Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение.
В переводе с греческого педагогика означает
Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. 21.В переводе с греческого педагогика означает. Педагог с греческого означает – водитель детей.
В переводе с греческого педагогика означает
Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.
Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание.
Но этот процесс одновременно усложняет теоретические поиски самой педагогики: возникает опасность «размывания» предмета педагогики, увеличивается количество различных подходов к одному и тому же педагогическому явлению. Например, воспитательная деятельность в современной педагогике понимается как «взаимодействие» с ребенком, как «сотрудничество» с ним, как «управление» его развитием, как «педагогическая поддержка» самоорганизации его личности, как «педагогическое сопровождение» в индивидуально-личностной ориентации, как «проживание» педагогически организованной ситуации. Теоретическое «поле» педагогики. Иными словами, педагогика, как всякая живая наука, развивается неоднозначно и противоречиво, переживая одновременно и процессы интеграции нового знания из смежных наук, и дифференциации своего теоретического «поля». Но, действуя в системе наук о человеке, педагогика использует принятые в человековедении фундаментальные модальности познания. Они отличаются различной степенью эксплицированности предварительной сформулированности. На уровне философского познания педагогика выстраивает характеристики основных понятий, исходных утверждений, выдвигает гипотезы и формулирует закономерности образования как целостного педагогического процесса.
В рамках определений философского знания в педагогике строится концептуальная система теоретических положений или их критика. Уровень гуманитарного познания обеспечивает в педагогике тот информационный материал, который получен в описаниях непосредственно наблюдаемого или пережитого. Материал детских сочинений, анкет, дневники наблюдений учителя, протоколы уроков и др. Уровень социально-научного познания в педагогике предполагает выделение инструмента познания методов научно-педагогического исследования , выбор единиц изучения, правил анализа и обобщения информации. Объекты научного познания в педагогике конструируются из тех категорий, которые даны в систематическом описании, у которых объяснены структурные и динамические состояния. В этом случае эспериментальные данные можно соотносить с реальными процессами. К педагогике вряд ли применима оценка научных оснований в том смысле, в каком она применяется в математике или естественных науках.
Научное познание педагогических явлений и процессов отличается высокой степенью рефлексии. Исследователь-педагог нередко предлагает широкую интерпретацию полученных данных, но достоверность этих объяснений проверить трудно. В системе наук о человеке педагогика не только воспринимает междисциплинарные взаимодействия, но и сама оказывает серьезное влияние на другие области знания.
Самовоспитание, самообразование, самообучение самоВОО - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек — техника, книга, искусства, природа — человек.
В результате человек развивается и формируется личность. Развитие — это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное. Формирование — процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.
Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности.
Педагогика как наука о воспитании. Термин «педагогика» древнегреческого происхождения в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу. Позднее педагогами стали называть лиц, которые занимались воспитанием и имели для этого специальную подготовку. Педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучении человека. Предмет педагогики — воспитание человека человеком. Задачи педагогики: - изучение и обобщение практики педагогической деятельности; - разработка новых методов, средств, форм и систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; - прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее; - внедрение результатов исследования в практику. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.
Воспитание появилось с зарождения человеческого общества, а педагогика как наука оформилась значительно позднее. Педагогика начала формироваться тогда, когда воспитание стало играть уже заметную роль в жизни общества, и у общества возникла потребность в обобщении опыта воспитания. Обобщение опыта воспитания можно найти в трудах философов прошлого: - Сократ - Демокрит - Платон - Аристотель Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем Я. Ян Амос Коменский — великий чешский педагогОн обосновал содержание, методы, принципы и организационные формы обучения. Джон Локк — английский философ и педагог.
Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.
Рапацевич ; наука о воспитании человека Г. Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П.
Объект педагогики— человек. Макаренко — ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "бездетной" педагогики, в 1922 г. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт явление ". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя.
Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику это объект психологии, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Предмет педагогики— это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога педагогическая деятельность и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.
Система педагогических знаний— взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории. Функции педагогической теории по Кононенко И.
К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Бордовская, А. Реан ; -наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; -наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; -наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики ; -наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.
Педагогика — это не только наука, но и искусство, требующее глубокого понимания и интуитивных способностей. Педагог должен быть воспитателем, учителем и проводником знаний. Он должен способствовать формированию ценностей, развитию социальных навыков и умений, а также помогать ученикам осознать свои индивидуальные потребности и цели. Историческое происхождение и значение слова «педагогика» История педагогики уходит корнями в архаический Грецию, где понятие «педагог» означало человека, который занимался воспитанием и образованием детей. Этот человек был нанят семьей, чтобы учить и вести ребенка на пути морали и знаний. С течением времени понятие «педагогика» стало охватывать все аспекты воспитания и обучения, не только молодых людей, но и взрослых. В наше время педагогика является наукой, которая изучает принципы и методы воспитания, обучения и развития личности.
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука. Педагог с греческого означает – водитель детей. Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение.
Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Лексическое значение слова «педагогика». Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение".
Категории каталога
- ПЕДАГОГИКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- В переводе с греческого педагогика означает?
- Тест по педагогике «Основные понятия»
- Что значит педагогика с греческого
Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Слово «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение» (от греч. paida — ребенок, gogos — вести).
Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика
Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Что входит в систему педагогических наук? Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
Что значит педагогика с греческого | Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. |
Педагогика как наука, еë предмет и задачи. | ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. |
Педагогика в переводе с древнегреческого | Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. |
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?
Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П. Пидкасистый ; -наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Реан, С. Розум ; теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство И. Харламов ; -наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В.
Она стала изучать, как осуществлять обучение, как взаимодействовать с учениками и влиять на их развитие.
История развития Педагогика, как наука о воспитании и обучении, имеет древние корни. В греческой античности педагогия была практикой, где возложенное лицо педагог сопровождало ребенка на пути к знаниям и моральному развитию. В древнем обществе педагогические принципы и методы передавались устно и опирались на традиции. Однако понятие педагогики, как науки о воспитании, сформировалось позже. Первые взгляды на педагогику как науку возникли в Греции в эпоху Возрождения, благодаря деятельности философов, таких как Платон и Аристотель. Платон разрабатывал идеи образования и воспитания в своих диалогах, где рассматривал вопросы образования и воспитания в идеальном государстве.
Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой.
Современное значение Сущность педагогики включает в себя не только методы и структуру образования, но и социальные, психологические и этические аспекты. Она базируется на понимании ребенка как личности, на учете его индивидуальных потребностей и развития. Педагогика также подразумевает создание условий для формирования гармоничного развития личности и активного участия в обществе. Современная педагогика активно развивается, интегрируется с другими областями науки, использует новейшие технологии и методики обучения. Она включает в себя такие направления, как социокультурная, деятельностная, личностно-ориентированная, компетентностная и многие другие. Основная цель педагогики в наше время — развитие личности и образование гражданина, способного мыслить критически, сотрудничать, адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Педагогика становится неотъемлемой частью общества, внося вклад в формирование будущего поколения и обеспечивая его успешное функционирование в обществе. Изучение педагогики позволяет понять принципы эффективного образования, разработать новые методики обучения, способствовать развитию личности и улучшению образовательной системы.
Наиболее важным при формировании навыков культуры еды является: А правильная сервировка стола Б использование разнообразных методических приемов В учет уровня сформированности навыков у каждого ребенка Г все ответы верные 40. Художественное слово при формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников в первую очередь используется для: А обучения новому действию Б повышения интереса к выполнению действия В осознанного отношения к выполнению действия Г развития речи детей 21.
Современное понимание педагогической науки.
Педагогический семинар план. Урок семинар что обозначает. Семинар значение педагогика. Пошаговый план семинара. Понятие дидактика. Дидактика это в педагогике. Понятие дидактики в педагогике.
Дидактические понятия в педагогике. Ведущие понятия педагогики. Ведущей категорией педагогики является. Три концепции педагогики. Имена в педагогике. Понятие стандарт.
Определение слова стандарт. Понятие одинаковые. Что означает термин стандарт. Связь педагогики с другими профессиями. Педагогика и антропология взаимосвязь. Кластер педагогика и другие науки.
Смежные дисциплины в педагогике. Дидактика это в педагогике определение. Дидактика это наука. Дидактики это в педагогике. Педагогика как наука и искусство. Педагогика это наука или искусство.
Педагогика это искусство. Педагогика не искусство. Глоссарий педагогических терминов педагогика. Глоссарий это в педагогике. Педагогика наука о воспитании и обучении. Факультет педагогики психологии и социальных наук.
Факультет психологии и социальной педогоги. Факультет социальной работы, педагогики и психологии адрес. Введение в психологию и педагогику.. Система педагогических наук. Охарактеризуйте систему педагогических наук. Структура науки педагогики.
Признаки педагогики как науки. Педагогика как наука о воспитании человека. Педагогика это наука о том как воспитывать человека. Понятие педагогического процесса. Понятие пед процесса. Педагогический процесс это в педагогике.
Понятия «процесс», «педагогический процесс».. Практические функции социальной педагогики.. Гуманистическая функция социальной педагогики. Предмет, функции и задачи социальной педагогики.. Задачи и функции социальной педагогики. Структура педагогической науки схема.
Педагогика в системе наук схема.
Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей. Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки.
Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека. В 21 веке активно развивается педагогика для взрослых. На современном рынке образование стало товаром долговременного инвестирования. Люди стали повышать свой уровень образованности на протяжении всей жизни. Развиваясь, наука пополняется теоретической базой, новыми содержаниями, дифференцирует исследования.
Сейчас «педагогика» представляется как система разных педагогических наук. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин — возрастная и специальная педагогика, общая, частные методики, история педагогики. Поскольку воспитание и обучение были связаны между собой, то отдельное место отводилось на психологию. В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». Этими вопросами зачастую занимались философы и вместе с традиционными знаниями и умениями раскрывали суть душевных явлений.
Выявление природных задатков и способностей, а также внутренних ресурсов, способствующих их развитию. Выявление потребностей общества в том или ином виде обучения в конкретный момент например, интересы детей 90-х годов явно отличаются от интересов современных детей. Создание условий, отвечающих имеющимся потребностям отдельного индивида и целого общества , с целью гармоничного развития, воспитания и образования. Методы обучения Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний. Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения: Словесный — обучение посредством слов. Это самый популярный способ передачи знаний, так как занимает минимальное количество времени.
Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме. Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого. Практический — активная работа учащихся с целью обретения навыка. К этому методу относятся: практические и умственные упражнения; лабораторные и практические задания посредством какого-либо оборудования; дидактические игры — обучение в процессе моделирования исследуемого явления. Наглядный — восприятие материала осуществляется посредством органов чувств слух, зрение и т. Наглядные методы делятся на: иллюстрации картинки, плакаты, таблицы, рисунки ; демонстрации фильмы, наглядные опыты, эксперименты.
Платон изучал проблему рабовладения в педагогике. Аристотель объединял воспитание с природным миром. Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались.
Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей. Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки.
Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека.