Труд в отличие от общения.
Лекция «Труд». Отличие труда взрослого и ребенка. Виды труда
Главная отличительная черта труда в отличие от общения, труд всегда направлен на получение практического результата. В отличие от трудовой деятельности, познавательная деятельность не имеет практических целей и не всегда приводит к конкретному результату. Отличия трудового и гражданско-правого договора в сфере труда, критерии для признания отношений трудовыми. Труд в отличие от общения. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях.
Что такое труд: определение и характеристики
Труд в отличие от общения: 1) Является потребностью человека. труд в отличие от общения? 1 являеться потребностью человека. 2 может доставлять человеку удовольствие. 16. Признаком рыночной экономики является: а) директивное планирование хозяйственной деятельности б) свобода предпринимательской деятельности + в) господство государственной формы собственности. 17. Политический режим, отличающийся жестким контролем над.
Что такое труд: определение и характеристики
Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности, которая обусловливает рост научно-технического прогресса и связанные с ним социально-экономические преобразования. Интеграция и дифференциация общественных структур, усложнение производства в ходе общественного развития приводят к разделению труда и росту специализации работников, одновременно определяя все большую зависимость их друг от друга. Это, в свою очередь, требует расширения контактов и общения, в которых планируется деятельность, происходит обмен её продуктами. В процессе взаимодействия между людьми опыт, накопленный человечеством, передается от предшествующих поколений последующим в виде знаний, способов деятельности, машин и оборудования, инструментов и приспособлений, которые относятся к категории средств труда. Последние очень разно-образны и подразделяются на вещественные и функциональные.
Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей: Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели; Результаты труда несут ценность, полезность для общества; Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей; Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение если это волонтерская трудовая деятельность. Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить. Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека: Хозяйственная деятельность материальная — направлена на создание многообразных материальных благ, преобразование природных ресурсов строительство домов, производство тетрадей, создание двигателей ; Духовная деятельность — связана с производством нематериальных ценностей, поиском смысла жизни, формированием представлений об окружающем мире съемка фильма, написание книги, создание произведений искусства ; Общественная — деятельность, направленная на преобразование социума, борьба за права отдельных групп людей, продвижение собственных интересов в общество такую деятельность осуществляет Гринпис, Фонд защиты детей. Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки. Творчество Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности — появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности: Поэт пишет стихи; Изобретатель создает новый вид двигателя; Программист изобретает компьютерную программу, способную определять настроение человека. В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество - один из видов нематериальной трудовой деятельности. Чтобы заниматься творчеством, нужны воображение, талант, творческие способности, оригинальный подход.
Ученик не создаёт новых знаний, а лишь осваивает имеющиеся. Труд — взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на создание полезного продукта. Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающий мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс. Особая деятельность — общение — направлена на обмен информацией, эмоциями, чувствами, оценками и конкретными действиями. Особенность состоит в том, что тут требуется партнёр равноправный субъект общения и использование речи языка. Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания этот вид присутствует во всех других. В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением: общение — это элемент любой деятельности, а деятельность — необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства; общение — один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. Ещё одним видом деятельности является творчество — деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нового, никогда ранее не существовавшего. Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...
Конспект урока: Деятельность - способ существования людей
Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом. Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение — важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы. Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен.
Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности. В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность. Особенности трудовой деятельности Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.
Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей: Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели; Результаты труда несут ценность, полезность для общества; Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей; Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение если это волонтерская трудовая деятельность. Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить. Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека: Хозяйственная деятельность материальная — направлена на создание многообразных материальных благ, преобразование природных ресурсов строительство домов, производство тетрадей, создание двигателей ; Духовная деятельность — связана с производством нематериальных ценностей, поиском смысла жизни, формированием представлений об окружающем мире съемка фильма, написание книги, создание произведений искусства ; Общественная — деятельность, направленная на преобразование социума, борьба за права отдельных групп людей, продвижение собственных интересов в общество такую деятельность осуществляет Гринпис, Фонд защиты детей.
Составьте рассказ о труде, используя следующий план. Какие есть преимущества коллективного труда перед индивидуальным? Какой труд можно назвать творческим?
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос, например: чтобы обеспечить себе и своей семье необходимые материальные условия для жизни ИЛИ чтобы реализовать свои способности, приносить пользу своей Родине; Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.
Среди элементов, которые причисляются только к труду, называют такие, как профессионализм, квалификация и разделение труда. Примеры элементов труда Итак, после школы Павел отучился на повара и получил квалификацию, которая требовалась, чтобы устроиться в ресторане. После месяца работы начальник отметил, что бывший выпускник выполняет работу качественно и всегда укладывается в сроки — Павел достиг профессионализма.
Кстати, в команде ресторана наш герой трудился заготовщиком: нарезал пищу и замешивал соусы. Там же он обрел товарищей — линейного повара, который занимался непосредственно приготовлением блюд, и шеф-повара, управляющего коллективом на кухне. Так Павел познал не только дружбу, но и разделение труда. Однажды он узнал, что за удачное приготовление блюд для важного банкета члены команды получат хорошую прибавку к зарплате.
В тот день у Павла стоял выходной, но близилась годовщина отношений с любимой девушкой, и хотелось купить дорогой подарок. Мотив для внеурочной работы вышел отличный, поэтому Павел договорился со сменщиком и отправился участвовать в приготовлении блюд для банкета вместо него. Постановка цели не заставила себя ждать. Наш герой решил: в этот раз нарежет пищу и заготовит соусы быстрее, чем раньше.
Обдумывая способы достижения цели, понял, что неплохо было бы обновить рабочие инструменты, и попросил руководство закупить новые ножи — средства. Действия Павел предпринимал качественные, нарезал пищу и заготавливал соусы, не отвлекаясь ни на минуту.
А ещё я хорошо рисую, как папина мама. У меня есть сестра она младше меня на два года. Когда у нас спрашивают что-то, мы иногда даём одновременно один и тот же ответ.
Возможно это происходит по причине генетической похожести. Итак, по моим талантам и становится понятно, что я похожа на своих предков.
Труд в отличие от общение всегда человеческой активность
Ответ: 124 Одним из видов деятельности человека является общение. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении? Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план. Некоторые люди испытывают трудности в общении.
С помощью этих правил регулируются все важнейшие общественные отношения — политические, экономические, культурные и другие. Примером норм права могут служить положения Конституции РФ. В нормах права есть чётко прописанная система наказаний, которая исполняется специальными органами. В этом заключается одно из основных отличий правовых норм от религиозных социальных норм. Религиозные нормы Религиозные нормы поведения зафиксированы в текстах священных книг, например в Библии или Коране, либо установлены религиозной общиной.
Многие из них совпадают с нормами морали и права, содержат обряды и ритуалы, тесно переплетаются с обычаями и традициями. В теократических государствах предписания религии выполняют функцию правовых норм. В светских — регулируют частную жизнь верующих. К религиозным нормам относятся выбор бога, молитвы, ритуалы и другие правила поведения. Соблюдение этих норм поддерживается религиозным сообществом и верой в неизбежную кару, положенную за отступление от нормы — совершение греха. Пример религиозной нормы — десять заповедей Ветхого Завета. Эти нормы применяются в отношении не только искусства, но и всего, что производится человеком техника, архитектура и так далее. Кроме того, они регулируют внешний вид человека и его поведение в быту.
В частности, к эстетическим нормам относятся правила этикета и гигиены. Для каждого общества на каждом этапе развития характерны свои представления о прекрасном, которые могут меняться с течением времени. Пример эстетической нормы — золотое сечение. Корпоративные нормы Формирование корпоративных норм началось в индустриальную эпоху, и с тех пор они играют важную роль в общественной жизни. Эти социальные нормы регулируют работу общественных организаций, например промышленных предприятий, профессиональных союзов, благотворительных обществ и других, а также права и обязанности их участников. Как и правовые нормы, корпоративные правила закреплены в письменной форме — в уставах организаций. Их соблюдение контролируется самими компаниями. Формы социальных норм Существует несколько классификаций, отражающих различные аспекты социальных норм.
Первые включают землю, полезные ископаемые, различные предприятия, средства для осуществления практических действий - ручных, машинных, автоматизированных станки, машины, инструменты и т. Ко вторым - организм человека как субъекта деятельности функции различных органов и систем, участвующих в осуществлении трудовых процессов ; группы функционирующих в производстве людей, являющихся объектом управлении выразительные средства их поведения и речи и другие. С трудовой деятельностью прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда, через которые опосредуется воздействие человека на предмет труда - сложную систему объектов, явлений, процессов и их взаимоотношений, которыми человек должен мысленно или практически оперировать на рабочем месте, превращая их в тот или иной продукт. В большинстве профессий массового производства материальных ценностей например, при конвейерных формах работы предметы и продукты труда довольно жестко фиксированы документально.
Некоторые виды трудовой деятельности, включающие ситуации неопределенности, допускают вариативные и эвристические нормы предмета и продукта труда.
Новорожденный человек является личностью верно только А Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? В человеке самой природой заложено умение жить в обществе Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе верно только Б Верны ли суждения о связи деятельности и общения?
Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс
Понятие «стиль» отражает индивидуальное своеобразие процесса и результатов деятельности данного человека в отличие от других людей (стиль писателя, художника, способ работы профессионала). Традиции, в отличие от обычаев, могут возникать спонтанно в обществе. Выясним, чем еще отличаются личные отношения от рабочих. Труд оценивается работодателем через выставление заработной платы, условий труда. создание материальных ценностей, оказание услуг, самосовершенствование. Благодаря труду созданы все предметы материальной и духовной культуры человечества, построено современное является исторически первичным видом человеческой деятельности, которая обусловливает рост научно-технического прогресса и связанные с ним.
Признаком отличающим трудовую деятельность
Чем отличается труд от работы. Таким образом, труд и общение — это две разные потребности человека, которые могут дополнять друг друга. Ответ: физический труд, в отличие от умственного, связан прежде всего с непосредственным применением физической силы человека. Еще одной особенностью педагогического общения является его воспитательный характер: в отличие от других видов общения (социальное, психологическое, бытовое и др.) обязательно предусматривается решение педагогических задач. Труд в отличие от общения. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях.