1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме. Но помнится мне, что или Чук стащил у Гека пустую спичечную коробку, или, наоборот, Гек стянул у Чука жестянку из-под ваксы. Кто читал Чук и Гек (Или читает!) придумайте вопросы к этому рассказу (желательно 7), если не трудно еще по "Тимур и его команда". 1. В каком городе жили главные герои «Чук и Гек».
Вопросы по рассказу чук и гек
РИА Новости, 1920, 22.01.2024. Кто встретил Чука, Гека и маму на станции? *. Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. Тест к уроку внеклассного чтения в 4 классе по рассказу а "Чук и Гек" поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения.
Чук и гек тест
Сережа — Произведение какого писателя носит название учебного заведения? Гайдар Школа. Революционно-военный совет. Собака Лютта Дым в лесу; пограничники. Собака Смелый Чук и Гек; сторож.
Сказка «Чук и Гек» оставляет за собой незабываемое впечатление и продолжает радовать своих читателей уже много лет. Найдите правильные ответы в тесте 1. Кто главный герой сказки «Чук и Гек»?
Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек" Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек" 23. Учащиеся 5 "А" класса, под руководством библиотекаря - Семеновой Н.
Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях. Это отличная возможность оценить свой текущий уровень подготовки и подготовиться к дальнейшему обучению. Расскажи друзьям 1 В каком году был впервые опубликован рассказ Гайдара «Чук и Гек»?
Читательская конференция по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» «Счастливое детство»
Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского Поделиться статьей.
Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского Поделиться статьей.
Потому что например Бориса могли называть Борисчук, а того же Владимира — Вовчук.
Все эти имена можно в теории сократить. И Владимир, вместо Вольки станет Вовчуком, а потом и просто Чуком. Есть еще теория, что Андрей — Андрюша — Чуша — Чук. Ну, тоже может быть. И еще одна версия происхождения имени. Во первых это татарское слово, означающее многочисленный или обильный.
И этим же словом назывался один из языческих праздников, которые отмечают крещеные татары. Своеобразный праздник урожая. Детей, родившихся в этот день по традиции называли Чуками. ЧУК — булгаро-татарское, обрядовое имя 1. Многочисленный, обильный. Название языческого праздника, сохранившегося у крещеных татар.
Во время него люди выходили в поля, обливали друг друга водой, варили кашу и обращались к высшим силам с мольбой ниспослать дождь и дать хороший урожай. Праздник Чук отмечался также чувашами и удмуртами. Мальчикам, родившимся во время этого праздника, давали имя Чук. Сохранилось в фамилиях Чуков, Чукинвзято Кстати это вот короткое «чук» еще и является командой собаке. Приказом остановиться. Возможно, смеясь, кричал ему по привычке отец, совсем еще маленькому.
Когда он слишком сильно расшалиться. А еще одно предпожение гласит, что, в принципе их могли звать как угодно, а Чук и Гек это такие имена из книжек. Чук от американского имени Чаки ли Чакки сокращение от Чарльз. Пишется Chuck. Короче кукла Чаки и наш Чук родственники. Ну а если продолжить «книжные» имена, то Гек — это отсылка к популярному героя Марка Твена — Гекльберри Финну.
Гайдар подсмотрел образы в жизни. Есть еще и такой любопытный факт. В первой редакции рассказа, который изначально назывался «Телеграмма» главных героев звали Володя и Сережа. Дело в том, что Аркадий Петрович, как и многие писатели, некоторые образы для своих книг брал из жизни. По книге фамилия мальчиков ,а соответственно и их отца с матерью — Серегины. Так вот в одном подъезде со знаменитым писателем жил геолог Иван Ефимович Серегин.
С сыновьями Володей и Сережей. И в семье имелась веселая собака по имени Гектор. И вспомнив эту замечательную сказку, мы с вами, подобно ее героям заберемся далеко-далеко, в то место где нам лучше всего на свете. Рядом с родными, близкими, любимыми людьми, с которыми всегда тепло и уютно. И встретим тот же праздник, который встречали Чук и Гек. Новый год.
И я желаю вам Счастья в Новом году и в последующие годы тоже Ну вот и все. А закончить хочется теми же словами Гайдара, «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной» С вами был Станислав С. Ставьте лайки. В преддверии Новогодних праздников Серегин понимает, что не приедет домой на праздники из-за навалившейся работы. Приглашает свою семью, которая проживает в Москве, к себе на станцию.
Как только почтальон принес семейству письмо от папы, они начали собираться в дорогу. Спустя неделю, когда все чемоданы были упакованы, мама мальчишек поехала на вокзал, чтобы купить билеты. В отсутствие мамы почтальон доставил телеграмму, и Чук спрятал ее в свою коробочку. Затем пошел к брату. Зайдя в комнату, мальчишка увидел, что Гек пикой истыкал его картонку, они затеяли драку и Гек, чтобы отомстить брату за сломанную в ходе битвы пику, выкинул коробку с телеграммой в форточку. Мальчики выбежали во двор, но ни коробки, ни телеграммы найти не удалось.
Боясь наказания, они не стали говорить маме о происшествии. На следующий день мама, Чук и Гек уже ехали в поезде. По прибытию на станцию сильно удивились, что папа их не встретил. Мать была вынуждена нанять ямщика. Ехали они долго, но когда наконец прибыли, то обнаружили, что геологическая станция пуста. Дождавшись сторожа, мать с сыновьями узнали, что геологи уехали в экспедицию и вернутся только через десять дней.
Сторож добавил, что Серегин посылал телеграмму, в которой объяснил, почему приезжать было не велено. Тогда Чуку и Геку пришлось все рассказать, но что теперь поделаешь — все вместе остались у сторожа в избе дожидаться возвращения отца. Так как сторожу нужно было вернуться в лес на охоту, у семейства возникли небольшие трудности — матери пришлось самой колоть дрова и готовить кушать. Но несмотря на это они интересно провели время — ходили к горному ключу за водой и гуляли по снежному лесу. На четвертый день Гек простудился и ему пришлось остаться дома, пока мама со старшим братом отправились за водой. Мальчик заскучал и задумал разыграть родных — он залез в огромный сундук и хотел напугать маму с братом, когда они вернутся, но заснул.
Когда мама с Чуком пришли домой, они испугались, что Гек потерялся и обыскали все вокруг. Обнаружила мальчишку сторожевая собака. Сторож рассказал, что добрался до ущелья, в котором сейчас трудятся геологи и оповестил Серегина о том, что приехали его родные. Отец передал им письмо, в котором сообщалось, что его группа вернется через четыре дня, и ключ от его комнаты. Мама с сыновьями перебрались в комнату к отцу, и чтобы время пролетело быстрее, стали мастерить елочные украшения.
Сказка «Чук и Гек» заставляет нас поверить в силу дружбы, важность смелости и веры в себя. Она учит детей мечтать, быть добрыми и помогать другим. Чук и Гек стали настоящими образцами для подражания и символами дружбы и смелости. Наши герои доказывают, что даже самые обычные дети могут совершать большие дела и изменять мир вокруг себя.
Образы героев рассказа “Чук и Гек” А.П. Гайдара
Как использовали Чук и Гек серебряную бумагу, которую принёс сторож? Проверьте свои знания, выбрав правильные ответы на вопросы к рассказу "Чук и Гек". Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. 1. В каком городе жили главные герои «Чук и Гек». Вам будет предложено 15 вопросов на знание рассказа "Чук и Гек" а.
Переключить шаблон
Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя если есть , дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника. Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч.
Вы встретите фильмы снятые по его произведениям. Подведение итогов жюри Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно, что сегодня вы приняли участие в нашей викторине, посвященной нашему замечательному детскому писателю Аркадию Петровичу Гайдару.
Далеко не обо всех его произведениях нам удалось сегодня поговорить, но я искренне надеюсь, что с сегодняшнего дня книги Аркадия Петровича, которые учат нас добру, честности, любви к Родине, станут ваши настольными книгами и прочно войдут в вашу домашнюю библиотеку. До новых встреч! Публикации по теме: Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том.
Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования ФГОС. В какой срок и как я получу сертификат? Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования.
