Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Темы для выступлений. 1. Можно ли прожить день без музыки? 3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч.
Войти на сайт
Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов. Темы для публичного выступления. Тема публичного выступления «Игровая робототехника» для учащихся начальных классов. Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева на одном из своих тренингов попросила ребят подобрать метафору и через нее описать характер близкого человека. Темы выступлений педагогов Северо-Восточного образовательного округа на областном педагогическом форуме «Партнерство через образование».
Примерные темы выступлений
Современные дети предпочитают вместо прогулки на свежем воздухе и занятий спортом телевизор и компьютер. Как сделать так, чтобы дети шли с удовольствием на урок физкультуры? Как повысить эффективность занятий по внеурочной деятельности? Какими способами вызвать интерес у детей? На эти вопросы даёт свой ответ молодой педагог.
Софья Андреевна считает, что игра — жизненно важная потребность детей!!! Через разнообразные игровые формы обучения педагог создаёт условия для разностороннего, физического, умственного развития и укрепления организма ребенка. По словам Софьи Андреевны, игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровую технологию педагог использует не только в урочной и внеурочной деятельности, а также в дополнительном образовании школьников.
Её ученики с удовольствием посещают кружок «Подвижные игры». Подвижные игры развивают не только физические, но и интеллектуальные качества. Софья Андреевна помимо проведения уроков физической культуры, активно участвует со своими учениками в различных акциях и мероприятиях, соревнованиях разного уровня. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяет Софья Андреевна играм малочисленных народов Севера ханты и манси, в рамках регионального компонента, что также актуально в условиях ФГОС.
Созданная преподавателем картотека игр будет продемонстрирована на открытом уроке и мастер- классе в рамках конкурса профессионального мастерства.
Вопросы для обсуждения: Сложно ли было выступать перед камерой? Какие недостатки вы увидели в своем выступлении? Полезным было выполнение данного упражнения?
Данное упражнение можно выполнять самостоятельно во время подготовки к публичному выступлению. Рефлексия Все участники получают по карточке. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Правила, которые помогут учащемуся успешно выступить Скоро открытый урок, конференция или олимпиада, где учащимся придется говорить перед большим количеством людей, а они не могут избавиться от мыслей о катастрофическом провале? Как в данной ситуации им может помочь педагог?
Рассмотрим несколько правил, которые помогут учащемуся успешно выступить. Подготовка речи Определить мотивацию слушания людьми данного выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?
Выделить главную идею речи. Выделить подзаголовки, разделив идею на несколько составных частей. Определить ключевые слова, которые следует повторить несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили, о чем им рассказывается. Необходимо тщательно продумать план и структуру будущей речи.
Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Подготовить необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. Определить момент в ходе выступления, когда стоит обратиться к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия данного материала. Учащемуся необходимо идеально владеть сведениями, о которых он планирует сообщить публике, не сомневаться в предоставляемой информации и хорошо ориентироваться в теме выступления. Когда речь подготовлена, нужно записать ее основные положения или тезисы на небольшие карточки.
Расположить их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Произнести речь несколько раз вслух лучше перед зеркалом , чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Такая предварительная тренировка снизит волнение, позволит почувствовать себя уверенно и увеличит шансы на успех.
У любого выступления есть начало — своего рода завязка, развитие действия и заключительная часть. Трудно сказать, которая из них является главной, но, в любом случае, весь ход выступления определяется тем, насколько удастся заинтересовать публику. Большинство людей в ожидании выступающего чаще занято пустой болтовней или легкими мыслями. Повернуть их внимание в свою сторону всегда можно.
Оригинальное начало всегда интригует, привлекает внимание, располагает к остальной части выступления. С первых секунд выступающий должен привлечь к себе внимание и наладить контакт со слушателями настроить аудиторию на контакт. Первые слова выступающего должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание. Например: можно рассказать какую-либо интересную историю, факт, возможно, шутку.
Можно вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая его с темой выступления. Место выступления. Организация пространства Учащемуся следует заранее установить необходимое оборудование и аппаратуру; Потренироваться, как пользоваться аппаратурой; Расставить достаточное количество столов, стульев; Проверить наличие вспомогательных материалов маркеры, указка, губка, чистые листы бумаги и т. Поведение во время выступления Следует помнить, что публичное выступление не должно напоминать сеанс массового гипноза.
А лучший способ усыпить аудиторию - говорить, не меняя темпа и громкости, стоять на сцене, у доски, за кафедрой, не меняя положения или ходить, не меняя скорости движения, читать по листу. Говорить нужно не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Поэтому, чтобы выступление оказалось успешным, нужно обеспечить интерактивное общение с залом. Например: использовать фотографии, картинки, графики, схемы, диаграммы, а также очень хорошо срабатывает прием просьбы о помощи, например, дать знак, когда истекут 15 минут - это поможет сконцентрировать внимание публики; раздать материалы и другое, спросить, не стоит ли включить дополнительное освещение, не передвинуть ли доску?
Отвечая на эти вопросы, аудитория вовлекается в принятие решений, чувствует заботу о себе и собственную важность. Нужно постоянно удерживать зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Нужно быть готовым к тому, что могут найтись слушатели, которые не согласны с чем-то в данном выступлении.
Поэтому необходимо заранее, подготовить аргументы, которые убедят аудиторию в правильности изложенной информации. В заключение выступления следует четко и громко повторить основную идею, о которой шла речь. Не забыть в конце своего выступления поблагодарить аудиторию за внимание, посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале хорошо запомнится всем, кто слушал данное выступление.
Успешное публичное выступление — несколько секретов. Умение уверенно выступать перед публикой помогает человеку быстрее развивать карьеру, завоевывать уважение и добиваться своих целей. Как было уже сказано, многие не могут им воспользоваться, так как по разным причинам боятся выступать публично. Основная причина — неуверенность в себе и страх, что это заметят окружающие.
Человек появляется на свет, не ведая страха. С этим чувством не рождаются — его приобретают в процессе развития.
Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны.
Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий.
Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками.
Аннушкина, Д. Александрова, И. При изучении упражнений по развитию речевого аппарата использованы разработки А. Упражнения на развитие дыхания, проведённые с третьеклассниками Дыхание «животом», «Старт! Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка». Упражнение для придания голосу силы «Коровы». Работаем над преодолением волнения. Диаграмма показывает, как второклассники оценили своё волнение и волнение одноклассника во время чтения стихотворения наизусть.
Дыхательные упражнения для преодоления волнения. Вдох плавно носом — выдох резко ртом.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
Полезны для заучивания такие языковые средства, как речевые клише, типичные обороты, необходимые для применения на каждом этапе научной презентации. Они призваны обеспечить логические связи и переходы внутри текста доклада, а также помогут выступающему управлять вниманием аудитории. Коммуникативные упражнения способствуют выработке умений формировать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному общению. Эффективными способами развития подготовленной речи являются различные формы пересказа, составление плана, тезисов, подбор заголовка и т. В случае неподготовленного высказывания учащийся демонстрирует умение участвовать в дискуссиях, диспутах, обосновывает собственное суждение без затрат времени на подготовку. В процессе планирования презентации определяются цели, изучается аудитория, формируется структура и логика подачи материала, обсуждается необходимость использования наглядности и раздаточного материала. При этом не будет лишним дать учащимся ряд советов: Большой объем информации будет лучше восприниматься, если ее проиллюстрировать слайдами или другими наглядными средствами. Слайды не должны дублировать информацию.
Таблицы в презентации лучше заменить на схемы. Если в выступлении содержатся схемы, графики, диаграммы, их нужно комментировать. Каждый этап выступления должен быть сбалансирован и иметь четкую логическую последовательность. Необходимо избегать длинных предложений, формальной лексики, аббревиатур и пассивных конструкций. Необходимо использовать выразительные средства языка полезны цитаты, крылатые выражения, пословицы , устанавливать контакт с аудиторией. Следует обращать внимание на темп речи и избегать монотонности. Не рекомендуется читать.
То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета. В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс. Далее — Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы!
Дети любят красивых учителей, но хочется уточнить, что красивыми им кажутся умные учителя. И последнее — учитель должен понимать свои ошибки и уметь извиняться. Я полностью согласна и поддерживаю мнение всех участников моего анкетирования. Но ещё хочу добавить, прекрасно, если у учителя есть чувство юмора. Профессор Института педагогики Елена Ивановна Казакова говорила так: «Если во время урока из кабинета ни разу не раздался смех, это плохой урок».
Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным. Я считаю себя современным учителем. Мой путь педагога, сказать современным языком: всегда находится в программе обновления, и я знаю, он будет таким, каким его сотворю я! И если меня спросят: «Могу ли я — педагог повлиять на воспитание подрастающей России? Отвечу словами Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
Мы все строители одного большого дома, название которому - сильная, здоровая и образованная Россия! Всё в наших надежных руках, уважаемые педагоги! Этот фильм об истинном предназначении педагога. Истинные педагоги и врачи так же редки как гениальные художники И эта цитата - ключевая во всем фильме.
Вымой Джорджа Буша хорошим президентом? Следует ли отменить британскую монархию? Экономика Капитализм - это экономическая система или идеология? Совместим ли капитализм с демократией? Должно ли правительство погасить задолженность по студенческим займам? Является ли таргетирование инфляции оптимальной денежно-кредитной политикой? Следует ли федерации принять денежно-кредитную политику с таргетированием инфляции? Налогообложение потребления лучше налогообложения доходов. Лучше ли равенство результатов, чем равенство возможностей?
Следует ли правительству сократить инвестиции в искусство? Может ли экономика страны расти без международной торговли? Следует ли разрешить иностранцам владеть землей в развивающихся странах? Капитализм - лучшая экономическая система? Могут ли сосуществовать всеобщее здравоохранение и капитализм? Справедливая торговля - это хорошо или плохо? Следует ли признать незаконным выпрашивание денег? Следует ли отменить налог на наследство? Культурное разнообразие полезно для экономики?
Следует ли запретить неоплачиваемую стажировку? Следует ли разрешить бизнесу отказывать кому-либо в услугах? Готов ли мир к многополярности и многосторонности? Должно ли государство вмешиваться в экономику? Должно ли государство вкладывать больше денег в здоровье, чем в образование? Будет ли Brexit иметь хорошее или плохое влияние на экономику Великобритании? Спасает ли спасение банков экономику или правительство? Подготавливает ли финансовый кризис возможность исправить глобальную экономику? Создает ли снижение ставки корпоративного налога рабочие места?
Политика и право Следует ли сделать вакцины обязательными? Следует ли сделать аборты легальными? Следует ли правительствам финансировать охрану мест отправления культа? Должно ли голосование быть обязательным? Разве не должно быть патентов на лекарства, спасающие жизнь? Следует ли позволить заключенным голосовать? Следует ли снизить возраст для употребления алкоголя? Все наркотики нужно легализовать. Должны ли правительства спасать обанкротившиеся отрасли или предприятия?
Является ли смертная казнь морально оправданной или ее следует отменить? Следует избирать или назначать судей? Налог на прибыль следует заменить налогом с продаж. Убийство в целях самообороны оправдано. Следует ли запретить курение? Следует ли прекратить признавать в конституции группы меньшинств? Следует ли подвергать цензуре язык вражды? Следует ли правительству проводить политику по сокращению разрыва между богатыми и бедными? Хороша ли идея коэффициента Блэкстоуна для закона в стране?
Незаконное употребление наркотиков следует рассматривать как вопрос общественного здравоохранения, а не уголовного правосудия. Помогают ли остановка и поиск снизить насильственные преступления? Должно ли базовое образование быть бесплатным для всех? Должны ли и убийство, и покушение на убийство нести равное наказание? Следует ли запретить продажу генетически модифицированных продуктов питания? Должны ли США платить репарации потомкам порабощенных людей? Следует ли криминализировать киберзапугивание? Никому нельзя позволять держать оружие. Должно ли сжигание флага быть незаконным?
Социализм «Медикэр для всех»? Должно ли правительство обязать всех детей младше 18 лет посещать школу? Должно ли правительство вводить контроль над ценами на лекарства? Могут ли строгие правила дорожного движения предотвратить аварии? Был ли Голодомор холокостом коммунистов? Коммунизм унес больше жизней, чем нацизм. Тоталитаризм и фашизм - это одно и то же. Национал-социализм и фашизм - это одно и то же. Можно ли было предотвратить французскую революцию?
Могли ли правительства Франции и Бельгии избежать вторжения нацистов во время Второй мировой войны? Было ли неизбежным соглашение между Россией и Великобританией в 1907 году? Была ли Римская империя в конечном итоге благоприятна для развития человечества? Является ли британская колонизация причиной бедности в Индии? Приписывают ли ему Шекспира как автора всех произведений? Пришло ли введение стремени в кавалерию к феодализму? Стоило ли США вмешиваться в конфликт во Вьетнаме? Был ли Чингисхан на пользу миру? Оказала ли европейская колонизация Африки положительное или отрицательное влияние на мир?
Демократия - лучшая форма правления? Забавная тема - это то, что вы хотите обсудить с друзьями. Обычно это беззаботные обсуждения, призванные помочь вам скоротать время и сблизиться с людьми. Веселые и веселые темы Может ли новогодняя резолюция изменить вашу жизнь?
Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка». Упражнение для придания голосу силы «Коровы». Работаем над преодолением волнения. Диаграмма показывает, как второклассники оценили своё волнение и волнение одноклассника во время чтения стихотворения наизусть. Дыхательные упражнения для преодоления волнения. Вдох плавно носом — выдох резко ртом. Вдох-вдох носом — выдох — выдох ртом. Диаграмма показывает количество детей в классе, которым понравились упражнения и количество детей, которые использовали показанные упражнения в учебном процессе самостоятельно. Полный текст работы и приложения Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл 3.
Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему».
15. Паузы в публичной речи. 15. Паузы в публичной речи. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Выступление с речью перед классом может вызывать волнение. Выступление на публике – волнительное и ответственное событие. Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Смотрите видео на тему «идеи для выступлений в школе» в TikTok (тикток).
Шаг 1. Поставьте цель и выберете тему
- Войти на сайт
- Продающая презентация
- Проекты по теме:
- Ответы : какую тему мне выбрать для публичного выступления перед классом?
- Образование Архангельской области
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Публичное выступление «дебютантов». Первый конкурсный день в номинации «Педагогический дебют» начался с публичного выступления. Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Правила публичного выступления в школе | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Темы для публичного выступления. К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. Тема публичного выступления «Игровая робототехника» для учащихся начальных классов.
Список хороших тем для убедительной речи
Насколько образна ваша речь? Используйте метафоры и эпитеты, которые врезаются в память. Только не переборщите и убедитесь, что средства выразительности имеют однозначную трактовку. Разбавьте выступление шуткой или анекдотом, если они остроумны и в тему. Шаг 4. Прорепетируйте Выступающий должен хорошо помнить свою речь.
Зубрить наизусть и импровизировать — не вариант. В первом случае легко сбиться и провалить выступление. Во втором — можно увлечься и отклониться от темы. Что же делать? Хорошенько отрепетировать!
Разложите текст речи на флеш-карточки. Опираясь на карточки, проговорите своё выступление. Не повторяйте слово в слово, старайтесь пересказывать своими словами. Сделайте это столько раз, сколько вам необходимо, чтобы без труда воспроизводить последовательность блоков, факты и метафоры. А затем ещё столько же, но уже без карточек.
Чтобы не терять нить повествования во время выступления, можно опираться на слайды презентации или взять с собой небольшую шпаргалку. А если речь очень сложная или совсем нет времени на подготовку, текст лучше зачитывать. Только не стойте с опущенными в бумажку глазами: посмотрели — остановились — сказали. Шаг 5. Поработайте над звучанием Интонации, чистота произношения, темп и громкость голоса — всё это имеет не меньшее значение, чем содержание выступления.
Можно ли разрешить учителям держать в школе оружие для защиты? Совместное обучение - это хорошо или плохо? Должны ли школы требовать, чтобы ученики носили униформу? Должна ли школьная система требовать, чтобы учащиеся читали и писали курсивом?
Следует ли обсуждать политические темы в школе? Должны ли школы учить студентов быть гражданами мира вместо того, чтобы прививать национализм? Необходимо ли образование для успеха? Следует ли обучать навыкам оказания первой помощи в школе?
Могут ли компьютеры заменить учителей? Следует ли в школах учить студентов готовить? Следует ли студентам разрешить оценивать учителей? Следует ли отменить минимальный возраст для голосования?
Должна ли политика быть необходима для получения образования? Следует ли предлагать двуязычное образование в школах? Лучше ли домашнее обучение, чем традиционное? Пользуются ли школьные программы для одаренных учеников?
Школы и обязательное образование не должны быть обязательными. Школы должны оценивать учащихся на основе их знаний. Школы должны сосредоточиться на обучении студентов математике и естественным наукам, а не музыке и искусству. Изучение иностранного языка до окончания школы не требуется.
Школьников нельзя наказывать задержаниями. Следует ли школам предоставлять учащимся дополнительные классы на выбор? Является ли образование самым мощным оружием в борьбе со злом? Должен ли быть WIFi в классах?
Должны ли быть ограничения на использование религиозных символов в школе? Мешает ли учащимся отсутствие технологий в классе? Являются ли социальные сети основным источником отвлечения внимания учащихся? Должны ли родители, обучающиеся на дому, должны иметь ученую степень или подготовку?
Должны ли школы предлагать учащимся денежные премии за хорошие оценки? Следует ли разрешить ученикам выбирать предметы, которые они хотят изучать в школе? Окружающая среда Универсальная юрисдикция должна применяться к преступлению против окружающей среды. Следует ли запретить селективное разведение животных?
Должно ли правительство платить жителям, чтобы они не вырубали деревья? Изменение климата вызвано деятельностью человека? Лучше настоящая елка, чем поддельная? Следует ли держать животных в зоопарках?
Следует ли запретить животных в цирках? Следует ли разрешать курение в общественных местах? Следует ли Антарктиду сохранять или эксплуатировать? Должна ли Антарктида быть открыта для туризма?
Следует ли разрешить китобойный промысел? Следует ли запретить рыбоводство? Дикие животные не могут содержаться в неволе гуманно. Должен ли экоцид быть преступлением?
Этично ли владение домашним животным? Следует ли запретить одноразовые пластиковые изделия? Следует ли заменить газоны съедобными ландшафтами? Следует ли запретить продукты животного происхождения?
Следует ли обвинять людей в исчезновении животных? Этично ли исследование химер человека и животных? Являются ли органические продукты более здоровыми и устойчивыми, чем неорганические? Спорные темы сложнее всего обсуждать.
Эти темы подходят для студентов колледжей и участников дебатов более высокого уровня. Социальные вопросы Должны ли позитивные действия основываться на социально-экономическом статусе, а не на расе или касте? Следует ли разрешить антиваксистам выступать на публичной трибуне? Все люди должны быть веганами?
Является ли введение санкций в отношении государств лучшим способом положить конец детскому труду? Следует ли детям изучать гендерную идентичность и сексуальную ориентацию в школе? Есть ли у людей свобода воли? Следует ли разрешать гомосексуальным парам усыновлять детей?
Клонирование этично? Аморально употреблять животных в пищу? Достаточно ли человечности, чтобы люди не причиняли вреда другим? Должна ли конверсионная терапия быть законной?
Следует ли разрешать транс-детям переходить до наступления половой зрелости? Следует ли ратифицировать Поправку о равных правах ERA? Человечество сегодня лучше, чем оно будет на 100 лет раньше времени. Следует ли поднять налоги на алкоголь?
Права защищают интересы людей или существенно позволяют им делать выбор. Следует ли отменить оговорки? Гомосексуализм - это выбор образа жизни? Существуют ли права по условию или по своей природе?
Считается ли коррупция правонарушением? Оправдано ли исследование эмбриональных стволовых клеток человека? Являются ли права животных проблемой социальной справедливости? Женщины не могут работать так же эффективно, как мужчины.
Сегодня главная задача учителей заключается не в том, чтобы быть хорошими ораторами, но создать условия для развития навыков публичного выступления обучающихся. Это поможет им эффективно общаться с публикой, используя богатое разнообразие языка, язык тела, голосовые данные и структурированный подход к организации представляемого материала и содержания. Приобретая навыки и умения выступать перед аудиторией, учащиеся вооружаются одним из главных инструментов профессионального успеха — умению позиционировать себя, внятно изъясняться и грамотно выражать свои мысли. Алексеев А. Громова Л. Поймите меня правильно. Экономическая школа. Деловая риторика. Выступление, беседа - всегда общение. Русский язык и культура речи.
Основы риторики. Киев, 2001 Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично. Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; з ащиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Базовые правила публичного выступления Правило 1. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки.
Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия.
Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме.
Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать.
Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6. Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал.
Хочу поделиться с вами своими размышлениями о … б Очень часто в своей жизни мы сталкиваемся с ситуациями, выход из которых ставит человека перед выбором: как поступить?.. Обсуждение результатов работы анализ выступления групп , критерии оценки выступления. Соответствует ли содержание теме выступления? Логично ли высказывание? Поддерживает ли выступающий внимание публики? Соответствует ли речь оратора литературным нормам языка? Общая оценка выступления. СРСП 29, 30: обсудите в группе тему «Как я вижу свое профессиональное будущее», составьте тезисный план для сочинения на данную тему. Напишите ряд слов, которые могут стать ключевыми для такого сочинения, дайте им толкование. Подберите к ним синонимы и антонимы. СРС: работа с глоссарием Диалектология — от греч. Диалог греч. Красноречие от рус. Культура речи лат. Монолог от др. Оратор лат. Устная речь Discourse; Speech — речь, порождаемая в процессе говорения.
Проекты по теме:
- Список тем для выступления и дебатов | Площадка Оратора (СПб) | VK
- Правила публичного выступления в школе
- 1. Мой опыт публичных выступлений
- Примерные темы для зачётных публичных выступлений
- Образование Архангельской области
- Обучение школьников публичному выступлению
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Важно идеально владеть сведениями, о которых планируете сообщить публике, не сомневаться в предоставляемой информацией, ориентироваться в своём материале. Подготовка речи Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».
Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?
Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.
Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы». Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.
Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать - это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала. Напишите полный текст.
Особое внимание уделите его началу и окончанию. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить.
Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи.
Главный ваш контролер - время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз.
Следуйте чеховскому: «Краткость - сестра таланта». Учитывайте темп, ритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия - приблизительно 100 слов за минуту.
При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. В зависимости от этих показателей откорректируйте отдельные моменты своего выступления.
Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете.
Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки.
Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух - трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.
Произнесите речь несколько раз вслух лучше перед зеркалом , чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видеокамерой. Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.
Вторая ступень публичной речи. Вторая ступень — это налаживание связи с аудиторией. Здесь надо определить настрой слушателей, расположить людей к себе, то есть здесь и налаживается контакт со слушателями.
Не надо торопиться, успокойтесь, выдохните, не суетитесь. Бесцельные, хаотичные движения отвлекают от выступления. Выходя к слушателям можно улыбнуться, таким образом, вы показываете свой позитивный настрой.
Необходимо окинуть взглядом зал, акцентировать внимание на нескольких людях из зала и во время выступления старайтесь сохранять этот личный контакт. Третья ступень публичной речи. Третья ступень — это умение сохранить внимание слушателей на основной идее выступления.
Слова в речи надо произносить чётко и понятно, не надо говорить слишком быстро или, наоборот, растягивать слова. Старайтесь избегать грамматических ошибок, используйте литературный язык, чтобы аудитория не потеряла к вам доверие. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения.
Хорошо было бы поработать над своим словарным запасом, применяйте больше синонимов в своей речи, и выступление будет более привлекательным и красивым. Четвёртая ступень публичной речи. Четвёртая ступень — это сохранение внимания людей из аудитории.
Стоит обратить внимание на вербальные и невербальные составляющие общения.
Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы, их родителей и учителей. И вот, какой результат у меня получился. Во-первых — к детям надо относиться как ко взрослым людям. И помнить, что ты тоже был подростком. Дети это видят и очень ценят. Какой же он, современный учитель?
Во-вторых — учителя должен всегда и всерьез интересовать его предмет. Например, смотрите телевизор, читаете какое-нибудь объявление и думаете: «Какой интересный факт, мысль, надо будет рассказать об этом или применить это на уроке». Вот это правильное отношение. То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета. В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс.
Далее — Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! Дети любят красивых учителей, но хочется уточнить, что красивыми им кажутся умные учителя. И последнее — учитель должен понимать свои ошибки и уметь извиняться. Я полностью согласна и поддерживаю мнение всех участников моего анкетирования. Но ещё хочу добавить, прекрасно, если у учителя есть чувство юмора. Профессор Института педагогики Елена Ивановна Казакова говорила так: «Если во время урока из кабинета ни разу не раздался смех, это плохой урок». Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным.
Способна ли тюрьма исправить? Когда лучше создавать семью? Важно ли в жизни умение одеваться? Нужно ли в школе преподавать Закон Божий?
Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии?
Надо ли гнаться за успехом? Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи! Можно ли преодолеть конфликт поколений?
Нужна ли свободная посещаемость занятий? Брак по расчёту или по любви? Официальный брак или гражданский? Нужно ли давать списывать?
Должен ли студент подрабатывать? Красит ли место человека? Заслуживает ли реклама доверия? Интернет — альтернатива реальности?
Беспризорные животные: что с ними делать? Сколько иностранных языков нужно знать современному че! Нужно ли подавать милостыню? Кто в доме хозяин?
Всё ли продаётся? Есть ли будущее у клонирования? Путь к успеху: все ли средства хороши? Можно ли по речи судить об интеллигентности человека?
Вот где сказывается ее увлечение театром. Драматическая пауза буквально приковывает зрителя к креслу. Благодаря этой паузе Аманда словно дает понять: «Не вы мне нужны, а я вам». На протяжении всего выступления Аманда использует реквизит, который находится на сцене. Она следует предписанию Антона Чехова: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Благодаря чему у зрителя возникает ощущение наполненности и профессиональности выступления.
Он уже понимает, что имеет дело не с очередным оратором, а с одним из лучших. Манош Васудеван «Тяни меньше, сгибайся больше», 2017 год С этим выступлением Манош занял первое место на конкурсе ораторского мастерства. Манош, как и Аманда Палмер, делает в начале паузу. В дальнейшем мы увидим, что этот прием используют все ораторы. Он сразу же обозначает проблему, причем так, что ни у кого в зале не вызывает сомнения — это действительно важно. Чтобы еще сильнее подчеркнуть ее, он задает риторический вопрос: «У вас когда-нибудь были проблемы?
Стоит также обратить внимание, что Манош очень гармонично сочетает информационную и развлекательную часть, не давая выступлению скатиться в буффонаду или скучную лекцию. Эрнесто Сиролли «Хотите кому-то помочь? Заткнитесь и слушайте! Его жесты, паузы, образы и метафоры отточены просто потрясающе, а энергичность завораживает. Сиролли начинает свое выступление с достаточно сухих фактов, потому что тема очень серьезная. Поэтому он периодически развлекает публику, чтобы она не скучала и неплохо шутит, достигая баланса.
А экспрессивность итальянца, как мы уже говорили, завораживает. Помимо приемов, безусловно, не стоит забывать и о том, какую мысль ты хочешь донести до слушателя. Сиролли выносит ее в название — и, по сути, ни разу за все 17-минутное выступление от нее не отходит. Он знает, что это клей, при помощи которого речь не разваливается. Тони Роббинс «Почему мы делаем то, что делаем», 2007 год Тони Роббинс несколько раз рассказывал об этом выступлении, поэтому мы знаем, как он к нему готовился. Первое и самое главное — он не привык выступать по 20 минут требование TED , поэтому его целью было зарядить публику энергией и мотивацией, что у него получается очень хорошо.
Благодаря сильному голосу его выступления всегда притягивают к себе все внимание. Стоит еще раз сказать, что Роббинс — прежде всего мотиватор, он любит зажигать в людях страсть при помощи слов. Ему не нужны начальные паузы и этим он существенно отличается от предыдущих ораторов. На протяжении всего выступления он задает множество риторических вопросов, эмоционально вовлекая слушателей. На видео в 19:40 Тони случайно или намеренно делает то, о чем мечтает каждый публичный оратор, он добивается того, чтобы публика попросила его продолжать. И несмотря на строгие правила TED, ему позволяют это сделать.
Радислав Гандапас «Два сценария жизни» Бизнес-тренер Радислав Гандапас выступает на публике уже второе десятилетие, поэтому опыта ему не занимать. Считается одним из самых известных ораторов на постсоветском пространстве. В этом выступлении Гандапас не использует много слайдов, используя всего один, вокруг которого и вращается все выступление. Это необычно, это заставляет слушателя сконцентрироваться на той мысли, которую оратор хочет донести. Помимо этого, он разбавляет свое выступление большим количеством историй. Саймон Синек «О поколении второго тысячелетия», 2017 год Несмотря на то, что это не совсем публичное выступление, нельзя было не включить его в наш список.
Многие люди считают эту речь одной из самых мотивирующих за последние несколько лет. Саймон Синек Simon Sinek — известный мотивационный спикер и писатель, автор двух популярных книг на тему лидерства и достижения целей, создатель концепции вдохновляющего лидерства, которой, по утверждению Синека, следуют все успешные мировые компании и бизнес-лидеры. Хотя это и не заготовленное выступление, оно имеет для нас ценность, поскольку показывает, как легко импровизировать, когда ты страстно любишь тему, о которой говоришь. Саймон не теряет внимание публики, несмотря на то, что говорит почти без остановки 14 минут. Он постоянно что-то меняет: тон своего голоса, скорость, громкость. При этом бесконечно сыплет метафорами и аналогиями, что очень хорошо усваивается людьми, которые, казалось бы, уже должны устать.
Также нельзя не сказать о пресловутой страсти: даже минуты этого выступления хватит, чтобы понять — Саймон наслаждается той темой, о которой говорит. Этого не подделать и публика это видит. Уилл Стефен «Лучшее публичное выступление», 2014 год Ну и напоследок видео, которое, возможно, заставит вас смеяться, но, вместе с тем, даст больше пищи для размышлений, чем все предыдущие выступления. Да, несмотря на юмор, это и в самом деле очень хорошее выступление, хоть на первый взгляд и лишенное смысла. Впрочем, на второй и третий тоже. Однако, в нем использованы лучшие ораторские техники, которые привлекают внимание и заставляют зрителей досидеть до конца.
А ведь это для оратора главная награда. Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook Темы для выступлений с убеждающей речью — Студопедия 1. Хорошо ли жить в большом городе? Природа и человек. Есть ли будущее у клонирования?
Беспризорные животные: что с ними делать? Зачем нужно сажать сады и парки? Общечеловеческие ценности. Что такое «права человека»? Надо ли девушке быть «крутой»? Что такое стыд и полезен ли он человечеству?
Курение: польза или вред? Как правильно пить вино? Что такое патриотизм? Должен ли каждый человек заниматься спортом? Есть ли польза от хобби? Должны ли быть границы свободы слова?
Нужна ли в России смертная казнь? Зависит ли наше будущее от нашей учебы? Может ли человечество обойтись без оружия? Можно ли прожить день без музыки? Нужно ли человеку много денег? Защитит ли личное оружие?
Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить все на самотек? Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть?
Успешные публичные выступления. Приёмы и психотехники. Темы для публичного выступления в школе
СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА | Темы для публичного выступления. |
Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему». | Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. |
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех - Мой Реферат | «Успех публичного выступления измеряется реакцией аудитории. |