Новости стелс самолет невидимка

В США военные ищут самолёт—«невидимку» F-35B, который потерпел крушение 17 сентября в Южной Каролине. Их "стелс" B-2 сбрасывал бомбы на Югославию, участвовал в Афганской и Иракской кампаниях. Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону. Новость о первом сбитом самолёте-невидимке стала сенсацией, это был сильнейший удар по американскому военно-промышленному комплексу.

Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»

Помимо этого, радиопоглощающие материалы прямым образом влияют на выживаемость экипажа. Подобные технологии разрабатываются во многих странах. По обоснованным причинам о них редко когда говорят и, тем более, не раскрывают секретов. Как СССР упустил свой шанс wallpapercave. В 1962 году советский ученый Перт Уфимцев опубликовал книгу, в которой описал теорию новых конструктивных особенностей самолета, способных сделать его менее заметным. Власти СССР сочли теорию за вымысел и шутку. Тогда как в Пентагоне в 1970 взяли труд Уфимцева за основу первого в мире стелс-самолета. После многочисленных испытаний, корректировок и вычислений в 1978 был создан знаменитый «Ночной ястреб». В стране работа над стелс-самолетами началась в 80-ые в «МиГе» и «Сухом».

Хайнлайн от удара уклонился, но его напарнику повезло меньше - он оказался серьезно поврежден. Многие подробности инцидента остаются неизвестными, но Хайнлайн напомнил о некоторых специфических обстоятельствах. Дело в том, что F-117 как раз благодаря своей малозаметности имел неочевидные слабые места - он, к примеру, должен был полагаться на предупреждающие сигналы об атаках с других самолетов, и даже обычная радиосвязь с него была затруднена. Отбомбившись, Хайнлайн пришел к точке, где его ждал воздушный заправщик, но там не было второго "стелса" из пары. Он появился только позднее, и был "не в лучшей форме".

С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35. Несмотря на то, что почти все данные о программе засекречены, Джеймс раскрыла ориентировочную стоимость одного В-21. Самолет-невидимка должен обойтись американскому бюджету в 692 миллиона долларов. Он должен придти на замену стратегическому бомбардировщику B-2 Spirit, первый полет которого состоялся в 1989 году.

Мало кто знает, что технологию "невидимой" военной техники разработали в Советском Союзе, и только потом она появилась в США. Почему американские самолеты-невидимки были заметны на российских радарах? Как работает технология стелс? На что способны современные образцы "невидимой" техники? Камуфляж-невидимка Плащ-невидимка — больше не фантастика. По крайней мере, так утверждают канадские инженеры, которые разработали ткань под названием "квантовый Стелс". Она преломляет свет и электромагнитные волны и позволяет объекту сливаться с местностью. Из ткани-невидимки планируют шить камуфляж для солдат. Впрочем, эффективность такой маскировки вызывает сомнение. Военный эксперт Алексей Леонков уверен: "Боец все равно будет двигаться в такой экипировке, и все равно какое-то излучение от него будет исходить. С помощью электронно-оптических приборов, работающих в ультрафиолетовом диапазоне, его будет видно достаточно хорошо". Его разработка обошлась налогоплательщикам США почти в 1,5 триллиона долларов. Самолет должен был стать незаметным для радаров, но выяснилось, что российские системы ПВО С-400 и С-300В4 без особых проблем видят так называемый "истребитель-невидимку". Значит, они прекрасно все понимают, для внешнего рынка создается реклама этой техники, а для Пентагона эта машина не подходит", - комментирует военный эксперт Юрий Кнутов.

Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев

Дозвуковые со стелс-покрытием бомбардировщики собраны по схеме «летающее крыло». Американцы даже упрекали китайцев в краже идей В2. Но «летающее крыло» подходит для дозвукового стратегического бомбардировщика-невидимки лучше всего из-за малой эффективной площади рассеивания ЭПР и высокого аэродинамического качества. У американцев готовы два прототипа, что там у китайцев одному Си известно точно, а Россия продолжает работу «по план-графику», детали которого простым смертным не сообщают, как и предполагаемые ТТХ «Посланника», но некоторая информация кажется близкой к правде. Дальность полёта 15000 км. Двигатель «Изделие 80» НК-65 или ПД-30 , он сейчас проходит стендовые испытания и должен иметь максимальную тягу около 29 000 кгс. Вооружение Задача стратегического бомбардировщика — доставить достаточно близко к цели как можно больше ракет и бомб и очень желательно вернуться обратно. Один самолёт стоит сотни миллионов долларов для В-21 называют 700 млн. Несколько ракет «воздух-воздух» у него на борту будет, отслеживать движение истребителей и ракет неприятеля он также сможет самостоятельно. Предполагается, что в его отсеках будут и гиперзвуковые ракеты, но размером поменьше, чем «Кинжал».

Когда ждать российского стратега-невидимку?

При этом история стелс-технологий в самом простом понимании началась практически с зарождением военной авиации, а развитие их шло непрерывно. Делать российские самолеты невидимыми помогают и предприятия Ростеха. Например, специальное напыление на стекло, разработанное ОНПП «Технология», позволяет скрыть от радаров работу бортовой электроники истребителей Су-57. Рассказываем о том, какие решения помогают авиаконструкторам обманывать радары противника и создавать самолеты-невидимки.

Кто не спрятался, я не виноват Подобно бравым рыцарям или гусарам, первые военные летчики старались привлечь внимание не только к своей персоне, но и к своим машинам: ливреи их самолетов были, как правило, яркими. Однако с началом массового боевого применения авиации пилоты стали задумываться о том, как можно и нужно скрывать свое присутствие в небе. С тех пор проблема малозаметности — визуальной, звуковой, радиолокационной — не перестает занимать умы авиаконструкторов всего мира. Между Первой и Второй мировыми войнами конструкторы предлагали нетривиальные решения проблемы оптической заметности. Например, в Военно-воздушной академии РККА в 1930-е годы разрабатывался проект «прозрачного» самолета.

Для этого АИР-4, один из первых самолетов А. Яковлева, обшивался французским оргстеклом, а темные детали покрывались отражающим составом. Такая «стеклянная» машина становилась практически невидимой ни с земли, ни с других бортов в небе. Правда, оргстекло быстро приходило в негодность, и с началом новой войны проект был отложен. АИР-4 Во Вторую мировую в искусстве авиакамуфляжа сформировался своего рода стандарт: светлый низ, темный верх.

Плоскость фюзеляжа, обращенная к земле, красилась в оттенки голубого и серого, а сверху и по бокам самолет покрывался зеленым или пятнами зеленого, коричневого и желтого цветов. Такая окраска оставалась актуальной для низко летящих самолетов, позже стандарт сменился на однотонный светло-серый цвет. Радиоволны найдут любого Появление радиолокации существенно изменило расстановку сил.

Чем больше количество расположенных под различным углом поверхностей, тем менее заметен самолет на экране радара. Дополнительная противолокационная защита Сбитый в Югославии стелс был покрыт специальной краской на основе феррита, поглощающей излучение радиоволн радара. Это покрытие требует тщательного ухода, даже небольшие царапины существенно ухудшают стелс-характеристики самолета.

В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателей, для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Все вооружение находится внутри самолета, внешних пилонов и подвесок нет. Любое искажение формы самолета, даже конденсация воды или намерзание льда на поверхности, открывание дверей бомболюка нарушает скрытность "Ночного Ястреба". Но самый серьезный недостаток распиаренного самолета-невидимки в том, что форма, которая работает для одного набора радиочастот, не обязательно будет работать для другого. Полковник Золтан Дани Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком. Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара.

Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного. Стелс обнаружен Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах. И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать "Ночные Ястребы", он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 "Нева" на использование радиоволн метрового диапазона.

Через несколько дней офицер получил подтверждение своим догадкам.

Все первые дни войны маршрут полетов и схемы атаки "Ночных ястребов" оставались неизменными. Для ракетчиков это стало одной из составляющих успешной атаки. Дальность и точность обнаружения цели перенастроенных на метровый диапазон радаров была недостаточной. Имеющиеся сведения о маршруте полета "Ночного ястреба" позволила командиру выбрать оптимальную позицию для зенитно-ракетного комплекса перед атакой. Третьей составляющей успеха стала сеть информаторов. Золтан использовал своих людей в Италии, которые информировали его о времени вылета и типах самолетов, отправляющихся на задание с натовской авиабазы. Сербы из приграничных районов сообщали ему о времени пересечения границы вражескими самолетами. Владея такой информацией, расчет ЗРК комплекса мог включить радар в наиболее подходящее время и быстро обнаружить цель.

Цель поражена! Расчет зенитного ракетного комплекса С-125 "Нева" смог успешно отследить и прицелиться в совершавший вылет самолет в ночь на 27 марта. Ас был уверен, что никакой сигнал не может вернуться к наблюдателю, и чувствовал себя совершенно невидимым и непобедимым. Самолет был обстрелян двумя ракетами. Выпущенные с расстояния всего 13 километров, они не оставили маломаневренному суперсовременному "Ночному Ястребу" никаких шансов на спасение. Пилот сбитого в Югославии стелс сумел катапультироваться. Сбили стелс над Югославией? Допотопной советской ракетой?

Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно. В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября.

Невидимка, я тебя вижу: F-35 «засветились» на российских РЛС

Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием. Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. конкурента американским B-2A и B-21 Raider.

Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения

По словам экспертов, сегодняшние локаторы не всегда могут своевременно обнаружить подобную цель. В связи с этим изобретение российских специалистов имеет большое значение для укрепления противовоздушной обороны страны, указывают аналитики. Air Force Российские специалисты представили новый способ обнаружения движущихся объектов, изготовленных по стелс-технологии. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Радиотехнический институт имени академика А. В основу метода положен анализ радиолокационной тени наблюдаемого объекта. Отмечается, что инженерам Института имени Минца совместно со специалистами других учреждений и предприятий удалось создать новую модель расчёта радиолокационной тени, учитывающую скорость и параметры полёта летательного аппарата. У нас получилась жизнеспособная кооперация», — заявил генеральный директор предприятия Кирилл Макаров. Борьба с невидимками Как пояснили эксперты, предложенный российскими специалистами метод повышает эффективность обнаружения техники, при создании которой применяются средства снижения радиолокационной заметности, которые принято объединять в понятии «стелс-технологии». Речь идёт о плоских геометрических формах и особом радиопоглощающем покрытии, которые снижают заметность объекта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, говорят специалисты.

Классический пример — это стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Широко «стелс» распространён и на флоте разных стран мира», — пояснил в беседе с RT основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев. Невидимкой принято называть летательный аппарат, у которого этот показатель менее 0,4 кв.

Сообщается, что это первый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет.

Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. Однако в производстве находятся еще шесть бомбардировщиков В-21.

При этом серийное производство бомбардировщика стартует только в 2028 году. Важным достоинством новинки будет еще и то, что базироваться ПАК ДА сможет на любых военных аэродромах страны. О характеристиках будущей машины пока известно не много. Самолет должен будет брать на борт до 35 тонн груза.

Максимальная взлетная масса при этом составит 145 тонн. Дальность действия стратегического бомбардировщика — 15 000 км. Самолет нового поколения. Фото: regnum. Вооружать бомбардировщик будут как авиационными бомбами, так и крылатыми ракетами. Само собой, самолет может быть использован и для пуска ядерных ракет.

Ранее стало известно, что в ближайшие годы должна будет произойти по меньшей мере еще одна модернизация стоящих на вооружении в данный момент Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160.

Стоимость одного самолета составляет более 43 млрд рублей. В первую партию войдут 100 единиц подобной техники. Так выглядел B-21 Raider на презентации в Калифорнии. Рассказываем о возможностях аппарата. Пока производитель поделился только фотографиями в анфас.

«Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок

В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman. Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD. Отмечается, что показанный прототип самолета, безусловно, соответствует требованиям NGAD. У него должна быть довольно большая дальность полета, серьезная полезная нагрузка и низкая заметность без вертикального хвостового оперения.

Принцип работы самолета-невидимки Для поглощения радиоизлучения используется ферромагнитное покрытие, которое нанесено на весь корпус объекта. Когда на данную поверхность попадают волны, под действием микроскопических магнитных частиц они перенаправляются с повышенной частотой в другую от РЛС сторону. Таким образом, энергия излучения истрачивается. Для улучшения свойств незаметности все оборудование и принадлежности в самолете сделаны из углеродного волокна. Также для перенаправления радиолучей было решено сконструировать корпус и крылья из плоскостей, без закруглений поверхности. Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Отличием от традиционных является использование диффузора перед компрессором.

Это позволяет отражать излучение внутрь двигателя, тем самым нейтрализуя его. Также самолет оборудован системой охлаждения. Она принудительно снижает инфракрасные шумы двигателей. Для рассеивания изучения радара было изменено даже кресло пилота. Оно имеет гофрированную форму, как и все остальные вертикальные части самолета. Мало того, изменению подвергся и хвост воздушного судна. В результате доработок он приобрел V-образную горизонтальную форму. Первый самолет-невидимка В 1981 году передовой разработкой американской компании «Локхид» стал дозвуковой ударный Lockheed F-117 кодификации Night Hawk. Самолет был предназначен для быстрого проникновения в тактическую зону противника, успешно скрываясь от систем ПВО. В результате последующих модернизаций были внедрены технологии противодействия самонаводящимся ракетам.

В международной кодификации самолет получил название «Ночной Ястреб». По американской системе обозначения невидимке присвоена литера F. Интересно, что долго время F-117 считался истребителем. Тем не менее сегодня он является обычным дозвуковым самолетом тактико-ударного типа. Первые потери датированы мартом 1999 года. Это был стелс-самолет, сбитый ракетой комплекса С-125 неподалеку от сербского поселения Буджановцы. На данный момент «Ночной Ястреб» снят с вооружения из-за нехватки средств в связи с разработкой истребителя F-22 новый самолет «Стелс». Технические характеристики Lockheed F-117 Длина самолета составляет 20 м, в то время как размах крыла превышает отметку в 13 м. В экипаж входит один пилот. Масса F-117 варьируется в пределах от 13,4 до 23,8 тонн, в зависимости от загруженности и запаса топлива.

Помимо этого стало известно, что пилоты «невидимок» сталкиваются с гипоксией из-за неисправной системы подачи кислорода. Отмечается, что самолёты планируется использовать для собственных нужд и поставок союзным странам. F-35 — малозаметный многофункциональный новейший стелс-истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный Lockheed Martin как наземный истребитель, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и как палубный истребитель в зависимости от стоящих перед ним задач.

Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей. Машина известна под двумя именами — под заводским обозначением «Изделие 80» и более красивым кодовым названием «Посланник». Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета. Окончательная сборка всей машины должна завершиться в ближайшее время. К 2023 году планируются заводские испытания. Первый раз «Посланник» должен взлететь к 2025 году, а еще через два года предполагается начать его серийное производство.

Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»

Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat. Новый стелс-самолет, должен будет в итоге заменить начавшие эксплуатироваться в 2005 году малозаметные многоцелевые истребители модели F-22 Raptor. Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. Новость о первом сбитом самолёте-невидимке стала сенсацией, это был сильнейший удар по американскому военно-промышленному комплексу.

Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев

"Стелс" (самолет): технические характеристики :: «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США.
Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth Их "стелс" B-2 сбрасывал бомбы на Югославию, участвовал в Афганской и Иракской кампаниях.
«Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все» B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий