных корабельными носами, а также светильники на въезде со стороны Крымского вала, напоминающие фонари маяков, явно иллюстрируют популярный в то время тезис «Москва — порт пяти морей».
Руководство партии решило, что идея моста через Керченский пролив вполне состоятельная, такая переправа сможет хорошо послужить общему делу на благо Родины. Тем более, что после нацистов на месте осталось немало строительных материалов. В кратчайшие сроки была восстановлена канатная переправа, которая активно использовалась для поддержки наступления советских войск. Мост получился хорошим, но было одно но. Назвали проект «2К», по всей видимости от Крым — Кавказ. Место, кстати, было выбрано то же самое, на котором сейчас построен современный мост через Керченский пролив. Мост был построен, хотя в сроки уложиться все-таки не удалось. К несчастью, дальнейшая судьба моста оказалась печальной. Не была установлена защита от льда. По какой-то неизвестной причине рабочие не установили на опоры защиту от льда. В результате этого принесенный течением лед стал деформировать конструкцию. К 18 февраля 1945 года было повреждено 32 опоры, еще через неделю таких было уже 42.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Крымский мост. Досье - ТАСС
- В Туле открылась выставка, посвящённая строительству Крымского моста
- Брод и набеги крымских татар
- Комментарии
- Поделиться
- Как был построен Крымский мост