«Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой. Коллизия пьесы «Правда — хорошо, а счастье лучше» для Островского характерна: юная обладательница большого приданого Поликсена влюблена в нищего правдолюбца Платона, которого держат в купеческом доме в счет оплаты векселя.
Счастье хорошо, а правда хуже
Главная» Новости и пресса» «Правда – хорошо, а счастье лучше». Правда – хорошо, а счастье лучше. Быстрые ссылки: Расписание. Театр кукол I Cпектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше». Поскольку пьесу «Правда — хорошо, а счастье лучше» не все помнят, я перескажу ее содержание. В минувшие выходные побывали на спектакле «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского в театре «Самарская площадь».
В новгородской филармонии состоится премьера спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше»
История о любви. Женская история…» В доме у богатой купчихи Мавры Тарасовны вроде бы всё строго-чинно. Но… приказчики подделывают документы, сын растратил деньги, из сада куда-то исчезают яблоки. Да и сама Мавра Тарасовна, как оказывается, не без греха.
А тут ещё красавица-внучка Поликсена влюбилась… Но финал, конечно, счастливый, ведь недаром помогающую влюбленным мудрую няньку зовут Филицата то есть «счастье».
Перед зрителями разворачивается история, в которой есть и любовь, и жуликоватые приказчики, и подковёрные интриги, разрешить которые может лишь гость из прошлого — бравый вояка, который напоминает суровой хозяйке усадьбы, что и ей были знакомы любовь и безрассудство. Самая бесконфликтная комедия великого драматурга неспешна и предсказуема. И главное в ней не сюжет, а актёрская работа. Декорации и костюмы к спектаклю создал театральный художник Андрей Климов Фото: Александр Воложанин Фотобанк Семейные ценности — Артисты точно попали в предложенные им роли.
И им удалось найти сегодняшнюю интонацию. Хотя это тяжело сделать, не нарушая ткань пьесы, сыграть ту музыку, которая написана. История немножко карнавальная, ярмарочная, романтичная, я бы сказал — яблочная и семейная. Нам хотелось обойтись без глобальных драм и социальных протестов. Наша история — про любовь!
И это действительно так. Сюжет прост: обладательница большого приданого Поликсена влюблена в честного приказчика Платона, а бабушка-самодурка и её сын мечтают выдать её за генерала и всячески мешают влюблённым. Артисты полностью раскрыли характеры своих героев.
Сама же барышня влюблена в бедного приказчика, против которого родня девушки строит козни, желая отправить того в долговую тюрьму. Режиссер-постановщик: Арзамасцев Е. В ролях: Биркгейм В. Продолжительность двух действий с антрактом 20 минут : 2 часа 30 минут Билеты можно приобрести по Пушкинской карте!
Режиссёр-постановщик — заслуженный артист России, художественный руководитель Оренбургского государственного областного театра кукол Вадим Смирнов. Автор художественного оформления спектакля — Марина Зорина. Творческий дуэт уже известен своей постановкой в белгородском театре: в репертуаре успешно идет сказка «Золушка», где задействован почти весь актёрский состав.
В «Ведогонь-театре» состоялся премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше»
Островского, в которой в легкой, игривой форме поднимаются такой вопрос, как… Что важнее в жизни — правда и любовь или деньги, благосостояние и стяжательство? Вряд ли во времена Островского эти вопросы стояли острее, чем в наши дни. Все также … все то же. Сущность и природа людей не меняется и поэтому неудивительно, что спустя столько лет люди по-прежнему находят в героях пьесы Островского знакомые типажи. Центральная фигура спектакля — Платон Зыбкин - неисправимый правдолюбец.
Но фильмы-спектакли 1950-х годов, по оценке Ростислава Юренева, оказались в этом ряду случайно, они не были задуманы как «продолжение начатой работы по воспроизведению театрального искусства» на киноэкране. Пробные сеансы в кинотеатрах Рязани дали неожиданный коммерческий успех, после чего фильм-спектакль был выпущен ещё в нескольких городах, а позже вышел и в Москве [10]. Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его следующей информацией: Надо посмотреть источники о записке в ЦК Пузина с выводами по результатам съёмки этого спектакля.
Центральная студия телевидения впервые показала экранизированный спектакль московского Малого театра «Правда — хорошо, а счастье лучше» режиссёр С. Этим было положено начало фиксации на плёнку произведений театрального искусства. Глейзер, М. Москве», телевидение систематически показывало в прямом эфире спектакли ведущих театров [14] [16] , но само оно не имело технических средств предварительной фиксации передач, то есть записи их до выпуска в эфир. Первым шагом в плане предварительной фиксации телепередач историк телевидения Александр Юровский называет «производство телевизионных фильмов, снимаемых кинокамерой обычным для кино способом» и отмечает, что эта возможность начала использоваться с 1951 года, когда по заказу телевидения киностудия имени Горького сняла первый фильм-спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше». После этого подобная практика производства киностудиями фильмов по заказу телевидения получила широкое распространение [17]. При фиксации «в тот период предпочитали сохранять имитацию трансляции, поскольку именно одновременность события и его показа представлялась в те года главным преимуществом телевидения» [16]. Он был показан поздним вечером 31 декабря 1951 года и впервые освободил работников Центральной студии телевидения от обременительной работы в праздничный предновогодний вечер.
Для более убедительной иллюзии прямой передачи между актами демонстрировался занавес Малого театра. По утверждению Александра Юровского, телезрители подмены не заметили [18]. Кинопрокат в период «малокартинья»[ править править код ] Создание фильма-спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» пришлось на пик так называемого периода « малокартинья »: в 1951 году всеми киностудиями СССР было снято только 9 фильмов [комм.
Так много, что если закрыть глаза, можно учуять яблоневый цвет и услышать на зубах кисло-сладкий хруст. Александр Огарёв создал русскую сказку, ту самую, в которой существует не только намёк, но подчас и вполне чётко высказанный постулат. Здесь есть и лужайка, которая во втором действии раскинется на полу словно чудо-юдо рыба-кит, и персонажи, находящиеся вне времени, каждый со своей собственной комичностью, и вполне сказочная мораль, которую очень хочется спроецировать на реальность. Самое же удивительное то, что при всей сказочности и очевидном обилии добавленных деталей и нюансов сам Островский остаётся совершенно нетронутым слово в слово!
Игра актеров заслуживает отдельного внимания! Каждый актер на своем месте. Вера Карпова - 89 лет. Проживает роль на сцене с такой самоотдачей, интересная, дама с харизмой.
Отзывы к мероприятию «Правда - хорошо, а счастье лучше»
«Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой. Современный? Он – рупор Правды в спектакле; зеркало для людишек, погрязших в пороках и стяжательстве. В пятницу, 11 октября, в Рязанском областном театре драмы состоится премьера нового спектакля – «Правда – хорошо, а счастье лучше». В этот раз спектакль по пьесе А.Н. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше». Пьесу «Правда – хорошо, а счастье лучше“, Александр Николаевич Островский написал, когда был уже именитым драматургом. «Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой.
В Белгороде в театре кукол прошёл спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше»
Имено сегодня, 1 апреля, отмечается его 150-летие. Главный герой Платон выражает отношение ко всему обществу с позиции благородства, детскости, доброты и порядочности. Ссылаясь на текст главного героя: «Сами обманывать нет умеют, так людей нанимают» и есть лейтмотив спектакля.
Ее замысел мог закончиться печально, и тогда — прочь со двора, но Филицата вовсе не осторожная прислуга, а вершительница судеб. Спланированное ею появление бывшего возлюбленного Мавры, а ныне уставшего от одиночества, отставного унтер-офицера Силы Ерофеича Грознова в исполнении актера Сергея Блохина ощутимо приводит действие в движение. Островский — наш современник Художник спектакля Андрей Климов, чье творчество в Нижнем хорошо знают и любят, создал мир-иллюзию, в котором есть общее направление «ретро», но не все детали в нем скопированы или родом из конца XIX века. Постановщики не прибегали к радикальным приемам: героев не переодевают в современную одежду, и ничто не было изменено в пьесе. Ревнителям устоев можно не сомневаться — это знакомый нам Островский, однако, не совсем тот, которого многие ждали увидеть. Так, женские костюмы напоминают о стиле «бохо», модном сейчас и на городских улицах, а мужские жилеты могли бы дополнить любой деловой костюм. Народная тема в произведениях Островского важна, но в музыкальном оформлении лишь меланхолично звучал обработанный мотив «Во поле березка стояла». Образы героев были актуально акцентированы режиссером на социальное неравенство богатых и бедных, непривычно потеснив комедийную составляющую.
Недаром сцена символично была поделена забором на белый мир купеческого двора и дешевого темно-красного сурика половину обнищавших Зыбкиных.
Уже определили режиссерскую концепцию, утвердили эскизы и макеты декорации, а в производственных цехах началась работа. Режиссёр-постановщик — заслуженный артист России, художественный руководитель Оренбургского государственного областного театра кукол Вадим Смирнов. Автор художественного оформления спектакля — Марина Зорина.
Каждый взгляд , каждый жест актрисы наполнен энергией и силой. И зрители наблюдают эту борьбу героини с самой собой и радуются счастливому воссоединению героев. Суровая Мавра Тарасовна Елена Суродейкина очень недовольна своим сыном Алексей Хореняк Фото: Александр Воложанин Фотобанк Роль её сына, разгильдяя и выпивохи купца Брабошева, очень ярко сыграл Алексей Хореняк, показав своего героя многоплановым и неоднозначным. Если с первого взгляда это человек безобидный, то по ходу пьесы в нём раскрывается жестокость и даже ненависть к людям более умным, более удачливым. Этот образ актёр раскрывает через юмор и душевный надлом. А завершают впечатление от героя детали костюма — с одной стороны — шикарный домашний халат и рубашка с жабо и тут же совершенно дурашливая сеточка на голове.
Такое же странное сочетание черт, как и у самого героя. Алексей Хореняк искрится юмором в роли этого прохиндея. Зрители хохочут над махинациями, которые он проворачивает на пару со своим приказчиком, которого сыграл Рустам Абдряхимов. Наивные юные влюблённые — Платон Александр Лапшов и Поликсена Маргарита Баголей Фото: Александр Воложанин Фотобанк Роль самого яркого героя комедии, бескомпромиссного отставного унтер-офицера, волею судеб ставшего вершителем судеб, сыграл Сергей Блохин, идеально попавший в образ Силы Грознова. В нём словно заключена вся сила главных героев пьес Островского — прямота, честность, правдивость и стремление сделать мир лучше. И на глазах зрителей он усмиряет суровую купчиху, наказывает виновных и вознаграждает достойных.
Островский — хорошо, а на сцене Филармонии лучше
Охлопкова в который раз обращается к неумирающей классике великого нашего драматурга А. Островского, потому что и сегодня мы можем сколько угодно спорить о необходимости декларирования честности и правдолюбия, чтобы быть понятым, воспринятым и не навлечь на свою голову гонений за эту святую правду. Мы и сегодня в угоду сложившимся обстоятельствам готовы жить не так, как хочется, и спорить о том, так ли уж нам необходимо «горячее сердце». Островский практически все свои пьесы называл либо пословицами, либо поговорками, которыми он определил мораль своих произведений и практически обусловил направление режиссёрских устремлений при их сценическом воплощении. Новая премьера театра, которой он открыл очередной театральный сезон, называется «Правда — хорошо, а счастье лучше». Мне кажется, что режиссёр спектакля заслуженный деятель искусств РФ Александр Ищенко справедливо ощущал сомнительную декларативность подобного утверждения и потому дополняет его другим, более привлекательным житейским посылом: да, действительно, необходимо быть правдивым; да, прекрасно обрести счастье, но всё это уступает величайшему человеческому чувству — ЛЮБВИ, которая может дать возможность обрести СЧАСТЬЕ. Именно этим и обуславливаются финальные сцены спектакля, в которых неожиданно нахлынувшее счастье является следствием утверждающейся любви. Спектакль оформлен заслуженным деятелем искусств РФ Александром Плинтом в красочной реалистической манере, пожалуй, впервые без тени иллюзорности и скрытой художественной мистики. На сцене достаточно удобная пространственная декорация, с обилием яблочных деревьев, количество плодов которых является поводом одной из сценических конфликтных ситуаций. Интерьеры комнат без каких-либо индивидуальных особенностей попеременно служат местом жительства нескольких персонажей.
А это вообще дорогого стоит, когда тебя всасывает, и твоё личное настоящее становится размытым и неявным по сравнению с тем, что на сцене. В общем, однозначно рекомендую сходить. Особенно наслаждалась игрой наших Заслуженных Елены Суродейкиной и Алексея Хореняка тот самый прекрасный случай, когда понимаешь, за что и почему "заслуженных" , а также дуэта "молодых" - Алексаедра Мамаева и Алины Хакимовой. Сцены с ними смотрелись на одном дыхании! И все, все играли - огонь! Да-да-да, был наш любимый и тоже Заслуженный Сергей Блохин.
И каждая сцена, отдельна сцена с ним - наслаждение. И в каждой актёр демонстрирует какую-то сильную сторону своей игры, он может и так, и вот так, и вот этак... Но мы так и ее поняли, что же за характер был сыгран в общем и целом. Плюса два - насладились Блохиным и захотелось прочитать "исходник", что бы понять, какого же героя "прописывал" автор Александр Николаевич, видимо, мы идём к Вам, потрудитесь объяснить, пожалуйста.
Театральный сезон открыла комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.
Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. Текст и сюжет пьесы были полностью сохранены. Но режиссер Андрей Цисарук и художник-постановщик Андрей Климов добавили в постановку свои детали.
Великолепно 09 февраля 2023 Очень лёгкий и позитивный спектакль! Масса юмора и шуток! Соглашусь, что первый акт длится 2 часа, что немного непривычно, но я даже не заметил. Я думаю, что это режиссерская задумка - сделать второй акт коротким и динамичным!
Театр Комедии им. Н.П.Акимова
- Правда — хорошо, а счастье — лучше
- Информационная поддержка
- Лента новостей
- Интересен ли сегодня А.Н. Островский? | Жуковские вести
- Островский — хорошо, а на сцене Филармонии лучше
В «Ведогонь-театре» состоялся премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше»
Это, правда, дорогого стоит, так как зачастую складывается ощущение, что в спектакле каждый "зав" и " худ" стараются перетянуть одеяло на себя. И это неимоверно раздражает и разрушает "картинку". Только втянешься, а тут нечто - неуместные какие-то музыкальные номера, неоправданная светомузыка, показ мод или искусственно вмонтированная реприза. А " Правда хорошо, а счастье лучше" - отличный, добротный спектакль на классическом материале. В общем, от избытка чувств, удовольствия от какой-то сцены, от узнавания ситуации, мы даже время от времени хватались за руки и бросались с мужем обниматься. Друзья мои!
И не забывайте дарить актёрам цветы. Мы вот не взяли, а прямо хотелось бежать к сцене и дарить, дарить!.. И, кажется, я немножко выздоровела , сегодня уж даже силы появились... Вот она - сила искусства Последние записи:.
Премьера более чем ответственная: сыграть «Дни Турбиных» Булгакова в Художественном театре для режиссера шаг не менее амбициозный, чем поставить Островского в Доме Островского. Прошлогоднее сценическое столкновение правды и счастья в творчестве режиссера Женовача вовсе не кажется случайным. Счастье в спектаклях Женовача рождается словно бы из сущей чепухи: из тихого пения под сурдинку, из повседневной нелепицы, из шумных застолий и бесед вполголоса. Режиссерская манера Женовача застенчива и непафосна, и ни в одной из своих работ он не брал на себя смелость заявить о том, что вот наконец-то им найден философский камень правды. Уходя от роли третейского судьи, Женовач симпатизирует и правым, и виноватым. Ведь Булгаков сочинил свою пьесу всего лишь о том, как простое обывательское счастье столкнулось с десятками правд, каждая из которых тщится водрузить свой собственный флаг над городом Киевом.
Ростов-на-Дону, 2022 г. Но это вовсе не «осовремененный» Островский. Режиссёр и художник придумали не отступая от текста пьесы , сочинили свой мир, где всё очень красиво. Сказочное место, куда так хочется попасть. Тонкий белый фарфор и красные яблоки, кружева, виньетки, хохлома, отзвуки Нижегородской ярмарки кстати, Островский бывал на Нижегородской ярмарке, смотрел представления Ярмарочного театра. История о любви.
Имено сегодня, 1 апреля, отмечается его 150-летие. Главный герой Платон выражает отношение ко всему обществу с позиции благородства, детскости, доброты и порядочности. Ссылаясь на текст главного героя: «Сами обманывать нет умеют, так людей нанимают» и есть лейтмотив спектакля.
Правда – хорошо, а счастье лучше (12+)
«Правда – хорошо, а счастье лучше». Режиссер Евгений Арзамасцев. хорошо, а счастье – лучше!». Лирический балаган «Правда – хорошо, а счастье лучше» по одноимённой пьесе Александра Островского приурочили к 200-летию драматурга. В начале марта Нижегородский театр драмы имени М. Горького представил премьеру – комедию «Правда – хорошо, а счастье лучше» (12+) по одноименной пьесе А.Н. Островского.