Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-м». Судьба и карьера Алексея Тайчера во многом типична для российского чиновника средней руки, которому в один момент довелось руководить дочерней компанией крупной российской госмонополии. Тайчер Алексей Роменович, советник генерального директора ООО «Спецтрансгарант». Бизнесмен Алексей Роменович Тайчер родом из Санкт-Петербурга, реализовал крупные бизнес-проекты в сфере грузовых ж/д перевозок и лизинга.
На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер
Алексей Роменович Тайчер стал основным бенефициаром лизинговой компании «ТрансФин-М» и его дочерних обществ в 2019 году. За год новая команда увеличила прибыль предприятия в два раза. Вскоре Алексей Тайчер возглавил предприятие, а затем стал его совладельцем. Таким образом, Тайчер Алексей Роменович стал совладельцем бизнеса. Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. председатель попечительского совета РФГС (решение Президиума РФГС от 17 мая 2022, протокол №2). Тайчер Алексей Роменович.
Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-М»
В 2003 году он переехал в столицу, приняв приглашение руководства ООО «Концерн «Союзвнештранс», управлявшего логистическими активами. В составе экспертной группы разрабатывал Целевую модель рынка ЦМР грузоперевозок, ставшей основой для продолжения рыночных реформ в отрасли. За плодотворную работу был отмечен корпоративной наградой РЖД — благодарностью президента холдинга Владимира Якунина. Предприятие было продано в ходе конкурсных торгов, проходивших в два этапа, за общую сумму 175,5 млрд рублей. За три года удалось не только спасти предприятие от банкротства, но и сделать самым прибыльным дочерним обществом госкорпорации. В 2020 году министр транспорта Виталий Савельев наградил Тайчера знаком «Почетный железнодорожник». Он же являлся организатором сделки, а позже — возглавил предприятие.
Так, предприятия «Гарант Рейл Сервиса» выполняют до 36 тыс.
В свою очередь, вагонный парк «Трансфин-М» насчитывает 81,9 тыс. Мажоритарный акционер компании — Тайчер Алексей Роменович активно наращивает парк подвижного состава подконтрольного актива. Это залог того, что мощности нового цеха будут загружены, в том числе и заказами предприятий, аффилированных с российским топ-менеджером. Запуск новой площадки на базе отечественного машиностроительного предприятия обеспечит стабильные налоговые поступления в региональный госбюджет, а также новые рабочие места. Так, если к началу июля на заводе было трудоустроено 140 человек, то к концу текущего года штат увеличится до 600 работников, а к январю 2024-го — до 2 тыс. Что реализуют на новых мощностях На старте производства объем выпуска продукции составит — 20 тыс. Также в планах — запуск на НМЗ новейшего комплекса, где развернется ремонт грузовых вагонов, машиностроительной техники и изготовление комплектующих для всех видов подвижного состава колеи 1520.
Для этого новому предприятию присвоен условный номер для клеймения — 2576. Проект «НовоТехРейл» предполагает создание еще нескольких линий для производства грузовых вагонов и тележек мощностью соответственно по 12 и 7,2 тыс.
Продажа состоялась, как было заявлено, по рыночной цене, то есть мы можем говорить о сумме в размере 30—50 млрд руб.
В то же время из-за переизбытка парка, дефицита железнодорожной инфраструктуры, отсутствия консолидации операторов растут ставки предоставления вагонов. Версий может быть несколько: Первое: покупка более крупного и существенного игрока на транспортном рынке. Второе: вход в значимые сырьевые активы, среди которых может быть уголь, удобрения и зерно.
И третье: новые территории», — полагает Мария Никитина. Один из наших экспертов уверен, что третий вариант наиболее приемлемый. Вспоминая версию Марии Никитиной о возможности инвестирования в порт Африки, он считает, что Тайчер вполне может заняться морской логистикой, тем более слухи о его планах ходили давно.
Да хоть в Африке, хоть в Бразилии. В таком случае надо в первую очередь ориентироваться на ещё дружественные государства. Но у «Трансфин-М» был не только транспортный кусок, там имелись другие активы.
Надо понимать, что Тайчер идёт в ногу со временем. И, скорее всего, мы скоро увидим его в каком-то близком, но другом виде бизнеса. Но, опять же, «железнодорожном», — рассказал vgudok.
Также Тайчер выступил в роли одного из основных разработчиков целевой модели преобразования рынка в области грузовых перевозок. Соответствующий документ был утвержден российским правительством спустя два года, чему предшествовали сложные обсуждения в министерствах транспорта и экономики, а также в ФАС. Но в результате целевая модель дала старт серьезным переменам в отрасли и позволила реализовать масштабный проект — в 2007 году создать «Первую грузовую компанию», в которой Тайчер становится первым заместителем генерального директора. За период его работы организация стала одной из лучших в отрасли. Эта приватизационная сделка — одна из крупнейших в транспортной сфере.
С технологической точки зрения никто не понимал, не было прецедентов управления таким парком вагонов самостоятельно», — комментировал сам Алексей Тайчер. Позже, в 2015, Тайчера пригласили возглавить «Федеральную грузовую компанию». Предприятие тогда испытывало серьезные финансовые трудности. За три года руководства Алексею Роменовичу удалось вывести компанию в лидеры отрасли — в результате она стала сверхприбыльной. Без преувеличения, антикризисного менеджера Алексея Тайчера можно назвать гарантом успеха.
Свое дело — таков выбор Несмотря на возможность сделать успешную карьеру на госслужбе, Алексея Тайчера всегда гораздо больше привлекал собственный бизнес.
Предприниматель Алексей Тайчер. Биография совладельца холдинга «ТФМ».
В 2007-2012 годах работал первым заместителем генерального директора АО «Первая грузовая компания». С 2019 года является соучредителем и совладельцем компании-оператора железнодорожных вагонов "Атлант" его партнером выступает ВЭБ. Президент ОАО «Российские железные дороги» с 20 августа 2015 года.
Возрождение НМЗ — один из примеров реализации инвестиционных проектов компании «ТрансФин-М» Алексея Тайчера, которая специализируется на финансовом и операционном лизинге в сфере транспорта, спецтехники и портового оборудования. На сегодняшний день она является носителем статуса крупнейшего лизингодателя в железнодорожном сегменте РФ.
Этот актив Алексей Тайчер приобрел в 2019-м на заемные средства. Ранее он принадлежал НПФ «Благосостояние». В течение года Тайчеру удалось вывести «ТрансФин-М» в лидеры отечественного лизингового сегмента и обеспечить ему место в списке системообразующих предприятий транспортного сектора РФ. Объем лизингового портфеля компании Тайчера на 1 января 2022 года составлял 185,1 млрд рублей.
Подконтрольная Алексею Роменовичу структура обладает глубокой отраслевой экспертизой и опытом, позволяющими ей применять гибкие подходы для структурирования лизинговых сделок с учетом сезонных рыночных колебаний, а также особенностей бизнеса клиента. Высокая эффективность бизнес-модели, применение инновационных технологий и решений, а также растущий пул реализованных проектов позволяют компании Алексея Тайчера успешно работать в разных секторах экономики, своевременно реагируя на внутренние и внешние вызовы. В настоящее время этот актив Тайчера обеспечивает перевозки всех видов грузов на различных направлениях «пространства колеи 1520 мм». Еще одна дочерняя компания холдинга — «ТФМ-Спецтехника» — оказывает операционные услуги на крупнейших российских месторождениях.
Атлант расправил плечи В конце 2018 года Алексей Тайчер решает сосредоточиться на собственном бизнесе. Тайчеру удается развивать бизнес-направления, которые многие до него считали слишком трудозатратными. По итогам 2020 года входит в пятерку крупнейших лизинговых компаний России по размеру лизингового портфеля. Кроме лизинга транспорта, работает в новых для подобных финансовых организаций сферах: реализует проекты цифрового и экологического лизинга. В сотрудничестве с Российским аукционным домом недавно была запущена уникальная программа лизинга коммерческой недвижимости. ООО «Атлант» создано в 2019 году, входит в топ-5 крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава России. На данный момент общий вагонный парк компании составляет свыше 60 тысяч единиц. ООО «ТФМ-Спецтехника» оказывает угольным и металлургическим предприятиям полный комплекс услуг майнингового аутсорсинга при ведении открытых горных работ. Изначально компания считалась проблемным активом ТФМ, но после смены собственника ситуацию удалось переломить. По прогнозам экспертов, в 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет крупнейшим оператором в России по оказанию полного комплекса услуг при ведении открытых горных работ.
Является дочерним подразделением компании «ТФМ-Спецтехника».
Карьера и работа в РЖД Карьерный путь начал в 1998 г. Позже занимал должность заместителя финансового директора ГК «Евросиб».
В 2003-2005 гг. Участвовал в разработке ключевого документа в сфере железнодорожного транспорта — Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, принимал непосредственное участие в реформировании ОАО «РЖД» и создании на его базе железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания». В 2007-2012 гг.
Предприниматель Алексей Тайчер. Биография совладельца холдинга «ТФМ».
В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buy-out на правах старшего партнера приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». Тайчер Алексей Роменович. Год рождения: 1979. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, 2000. Алексей Роменович Тайчер стал основным бенефициаром лизинговой компании «ТрансФин-М» и его дочерних обществ в 2019 году. За год новая команда увеличила прибыль предприятия в два раза. Таким образом, Тайчер Алексей Роменович стал совладельцем бизнеса. К сотрудничеству с РЖД Алексей Роменович вернулся еще раз, в 2015 году.
На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер
Алексей Тайчер (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости). Алексей Тайчер продал «Трансфин-М» менеджменту компании — 70% акций получил закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», 30. В новостях эту сделку назвали крупнейшей в сфере железнодорожного транспорта. В настоящее время Тайчер Алексей Роменович владеет 75% акций группы ТФМ. Выпускник Петербургского университета сообщений Алексей Роменович Тайчер создал многопрофильный холдинг, успешно конкурирующий на B2B-рынке с компаниями, за которыми стоит крупный банковский капитал. Журналисты отмечают — тот факт, что развитием НМЗ занялась компания Тайчера является хорошим сигналом для вагоностроительного завода и Брянской области в целом, поскольку Тайчер Алексей Роменович известен в жд-отрасли как эффективный антикризисный.
Алексей Тайчер: биография топ-менеджера, предпринимателя, инвестора
С приходом Олега Белозерова в госмонополии произошли серьезные трансформации, направленные на повышение эффективности холдинга. Алексею Роменовичу удалось не только улучшить финансовое состояние ФГК, но и вывести ее в абсолютные лидеры рынка грузоперевозок по целому ряду показателей, включая объем грузооборота, погрузки и финансовые результаты. Тайчер принял компанию , когда она находилась в убытке, а оставил с миллиардной прибылью и парком подвижного состава в управлении, насчитывающим более 130 тысяч вагонов. Собственный бизнес 2012 год стал поворотным в биографии Тайчера. Покупка обошлась в 22,77 млрд рублей. В ходе торгов первоначальная цена увеличилась более, чем в 2 раза. Сделка была профинансирована одним из известных банков. Тайчер не только стал совладельцем «СГ-Транс», но и встал во главе акционерного общества. В советские времена это был один из основных перевозчиков СУГ.
К 2012 году компания располагала сетью автомобильных газозаправочных станций АГЗС , а также топливных баз, которые со временем стали непрофильным активом.
Там он возглавил проект, реализация которого позволила выделить операторский бизнес из структуры госкомпании. Также Тайчер выступил в роли одного из основных разработчиков целевой модели преобразования рынка в области грузовых перевозок. Соответствующий документ был утвержден российским правительством спустя два года, чему предшествовали сложные обсуждения в министерствах транспорта и экономики, а также в ФАС. Но в результате целевая модель дала старт серьезным переменам в отрасли и позволила реализовать масштабный проект — в 2007 году создать «Первую грузовую компанию», в которой Тайчер становится первым заместителем генерального директора. За период его работы организация стала одной из лучших в отрасли. Эта приватизационная сделка — одна из крупнейших в транспортной сфере.
С технологической точки зрения никто не понимал, не было прецедентов управления таким парком вагонов самостоятельно», — комментировал сам Алексей Тайчер. Позже, в 2015, Тайчера пригласили возглавить «Федеральную грузовую компанию». Предприятие тогда испытывало серьезные финансовые трудности. За три года руководства Алексею Роменовичу удалось вывести компанию в лидеры отрасли — в результате она стала сверхприбыльной. Без преувеличения, антикризисного менеджера Алексея Тайчера можно назвать гарантом успеха.
Карьера управленца В 2005-м перешел в РЖД. Принимал участие в создании Целевой модели рынка грузоперевозок.
В дальнейшем оно было приватизировано за рекордную для отрасли сумму — 175,5 млрд рублей. В тот год, когда он возглавил «ФГК», убытки составляли более 8 миллиардов рублей. Спустя три года чистая прибыль превысила 21 млрд рублей. Впоследствии Тайчер возглавил «СГ-Транс», на три года заняв должность президента компании. Новая управленческая команда разработала стратегию развития, в рамках которой была проведена реструктуризация активов. Акцент был сделан на увеличение объема перевозок и собственного парка цистерн. В 2013 году АФК «Система» уже вернула большую часть средств, потраченных на приобретение спецперевозчика.
В то время госкомпания коренным образом перестраивала модель перевозки грузов. В разработке реформы участвовал Тайчер Алексей Роменович. Новости о принятии данной программы правительством РФ стали знаковыми для отрасли.
В 2007 году бизнесмен стал первым замглавы новообразованной ПГК. В 2011 году в компании состоялась приватизация, подготовку к которой вел Тайчер Алексей Роменович. Биография топ-менеджера была связана с ПГК до 2012 года.
Он организовал продажу бизнес-единицы на приватизационном аукционе. Владельцем актива стала АФК «Система».
Деловая активность
- Алексей Тайчер инвестирует в вагоноремонтный бизнес и производство запчастей.
- Алексей Тайчер инвестирует в вагоноремонтный бизнес и производство запчастей
- Содержание
- Алексей Тайчер – история бизнеса и биография владельца группы «ТФМ»
- Биография Алексея Тайчера – мажоритарного акционера группы «ТФМ»
Биография Алексея Тайчера — совладельца ОАО «СГ-Транс».
Тайчер Алексей Роменович, советник генерального директора ООО «Спецтрансгарант». В 2019-м Тайчер Алексей Роменович преимущественно на кредитные средства совместно с партнерами приобрел 100% акций ПАО «ТрансФин-М». Тайчер Алексей Роменович родился 20 января 1979 г. в Санкт-Петербурге.
Алексей Роменович Тайчер начал самопиар на вики-порталах
Тогда же Тайчер Алексей Роменович становится президентом и главным реорганизатором компании, эту должность он занимал на протяжении трех лет. Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Сегодня он является совладельцем компаний: «СГ-Транс», «ТрансФин-М», которые работают в сфере железнодорожных перевозок, лизинга, разработки месторождений. К сотрудничеству с РЖД Алексей Роменович вернулся еще раз, в 2015 году.