Что предложил отец, прислав письмо своей семье? Отпраздновать Новый год за границей Отпраздновать Новый год вместе с ним Не ехать к нему и праздновать Новый год дома Ведущий: Команды меняются. Они поняли, что заблудились окончательно На базе не было ни единого человеческого духа Их и там никто не встретил Что было написано в телеграмме от отца, которую Чук и Гек потеряли? Что он поменял рабочее место и просил ехать туда Что он отъехал от своей базы и просил задержаться Что он передумал справлять Новый год Как отреагировали мальчики, когда мама удивилась, что никаких сообщений от мужа не получила и поняла, кто виноват в происходящем? Расплакались Сделали вид, что ничего не знают Когда пришёл отец, и те стали вместе праздновать Новый год? Весёлой жизни Обману; не всё то золото, что блестит Честности; как бы мы не скрывали, правда всё равно раскроется Ведущий: Произведения Гайдара Аркадия Петровича на долго останутся с вами.
Проверочная работа по литературному чтению
Рано утром в избушку вернулся с охоты сторож со своей собакой. Он очень удивился неожиданным гостям. Их ждали только через две недели. Серёгин телеграммой предупредил о своём отъезде и просил задержаться. Мама мальчиков очень удивилась, так как никаких сообщений она не получала. Но по громкому плачу, доносившемуся с печки, она поняла, кто виноват в пропаже телеграммы. Сторож оставил женщине ружьё и дичь, которую он подстрелил, и снова отправился на охоту. Вернулся он на третий день и привёз письмо от Серёгина, а также ключ от его комнаты. После генеральной уборки мама вместе с детьми начала украшать помещение, делать ёлочные игрушки из лоскутов и ярких журнальных рисунков.
Сторож принёс из леса ёлку. В назначенный день вернулись геологи. Серёгин был очень рад приезду семьи. Вечером все собрались за праздничным столом. Один из геологов играл на баяне, а Гек пел любимые песни. Всем было весело. В двенадцать часов ночи все услышали по радио бой курантов и начали поздравлять друг друга с Новым годом. Рассказ учит честности, доброте, умению жить дружно и слушаться родителей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника Кратко об истории создания произведения Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». Задумал сюжет рассказа Гайдар, когда гостил у своего приятеля Рувима Фраермана в селе Солодча Рязанской области. Придя домой с рыбалки, писатель воскликнул: «Как же хорошо жить, как же хорошо быть человеком! Нужно непременно об этом написать! Позже, в Москве он все-таки воплотил свою мысль в жизнь, начав писать радостное, наполненное позитивом произведение для детей, а закончил его уже дома, в городе Клин. Существует теория, что прототипами героев рассказа стали соседи писателя: геолог-полярник Серегин и его сыновья-погодки Вова и Сережа. Спустя несколько месяцев после публикации в журнале, рассказ был напечатан в отдельном издании и дополнен иллюстрациями Адриана Ермолаева.
Потерявшаяся телеграмма Приготовления к отъезду заняли неделю и были практически завершены. Мама отправилась на вокзал за билетами, а ее сыновья опять поссорились. Если б они только знали, к чему это приведет!.. Чук отличался практичностью. У него были металлическая коробочка и картонка из-под туфель, в которых хранились разные вещицы. Гек не был запаслив, как брат, но зато умел хорошо петь. И вот в тот момент, когда Чук достал коробочку, чтобы взять ее с собой, раздался звонок. Почтальон принес телеграмму, которую мальчик спрятал в свою коробочку.
Войдя в комнату, Чук увидел, как брат воюет самодельной пикой с его картонкой. Завязалась драка, и Гек выбросил коробку с телеграммой в окно. Чук с криком «Телеграмма! Но коробки они не нашли. Братья решили рассказать обо всем лишь в том случае, если мама сама спросит о телеграмме. Таким был этот день и его краткое содержание. Чук и Гек — Гайдар А. А мама не знала, что приходил почтальон, и потому следующим вечером вся семья отправилась в дальнюю дорогу.
Но все таки, были ли у Чука и Гека настоящие имена? Оказывается, были. Но для начала, можно я выскажу одно из вопросов читателей и интернет-пользователей, который пытались разгадать эту загадку человечества. Потому что я не мог пройти мимо этого вопроса. И постараюсь на него ответить. И даже не Чукарий и Гекльберри. И уж тем более не Чингачгук и Гекатонхейр… Дело еще и в том, что имен у них не два, а целых четыре. Как это так может быть?
А вот как: Это не имена. Самое главное, что Чук и Гек не являются именами, в полном смысле слова. Скорее ласкательными домашними прозвищами, хотя и производными от имен. Ну например Ольгу, могут называть Леля. А Леонида — Лелик. Михаила, могут именовать Микой, а Глеба — Лёкой. Этот список можно продолжить мягким Котькой Константином , волшебным Волькой Владимиром , и загадочной Мурой или Муркой, которая на поверку оказывается просто Марией. У меня в детстве была соседка по даче — Тетя Паня.
Есть варианты кто это такая на самом деле? Так же вот и с этими двумя. Так вот у Гайдара, в другом его произведении, «Тимур и его команда» фигурирует некий Гейка. И тут — это точно, Гейка — сокращение от уменьшительно-ласкательного — Сергейка. Но ведь Гейку можно было в домашнем обиходе сократить до Гека. А еще он мог быть Геннадием, Евгением. Все эти имена теоретически могли иметь домашние сокращения. Домашние, значит не всегда поддающиеся правилам русского языка.
Но если с Геком все казалось бы проще, он мог в теории носить редкое имя Гектор.
Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит.
Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней?
Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!
Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке.
Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу.
Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции.
Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно?
Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят.
Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни? С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны.
Потом они таскали дрова. Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались. Но зато когда разгорелись, то пламя запылало так жарко, что толстый лед на окне у противоположной стенки быстро растаял. И теперь через стекло видна была и вся опушка с деревьями, по которым скакали сороки, и скалистые вершины Синих гор. Кур мать потрошить умела, но обдирать зайца ей еще не приходилось, и она с ним провозилась столько, что за это время можно было ободрать и разделать быка или корову. Геку это обдирание ничуть не понравилось, но Чук помогал охотно, и за это ему достался зайчиный хвост, такой легкий и пушистый, что если его бросать с печки, то он падал на пол плавно, как парашют.
После обеда они все втроем вышли гулять. Чук уговаривал мать, чтобы она взяла с собой ружье или хотя бы ружейные патроны. Но мать ружья не взяла. Наоборот, она нарочно повесила ружье на высокий крюк, потом встала на табуретку, засунула патроны на верхнюю полку и предупредила Чука, что если он попробует стянуть хоть один патрон с полки, то на хорошую жизнь пусть больше и не надеется. Чук покраснел и поспешно удалился, потому что один патрон уже лежал у него в кармане. Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к небу остроконечные утесы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки.
Меж густых кедровых ветвей бойко прыгали серые юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу отпечатались причудливые следы незнакомых зверей и птиц. Вот в тайге что-то застонало, загудело, треснуло. Должно быть, ломая сучья, обвалилась с вершины дерева гора обледенелого снега. Раньше, когда Гек жил в Москве, ему представлялось, что вся земля состоит из Москвы, то есть из улиц, домов, трамваев и автобусов. Теперь же ему казалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса. Да и вообще, если над Геком светило солнце, то он был уверен, что и над всей землей ни дождя, ни туч нету. И если ему было весело, то он думал, что и всем на свете людям хорошо и весело тоже. Прошло два дня, наступил третий, а сторож из леса не возвращался, и тревога нависла над маленьким, занесенным снегом домиком.
Особенно страшно было по вечерам и ночами. Они крепко запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот, потому что зверь — не человек и он огня боится. Над печной трубой, как и полагается, гудел ветер, а когда вьюга хлестала острыми снежными льдинками по стене и окнам, то всем казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается. Они забрались спать на печку, и там мать долго рассказывала им разные истории и сказки. Наконец она задремала. А что, если бы они были и на самом деле? Что с них толку? А мы бы попросили волшебника, он слетал бы к папе и сказал бы ему, что мы уже давно приехали. Он уж сам знает.
То он торговал баранками, то к нему приходили всякие бабы, старухи, и он им гадал, кому будет жизнь счастливая и кому несчастная. Я знаю только, что потом пришла милиция, его забрали, а из его квартиры много чужого добра вытащили. Ты как думаешь? Ну, скажи, зачем ему работать, раз он и так во всякую дыру пролезть может? Знай только хватай, что надо… Ты бы лучше спал, Гек, все равно я с тобой больше разговаривать не буду. Думаешь, хорошо, как ты мне вчера кулаком в живот бухнул? Дай-ка я тебе бухну тоже… …На утро четвертого дня матери самой пришлось колоть дрова. Заяц был давно съеден, и кости его расхватаны сороками. На обед они варили только кашу с постным маслом и луком.
Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепешек. После такого обеда Гек был грустен, и матери показалось, что у него повышена температура. Она приказала ему сидеть дома, одела Чука, взяла ведра, салазки, и они вышли, чтобы привезти воды и заодно набрать на опушке сучьев и веток, — тогда утром легче будет растапливать печку. Гек остался один. Он ждал долго. Ему стало скучно, и он начал что-то придумывать. А мать и Чук задержались. На обратном пути к дому санки перевернулись, ведра опрокинулись, и пришлось ехать к роднику снова. Потом выяснилось, что Чук на опушке позабыл теплую варежку, и с полпути пришлось возвращаться.
Пока искали, пока то да сё, наступили сумерки. Когда они вернулись домой, Гека в избе не было. Сначала они подумали, что Гек спрятался на печке за овчинами. Нет, там его не было. Тогда Чук хитро улыбнулся и шепнул матери, что Гек, конечно, залез под печку. Мать рассердилась и приказала Геку вылезать. Гек не откликался. Тогда Чук взял длинный ухват и стал им под печкой ворочать. Но и под печкой Гека не было.
Мать встревожилась, взглянула на гвоздь у двери. Ни полушубок Гека, ни шапка на гвозде не висели. Мать вышла во двор, обошла кругом избушку. Зашла в сени, зажгла фонарь. Заглянула в темный чулан, под навес с дровами… Она звала Гека, ругала, упрашивала, но никто не отзывался. А темнота быстро ложилась на сугробы. Тогда мать заскочила в избу, сдернула со стены ружье, достала патроны, схватила фонарь и, крикнув Чуку, чтобы он не смел двигаться с места, выбежала во двор. Следов за четыре дня было натоптано немало. Где искать Гека, мать не знала, но она побежала к дороге, так как не верила, чтобы Гек один мог осмелиться зайти в лес.
На дороге было пусто. Она зарядила ружье и выстрелила. Прислушалась, выстрелила еще и еще раз. Вдруг совсем неподалеку ударил ответный выстрел. Кто-то спешил к ней на помощь. Она хотела бежать навстречу, но ее валенки увязли в сугробе. Фонарь попал в снег, стекло лопнуло, и свет погас. С крыльца сторожки раздался пронзительный крик Чука. Это, услыхав выстрелы, Чук решил, что волки, которые сожрали Гека, напали на его мать.
Если же остудить пельмень вместе с бульоном, газы снова растворятся и пельмень утонет. Удержанию газов способствует и оболочка из теста, но ее наличие не так важно: мясные фрикадельки при варке тоже всплывают. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное - такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.
Предпросмотр
- Тест онлайн
- Тимур и его команда
- 2. «Горячий камень»
- Тест - викторина по рассказу А.П. Гайдара"Чук и Гек"
- Преимущества нашего сервиса
Тест по литературному чтению по произведению А.Гайдара Чук и Гек 2-3 класс
В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов. Дать характеристики главным героям (Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел?). 5 К какому празднику приехал отец Чука и Гека?
Викторина по рассказу Гайдара «Чук и Гек»
Викторина по повести а "Чук и Гек". 1) В какое время года происходят события рассказа? 2) Кем работал отец мальчиков? 3) Назовите фамилию мальчиков. 2 классов для занятий внеклассным чтением внеурочной деятельностью. Как, согласно самой популярной теории, на самом деле звали главных героев рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»?