Новости старец илий ноздрин где сейчас

Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Схиархимандрит Илий Ноздрин Также отец Илий ответил на вопросы о православном образовании, о патриотизме, о духовном состоянии народа и многие другие. Схиархимандриту Илию (Ноздрину) в этом году исполнилось 85 лет.

По благословению схиархимандрита Илия.

Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Вот некоторые известные места, где отец Илья Ноздрин проповедовал в прошлом. Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни.

Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом

Информацию опубликовала известная певица и волонтёр Наталья Куприянова на своей личной странице «ВКонтакте». Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю.

Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты. Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко.

Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей. До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути.

Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема. Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов.

Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей. Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www.

Но сейчас он — человек, невероятно вовлеченный в политику, причем в политику очень партийную, во время своих поездок и выступлений он говорит, за кого нужно голосовать. Это человек, который даже сам про себя рассказывает потрясающий миф: одна из его любимых сказок — что он раздобыл еще в феврале 1943 года планы немцев насчет наступления на Курской дуге, передал их Рокоссовскому, поэтому был заранее нанесен немцам удар. То, что между этими событиями полгода — мелочи, да?

Он тогда, дескать, мальчиком был, жил рядом, поэтому секретные данные передал советскому командованию". Помимо фантазий на тему Великой Отечественной войны, старец Илий распространяет политические агитационные материалы, как рассказывает Кураев, его поразило количество материала политического смысла в приемной старца, куда съезжаются люди со всей России. Почему к нему ездят випы? Может быть, люди надеются через него к патриарху попасть, к президенту через патриарха? Но я убежден, что патриарх ему всерьез не исповедуется, а так только — для рекламы". В свою очередь доктор исторических наук, исследователь православной церквиАлександр Пыжиков подчеркивает, что нужно разделять старцев и так называемых "придворных старцев", которые используют особое положение для собственных целей.

Вся наша сегодняшняя номенклатура находится под влиянием Чистого переулка, где находится Патриархия, и тех людей, которые связаны с ним. Многие понимают, что их использует эта братия, прикрываясь высокодуховными речами. Некоторые играют в эту игру, существует такая группировка у нас в элите, но есть и другие, кто понимают — этот цирк не имеет никакого отношения к жизни, более того — вреден.

На этот раз «доброжелателям» показалось мало: они решили попросту «похоронить» старца. Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров.

К старцу отцу Илию в Переделкино

Они своими наставлениями и мудростью помогают чиновникам и другим высокопоставленным людям принимать решения. Считается, что старец может излечить и предсказать будущее. Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта. Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец. Где сейчас служит Ноздрин на данный момент служит в Русской православной церкви в Москве и является личным духовником главного Патриарха страны Кирилла. Видео и фото с различных служб и мероприятий можно увидеть в интернете. Переделкино на территории Патриаршего подворья Проживает мужчина в дачном поселке Переделкино на территории Патриаршего подворья в округе Москвы.

Там жили такие известные личности, как Пастернак, Чуковский, Окуджава, Ахмадулина, Вознесенский и другие. Такие вопросы стали возникать после того, как в 2017 году схиархимандрит угодил в больницу с тяжелым воспалением легких. Врачам удалось его вылечить. Сейчас у Илия все хорошо. Несмотря на столь пожилой возраст, священнослужитель продолжает нести службу Богу. Данное сообщение появилось на официальной странице Илия в социальных сетях.

Информации об о. Илии нет". А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — "Бумага для записок батюшке Илию". Окружение Дмитрия Медведева, в том числе его жена, — частые гости у Илии. Были слухи, что в 2013 году к старцу приезжал советник президента Сергей Глазьев — не за предсказаниями!

Оказывается, старец был знаком с Януковичем, и тот бы его послушал. Но Глазьеву Илий отказал и на Украину не полетел, через год там произошел "бесовский" переворот, как же это провидец не предвидел? А может быть, политические взгляды Глазьева, как экономиста, оказались старцу неприятны — как известно из биографии старца, отец Илий в 50-ые годы сжег комсомольский билет, а федеральных чиновников без брошюрок антикоммунистического толка с аудиенции не отпускает. Повидаться с Януковичем его просили не зря, как пишет "Проект" — у старца есть опыт участия в зарубежных переговорах, он летал в США перед объединением РПЦ с Русской православной церковью за рубежом. Но борется старец не только с коммунистами, в 90-ые Илия изгонял дьявола из прихожан, с возрастом проводить обряд ему стало тяжело, и он благословил на такие практики учеников.

Сегодня у почетного "экзорциста" есть охранник, его возят на Land Rover, но "ему самому ничего не нужно", рассказывает работник подворья. Собеседники издания "Проект" называют сразу нескольких бывших и действующих глав регионов, которые стоят в очереди к Илию: кроме упомянутого Бровко, это и калужский руководитель Анатолий Артамонов, и глава Брянской области Александр Богомаз, и исполняющий обязанности губернатор Петербурга Александр Беглов, и замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский.

Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте.

Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская. Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г.

Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей.

Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку.

Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа.

Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А. Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр.

Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии.

В резолюции Кирилла, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу, сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану», благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего. Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…».

Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем

Патриарх Кирилл подписал резолюцию о переезде в Оптину пустынь схиархимандрита Илия (Ноздрина). Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни.

Патриарх Кирилл благословил схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил своему духовнику схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. Старец отец Илий Ноздрин раньше жил в Оптиной Пустыни и верующие приезжали в монастырь, чтобы встретиться со старцем, задать вопросы, рассказать о своих проблемах. Святейший Патриарх Кирилл благословил известного старца схиархимандрита Илия (Ноздрина), если такова будет воля последнего, вернуться в Введенский. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла.

Почему начинаются войны

  • Детство и юность Илия Ноздрина
  • Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
  • Старец Илий, схиархимандрит | Старик и вечность | Правмир
  • О жизни, о вечности, о душе. Беседы со старцем Илией (Ноздриным)

ИЛИЙ (НОЗДРИН)

Во-первых, чиновники просили его самого публично поддерживать власть перед верующими. Во-вторых, Илий, как влиятельный деятель церкви и духовник патриарха, а также как человек, часто разъезжающий по регионам, мог передавать священнослужителям на местах просьбы власти о поддержке на выборах [46]. Песков сказал «Проекту», что информация о просьбе Кремля оказывать такого рода помощь — «ерунда». Опровергают ее и в Патриархии [47]. Тем не менее, в речах Илия такого рода помощь очень хорошо видна: «Эти митинги — это безобразие, это кучка негодных», — говорил старец в интервью [48] орловскому телевидению. А вот примеры того, что Илий делал для поддержки Путина на выборах 2018 года: За два месяца до голосования он прилетел в Краснодар и отправился в Свято-Екатерининский кафедральный собор и сразу же сказал там верующим, что нужно пойти на участки и сделать правильный выбор, «чтобы к власти вновь не пришли атеисты». А в Тверской области [49] он уже говорил прямо — всем нужно объединиться, чтобы поддержать главу государства, потому что «он пришел в правители молитвами святых отцов». Оппонентов Владимира Путина Илий называет [50] «шавками».

Призывал старец верующих и молиться за главу государства. По зданию нижней палаты она обычно ходит одна, сопровождаемая приставленным к ней сотрудником ФСО [52]. Под стать депутату и старец, считавшийся ее духовником — отец Сергий, духовник Среднеуральского женского монастыря. Он работал в органах, правда, потом 15 лет отсидел в тюрьме за убийство и грабеж [53] ; пришел к вере, находится не в ладах с церковным начальством, почитая прежнего патриарха Алексия II; выступает против ИНН и чипов в паспортах и, конечно, слывет монархистом. Считается, что именно из-за него Поклонская так увлеклась царем Николаем, стала верить в мироточение его бюста и предлагать устанавливать памятники [54]. Проповедь схиигумена Сергия Романова 20 апреля 2019 г. Источник: Youtube.

Царь Николай, при котором «старец» Григорий Распутин приобрел невероятное влияние, симпатичен и Илию. Он даже публично поддерживал [55] борьбу Поклонской с фильмом «Матильда» — о царе и Матильде Кшесинской. Впрочем, симпатии старца намного шире одного царя — он в целом с уважением относится к власти и идеям увековечивания правителей [56]. Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского. Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью.

Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит. И суд бывает только один: Божий суд». А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора. Но прихожане отца Илия продолжают рассказывать о его чудесах и пророчествах. Житие старца Илия, им самим и за него рассказанное Алексей Ноздрин Алексей Ноздрин никогда не был пионером. Ненавидеть все, что связано с советским государством, у него были основания.

Его семья по материнской линии была небедной, и после революции деда и мать признали кулаками и лишили жилья: «Их выгнали. Дед мой ходил, можно сказать, с голоду умер». Войну и оккупацию семья Ноздриных встретила во времянке. Немцам такое жилье не подходило, и они решили подселить к ним пленных. Благодаря одному из них, татарину, Илий начал открыто молиться. А я скрывал тогда. Молиться — боялся.

И вот, когда я вижу, что он смело молится, я тоже стал ». Илий и сейчас с уважением относится к представителям других конфессий [59]. Многие чудеса, которые рассказывают про Илия, связаны с его детством. В войну маленький Алексей якобы решил исход Второй мировой — именно так эту историю преподносил православный журналист Борис Корчевников [60]. Вкратце она выглядит так: в начале 1943 года будущий старец гостил у крестной — и сначала его что-то у нее удержало, а потом «было дано указание» двинуться в путь — домой. По пути он встретил немецкую машину, которая в одном месте «подскочила», и из приоткрывшейся двери выпал планшет. Поскольку в машине были пьяные немцы, они ничего не заметили, и Алексей его подобрал.

Дома он обнаружил в планшете карту с расположением немецких военных объектов. По «божьему промыслу» в дом забежал пленный красноармеец, который ухаживал за немецкими лошадьми. Он и переправил документы на фронт, где они попали к генералу Константину Рокоссовскому. В итоге советская артиллерия в начале Курской битвы снесла укрепрайон противника. Чудеса рассказывают и о послевоенном периоде. В конце 40-х Алексей с братом нанялись на работу. В оплату получили хлеб.

Но на вокзале их обокрали, и домой они вернулись ни с чем. Алексей долго плакал и молился у казанской иконы. Заплаканный, он вышел на улицу и вдруг увидел белое полотно, а на нем — горячий пшеничный каравай. Его послала в утешение матерь Божия, рассказывал со слов старца протоиерей Владимир. Человек, бывший у старца однажды на приеме, говорит, что слышал эту же историю и от него самого. После школы Алексей Ноздрин служил в армии, где получил комсомольский билет, который сжег по возвращении, а затем учился в техникуме. И только потом он пошел в семинарию и в Ленинградскую духовную академию, где познакомился с будущим патриархом Кириллом.

С высоты колокольни видна вся округа — далекие домики, утонувшие в густой зелени. Но главное это старые колокола, отлитые некогда в Казани, звонящие на разные голоса. Душевность и простота храма Рождества Пресвятой Богородицы вызывает умиротворение и радость от красоты и гармонии объекта культурного наследия в котором служба не прекращалась даже в непростые времена.

После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях. Есть просто комичные истории. Например, на сайте «Православие. Носи на здоровье! Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь? Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть».

Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы.

То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой.

К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов. Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся». Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни.

Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански — оно не знало и не могло. Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански. Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви. Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ. Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг». С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сегодня, судя по последним сообщениям, говорит о необходимости выбирать «верующего президента» Парламентом. При этом — он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.

Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 073. Мир, однако, поздно устанет от него, Вновь поворотится к духовенству». О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода. Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» «Российская газета», 29. В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы». Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий. Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности — тот её и получает. С ним было связано много народных надежд.

Схиархимандриту было разрешено уехать туда, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливавшейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он принял постриг.

К старцу отцу Илию в Переделкино

Там он принял решение посвятить жизнь служению церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в Академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха.

В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским православием и предотвратить закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях.

В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нёс послушания в течение десяти лет. В конце 1980-х годов был направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь.

То, о чем вы спросили, не от учения, нет. Это от развращения души только. Это молодежь, которая не хочет себе добра, не хочет проникнуть в историю. Они ничего не знают!

Отказываются от Бога. Они абсолютные профаны. Посмотрите, жизни они не понимают, они не знают жизни! А когда мы живем безбожной жизнью, конечно, жизнь в нас оскудевает, падает. Человек без Бога умаляется. Он не живет по-настоящему: ни внутренне, ни внешне.

Однако он не хочет признать то, что составляет истинное положительное в жизни: признать Бога, признать вечность, признать бессмертие своей души. Не хочет. Не потому, что нет у него доказательства, свидетельства, а просто диавол, конечно, вертит. А им только сказать: Господи, дай мне разуметь Твою Истину! Или первые слова Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Это вечность, это жизнь правильная.

А если будет в жизни такое последовательное — вот как сейчас — отступление от Бога, то всё! Это грозит ужасными последствиями. Вот у нас сейчас есть брошюрка «Последний призыв». Неизвестно, может, и взрослый человек, но говорят, что это ребенок написал. Многие читали. Конечно, страшно даже подумать, не хочется даже и говорить, чем грозит это безбожие, это отступление.

Вот вы спросили о семье. Семья — это ячейка, это малая частица нашего общества. Состоянием семьи, прочностью семьи определяется состояние общества. Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Всё это потеря морали, потеря совести. Потеря сознания.

Потеря ориентира, того, что есть главное в жизни. Читайте также: Православное образование — Батюшка, что значит для России Православие? Хотя бы уже слово в названии страны — Россия. Древнее слово. Сколько веков уже существует. Коммунисты хотели вообще затушевать всё прошлое.

А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни. Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись!

Они это не упоминали. Только: революция! Ему надо только революцию. И всё. Конечно, Россия — это великая страна. Святая Русь!

Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие! Что мы сейчас все? Мелюзга получается. Даже если посмотреть на внешний вид.

Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни.

Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание? Что оно нам дает?

Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев.

Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например.

Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост.

Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь.

Радует одно — даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино. Прием отец Илий 2020 храм в Переделкино Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино. Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. Его кротость и смирение действуют успокаивающе даже на самых темпераментных и буйных. Человек надолго заряжается этой умиротворенностью, наслаждаясь ею еще очень долго после встречи с старцем Илией вхрама Спаса Преображения в Переделкино. Практически все говорят о его прозорливости, благодаря которой не требуется много слов, чтобы поведать ему о своей беде. Однажды попав к отцу Илию на прием, хочется возвращаться снова и снова, сообщая ему не только о горестях и проблемах, но и разделять с этим светлым человеком свою радость и духовные достижения.

Мы устраиваем поездки по местам духовной силы и к старцам для желающих найти свою дорогу к Богу или тех, кто уже давно по ней шествует. Все хлопоты и организационные вопросы компания берет на себя, а вам остается только выбрать направление и тщательно подготовиться к встрече. Попасть на встречу с отцом Илия в 2020 храм Спаса Преображения в Переделкино Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее. Долгой жизни Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев! Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет.

Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви.

То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон.

Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры. Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного.

И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов.

Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании , и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году?

Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Говорят, что сегодня в России совсем не осталось старцев. Священнослужителя Илия называют последним, кто может удостоиться такого звания. Известный в народе и церковной среде старец Илий Ноздрин, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему принимает посетителей и является персональным Патриарха Московского. Путь к любви и вере Вера в Илии, которого при рождении родители нарекли Алексеем Афанасьевичем Ноздриным, кажется была всегда. Еще мальчишкой Алексей ходил в церковь, молиться Богу мальчик начал уже в три года. Родился этот уникальный человек в селе Становой Колодезь.

После окончания школы в 50-х годах поступил служить в армию. Там был зачислен в ряды комсомольцев, о чем по возвращению к гражданской жизни сильно сожалел. Раскаяние так захватило Алексея, что он решился сжечь партийный билет. И вновь обратился к вере, как к единственному источнику благодати и праведности. Затем Алексей Афанасьевич обучался в техникуме. Работал в городе Камышин. После работы молодой человек часто приходил в местную церковь к священнику Иоанну Букоткину. Он то и посоветовал Алексею поступить в духовную семинарию. В 1966 году от рук митрополита Никодима получил постриг в монашество.

В это же время был наречен духовным именем Илиан в честь одного из сорока святых мучеников Севастийских. Тем же митрополитом был назначен в сан иеромонаха. Служил в разных ленинградских церквях, монастырях и приходах. Был направлен в Оптину пустынь в 1989 году для работы духовником, где настоятель обители постриг его в великую схиму с именем Илий. Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня. Схиархимандрит крайне отрицательно относится к любым проявлениям коммунизма.

Одно-престольный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был построен и освящен в 1879 году. Является самым старинным в Усть-Донецком районе Ростовской области, сохранившимся до настоящего времени. С высоты колокольни видна вся округа — далекие домики, утонувшие в густой зелени.

Старец Илий: биография

  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 2024 | ВКонтакте
  • Старец Илий: "Безбожие принесло жадность "
  • Владыка Никодим
  • KMS Tools 2024 — 2025
  • По благословению схиархимандрита Илия.
  • Старец Илий, схиархимандрит | Старик и вечность | Правмир

Оптина пустынь, старец Илий: узнайте, как попасть

А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты.

Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей.

С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре.

Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская.

Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г.

Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял.

А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили.

Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез.

Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта.

Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку.

Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл.

О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий.

Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил!

Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом.

Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А. Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр.

Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается.

А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много.

А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали.

С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе.

Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться.

Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас Великим постом — больше, конечно.

Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда.

Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот.

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского старца встречали секретарь Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, и. По прибытии в уральскую столицу утром 23 мая отец Илий посетил Ново-Тихвинский монастырь. Затем в течение первого дня своего визита старец посетил часовню великомученицы Екатерины, где совершил молебен на начало доброго дела в часовне Святой Екатерины.

Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы.

В Ленинграде он решил принять монашество , получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни. Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью , и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии.

Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика.

Что такое KMS Tools

  • Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански» - Новостной портал
  • Другие новости Общество
  • Патриарх Кирилл благословил своему духовнику вернуться в Оптину пустынь - Российская газета
  • KMS Tools 2024 — 2025

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий